На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике. Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).
Если Ваш вопрос предполагает длительную дискуссию — на сайте есть Форум
Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях.
Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке
Тестирую объективы не только на открытой диафрагме для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми мирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.
P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.
Благодарю...)))
RAW от sony R1...
Всем Здравия желаю!!!
и вам Дмитрий!!!
снимал на сони R1 в сыром формате. но когда открываю фото для просмотра, то оно выводится как фотография 10×15... начинаю увеличивать... появляются квадратики(как если увеличивать фотографии со старого телефона)...
когда открываю NEF, то всё нормально.
мне присылали снимок с другого R1, и тоже само получается.
как решить проблему?
Здравствуйте, Дмитрий!
А какой у вас размер JPG стоит? там же есть возможность менять размер превьюшки S, M, L... Может у вас мелкий стоит (S)
Второй вариант — JPG записан как-то по особому. Например, если повреждается файл JPG, то просмотровщики показывают только микро-превью, а при увеличении как раз всё идёт квадратами. В вашем случае может просмотровщик не понимает формат полного файла и показывает встроенную иконку.
В зависимости от того в чем проблема будет и решение.
В первом случае в меню поменять размер. Во втором — попробовать другой просмотровщик картинок.
Дмитрий, здравствуйте.
В статье про Юпитер37А у вас спрашивали:
«Андрей Рогожников говорит 07.09.2013 в 9:22 пп:
Самый интересный вопрос — автоматическая обработка/исправление хроматических аббераций и цветопередачи. Современная тушка ничего не знает об объективе и не применяет соответствующую коррекцию raw-а, аналогично обстоит дело с Camera Raw и Digital Photo Professional (снимаю на Canon). Накопился ли у вас какой-то опыт в этой сфере, которым вы могли бы поделиться?»
Вы отметили что напишите мини-статью на эту тему. Не смог ее найти)
Здравствуйте, Константин! Спасибо, что напомнили! постараюсь написать такую статью до сентября.
Затворы в беззеркалках...
смотрел видео краш-тест sony-nex vs samsung nx
когда камеры падали с 1 метра, у Сони опускался затвор под действием силы тяжести...
у самсунга все хорошо...
когда приебрёл некс, то меня смутил громоздкий и шумный затвор. чем то похожий на гильотину
а как у самунга обстоит дело с затвором?
или какой компакт, с тихим затвором?
video.yandex.ru/users/ale...tag/sony%20nex3/
Здравствуйте, Дмитрий!
у меня sony nex 5r. Затвор вроде нормальный и в сравнении с зеркалками шумным не кажется. Про самсунг не знаю. Самсунг в области фототехники новичок, так что я его даже не рассматриваю как вариант
У Самсунгов затвор работает тише, чем на Sony a7r. Наиболее тихо обычно работают центральные затворы. Например, на Sigma DP затвор почти не слышно.
Хотя Самсунг недавно вышел на рынок фототехники — их беззеркалки, в целом, не хуже аналогов. Конечно, по ИСО и качеству родной оптики Фуджи лучше, по размеру матриц лидирует Сони. Ещё у младших моделей, например, nx 1000 проблемы с перегревом матрицы.
Добрый день Дмитрий!
Подскажите пожалуйста, какой фотоаппарат лучше купить: panasonic Lumix DMC-GH4 или Olympus OM-D E-M1, для фото и видео. Почему именно выбираю между этими камерами, потому что у меня сейчас фотоаппарат Panasonic Lumix -G6, и к нему уже куплены объективы Panasonic LUMIX G X VARIO 12-35mm / F2.8 и Panasonic 14-140mm f/3.5-5.6 и вспышка Panasonic DMW-FL580L.
Заранее благодарю.
С уважением Гарик.
Здравствуйте, Гарик!
к сожалению, по Olympus и Panasonic не подскажу. Представительство Олимпус собиралось дать мне камеру новую, но так и не доехало.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста где можно приобрести штатив GreenBean ProMaster 601BH, и какова приблизительная цена?
Здравствуйте, Рамиль!
Узнать цену на этот штатив и приобрести его можно тут (по ссылке)
Добрый день. Подскажите есть ли возможность приобрести объектив canon 85 f 1,2 из Японии. Какова будет его стоимость возможно б/у или новый. прочитал в ваших описаниях что оказываете содействие в приобретении. Спасибо !
