Главная → Задать вопрос по фототехнике
256 751 просмотров

Задать вопрос по фототехнике

На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике. Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).

Если Ваш вопрос предполагает длительную дискуссию — на сайте есть Форум

Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях.

Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке

Задать вопрос по фототехнике

Тестирую объективы не только на открытой диафрагме для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми мирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.

P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (27 votes, average: 4,93 out of 5)
Загрузка...

Кому пригодились мои ответы в данном бесплатном разделе - не забывайте сделать репост страницы и поставить оценку 5*, пожалуйста!

(кнопки вконтакта, фейсбука и тд.)
Рекомендовать

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

4 276 thoughts on “Задать вопрос по фототехнике


  1. Добрый день. Какой переходник нужен для М42-Canon чтобы работал на 5D Mark 3? Я приобрел один а он на 600d работает с подтверждением фокуса а Mark3 даже не видит объектив. Спасибо.

  2. Дмитрий. если представляется возможным, подскажи где можно почитать за объектив AUTO OLYMPIA MC ZOOM 1:3,5 f = 80-200mm, байонет FD, есть режим MACRO. Я его купил вместе с пленочным Canon FTb но это не его штатный объектив разумеется. В инете я ничего не нашел, только объявление на продажу. Кто изготовитель не понятно,ни характеристик, ни отзывов, OLYMPIA видимо название модели объектива, нигде в поиске не фигурирует. Очень похож на него по внешнему виду, HANIMEX 80-200mm f/3.5 MACRO 1:4 — 1:10 для неавтофокусных ôотоаппаратов MINOLTA

    pfotosale.narod.ru/Hanimex80_200_35_md.htm

  3. Здравствуйте.

    Можете рассказать как разобрать объектив Canon ef 28mm f2.8 ( который без стаба) ?

  4. Здравствуйте Дмитрий.

    Можете ли Вы сказать что-нибудь объективное о фильтрах Fujimi ? На просторах инета обоснованной инфы найти пока не удалось — либо реклама, либо бездоказательная (мягко говоря) грязь. Ассортимент на рынке довольно большой и вопросов по ним в народе много. Неужели всё так плохо?

    Сам пользую уже не первый фильтр Fujimi Pro UV Super Slim. Хотя очень много визга противников, но в экстрим-путешествиях это необходимый расходный (следовательно и затратный) материал. И хотелось бы осознать много ли я теряю в «красивости» картинок?

    Заранее спасибо.

    • Здравствуйте, Алексей!

      Спрашивал про фильтры Fujimi по своим дилерским каналам. Там внизу ответ.

      Скажу так. В качестве защитного и если он для вас расходный материал его использование не критично. на руках у меня его нет. Есть куча других китайцев, которых я добавляю в свою коллекцию для сравнения. Но судя по другим «хорошим» китайцам большая проблема с чисткой относитетельно нормальных брендов (b+w, hoya hd). Получается большой расход фильтров. Один раз почистишь и остаются следы.

      В качестве именно защитного рекомендую hoya hd. Он очень прочный, хорошо чистится и стоит дешевле B+W раза в полтора. Для обычных же съемок лучше B+W, у него лучше просветление и картинка идеальна (хотя без спец теста не увидишь по снимку. Это уже предполагается когда глазами при сравнении в лоб видно лучшее просветление)

      Вывод. На мой взгляд Hoya hd -оптимальный компромисс даже если снимаете гонки спорткаров по грязи, где летит галька, песок и грязная вода. Потому закаленное стекло выдержит более сильный удар, оно реже царапается, легче чистится и вообще у китайцев нет таких технологий просветления, чтобы не падал контраст в контровом свете.

      По полярикам тут интереснее.

      Технологии сложнее и потому «подводных камней» для мелкого производителя фильтров больше. С другой стороны поляризатор дорогой фильтр и люди часто закрывают глаза на разные проблемы с ним, чтобы сэкономить.

  5. Уважаемый Дмитрий

    Помогите выбрать связку тушка ÷обьектив ( можно б/у) не громоздкую

    Я не сторонник какой нибудь системы (хоть и склонялся к фуджи беззеркакам)

    Хочется получать не плоскую стандартную картинку а характерный рисунок с обьемным естесственными цветом и с эффектом присутствия

    Подобрал такой вариант sony nex 5 c mamiya 55/1.8 avto через переходник м42 выходит около 300-400$

    Может вы посоветуете что то лучше

    С ув Карлсон.

    • Здравствуйте, Карлсон!

      Сложно сейчас найти что-то хорошее и одновременно бюджетное. Я бы советовал брать, как минимум Sony A7, т.к. Там сенсор лучше и возможности широкоугольной съемки выше. Sony NEX 5 неплохая камера, но ничем особенным на сегодняшний день не выделяется и вау-эффекта не даст (в отличие от сони а7).

      Объемной обычно считают картинку со светосильных портретных объективов, хотя это всего лишь один из факторов, создающих иллюзию объема на фотографии. В этом плане вы можете брать почти любой 50/1.4 или 85/1.4, если вам не критична резкость. А для портретов можно быть не столь критичным в плане резкости.

      В остальном положиться на собственное знание о создании иллюзии объема.

      А вот фуджи беззеркалки не советую. Ничего особенного относительно своей цены они не дают (кроме разве что стильного внешнего вида).

  6. Добрый день, Дмитрий. Спасибо за ваш труд и с наступающими праздниками!

    Увлекаюсь видео съёмкой и пока что снимаю на 600D с объективом Canon 50mm 1.8 II, вопросы такие:

    1. Стоит ли прикупить хороший объектив (Carl Zeiss Planar T 50 mm f/ 1.7 C/Y), то есть вкладываться в оптику, чтобы повысить качество картинки и цветопередачу. Стоит ли игра свеч?

    либо 2. Взять полнокадровую камеру, чтобы не было кропа у камеры и лишь потом объективы?

    • Николай, здравствуйте!

      Спасибо! Вас также с Новым Годом! :)

      1. Вряд ли замена объектива сильно повысит названные параметры. Разве что даст более удобную фокусировку т.к. У мануальных объективов есть большой ход фокусировочного кольца, в отличие от автофокусных.

      2. Если вы увлекаетесь видео, то кроп-фактор вас смущать не должен. Практически на всех видео и кинокамерах большой кроп. Наши операторы снимают на Canon 70d и какую-то дорогую видеокамеру Сони с существенным кропом. Промазать мимо фокуса в видео гораздо обиднее,чем в фото. Так что оставьте кроп. Может подумать о стедикаме или других чисто операторских приспособлениях?

      • Да, так и хотел. А видеоголовку вы посоветовать можете с плавным ходом?

        • Видеоголовки детально не тестировал. Посмотрите продукцию greenbean. Неплохие по качеству и достаточно бюджетные среди аналогов. Смотреть нужно те, что с одной длинной ручкой. Если какую выберете — обращайтесь, помогу с приобретением со скидкой. Я дилер многих брендов, в том числе тех, что занимаются штативами и штативными головками. От бюджетных до совсем дорогих.

  7. здраствуйте

    ответьте пожалуста подходит ли обьектив canon 10-18 mm на фотоапарат canon 1 d mark 3

  8. Дмитрий, здравствуйте!

    Спасибо за интересный блог и с наступающим Новым годом! Здоровья, счастья и творческих успехов!

    С удовольствием прочитал статью про DLA. Чрезвычайно полезно.

    В таблице приводятся данные по цифровым зеркалкам. Как я понимаю, главный фактор здесь — матрица, т.е. размер ее пиксела.

    А как с быть с DLA у пленочных камер (я ими иногда еще снимаю). Понятно, что формат будет иметь значение. Но, видимо, даже внутри одного формата DLA будет разниться. Как на нее будут влиять объективы и, вероятно, пленки. Где можно почитать?

    Заранее признателен,

    Сергей

    • Сергей, здравствуйте!

      Спасибо! Вас тоже с Наступающим!

      С точки зрения DLA два фактора: размер пиксела матрицы и характеристики объектива. В теории — лучше снимать на максимально открытой диафрагме. Но тут нам мешают аберрации, которые не дают сделать объектив достаточно резким на открытой диафрагме, хотя потенциально на открытой можно получить сумасшедшее с нашей точки зрения разрешение.

      Мы закрываем дифрагму, чтобы улучшить характеристики объектива (в том числе) и если закрыли слишком сильно — наталкиваемся на DLA. Вот и приходится «между двух огней» существовать :)

      Чем пиксель меньше — тем жестче ограничение по DLA. Т.е. на Canon 5Ds ограничение до F6.7. Т.е. даже на F8 уже есть падение разрешения. Оптимально снимать на F5.6, но тогда ГРИП недостаточно велика во многих случаях.

      У плёночных камер нет понятия пикселя. Там хаотическое зерно. В принципе, есть разрешение плёнки, которое даёт производитель в парах линий на мм. Из него можно посчитать «теоретический пленочный пиксель». Но, во-первых, на DLA могут наталкиваться только специальные технические плёнки, а во-вторых, всё-таки пикселей на пленке нет и теория может расходиться с практикой. Для этого нужно отснять кучу материала на технические пленки высокого разрешения и проанализировать.

      Большого практического смысла для любительской фотографии не вижу, может NASA уже свои расчёты сделало :)

      Почитать про плёнку пока не удастся. Даже по цифровым камерам информация появилась не так давно. У производителей фотокамер всё, конечно, есть, но они не делятся информацией.

      По цифровым камерам рекомендую данные Reikan Focal. Там собраны результаты тестов тысяч пользователей. Видно расчётную DLA и видно как идёт график с разными объективами. А синяя зона показывает расхождение результатов у разных пользователей.

      Присоединенная картинка:

  9. Здравствуйте!

    Пишу с нестандартным вопросом. Возможно, кто-то в фотосессиях использует алкоголь. Мы готовы бесплатно отдать бутылку виски. Единственное, его нельзя пить. Но по структуре, цвету — он идеальный и подойдет для съемок.

    Поэтому, если нужен, напишите мне или позвоните 8 916 308 16 72. Татьяна

  10. Здравствуйте Дмитрий. Имею NikonD7000 18-105. Обьектив 80-400zoom хороший?Посоветуйте. Может есть лучше в ценовом диапазоне. Спасибо.

    • Здравствуйте, Николай!

      Nikon 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S NIKKOR хороший и весьма дорогой. Это универсальный топовый зум для использования в заповедниках. Других задач я для таких фокусных не нашёл, долгое время пользуясь аналогом от Canon (100-400).

      Лучше в этом ценовом диапазоне может быть только фикс-объектив, но тогда вы должны точно знать какое фокусное вам нужно.

      Фикс с фокусным более 100мм — на большого любителя, который точно определился что ему нужно для счастья.

      • Здравствуйте Дмитрий.

        Большое спасибо . Помогите пожалуйста подобрать более многофункциональный обьектив , что потом не желеть вложеных денег. Обьектив нужен от портрета до красот природы. Вероятнее всего их нужно два. Для любительской сьёмки. Спасибо.

        • Здравствуйте, Николай!

          Красоты природы обычно снимают на широкоугольный объектив. Тут есть выбор из универсального зума Nikon 17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S Zoom-Nikkor и отличного фикс-объектива ZEISS Distagon 25/2 ZF.2.

          Оба стоят дорого, но они того стоят.

          Немного дешевле стоит Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor, но с ним вы лишаетесь возможности снимать во всяких храмах, где полутьма. Казалось бы разница в один стоп, но уже темновато.

          И в любом случае попробуйте поменять камеру на полнокадровую. Может и объектив пока новый не нужен — вы откроете для себя широкий угол обзора.

          Портретных объективов у Никон много, а вы сможете сэкономить, взяв более дешевый 50мм объектив, который на вашей камере с кроп-фактором станет портретным.

          В любом случае получится два объектива. Чтобы сэкономить придётся идти на компромиссы по светосиле или по разрешению объектива. Хотя мне кажется начав с камеры, денежные траты будут меньше (поменять камеру с доплатой и получить более широкий угол обзора дешевле, чем купить объектив).

  11. Уважаемый Дмитрий.

    Ваше мнение об объективе Tamron AF16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD for Nikon.

    Думаю заменить им китовый Nikkor 18-55.

    Ваше экспертная оценка мне очень поможет

    Заранее благодарен

    • Здравствуйте, Валерий!

      Сравнивать объективы разных фокусных расстояний непродуктивно.

      В целом родные объективы Nikon будут лучше (но они и дороже). Tamron занимает нишу бюджетных зумов. Я бюджетные сверх-зумы не приветствую т.к. качество снимка сильно падает по крайней мере на одном конце объектива (чаще на ближнем).

      Но я понимаю, что хочется недорогой объектив с возможностью съемки вдаль и тут выбор небольшой. Или отвалить кучу денег за что-то типа Nikon 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S NIKKOR или брать бюджетный сверхзум от стороннего производителя.

