Главная → Задать вопрос по фототехнике
268 931 просмотров

Задать вопрос по фототехнике

На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике. Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).

Если Ваш вопрос предполагает длительную дискуссию — на сайте есть Форум

Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях.

Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке

Задать вопрос по фототехнике

Тестирую объективы не только на открытой диафрагме для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми мирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.

P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (27 votes, average: 4,93 out of 5)
Загрузка...

Кому пригодились мои ответы в данном бесплатном разделе - не забывайте сделать репост страницы и поставить оценку 5*, пожалуйста!

(кнопки вконтакта, фейсбука и тд.)
Рекомендовать

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

4 276 thoughts on “Задать вопрос по фототехнике


  1. Прошелся по страницам Вашего ресурса. Много полезной информации. Полагаю, что Вы приверженец Canon.

    Стою перед выбором первой зеркалки, думаю остановиться на Nikon D7100 с объективом NikonAF-S 18-105mmf/3.5-5.6GED (полагаю в ценовом сегменте ≈45 т.р., это оптимальный выбор).

    Посоветуйте, пожалуйста, может иного решения искать?

    • Здравствуйте, Анатолий!

      Я не приверженец какой-то одной марки. Стараюсь не верить в мифы и всё проверять.

      Бюджетные зеркалки в настоящее время примерно одного уровня у Canon и Nikon. Принципиальной разницы в качестве нет. У Никона всё получается немного дороже (а иногда и существенно дороже, если говорить про топовые варианты). Когда покупаете первую зеркалку смотрите на перспективу. Ведь рано или поздно камеру нужно будет менять на лучшую и вопрос цены перехода может быть критичен. А единожды выбрав систему сложно перейти на другую по причине скопившихся объективов, которые не продать без потерь в деньгах.

      Для начинающего нормально брать ультра-зум объектив. Как правило, удовольствие от фотосъемки это доставляет, но хороших фото на выходе мало. Чтобы было больше хороших фото, лучше брать 50мм фикс-объектив. Совсем не так удобно, но заставляет вас больше думать и «работать ногами». Тут ваш выбор — хотите вы побаловаться или хотите научиться фотографировать.

      Фотокамеры Sony я не советую про причине того, что Sony очень неудобная в пользовании система.

      Также рассмотрите вариант беззеркальной камеры. Зеркальная отличается скоростью работы и оптическим видоискателем. В остальном, нет разницы в качестве снимков. Для любительской съемки часто хватает беззеркалки.

    • Я не профессионал, а любитель, но, если позволите, внесу свои 5 копеек. Если выбирать между Canon и Nikon, то надо принимать во внимание пару моментов (помимо всех остальных, которые я, возможно, не знаю).

      Есть альтернативная прошивка Magic Lantern, которая расширяет функциональность камеры. Если однажды Вы решите её испробовать, то она, по-крайней мере в данный момент, заточена под Canon. Под Nikon аналогичной ей нет.

      Есть также приложение для Android устройств DSLR-controller стоимостью 8$, которое позволяет превратить любое (или почти любое) Android устройство во внешний монитор и, одновременно и в пульт управления камерой. У меня Canon и я этим пользуюсь. Так вот, когда мой друг, у которого Nikon, увидел у меня эти возможности и захотел себе тоже, выяснилось, что эта программа тоже заточена под Canon, а для Nikon мы её не нашли.

      Впрочем, может у Nikon есть свои, неоспоримые достоинства по сравнению с Canon, о которых я могу не знать. Я знаю, что у большинства Nikon есть встроенные в камеру стабилизаторы изображения, а у Canon их нет в камерах — они предпочитают встраивать эти стабилизаторы в объективы (не во все). Что лучше, а что хуже — я судить пока не могу.

  2. Здравствуйте!

    У меня canon 600d, там нет вспомогательного монохромного дисплея, а заглядывать в видоискатель и править параметры неудобно. Задумался о защите штатного дисплея. Пленка типа такой подойдет? www.ulmart.ru/goods/346663

    Собственно спрашиваю потому что находил отзывы о разрушении антибликового покрытия дисплея после использования защитных пленок. Есть еще вариант такого стекла - http://www.ebay.com/itm/Canon-EOS-600D-GGS-Screen-Protector-Pantalla-LCD-PRO-Nuevo-/261493704348?pt=ES_C%C3%A1maras_de_v%C3%ADdeo&hash=item3ce23d469c

    Но, первое, у него тоже есть клеевой слой, и второе, вероятно, что толщина стекла не позволит повернуть и закрыть дисплей 600d.

    • Антон, здравствуйте!

      Пленка, на которую вы даёте ссылку — для телефона. Само собой не подойдет.

      Вторая ссылка на китайскую пленку. Что-то сказать о её качестве — затруднительно.

      Я не сторонник защитных пленок на камере и телефоне. У меня камеры всегда без пленки и телефоны iPhone (несколько штук) — тоже.

      Для экранов этих устройств использовано стекло Gorilla Glass (или аналог), которое очень прочное. Поцарапать его затруднительно. Т.е. просто так, ключами, например, сложно.

      Царапается часто оно от падения на асфальт или если его потереть песком.

      Дизайнеры камеры и телефона не предусматривали защитную пленку. И не просто так. На экране изначально всё сделано так, чтобы обеспечить наилучшие углы обзора и при этом сохранить царапиноустойчивость. Я уверен, что китайцы ничего лучшего предложить не могут.

      Просто храните камеру в чистой сумке, протирайте экран чистой безворсовой тряпочкой и одевайте ремень камеры на шею, чтобы не уронить её на асфальт.

      Все мои камеры, которые я не слишком берег, без царапин на дисплее и никогда не скакали весело по асфальту. Будьте более-менее аккуратным и не давайте вашу камеру никому и ничего с ней не случится.

      Про пленки: есть качественные и дорогие противоударные пленки. Но нет никакого смысла их смотреть т.к. они неадекватны стоимости фотокамеры.

      • Спасибо за ответ!

        Пленка по первой ссылке универсальная, т.е. режется в нужный размер и наклеивается. Вызывает опасения возможная реакция со стеклом камеры...

        Поискал по сети, так и не нашел упоминания, о том что в фотокамерах используется Gorilla Glass или что-то подобное. На офф.сайте Gorilla Glass, бренда canon`a тоже нет... www.corninggorillaglass.c...cts-with-gorilla

        Хотя, айфонов тоже нет в этом списке...

        По второй моей ссылке приклеивается именно стекло, но с ним не закрывается дисплей. По отзывам очень неплохая штука, но на «неподвижных» дисплеях.

        • Антон, Gorilla Glass это лишь один из примеров такого стекла. Оно есть и от других производителей стекла, но под другими названиями. Например, у Schott есть SCHOTT Xensation Cover. В любом случае и пленка и простое стекло приведут к бликам и уменьшению яркости экрана т.к. не имеют специальных антибликовых покрытий и просветлений.

          К сожалению, хорошую пленку посоветовать не могу т.к. я против пленок. Всё что видел из таких варинтов — только добавляет проблем.

  3. Доброго времени суток! У меня к вам такой вопрос , объектив olymзus zuiko 85-135мм как они на ваш проф взгляд, как держат контровый  свет ? хочу преобрести себе качественный портретник на новый или бу автофокусный денег нет. Вот поэтому выбираю из этих. заранее спасибо

    • Здравствуйте, Костя! Объективы Olympus zuiko, даже старые, вполне хорошо держат контровый свет. Но перебарщивать и снимать солнце тоже не стоит. Рекомендую не забывать про бленду. Это штатный аксессуар к объективу, а не лишняя железка :) Сильно помогает при работе в контровом свете, если солнце чуть сбоку, особенно бленды с черной замшевой внутренней поверхностью.

      • Спасибо. я и собирался взять старый сначала 135  с просветлением потом 85 тоже с ним. а то самьянг 85 в общем в контровом ни о чём.

  4. ОТ ВСЕЙ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЮ С РОЖДЕНИЕМ СЫНА!!!!! Всех Благ Вашей семье,здоровья и всего наилучшего! С Уважением,Павел!

  5. Здравствуйте Дмитрий! Подскажите пожалуйста, где можно приобрести загрузочный компакт-диск EOS DIGITAL Solution Disk ?  Приобрёл камеру с рук, в комплекте диска не было. Нужен для редактирования и конвертации RAW.  Всё таки родное ПО.  Что  Вы можете посоветовать?   Заранее благодарю за ответ.

  6. Дмитрий, еще одно уточнение, если можно по фильтрам. Правильно ли я поняла, что лучше иметь нейтральный градиентный фильтр, чем нейтрально-серый? И, если так, то круглый или на держателе квадратный? Многие говорят, что квадратный.  И какую фирму предпочесть?

    Спасибо. Елена

  7. Дмитрий, здравствуйте! Собрался покупать полтинник sigma и обнаружил что есть еще Sigma AF 50mm f/1.4 DG HSM Art. Не сталкивались ли вы с ним и что это за новый зверь?

  8. Привет!

    Не давно писал Вам на сайт по выбору 50 1.7. Вот, уже имеется возможность материальная. Нашел хороший обьектив по цене, но в описании стоит:

    This lens is in excellent cosmetic condition with some handling marks. It has clean front/rear glass, however one of the internal elements has some haziness/cloudness (strong light inspection) and it has some internal dust specks. Its aperture blades are clean and they are snappy.

    Что это за хэзинесс и клауднесс? Сильно скажется на итоговом снимке?

    Спасибо!

    • Здравствуйте, Виктор!

      haziness/cloudness это помутнение внутренних линз. На снимке может быть видно, а может нет, в зависимости от силы помутнения. Обычно выглядит как потеря контраста пятном (блеклое пятно). Убрать такое пятно качественно в фотошопе (если помутнение сильное) — весьма сложно. Написано, что есть еще внутри частицы пыли. Обычно про них пишут, если их много. Но на фото они, как правило, не влияют. Только на эстетику и на цену при продаже.

  9. Здравствуйте, Дмитрий! Посоветуйте, пожалуйста, нейтрально-серый светофильтр для съемки пейзажей. Насколько он необходим при умении работать в фотошопе.  Спасибо.

    Елена.

    • Елена, здравствуйте!

      Нейтрально-серый сложно переоценить. Фотошопом его в большинстве случаев не заменить (запас по динамическому диапазону у камеры невелик). Особенно полезен градиентный нейтральный фильтр, т.к. можно выровнять освещенность земли и неба. Иначе, утром и вечером земля черная, а небо выбито в пересвет. С использованием фильтра все гармонично. Если же сплошной ND-фильтр, то он больше нужен для съемок текущей воды, чтобы она выглядела как поток, а не как отдельные брызги. Нужна длинная выдержка, которую не поставить (будет пересвет) днём. ND-фильтр спасает.

      И напоследок. В фотошопе можно многое сделать, но работу в нем лучше свести к действительно необходимым вещам (к минимуму), иначе вместо фотографии вам придётся часами фотошопить с неизвестным результатом т.к. всегда можно допустить неестественность, даже при хорошем владении фотошопом.

  10. Ещё раз здравствуйте!Если Вы по какой то причине не можете ответить мне,будьте так добры на yankevich@ mail.ru так и сказать.Спасибо.

    • Феликс, здравствуйте!

      Я некоторое время был занят (у меня родился сын), а ваш вопрос требует подробного ответа. Подождите, пожалуйста, еще пару дней. будет ответ

  11. Здравствуйте Дмитрий!

    Купил  фотоаппарат PanasonicLumixDMC-GH4   в Японии. В меню нет русского языка.

    Можно ли? русифицировать этот фотоаппарат.

  12. Здравствуйте Дмитрий!

    Скажите у Вас есть на продажу Carl Zeiss Planar T* 50 f/1.7 ???

    а что Вы скажете про Yashika ML 50 mm / 1:1.4

    может из этих двух Яшика поинтересней будет? можете его достать?

  13. Добрый день Дмитрий!

    Столкнулся с такой проблемой. Имею фотоаппарат Sony A7. Так же 2 объектива 50 1.4 и 85 1.4 CONTAX C/Y. На на 85 нет бесконечности а на полтиннике есть. 

    Я бы решил что проблема в переходнике, но меня смущает факт того что на полтиннике бесконечность есть. В чем проблема может быть?

    Заранее благодарен!

    • Здравствуйте, Александр!

      Возможно, кольцо фокусировки на 50мм объективе чуть перелетает значок бесконечности и компенсирует избыточную толщину адаптера?

      Также возможны и другие варианты.

      Если у Zeiss Planar 85/1.4 с кольцом фокусировки все в порядке, то может стоит сточить немного поверхности адаптера? У 50мм увеличится МДФ и бесконечность будет перелетать (что не критично), а на 85мм будет все в норме.

  14. Дмитрий здравствуйте, не приходилось ли вам снимать камерами Sony, например A99 или A900? Решил продать свой 6D и оставить X-Pro 1 так как на 6D в виду слабого зрения очень тяжело фокусироваться на моих мануальных объективах, ни увеличитель ни фокусировочный экран EG-s не помогает. В то время как на X-Pro 1 с функцией увеличения в видоискателе и контрастной подсветкой резкоизображаемого объекта фокусироваться очень удобно. Но хочется иметь и полный кадр. Вычитал что в камерах A99 или A900 тоже реализована функция контрастной подсветки фокуса, да вроде как по отзывам у сони очень естественная цветопередача. Вот и задумался о 99й, как вы думаете стоящая затея и существуют ли адаптеры Sony A — Leica R ? Скорость автофокуса, шумы на высоких исо меня не интересуют как и время работы аккумуляторов, не репортажа для а  неспешной художественной съемки. За ранее благодарен.   

    • Позвольте мне ответить на Ваш вопрос.

      Функция контрастной подсветки фокуса из указанных камер есть только в A99 (у A900 нет функции Live View). Но, как мне кажется, больше интересна функция увеличения изображения в видоискателе, т.к. даже без подсветки контуров позволяет точно сфокусироваться на выбранном участке.

      Адаптеров Sony A — Leica R в том виде, в каком они есть на Canon, т.е. легко устанавливающейся прокладки между объективом и камерой, компенсирующей рабочий отрезок, нет.

      Для некоторых объективов Leica R можно заменить заднюю часть объектива с байонетным креплением, в результате чего объектив получает байонет Sony A и отлично встает на камеру. Полный список поддающейся такой переделке объективов, а также инструкции по самостоятельной замене и цены здесь — leitax.com/Leica-lens-for-Sony-cameras.html.

      Стоит такой переходник недешево (около 70 евро + пересылка), да и переделка, хоть и не сложная, но все-таки рискованная штука — можно и винты сорвать и пыли в объектив добавить. Поэтому я бы рекомендовал Вам посмотреть на новые полнокадровые беззеркальные камеры Sony A7 и Sony A7R. На них можно поставить почти любую оптику и не только от зеркальных камер через дешевый обычный переходник.

      И еще,  по системе Sony Alpha есть отличный форум <a href="http://sony-club.ru/forum.php">sony-club.ru</a> — его точно стоит почитать, если собираетесь покупать Sony.

    • Сергей, здравствуйте! Мне доводилось пользоваться Sony Alpha SLT-A65. Что сильно раздражает в камерах Sony, так это невозможность фокусироваться пока не включил камеру. Видоискатель только электронный. Если фокусироваться только по экрану — то нет проблем.

      Еще не радует свой собственный горячий башмак. Стандартные синхронизаторы и прочие аксессуары не подходят. Экран мне не очень понравился, при стандартных настройках сильно искажает цветопередачу. С «серой картой» можно поправить баланс белого для любой карты — тут проблем не вижу.

      Возможно, вам больше понравится Sony A7 или Sony A7R. Там без больших претензий, а функционал для неспешной съемки тот же.

      Адаптеры Sony A — Leica R существуют и стоят около 75-85 евро/1шт (под разные объективы разные адаптеры).

      Кстати, приехал ваш адаптер Leica R->Canon EOS! Завтра планирую отправить его к вам.

  15. купил объектив Pentax -A 70-210 mm F4 ...прекрасный объектив типа ''тромбон'' с прекрасной функцией ''макро'', но на внутренних линзах — грибок...снимать фотографии это, в общем-то, не мешает, но все-же очень хочется избавить столь замечательный объектив от этой нечисти...возможно ли это сделать самому — некоторый опыт разборки-сборки есть , но в этом же случае я не могу понять — как возможно его вскрыть нежно...прошу Вашего совета 

  16. Здравствуйте,Дмитрий!Вопрос:предлагают объектив   PORSTZOOM MAKRO  55 мм , 1:1,2 ,8-40 мм.На «хвосте»-толстый, около 8 мм,стеклянный квадрат,на котором и проецируется картинка...Оптика хорошая,просветление в порядке.Нет диафрагмы как таковой!?Что это за зверь?Никаких сведений в сети не нашёл.Что с ним МОЖНО делать,насколько он хорош, и  что он может стоить,с точностью «до слона».Заранее спасибо.

  17. Дмитрий, добрый день!

    интерессует ваше мнение по поводу 2 обективов

    contax g planar 35mm f2.0  или Sony Sonnar T* FE 35 mm f/2.8 ZA 

    будет ставится на Sony a 7 r

    какой из них на ваш взгляд лутьше

    зарание благодарен

    Сергей

  18. Здравствуйте, Дмитрий!

    У меня есть 3 объектива CZ Q1 для камер Exakta с боковым хвостиком. И тушка Canon EOS 5 D.

    Закал уже 2 адаптера. Первый Big Is

    — объективы  на него не встают, попили его натфилем, чтобы выемка на хвостике проходила, вроде с горем пополам встал. Но эта конструкция не встает на тушку. Подумал я о том, что ошибся при заказе, не до конца прочел описание. Решил купить другой. Нашел адаптер фирмы Pixco, к ней доверия больше, во всяком случае с адаптерами MD-EOS. Заказал, оплатил, дождался. Пришел вот такой красавец:

    Эти объективы на него по прежнему не встают.

    Теперь я вообще начал сомневаться в возможности их применения на Canon — но нет же, в интернете то и фотки есть с них, сделанные на тушки Canon и даже вот «живое» доказательство ниже. Что я упускаю? У вас был опыт использование хвостатых цейсов? При этом, объектив Komura устанавливается на 2 адаптера. Но полностью работоспособен на всех фокусных только на Pixco. Буду признателен за ваш ответ.

        • Дмитрий, у меня такие адаптеры: черный Big Is, серебристый Pixco

          Объективы у меня «зебры» с хвостами.

          Сегодня обнаружил еще 3 тип адптера Photobiox Pro с синим хвостиком

          Присоединенная картинка:

  19. Добрый день, Дмитрий.

    Что вы можете сказать о FUJIFILM X-M1, как о второй камере? Объективы можно ставить от Canonчерез адаптер EOS-Fujifilm FX. Говорят, картинка с этой матрицы более качественная, чем с Canon (APS-C).

    Спасибо. 

  20. Дмитрий, здравствуйте!

    Загорелся идеей замены фокусировочного экрана на моем Canon EOS 5d mark III, т.к . пользуюсь Carl Zeiss Planar T * 1,4 / 50 ZE. Хотелось бы установить фокусировочный экран с клиньями Додена типа Eg-S. Скажите, это возможно для моей камеры и могу ли я у Вас заказать и купить все необходимое? Заранее благодарю за ответ!

    • Здравствуйте, Александр!

      Штатных экранов с клиньями для Canon 5D mark III, к сожалению, не существует. Есть разные варианты от сторонних производителей, но за них поручиться не могу.

      Не предусматривает Canon замену экрана на 5dm3, а тем более на «элитные» с клиньями.

      По-моему кто-то из читателей пробовал заказывать от brightscreen такой экран. На нем зачем-то нанесены точки фокусировки и они не совпадают со штатными. Это неприятно. В остальном — клинья и микропризма работают. Если вас такие вещи (вероятность этого) не смущают, то могу помочь с покупкой экрана с клиньями.

  21. Добрый день,

    писал Вам вконтакте, но вас там нет вторые сутки, а аукцион висит, поэтому продублирую на сайте.

     

    вышел на Вас случайно через сайт, где был обзор обьектива 50 1.7У меня вопрос. Продавец в Италии предложил вот эти обьективы:Contax Zeiss Planar T* 50/1.7 AEJ — 6399019 Contax Zeiss Planar T* 50/1.7 MMJ — 7282344 Contax Carl Zeiss Planar T* 50mm f1.7 50/1.7 AEJ #6799045 Есть ли какая-либо зависимость между ними? Цена колеблится 5-7 фунтов. Не много, но все же. Я так понимаю есть разница между А и М версией, но если верить сайту, то кроме 8 серии разницы нет.Получается брать тот, что дешевле и разницы не будет?

    • Здравствуйте, Виктор!

      Именно в объективах Zeiss Planar T* 50/1.7 разницы большой от MM версии нет. Но будьте осторожны, из Италии часто продают не итальянцы, а китайцы и вьетнамцы. Несколько раз оттуда приезжали объективы с различными дефектами. Все вернул, но потеряно 1) время 2) стоимость пересылки.

      Еще момент — вариант с бОльшим серийным номером 72ххх (MMJ) более новый — больше надежды на хорошее состояние. Например, «ушатанность» диафрагменного кольца не считается дефектом, а работать мешает. Также пыль внутри объектива дефектом не считается (на работу не влияет), но неприятно чисто эстетически.

  22. Дмитрий, добрый день! У вас пожалуй одно из единственных мест где адекватно описаны хорошие объективы и можно сделать разумный выбор. За что мы все вам очень благодарны!

    Есть такой объектив CZ 25/2.8 C/Y. Есть  его новые реинкарнации в виде ZF, ZE. Причём в версии ZF.2 он существует со светосилой 2.8 (25/2,8)  а в версии ZE  25/2. Последний имеет супер качество и супер цену, вы о нём много раз писали. Я не знаю существует ли версия ZF.2 со светосилой 2, но это не важно. Чем версия под Никон отличается от версии под C/Y? По цене приемлемо вполне(на фоне ZE 25/2). В рекламе они пишут что пересчитали оптическую схему и т.д. и т.п.

    C/Y 25/2.8 был бюджетным решением как и C/Y 28/2.8. Причём некоторые участники этого форума утверждают(и я с ними в принципе согласен) что даже Yashica 28/2.8 по качеству ему как минимум не уступает а по цене в 3 раза меньше. Что вы скажете про CZ 25/2.8 C/Y, на сколько он бюджетный если сравнить его с CZ 28/2.8 C/Y и на сколько есть разница в качестве картинки?

    Каковы по вашему мнению родные ширики под Никон(Nikkor 24/2.8, Nikkor 28/2.8) если их сравнивать со старым CZ 25/2.8 C/Y?

    Спасибо.

    • Здравствуйте, Роман!

      Спасибо на добром слове!

      Под ZE (canon) тоже есть Carl Zeiss Distagon 25/2.8 ZE. Его схема действительно была пересчитана и он существенно улучшил свои показатели по краю кадра, которые ранее были неутешительными.

      Теперь он похуже, чем  Carl Zeiss Distagon 25/2 ZE, но весьма неплохой объектив. Он показывает на диафрагме F2.8  результаты почти такие же, как 25/2 на диафрагме F2. Разрешение не сильно падает к краю кадра, контраст высокий. Т.е. из бюджетных он вышел в середнячки в линейке объективов цейса.

      Nikkor 24/2.8, Nikkor 28/2.8 оба намного хуже, чем новый цейс (25/2.8) на открытой диафрагме по краям кадра.  Со старым сравнить сложно, но, допускаю, что по краям кадра беда у всех трёх одинаковая.

      Рекомендую брать новый Zeiss 25/2.8, а старый брать только если вы снимаете пейзажи на закрытых диафрагмах, на которых углы сильно улучшатся.

      Сэкономить можно, если брать новый цейс, но в варанте ZF, т.е. без управления диафрагмой. Их массово скидывают, чтобы перейти на ZF.2.

      Присоединенная картинка:

      • Спасибо, Дмитрий!

        Судя по картинке разница очень большая, в данном объективе вполне может быть смысл(по цене и удобству это промежуточный вариант)

        Скидывают ещё и ради перехода на никкор 24/1,4 что как я понял аналогично Canon 24/1,4 II.

        • С Цейсов переходить на Никкор смысла нет. Никон не лидер в области «объективостроения». Я не фанат ни одной из систем, но факт есть факт — цейс и лейка до сих пор впереди. У Canon объектив Canon 24/1,4 II оставляет желать лучшего по сравнению с Zeiss 25/2. Ждём третью версию (я-то на самом деле её не жду).

          По никону привожу фрагменты края кадра. А по старому цейсу таких фрагментов нет.

          Nikon 24mm f/1.4G AF-S ED не аналог Canon 24/1.4 II. Он хуже.  Но оба не блещут. Он скорее нечто среднее, между 1-ой и 2-ой версией   Canon 24/1.4.

          Присоединенная картинка:

          • Края кадра у широкоугольников это повод отказаться от их использования(если нет средств на топовые). Мне кажется что топовые цейсы это больше удел обеспеченных любителей чем профессионалов,  потому и скидывают ради кенона 1.4 и никона 1.4, автофокус, удобство, репортажка в тесных тёмных помещениях, клубах и т.д. и т.п. Цейс — узкоспециализированный супер-инструмент для творчества а не чтобы «бомбить». 

            Я не мечтаю о кеноне III у меня просто есть не плохой полярик на 58 и он лежит без дела), у цейса 25/2,8 (новая версия)  диаметр 58. Это шутка конечно)

            Удачи.

  23. Дмитрий! Сто лет!11) хочу дико узнать — допустим: эфр=Х. При эфр Х и одинаковом размере двух матриц ГРИП = n. При увеличении размера матрицы и сохранении ЭФР — грип уменьшается. Верно ли, что ГРИП зависит лишь от фокусного, а изменение грип при изменении матрицы, это результат изменения ЭФР? Спасибо! ^^

  24. Здравствуйте, Дмитрий! Приветствую Вас и Ваш замечательный проект! У меня вопрос по камерам СИГМА последним «беззеркалкам».Очень нравится картинка, есть ли у Вас знание по ней и где люди покупают запасные аккумуляторы. Спасибо! С Уважением,Павел.

  25. Добрый день.

    Интересуюсь объективом Rollei HFT Distagon 35 mm f/2.8.

    На lens-club'е про этот объектив написано, что это «Точная копия объектива Carl Zeiss Distagon 35/2.8».

    Внешне этот Rollei очень похож на Carl Zeiss Distagon 35/2.8 C/Y, но оптические схемы на том же lens-club'е у этих объективов немного отличаются.

    В связи с этим у меня есть несколько вопросов, может Вы сможете на них ответить:

    1. Действительно ли этот Rollei точная копия Carl Zeiss Distagon 35/2.8 C/Y?

    2. Если «ДА», то с какой версии Zeiss'а эта копия: AE или MM? — меня интересует в первую очередь вид диафрагмы — «звезды» или шестиугольники? Если «НЕТ» — то с какого Zeiss'а эта копия?

    3. Опять же на lens-club'е сказано, что Rollei с обрезиненными кольцами фокусировки и диафрагмы выпускались двух версий QBM III и QBM IV — чем они отличаются и по каким внешним признакам можно определить версию?

    Спасибо.

    • Здравствуйте, Иван!

      1. Если присмотритесь внимательно к тому Carl Zeiss Distagon 35/2.8 на который ссылка «точная копия», то можете заметить, что это тоже объектив Rollei, а не цейс. Не знаю, кто и почему его поименовал точно таким же именем. Цесовский там в базе под названием Carl Zeiss Distagon T* 35 mm f/ 2.8 C/Y и он имеет другую оптическую схему.

      Про Rollei много не расскажу, но вообще HFT просветление это то же T* (лицензировали). И многие объективы Rollei это просто копии цейсов. Но есть и отличающиеся, которые цейс разработал специально для Rollei (например, 50/1.8). 

      У объективов Rollei бывали разные времена. Самыми лучшими считаются ранние, где так и подписано Carl Zeiss Distagon HFT. Скорее всего разницы в качестве с цейсами не будет, но и цена может оказаться идентичной. Эту тему «копии цейса» уже все знают и потому цены подняли.

      2. Строение диафрагмы — шестиугольники

      3. На этот вопрос мне нужно посмотреть литературу. отвечу позже

      • Добрый день.

        Теперь понятно — этот Rollei просто точная копия старого Rollei, на котором было написано Zeiss.

        На объектив Zeiss для C/Y он просто похож и не является «точной копией».

        Спасибо, что помогли разобраться.

  26. привет всем!!!

    увидел красивое фото.

    хотелось узнать какой объектив сможет так же нарисовать. я потерял источник, откуда её взял.

    и вроде как там нет EXIF

    Присоединенная картинка:

    • Дима, привет! Не ручаюсь, но сдается мне, что снимок сделан с коптера камерой Gopro Hero.  Всего доброго. Стас. 

      • Стас, привет! Как я рад тебя слышать! :) ты помнишь, я тебе еще кое-что передать должен? Напишу тебе письмом.

      • в оригинале, картинка настолько детализирована, что видны даже марки машин на заднем плане

    • Здравствуйте, Дмитрий! есть несколько вариантов и один из них, наиболее вероятный, высказал Стас, ниже в комментарии. сейчас модно снимать с мини-вертолета, будь то gopro hero или цифровая зеркальная камера. Также, возможно, снимок сделан с телебашни (фото размытое — город не узнать). Я снимал с телебашни в малайзии — тоже можно снять нечто подобное. Объектив сверхширокоугольный, возможно, фишай (или с фокусным менее 16мм и неисправленной дисторсией), т.к. Сильно исказил геометрию по краю кадра. Кстати, судя по искажениям — камера смотрит сильно вниз, т.е. Точка съемки много выше самого высокого небоскреба.

  27. здравствуйте,Дмитрий.Давно мучаюсь в выборе зума от Цейса,много у Вас прочитал,СПАСИБО ВАМ за помощь.нашел на ебее неупомянутый Вами Zeiss vario-sonnar T 28-70 мм f/3,3 -4 объектив для Contax/Yashica ...что можете о нем сказать?интересует в соперничестве с CZ 28-85 ( к коему я склонясь более))использование на Кэнон 6Д...

    • Здравствуйте, Владимир! Спасибо, приятно, что статьи приносят пользу. Могу сказать, что Carl Zeiss 28-85/3.3-4 намного лучше, чем Carl Zeiss 28-70/3.4 по краям кадра. Поскольку использовать планируете на полном кадре, то это может оказаться решающим фактором.

  28. Дмитрий, здравствуйте!

    Насколько, на ваш взгляд, хороши беззеркалки от Fujifilm cерии X, с матрицами APS-C? 

    Как вы оцениваете качество их родной оптики?

    Спасибо.

    • Здравствуйте, Алексей!

      Беззеркалки Fuji ко мне еще не попадали. Качество оптики у них достойное. Они сейчас производят объективы для Hasselblad в том числе и там требования очень высокие. Но нужно рассматривать конкретный объектив т.к. есть бюджетные, а есть топовые в линейке каждого производителя.

  29. Добрый день! А вот мне было бы интересно сравнение МС Гелиос-81н и Carl Zeiss 50/1.7. Можете сравнить? 

    • Здравствуйте, Сергей! В будущем — обязательно сравню. Они были у меня в разное время.

      Если кратенько, то у Carl Zeiss 50/1.7 контраст и разрешение повыше. Тем не менее, из советских МС Гелиос-81н весьма неплохой объектив.

      Да, боке у них похожее. Оба планары. Но вот не очень я люблю советские объективы за блеклость картинки и неустойчивость к контровому свету.