Здравствуйте, Максим! Пропустил ваше сообщение, но отвечу в пн. Цену стало считать сложнее из-за новых пошлин, потому сразу не ответить
Дмитрий, на этот вопрос существует множество субъективных ответов, но мне интересно именно ваше мнение!)
D90 и D5100.
Какой из них впереди по детальности на одинаковых объективах, ф.р., тестовых мишенях, условиях и экспо-параметрах? (минимально возможное ИСО у обоих, без программного понижения т.е. 200 у D90 u 100 y D5100)
Допустим — на ките 18-55.
В чём преимущество более крупного сенселя D90? Многие отзываются о матрице 5100-го как о одной из самых низкошумных в dslr своего ценового сегмента, это правда?
Виктор, к сожалению мало что могу пока сказать о Никонах. Такие тонкости требуют детального изучения конкретных камер. Я планирую изучить Nikon D800 и, скорее всего, еще пару камер от Никон — старых и новых. Но пока ничего интересного не могу сказать про Никоны.
Про Canon другое дело.
Размер сенселя влияет мало на самом деле пока это разница FF vs APS-C. Гораздо больше влияет современность матрицы. Где-то в 2009г. был качественный скачок в плане Динамического Диапазона матриц Canon. Но «шумы» остались на том же уровне, предпочитают совершенствовать шумодавы и шарпинг.
Будут на руках Никоны — расскажу.
Спасибо!) было бы очень здорово, если бы среди тех нескольких камер от Никон присутствовал и D90, всё таки это широко известная и популярная камера и по сей день!)
А где бы найти информацию про тот самый «скачок в плане ДД» в 2009г? Желательно на русском языке) Интересно как они реализовали это!
Разве не шум ограничивает ДД в сторону тёмного? Или скачок произошёл именно благодаря программной обработке?
Виктор, nikon D90 вполне возможно. Вроде у тестя как раз старая камера такая и валяется без дела. Может послужить делу.
Где найти информацию про расширившийся Динамический Диапазон пока не знаю. Это мои личные наблюдения после пользования параллельно canon 20d + canon 1d mark ii n, canon 1d mark ii n + canon 5d mark ii, canon 5d mark ii + canon 1d X, canon 5d mark ii + canon 5d mark iii.
Снизу ограничивают ДД шумы, а сверху способность отводить «лишний» заряд. Вот как раз по второму параметру и сделали скачок, а шумы «и ныне там». Хотя шумодавы стали определенно лучше и везде включены по умолчанию.
Кстати, возможно, мне удастся как раз сравнить Nikon D90 и Nikon 5100
Считаю, можно полностью довереть вашим наблюдениям, единственное — они касаются камер Canon, так что буду ждать статью про исследование D90 u D5100)
По поводу уменьшения шумов — шумодавы это конечно здорово, но, имхо, единственная движущая качество вещь — наращивание SNR, но это либо значительное изменение технологии матрицы, либо — тупо увеличение отдельного элемента, несущего свои недостатки... Встречал недавно статью как раз про одну разработку(вроде корейских) учёных, там обещалось в ближайшие пару лет ввести в использование матрицу, светочувствительность отдельного элемента которой в ≈ 1000 раз превышает CCD u CMOS современные! Огромные перспективы, но слишком заоблачные :D
...про «дренаж заряда» и «потенциальную яму» помню из ваших развёрнутых ответов)
Виктор, кстати, про увеличение отдельного элемента. Я вижу разницу с мелким элементом только при сравнении «цифромыльница» vs «зеркалка». А при сравнении матриц APS-C и FF разница не очевидна.
Самые интересные матрицы, которые встретил пока — Sigma. Разрешение этих матриц впечатляет. Правда, к ним прилагается ворох проблем.
С Никонами — постараюсь.
Здравствуйте! Задумал попробовать серую карту, китайская типа такой:
www.ebay.com/itm/3-in-1-P...h=item3a83129f86
она соответствует 18% серого? Или работают только профессиональные брендовые карты?
Вроде соответствует (у меня такая есть). Но пластик... Под разным освещением его цвет будет немного разным. И размер немного маловат. Я сам пользуюсь Xrite Colorchecker. Там серое поле не намного больше, но всегда одного цвета, потому он и дорогой.
Понятно. Раз соответствует, думаю на «попробовать» будет в самый раз. Спасибо!
