На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике. Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).
Если Ваш вопрос предполагает длительную дискуссию — на сайте есть Форум
Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях.
Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке
Тестирую объективы не только на открытой диафрагме для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми мирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.
P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.
Вроде бы, зарегистрировался, но пароль принимать не хотят.
Кстати, Киев-19, Зоркий 4к, готов подарить. Интересует версия Reikan FoCal Pro
Здравствуйте, Алекс!
Странно! напишу Вам сейчас на почту.
Дмитрий, большущее Вам спасибо за ваш блог ,за сайт ,за ту огромную работу, которую Вы делаете для нас! С удовольствием читаю все. С уважением Сергей.
Сергей, спасибо за высокую оценку моих стараний!
Даёт стимул работать так и еще активнее и дальше!
спасибо за ответы и советы))).
и ещё вопросик.
я купил фотик киев 19 с объективом гелиос 81н
поставил на никон д80. и ......
диафрагма не срабатывает.
слышал, что этот объектив без проблем работает с некоторыми камерами.
д80 в список счастливчиков не попал.
подскажите пожалуйста что именно нужно подточить?
Сразу скажу, что в никонах не такой специалист, как в кэнон.
У меня третьей камерой Nikon D300. Чтобы работала диафрагма на мануальных объективах в камере есть «отвертка» и в D80 она тоже есть.
Возможно, вопрос в том как объектив надет на камеру. У меня бывает наденешь мануальный объектив, а у него неправильно диафрагма показывается. Снимешь, еще раз наденешь — показывается нормально.
Добрый день!
Оплатил через банкомат «Сбербанка» 2300 рублей на Вашу карту «Сбербанка» за лицензию. Прошу Вас выслать программу для юстировки камеры Canon EOS 70d серийный номер 028021007871.
Петров Виктор Владимирович petrov_kurgan@mail.ru
Здравствуйте, Виктор!
Лицензия и ссылка на дистрибутив высланы!
Здравствуйте.
Скажите Дмитрий, есть ли в Москве сервисный центр который может провести корректировку фронт/бек фокуса моей фотокамеры с использованием Reikan Focal 2.0.5. ? Если нет, то сможет ли начинающий фотограф провести такую корректировку самостоятельно?
Вы сможете самостоятельно провести коррекцию автофокуса этой программой, если ваша камера поддерживается и коррекция будет в пределах допустимого.
список поддерживаемых фотокамер
В сервисе вам будут корректировать фронт-бек фокус другими, более жесткими способами.
Скажите Дмитрий, есть ли в Москве сервисный центр который может провести корректировку фронт/бек фокуса моей фотокамеры с использованием Reikan Focal 2.0.5. ? Если нет, то сможет ли начинающий фотограф провести такую корректировку самостоятельно?
Вы сможете самостоятельно провести коррекцию автофокуса этой программой, если ваша камера поддерживается и коррекция будет в пределах допустимого.
список поддерживаемых фотокамер
В сервисе вам будут корректировать фронт-бек фокус другими, более жесткими способами.
Спасибо.
Здравствуйте. Приобрел сони альфа а3500.
Вы можете написать конкретные модели переходников на объективы Canon, Nikon, и советские?
И будет ли у них работать автоматика?
Заранее спасибо
Здравствуйте, Виталий!
Байонет у вашей камеры Sony E.
Так что существует огромное количество адаптеров под вашу камеру. Вот ссылка на качественные ( и не дешевые) адаптеры.
У объективов Canon с адаптером по ссылке будет работать вся автоматика. Фокус будет медленный, но он будет.
На Nikon F судя по всему автоматики совсем не будет. Нет там электрических контактов на адаптере.
Советские — это резьба М42 в основном. Автоматики там не может быть. Адаптер легко найти китайский (M42 screw Zenit Zeiss Lens to Sony E mount adapter).
Здравствуйте! Интересует вопрос?подходит ли объектив 50mm 1.8 для фотоаппарата canon 50D?
Спасибо огромное за ответ:)
Здравствуйте, Елена!
Конечно, объектив Canon 50/1.8 подходит для камеры Canon 50D.
Canon EF 135mm f2 L USM почему-то перестал докручивать резкость в одну сторону. Дёргается, но как будто «утыкается», резкость остаётся не наведена. Это на коротких дистанциях. (но был момент, когда менял объективы, играясь с проверкой резкости, что заработал, теперь опять «утык»).
В другую сторону всё нормально.
И не вижу стабильности автофокуса. То бэк, который я не могу подогнать микрорегулировкой, то -20 и +20 одинаково нормально, если такое возможно.
Брал в солидном магазине (www.intel-foto.ru), но white box. Засомневался, но уж больно хотелось. Тем более, гарантию давали. Но сейчас она закончилась.
Замечал раньше промахи, но даже не пытался проверять со шкалой, были кадры и идеальные, считал, что неудачные по моей вине.
