Главная → Задать вопрос по фототехнике
303 243 просмотров

Задать вопрос по фототехнике

На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике. Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).

Если Ваш вопрос предполагает длительную дискуссию — на сайте есть Форум

Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях.

Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке

Задать вопрос по фототехнике

Тестирую объективы не только на открытой диафрагме для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми мирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.

P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (27 votes, average: 4,93 out of 5)
Загрузка...

Кому пригодились мои ответы в данном бесплатном разделе - не забывайте сделать репост страницы и поставить оценку 5*, пожалуйста!

(кнопки вконтакта, фейсбука и тд.)
Рекомендовать

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

4 276 thoughts on “Задать вопрос по фототехнике


  1. Хотел попросить вашего совета.

    Купил 2 светильника DLH4, к ним лампы 150 Вт DL 150 Philips. При установке лампы в патрон происходит физическое касание колбы с ограничительной рамкой, разделяющей лампу и отражатель. Должно ли так быть?

    Спасибо за совет!

  2. Добрый вечер! не могу отключить подписку на ваш сайт. приходят коменты всех! Отключите меня пожалуйста

  3. Дмитрий, здравствуйте! У меня к Вам вопрос по объективу Carl Zeiss Distagon 25/2 ZE. Скажите, он у Вас еще в наличии? Меня также интересует актуальность информации по цене и состоянию. Заранее Вам благодарен!

    С уважением Алексей.

    • Алексей, здравствуйте!

      Да, пока в наличии.

      По цене — $1200.(пока это в районе 90)

      Состоянии отличное, бленда, коробка и все книжечки.

      Цену пришлось фиксировать в $$ т.к. цены на дорогие объективы прыгают по 15тыс.руб. в день пару дней подряд.

  4. Снял 650д с объективами 55-300 и для полного кадра 70-300 установив на оба 200мм. Эквивалентной разницы не увидел. 70-300 он же на кропе 112-480 (пишут) объясните пожалуйста, а то я просто в расстройстве.

    • Здравствуйте, Валерий!

      Дело в том, что на объективе пишут его реальное фокусное, в том числе на EF-S объективе (а не поделённое на кроп-фактор, как вы, видимо, думали).

      EF-S означает, что он предназначен для установки на камеру с кроп-фактором, не более.

      Фокусное расстояние при установке на камеру с кроп-фактором не меняется, меняется угол зрения объектива и именно поэтому кажется, что он изменил фокусное. Само значение фокусного расстояния объектива не меняется от изменения размера сенсора т.к. это величина имеет отношение только к объективу.

      Относительно вашего случая: оба объектива становятся 200*1.6 = 320мм. Для уменьшения угла зрения объектива (дальнобойности) поставьте телеконвертер. Будет темнее в видоискателе, но будет казаться, что фокусное больше. Про родные телеконвертеры Canon. Кроме них есть еще куча более дешевых от фирм типа Kenko.

  5. Здравствуйте! Спасибо за ваш труд! Не могли бы вы объяснить процесс работы с паспортом, который вы использовали в этом тесте поляризационных фильтров? Я приобрёл его. В интернете нашёл только толкование о том как использовать часть его возможностей. Почему то не объясняют все возможности по работе с ним. Поесть не обо всех плавках говорят. И ещё — в ПО, которое прилагается к паспорту, есть закладка под названием Dual Illuminant DNG. Не знаете, что это?

    • Здравствуйте, Владлен!

      Принцип работы с Xrite Color Passport довольно прост и описан по ссылке

      Dual Illuminant DNG имеет целью создание профиля, который является 2в1. Например, если вы снимаете дома при лампах накаивания или на улице в облачную погоду. Делаете снимок Xrite Color Passport в обоих условиях освещения, загружаете в программу Xrite (другие программы не делают Dual Illuminant DNG) и создаете профиль выбрав оба файла. Там можно листать туда-сюда галочкой в правом верхнем углу.

      После загрузки профиля в Adobe Camera Raw вы имеете два профилированных условия освещения. Т.е. по сути вы можете больше не делать снимки Xrite Color Passport, а просто выбирать этот профиль. В обоих случаях он должен дать приличные результаты т.к. не только смещает ББ, но и профилирует (корректирует цвета). В зависимости от выставленного ББ он будет ориентироваться больше на одни или другие условия освещения.

      Если же вы снимаете в каких-то особенных по освещению условиях, то лучше создавайте профиль с одиночными условиями (single Illuminant DNG).

  6. привет! каков ресурс сони некс 3?

    в объявлениях пишут, пробег 20 000 и 36000 кадров...

    что вы думаете по этому поводу?

  7. Добрый день.

    Подскажите, пожалуйста, может ли что-нибудь дребезжать внутри нормально работающего Contax Zeiss 85/1.4 MMJ?

    Вчера получил линзу с ebay и обнаружил что если пошевелить/потрясти/покрутить объективом, то слышно как внутри что-то очень-очень мелкое болтается, я бы сказал, винтик как-будто открутился. Линза упакована была очень хорошо. На вид чистая, монолитная вся такая. Фокусное кольцо крутится отлично с характерной вязкостью. Кольцо диафрагмы тоже вроде нормально крутится. Ничего там существенного не болтается, все вроде ощущается на местах, но это дребезжании настораживает, как будто миниатюрный винтик внутри, но нет ощущения что он там свободно перекатывается во всему внутреннему пространству, а скорее просто издаются звуки при легкой встряске линзой. Пробовал зажимать/передвигать рычажки управления диафрагмой сзади объектива — это никак не влияет на характер звуков.

    Пока тестовые снимки сделать не могу, так посадить я ее хотел на Pentax через адаптер leitax — вот теперь не знаю что делать. Продавец говорит, что может пружинка либо шарик подшипника такие звуки издавать.

    Продавец готов назад линзу забрать, но, честно не хотелось бы играться в эти пересылки туда-сюда. Как думаете, что то там серьезное? Отдавать/не отдавать назад?

    Спасибо большое за любой совет.

    • Здравствуйте, Александр!

      Дребезжать ничего не должно. Может что-то мелкое и открутилось.

      Шарик не должен там болтаться. Щелчки переключения диафрагмы должны быть четкие с заметной фиксацией (не «как по маслу»).

      Отдавать или не отдавать — решать вам. Сейчас вроде продавец платит за пересылку в таком случае.

      Но есть, конечно, момент времени. Пока он доедет, пока refund, пока найдете новый...

      Все 85/1.4, которые я брал у своего поставщика были монолитные, без болтающихся элементов.

      Но у одного через полгода, например, начала одна линза отслаиваться (склейка расклеиваться). Хотя с виду — как новый.

      Нет ничего в мире идеального. Всякое может случиться.

      Но если берешь изначально с дефектом, то жди, что дефект усилится со временем.

      • Спасибо большое за ответ.

        Действительно, отдавать очень не хотелось бы.

        Продавец отписался, что обзвонил несколько сервис центров в Японии. Ему сказали, что дребезжать может подшипник кольца диафрагмы, и что такое мол в пределах нормы и встречается довольно часто. Но продавец готов либо забрать линзу, либо оплатить ремонт у меня на месте.

        Думаю, рискну пока оставить. Скоро приедет адаптер, проверю на качество изображения — а там видно будет.

        Еще раз спасибо за ответ.

  8. Добрый день, Дмитрий! Подскажите пожалуйста, что будет давать более художественную и в то же время детализированную картинку при съемке портретов. CANON 100 2.8 macro (старый без стаба) или CANON 70-200 2.8L IS USM (первая версия) на 100 мм. Интересует диафрагма 2.8. Мне вполне хватает фокусного 100мм, просто хочу избавиться от одного из объективов. Спасибо заранее.

  9. Доброго времени суток, хотелось бы узнать ваше мнение по поводу калибраторов для мониторов, пользовались ли вы такими и что можете порекомендовать на что обратить внимание. Очень хочется видеть правильные цвета на экране монитора. С ув. Виктор

    • Здравствуйте, Виктор!

      Пользовался X-Rite i1 Display Pro. Довольно приятный и простой прибор.

      Внимание прежде всего обратить на тип монитора. Есть мониторы не предназначенные для графики, как большинство мониторов ноутбуков. И разные настольные дешевые варианты.

      Предпочтительно — мониторы с IPS матрицей.

      • Читал что в основном все калибраторы заточеные под виндХР, какая система у вас ?

        • У меня раньше была Windows XP (в этом еще году). Сейчас Windows 7 64 bit — работает. Но калибратор я прошу на время. Хотел купить уже, но с этими ценами... Повременю.

  10. Дмитрий, доброго времени суток. Я любитель. Фотоаппарат Canon D60. Очень много и часто летаю, есть возможность фотографировать земные пейзажи. Но до сих пор не могу определиться с объективом для приближения. Т.е. вопрос такого плана — какой объектив лучше использовать для съемки дальних объектов с приближением из самолета и что бы при этом не было сильных искажений из-за стекла иллюминатора?? Заранее спасибо! На очень дорогой не потяну!

    • Здравствуйте, Сергей!

      Я встречал два типа иллюминаторов. Круглый и прямоугольный. Круглый — на всех высотных самолетах. Там двойное стекло с закругленными краями.

      Дело в том, что самолёт, как правило, летит горизонтально и иллюминатор смотрит параллельно облакам. Потому, чтобы сделать снимок, приходится наклонять камеру вниз, а именно там находится закругление иллюминатора, которое мешает сделать нормальный по качеству снимок.

      Своё дело делает и высота — бывает туман над землёй и легкие облака.

      На высоте реально снимать только верхушки гор и только на мощный телеобъектив, т.к. расстояние до этих «верхушек» 2 и более километров.

      Более реально снимать с такого самолета при заходе на посадку или на взлете. Там и высота поменьше (меньше влияет взвесь в воздухе) и самолет наклоняется при заходе на посадку или когда ложится на курс при взлете.

      Если самолет винтовой, то во-первых он летит обычно низко, а во-вторых иллюминаторы бывают часто прямоугольные, которые меньше искажают картину.

      Для съемки объектов крупно рекомендую Canon 100-400/4.5-5.6L IS USM. Но выдержку нужно будет ставить очень короткую, иначе из-за движения самолёта и вибрации фото выйдет смазанным.

      Гораздо более «безопасно» снимать на широкоугольные объективы т.к. не так сильно требуется короткая выдержка. Я пользовался Canon 16-35/2.8L.

      Присоединенная картинка:

      • Дмитрий, спасибо! Я летаю (работа у меня такая) на турбореактивных самолетах типа А319\320\321\330 Б777. Есть возможность фотографировать из кабины пилотов! Бывают такие моменты....... та же Джомолунгма и вся гряда гор....... но очень далеко, около 50-70 км. Я воспользуюсь Вашим советом! А при посадке как раз никаких проблем с фото.......

        • Сергей, из кабины пилотов должно быть лучше.

          Более длиннофокусный объектив, чем 100-400, не стал бы рекомендовать т.к. наверняка будет смаз.

          Серьезно приблизить всё равно не удастся. Я пробовал объектив МТО-1000 с телеконвертером, 2200мм/21.

          Он приближает приемлемо то, что на расстоянии 1.5-3км. А если дальше, то пользы мало. А качество снимка страдает.

          Если возможно — стекло, через которое будете снимать — протереть. Всегда там пятна.

      • Дмитрий, доброго времени суток. Я любитель. Фотоаппарат Canon D60. Очень много и часто летаю, есть возможность фотографировать земные пейзажи. Но до сих пор не могу определиться с объективом для приближения. Т.е. вопрос такого плана — какой объектив лучше использовать для съемки дальних объектов с приближением из самолета и что бы при этом не было сильных искажений из-за стекла иллюминатора?? Заранее спасибо! На очень дорогой не потяну!

    • мне нравится сони некс с китовым объективом.

      зачем большую камеру таскать?

  11. Добрый день, подскажите пожалуйста, приходилось ли Вам пользоваться объективом yashica ML 50mm 1:1.4. Если приходилось, то как ощущения ? И не будет ли цеплять зеркало сам линзоблок на кропах canon? Заранее спасибо

    • Здравствуйте, Юрий!

      yashica ML 50mm 1:1.4 — нет. Yashica DX 50/1.4 — да. На полнокадровой цепляет за зеркало. На кропе не пробовал, но вроде не цепляет (прежний владелец использовал на кропе).

      А вообще на многих старых яшиках линзоблок вылезает сильно. Есть риск цепляния даже на кропе.

  12. Дмитрий, доброго времени суток. Я любитель. Фотоаппарат Canon D60. Очень много и часто летаю, есть возможность фотографировать земные пейзажи. Но до сих пор не могу определиться с объективом для приближения. Т.е. вопрос такого плана — какой объектив лучше использовать для съемки дальних объектов с приближением из самолета и что бы при этом не было сильных искажений из-за стекла иллюминатора?? Заранее спасибо! На очень дорогой не потяну!

  13. в нашем городе, на авито нашёл объявление.

    за 30 тыщ продают Zeiss Distagon T* 2.8/25 ZF

    стоит ли по такой цене покупать линзу?

    • Здравствуйте, Дмитрий!

      Если в отрыве от цены — не стоит.

      Это один из «бюджетных» вариантов цейса.

      Хорошие на этом фокусном: Zeiss Distagon T* 2.8/21, Zeiss Distagon T* 2/25.

      Есть большой соблазн взять цейс относительно дешево, но «не все цейсы одинаково полезны». Берите тот, который вас реально порадует. Даже если он будет дорогой.

      Найдите 25/2 б.у. -шный относительно недорого, например.

      Я продаю такой, но не сказал бы, что дешево. У меня в отличном состоянии и потому сильно не скидываю. А можно найти дешево (некоторые находят — без бленды, крышек, коробок и неизвестного происхождения. Но рабочие. ZF — Самые дешевые. ZE и ZF.2 — дороже)

  14. Дмитрий здравствуйте! У меня такой вопрос.Какой фотоаппарат и с каким объективом хорош для съёмки ювелирных украшений.Я пониманию, что интервал цены будет наверно большой.Постараюсь объяснить какое качество мне нужно... .Я ювелир и по мере необходимости мне надо выкладывать фото своих работ на своём сайте.Спасибо за внимание.С/У Марат.

    • Здравствуйте, Марат!

      Варианты связок камера + объектив для ювелирной фотосъемки:

      Canon 650D + Canon EF 100/2.8 Macro

      Canon 650D + Canon EF 60/2.8 Macro

      Canon 5D Mark II или III + Canon EF 100/2.8 Macro

      Canon 5D Mark II или III + Canon EF 100/2.8L Macro

      Canon 5D Mark II или III + Canon EF 180/3.5L Macro

      Nikon D800 + Nikon AF-S Micro Nikkor 105/2.8G ED

      Это не догма, но вполне рабочие варианты.

      Кроме этого нужно иметь вспышки, рассеиватели и отражатели и главное — знание как снимать.

  15. Дмитрий, подскажите для пейзажа, а конкретнее для затемнения неба, какой лучше выбрать градиентник? Полярик ведь, как я понимаю, не решит эту проблему с провалом либо по верху, либо по низу. Многие советуют ХДР и дома в программах править. Но у меня как-то не получалось ничего хорошего по цветам после таких правок. На примету взял вот такой фильтр:

    B+W 502 52mm Graduated ND4 (78907) =1,100руб.

    Не очень понимаю за что вот тут переплачивать такую сумму!!!:

    B+W 702 52mm Graduated ND4 MRC (1067365) =4,200руб.

    • Здравствуйте, Андрей!

      Если есть линия горизонта, то однозначно градиентник.

      Вопрос состоит в том, нужен вам круглый или квадратный нейтрально-серый градиентный фильтр.

      Раньше я пользовался Marumi GC Gray Graduated Gray (там N8 градиент). Стоят они недорого.

      у B+W серия градиентных фильтров не очень удачная. Выбирая из нескольких видно разную плотность затемнения. Тот, который дороже из вашего комментария — с мультипросветлением.

      Для сравнения — Маруми или с однослойным или вообще без просветления.

      Отдельно стоят квадратные фильтры. Их плюс в том, что они подходят для широкоугольных объективов (шире 24мм на полном кадре). Из недорогих — Cokin (непросветленные, но нормально работают). Проблема Cokin в том, что они: 1) пластиковые и потому царапаются 2) не нейтральные по цвету

      Есть еще Hitech и 84.5 (из дешевых). Принцип тот же.

      И есть дорогие типа: B+W, Lee, Singh Ray. Эти все три — стеклянные и высокого качества.

      Кроме собственно фильтра для квадратных нужен держатель.

      HDR — хороший вариант для съемки кадра без линии горизонта или когда что-то есть на переднем плане (градиентный фильтр не поможет тк затемняет и этот объект). В платном курсе, который я собираюсь анонсировать в январе будет рассказано как сделать реалистичный HDR. Стоить курс будет 1000руб. Много дешевле фильтра :)

      Хотя сам фильтр в случае с наличием горизонта в кадре — намного быстрее и удобнее!

      • Спасибо, Дмитрий.

        Да именно из стеклянных и хорошего качества, НО по более-менее приемлемой цене и хотелось выбрать. Объектив Олимпус 9-18мм F4-5,6 (52мм фильтр). Как вы правильно подметили, тут будет ультра-ширик (в пересчете, для тех, кто может это читает и не в курсе кропа Олимпуса (х2) это 18-36). Да , темноват. Но грядущий его приемник 7-14мм 2,8 Про, будет в принципе несовместим по техническим показателям с любым фильтром. увы... Так что, придется в штатник для «карманного фотоаппарата» оставлять навсегда этот 9-18.

        Я нашёл только 2 «Б+В» в продаже. Я их указал.

        Вы, Дмитрий вначале заметили, что качество Б+В в этом сегменте, увы, недотягивает... Но в конце выделили именно их в тройку лучших. Как бы вот именно про них по-подробнее... Среди моих знакомых этими никто не пользовался. Пробовали китайские поделки, и не понравилось. Теперь мнение, что такого рода фильтры — ерунда. Странный вывод о целом сегменте по какой то китайской ерунде((( Прошу вашего авторитетного для меня совета.

        Квадратные я отметаю — это не годится для моего использования. Напомню, это на «фотоаппарат всегда с собой». Должно быть компактно. Удобно и не портить мою любимую цветопередачу ОЛИМПУСА! За этим я его и выбирал в конце концов!

        • Здравствуйте, Андрей!

          Я B+W выделил в тройку лучших среди квадратных фильтров т.к. их фильтры — стеклянные, тогда как у многих других производителей — пластиковые.

          Потом у них держатель производства Lee, что тоже в плюс. Но стоят они весьма дорого.

          А про круглые я писал. Тем более круглые нейтральные градиентные фильтры у них только в толстой оправе (F-pro), так что у вас могут виньетировать.

          Зная качество круглых я бы уверенно не стал рекомендовать и квадратные, пока сам не посмотрю на них вживую. Стеклянные — это здорово, но если затемнение неравномерное или не соответствует маркировке, то увы, не подойдет.

          Китайские градиентые фильтры я рассматривал здесь Градиентные фильтры прямоугольной формы — осторожно, халтура!

          В целом же квадратные нейтрально серые градиентные фильтры — незаменимая вещь для съемки пейзажа. Пара примеров работы квадратного градиентного фильтра

          Теперь я дочитал до конца вашего комментария и понял, что зря писал про квадратные :)

          Но для вашего фокусного я бы настоял на квадратном. Всё-таки взять с собой квадрат пластика не так и сложно. Можно без держателя (я так часто пользовался при съемке «с рук»).

          Просто я лично не знаю нейтрально-серые градиентники в тонкой оправе. Маруми в толстой и B+W — тоже. будет ли виньетировать на вашей камере — не знаю, нужно пробовать.

  16. Не подскажите как в фотоаппарате Canon 5D Mark II настроить, чтобы он опознавал мануальную оптику и прописывал её в экзиф?

    Чипа на моих объективах нет.

    • Андрей, здравствуйте!

      Если чипа нет, то нет и возможности опознавания объектива.

      В китайском программируемом чипе можно прописать фокусное и максимальную диафрагму. А в чипе Лушникова еще название объектива формируется из фокусного. Например, если программируете объектив 50мм, то в строке названия будет: «50-50».

  17. Перед покупкой вега 11у для макро съемки на марк 2 хотелось бы услышать Ваше мнение, что получится из этой связки, ведь мд 0, 03 а отрезок 28 против 45 кенона на сколько уменьшится максимальная дистанция до объекта?

    Уж больно хочется резких жучков.

    • Дмитрий, честно говоря не помню, что у меня с Вега 11у получалось. Там фокус может и внутрь объектива уйти.

      Я бы рекомендовал макромех ПЗУ и объектив Юпитер-37А для начала.

      Также есть удлинительные кольца и кольца, чтобы сделать «объектив-перевертыш».

      Я пользуюсь удлинительными кольцами и макрообъективом. Раньше пользовался макромехом.

    • Кстати, в ближайшее время будет статья по увеличению ГРИП в макросъемке. Мега-полезная для любителей снимать жучков-паучков.

  18. Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать бленду для макро насадки на объектив

    AF-S NIKKOR 18-105

    Присоединенная картинка:

  19. Дмитрий, подскажите пожалуйста, в чём различия этих поляриков?

    B+W AUCM Pol-Circ KSM MRC

    B+W XS-Pro KSM Circ Pol MRC-Nano

    B+W S03M Circ Pol MRC

    • Здравствуйте, Вячеслав!

      Вот тут много информации по фильтрам B+W и в частности по отличиям серий.

      Если кратко:

      B+W S03M Circ Pol MRC — без спец.пленки, с мультипросветлением с одной стороны и однослойным с другой (судя по маркировке)

      B+W AUCM Pol-Circ KSM MRC — с пленкой KASEMANN, с мультипросветлением с обеих сторон

      B+W XS-Pro KSM Circ Pol MRC-Nano — с пленкой KASEMANN, с мультипросветлением с обеих сторон и с защитным покрытием Nano. Она же и в тонкой оправе — полный набор наворотов до сегодняшнего дня.

      B+W Käsemann HTC — новая серия поляриков, которая только что вышла. С еще лучшей поляризационной пленкой и в серых коробках. Пока даже у дилеров их немного. Есть и в тонких и в толстых оправах.

      Присоединенная картинка:

  20. добрый день . у меня такой вопрос будет ли задевать зеркало CONTAX CARL ZEISS PLANAR T 85 f/1.4 mmj 5d mark 3 ? а то везде пишут про mark 1 или 2 , а про 3 не могу найти.

    • Здравствуйте, Анна!

      Система крепления зеркала в серии камер Canon 5D одинаковая, так что не должен задевать. Но я лично на 5дм3 не пробовал. На 5д и 5дм2 — не задевает.

  21. привет всем.

    и вопрос наверно всем)))

    курс Доллара и Евро повысился.

    в магазине продаётся объектив Сигма 35 1.4 за 29900р.

    как вы думаете, будет ли повышена цена?

    купить ли сейчас?

    • Дмитрий, здравствуйте!

      Я думаю, что в рублях повысится. Цейсы подросли уже 55->75.

      Можете сумму перевести в $$ и потом купить. Если, конечно, $$ не отменят.

    • Добрый день,

      купил пару недель назад Zeiss 100mm ZE за 77, а он уже 90. Взял проектор за 30, через неделю он 37. Вот такая математика сейчас.

      • Ну а теперь в рублях вы стали еще немного богаче... Смотрю уже и Black Friday не спасает... Раньше и без скидок было дешевле.

  22. Здравствуйте, Дмитрий!

    Совсем недавно узнал о вашем блоге, но теперь из него практически не вылезаю — очень много интересной и полезной информации. Спасибо вам за тот труд, что вы проделываете!

    Совсем скоро стану счастливым обладателем Carl Zeiss Planar 50 1.4, но пока буду использовать его на кропе 1,5. В дальнейшем думаю переходить на full frame, но хотелось бы не прогадать с выбором системы. Где будет меньше подводных камней при использовании старой мануальной оптики? Слышал, что бывают проблемы с задеванием зеркалом задней части объектива, хотелось бы с этим не столкнуться на личном опыте. По финансам на топовые модели не дотягиваю, но вполне реально взять себе Nikon D610 или Canon 5D Mark I/II.

    • Здравствуйте, Дмитрий!

      Рад, что вам понравился мой блог. Я прикладываю немало усилий, так что положительные отзывы дают стимул работать дальше.

      Если говорить конкретно про Carl Zeiss Planar 50 1.4, то на камерах серии Canon 5D он за зеркало не цепляет.

      Камеры Nikon умеют длинный рабочий отрезок и потому на них ставятся только специально разработанные для них современные объективы Carl Zeiss. Некоторые «старые» объективы Carl Zeiss семейства Contax можно поставить на Nikon «с ухищрениями», т.к. разобрав байонет и поставив новый, другой байонет под Никон.

      На Canon Всё значительно проще благодаря короткому рабочему отрезку и отсутствии «лишних» элементов на байонете. Ставятся старые и новые объективы Carl Zeiss, а также те, что были сделаны под Nikon. Из них две серии: ZF (без электрики) и ZF.2 (с электрикой). Выгодно брать ZF т.к. он дешевле и ставить на Canon через адаптер. А если нет необходимости сильно экономить, то берите сразу ZE. Это с электронно управляемой диафрагмой, т.е. фокусировка на открытой.

      • Спасибо большое за совет! Все же получается Canon более выгоден при работе с мануальной оптикой, а какие тушки вы бы посоветовали в порядке убывания? Мне советуют смотреть в сторону 5D Mark II и 6D. Уточню, что фотография для меня не является источником дохода, а скорее довольно дорогим хобби, работа на высоких исо, скорость съемки и фокусировки не в приоритете. Главное чтобы не было проблем с линзами Contax/Yashica.

        • Дмитрий, здравствуйте! Могу посоветовать Canon 5D mark II как оптимальный вариант. 1) полная матрица 2) есть режим liveview, который помогает фокусироваться с особо капризными старыми стеклами

          В порядке убывания: Canon 5D. Тоже все хорошо, но нет Liveview. Соотв. если через видоискатель не навестись, то нужна юстировка объектива.

          И если вы рассматриваете беззеркалки, то есть вариант Sony NEX. Вполне приятная камера для объективов Contax. Отличается от зеркалок: 1) задержкой при включении (и нет оптического видоискателя) 2) наличием focus peaking — удобнее фокусировка (на зеркалках можно поставить прошивку с такой же функцией)

          • Огромное спасибо, Дмитрий! Будет значит 5д марк 2. Беззеркалка Fujifilm уже есть, очень доволен, даже думал обновиться до топовой модели, но в данный момент она получается значительно дороже того же 5д марк 2, на разницу можно еще и объектив какой-то интересный прикупить, а на full frame он себя однозначно проявит более сильно. Хороших вам снимков!

            • Дмитрий, спасибо! спешите тогда купить 5дм2. Происходит «чудо» — они дорожают в рублях из-за роста курса.

              Когда-то они упали до 35 года полтора назад, но и сейчас 5дм2 «живее всех живых». Ищите б.у. с малым пробегом, чтобы сэкономить.

  23. Уважаемый Дмитрий! Вопрос не совсем по фототехнике. Не могу определиться между выбором двух мониторов. Dell U2414Н и Dell U2412M. Характеристики изучила, но выбрать не могу. Профессиональной полиграфией не занимаюсь, но обрабатываю фотографии достаточно часто. Если что-нибудь знаете об этом вопросе, ответьте, пожалуйста.

    С благодарностью.

    Елена.

  24. Здравствуйте Дмитрий. Будьте добры проконсультируйте: хочу приобрести Telemegor 180mm f/5.5 Meyer Optik Gorlitz «Exakta», у меня Canon EOS 7D, ставить через переходник для объективов с байонетом Exakta на камеры Canon EOS с программируемым Одуванчиком Лушникова. Будет ли все работать (бесконечность)? Спасибо.

    • Объектив не самый интересный. На SD1 сильный завал в красный. На обычной матрице не заметно.

      вот такая m42 версия:

      Присоединенная картинка:

  25. Здравствуйте. Помогите разобраться. Купил через интернет магазин одуванчик Лушникова и не могу разобраться. Он, как я понял не программируемый. Ведет себя странно, точнее ни как не ведет((( ни подсвечивает и не пищит. У меня камера Никон д7000, все параметры выстраивал верно, но результата нет. Может чего то не учел??

    • Здравствуйте, Сергей!

      Вы купили именно «одуванчик Лушникова» или просто «одуванчик»? Это два разных производителя чипов. По работе с одуванчиком Лушникова лучше обращаться к нему самому.

      А если по китайскому, то попробуйте для начала ввести его в режим программирования, чтобы выяснить программируемый ли он.

      Подсвечивает и пищит по сути камера. Т.е. она делает подтверждение автофокуса при любом чипе. Главное, чтобы был правильный контакт чипа с контактами камеры (диафрагма должна показывать не «00», а запрограммированную, чаще всего «1.4»)

  26. Дмитрий помогите с ориентироваться уже год выбираю объектив долго и скрупулёзно просматривал кучу материалов.Имею 60D стекло 50\1.4. Хочу купить Цейс 85 или 50 1.4 у вас же но так и не могу определиться.Вроде рисунок 85 вне конкуренции других ну кроме как авто кэнон 85 \1.2 но я занимаюсь больше портретом постановкой либо выбираю жанр где герой не носиться как сайгак по арене. А том что я потеряю угол на кропе при 85мм это мне понятно.Рисунок 50\1.4 ZE и 50\1.4 EOS не видел сранений.Но я продаю технику Sony и видел все стёкла цейса на Альфа от марок DSLR до SLT (и Кроп, и ФФ) и стёкла цейса в не конкуренций .Что бы вы посоветовали 50 или 85 ?

    • Здравствуйте, Виталий!

      Я бы посоветовал 50. Т.к. у 85 на кропе очень малый угол обзора и в помещении снимать будет неудобно. Рисунок интересный у обоих. А впоследствии сменить камеру на полный кадр.

  27. Добрый день! С удовольствием прочитал обзор цейсовских объективов и ничего не понял :-)

    У меня остается вопрос, что же лучше купить для портретной съемки,

    canon 85/1.2 II или Zeiss Makro Planar 100/2 ? Тушка пока 5dm3, планирую перейти на 1dx не ранее чем через год. Я любитель, но люблю все качественное, поэтому во всем ищу максимальное качество. Спасибо за ответ, если он будет.

    :-)

    • Здравствуйте, Денис!

      Портретная съемка бывает разная.

      canon 85/1.2 II предполагает, что вы будете снимать в жанре репортаж (автофокусный объектив) на открытой диафрагме F1.2. Т.е. объектив для любителя репортажной фотографии с боке. Искать резкость на F1.2 смысла нет, её там тоже нет. Но сильное размытие заднего плана может увлечь на какое-то время и вообще светосильный объектив «в хозяйстве» всегда пригодится.

      Наоборот, Zeiss Makro-Planar 100/2 создан для контрастных и резких снимков. Боке у него красивое, но это не главное. Им хорошо снимать жанровые портреты, где главное на снимке не размытие заднего плана, а сюжет. Также очень удобен для съемки фрагментов (укрупнённые детали с красивым рельефом).

      Если я хочу пойти поснимать красивую молодую девушку на природе не имея идей в голове, что я хочу видеть на снимке, то я взял бы Canon 85/1.2. Боке и красота девушкина на части снимков спасет ситуацию. А если я заранее придумал сюжет и иду снимать суровых челябинских сталеваров, то я возьму Zeiss 100/2. Сюжет + контраст и резкость = победа.

      А выбор жанра уже за вами :)

      • Дмитрий, большое спасибо за развернутый ответ. Теперь у меня очередная головная боль. Получается что объективы для разных сюжетов. Одного универсального не купить :- (

        Буду продолжать мучаться выбором :- (

        • Денис, главное найти свой жанр. Человек тоже не универсален. Сначала покупает кучу объективов, а как находит свой жанр — продаёт почти все и снимает на один-два.

  28. Здравствуйте,Дмитрий.Что вы можете сказать о кинообъективе Ж-25 (100 f 2),если в курсе конечно.