Здравствуйте уважаемый Дмитрий! Собираюсь приобрести 5D Маrk II c объективами nikkor 35 мм 1.4 L (как светосильный для съемки в помещении) и 135 мм 2.0 L (для портретов на улице) для занятия свадебной фотографией. Буду очень Вам признателен, если Вы ответите следующие вопросы:
1. Не слишком ли сложно будет управиться таким набором? Или всеже комфортнее будет вместо 135 мм 2.0 L взять 24-70 mm f/2.8L II ?
2. Не раз сталкивался с обсуждением проблемы с красным каналом: «у 5D1 — красный — бархатный, у 5D2-3 – карамельный». Для никона Д700 нашёл следующую технику: «установить в камеру цветовые профили от D2Х + ББ днем облачно а ночью 4000К. Вся постобработка сводится к тому,что в камера рав просто выбирают D2X Mode 2 для людей и D2X Mode 3 для природы, при таком подходе для того чтобы белое стало белым надо еще подвигать ползунок ББ +/- 500к, и то это в очень критичных случаях». Если ли подобные ухищрения для 5D Маrk II? Как Вы боритесь со скинтонами?
Заранее огромное Вам спасибо за ответ.
P.S. В Ваших силах сделать, как минимум, на одного приверженца Саnon больше!
Здравствуйте, Борис!
Во-первых не Nikkor, а Canon EF 35/1.4L. Nikkor — это Nikon.
1. Лучше, конечно, взять более универсальный Canon EF 24-70/2.8L USM II. Боке мало кто оценит, а вот если для каких-то снимков не хватит фокусного, то это беда. Canon EF 24-70/2.8L USM II очень хороший резкий объектив, не уступает фиксам.
2. Не верьте ерунде «красный — бархатный» и проч. Везде примерно одинаковый красный. Профили можно поставить какие угодно, они до неузнаваемости могут изменить красный и все остальные цвета. Также можно тонировать в Lightroom, к нему масса профилей.
Со скинтонами я не борюсь, я хорошо экспонирую снимки с помощью студийной вспышки. Если хочется хороший портрет на солнце, то поможет профилирование камеры и правильный Баланс Белого. Желательно, как минимум, иметь серую карту.
Вообще нужно помнить, что скинтоны и другие цвета «ползут» при нехватке света. Если света достаточно, то и цвета нормальные. А если снимать при слабом освещении пасмурным небом, то стоит ожидать серо-голубую кожу и т.д. Пользуйтесь вспышкой, чтобы «выбить» максимум цвета из кожи и проч. важных элементов. У Canon отличные вспышки и к ним есть маленькие софтбоксы, которые легко носить с собой (чтобы тени были «мягкие» и приятные)
Здравствуйте! Подскажите какой фокусировочный экран приобрести для Canon 1dx?
Здравствуйте, Андрей! Для Canon 1D X есть весь ассортимент фокусировочных экранов. Выбирать имеет смысл в соответствии с жанрами съемки. Одним из продвинутых экранов считается экран с клиньями. он удобен при использовании с мануальными объективами, в том числе Carl Zeiss. Также бывает удобен микрорастр. С автофокусными объективами смысла в смене экрана не вижу, тут скорее нужна тонкая настройка фокусировки с помощью Reikan Focal
ЗДравствуйте!!!!подскажите пожалуйста,пользуюсь аппаратрм пентакс,и периодически снимаю с помощью советских мануальных объективов м-42 резьба.все фото получаются темноватые и мне приходится выставлять экспокоррекцию +2 чтоб были нормальные снимки.но из за этого пропорционально шагу экспокоррекции увеличивается выдержка,что меня не всегда устраивает.вопрос:единственный ли это выход для получения нормальных по освещению снимков???можно ли какими другими способами достичь такого результата без изменения экспокоррекции???на других аппаратах кенон никон тоже так нужно делать экспокоррекцию????заранее спасибо!!!!
Здравствуйте, Лев!
На тему правильной экспозиции я писал статью экспозиция и экспозамер. В вашем случае можно использовать серую карту или экспонометр. Встроенный в зеркальную камеру расчет экспопары плохо работает с мануальными объективами. Можно снимать также в LiveView. Еще один вариант — сделать снимок в LiveView, поставить камеру в режим «М» с теми же параметрами и снимать. Я, например, почти всегда снимаю в режиме «М». Это более предсказуемо.