Стоит нести в сервис, или white box на 100% не вылечить?
Здравствуйте, Игорь!
Объектив нынче что конструктор — «вылечить» можно всё. Вопрос только времени и денег. Я не так давно «лечил» стабилизатор на 24-105. Обошлось в половину цены объектива. Стабилизатор вылечился (был заменён на новый).
Какая версия Reikan Focal в магазине на сайте за 1700руб?
Здравствуйте, Игорь Георгиевич!
Сейчас цены уже другие: 2300р/Reikan Focal Pro на 1 камеру.
Здравствуйте. Выбираю б/у фототехнику на ибее, смотрю на olympus om-1, pentax k1000, contax rts, 167, n1.
В олимпусе и пентаксе привлекает цена и простота, Контакс манит оптикой от цейсс. На чем остановить свой выбор? Основная камера Canon 50D+ canon 15-85. В основном фотографирую архитектуру.
Здравствуйте, Константин!
Самая красивая камера с лучшими объективами: Contax RTS III.
Olympus OM-1 и следующие версии тоже очень приятные камеры. У меня был OM-1. Объективы будут уступать ZEISS, Но много дешевле и на пленке не особо заметно.
Вот тут может быть интересно про автофокусные объективы ZEISS
Pentax что-то меня эргономикой не впечатляет и потому лежит без дела. Причем все модели такие... со своей идеологией. Кому-то нравятся, а кому-то нет. В отличие от Contax RTS и Olympus OM, которые нравятся всем.
Спасибо за ответ! Я уже купил трижды б/у Olympus OM-1 всего за 3 тыс.руб. подмятый, но рабочий, фотографирует очень неплохо! Следующий в покупке Pentax ME Super. Ну а там гляди и до Contax дойдет дело. =)
У меня было два новых Olympus OM-1. Не удержался, продал. Хотя камера очень приятная. Сейчас есть какой-то Pentax плёночный и какая Minolta дальномерка... Достались от старого друга-фотографа. Он ими снимал в советское время.
добрый день, Дима .Нашел ваш сайт и хотел бы услышать от вас совета .У меня есть сов. объективы телевик юпитер 11- 4/135mm ,широко угольник 2 mm — 16 — мир 24 м,arsat/c f 2,8 mm от киева 60ttl — 80mm и еще есть у меня Гелиос 44М-4 // вот бы я хотел бы вашего совета какой бы лучше объектив использовать и какой лучше переходник к ним . Китайский или наш Лушниковский или еще может какой . У вас на этом сайте вроде видел что писали еще про какие то адаптеры . Я новичек в этом деле . Жду вашего совета. у меня никон 3100
Присоединенная картинка:
Здравствуйте, Владимир!
Все объективы серии «А» ставятся на Никон без адаптера. У них родной переходник есть, если не утерян.
Среднеформатный arsat/c f 2,8 mm от киева 60ttl может быть поставлен с переходником как на вашем фото.Использоваться при этом будет только центральная часть линз.
Дмитрий здравствуйте! Подскажите пожалуйста обьектив кэнон 70-200 с помощью такого адаптера можно поставить на никон D800? Спасибо!
Павел, здравствуйте!
Объективы Canon на камеры Nikon можно поставить только с адаптером у которого есть линза. Если так сделать, то качество снимка безвозвратно портится. Потому можно сказать, что нельзя поставить объектив Canon на камеру Nikon. А вот наоборот можно.
Дмитрий добрый день,
Скажите пожалуйста Ваше мнение, в макросъёмке при наличии макрообъектива для увеличения ГРИП предпочтительнее макромеха или стекинг?
Здравствуйте, Сергей!
Макромех не увеличивает ГРИП, а увеличивает масштаб съемки (соотв. уменьшает ГРИП = глубину резкости).
Стекинг — метод, который на результирующем снимке величивает визуально ГРИП т.к. сшивает много снимков с маленькой ГРИП в один снимок с большой ГРИП.
1. вам нужно определиться, что вы хотите увеличить: масштаб или ГРИП
2. стекинг вам понадобится в любом случае, если будете снимать в большом масштабе
Дмитрий,
благодарю за ответ.
Приношу извинения, не правильно сформулировал вопрос.
Я тилт-шифт меха имел ввиду.
Еще немного уточню,
если предмет съёмки плоский и при наклоне плоскости ГРИП с помощью тилт на мехах он в нее полностью помещается, качество результирующего изображения будет лучше\хуже стекинга?
Сергей, вот так уже много понятнее :)
Я бы сказал, что с помощью тилта вы вернее сможете сфотографировать любую плоскую вещь. Дело в том, что бывают предметы со сложным рисунком или текстурой, с которыми программе сшивки не справиться. А тилт всегда берёт, если хватает возможностей наклона. А это в свою очередь зависит от объектива и сенсора (насколько он глубоко в камере).
Здравствуйте Дмитрий. Скажите почему мой объектив Planar 1.4/50 ZE не видит камера CANON EOS 60D D И CANON EOS 6D D? Выдает eer 01. Спасибо за помощь.
Здравствуйте, Влад!
На картинке наиболее полный совет что делать.
Если не помогает, то значит отвалился чип на объективе и его нужно починить. Теоретически, это можно сделать самостоятельно. Но лучше обратитесь в сервис.
Присоединенная картинка:
Супер фотоаппарат.
набрёл в интернете на старинную фотоаппарутру высокого разрешения
smartinf.ru/article/15211
что вы скажете про это чудо?
Скажу, что весьма интересная штука и единственный способ снять такое количество людей в то время. Разрешение самого объектива низкое, но компенсируется огромным светочувствительным элементом (ширина 2,44м и высота 1,06м!!!). Это сумасшедший размер светоприемника. Сравните с 36×24мм, которые мы используем сегодня.
Недостаток такой камеры — отсутствие мобильности. Плюсы — бесконечные возможности в наращивании детализации за счет использования более качественных объективов и светоприемников высокого разрешения.
В наше время такой кадр можно снять на среднеформатную камеру, которую вы сможете унести в сумке. Но сам принцип увеличения светоприёмника — основополагающий. Это самый правильный путь увеличения разрешения. Единственная проблема — это дороговизна нынешних сенсоров для фотокамер. Увеличение площади сенсора увеличивает процент брака и удорожает себестоимость сенсора. Потому часто большие сенсоры «сшивают» из 35мм сенсоров, которые сейчас самые тиражируемые. Из них же можно собрать сколь угодно большой сенсор и получить очень большое разрешение снимка (на сегодняшний день достигнуто 250 Мпикс на сенсоре APS-H/кроп 1.3х).
Резюме. Если бы мы снимали на пленку, то высокого разрешения достичь было бы проще. Но на сегодняшний день можно признать неактуальность пленочных технологий. Это осталось уделом эксцентричных фотографов. Много интересного можно сделать с пленкой, но увы, коммерция вынуждает нас полностью и навсегда перейти на цифру, где большие формата пока только в мечтах.
Здравия желаю!!!)))
у меня 2 вопроса.
1. хочу нормальный переходник для сони-некс на м42. какую фирму-производитель выбрать?
покупал fotga (никон-некс и минолта А-некс) и некоторые объективы с трудом вкручивались и выкручивались обратно...
2. просматриваю фотки(необработанные) и часто они выглядят слишком «цифровыми». как(с наименьшими затратами) исправить это? превратить их в хотя бы в «плёночные» или просто «охудожествить».
для андроид есть программка фотошоп экспресс.
есть ли что то похожее для виндоус?
Здравствуйте, Дмитрий!
1. На М42 я знал какого-то поставщика из Канады, но забыл, к сожалению. Все остальные приличные производители адаптеров на М42 не делают. Неприличные, они же китайские кроме собственно текущего качества адаптера не могут похвастаться постоянством качества. Т.е. сегодня нормальное более-менее кольца, а завтра (в следующий заказ) уже не накручивается.
Чтобы всё хорошо садилось нужно чтобы адаптер был выточен на ЧПУ станке (западном), но таких производств, занимающихся адаптерами, мало.
Я пытался наладить производство адаптеров здесь (не на ЧПУ), но они получаются плохого качества.
2. Если много плагинов и пресетов для превращения цифрового фото в «пленочное».
Например, лпагины для фотошопа ImageNomic RealGrain или Alien Skin Exposure имеют настройки для наложения зерна и профили различных плёнок.
Но не могу сказать, что процесс превращения оказывается полным.
Дмитрий, здравствуйте! Мне нужно получить фото-обои моря (снимать со стороны пляжа днём со штатива скорее всего) 5*200м в распечатанном виде (на стену) с максимальным разрешением, объемом — чтобы выглядело как настоящее море или лучше. Передача объема (как в 3D) критична.
Это будет один снимок или много и потом склеиваются? Что посоветуете?
Какое нужно оборудование (какой необходим бюджет, чтобы всё идеально получилось), тип съемки, функции, эффекты, как этому можно научиться?
Олег, здравствуйте!
200×5м? Это на забор стадиона что ли? Вы единицы измерения «метры» правильно написали?
Первый вариант
Если хочется максимальное качество, то камера высокого разрешения и тилт-шифт объектив. Ставите, скажем Canon 5DsR на штатив, а на неё тилт-шифт объектив. И смещаете его влево на 10мм и вправо на 10мм. И центральный снимок делаете.
3 кадра легко сшиваются без швов и дают около 82 Мпикс (14480×5792).
Плюсы
Абсолютная детализация, легкая сшивка.