      Возможно стоит посмотреть еще объективы от Sigma. Обычно они получше Тамрона оказываются. Но могут оказаться и подороже.

  12. Помогите, пожалуйста, советом! Зеркальный фотоаппарат Canon 500 D перестал фотографировать в авто режиме.

    При это у него не вращается кольцо зумирования и кольцо фокусировкb в обоих режимах, то есть буквально не двигается вся передняя часть фотоаппарата. Ощущение, будто, объектив (зум) заблокирован, но не знаю, почему это случилось.

    В режиме МФ он фотографирует, но очень мутно и объектив о прежнему не двигается.

    Я не фотограф, извините, объяснила как смогла. Подскажите, пожалуйста, что делать!

    • Здравствуйте, София!

      Может объектив роняли? Если кольца не крутятся в ручном режиме, то скорее всего придется обращаться в сервис.

  13. Снова здравствуйте, Дмитрий. Подскажите, пожалуйста, как можно получить черный фон под изделием без манипуляций с фотошопом. Черный бархат, бумажный фон? Результат должен быть примерно таким:

    Присоединенная картинка:

    • Здравствуйте, Олег!

      Бумажный фон не подойдет — он мало света поглощает, придётся потом дорабатывать в фотошопе.

      Бархат намного лучше, но, во-первых, это должен быть настоящий бархат типа советского, который реально чёрный, а не «слегка коричневый».

      И самое правильное — закрепить на спице или леске. А тот самый бархат или любой черный фон положить на расстоянии метра и не светить на него.

      Тогда фон будет действительно абсолютно черным без фотошопа. Нужно будет только убрать спицу, если она видна в кадре или леску.

  14. Уважаемый Дмитрий! Добрый день! я приобрёл makinon 35-105mm canon fd. оказалось что его уже разбирали. в линзоблоке все стекляшки перепутаны местами. эффект монокля. искал в инете. результат без результатный. Может Вы знаете оптическую схему такового? С уважением ! Герман.

    • Здравствуйте, Герман!

      К сожалению, не знаю. Тут нужно копать интернет, благо сам производитель известен.

  15. Дмитрий, добрый день.

    из описания Reikan Focal Pro, мне не совсем понятно программа может сама прописать поправки в камеру, или потом вручную для объектива вводить?

    Как решается проблема с поправкой на разном расстоянии до объекта съемки??

    Спасибо заранее.

    • Здравствуйте, Виктор!

      Для некоторых камер программа вносит в камеру сама (для которых это разрешает производитель), а для некоторых только рекомендует и нужно вносить через меню.

      Тут два списка совместимых камер. Там где во второй колонке «hands free» — программа сама вносит, а где «user assisted» — нужно внести поправку через меню.

      Проблема с поправкой на разном расстоянии не должна существовать в нормальном объективе т.к. это решается «плавающими» элементами объектива. Если такая проблема есть, то решить её можно только Sigma Dock для объективов Simga и то гарантии нет.

      В плане пользования программой Reikan Focal при обнаружении такой проблемы рекомендую сделать поправку для малого расстояния, тогда на бОльшем расстоянии увеличение ГРИП будет частично компенсировать смещение АФ. Но это полностью проблему не решит.

  16. Здравствуйте Дмитрий,

    Подскажите пожалуйста какой лучше использовать фильтр для объектива Nikon Micro-Nikkor AF-S VR 105mm f/2.8G как для макро съемки в основном, так и для портрета? Или под каждую задачу свой? Или что-то универсальное? Спасибо.

    • Здравствуйте!

      Фильтр нужен, как минимум, защитный, чтобы не поцарапать переднее стекло объектива.

      Для макросъемки можно использовать close-up Фильтры для еще бОльшего увеличения, но вроде и 1:1 не так мало...

      Для портрета особых фильтров не нужно. Я часто использую поляризатор, чтобы сделать цвета на одежде более яркими. Также можно использовать софт-фильтр или другие фильтры с эффектами.

      Универсальный только поляризатор. Если взять что-то типа B+W HTC, то можно и не снимать с камеры.

  17. Добрый день. Есть в планах обзор новой красногорской оптики? Ввиду резкого удорожания на импортные объективы цены на отечественные стали много привлекательнее.

    • Игорь, в планах есть, но самой оптики пока нет.

      Согласен, что красногорская стала более актуальной. Также можно заняться пока творчеством с копеечными гелиосами с авито.

      Причем я вполне серьезно.

      Красногорцы ничего нового-то не предлагают.