Здравствуйте! Имею фотоаппарат Canon EOS 550 D + к нему 2 кеноновских объектива 50 мм 1.4 и 24 мм 1.4 (2-я версия) В будующем буду покупать полнокадровую тушку кенона, но прежде хочу приобрести еще один объектив 70-200 F2.8 Кеноновский 70-200mm f/2.8L IS II USM достаточно дорогой для меня, и поэтому засматриваюсь на подобный сигмовский 70-200mm f/2.8 APO EX, который в 2 раза дешевле... Хотелось бы услышать ваши рекомендации по этому поводу. Сравнивали ли вы Сигму и кенон ? Какието особенности можете обозначить? Меня интересует не только качество изображения, но и система стабилизации.
Дмитрий, здравствуйте, скажите, каким образом снимают 3D фото, и с помощью каких типов очков и на чем (печать/3d телевизор) лучше просматривать фото ( лучший эффект объема).
Здравствуйте, Сергей!
Для 3D фото можно использовать:
— фотокамеру с двумя объективами, как в профессиональном варианте
— две фотокамеры, прикрепленные к планке и синхронизированные по спуску
— одну фотокамеру, смещающуюся по фокусировочным рельсам или по слайдеру для видеосъемки
После? получившийся результат можно объеденить в стереофото. Это можно сделать как фотошопе, так и с помощью специальных программ типа StereoPhoto Maker. А дальше одеваете стереоочки и наслаждаетесь эффектом :)
Уважаемый Дмитрий, здравия Вам, простите за беспокойство.
На даче получился спор. Мой немолодой (как и я ) сосед учит школьника : ЛОМО — это ...суперская
фирма и её оптика даже была у американцев в космосе. Я что- то возразил, хотя... всякое может быть,
Но всё равно ЛОМО это не HASSEL, который как мне известно пользовался американскими космонавтами. Просветите. По-любому спасибо. Кораблёв Юрий.
Здравствуйте, Юрий!
Ваш вопрос требует детального ответа и я думаю написать на эту тему статью. Дождетесь (неделя-две)? Предчувствую большое возмущение «патриотов», но как не затронуть столь актуальную тему? Где почерпнуть людям достоверную информацию в эпоху повсеместной пропаганды?
Я постараюсь осветить тему объективно, без личных предпочтений. Хотя мои предпочтения далеки от политики и патриотизма. Я люблю точную механику и оптику и не примешиваю к этим своим интересам географические предпочтения или лояльность к брендам (хассель, цейс и т.д.).
Дмитрий!
Рассчитываю на вашу консультацию.
Без всяких проблем можно найти в продаже адаптеры для установки объективов made in USSR м39 и м42 на Nikon F. А я хотел бы наоборот использовать объектив с байонетом Nikon на Зените, в частности, объектив Zeiss Planar T* 1.4/50 ZF.2 на камере Зенит Е с байонетом м39.
Среди множества предлагаемых переходником и адаптеров требуемого я не обнаружил. За исключением вот этого: http://www.specphoto.ru/cash/marks/139_375_415.html#3;140;376;416;29753;9880 , но такое предложение не вполне укладывается в мои представления о допустимой цене.
Возможен ли технически такой мезальянс камеры и объектива (учитывая, что возможность фокусировки ad infinitum мне не критично нужна)? Не встречался ли вам где-нибудь в продаже подходящий переходник? Или, быть может, его можно изготовить самостоятельно, скажем, вашими силами на взаимовыгодной основе в разумных пределах?
С наилучшими пожеланиями,
А.
Андрей, здравствуйте!
Такой адаптер встречается в природе и его можно через меня заказать. Сам адаптер будет 800р и 150р доставка до вас, если вы недалеко.
Он рассчитан только на макросъемку.
Можно подумать о том, как сделать его с фокусировкой на бесконечность «моими силами», зная вашу камеру по получении адаптера.
Novoflex, конечно, качественнее сделан, но, подозреваю, тоже без фокусировки на бесконечность.
Дмитрий,
Меня ваше предложение заинтересовало. Черт с ней, с фокусировкой на бесконечность, обойдусь без нее. В конце концов, мне хочется просто поиграться, творческих и коммерческих планов я не имею. Скажите, что из себя представляет процедура заказа у вас? Проживаю я в Москве, вы сможете организовать доставку какой-нибудь из экспресс-почт за мой счет? Я только должен уточнить диаметр резьбы на всяких случай, что-то засомневался, 39 там или 42...
Я правильно понимаю, что использовать встроенный экспонометр на Зените Е с обсуждаемым переходником и объективом не очень верно? То есть надо ли делать поправку экспозиции на пару ступеней?
С уважением, Андрей.
Дмитрий , день добрый. Прочитал Ваши обзоры про объективы , в том числе и о Объектив Sigma AF 50 mm F1.4 EX DG HSM.
Ну и маленько загрустил , так как мне придётся его заказывать через интернет магазин . Разумеется проверить его у меня никакой возможности не будет (((( На днях должен прийти новый фотоаппарат Sony A 77 m2 , и я планировал купить к нему данный объектив, вот и засомневался. В связи с этим у меня вопрос и одновременно просьба , могли бы Вы оказать помощь в приобретении, ну и соответственно проверить его на качество , а также отсутствие всех не очень приятных сюрпризов , о которых Вы писали в своём обзоре. Просто на данный момент ( после покупки нового фотоаппарата ) денег свободных осталось не очень много ))) , ну и как то не хочется их потратить на некачественную вещь , которую приобретаешь для души и на долгие годы ( в долгие годы особо хочется верить )))) ).
С уважением Эдуард.
Эдуард, здравствуйте. Извините, что вмешиваюсь, но прочтите еще вот это http://www.vlador.com/lens/sigma-art-50-1-4-dg-hsm/
Wladimir , здравствуйте !
Огромное спасибо за ссылку , хорошие подробные обзоры , и главное , что их МНОГО ))))
Ещё один плюсик к моему решению о покупке данного объектива .
Очень надеюсь на помощь Дмитрия в приобретении оного , так как у нас их в магазинах просто нет ((((
Объектив Sigma Art 50/1.4 DG HSM должен только поступить в продажу, а тот который вы хотели купить ( Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM ) — это другой объектив. У них разные оптические схемы. Первый стоит почти в два раза дороже. Лично я буду брать «Art», хотя для меня и дороговато, но это того стоит...
Помочь купить могу, но проверить не смогу (ниже написал)
Здравствуйте, Эдуард!
Я бы его проверил, но к сожалению у меня нет камеры Sony. Есть Canon и Nikon, а Sony в виду её неудобства лично для меня — нет.
Если бы не это, то с удовольствием бы помог.
Привет!
стоит ли брать с рук, Никон д700 с пробегом 28 тыс кадров?
48 тыщ
Дмитрий, 48тыс — это немного. Не должно быть главным фактором выбора. Главное, как обращались с камерой и нет ли каких проблем.
добрый день
подскажите пожалуйста, какой объектив поможет полученить картинки fashion журналов 50-х?
предполагаю, что это могут быть Sonnar, но вот с объективом никак не решусь.
примерное изображение
Присоединенная картинка:
Вариант взять что-то типа камеры Fujica GW690III не проходит?
спасибо
нужно посмотреть примеры в сети
камеры нет на eBay...
а что ещё можно по картинке такое поискать и желательно на байонет M или C/Y?
спасибо за ответы
Попробуйте плёночные камеры. Например, Contax RTS III + Contax Planar 85/1.4. Без сомнений ими можно сделать такое фото.
Здравствуйте, Айвар!
На мой взгляд главное в этих картинках, что отличает их от современных фото:
1) съемка на плёнку
2) профессиональная постановочная фотография
Объектив — вторичен. Снято на достаточно закрытой диафрагме, судя по заднему плану (если он настоящий! Тогда часто снимали такие фото в студии на рисованном фоне)
Почему плёнка — пленка даёт другое размытие, более мягкое. Не могу сформулировать, но плёночные фото в этом плане довольно сильно отличаются. Достаточно самому поснимать на плёнку после долгой работы с цифрой.
Постановочное фото. Не стоит думать, что такие фото делались в репортажном режиме. Моделей тщательно одевали, ставили свет и говорили куда смотреть и как улыбаться. От этого тоже многое зависит.
Кстати, про свет. Если вы внимательно посмотрите на это фото, то, возможно, заметите резкие тени от лодок снизу. Другие тени (на складках одежды, от частей тела и от шляпы, указывают на то, что источник света был сверху и свет был достаточно жесткий (солнце? переменная облачность? через рассеиватель?). Но возможно спереди еще был отражатель или второй слабый источник. Так что не все так просто...Раньше мастера фотографии были весьма искусными и то, что выглядит как работа объектива на самом деле тщательная постановка света и моделей.
здравствуйте kenjiro
большое спасибо за ответ
Дмитрий, здравствуйте! Скажите, у моей знакомой Canon 550, на режиме TV и AV снимки на дисплейчике чб, это что значит, что глюк в прошивке произошел?
Здравствуйте, Сергей! Возможно что-то с настройками экрана. Там же можно регулировать яркость и насыщенность цветов. Возможно, сбилась настройка.
Добрый день...
У меня к вам вопрос, заранее спасибо за ответ... хотел бы приобрести объективы: в объявлении написано Zeiss Ikon 1:4 35 mm и 1:3,2 85 mm, но я не могу найти и не знаю характеристики... Стоит ли их покупать... использоваться они будут в съемках видео... фото прилагаю, к сожалению плохого качества...
С уважением, Рамиль
Присоединенная картинка:
Здравствуйте, Рамиль! на какой вы камере планируете их использовать? на зеркалках обычно используют объективы Zeiss/Contax (т.е. от зеркальных камер цейс)
скорее всего это вообще просто доп.элементы в камере contaflex. pro-tessar назывались доп.элементы, которые меняли исходное фокусное на этой камере с фикс-фокус объективом
считай теле и широкоугольная насадка.
Уважаемый Дмитрий, мучаюсь с выбором UV фильтра и поляризационного фильтра для Никор 17-55 2.8. Правильно ли, что выбор должен остановиться, к примеру, на B+W 77mm Kaesemann XS-Pro Circular Polarizer MRC Nano Filter. Или есть какие то варианты дешевле. Без потери качества.
Признателен за ответ.
Здравствуйте, Сергей!
Защитные фильтры B+W стоят недорого, так что на них смысла экономить нет. А поляризаторы можете для экономии посмотреть Marumi DHG CPL. Из минусов — покрытие не такое устойчивое к грязи и царапинам. И они дешевле, конечно. Надумаете покупать B+W Kaesemann XS-Pro Circular Polarizer MRC Nano — учтите, что на рынке очень много подделок.
какой объектив лучше для портрета во весь рост, чтобы задный фон был сильно размыт? У меня nikon d5100-это кроп.
Чтобы задний план был сильно размыт, нужно, чтобы расстояние до объекта съемки было насколько возможно маленькое при большом фокусном расстоянии объектива (в данном случае важен только получающийся угол зрения объектива, а не реальное фокусное).
Компромиссный вариант это 85/1.4. Тут и ГРИП мала на F1.4 и объектив относительно недорогой и на кропе угол зрения примерно как у 135мм.
Более недорогой вариант это 50/1.4. размоет задний план меньше, но вам может этого и хватить. Постараюсь завтра снять пример.
Дмитрий добрый день, не планируется ли обзор Zeiss Hollywood 28/2, или если был опыт использования поделитесь впечатлениями.
И как думаете 35/1,4 ze он проиграет по картинке?
Сергей, сложно сравнить объективы разного фокусного. 35мм все-таки уже сильно отличается по углу зрения. Я бы не гнался за сколь высокой светосилой объектива (1.4). Все они пока далеки от совершенства на F1.4. Ну может Zeiss Otus 55/1.4 будет хорош на F1.4. Это я и читатели блога надеюсь в этом году узнают из первых рук :-) т.е. моих.
Спасибо, я не гонюсь ) интересно на одинаковых значениях диафрагмы рисунок, просто вычитал про это легендарный Голивуд что использовался киношниками.
Здравствуйте, Сергей!
Этого объектива пока не планируется (т.е. его у меня пока нет)
Но совсем скоро будет обзор: Yashica 28/2.8 vs Tokina 28/2.8 vs Nikkor 28/2.8. Потом сравню их еще и с Zeiss Distagon 25/2 ZE
Здравствуйте!
В Севастополе работает Сергей Скупнов. Он переделывает объективы в различные системы, в том числе Петцваль:
«Объектив Петцваля 92мм 1.5 на базе объектива Иско-Готтинген 95мм 1.6, крайне редкий объектив, диафрагма-20лепестков, МДФ -70см, вес-580гр с металлической блендой , резкий и воздушный одновременно , разрешение в центре-105 линий. края-70 линий. Цена 500$ Фотографии тут http://my.mail.ru/mail/siasaibg1949/photo/9157
Цена на объективы Пецваля может менятся в зависимости от стоимости закупленных компонентов. »
Ваше мнение — он хороший мастер?
Здравствуйте, Владимир!
Я сам с Игорем (вроде его зовут Игорь?) не общался и объективы не закупал у него, так что мне сложно сказать, насколько он хорошо их делает. Но само начинание по конструированию объективов в наше время вызывает уважение.
Добрый день, классная статья про поляризационные фильтры , спасибо.
Скажите пожалуйста, какой нейтральный серый градиентный фильтр вы бы посоветовал?
Благодарю
Здравствуйте, Евгения!
Я бы посоветовал Cokin 50% или Hitech. Китайские не берите.
Спасибо большое! что вы думаете про этот сайт cokin-filters.ru — это нормальный или имитация ?
Самих фильтров Cokin (оригинальных) уже почти нет. Судя по ценам — продают китайские подделки.
Градиентные фильтры прямоугольной формы — осторожно, халтура!
Добрый день! Скажите пожалуйста, Дмитрий, при выборе бюджетного фотоаппарата Сanon (600d? и Nikon есть некоторые вопросы:
1) через програмку Canon EOS utility в режиме Live view можно осуществить визирование на компьютере с мануальной оптикой и управление функциями фотоаппарата (естественно кроме диафрагмы и настройки резкости),
2)Под кроп у Canon какая недорогая альтернатива никоновскому 35/1.8 (на яндекс маркете ничего не нашел в эту сумму)
Здравствуйте, Михаил!
1) через LiveView будет доступно визирование и изменение выдержки
2) у Canon есть объектив Canon 35/2
Помогите, пожалуйста, подобрать широкоугольник и купить у вас
Дмитрий, добрый день. Спасибо Вам за интересную и весьма полезную информацию на вашем блоге/сайте. Хотела обратиться к Вам за помощью: подбираю сейчас себе широкоугольный объектив (не уже 35 мм) (снимаю на Canon 6D) для съемки архитектуры. интерьеров и репортажной съемки (тревел-фото в основном). В связи с этим вопрос: какой объектив\объективы был бы оптимален с точки зрения резкости, контрастности, дисторсии? Интересно, что из зумов можете порекомендовать и из фиксированных (от 35мм и шире)? И как узнать. что можно купить через Вас и сколько будет стоить?
И еще один вопрос — сейчас использую зум Кэнон 24-70 первой версии, смущает его резкости, есть ли смысл покупать вторую версию, действительно ли она более резкая получилась? И если да — сколько она будет стоить в вашем магазине?
Заранее спасибо! Наталья
Здравствуйте, Наталья!
Есть два варианта. Первый — обычный широкоугольный объектив. Второй — тилт/shift объектив.
Тилт/shift объектив
тилт/shift объектив даёт больше возможностей для съемки архитектуры.
Но работать с ним непросто. Нужно понимать принцип его работы (описан в статье на которую ссылка) и представлять, как его можно использовать в контретном случае. Плюс придётся немного поучиться фокусироваться с тилт-шифтом. Процесс фокусировки тилт-шифтом отличается от обычного.
Из тилт/shift объективов я бы выбрал Canon TS-E 24/3.5 II. Отличный объектив (про цену пока молчу).
Обычный широкоугольный объектив
Тут выбор весьма велик. Есть контрастные и резкие объективы Carl Zeiss с минимальной дисторсией и качественными профилями. Ими удобно снимать архитектуру и пейзаж. Но они имеют ручной фокус и довольно дорогие.
Есть универсальные зум-объективы типа Canon EF 16-35/2.8L II. Очень удобный и универсальный объектив. Им и архитектуру и рекортаж можно снять. А также нет проблем с углом зрения — удастся сделать фото в любом тесном помещении. Он не так резок, как цейс, не так контрастен, но вполне рабочий вариант. С ним многое можно сделать.
Фикс-фокусные широкоугольные объективы Canon не так радуют. Это если рассматривать их качество безотносительно цены. Я бы лучше взял отличный зум-объектив, чем посредственный фикс-объектив.
Теперь вернемся к вашим жанрам съемки. Интерьеры, архитектура и репортаж. Очень разные жанры и по причине репортажа сразу отпадают тилт-шифт объективы. Получается или фикс или зум. Репортаж непросто снимать на 35мм объектив на полном кадре, иногда хочется и портрет снять до пояса и другие крупные планы. А для архитектурной съемки, наоборот, неудобно большое фокусное. Значит фикс-объективы тоже отпадают.
И тут мы как раз подходим к упомянутому вами Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Да, он намного лучше первой версии.
Хорошо работает и на коротких фокусных расстояниях и на длинных. Немного «пластиковый», но сейчас так делают все «не теле» объективы (которые белые).
Я могу его вам продать где-то за 74500 руб.(новый, «белая» гарантия). плюс доставка до вас
Этот объектив будет из магазина. С меня только проверка перед отправкой вам и обмен в случае чего.
Дмитрий, спасибо огромное.
Пошла думать:)
Наталья.
Простите что вмешиваюсь. Может лучше разделить жанры на разные камеры? Архитектуру и интерьеры приятно снимать на Sigma dp1 или 2 Merill — что вам удобней по углу. А для репортажей взять какой-нибудь 7d или 1d? А объектив можно будет и не менять? Если только для поездок, то может зеркалка и не нужна? Что нибудь беззеркальное от сони или фуджи или лейки?
доброго времени суток Дмитрий, у меня к вам есть один вопрос, я хотел бы приобрести объектив Canon EF 24-105 f-4L IS USM, но вот меня что смущает слишком может колебаться цена на него даже в одном магазине, бывает один лежит за 23 000р а другой за 35 000р и ни каких отличий в характеристиках или отличий не написано, дак какой лучше брать и может вы знаете отличие?
вот как пример две ссылки http://kotofoto.ru/shop/UID_16282_obiektiv_canon_ef_24_105_f_4l_is_usm.html
http://kotofoto.ru/shop/UID_1475_canon_ef_24_105_f_4l_is_usm.html
С уважением Альберт!
Здравствуйте, Альберт!
почему цена отличается в магазинах не знаю
у меня сейчас есть в продаже 24-105 за цену 21т. Напишите мне, если надумаете
прочёл о тильте 90мм, спасибо за статью.
Снимаю профессионально питомцев и думаю о этом объективе ради расширения ГРИП.
в моих условиях на f13 получается где-то 20-25 см, а то и меньше.
Сейчас на столе снимаю макросоткой элькой. Настораживает, что ts-e 90 относительно древняя модель и не L
Каковы впечатления от картинки на ФФ — микроконтраст, ХА?
Не будет ли в моём случае пустой тратой денег?
Главное, у нас в Новосибирске его просто нет на витринах, чтобы попробовать.
Здравствуйте, Андрей!
Зависит от того, про каких питомцев речь.
Могут быть кошки, а могут быть змеи, например. Для кошек тилт-шифт не сильно полезет, т.к. кошка зверь округлый и короткий. А вот для змеи очень даже полезен т.к. змея существо плоское и длинное.
То, что объектив «не L» пусть вас не пугает. Там все на хорошем уровне. Он полностью металлический и вызывает приятные ощущения. Разве что немного жаль, что не автофокус, но автофокус и не бывает на тилт-шифтах.
Детально я его по оптике не сравнивал, но если есть интерес, то в ближайшие дни сравню т.к. у меня есть и Canon TS-E 90/2.8 и Canon 100/2.8L IS USM.
Если скажете, что за питомцы, то можно будет предположить будет объектив полезен или нет.
вот как раз то что нужно, MTF я сравнил по здешней pdf-ке, на открытой макрику, которым я снимаю проигрывает, но я и не собираюсь на открытой снимать.
Но опасения понял, то есть кот-котёнок мелкособака на столе вверх и вниз будут вылезать из грип, вернее вверх.
Я его бы применял только на столе, дистанция 1,5-2,5м; max высота, когда 2,5м — примерно 60-70см, ну и элька на 13 ведёт себя прекрасно, как будет вести тильт — непонятно.
rezanoe-gorlo.livejournal...1%88%D0%BA%D0%B8
rezanoe-gorlo.livejournal...0%B0%D0%BA%D0%B8
Можно им по идее получить ГРИП правильнее распространяющуюся, но обращаю еще раз внимание на то, что объектив мануальный. С подвижными объектами бывает неудобно. Одно дело дом сфотографировать или кольцо, а другое — мелкую подвижную собаку, которая меняет свою форму постоянно. Но приноровится можно.