Минусы
Ширина панорамы ограничена величиной сдвига объектива.
Какой нужен бюджет
Если делать одноразово, то всё взять в аренду. Объектив для этого дела подойдет Canon TS-E 24/3.5 II.
Второй вариант
Съемка с панорамной головкой (сферическая). Там качество самого снимка похуже, но можно общую длину снимка получить много больше т.к. камера будет вращаться на любой угол до 360 град.
Плюсы
общую длину снимка получить много больше
Минусы
горизонтальные линии будут искажены, они будут изогнутыми. При сшивке пострадают детали в местах сшивки отдельных кадров.
приложил пример обоих типов панорам снятых мной (сферическая на айфон :) я больше первый тип панорам люблю )
Присоединенная картинка:
Добрый день! У меня к вам вопрос. Скажите, пожалуйста, вот я решил заниматься продажей аксессуаров к телефонам(обьект находится близко) и фотографировать на Canon D3100 с широкоугольным обьективом(родным с комплекта), приобрел штатив с 3d съемкой(обычный за 1500) сейчас планирую заказать бокс для предметной съемки, лампа уже есть( сколько Вт или Кдж я не знаю — светит белым и в центре желтый квадратный пластик, поставлю его над боксом сверху для рассеивания тени. Скажите, что мне еще нужно: зонтик, вспышку на фотоаппарат или вот эти выдержки которые маргают? Что именно нужно и возможно приобрести дополнительно для четкой фото Без тени, чтобы сразу заливать на сайт. Бюджет ограниченный. Спасибо
Здравствуйте, Дмитрий!
Лайтбокс - гениальный «развод» от китайских мастеров. Он не нужен для предметной съемки и тем более для съемки на белом фоне (это в боксе просто невозможно).
Потому если не успели его купить, то и не покупайте.
А вот что нужно - стекло. Для аксессуаров возьмите маленькое, 1×1м. Одна лампа будет светить сверху на предмет, а другая под стеклом на белый фон на полу. Вот тогда у вас возможен белый фон.
Чтобы тени были мягкие (например, на металле), светите через тканевый рассеиватель. Если недостаточно мягкие - через матовый акрил (он с виду белый, но 50% примерно пропускает света). Объектив для камеры (D3100, наверное, всё-таки Никон) ориентировочно 50-60мм. Учитывая кроп-фактор будет 90-100мм, что удобно для предметной съемки. И желательно макро!
Лампа у вас судя по всему именно лампа постоянного света, на основе светодиода, раз есть желтый квадратик в центре.
Для ваших целей не сильно важно, но вообще лучше вспышки. Нормальная вспышка для начинающего может стоить в районе 15тыс. Таких нужно две и один синхронизатор.
И все.
Еще раз и по порядку:
— стекло 1×1м, толщиной 6-8мм
— два стула
— две вспышки (желательно со стандартными колпаками)
— один синхронизатор
— один тканевый рассеиватель диаметром примерно 1м (нужно только посмотреть хватит ли вашей лампы просветить этот «просветный отражатель»).
— один кусок матового или молочно-белого акрила 40×60см
Здравствуйте Дмитрий!
Выбираю первую зеркалку ,поскольку важна съёмка видео из двух вариантов Sony a580 и Canon 550d остановился на втором ,как я понял из отзывов только у Canon 550d реалное Full HD. Хотя на сайтах сравнения камер Сони его сильно превосходит, там вообще у Кэнон невысокие показатели даже у более новых моделей. Случайно увидел в продаже MINOLTA MC ROKKOR 5Omm я слышал,что у них хорошее качество, только вот не понятно стоит ли связыватся с разными переходными кольцами что бы его подключить не скажется ли это фатально на качестве, может вы что то посоветуете.
С Уважением Михаил
Здравствуйте, Михаил!
Рекомендую взять всё-таки Canon. У нему есть прошивка Magic Lantern, которая имеет много функций для видео.
Какой 50мм объектив использовать — большого значения для видео не имеет. Те кто хочет красоты и качества берут старые и новые объективы ZEISS. Но вряд ли их можно посоветовать начинающему из-за высокой цены. Я бы на вашем месте начал с советских 50мм объективов. Стоят они копейки, а потренироваться можно вдоволь и понять чего не хватает именно вам. Может вам фокусное другое захочется...
Здравствуйте, Дмитрий!
Хотел узнать ваше мнение по поводу объектива Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS, если таковое на данный момент имеется. В основном интересует насколько он хорош и стоит ли своих денег. Пока видел только положительные отзывы, но уж очень хотелось бы от вас увидеть полноценный обзор.
Здравствуйте, Дмитрий!
Обзор этого объектива возможен в скором времени, но пока у меня его на руках нет.
По характеристикам, которые даёт на него Sony он очень хороший. Можно сказать отличный, лучше, например, чем Canon 100/2.8L процентов на 20. А это очень хороший показатель.
Спасибо за ответ! А если сравнить его с Macro Planar'ом от Zeiss? Надеюсь у вас получится в ближайшее время хорошо протестировать этот объектив, всерьез подумываю о приобретении
Дмитрий, не уверен, что получится оперативно, но тему вы подкинули.
На Цейс у меня теперь прямой выход. А вот Сони пока выхода нет... Так что только если через Цейс пока...Они дружат, но не на столько, чтобы «сталкивать» свои объективы в тесте :)
Доброго времени суток, Олег.
Сообщите пожалуйста, на данный момент у Вас есть в продаже лицензия FoCal на Windows и в какую цену?
С уважением, Эдуард.
Прошу прощения, Дмитрий.
Здравствуйте, Дмитрий!
Деньги перевел, жду ссылку.
С уважением, Эдуард.
Эдуард, здравствуйте!
Отправил вам лицензию и ссылку на почту!
Здравствуйте, Эдуард!
Да, сейчас есть лицензии. Цена 2300 руб. Можете оплачивать, я пришлю ссылку на свежий дистрибутив и код лицензии (только проверьте, пожалуйста, что ваша камера среди поддерживаемых!)
Способы оплаты здесь
а что это такое???
Программа точной настройки автофокуса камеры
Благодарю — light blade зовет! — ножи и спиннинги уже кругом в гугл-поиске картинок. Монитор вроде заказал. Из немногого, что, что вы запросто сообщили — все оказалось для меня открытием, зовущим продолжить ночную съемку (фото при свете дня идентичны)!
Рони, возможно будет полезен для вдохновения сайт основателя этого искусства
а также его магазин
Спасибо за детальный ответ! (Чтобы вы не тратили время «за так», отправил символический перевод).Смотрю, что модель старая, и новая стоила дорого, а б\у можно взять задешево Если «чисто навскидку» — стоит ли купить?
Искать профи придется среди местных печатников — это всегда интересно! Шлю вам картинку на случай, если у вас появится что-то еще добавить. Спасибо!
«навскидку» — стоит. Цена очень выгодная, риск покупки ebay/paypal покроют.
Качество монитора отличное.
При таких ценах можно и побольше диагональ поискать, но в целом этой диагонали хватит. Когда-то (давно) я работал дизайнером за 17" монитором и его хватало.
Приветствую Дмитрий! Вопрос по передаче качества «как на Фото-экране». Все ночные фото в Canon (60-D) мне нравится много больше, чем на экране лаптопа и ПК. Фотография — хобби, на которое нахожу время, поэтому на обработку картинок его уже мало (стал папой недавно). Возможно, у вас есть совет сохранить то же качество, не залезая глубоко в изучение софта? Продолжение вопроса — это передать те же цвета в печати. Местный печатник (мы в Таиланде, печатаю у русских ребят в БКК — у них единственная машина UV-print, спец. из Новосиба) сказал, что есть супер-дорогие мониторы, передающие цвет в оригинале, но им такой не нужен. Спасибо за внимание, удачи Вам в ловле красоты вокруг!
Здравствуйте, Рони!
Вас понял.
Есть относительно дорогие ЖК мониторы на матрице S-IPS с ламповой подсветкой. Их производит NEC. Например, у меня два таких NEC 2090uxi и 1990sxi.
Это не какое-то запредельное качество, но вполне доступные вещи для качественного просмотра у себя дома.
Лучше могли бы быть ЭЛТ мониторы, но все давно от них отказались. Глаза устают и места много занимают...
Чтобы вот те хорошие ЖК правильно показывали цвет неплохо откалибровать монитор. Делается это тоже весьма просто. Может у печатников есть калибратор монитора и его можно одолжить на денек. Ну или купить свой, если хочется идеала. Хорошие калибраторы производит компания Xrite (i1, например).
Если уж печатникам не нужны супер-дорогие мониторы, то для домашнего использования и подавно. Печатники могут быть профи и картинку оценивать не по экрану, а по цифрам, как в фотошопе, так и специальным прибором денситометром.
Так что NEC с S-IPS матрицей и ламповой подсветкой хороший выбор, как для дома, так даже и для проф.дизайнера на сегодняшний день.
Ламповую подсветку отличить легко. Они не такие тонкие, примерно 10см в толщину.
Вам тоже удачных фото в таком солнечном месте! :)
Здравствуйте, Дмитрий!