  18. Дмитрий,добрый день! Много уже писали про камеры Canon 6D и Canon 5D Mark 3. Разница в цене почти 70 тыс между ними. Какие достоинства у Canon 5d mark 3 по сравнению с Canon 6D? Удобство работы по Wi-Fi в расчет не берем. Было бы интересно узнать за что такая переплата получается,если и там и там качество картинки на выходе одинаковое?

    С уважением Владимир.

    • Здравствуйте, Владимир!

      Canon 5d mark 3 - достоинства

      — имеет хороший датчик фокусировки, потому фокусируется раза в два быстрее, чем Canon 6D. Там и настройки автофокуса соответствующие, как у старших моделей, откуда ему и достался этот датчик

      — весь корпус из металлического сплава, крепкий и влагозащищенный

      — выдержка 1/8000 (на 6д не критично, можно поставить ND Фильтр, если слишком светло)

      Canon 6D - достоинства

      — хорошая работа с Wi-fi. Действительно без глюков подключается к планшету и туда скачиваются снимки. Можно и снимать удалённо.

      — есть GPS. Большой пользы не вижу, но и вреда нет :)

      Выводы

      Разница не принципиальная. 5дм3 ощущается более профессиональной, но на самом деле снимать можно абсолютно одинаковые снимки. Другое дело, что 6д в некотором смысле «шаг назад» после 5дм2 и потому её обычно берут те, кто покупает себе первую камеру.

      Потому и вывод получается такой: если вы покупаете себе первую камеру, то можно брать 6д, а если переходите с 5дм2, то только 5дм3. Если у вас еще более старая, нежели 5дм2, то 6д имеет смысл.

      Картинка примерно одинаковая.

  19. Здравствуйте товарищ посоветовал обратится к вам по поводу фотофильтров. Нужен качественный защитный 72 мм под никон 105/2 сколько будет стоить и как с вами связатся на прямую

  20. Здравствуйте,на данное время мой первый и единственный фотоаппарат беззеркалка Olympus e-pm2 с китовым объективом. Подскажите пожалуйста,что будет лучше для повышения качества фото: купить к олимпусу объектив ( к примеру Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8) или купить недорогую зеркалку (Nikon d5200 или Canon 650d)

    • вопрос не мне , простите, но я бы посоветовал спросить себя «я хочу двигаться в каком направлении?» . 45 на олимпусе это 90мм в соотношении. то есть классический портретник. Сам являюсь владельцем двух систем канон 5д и олимпус ем-1. Считаю этот 45 1,8 довольно мало интересным объективом (судя по работам других). По памяти объектив 85мм 1,8 на канон доставлял немало радости по-началу. Да и тот же канон 50 1,8 картинкой радует даже больше чем мой канон 50 1,4. Всё таки, матрица с кропом 2 — не самое хорошее решение для портретной съемки. Для макро и пейзажа и особенно стрита — отлично! Но тогда зачем этот объектив, олик 45 1,8? Хотите большой прорыв в портретах — смотрите только на ФФ! купите старый 5д на рынке и вот тогда вы откроете многое для себя. Совет уже бородатый, но всегда срабатывает. Со мной было так же))) В остальном Олимпус — идеален как фотоаппарат на каждый день. Мал, компактен, прекрасные цвета, хорошие объективы. Минус — большая шумность на высоких ИСО! Не верьте если вам скажут что это не так. Это так. Сам повелся и напоролся. Советчики сразу как то поостыли. и Плохо тянутся равы. Динамический диапозон слабоват. Особенно по светам. Олимпус я все равно не хочу продавать из за 1).цвет!!! 2).размеры!!!!! 3)вес!!!!! 4) хороший стабилизатор!! 5)сенсорный поворотный экран!!!

    • Здравствуйте, Андрей!

      Ниже в комментарии ответ достаточно полный и верный.

      Недорогая зеркалка с объективом 50мм даст вам светосильный портертный объектив (кроп 1.6 даст 85мм из 50мм объектива).

      На Олимпусе я бы оставил китовый объектив по тем же причинам, что указаны ниже:

      «1).цвет!!! 2).размеры!!!!! 3)вес!!!!! 4) хороший стабилизатор!! 5)сенсорный поворотный экран!!!»

      бОльшего он всё равно не даст, а ради этих пунктов может быть оставлен второй камерой.

