Главная → Задать вопрос по фототехнике
255 307 просмотров

Задать вопрос по фототехнике

На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике. Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).

Если Ваш вопрос предполагает длительную дискуссию — на сайте есть Форум

Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях.

Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке

Задать вопрос по фототехнике

Тестирую объективы не только на открытой диафрагме для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми мирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.

P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (27 votes, average: 4,93 out of 5)
Загрузка...

Кому пригодились мои ответы в данном бесплатном разделе - не забывайте сделать репост страницы и поставить оценку 5*, пожалуйста!

(кнопки вконтакта, фейсбука и тд.)
Рекомендовать

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

4 276 thoughts on “Задать вопрос по фототехнике


  1. Дмитрий, с Праздником Пасхи!

    Как вы думаете могли получится такие одинаковые артефакты на 2-х кадрах панорамы?

    Всего 6 кадров, снято с рук. Артефакт только на этих 2-х. Препятствий не было, пространство открыто, горизонталь разная. Артефакт ровно в одном и том же месте СЦЕНЫ, не КАДРА

    Присоединенная картинка:

    • Роман, здравствуйте!

      Вас тоже с праздником!

      Т.е. это артефакт сшивки?

      можно ссылку на один из кадров, где башенка, прилегающая к артефакту?

      • Дмитрий, добрый день.

        всего 6 кадров, слева-направо. С рук на 80мм. Тут прикрепил кадры номер 3 и 4. Это исходники. в рав конверторе артефакт такой же. После сшивки само собой тоже будет артефакт. На кадрах 1, 2, 5, 6 нет ничего. Я не стал все 6 и готовую панораму выкладывать чтобы не забивать форум. Когда приеду домой выложу всё на хостинг и скину ссылки

        • Роман, по таким маленьким фрагментам не понять. Посмотрел только, что во всех каналах есть и что слева от маленького купола, что с левой стороны вашего красного круга тоже есть полоска-артефакт.

          Вы в джипег снимали?

          Светофильтр стоял какой-нибудь?

          • Дмитрий, добрый день!

            Снимал в рав, джипег выложил тут чтобы не мусорить.

            Рав оригиналы всех кадров панорамы по ссылке:

            drive.google.com/file/d/0...view?usp=sharing

            6d/24-105

            Светофильтр стоял (и все время стоит) Marumi DHG lens protect 77

  2. вопрос конечно ламерский. (хочу таки перейти из разряда мыльниц в повыше... беззеркалки)

    Micro Four Thirds . насколько хуже будут китайские объективы с ebay или aliexpress от оригинальных (например олимпусов) просто их цена гораздо вкуснее. не 8-12к рублей. а в 10 раз дешевле.

    как пример (просто пример, не обязательно именно этот)

    www.ebay.com/itm/50mm-f1- ...h=item20daff0a4e

    • Дмитрий, здравствуйте!

      Китайские не рекомендую. Мало того, что качества они плохого, так и можно промахнуться с объективом. Тот объектив, на который вы дали ссылку имеет крепление C-mount, это объектив от кино и тв-камер. Соотвественно даже на вашей микро 4/3 будет нещадно виньетировать. Я использовал подобный объектив (только более «фирменный») на Olympus PEN E-PL1. С олимпуса я фото в статью не вставил, но есть с панасоника. На зеркальной камере его вообще использовать невозможно.

      Рекомендую посмотреть корейские объективы (Samyang, Bower, Rokinon и тд). Вот они бывают весьма неплохие.

      • вот я как раз такой олимпус и рассматриваю или лучше E-PM1? (от такого тушку продают за 5к)

        а EPL1 за те же деньги предлагают с переходником и объективом Yashica Zoom 35-70 мм

        • Olympus E-PM1 не пробовал, а E-PL1 сильно шумит на высоких ISO. Но при хорошем освещении работает нормально.

  3. Здравствуйте Дмитрий! Недавно я решился разобрать объектив, посмотрев ряд видео на эту тему и вооружившись оптимизмом приступил к разбору vivitar 90mm 2.5 macro. Разобрать «Бокину» вторым объективом (первым был Гелиос 44) наверное не самая лучшая идея, но взвесив все за и против так или иначе я это сделал :). (Объектив не в самом лучшем состоянии)

    В процессе что-то пошло не так, образовался ряд загвоздок, с некоторыми я справился, но по ходу разбора появились новые (это добавляло интерес не смотря ни на что).

    В итоги я подошёл к тому, что мне как-то нужно было достать диафрагму. Расправившись с линзоблоками были найдены винтики, как я подозреваю, относящиеся к крепежу диафрагмы в объективе.

    Но здесь меня опять подстерегала проблемка, винтики расположены под кольцом с надписями, вкрученным в резьбу. Как я не тужился, не смог открутить это кольцо и получить доступ к крепежам.

    Прежде чем обратиться к Вам, попытался решить проблему гуглом, но безуспешно.

    Помогите пожалуйста профессиональным советом, какие методы я бы мог применить, помимо грубого ковыряния отвёрткой :)))

    Присоединенная картинка:

    • Юрий, да вы сделали большой скачок :) от Гелиоса до Вивитара.

      Для откручивания переднего кольца с буквами лично я знаю два инструмента.

      1. spanner

      2. силиконовое кольцо

      Посмотрите, есть ли на кольце с буквами едва заметные углубления для ключа.

      Если нет, то оно или приклеено или ввинчено (выкручивается силиконовым кольцом)

      Присоединенная картинка:

      • Спасибо за быстрый и развёрнутый ответ. Наиболее приемлемым выбрал для себя вариант с силиконовым кольцом. Начал искать варианты в интернетах и наткнулся на вот такой способ: взять пузырёк (ёмкость) с подходящим по диаметру дном, наклеить двухсторонний скотч на вспененной основе и этой конструкцией открутить кольцо. Решил попробовать, нашёл дома подходящий пузырёк, им оказалось облепиховое масло и в строительном магазине приобрёл ленту. В итоги нехитрых манипуляций получилось открутить с первого раза :) Ещё раз спасибо, что указали путь!

        Присоединенная картинка:

        • Пожалуйста! Сам бывает ломаю голову как и что прикручено и как это потом прикрутить обратно :) Но иногда удается починить объектив.

  4. Дмитрий, извините, еще один вопрос по поводу пленочных Canon. Посмотрела по объявлениям: Сanon EOS 1V нашла только один выставочный экземпляр тушка «как новый» за 25 000 руб. (мне кажется дороговато); EOS 300 V без объектива за 2 000 руб. и 300X c объективом Canon AF 28-90/4-5.6 III за 6 000 руб. Что бы Вы сказали про эти варианты? Может быть Вы знаете, где в Москве можно купить и не ошибиться? Или может быть можно через Вас?

    Спасибо большое за помощь. Елена

    • Здравствуйте, Елена!

      Цена за Сanon EOS 1V в состоянии нового — нормальная. Так они примерно и стоят, если специально не искать и не торговаться.

      Canon EOS 300 V следующая модель за моим Canon EOS 300. Там управление поменялось немного. Кольцо режимов переехало на другую сторону, а ЖК экран на заднюю крышку. В остальном тоже самое.

      Canon EOS 300 X — это следующая модель после Canon EOS 300 V. Расширен выбор выдержки (было до 1/2000s, а стало до 1/4000s). Это несомненный плюс.

      Canon AF 28-90/4-5.6 III — для пленочных камер вполне нормальный объектив. На цифровые его ставить смысла нет, он «старичок», а на пленке — вполне.

      Да, можно купить через меня любую из этих камер. Напишу вам на почту, чтобы дальше по e-mail общаться.

      Присоединенная картинка:

  5. Добрый день, Дмитрий! Имею хорошие объективы к третьему Марку, с удовольствием использую их в съемке. Но очень люблю и пленку ( снимаю на дальномерные фотоаппараты). Очень хочется попробовать поснимать имеющимися современными объективами от Кэнон (135/2; 85/1,8; 24-70/2,8 II) на пленочной зеркалке. Подскажите доступную по цене пленочную камеру от Кэнон (можно мануальную) и переходники.

    Спасибо.

    • Здравствуйте, Елена!

      Очень доступная и хорошая плёночная камера от Canon: Canon EOS 300. Я ей снимал до того, как перешёл на цифру в далёком 2000-ом.

      Все современные объективы будут прекрасно работать, байонет такой же: Canon EF.

      Если хочется бОльшей экзотики можете попробовать профессиональную пленочную камеру от Canon: Canon EOS-1V. Эта камера еще лучше и стоит тоже относительно недорого. Переходников не требует.

      Присоединенная картинка:

  6. Здравствуйте, Дмитрий!

    У вас замечательный сайт и именно благодаря вашим статьям я отважился в свое время разобрать свой первый объектив. С тех пор через мои руки прошло их штук 10, но в основном это были старые советские объективы, которые если и сломаешь — не так уж жалко. Также имею опыт починки Canon EF 50mm f/1.8 II — тоже не боялся его сломать. Но вот настал момент, когда надо попытаться починить дорогой моему сердцу Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM. Пусть это и не топовый объектив, но покупать новый я в ближайшее время точно не собираюсь, а отдавать в ремонт пока не хочу — вдруг сам смогу поправить.

    Проблема у него в фокусировке. В ручном режиме при прокручивании кольца в направлении к бесконечности — все нормально. А вот в обратном направлении прокрутка идет вхолостую — кольцо вращаю, а линзоблок не перемещается. Точнее, перемещается, но как-то заторможенно, словно кольцо не всегда схватывается с остальной частью механизма фокусировки. В режиме автоматической фокусировки тоже не все в порядке и тоже при фокусировке в сторону от бесконечности.

    Не имея перед глазами хоть какой-то инструкции по ремонту/разбору данной объектива (в сети не нашел), не хочу в него лезть — боюсь запороть. Я был бы очень благодарен вам за любую информацию, которая могла бы мне помочь с этой проблемой. Возможно, есть объективы похожей конструкции, которые вы уже разбирали и делали для них мануалы?

    Заранее спасибо за ответ!

    • Здравствуйте, Алексей!

      Есть список запчастей Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM (вроде как без USM). В нём может быть похожее устройство, как у вашего.

      Там есть explode view, т.е. запчасти «в состоянии взрыва», где они все висят в воздухе вокруг объектива и указано какая откуда.

      Качество мануала так себе, но если совпадет с вашим хотя бы частично, то уже что-то. Если найду что-то лучше — напишу здесь.

      • Спасибо! Удалось починить! Как я и догадывался, проблема крылась в механизме передачи движения от кольца фокусировки к геликоиду. Там имеется стопорное кольцо (на схеме вроде бы CB2-0371-000), которое вышло из своих пазов и перестало прижимать остальную часть механизма. Вернул на место и всё заработало как часы.

        Постараюсь позже выложить инструкцию с фотографиями, вдруг кому-то поможет.

  7. Здравствуйте! Вы можете подобрать мне переменный фильтр 95мм 8-9263723447

    • Здравствуйте, Роман! К сожалению, B+W ND Vario бывают диаметром только до 82мм.

      95мм только обычные ND различной плотности можно заказать у нас. 95мм обычно привозим под заказ, так что если надумаете — обращайтесь. Мы привезем небольшую партию в конце апреля.

      Присоединенная картинка:

  8. Дмитрий, не отправляется Вам письмо на di@... Может быть, вы мне напишете, — alexberg@bk.ru? Я по поводу снимков с CSZ МС 135/3.5, не знаю как еще связаться с Вами.

  9. Добрый день Дмитрий. Хочу попробовать объектив Юпитер 9. Нашел белый, 58 года но у него крепление под байонет, Киева. Можно ли его установить на Canon без переделки через переходники, или обязательно уменьшить установочный размер до 44мм с переточкой каких-то деталей. И возможен ли вариант замены линзоблока этого объектива в объектив Лыткаринского завода 87 года выпуска. (Хотя Лыткаринский объектив в экспортном ватианте, но начитался что они сильно мылят на открытой диафрагме.)

    • Здравствуйте, Владимир!

      Вы забыли указать под байонет какого Киева.

      Например, Киев 17, 18, 19 имели байонет Nikon F.

      Но я так понимаю у вас дальномерный Юпитер-9. Тогда вот может поможет

      И вот это

      Установить без переделки нельзя.

      Вникать глубже в смысл переделки не могу, голова болит :)

  10. Здравствуйте Дмитрий! Скажите, пожалуйста, как на Ваш взгляд, есть или нет принципиальная разница в многослойном или однослойном просветлении для фильтров B+W? Чем это чревато при использовании? Огромное спасибо за ответ.

    • Максим, здравствуйте!

      Хороший фильтр должен работать так, чтобы не привносить новых бликов и не снижать разрешение объектива. Если берете китайский — он и разрешение часто снижает (даже на не очень хороших объективах, просто современных) и бликов добавляет массу. Потому что китайские в лучшем случае имеют однослойное просветление.

      Если берете светофильтр хорошего производителя (это отдельная история, сейчас говорим про B+W), то фильтр с однослойным просветлением разрешение снижать не будет, а бликов немного добавит. Можно специально поставить его в условие, когда добавит много бликов, но в реальной жизни добавляет умеренно. Скажем так: не специалист по фильтрам часто не заметит или не поймет, что блики именно от фильтра.

      Светофильтр от хорошего производителя с мультипросветлением светофильтров с двух сторон бликов практически не добавляет.

      Если хочется сэкономить по цене: обратите внимание на фокусное вашего объектива. Если оно с учетом кроп-фактора 24мм и больше, то возьмите светофильтр в толстой (F-pro) оправе с мультипросветлением. Он дешевле.

      Также можете сделать за нашими распродажами или поставить свой диаметр светофильтра на заказ. Будет дешевле, чем где-либо.

      p.s. Прилагаю график от B+W по УФ-фильтрации. Т.е. разница не только в бликах, но и в пропускании света. И это еще честный график... У остальных производителей (кроме, пожалуй, Carl Zeiss) вообще графики не правдивые

      Присоединенная картинка:

  11. Сделал заказ в вашем магазине, но с вашей стороны никаких движений.Магазин функционирует?

    • Здравствуйте, Михаил! Да, функционирует. Можете сказать номер заказа? Обязательно ответим!

  12. Еще вдогонку к вопросу о Pentax K1000. Если не доводилось пользоваться этой камерой,. может посоветуете что-нибудь пленочное недорогое без автофокуса, желательно сразу с объективом (фокусное 50 или чуть больше). Просто соскучилась по пленке. Когда-то много снимала, в основном на советские Зенит, Зоркий.

    Спасибо.

  13. Добрый день, Дмитрий! Не доводилось ли Вам снимать на Pentax K 1000? С цифрой у меня дружба сложилась, но иногда очень тянет поснимать на ч/б пленку, и, чтобы не зависеть от аккумуляторов и батареек.

    Спасибо.

  14. Добрый день!

    Хотел спросить совета по поводу выбора камеры Canon 5d Mark III vs Canon 1Ds Mark III. Ценовая категория одинаковая. Как думаете что выбрать. Больше всего беспокоит малое ISO на 1 Ds. Я любитель и большинство фотографий делаю на природе, бывает много в тени. Вот от сюда вопрос что будет лучше проф 1 Ds или 5D. Какая матрица даст мен больше удовольствия.

    • Александр, здравствуйте!

      Разницы в матрице, похоже, нет. Камера Canon 1Ds Mark III когда-то предполагалась как студийная, а там высокое ISO не нужно.

      На обеих камерах, чтобы сделать достойное фото лучше не выходить за предел ISO 800. Потому максимальные ISO не так важны... Там все не очень хорошо и такие снимки вряд ли можно использовать.

      Так что камера + штатив даст лучше результат в темное время.

      А вот по эргономике и возможностям Canon 1Ds mark III намного лучше. Единственное: в неё нет видеозаписи.

      в приложении: снимки в темное время суток на ISO 100 со штатива на длинной выдержке

      Присоединенная картинка:

  15. Доброго времени суток!Подскажите как решить такую задачу: у меня объектив сигма са 62 и тушка кэнон еф 52 какое — при помощи какого переходного кольца это осуществимо. С превеликой благодарностью, Юлия.

    • Здравствуйте, Юлия!

      По поводу объектива и камеры: вы написали что-то непонятное, возможно диаметр светофильтра, который написал на объективе? Название объектива должно выглядеть примерно так: Sigma 50mm F1.4 DG HSM.

      И название камеры Canon тоже выглядит по-другому: Canon 5D mark II, например.

      А вот по поводу установки одного на другое — интересный вопрос. Дело в том, что Sigma Выпускает одинаковые объективы под байонет Sigma SA и под байонет Canon EF. Отличаются только 3 части, которые можно взять или в сервис центре или с разбитого объектива Sigma EF и за минуту их поменять. Так ваш объектив Sigma SA станет вполне рабочим объективом на тушке Canon с сохранением автофокуса.

      вот видео как переделать Sigma SA на Canon EF

      p.s.Адаптеров быть не может т.к. у этих камер (Sigma SA и Canon EF) одинаковый рабочий отрезок (44мм). Только заменой хвостовика объектива, но слава богу объектив становится полностью рабочим (это редкость)

      Присоединенная картинка:

  16. Дмитрий, здравствуйте.

    «Для репродукционной съемки не используются длиннофокусные или широкоугольные объективы. Достаточно зеркальной камеры со специальным репродукционным объективом, который по своим свойствам схож с объективами простых увеличителей.» Привожу цитату одного из ресурсов. Если можно, посоветуйте несколько конкретных объективов для такой съемки. Спасибо.

    • Здравствуйте, Владимир!

      Широкоугольные и правда не используются, а вот телеобъективы могут быть использованы при условии минимальной дисторсии.

      Предпочтительно, чтобы объектив был макро, тогда он покажет хорошие характеристики при фокусировке на малых дистанциях и имеет более ровное разрешение по полю кадра (не «мыльные» края).

      — Canon EF 50/2.5 Macro

      — Canon EF-S 60mm 2.8 macro

      — Canon EF 100mm 2.8 macro

      — Canon EF TS-E 90mm TS 2.8

      — Canon EF 180mm macro

      Самую минимальную дисторсию и ровное разрешение по полю кадра имеют объективы Carl Zeiss. Но они и самые дорогие.

      — Carl Zeiss Makro-Planar 50/2

      — Carl Zeiss Makro-Planar 100/2

      С макрообъективом можно менять расстояние фокусировки, таким образом снимать объекты разного размера. Во времена пленочной фотографии, когда было сложно найти хороший объектив, часто использовали объективы с симметричной схемой, как простой способ уменьшить дисторсию, как правило 50мм т.к. они наиболее простые и дешевые.

    • присоединяюсь к вопросу,негативы хотел оцифр. с помощью фотокамеры

    • Помогу. В ближайшее время напишу небольшую статью на тему пересъемки фотоплёнки.

      Конструкция очень простая, можно сделать «на коленке» или купить готовую.

  17. Здравствуйте Дмитрий. Подскажите пожалуйста,в чем разница между фильтрами B+W F-PRO S03M CIRC.POL MRC 72mm и B+W S03M SLIM Circular-Pol 72E 72mm.

    Какой из них лучше?

    • Здравствуйте, Игорь!

      Первый однозначно лучше, у него есть мультипросветление (MRC). У второго однослойное просветление, о чём говорит «E» в названии. Плюс первый в латунной оправе, а второй в алюминиевой.

      • Спасибо за консультацию. А не подскажете,где в Москве можно приобрести оригинал? Есть в «ЛигаФото»,но не хочется нарваться на подделку...) И если вас не затруднит,прокомментируйте пожалуйста B+W S03M Circ Pol Slim MRC 72mm . Я в этом деле «любитель» ,голова уже идет кругом...)))

        • Здравствуйте, Игорь!

          B+W S03M Circ Pol Slim MRC 72mm — поляризатор проф.серии фильтров B+W в тонкой алюминиевой оправе с мультипросветлением. Не самый лучший, но вполне неплохой. Лучше брать с латунной оправой, чтобы за «закисало» на алюминиевой резьбе объектива, самые хорошие фильтры с плёнкой Käsemann (сокращенно KSM в названии) и тонкая оправа это XS-PRO, где есть нано-покрытие, защищающее от пыли и влаги.

          Где в Москве не скажу. Мы находимся в Петербурге (возможна доставка почтой) и продаём настоящие светофильтры B+W. Если надумаете, обращайтесь. Фильтрами занимается моя жена, Аня. Собственно потому на сайте так много информации про эти фильтры — мы работаем с официальным дистрибьютером.

          • А какая у вас цена:

            B+W F-PRO S03M CIRC.POL MRC 72mm

            B+W S03M Circ Pol Slim MRC 72mm

            Может посоветуете что-то на свой вкус...)

            • Игорь, вот цены:

              B+W F-PRO S03M CIRC.POL MRC 72mm — 8900руб.

              B+W S03M Circ Pol Slim MRC 72mm — 4500руб.

              Zeiss C-POL T* 72mm — 9700 руб.

              Повторюсь: мы продаём настоящие светофильтры. С подделками по цене не конкурируем. В розницу мы продаём настоящие светофильтры B+W по самым выгодным ценам. В предыдущем сообщении ссылка, как у нас заказать.

              На мой вкус: B+W F-PRO S03M CIRC.POL MRC 72mm. Или такой же, но в тонкой оправе и с нано покрытием: B+W XS-Pro Digital AUC Käsemann MRC nano 72мм Pol-Circ (1066399). Только стоит он дороже, так что можно обойтись и F-Pro, если у вас не широкоугольный объектив на полнокадровой камере.

              P.S. Полный список светофильтров можно посмотреть здесь. Я еще работаю над удобством поиска там.

              Присоединенная картинка:

  18. Hi

    можно ли в никон д80 воткнуть матрицу от никон д7000? чтобы работало...

  19. Добрый День, Дмитрий.

    Прочитала множество отзывов как на русском языке, так и на английском по поводу выбора фотовспышки Canon 600EX-RT Speedlite Flash (Black) и Canon Speedlite 430EX II Flash for Canon Digital SLR Cameras. В результате в голове полная каша.

    Какой фотовспышки будет достаточно любителю для съемки детей в условиях недостаточности освещения в помещении? Несколько вспышек мне точно не нужны, дети их просто снесут со штативов, да и если нужна студийная фотосъемка, лучше обратиться к профессионалу.

    Еще вспышка должна помочь решить проблему вечерней съемки на улице и при ярком солнечном света на побережье океана.

    Большое спасибо за ответ.

      • Кстати, хорошей идеей будет и съемка на фоне океана, когда садится солнце и прочих вариантах, где солнце работает как контровый источник. Камера со вспышкой и синхронизатором напротив вас на штативе. У вас в руке второй синхронизатор (они идут в комплекте 2шт) с кнопкой спуска. Если добавить третий синхронизатор, то возможны более сложные и интересные схемы, когда вспышка расположена отдельно от камеры, например, спрятана в камнях и светит со стороны.

        камера и объектив в данном случае роли не играют.

        все приложенные фото сняты в контровом свете со вспышкой

        Присоединенная картинка:

    • Светлана, здравствуйте!

      Любителю для съемки детей в полутёмном помещении вполне хватит Canon Speedlite 430EX II или аналога (есть китайские, хотя я не сторонник китайских). Также очень рекомендую радиосинхронизатор Youngnuo RF-603. Он позволит вам не покупая вторую вспышку или фирменный синхронизатор использовать вспышку не на камере (плоский некрасивый свет), а со стороны, держа её в руке или расположив где надо.

      Обычно вспышку располагают слева-сверху — это классическая схема.

      Таким же образом можно задействовать удлинительный шнур. Он менее удобен, но еще дешевле.

      С вечерней съемкой Canon Speedlite 430EX II вполне справится, а вот на ярком солнечном свете я бы предпочёл Canon 600EX-RT. Кроме того вы можете сэкономить взяв предыдущие модели флагманских вспышек Canon: Canon EX 580 или Canon EX 580 II.

      Принципиальных отличий от Canon 600EX-RT нет, а стоят дешевле. Разница там в скорости перезарядки и прочей ерунде, которая вряд ли понадобится. Проще взять Canon EX 580 II + радиосинхронизатор. Будет дешевле.

      Съемка с накамерной вспышкой в солнечную погоду

      • спасибо за достаточно понятный совет. без лишней воды

        я сегодня как раз с подругой и разговаривал насчет вспышек. И ей и мне нужна вспышка.

        может стоит сделать обзорную статью по подобным вопросам?

        • Влад, в данном случае много не напишешь, если не писать много «воды» о редко используемых функциях.

          Кроме указанных вспышек есть еще Youngnuo, которые пытаются дублировать родные вспышки Canon по функциям.

          Я напишу обзорчик, но пока не знаю когда. Видимо, когда на руках будет моделей этих вспышек.

  20. Здравствуйте, Дмитрий!

    Очень нравится Ваш ресурс, большое спасибо Вам за него)

    Позвольте пару вопросов.

    Возможно ли приобрести у Вас фильтры B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano и Carl Zeiss T* POL Circular для диаметра 72мм в Москве, и какова Ваша цена.

    И еще, по поводу фильтра B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano Вы писали, что нежелательно его использование с широкоугольными объективами, получается, что касается это и обьектива Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM, и лучше взять просто ND фильтр, а не Vario?

    • Здравствуйте, Алексей!

      Да, можно. Продажей фильтров занимается моя жена Аня. Все фильтры настоящие, от официального дистрибьютера (B+W и Zeiss). Ваши контакты ей передал.

      Виньетировать на 24мм фокусного будет, если у вас полнокадровая камера. Но не сильно (зависит еще от конструкции самого объектива).

      На полнокадровой я бы использовал ND Vario от 35мм фокусного. На кропе — от 25.

      Для Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM я бы не рисковал и взял квадратный ND т.к. все ND в относительно толстой оправе и могут виньетировать на полнокадровой камере от 24мм. понятно, что чем шире от 24мм, тем сильнее виньетирование. На 24мм виньетирования почти нет.

  21. Дмитрий,добрый день! Ранее тема на форуме обсуждалось мной,какой аппарат купить для дома,для семьи,вы рекомендовали или Nex-5 или A7 в зависимости от бюджета.Купил по бюджету пока Sony 5100 с китовым объективом, беззеркалка, достойная замена нексам.Вот хотелось бы по объективам у вас узнать.Какие посоветуете выбрать из недорогих,но более менее резких для подобного типа аппаратов(байонет E).Есть в планах докупить Sony 50mm f/1.8 OSS. Интересует портретная съемка,в помещениях съемка без вспышки,бегающие(прыгающие дети на улице) иногда пейзаж.Что скажете,может стоит рассмотреть других производителей через переходник?Насколько качественные по картинке родные объективы Sony? или посмотреть в сторону с carl zeiis? Может просто есть универсальный по фокусному на все случаи жизни? Я так понял родной Sony 50mm f/1.8 не блещет художественностью.Спасибо заранее.

      • Китовый объектив в помещении,например вечером в помещении при свете ламп накаливания задирает iso вплоть от 2500до 5000,при этом фокусное 16мм, выдержка 1/30,F3.5

    • Здравствуйте, Владимир!

      У вашего китового объектива весьма удобный диапазон фокусных расстояний (16-50). Со стабилизатором это объектив на каждый день.

      Sony 50mm f/1.8 OSS какой-никакой, а светосильный портретник. Можно взять.

      В остальном я бы не стал собирать большой парк объективов с кроп-фактором. И лучше подождать что-то более светосильное, что Sony еще не выпустила.

      Через адаптер можно использовать многие объективы, но они 1) дорогие 2) автофокус крайне медленный 3) мануальными снимать скачущий детей — задача не для новичка.

      Из желаемого объектива для комплектности подошел бы 70-200/4, но он дорогой и на полный кадр (не оправдана покупка)

  22. Дмитрий, добрый день!

    Во время поисков объектива Mamiya 50mm f4.5 ULD наткнулся на интересную статью о использовании объективов от Mamiya rz67 на Sigma SD1m, если вы еще не видели, думаю, вам будет тоже интересно.

    www.blauvista.com/html/si...iya-rz67-lenses/

  23. Дмитрий,добрый вечер!

    Спасибо за Ваш блог, очень информативный. Воспользовался Вашими рекомендациями по сборке компьютера для работы с фоторедакторами. В октябре прошлого года комплект с одним монитором вышел даже чуть дешевле, чем описано у Вас.

    Считаю Вас гуру в области знаний по объективам. Мне нужен Ваш совет — хотел приобрести Canon EF 100 mm f/ 2.8 L Macro IS USM б/у в результате поисков наткнулся на Canon EF 180 mm f/ 3.5 L Macro USM по приемлемой цене и в очень хорошем состоянии. Имею в наличии Canon EF 100 mm f/ 2.8 Macro USM в связке с Canon 6D и 60D снимаю макро в основном в полевых условиях, реже постановочные.Хочу попробовать предметную съемку, уже заказал в Китае оборудование. Какой из двух L-к посоветуете?

    • Здравствуйте, Олег!

      Рад, что у вам вовремя удалось собраться компьютер и пригодилась моя статья!

      Если у вас уже есть Canon EF 100 mm f/ 2.8 Macro USM, то не вижу большого смысла покупать такой же, но L-ку. Оптически они почти идентичны, а влагозащищенность компенсируется аккуратным обращением. Наоборот, Canon EF 180 mm f/ 3.5 L Macro USM хоть и старый, но очень хороший объектив, предкрасно подходящий для предметной съемки. Берите его.

      • Дмитрий спасибо за быстрый ответ. Мне был важен Ваш совет, что бы развеять последние сомнения. Благодарю.

  24. Доброго времени!

    У меня есть объектив Sigma 18-250 под conon AF

    дело в том что на нем в креплении, на 3 контакта больше, чем у обычного EF.

    подскажите, может есть какой ни будь адаптер. Искал в нете , но пока ни чего не нашел.

    Спасибо!

  25. Как сделать так, что бы больше не получать вашу рассылку.

    Прошу не использовать больше мои персональные данные.

    Сергей Макаренко

    • Сергей, в каждом приходящем вам письме из рассылки, на которую вы подписались, внизу есть ссылка на управление подписками, нажав на которую легко отписаться. Проще чем даже писать сюда сообщение. Само собой ваши данные я никак не использую и даже без письма не могу найти вас среди подписчиков.