Хотел спросить у вас относительно плесени на линзах. Как-то так получилось, что сам вживую никогда ее не встречал. А ведь наш Питер не может похвастаться низкой влажностью, как и я не могу похвастать слишком уж бережным отношением к технике. В общем, везло. Но тут вопрос возник откуда не ждали — стало интересно плесень поснимать. Макро-объектив + насадки, в общем приходится приближать переднюю линзу к объекту съемки очень близко, расстояние порядка пары сантиметров. В общем, я побоялся пока фотографировать и полез на форумы. Лишь в одном посте на макроклубе человек утверждает, что ничего страшного не произойдёт. Для верности предлагается переднюю линзу протереть и просветить ультрафиолетом. Вроде звучит правдоподобно, но меня всё равно терзают сомнения. Что подскажет ваш опыт?
Здравствуйте, Alex!
Хороший вопрос. Плесневый грибок бывает разный. Вред наносит не он сам, а продукты его жизнедеятельности. Без влаги он не развивается.
Не знаю, найдется ли у вас жесткий УФ излучатель и насколько это безопасно для краски объектива. На жестком УФ она постепенно выцветает/разрушается.
Лучше просто протереть и просушить. А вот просушить желательно качественно и положить в пакет с силикогелем. Силикогель можно использовать несколько раз, высушивая его в микроволновке (только не кладите туда объектив, пожалуйста!). Количество силикогеля подобрать так, чтобы высушил весь воздух в пакете.
И еще. Плесень и спирт — антагонисты. Спирт убивает плесень. Так что протирать переднюю линзу чистым спиртом.
Спасибо за скорый ответ!
Т.е. я правильно понимаю, что если после макросъемки плесени я протру объектив чистящим средством, удалю с линз жировой налёт и пыль, а потом положу объектив в драйбокс — всё будет ок? Наверное, стоит ещё прикупить защитный фильтр, чтобы именно он в первую очередь принимал на себя споры, буде таковые перекинутся с заражённого объекта съемки на стекло объектива.
А вот насчёт спирта я не уверен, т.к. читал, что он может повредить просветление линз. Не рекомендуют даже своё дыхание использовать во время чистки — ведь вместе с воздухом на стекло попадают и молекулы жира и разного рода другие испарения.
И ещё сразу вопрос в догонку, но по другой теме. Существуют ли курсы, которые позволили бы получить знания по ремонту фототехники с возможностью дальнейшего применения этих знаний в работе?
Да, всё правильно понимаете. Если сделаете всё аккуратно, то проблем быть не должно.
Защитный фильтр — хорошая и правильная идея. Пусть лучше осаждается на фильте. Его и протирать не так жалко (рано или поздно сделаете маленькие царапинки и пусть они лучше будут на фильтре, чем на линзе объектива).
Напомню, что продукт жизнедеятельности плесневого грибка — кислота. Видимо, разных типов грибка разной силы. Некоторые сильно въедаются в стекло, что не отчистить.
Спирт используйте без страха. Для современных просветлений он не страшен и даже полезен. Вот раньше, с советскими просветлениями были вопросы. Но там и любая протирка повреждала просветление.
Рекомендую поставить защитный фильтр типа B+W XS-Pro Nano, который примет на себя весь «удар» и его точно можно спокойно протирать спиртом. Я так делаю каждый день и это рекомендовано производителем.
С человеческим дыханием ничего страшного не прилетает. Другое дело, что там много «грязи» с точки зрения чистки объектива и отчистить его станет еще сложнее, чем до дыхания на него. Потому используют особо чистый изопропиловый спирт. Лучше всего купить влажные салфетки для чистки. Они одноразовые и всегда чистые. И с чистым спиртом, не оставляющим разводов.
Спасибо большое за разъяснения. Большая часть опасений развеяна.
P.S. а всё-таки, возвращаясь к моему последнему вопросу относительно ремонта фототехники? Существуют ли такие курсы в принципе, или есть лишь путь научного тыка?
Я лично таких курсов не знаю и думаю наши ремонтники очень неохотно делятся своим опытом в данной области (цены на ремонт — «конские»). Единственный пусть — устроиться туда на работу.
Да, так я и думал =) Спасибо за информацию.
Здравствуйте, Дмитрий. Я Лев, живу в Израиле.Мне 63 года но пенсионерить пока слишком рано. очень хочу заняться предметной и микросъёмкой и потихоньку собрать домашнюю студию. Мне также хочется поучиться и если будет возможность-в Питере. Я снимаю каноном Д7 и объективом 17-55. (в основном). У меня пока 2 вопроса: выбор подходящего объектива и свет. Мне для начала нужно определить бюджет. Объектив хочу купить цейс-канон (предпочтительно) . Заранее благодарю за ответ. П.С. пока я публикую мои фотографии в файсбуке, я буду очень рад, если Вы взгланете. www.facebook.com/arie.khaimzon/photos_all
Здравствуйте, Лев!
Это вы как раз по адресу по поводу предметной и микро. Буду рад встрече в Петербурге, если к вас получится приехать.
Для того, чтобы понять, какой вам нужен объектив и, возможно, камера, нужно уточнить что именно вы хотите снимать из предметов и насколько профессионально (или как любитель, для себя).
Градации в этом плане могут быть разные и соответственно разный подход и бюджет.
Самый простой способ — купить Canon EF-S 60/2.8 Macro объектив для Canon 7D. Объектив неплохой, на камере с кроп-фактором будет иметь угол зрения как 100мм объектив, т.е. почти не искажать пропорций.
Свет однозначно импульсный, т.е. вспышки. Если вы собираетесь снимать на чёрном фоне, то 1-2 вспышки. Если на белом и цветном, то 3-4 студийные вспышки. Они могут быть и недорогие и компактные.
К ним нужны будет некоторые насадки: стрипбоксы, снуты, стандартные рефлекторы.
В зависимости от фирмы производителя вспышек и аксессуаров бюджет на освещение может быть очень разный. Самые дешевые китайские очень недолговечны. Дорогие фирменные не всегда оправданы. В середине куча вариантов дорого/ненадежно и не очень дорого/более менее качественно.
Ващ альбом посмотрел. Вы любите снимать еду, цветы и всякие фрагменты, как я понял?
Дмитрий, хотелось бы чуть продолжить по Фуджикам.
"на RAW тоже, к сожалению. «собака зарыта» в стандартных RAW-конвертерах, которые даже при отключенных в настройках шумодаве и исправлении аберраций всё равно это делают. Пейзаж снять вы, конечно, сможете... "
1. Как Ваше мнение? Получается, нет смысла гоняться за резкими (и дорогими) объективами для съёмки природы (н-р, Zeiss), а стоит удовольствоваться более дешёвой альтернативой?
2. Что такое микроконтраст и стоит ли за ним гоняться, имея Фуджик? Не «съест» ли его не выключаемый шумодав?
Спасибо, Владимир.
1. Владимир, если вы не планируете менять камеру, то да. А если планируете, то подумайте о том, что объектив первичен. Главное — выбрать объектив. А камеру уже по-возможности хорошую и удобную. С ней обычно всегда есть компромиссы.
2. микроконтраст — это контраст мелких деталей. Для объектива он описывается специальным графиком, но камера может сильно на него влиять. Гоняться за ним желательно т.к. если он низкий, а камера его дополнительно уменьшает, то что там останется? «каша»? Стоит пользоваться нормальным контрастным объективом и по-возможности использовать камеру не влияющую на микроконтраст. Можно поднимать микроконтраст в фотошопе, но, как правило, это не очень хорошо влияет на качество снимка и возможно только в некоторых пределах.
привожу снимки иллюстрирующие: «объектив первичен» и «высокий/низкий микроконтраст».
На первом: камера Sony A7 II с адаптером и объективом Canon TS-E 24/3.5 II. В данном случае камера лишь как регистрирующее устройство, а цене в основном объектив, дающий большие возможности в съемке архитектуры (родного такого объектива для Сони нет).
Присоединенная картинка:
Дмитрий добрый день, задумался о компактном фотоаппарате для съемки пейзажей в горах. Вес имеет большое значение, как и разрешение матрицы. Съемку предполагаю только в Ч/Б. Помню у вас был отзыв о фотоаппарате сигма с хорошим разрешением но не совсем корректной передачей цветов, как вы считаете подойдет ли данная камера для этих задач?
За ранее благодарен.
Сергей, здравствуйте!
Sigma DP2 Merrill (объектив Sigma 30/2.8) неплохой выбор по соотношению вес/качество/цена.
С цветом там так себе, но если в ч.б., то вполне.
плюсы:
— Детализация снимка высокая
— цена низкая
— вес маленький.
минусы:
— Камера неторопливая
— нужны запасные батареи 2-3шт
— объектив несменный
— по нынешним меркам общее разрешение (не путать с детализацией) невысокое.
— файлы открываются только в родном медленном RAW конвертере
Более современный и дорогой вариант: Sony A7R.
плюсы:
— Детализация снимка высокая
— вес относительно маленький
минусы:
— нужны запасные батареи 2-3шт
— цена
Дополню немного.
По аксессуарам.
1. Бленду лучше брать родную, она работает лучше, сделана специально для этой камеры.
2. CPL от Sigma тоже лучше работает с камерой (он для нее и сделан), чем аналоги сторонних производителей.
3. Градиентных фильтров от Sigma не встречал.
4. CPL с родной блендой не ставится.
5. В камере нет уровня. Можно использовать китайский, который вставляется в гнездо вспышки.
6. Светосила объективов небольшая, на DP0 - F4, на остальных DP - F2.8. Это не мешает съемке пейзажей, где F обычно в районе 8-14.
7. С собой лучше брать штатив, особенно для съемок в сумраке и панорам. Рабочее ISO 100, на 400 заметен шум.
8. Аккумуляторы быстро садятся на морозе. Камеру и запасные аккумуляторы приходится держать под курткой.
9. Для установки баланса белого полезно брать с собой белый лист/карту.
10. Камера хорошо снимает только в X3F (RAW). Удобно снимать RAW+jpeg. X3F, в среднем, получается около 60 мб, jpeg около 20. Приходится брать с собой дополнительные карточки памяти, из расчета 80 мб на кадр.
11. В родном RAW конвертере (на мой взгляд, он очень удобный и правильный) имеются развитые инструменты для работы с ч/б картинкой.
12. Для обработки снимков лучше использовать производительный компьютер. Вполне годится Mac Book Pro 15 retina. На МасOS SPP (RAW конвертер) работает более шустро, чем на Windows.
По впечатлениям.
Затвор центрального типа не дергает камеру при съемке, на фоне затвора со шторками (как например, у A7R).
В целом, недорогое решение (30-50 тр), обеспечивающее высокое качество снимка, высокую детализацию по всему полю изображения.
A7R будет более дорогим (и универсальным) решением. При съемке пейзажей объектив важнее камеры, поэтому придется брать что-то дорогое, от CZ. Комплект будет стоить более 200тр, плюс фильтры. Если взять объектив попроще, будет заметная потеря резкости по углам изображения.
В полевых условиях несъемный объектив это достоинство. При зажатой диафрагме проявляется вся грязь на матрице. Если камера и объектив одно целое, грязь на матрицу почти не попадает.
По линейкам DP
— Первая линейка имеет матрице 4,6 мп в трех слоях ~14 мегасенсоров. Нет модели DP3.
— Прошлая линейка Merill имеет 15 мп ~ 46 мегасенсоров трех слоях. Нет модели DP0. Формально, сенсоров на матрице больше, чем у A7R (36.2мп, 36.2 мегасенсоров ). В целом детализация на ней выше, чем на Quattro.
— Новая линейка Quattro имеет 20 мп но только в синем слое. Остальные слои в 4 раза меньше. ~ 29 мегасенсоров. К этим камерам выпущено больше всего родных аксессуаров.
Соглашусь со всем (в том числе про объективы для A7R. Оптимально для неё новый Zeiss Batis 25/2, ценой 78тыс.руб.). И если брать Sigma, то, конечно Dp2 Merill. Quattro — непонятный обрезок.
А7 есть в наличии и скажу что с Zeiss 16-35/4 вес не маленький получается, хотя все конечно относительно. А что скажете о Ricoh GR Digital IV?
Ricoh не пользовался, потому ничего не скажу, к сожалению.
Sigma компактнее намного, чем Sony. Еще бы штативчик мелкий взять типа как на фото...
Присоединенная картинка:
Сергей,
Sigma выпускает достаточно необычные камеры. Почти никто не остается равнодушным. Либо восторг, либо полное неприятие. Если надумаете, лучше брать заранее, до поездки в горы. Нужно время, чтобы привыкнуть к камере или понять что это не ваше, и взять что-то другое.
В поездках и походах камера удобная, собрана достаточно крепко.
возможен ли апгрейд фотоматриц?
к примеру, в сони А7. можно ли переставить матрицу от более новой камеры?
или впихнуть в никон старой модели более новую матрицу?
было бы неплохо))))
Дмитрий, нет, нет и нет :) Хотя было бы неплохо, согласен!
Спасибо за быстрый и полный ответ! Но...
"По поводу Fujifilm X-E1... Камера немного влияет на разрешение снимка из-за встроенного в стандартные RAW конвертеры шумодава... "
Понятно, почему рекомендуют ставить шумодав в -2. Но вопросы:
1. Работа шумодава отражается только на JPEG или и на RAW тоже?
2. Решена ли эта проблема на более поздних моделях?
3. Может перепрошиться — если японцы что-либо придумали.
1. на RAW тоже, к сожалению. «собака зарыта» в стандартных RAW-конвертерах, которые даже при отключенных в настройках шумодаве и исправлении аберраций всё равно это делают. Замечены за этим занятием Adobe Camera Raw и SilkyPix. RAWtherapee этого н еделает, но и демозаику делает не очень аккуратно на мой взгляд. Потому с Fuji есть пока вопросы. На камере Fuji X-E2 с этим немного лучше. Но принципиально вопрос не решён. Пейзаж снять вы, конечно, сможете. Я просто информирую о полной картине ситуации. Т.е. на ту же Sony A7 Вы снимете его лучше.
2. Частично (см. п.1)
3. Эти «фишки» скрывают недостатки матриц Fuji. Так что вряд ли их можно будет отключить. Только выявить в сторонних RAW конвертерах. Остается только пользоваться «как есть», если не планируете менять камеру. На сегодняшний день я считаю (после тестов) лидером беззеркальных камер — Sony A7, A7 II, A7 R, A7 R II. Там нет такого «мухлежа» и все параметры весьма приличные.