  21. Здравствуйте, в обзоре всех объективов canon, а конкретно 85mm 1,2L вы написали что можете помочь достать такой из Японии. А вот о какой цене сейчас может быть речь? Наверно вряд ли обычный любитель сможет его себе позволить? (с учетом что «как новый»)

    Спасибо.

    Присоединенная картинка:

  22. Здравствуйте, будет ли доступно обновление до Reikan Focal 2.0.5 купившим вскладчину лицензию на Reikan Focal 1.9.11 для Windows. Спасибо.

    • Да, конечно, доступно. По той же ссылке в письме с кодом лицензии лежат все дистрибутивы. Версия 2.0.6 немного глючная, она лежит отдельно в ветке форума «способы оплаты»

  23. Добрый день.

    Пожалуйста, помогите советом, по выбору полноформатной камеры для проведения фотосессий и репортажной съемки. Для себя я определил Canon 5D mark2 и объектив Canon EF 24-70 mm f/ 2.8 L II USM. Но как то остались сомнения, может лучше Canon 5D mark3 или Canon 6D, хотя особых преимуществ я вроде бы не вижу, только разница в цене.

    Сейчас появились интересные фотоаппараты от Sony — a7, a7r, a7s. Как Ваше мнение — имеет ли смысл переходить на систему Sony a7, ведь еще нужны объективы, системные вспышки. В некоторых сайтах Sony a7 позиционируется, как перспективная замена Canon (у).

    С уважением, Александр.

    • Здравствуйте, Александр!

      Говорить про полноценную замену зеркальным камерам было бы несерьезно. Уж насколько мне понравились новые беззеркальные камеры Сони, но автофокус у них слабый, как и у беззеркалок других брендов. Вроде и встраивают сейчас некие «фазовые» датчики, но в реальности это не сильно помогает. Лучше стало, но зеркалка все равно намного быстрее фокусируется, даже такая старая как canon 5d mark ii.

      Хотите быстрее фокусировку? Это Canon 5d mark iii, где стоит датчик, как у камер 1d. Будет раза в два быстрее и увереннее. Хотите еще лучше? Это камеры 1d.

      Для хорошей фокусировки в полутьме лучше иметь фирменную накамерную вспышку Canon. Она даст инфракрасную подсветку для хорошей фокусировки и соотв. Осветит объект съемки.

      Преимущество canon 6d в наличии wifi. Можно снимать и смотреть сразу в планшете, можно снимать удаленно (насколько wifi позволит). Можно подключать dslr controller (программу на планшете) и заниматься таймлапс и проч. Но с точки зрения репортажа преимуществ у нее нет.

      Ну и напоследок про объективы Canon на sony для экономии. Стоят они дешевле... Но дорого стоит хороший переходник. Плюс автофокус там работает совсем уж плохо. Так что для репортажки только зеркалки пока.

      Дисклеимер: снять репортаж можно в теории на любую камеру. Мы же сейчас говорим о том, чтобы вам было удобно.

  24. Вот ссылка на кадры сделанные камерой — 500Д

    rasfokus.ru/I60

    Отпишитесь с критикой ,буду весьма благодарен !

    С уважением Иван !

  25. Спасибо !!!

    rasfokus.ru/I60

    Ссылка для просмотра !!!

    Если интересно !!

    Вот фото сделаные камерой 500Д

    Снимки без фотошопа ,практически кадры с настройки камеры !

    Отпшьитесь с коментариями и критикой ,буду весьма благодарен !

    — С уважением / Иван.

  26. Подскажите стоит ли менять камеру фуджифильм х-про на х-т10, я имею ввиду разницу в матрице ее влияние на изображение.

    • Сергей, здравствуйте!

      Снимки с т10 получше, чем у x-pro1, но не принципиально. Рекомендую ориентироваться на сегодняшнего лидера в плане сенсоров: сони. Но начиная с сони а7.

      К тому же и линейка объективов там намного больше и переходники более продвинутые (можно использовать объективы canon с электродиафрагмой). И цейс сейчас выпустил замечательные автофокусные объективы под Сони (Батис, у меня есть обзор в блоге).

      Извининяюсь, что ответ не в стиле «лучше фуджи только другая фуджи», но я советую оптимальный варинат. Можно еще ждать, когда Фуджи сделает скачок в плане качества сенсоров, но боюсь этот момент будет не скоро тк она не является лидером производства сенсоров. На последних моделях камер ситуация была получше, но не радикально.

      • Спасибо за ответ,подумаю над предложением, единственно останавливает переход на другую систему цена , необходимо кроме камеры приобрести и оптику.

        • Сергей, согласен. Цены высокие. Но зато самая лучшая на сегодня и перспективная в плане сенсоров и оптики система. Можно взять камеру б.у. Сони а7 была примерно за 45. От второй версии (будет обзор как вернусь с отпуска) отличается эргономикой и более медленным автофокусом, но в целом вполне достаточна. Сенсор там хороший, возможности работы с оптикой такие же.

  27. День добрый !

    Вопрос и п существу !

    Появился Канон 7дм2,ваше мнение о камере??

    если до этого пользовался кропом 500д

    Как то ФФ влечет ,но и кроп не дает покоя

    И как вы думаете о 6д или 5дм3 переход

    • Иван, здравствуйте!

      Мое мнение такое, что для приобретения новой камеры должны быть объективные причины. Например, если вам не хватает общего разрешения камеры (предположим, выпечатаете на большой формат), то вы берете Canon 5ds. Если вы снимаете макро, то вам нужна камера с большой плотностью пикселей, ейможет быть и canon 7d mark ii. А если вам нужна передача снимков на планшет, чтобы снимать дистанционно (например, чтобы клиент видел результат сразу или чтобы высами могли оценить что получается), то Canon 6d. Если нужен репортаж, то камеры 1d разных модификаций.

      Т.е. Есть специализация и вам нужно сначала выбрать жанр съемки и прикинуть чего вам не хватает в старой камере и действительно ли не хватает или вы пошли на поводу рекламы

      • Спасибо !

        Надо расти ибо часто делаю репортажи с концертов и вечеров !

        Дни рождения и юбилеи .и сам вижу что 500Д не совсем порой справляется !

        Хотя и вспышка достойная Метц А58Ф-2,вот только линза в зале 18-200 f/3.5-5.6 IS USM,в малом помечении 17-55 ф/2,8 IS USM

        Kak то не охота менять обьективы !!

        При ФФ надо поменять будет все !!

        • Иван, есть ли смысл в более крутом кропе?

          Вряд ли это что-то даст в плане качества снимков или удобства. Фокусировка лучше на камерах 1d, как я уже писал. Они лучше для репортажа. Можно взять 1d mark iii в состоянии б.у. Не так дорого. Но туда тоже объективы ef-s не подойдут. Всем советую их не покупать тк рано или поздно все равно переходить на полный кадр и их сложно продать.

    • Сергей, здравствуйте!

      Разница в рабочих отрезках Canon EF и Sony A составляет 0.5мм, так что полноценный адаптер без линзы невозможен.

      Могут существовать адаптеры с линзой или вариант со сменой байонета на камере, но я таких пока не встречал.

  28. Здравствуйте Дмитрий! Изучил вашу таблицу с рабочими отрезками объективов и камер и загрустил... Хотел поставить Юпитер 9 на Pentax K-01, уже и переходники заказал ( Contax RF — m39 и м39- Pentax k. Сontax — Pentax не нашел). Посчитал по вашим указаниям и получается что никак невозможно сохранить бесконечность. Неужели ничего нельзя придумать?

    • Андрей, что-то придумать можно всегда, но не всегда хватит энтузиазма это воплотить.

      рабочие отрезки

      Contax RF — 34.85

      Pentax K — 45.46

      Получается объектив Contax RF должен быть заглублён в камеру pentax на 45-34 = 11мм. Это нереально т.к. там стоит зеркало.

      адаптер Contax RF — m39 — это переходник между Contax и Leica Screw Mount (резьба, рабочий отрезок 28.80. Обычно ставят аббревиатуры LSM или LTM)

      Что делать?

      1. вариант адаптера с линзой. выручает, но портит качество оптики. на мой взгляд бессмысленный вариант т.к. китайская линза убивает весь интерес

      2. токарные работы по смене хвостовика и отрезанию части корпуса.

      3. использование беззеркальной камеры. Годится любая теоретически, но я Юпитер-9 не ставил на беззеркалку, не помню насколько у него торчит сзади линзоблок. Пробовал Юпитер-12 и он точно не вставал даже на беззеркалку.

      прилагаю фото переделанного ZEISS Sonnar 90/2.8 G на Nikon F. Переделывал один из читателей блога, Максим. Заодно, объектив не имеющий фокусировочного кольца обрёл оное.

      Присоединенная картинка: