На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике. Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).
Если Ваш вопрос предполагает длительную дискуссию — на сайте есть Форум
Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях.
Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке
Тестирую объективы не только на открытой диафрагме для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми мирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.
P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.
Добрый день Дмитрий. Часто использую объектив Zeiss 25/2. Случайно на одном из форумов прочел что можно использовать автофокусный объектив Zeiss для Contax 645 через переходник Contax 645/EF. Так-как собирался брать еще один объектив хочу спросить у Вас, не пробовали случайно такой вариант. Если такой вариант возможен стоит им воспользоваться или есть какие-то нюансы о которых я не догадываюсь. (камера canon 5d mark III)
Здравствуйте, Владимир!
Я такой вариант не пробовал. Только от Вас узнал, что он есть. Сейчас посмотрел-почитал. Есть и для Canon и для Nikon...И даже для Sony совместно с адаптером Metabones.
У меня только один вопрос: зачем?
Старые среднеформатные объективы имеют более низкое разрешение, чем современные 35мм объективы. А стоят недешево. Был бы смысл в tilt/shift от Contax 645 (чтобы использовать электродиафрагму), но насколько знаю в линейке Contax 645 не было тилт/шифта.
Дмитрий,как,отличить подлинный поляризационный фильтр Marumi Super DHG,от подделки? Подскажите пожалуйста.Я заказал в "Связном ",но у него оттенок серый,не такой как у вас в блоге ,зеленоватый,может быть это подделка? Может быть Вы знаете ,где можно заказать ,оригинальный полоярик Маруми?
Михаил, здравствуйте!
Все Marumi из серии Super, которые видел — были с зелеными надписями.
Подделка может быть вполне, но 100% сказать не смогу т.к. с представительством Маруми пока не сотрудничаю. Я работаю с B+W, Zeiss, Hoya.
Где заказать я завтра узнаю и скажу вам. Может мои партнеры по фильтрам подскажут.
Дмитрий, прошу Вас помочь в использовании объектива HELIOS-44M-4 для современных зеркалок, в частности для CANON 650D. Как Вы понимаете, дело в прыгающей диафрагме, имеющей штырь, который надо утопить. Переходные кольца от резьбы к байонету не помогают. Может есть специальные кольца? Буду Вам признателен если сможете помочь. Объектив то очень хороший.
С уважением, Владимир.
Здравствуйте, Владимир!
Советские объективы очень простые. Можно открутить байонет и снять штырь. Некоторые рекомендуют его фиксировать внутри, в нажатом положении (я так понял он у вас нажимной).
Подскажите , пожалуйста, какой объектив " дает лучшую , качественную картинку :
Canon EF-S 24mm f/2.8 или Canon EF-M 22mm f2 STM
Камера кенон еос 700 Д заранее благодарна за ответ. С уважением .Татьяна
Здравствуйте, Таня! Canon EF-M 22mm f2 STM определённо лучше. Он более резкий по краям и меньше виньетирует.
Здравствуйте! Имею зеркалку Nikon D7100 с китовым объективом 18-105mm. А также отдельный фикс 35mm, 1/8F. Захотелось побаловаться макросъемкой. Но нет возможности вложиться в макрообъектив. Слышал, что есть макрокольца и макролинзы. Преимущества и недостатки каждого способа читал. Склоняюсь к макрокольцам. Хотелось бы еще лично от Вас услышать совета, что будет лучше. И будет ли толк именно от моих объективов с макрокольцами и сколько mm нужны кольца? Буду премного благодарен за совет!
Здравсвуйте, Ираклий!
По качеству снимка макрокольца будут лучше. Они могут дать больший масштаб и не влияют на качество картинки. Качество снимка будет зависеть только от объектива.
с макролинзами падение светосилы объектива будет меньше, как масштаб. А качество картинки по краям снимка упадёт очень сильно. Использовать можно только центр. Но зато сохранится автофокус (на удлинительных кольцах автофокус может сохраниться только на родных кольцах, где есть электроконтакты, а они дорогие)
На системе Canon выбора нет — нужен или мануальный объектив, где диафрагму можно переключать вручную или родные кольца т.к. при установке через сторонние кольца диафрагма всегда открыта и ГРИП равна почти нулю.
На Nikon же при установке через китайские кольца диафрагма будет, наоборот, закрыта скорее всего (нет у меня никона пока). Так что можно будет снимать на сильно закрытой диафрагме.
Китайские кольца идут в комплекте 3шт — на все случаи жизни. Они дешевые, так что выбирать не нужно.
Родные стоит брать 12 и 25мм. Снимать на фокусном 100мм (на длинном конце). При малом фокусном у вас фокус может оказаться внутри объектива или близко к тому.
Здравствуйте.
Посоветуйте, пожалуйста, программное обеспечение для хранения, выбора и просмотра фотографий по заданным параметрам, таким как объектив, время съемки, сюжет и тт.п. Как лучше организовать систему каталогов на диске и как архивировать фотографии на случай поломки жесткого диска.
Сейчас, я , как правило, на один снимок храню RAW и обработанный JPEG. Если потратил много времени на обработку снимка, то храню еще и формат PSD. Каталоги создаю по названию объектива.
С уважением, Александр.
Александр, здравствуйте!
Рад бы помочь, но сам так не сортирую. У меня все ложится в папки по номерам. А уже внутри папки бывают названия объективов.
Сортировку, которую вы хотите делают многие программы. Вроде даже и Lightroom делает и Acdsee.
Моя система каталогов появилась тоже не на пустом месте, она отработана годами. Главное преимущество — я точно знаю в какой последовательности проходили съемки.
Дата и время у файлов могут слететь, но они останутся в своих папках.
Храню только RAW и PSD. JPG смыла не имеют т.к. итак можно хорошо просматривать RAW с помощью Adobe Bridge (например)
Т.е. есть папка, скажем 255. В ней RAW-файлы. В этой папке подпапки: CZ50-17, CZ50-2 и т.д. В них RAW снятые на эти объективы. А уже в этих папках, в свою очередь, папки EXP. Это значит на экспорт — PSD и JPG. И далее в EXP'е есть «1280», «1500», «2000» — это папки с Jpeg'ами данного размера — для интернет.
Но при такой сортировке названия объективов должны быть шаблонными.
Есть отдельное хранилище для сюжетных снимков.
там хранится: год/месяц/событие_дата
например: «2015/march/finsky_zaliv_2mar2015»
Добрый день, уважаемый Дмитрий !
Я конечно еще новичок и чайник в мире фотографа.
Прочитал Ваши тесты на разные светофильтры. Купил себе Schneider 77mm Kaesemann PL-C MRC2 NANO XS-PRO Digital. Но сейчас у меня стоит Canon 77 mm UV HAZЕ.
Прошу Вас подсказать, какой порядок, что первым ставить на объектив. Ну хотел бы иметь и от УФ и поляризация, причем сразу и оптом.
Вот у меня такой объектив Canon EF 24mm f/1.4L II USM. Извините за такой дурацкий вопрос. Спасибо. Заранее благодарю.
Здравствуйте, Анатолий!
Ответ простой. Первым (ближним к объективу) ставить УФ фильтр, тк его можно и нужно носить не снимая, а полярик одевается время от времени, потому он ставится снаружи. К тому же поляриком удобнее пользоваться, когда он стоит внешним фильтром.
желательно всегда ставить хорошие фильтры, особенно на широкоугольные объективы, которые особенно подвержены бликам. В идеале два хороших фильтра. Насколько хорошим фильтром является фильтр от canon я не знаю тк еще его не пробовал (остались еще те фильтры, которые не пробовал).
«Бутерброд» пусть вас не пугает. При хороших фильтрах они не снижают разрешение и не добавляют бликов.
Дмитрий, добрый день!
Не могу найти информацию о совместимости конвертеров canon с объективами ts-e 17mm
и 24mm, кажется я у вас на сайте что-то подобное?
здесь не вижу:
evtifeev.com/8568-telekon... -dlya-canon.html
Какую версию из конвертеров canon 1.4x можно поставить на ts-e 17mm
чтобы получить 24mm
как здесь:
а здесь Scott Hargis использует 1,4 extender III с ts-e24...
Камера canon 5d m3
И еще, посоветуйте пожалуйста, лучшую:)) модель защитного фильтра B+W для
Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
Я совсем еще новичок в фотографии, только приобрел технику, планирую снимать интерьеры.
C уважением
Здравствуйте!
В инструкции к этим объективам прямо написано, что телеконвертеры использованы быть не могут.
Возможно, Scott Hargis использует телеконвертеры для других объективов т.к. у него и так есть 17/4, 24/3.5 и 50мм Шнайдер t/s.
Ограниченно могут использоваться удлинительные кольца.
Лучшая модель защитного фильтра для вашего объектива: B+W Xs-pro uv-haze MRC Nano 82mm
Добрый день, Дмитрий! У меня небольшой вопрос по установке советских объективов на Canon 650D.
В данном случае Юпитер-9 КМЗ 62г (с мелкими царапинами на внешнем стекле, если это будет важно)
купил переходник с программируемым чипом, выставил светосилу 2 и фокус 85. Но при съемке в режиме приоритета диафрагмы картинка очень светлая. Чтобы добиться нормальной экспозиции необходимо укоротить выдержку на 3-4 стопа или корректировать экспозицию на «-1» или «-1 1/3». (я укорачиваю выдержку, чтоб избежать шевелёнки). С гелиосом 44-2 таких проблем нет. Не можете подсказать в чем проблема и как её можно решить? (в режиме М мне пока сложно снимать)
Спасибо.
Дмитрий, здравствуйте!
Современные фотокамеры вносят свои поправки в экспозамер, в зависимости от того, какой объектив установлен. Мануальные объективы без электрики они не знают, потому часто случаются промахи экспозамера. Точнее он-то достаточно точный, но камера вносит свою поправку неверную.
Разные камеры вносят разные поправки.
Так что стоит установить экспериментальным путём какую поправку вносит камера и вносить коррекцию вручную, как вы сейчас и делаете.
Также можно попробовать выбрать другой фокусировочный экран через меню — это может частично скомпенсировать поправку.
Проблема обсуждалась здесь
Еще вариант — снимать по LiveView. Там всегда верная экспозиция.
Спасибо
Ночи доброй. Пишу вам с Украины. Хотелось бы поинтересоваться есть ли у вас возможность и желание приехать в Украину (Харьков) провести небольшой МК по предметной съемке для небольшого количества людей (2-5 человек). Я работаю в интернет магазине и это нужно исключительно для моей команды. Преимущественно интересует съемка ювелирных изделий и изделий содержащих большое количество бликующей поверхности. Спасибо, с ув. Юрий
Здравствуйте, Юрий! Пару лет назад я бы с удовольствием приехал, а сейчас это небезопасно. Так что или вы к нам или можно придумать вариант с обучением онлайн. Можно по скайпу, например... Материалы приложу письменно, с домашними заданиями и их проверкой. Напишите, если вам интересно.
Добрый день! Уважаемый Дмитрий, прошу Вас ответить на странную вещь в объективе Гелиос-44-м-6, блокирую шпиндель толкателя диафрагмы и ничего не происходит, вручную закрываю через шторку диафрагму на 22, кольцом только открывает, в объектив никто не лазил никогда, может заводской брак? Заранее спасибо за ответ, данный объектив стоял на Зените использовано буквально три пленки, потом просто лежал, может конечно так и должно быть, только вот на видео в интернете нет ничего похожег
Сергей, здравствуйте! Да, это частый заводской брак на Гелиосах. Там все сделано как в детском конструкторе, с большими допусками. Несложно разобрать и починить. Будет работать более-менее. У меня недавно была статья, где я поправлял диафрагму
Здравствуйте Дмитрий! Подскажите, пожалуйста, можно ли каким то образом, определить по положению надписей на циркулярном фильтре b+w, силу эффекта?
Нет, нельзя, как и на любом другом полярике. Дело в том, что сила эффекта зависит от положения источника света, а фильтр не может знать, где в данный момент солнце или другой источник света. Только экспериментально.
Спасибо!
Здравствуйте! Не нашёл у вас обратной связи по работе сайта, а на форуме регистрироваться ради одного сообщения не хочу. Не работает (или я не пойму как правильно) отписка от рассылки. Прохожу по ссылке в письме, выбираю галочкой подписку, от которой хочу отказаться, выбираю опцию «Удалить» — и ничего. Письма продолжают сыпаться.
Здравствуйте, Алексей!
Отключил вашу подписку на комментарии, если вы это имели в виду. В подписке на «ленту новостей» ваш E-mail не нашёл.
Да, как раз об этом была речь. Спасибо!
Доброго дня.
Можно ли настроить цвета в Camera RAW (внрсия 7) под конкретный фотоаппарат, в частности Canon 450D. Существует ли такой плагин?
С уважением, Александр.
Здравствуйте, Александр!
Для этого нужно построить профиль для камеры и подставить его сюда (приложил фото)
Подобные профили (dcp) строит, например, Xrite ColorChecker. Он построит их для тех условий освещения, для которых вы сделаете снимок шкалы.
Профиль DCP позволяет хранить в себе по сути два профиля для разного типа освещения (например, дневное и внутри помещения лампы накаливания).
Для других условий освещения, например, лампы дневного света, флюорисцентные лампы, диодные лампы нужно будет сфотографировать цветовую шкалу Xrite Colorchecker, а потом снимать сюжет, который вам нужен. Придя домой вы сможете построить профиль и использовать его.
Как использовать Xrite ColorChecker:
цветовая калибровка
X-rite Colorchecker в CaptureOne Pro
с RPP
Ну а простейший способ настройки ББ это серая шкала.
В последнее время я озадачился адаптацией древних советских проэкционных и репродукционных объективов на современные зеркальные камеры.
Подскажите Дмитрий, не попадались ли вам советские каталоги или книги с подробным описанием специальных объективов? А лучше бы с таблицами...
Здравствуйте, Андрей!
Есть каталог Любительской фото-кино аппаратуры
Там есть данные по объективам для фотоувеличителей.
И есть еще: «Киносъемочные объективы отечественного производства-НИКФИ,1989»
Там кинообъективы.
Разрешение объективов вроде в обеих книгах есть. Других полезных книг по этой теме пока не встречал... Беда с литературой по советским объективам. Она вся бумажная, не оцифрованная...
А бумажную литературу где взять? Она вообще сохранилась?
Где-то у кого-то определенно сохранилась. Вот вторую книгу мне прислал человек, который сам её отсканировал. Ранее её в интернете не было. А некоторые товарищи хранят и не сканируют. Такое я тоже неоднократно встречал. Выкладывают страницу из супер-интересного буклета и все.
Можно в ЛИТМО обратиться. Я встречаю иногда заметки, что какая-то крупная фирма позаимствовала у них оборудование, проконсультировалась и т.д. Значит, еще не все потеряно. Может у них в библиотеке есть что-то полезное.
Здравствуйте, Дмитрий ! Чем отличаются фильтры BW 7й 8й серии ? И еще : фильтер BW ND 6.0 больше не выпускается ?
Здравствуйте, Вадим!
Честно говоря, не знаю, что вы имели в виду под 7ой и 8ой сериями. В современных светофильтрах B+W таких маркировок не встречал.
На данный момент максимум: ND3.0 (110) = 10 stops (ND1000)
Здравствуйте.
Вот какая выявилась проблема, Дмитрий.
Есть PENTACON 4/200, внешне прекрасного состояния.
Даже не использовался. Резьба (М42) почти черная,
лишь я сам вкручивал-выкручивал.
Ставлю на mtl 3 — бесконечность не устанавливается,
клинья не выравниваются. И что? В таком состоянии и...отдавать
юстировать? Когда брал, мне и в голову не пришло, что такое может быть,
новый...немецкий... И вот. Конечно, я крутил-вертел заднюю часть,
стекла не трогал, разумеется. Что делать? Да и кому сейчас доверить?
Успокоиться и снимать на расстоянии не более 20-25 метров.
Смотрю и расстраиваюсь...
Если прокомментируете, спасибо.
С уважением,
Борис Алексеевич.
Я не Дмитрий, но рискну ответить.
Пентаконы обычно делались под байонет Пентакс 6 с большим рабочим отрезком, большим чем у большинства зеркалок.
Через ваш переходник у вас элементарно не хватает рабочего отрезка, необходимо просто добавить макро кольца.
Удачи!
Я, видимо, не очень внятно описал ситуацию.
Я не использую никакой переходник, вкручиваю этот pentacon
с резьбой М42 на фотоаппарат praktica mtl3, у него тоже резьба М42.
Всего лишь. А когда вставляю pentacon 2.8/135 meyer — без проблем.
У них задники то одинаковые, а нутро настроено по-разному похоже,
вот это меня и смущает...
Борис Алексеевич, здравствуйте!
Проблема у вас, понятное дело, в рабочем отрезке, несмотря на то, что вы пользуетесь объективом без адаптера.
То, что вы не можете фокусироваться дальше 20-25м говорит о том, что от рабочий отрезок, который у вас получился слишком велик. Вам необходимо придвинуть заднюю линзу объектива (не отдельно, а вместе со всем остальным) ближе к плёнке. Счёт тут идёт на десятые миллиметра.
Нужно, чтобы объектив накручивался дальше. Значит нужно разобрать объектив и посмотреть как сдвинуть байонет дальше/глубже. А также подточить резьбу объектива, чтобы не цепляла за зеркало.
Тогда появится фокусировка на бесконечность.
Единственная сложность в данном случае в том, что камера у вас пленочная и потому сложно оценивать результат «домашней юстировки». Учтите — десятые миллиметра! Не переусердствуйте.
Если у вас будет перелет за бесконечность, то сдвинется МДФ (минимальная дистанция фокусировки), она станет больше. Если она станет изменяться десятками метров, то фотосъемка портретов станет затруднительной. Но это опять же поправимо.
Спасибо.
Оставлю уж как есть, нет желания разбирать, отпиливать, отмерять...
Очень хорошее состояние, бог с ним.
Дмитрий, здравствуйте. Нужен ваш совет как человека, разбиравшего Гелиос 81Н. Имеется камера Nikon D3100 и объектив Гелиос 81Н (1987 года). На объективе диафрагма прыгающая, но независимо от того, какое значение диафрагмы установлено кольцом на объективе, все фото производятся с максимально открытой диафрагмой, то есть 2. Это видно и по ГРИП, и просто по работе диафрагмы на длинной выдержке. Аналогичная ситуация при использовании объектива с D300s
Читал, что на Гелиос 81Н до 90 года рычажок управления диафрагмой, который цепляет байонет камеры, длиннее, поэтому его нужно подпилить на 1,5 мм.
Если сравнивать Гелиос с родными объективами Nikon (35мм, например), то видно, что рычажок диафрагмы у Гелиоса действительно выступает над оправой задней линзы на полмиллиметра вверх в то время как на родном никоновском объективе этот рычажок напротив ниже оправы также примерно на полмиллиметра.
Как быть?
Евгений, если бы у меня в данный был Никон и объектив, то я бы вам ответил. Но т.к. камерами Nikon с мануальными объективами я пока не пользуюсь, то отошлю (в хорошем смысле) вас к Аркадию с Радоживы или в его же «Вопросник». Он «Никонианец» :)
Проблема решилась, действительно нужно было сточить поводок управления диафрагмой на 1мм, сейчас поводок по высоте равен высоте оправы задней линзы.
Это хорошо :)
Дмитрий, добрый день.
У моего Contax Zeiss 2.8/35 версии MMJ (серийный номер начинается на 68) на F/4 диафрагма в виде звездочек ниндзя. На F/5.6 и далее нормальное строение (шестигранник).
Из Ваших статей я понял, что такое строение диафрагмы характерно для AE версий, но по всем внешним признакам у меня ММ (зеленая цифра 22 и хвостовик с серебристой крыльчаткой).
Что это может быть?
Здравствуйте, Иван!
А вы можете сделать фото диафрагмы своего объектива на разных значениях?
По идее она может быть старого типа на серии ММ, но на всех, которые я видел, она была изменена. Может какие-то первые партии...
Дмитрий, добрый день.
Фото объектива
Присоединенная картинка:
Диафрагма на 2.8:
Присоединенная картинка:
Диафрагма на 4:
Присоединенная картинка:
Иван, у вас диафрагма «звездочкой» только на F4. Это абсолютно нормально. Не у всех объективов они «без единой звездочки» из круга в многоугольник превращаются.
Вот посмотрите как печально бывает...(F1.4->F2)
Присоединенная картинка:
Дмитрий, спасибо, но я так и не понял :) — такое строение диафрагмы на F/4 у всех Carl Zeiss C/Y Distagon MMJ 2.8/35 или только у моего экземпляра?
Скорее всего у всех. Все я не видел и даже статистику не составлял, но объективов Contax через меня прошло очень много. Основные отличия это не между одним MMJ и другим MMJ, а AEJ vs MMJ vs AEG vs MMG.
Диафрагму один раз сменили при переходе на MM и всё. Вряд ли дорабатывали далее.
Диафрагма на 5.6 (на более зажатых диафрагмах форма такая же, но размер, естественно, меньше):
Присоединенная картинка:
Вот уже и нормальный многоугольник, который останется до F22
Доброго времени суток, Дмитрий!
Увидел, как мастерски вы заменили затвор в Canon 550D и решил попробовать сам. Можно спросить откуда вы заказывали так недорого оригинальный затвор ( ?)
С большим уважением, Петро
Здравствуйте, Петро!
Заказывал и менял не я, а Толик Скибицкий. Полистайте у него на стене и посмотрите в альбомах — там есть ссылка на контору, которая продаёт запчасти. Плюс затворы продаются на Ebay
Здравствуйте.
Снимаю на никонд5100 и МС Юпитер37а. Вопрос будет касаться именно юпитера.
Вот снимаю я портреты в полный рост на светосиле 3.5 допустим и лицо модели(находится вверху кадра) получается размытым, а центр картинки резким.
Получается что у Юпитера по краям кадра замыливаеться картинка?
Если на никоне выбирать точку фокусировки то разницы никакой. Работает ли вообще выбор точки фокусировки на мануальной оптике?
Как нужно фотографировать и какую диафрагму ставить на юпитере если я, например, хочу сделать такой кадр чтоб обьект сьемки был с правой стороны кадра и в резкость, а все остальное в не зоны ГРИП? На современной оптике это делается выбором точки фокусировки в фотоаппарате, а на мануальной!?
Да и вообще судя из ваших статей на этом веб сайте Вы обладаете огромным опытом, так что интересны ваши советы по обращению именно с этим обьективом...
Заранее огромное спасибо за предоставленные ответы.
Здравствуйте, Александр!
Попробуйте фокусироваться по лицу вручную. Включите Liveview на камере. Крутите фокусировочное кольцо (с увеличением фрагмента в Liveview), пока лицо не станет резким.
Края у Юпитер-37А не идеальные, но достаточно резкие, чтобы это не было заметно на глаз.
Точка фокусировки работает только как подтверждение попадания в фокус, не более. Просто у вашего объектива может быть фронт/бек фокус, когда точка фокусировки подтверждает фокус, а на самом деле его нет. По LiveView точно попадете в фокус, т.к. фокусировка идёт прямо по матрице.
На мануальной выбор объекта в фокусе делается «на глаз», кручением фокусировочного кольца. По точке фокусировки можно ориентироваться только, если вы уже устранили фронт-бек фокус (поищите по сайту, что это такое). Иначе — включайте LiveView, фокусируйтесь на любой объект вручную. Это будет точно.
Есть еще момент — некоторые объективы требуют юстировки. Т.е. в видоискатель кажется резко, а на снимке будет нерезко. Но Liveview вам в помощь.
Не расписываю тут все проблемы и их решения, потому как это займет кучу времени. Начните с LiveView. Будет получаться, тогда можете перейти к проверке на фронт/бек, проверке на юстировку и тд.
Здравствуйте Дмитрий! Простите за навязчивость, подскажите, пожалуйста, можно ли использовать салфетку LENSPEN MicroKlear MK-1 для чистки объективов?
Да, эту салфетку можно использовать. Только нужно учесть, что для деликатной чистки передней линзы дорогого объектива эта салфетка — одноразовая.
Здравствуйте Дмитрий! Подскажите, пожалуйста, какую жидкость для очистки объективов Вы можете посоветовать? Можно ли её приобрести в Питере или где её можно заказать? Заранее огромное спасибо.
Здравствуйте, Борис!
Могу посоветовать изопропиловый спирт высокой чистоты. В самом Питере не знаю где, только на хим.предприятиях.
Буду себе заказывать — могу заказать и вам.
Здравствуйте Дмитрий.
С огромным интересом ознакомился с информацией на Вашем сайте. Особенно о Zeiss-е. Почему то не нашел ничего по линзе Carl Zeiss Pancolar 1.8/50, или, возможно, был невнимателен. Наверняка Вы сталкивались с ней. Если можно несколько слов комментария. И чем объяснить стол широкий разброс по ценам на данный объектив? Спасибо/ С уважением/ Антон
Здравствуйте, Антон!
Я начал исследование объективов Цейс с западногерманского подразделения, т.к. есть все основания считать, что «настоящий» Цейс ушёл туда. Под настоящим я понимаю перспективных инженеров и менеджеров. А также самое сложное оборудование. Начало качественного скачка в западногеманском Цейсе можно отнести примерно к 1952г. До этого года обе половины Цейса сотрудничали.
В ГДР хоть и остался родной город Цейса (Йена) и его завод, но развитие шло медленно, результаты много хуже. Есть интересные объективы, но в основной массе они уступают западногерманским, потому я решил их оставить «на десерт» и только в прошлом году протестировал несколько пентаконов.
Так что тест Carl Zeiss Pancolar 1.8/50 еще впереди!
Дмитрий, добрый день, порекомендуйте, пожалуйста, кого лучше взять Olympus OM Zuiko Auto-S 50mm f1.8 или МС Гелиос-81Н 2/50? Спасибо
Здравствуйте, Константин!
лучше взять Olympus OM Zuiko Auto-S 50mm f1.8. Он более контрастный.
Кстати, его продаёт один из читателей блога, Денис.
Присоединенная картинка:
Посылаю второй кадр, разница очевидна. Фальшивый B+W вообще без просветления. Засветка в пол кадра.
с фильром HOYA
Присоединенная картинка:
Как определить есть ли на светофильтре просветление
Здравствуйте Дмитрий. Я купил в интернет магазине Topbattery фильтр B+W Schneider SO3 Cirkular-Pol Slim 82mm . После съемок понял что это подделка. Жалею что не познакомился с информацией о поддельных фильтрах на вашем сайте раньше. Поле сравнительного теста с HOYA Cir-pl slim 82mm я просто в шоке. Прилагаю два кадра. На первом поддельный B+W, на втором HOYA. Завтра пойду в экспертизу торгово промышленной палаты, там посоветуют что делать. Попытаюсь вернуть деньги.
Присоединенная картинка:
Сергей, здравствуйте!
Жаль, что вам досталась подделка.
просветление можно проверить так: включаете настольную лампу накаливания. фильтр на расстоянии 30-40см от лампы. ловите взглядом блик от лампы и её плафона. На фильтрах с мультипросветлением блик обычно или голубоватый или зеленоватый (это даже на разных диаметрах фильтров одной серии и одной фирмы бывает разный). И блик — блёклый.
А на фильтрах без просветления блик яркий и обычного цвета, как лампа.
Здравствуйте! Не подскажете, под какой байонет переделка? Диаметр по лепесткам примерно 44,5 мм.
Присоединенная картинка:
Здравствуйте, Дмитрий!
Имеется мануальный объектив, система canon. При съемке на прикрытых диафрагмах приходится делать корректировку экспозиции, т.к. canon делает все замеры на открытой диафрагме и закрывает ее только в момент съемки. Существует ли какая-то формула, по которой можно рассчитать значение вводимой корректировки экспозиции при съемке для разных значений диафрагмы? Спасибо!
Здравствуйте, Антон!
Формулы как таковой нет.
Есть кое-какие эксперименты, которые возможно дадут информацию
Спасибо!
2-й кадр
Присоединенная картинка: