На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике. Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).
Если Ваш вопрос предполагает длительную дискуссию — на сайте есть Форум
Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях.
Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке
Тестирую объективы не только на открытой диафрагме для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми мирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.
P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.
самодельное освещение для домашней студии.
посоветуйте какие лампы вкрутить в цоколь, чтобы портрет получился с правильной цветовой температурой...
слишком желтый получился оттенок от ламп накаливания...
Дмитрий, здравствуйте!
«Правильной» цветовой температуры нет. Есть правильный баланс белого. Снимайте в RAW, а потом в Adobe Camera Raw специальной «пипеткой» нажмите на серую карту Kodak, которая должна быть в одном из кадров. И будет правильный баланс белого.
Про цветопередачу в фотографии я написал статью Контроль цветопередачи в фотографии
Если более грубо устанавливать ББ, то можно прямо на камере поставить баланс белого «лампа накаливания». Для этого на камере есть специальная кнопка.
Дмитрий, хотелось бы, если можно, заострить на этом вопросе внимание, меня он тоже интересует.
Хотелось бы необходимость корректирования баланса белого при постобработке свести к минимуму, особенно при съёмке видео. Когда я снимаю в студии, у меня тоже получаются смещения ББ, потому что в софтбоксах стоят лампы 6400К. Дневному свету соответствует 5500К, но ламп с такой цветовой температурой в продаже нет (или может, моём городе нет, а в крупных есть?). Из ламп, имеющихся в продаже со значениями цветовой температуры, ближайшими к значению 5500К, есть только 4200К и 6400К. Раз ламп 5500 нет, то как поступают профессионалы при студийной съёмке (и не только при студийной, но и в случаях необходимости освещения на улице)?
Дмитрий, добрый день!
Почитав ваш блог, поняла, что мне необходим Ваш совет!
Помогите с выбором объектива, голова идет кругом.
Имею canon 60d и 50 1,8. Хочется, что-то более универсальное, но с красивой и интересной картинкой. Фотографировать люблю, занимаюсь этим не профессионально. Тяготею к художественной съемке с красивым боке.
Надумала брать 17-55 2,8, но почитав Ваши ответы другим участникам и другие форумы, поняла, что хоть это вложение и не плохое, но бесперспективное. Отсюда вопрос — что же мне взять? Sigma с теми же фокусными? Или более светосильный фикс, но опять я хочу более универсальный объектив...
Спасибо заранее за ответ!
Здравствуйте, Наталья! Если вы хотите более универсальный объектив, то это, однозначно, зум-объектив. Из наиболее интересных и перспективных объективов это canon 24-70/2.8. Первой или второй версии — в зависимости от бюджета. Вторая версия canon 24-70/2.8 намного более резкая, но если на 100% на мониторе снимки не смотреть, то разница не так заметна.
Если же вы не планируете в скором времени переходить на полный кадр, то, возможно, вас также заинтересует canon 16-35/2.8l. С одной стороны он у вас на кроп-камере будет вполне удобным для большинства ситуаций, а с другой — в будущем на полном кадре это замечательный универсальный широкоугольник. Объективы со светосилой f4 не рекомендую т.к. Это удобно только для пейзажа или тропиков — не универсально.
Ох, Дмитрий, дороговато. 24-70 (2я версия) и 16-35 сейчас точно не потяну, да и не хочу пока такие дорогие, так как в скором времени не планирую на ФФ переходить. 1я версия 24-70 интересно, подумаю (читала, что на кропнутых камерах объективы L-серии полностью не раскрываются??).
Может быть, еще что-нибудь сможете насоветовать? Может быть, другие фирмы?
Дмитрий, и еще вопрос — что Вы можете сказать про Sigma 35 1.4? Много хороших отзывов вычитала. Уместно ли его использовать как штатник или нет?
Наталья, про Сигму я писал обзор Обзор Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM. Отличный объектив за свои деньги.
Универсальным он не может быть так как он фикс-объектив, они не предполагают универсальности. Но может быть весьма хорошим широкоугольником (или штатником на кропе), среди объективов ценой до 40тыс.руб.
Разочаровать он вас не должен. Если целью сменить фокусное с 85мм (по углу зрения) на 50мм (по углу зрения), то вполне можете так поступить.
Наталья, вам бы неплохо определиться, хотите вы универсальный зум-объектив или светосильный фикс. Это два разных подхода к фотосъемке. Одним снимают в основном репортаж, а другим красивые картинки с размытым фоном (боке). Выберите то, что вам ближе и тогда решиться будет проще.
Dobrii vecher. Dmitrii, stolknulsja s problemoi — moi manuali s bajonetami Leitax bez chipov prijemlemo rabotajut na 20D, a na 1Ds Mark 2 pojavljaetsa ''error 1'',hotj i bez objektiva voobche on ne otkazivaetsa''snimatj''... . V nete ne stalkivalsja s info,chto voznikajut takie problemi. Vihod ? Spasibo.
Здравствуйте, Kaspar!
Возможно, проблема связана с дополнительным штырьком на камерах 1d по которому камера опознает, что объектив установлен. Вроде на лейтаксе была инструкция как сделать, чтобы штырек поджимался при установке объективы. Сейчас за городом, когда приеду — посмотрю ссылку
Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо за Вашу помощь и науку.Что Вы можете сказать о Canon 8-15\4 ?
Хочу использовать с 5мр2 и nex6. Спасибо! С Уважением,Павел З.
Павел, здравствуйте!
canon 8-15/4 — отличный объектив для своего фокусного. Наиболее интересен, конечно, на полном кадре, под который он и разработан. В отличие от более дешевых аналогов почти не теряет резкость по углам. Блики, конечно, ловит, но они легко исправляются в программах для построения панорам типа ptgui. На Нексе он тоже имеет смысл тк связка камера+объектив более мобильная. Для классических пейзажей (не панорам) я бы не стал его рекомендовать тк фишай есть фишай, геометрические искажения на любителя.
Дмитрий добрый день, подскажите пожалуйста по фокусировочным экранам на Canon 6D. Поставил EG-s и честно говоря разницы с родным экраном совсем не увидел, задумался о установке экрана с клиньями додена и микрорастором, как думаете с таким экраном фокусировка на мануале f/1.4 будет удобнее?
Сергей, здравствуйте!
Смотря какое фокусное, но вообще по моему опыту клинья и раст хорошо помогают на небольших расстояниях. Так, например, на 50мм объективе можно предельно точно сфокусироваться на F1.4 на расстоянии 0.5-1м на не контрастной поверхности (например, покрашенная стена). На 85мм 1.5-2м. А вот вдаль мне не очень помогало. Не лучше, чем просто глазами через увеличитель видоискателя.
Есть такая надстройка над стандартной прошивкой Canon - Magic Lantern. И там есть функция Focus Peaking. Для фокусировки на мануале очень полезная функция. Но работает через LiveView, так что на ярком солнце не поможет.
Присоединенная картинка:
Дмитрий спасибо, сейчас фокусное 80/1,4 и планирую еще 35/1,4, буду ставить с клиньями и растором. У вас кстати нет в продаже такого на 6D ?
Дмитрий добрый день,
Очень интересен жанр портретной съемки и огромное желание приобрести Цейс 85 F1.4 под Sony.
Не могли бы Вы рассказать о нем поподробней? или дать другие рекомендации под портретную съемку.
заранее благодарен
день добрый дмитрий.
хочу поблагодарить за ссылки на conurus и статьи
после сомнений покупки и переделки сонтакса 16-35 и 24-70 проданы)) спасибо
вопрос следующий
приобретение компакт камеры
лейка или фуджи?
оптика цейзз или лейка?
фуджи оптику не расматриваю, афто фокус не важен,
фото для меня уже превратилось из работы в хобби)
очень интересно послушать ваше мнение
зарание спасибо
сергей
Здравствуйте, Сергей!
Сразу встает вопрос — беззеркалка или дальномерка?
Если беззеркалка, то вариантов много.
Если дальномерка, то самых приятных вариантов два: Leica и Zeiss Ikon. Из этих двух я бы выбрал все-таки лейку, т.к. в дальномерах они достигли больших высот. Интересно смотрится Leica M9. Такая как по ссылке, стоила 130тыс. Плюс объектив около 40тыс.
Если возвращаться к беззеркальным камерам, то интересный вариант Sigma DP2, DP3. Но у них проблемы с цветами и проч. Плюс — очень высокая детализация снимка и мягкие градиенты в ч.б. Может использоваться как дешевая альтернатива Leica Monochrome. Leica Monochrome тоже хороший вариант, но совсем дорогой.
Sony A7R — более простой вариант. Без особой детализации и с нормальными цветами. Обычная матрица. Можно ставить уйму объективов. Обязательно найдете что-то интересное среди них.
Среди оптики Leica и Zeiss выбор может быть только субъективный. Оптика настолько хороша, что на вкус товарищей нет. Фирменный стиль Leica — супер-резкий центр кадра и мягкость по краям. Фирменный стиль Цейса — высокая и равномерная резкость по всему полю кадра. А уж боке и там и там отличное. Снять можно многое.
Плюс на байонет Leica-M было сделано очень много оптики другими фирмами.
А все варианты на APS-C мне не очень симпатичны из-за того, что сложно подобрать хороший широкоугольник.
Добрый день!
Подскажите пожалуйста...
Объектив PanasonicLUMIXGXVARIO 12-35mm / F2.8 ASPH. / POWERO.I.S. H-HS12035 (резьба для фильтра 58mm). Какой наилучшийширокоугольный конвертер для съемки встесненныхусловиях, дает минимум искажений.
С Уважением, Гарик.
Здравствуйте! Вопрос!. По своему назначению UV и полярики одинаково нужны при солнечной погоде. Какой из них использовать? или есть варианты 2 в 1 ? и стоит ли использовать такие варианты?.. и вообще... КАК правильно поступить?
Стоимость фильтров http://pro-photo.su/catalog/239/
Здравствуйте, Евгений! Назначение УФ-фильтров и поляризаторов совсем разное.
УФ-фильтры в наших широтах работают больше как защитные фильтры. А поляризатор работает в любых широтах, удаляя блики и делаю цвета более насыщенными. Но поляризатор «съедает» светосилу объектива. Около 2-х ступеней, что много. Плюс при различных углах поворота даёт искажение цветопередачи. Так что не рекомендуется для постоянного ношения (хотя — очень полезный фильтр). Если вам нужно просто затемнить небо используйте градиентный фильтр. Вот он при солнечной погоде и наличия линии горизонта в снимке — крайне полезен. С поляризатором нужно быть осторожным на широкоугольных объективах — от затемняет неравномерно. Может оказаться пятно в центре кадра на небе. Так что лучше все использовать по его назначению. Градиент — для неба, а полярик — для бликов и цвета. УФ как защитный или в горах, как фильтр УФ-спектра.
Дмитрий добрый день, назрел такой вопрос, как считаете если сравнивать связки:
1. Leica M9 + Summilux 35/1.4
2. Fujifilm x-pro 1 + Summilux 35/1.4
Стою перед выбором, с одной стороны М9 полный кадр, но камера 2009 г.в. с другой стороны фуджи с прекрасными характеристиками но кроп и объектив работает лучше с родной М9.
Будет ли фуджи проигрывать по картинке? В эргономике и удобстве использования особенно в части фокусировки с мануалами фуджи очень удобен.
Добрый день. Сейчас активно рекламируются курсы, Нью-Йоркский институт фотографии — disted.ru. Скажите, как по вашему мнению, это обучение стоящее, или же очередная уловка для заработка в сети?
Сергей, здравствуйте!
второе.
И верховодит, видимо, человек, который первый с списке «выпускников».
Такая же ерунда, но попроще на Фото.ру.
Во-первых, всегда смотрите кто именно ведёт курс. ФИО. Потом на его фото. И только потом идите учиться конкретно к этому человеку.
К кому предлагает идти учиться этот институт? Ни к кому. Он предлагает информационный продукт. Переводные диски по фотографии. Такого на торрентах — навалом. Главная страничка курса в простонародье называется лэндинговой. Т.е. пришёл и «увяз».
Во-вторых, обучение фотографии не может быть полностью дистанционным. Это для предметной фотографии с грехом пополам можно сделать дистанционное обучение. И то, для тех кто уже и так уже немного в ней разбирается. Для остальных видов фото — это почти бесполезно.
Для всех остальных видов фотосъемки нужно участвовать в процессе. Иначе процесс будет заключаться в пробах и ошибках и растянется на годы.
Если вы хотите обучиться дистанционно, найдите человека чьи фотографии вам нравятся или имеют коммерческий успех. После этого договоритесь с ним об обучении. Он может дать очень ценные советы. И если вы будете старательно пробовать — будет прогресс. Если очно — прогресс будет очень быстро.
Чаще всего такие курсы, как по ссылке, покупают те, кому нужен «волшебный пинок» на самостоятельные действия. И всё равно 90% тех, кто купит курс — не будут никогда сами серьезно фотографировать. Это статистика.
Вот что они прислали на почту
[Разоблачение] Вы уже слышали, что NYIP — это просто развод?
«Это невозможно». «Америкосы никогда не согласились бы на такое». «Это развод».Паника. Ужас. Санкции повсюду. Домыслы разрастаются со скоростью, превышающей скорость света. Настало время объясниться.Добрый день!Полагаю, что как человек здравомыслящий, Вы уже смотрели отзывы в сети про Нью-Йоркский Институт фотографии. И среди них встречаются рассуждения про то, что «заочное обучение — это развод», «лохотрон» и «американцы на такое не согласились бы».Сейчас у людей низкий уровень доверия к информации в Интернете. Такова общая тенденция. Кроме того, многие по привычке считают заочное обучение неэффективным, поскольку в нашей стране у него всегда был весьма плачевный статус. Поэтому давайте разбираться вместе.Во-первых, заочное обучение с применением интернет-технологий, когда Вы напрямую общаетесь со своим наставником, получаете комментарии именно по Вашим работам мало чем отличается от очного. Вот только Вы сидите не за партой в аудитории, а удобно располагаетесь с компьютером дома. И ехать в США не надо. Во-вторых, у многих есть опасения, что некая неизвестная компания вдруг присвоила себе право продавать материалы от имени знаменитого Нью-Йоркского Института фотографии.Посмотрите официальную лицензию на право обучения по курсу NYIP >>Смотрите: С 10 по 14 апреля 2014 г. мы с успехом выступили на крупнейшей в России выставке по фотографии — Фотофорум 2014 (Москва). К такому мероприятию в допускаются только проверенные и крупные компании (Nikon, Sony, Fuji, Olympus и подобные). И нам было что показать.В-третьих, можно не верить написанным отзывам, но видеоотзывы не подделать, люди сами рассказывают о своих впечатлениях.Посмотрите видеоотзывы с Фотофорума >>Это не рекламный ролик. За эти 4 дня выставки к нам подходили тысячи фотографов, студентов и обычных людей. Они имели возможность ознакомится с курсом. От очень многих людей мы слышали искренние слова благодарности. И это очень приятно. Нам оставили более 40 видеоотзывов, в которых фотографы с удовольствием и радостью поделились своими впечатлениями о нашей работе.
Вот что мне прислал на почту Павел Заболотников: «Попробую „вставить свои 2 копейки“, благо 7 лет посвятил обучению детей в школе. Можно спорить „до упаду“ и отстаивать своё мнение, но факты... Почему люди не доверяют? Почему есть сомнение в том, что деньги и время будет потрачено зря? Слушать надо ТОН, а он сказал в ответе главное: ФОТОГРАФИЯ- фотографии рознь и научить может только МАСТЕР, а это другая история и другая „химия отношений“, да и кто будет оценивать, какая фотография хорошая, какая не очень: КАК ПОСМОТРЕТЬ!»
Еще раз подтверждаю. Учиться нужно у конкретного мастера, а не в школах. Да, есть такие «школы», как «Королевская академия изящных искусств» в Лондоне. Но мы же не о таком уровне говорим. А об онлайн переводных курсах неизвестных фотографов. Что там? Сборная солянка? Где можно посмотреть их работы?
Чему вы хотите учиться, какому жанру? Определитесь с этим и выбирайте учителя. Не учитесь чему-нибудь и как-нибудь. Это потерянное время.
Приведу пример из жизни. Я заканчивал специализированную школу английского языка. Учился английскому со 2-ого класса по 5 дней в неделю (9 лет). Потом я учился в спец.группе английского в институте (3 года).
Моя жена училась у репетитора и еще год ходила на курсы с живым носителем языка (native speaker).
Уроверь английского у неё даже лучше. А времени она потратила НА ГОДЫ меньше. И мне жаль, что я потратил столько времени зря за партой. Своего сына я планирую учить в основном репетиторами, т.е. одобренными мной преподавателями, которые очень хорошо разбираются в предмете. Это дорого, придётся попотеть, чтобы заработать на стольких репетиторов, но я не хочу тратить его годы жизни зря, как были потрачены мои (школа всё равно будет, но с уклоном на походы на природу и спорт).
Это я всё к тому, что учимся мы у конкретного человека, а не у «сборной солянки непонятно чего».
Наткнулся недавно на ваш сайт — как глоток свежего воздуха. Спасибо вам за труды!
Перешел недавно на полный кадр, выбирал между 5d mark 3 и 6d, так как все равно планирую как можно быстрее переходить на 1dx, не стал долго мучится и купил 6d + 24-70L f4 для начала. У меня вопрос касательно элементов питания к камере, для туристических поездок, как вы думаете что лучше, брать оригинальные аккумуляторы по 90-100 у.е. или все же можно экономить и брать сторонние бренды и если их то какие порекомендуете? Спасибо за ответ! Темы о аккумуляторах не нашел у вас, а было бы очень интересно почитать мнение эксперта )) Если вдруг такая тема есть, пожалуйста дайте на неё ссылку! Спасибо! ))
Здравствуйте, Виктор!
Рад, что вам понравилось. Подписывайтесь на новости — будет еще много интересного в этом году! :)
Рекомендую брать оригинальные аккумуляторы. У меня была заметка на тему оригинальных аккумуляторов.
Если будете покупать, то берите с собой аккумулятор, который шёл с камерой. Он точно оригинальный. Иначе легко нарваться на подделку, а они нынче пошли очень похожие внешне.
Аккумуляторы сторонних производителей имеют ёмкость меньше заявленной и часто не имеют защиты от перегрева. Например, они могут взорваться в зарядном устройстве, если вы их там оставите на ночь. Оригинальные имеют защиту от перегрева. Я с этим столкнулся и перестал экономить на сторонних аккумуляторах. На Авито и на Ebay очень много подделок (будут клясться, что оригинал, но не верьте). Берите в магазине и только сверив со своим.
Дмитрий добрый день, подскажите с выбором для новичка. При бюджете в 45р., выбрать canon 60d + 17-55 f/2.8 или 70d + 18-135. За ранее благодарен.
Здравствуйте, Сергей!
Тут всё просто. Принципиальной разницы между Canon 60d и Canon 70d — нет. Из объективов всегда лучше брать тот, где зум меньше. Т.е. 17-55 будет лучше.
Это если говорить конкретно про эти два варианта.
А так, новичку я бы советовал брать 50мм объектив и тренироваться с ним. Будет не так универсально, но выход интересных фото будет больше и навыки будут расти быстрее.
Спасибо !
Имею пока Д7000
Если я уменьше разрешение кадра при съёмке, уменьшится ли цифровой шум?
Т.е. я снижаю разрешение в два раза, при этом увеличиваю ИСО в два раза.
Иначе:
кадр 1 -
16 МП исо 400 шум 1
кадр 2 —
8 МП исо 800 шум 1
Добрый день,
фото, опубликованный на вашем сайте — приндлежат вам? мы хотели бы воспользоваться некoторыми из них...
Здравствуйте, Дмитрий! Большинство — да. Какие конкретно вас интересуют?
Вы знаете, сейчас пытался найти — и не смог… словом, там было фото конкура и …еще пара фотографий.
Использование фото планируем на сайте и в презентационных брошюрах — сначала просто набирали фото из рунета (их примеры — в брошюре) — но качество и копирайт — не комильфо, затем заказали подбор известных фотографий в фотостудии (примеры — прикладываю) — при высоком качестве съемки и хороших сюжетах качество самих фото оставляет желать лучшего.
Смотрел ваши работы качество хорошее — может по вашим архивам есть что то подходящее для нас — по тематике и сюжетам? При использовании ваших фото — обязательно сделаем всевозможные ссылки на вас и ресурс. Или возможно, вы сможете (небезвозмездно) повысить качество тех фото, что я приложил?
Объем большой — не прикрепляет файлы… Дадите свой имейл?
Здравствуйте, Дмитрий!
конкура? конного состязания?
Вам нужны фото лошадей?
мой e-mail
разные сюжеты
Выбирайте конретные фото и тогда мы обсудим условия их использования.
Доброй ночи! Подскажите есть на Canon 550 Российская оптика (портретники например) Если есть то какие и какой может заменить 50мм 1.2.
И если вам подарили зеркалку 550 (я понимаю слабенький фотик), но что есть, то какой бы вы купили объектив для съемок детей на улице и дома. Портрет. С чего начать,с учетом того что 18-55 который был в комплекте, с легка надоел и хочется чего то лучшего! Посоветуйте! и про Российских производителей расскажите!
Здравствуйте, Андрей!
Заменить Canon 50/1.2 можно только с оговорками. В советской оптике нет настолько хороших объективов. Вот список советских объективов с характеристиками
Есть, к примеру, Волна-8 Н МС 50/1.2. Она дешевая. Но качество оптики...Брать только ради светосилы объектива для съемки в полутьме.
Неплохой вариант это Гелиос 44М-7 МС (нужен переходник M42->Canon) . Довольно резкий и контрастный (для советского объектива). Также Гелиос-81Н МС 50/2 (нужен переходник Nikon->Canon).
А вообще - все советские объективы страдают от некачественного мультипросветления. Это их основной бич и причина низкой цены. Снимки получаются недостаточно контрастными и это хорошо видно. Любой западный объектив, начиная с 1973г. будет в плане контраста лучше.
Я лично использовал Zeiss 50/1.4 c/y и Zeiss 50/1.4 ZE на полном кадре. Цена первого в районе 15тыс.руб (+адаптер), второго — 25тыс.руб. Очень симпатичное боке.
А советский можно взять, потренироваться и понять, насколько вам подходит мануальная оптика.
Почему я не могу прокрутить зум до 70mm, а лишь до 50mm?
Модель: Nikkor AF-S 24-70mm f/2.8G ED
s019.radikal.ru/i641/1404/8b/fe6a69d0da6d.jpg
Артём, здравствуйте!
а в другую сторону крутится кольцо дальше, чем 24мм?
Почему я не могу прокрутить зум до 70mm, а лишь до 50mm?
Модель: Nikkor AF-S 24-70mm f/2.8G ED
Извинения за дилетантский вопрос.
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s019.radikal.ru/i641/1404/8b/fe6a69d0da6d.jpg[/IMG][/URL]
вероятно, кто-то разобрал и неправильно собрал. отдать в мастерскую
Приветствую! Подскажите советом.
Всерьез задумался о макросъемке. Уже готов брать Canon 100 2.8 L или Canon 180 3.5 L.
Размышления и прочтения интернет-статей делают свое дело, направляя мой выбор, но все же хотел поинтересоваться.
— что можно сказать об этих объективах относительно друг друга?
Коротко о том, как ситуацию вижу я:
100 - более легок в обращении за счет 2.8 и стабилизатора и универсален, но, я предполагаю, что все равно не стану снимать им портреты и что-либо еще.
180 - более узконаправлен, но в качестве Макро имеет преимущество в резкости и дистанции фокусировки.
Доп вопросы:
— насколько точно я сформировал себе картину?
— удовлетворителен ли будет 180 для нужд «обычного» телевика
— что еще стоит знать об этой паре? В том числе о действительно достойных альтернативах сторонних производителей.
(тушка полноматричная)
спасибо!
Здравствуйте, Андрей!
Можно сказать, что Canon 180/3.5 хоть и старый, но по оптике лучше, чем Canon 100/2.8. Также позволяет снимать большой масштаб относительно издалека.
Canon 100/2.8 намного более универсальный. Можно снимать и макро и портреты. И в помещении и на улице. И еще - на него не ставятся родные телеконвертеры, так что если захотите увеличить фокусное, придётся экспериментировать со сторонними конвертерами, а они невысокого качества. Т.е. ради макро 1:1 придётся снимать с 30см. Свет уже ставить неудобно...Нужно подсовывать лампы или снимать не 1:1, а менее.
Canon 180/3.5 можно использовать как обычный телевик, но выглядит он в этом плане не особо удобно. телевики, если вы не фотограф дикой природы, лучше брать зумы, не фиксы. Для этого есть Canon 70-200/2.8L и Canon 100-400/4.5-5.6L.
Есть еще Sigma 105mm f/2.8 EX DG OS HSM Macro и Sigma 180mm f/2.8 EX DG OS HSM Macro — вполне приличные объективы. Попробуйте в магазине. Если устроит скорость их моторчика (у Сигмы медленнее), то берите их. По разрешению они практически такие же. Вопрос с телеконвертером (для более сильного макро) я с ними не рассматривал. Может даже подойдет штатный...
Кроме всех этих особняком есть Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE. У него макро 1:2, но ставится штатный телеконвертер Canon EX 1.4x III, который практически не влияет на качество картинки, увеличивая фокусное 100->140 (и соотв.масштаб).
Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE - более контрастный объектив. Причем снимать макро с ним проще — мануальная фокусировка по полной программе.
Его минусы:
— цена
— нужно докупать конвертер, чтобы сделать макро более сильным
Его плюсы:
— разрешение снимка
— светосила
Про стабилизатор забудьте на макрообъективах — он там не нужен для макро. Т.е. он совсем не работает на макродистанциях. Вариант только или короткая выдержка или вспышка. Лучше — вспышка. Вспышки бывают разные. Кольцевые вспышки дают резкие и некрасивые тени. Лучше где две маленькие вспышечки и к ним приспособить мини-софтбоксы.
Спасибо за подробный ответ!
Дмитрий, помогите по снимку разобраться на каком элементе (стекло или матрица) грязь и пыль?
стекло 70-200 2,8l usm, снято на 200 мм 2,8 и что посоветуете делать?
Присоединенная картинка:
Здравствуйте, Роман!
Если бы это был старый/мануальный объектив, то я бы сказал, что это скорее пузырьки в стекле. Но в данном случае может пыль на матрице или зеркале. Вряд ли на линзах объектива. Но все равно посмотрите и заднюю линзу (именно заднюю) под мощным боковым светом.
Вот так, как на приложенном фото (я пользуюсь вспышкой)
Присоединенная картинка:
Спасибо, посмотрел действительно запылилось, пойду покупать lenspan
Добрый день! Прочел Вашу статью по объективам 50 мм. На данный момент имею фотоаппарат Canon EOS 550 D и объектив Canon 50mm f 1.4 Засматриваюсь на Canon 50mm f 1.2. Что не понятно в первую очередь, это разница в выдержке если при равных условиях сравнить f 1.4 и f 1.2 Насколько при одинаковом ISO и других равных условиях у объектива с f 1.2 выдержка будет меньше ? Мне часто приходится фотографировать в помещениях с очень низким уровнем освещения (танцы, вечеринки) и светосила играет достаточно важную роль, так как фотографирую без вспышки. Также важен авто-фокус, быстрее ли он чем у Canon 50mm f 1.4 ? И можете ли посоветовать что-то вместо Canon 50mm f 1.2 ?
Здравствуйте, Евгений!
Разница в экспозиции на 1 ступень (освещенность отличается в два раза) в диафрагменных числах — это предыдущее значение, умноженное на 1.4. Т.е 1.2 отличается от 1.4 на пол ступени, т.е. На 50%.
Если вы снимали на f1.4, выдержка 1/60 (к примеру), то на F1.2 она будет 1/90 при той же освещенности кадра (на f1 она была бы 1/120).
Реальная разница между F1.4 и F1.2 — небольшая.
Разница в резкости снимка на F1.2 и F1.4 есть и она не в пользу 50/1.2. Его берут за красивое боке, в частности большие круги нерезкости. Но учтите, что при фокусировке вдаль, эти круги усекаются.
прилагаю диски нерезкости для примера (они разные получаются, в зависимости от блестящих/светящихся объектов), чтобы было понятно про что я
Присоединенная картинка:
Где автофокус быстрее — уже не вспомню.
Оба объектива достаточны, чтобы снимать в полутьме. Canon 50/1.2 — лучше.
Также мне показалось удобным снимать в таких условиях мануальным объективом. Например, Zeiss 50/1.4 ZE. Потому что глазом фокусироваться намного легче в полутьме, нежели использовать автофокус (даже на Canon 5D mark III сложно фокусироваться автофокусом в полутьме, используют подсветку фокуса вспышкой. На камерах Canon 1D — фокусироваться проще.).
Здравствуйте, Дмитрий!
Скажите, считается ли дефектом проворачивание на 360 градусов указанной на фото части объектива Юпитер-37А?
Присоединенная картинка:
Здравствуйте, Вадим! Сегодня попробовал на своем. Вся эта часть не вращается. Только кольцо с диафрагменными значениями. Так что скорее дефект.
Дмитрий, Здравствуйте! У меня есть объектив Olympus OM-System Zuiko Auto-S 50 mm f/ 1.8. Имеет ли смысл покупать Carl Zeiss Jena Tessar 50mm 2,8 (пишут про него-орлиный глаз за резкость), хочу использовать как макрообъектив для пересъемки негатива (на кроп 2). У кого лучше просветление и контровой свет? Спасибо!
Объективы с наивысшим разрешением — объективы от фотоувеличителей типа Вега-11У и западные аналоги. Но у них нет фокусировки, они фокусируются перемещением. Просветление лучше у Олимпуса, в ГДР нормальное просветление не появилось до разрушения берлинской стены.
Я бы посоветовал еще использовать макрообъективы. Если говорить про Олимпус, то это Zuiko Macro 50/3.5. Обычно для пересъемки негатива на полном кадре (плёнка) использовали 100мм объективы.
А вот на снимках как раз 50мм, но это не штатный вариантПрисоединенная картинка:
Добрый день? Не получил ответ! На Canon 550 d если бы вы первый объектив хотели купить, на (каждый день) снимать детей на улице и в доме, делать портретные фото, то какой объектив порекомендовали? Хотелось бы с AF. Спасибо
Здравствуйте, Андрей!
Первый объектив, наверняка, 50мм. Для Canon это Canon 50/1.4 или Canon 50/1.8 в зависмости от бюджета. Canon 50/1.4 немного получше, но для начинающего — не принципиально.
Вариант китового зум-объектива (18-55), как я понимаю, вас не устраивает. Он бюджетно закрывает все жанры, в том числе работает как широкоугольник (в помещениях удобно).
И далее такой вопрос)))))))
есть ли разница между кэнон 24-104 и тамрон 28-75...встречал отзыв что тамрон на 2.8 как кэнон на 4.0
это действительно так ? интересуюсь всвязи с покупкой(в будущем,надеюсь)тамрона
Владимир, этот тамрон 28-75 редкое г... на F2.8 по краям кадра.
А Canon 24-105/4 вполне приличный объектив.
Я, честно говоря, еще не встречал хороших тамронов пока. Может когда-нибудь они «дозреют», как «дозрела» Сигма. Но не сегодня.
Добрый вечер! Получил Ваш совет от 24.03.2014 в 7:57 пп (предыдущий) спасибо.
Но вот уже хотел купить 24-105 как в интернете наткнулся на видео, на котором говорилось о объективах. и там что 50 мм F1.2 -лучше нет для съемки портретов и т.д
так вот! В переди лето и с детьми буду на даче. буду снимать на улице в доме, хотел и ночные фотки сделать. и поэтому спрошу Вас:
Согласно моего хлама (я про стекла 50-1.8 пластик-фантастик и 18-55)
какой объектив все таки купить, хотя бы пару вариантов. хочется в качестве L
50-1.2, 24-105, может 70-200?? или вообще другой? Блин-запутался окончательно! Спасибо
Да и еще! У Zeiss есть модели с AF?
Только те, которые для камер Sony. Но в полном смысле цейсами их не назовешь т.к. делает и продаёт их всё-таки Сони.
Раньше были модели Contax N и изредко можно встретить их, переделанные под Canon. Но очень редко встречаются.
тоже хотел бы приобрести цейс под кэнон с автофокусом
Вы можете отслежить вот эту страничку. Изредка здесь появляются переделанные объективы Zeiss Contax под Canon. Или взять камеру Sony. Других вариантов пока нет.
какая модель подойдет к Canon c AF с хорошей цветопередачей
Цветопередача, если не говорить про самые дорогие объективы, больше зависит от камеры. Возможно вас будет интересовать «боке», т.е. красивое размытие заднего плана. Но такие объективы довольно дороги или с ручным фокусом. Из дорогих — Canon 50/1.2 (учитываю, что у вас камера с кроп-фактором).
Из относительно недорогих и универсальных — Canon 17-40/4L. Но он плохо фокусируется при плохом освещении. Тут вам нужно будет ограничить использование улицей, а в помещении использовать его в основном со вспышкой. Красивого размытия заднего плана не даст, но зато он универсальный и резкий.
Класный у вас сайт, любой ответ по фототехники можно найти. Спасибо за то, что вы делаете!))
Расскажите пожалуйста о цветопередачи фотооаппартов. Что подразумевается под этим понятием и почему многие фотографы заостряют на ней свое внимание.
Заметил, что большинство хвалят sony, что мол матрицы у них лучше всех на полном кадре, потом идет nikon, а потом canon. Так ли это?
Здравствуйте, Владимир! Спасибо за оценку моих трудов!
Учитывая сегодняшнюю моду на тонирование фотографий я бы не стал заострять внимание на цветопередаче снимков конкретной камерой, так как от неё остается очень мало.
Да, Canon даёт чуть более «теплые» снимки. А Никон — чуть более «холодные». Но это все нивелируется «серой кадрой» и профилированием камеры.Причина этого скорее в объективах.
А вот Sony я бы поставил на отдельное место по степени «геморройности» работы с камерой. Мне довелось попользоваться Sony SLT65. Без инструкции к камере работать с ней сложно, нужно разбираться, что она там автоматом делает, почему ЖК экран — желтит. Также _очень_ неудобно, что без включения камеры в видоискатель ничего не видно (там ЖК видоискатель). Плюс свой, проприетарный «горячий башмак». Это еще отдельная проблема для желающих работать в фотостудии с импульсным светом. Хорошо хоть карточка памяти — SD.
При переходе с Canon на Nikon такого дискомфорта не испытываешь. Больше вопрос вкуса и привычки.
На Nikon стоит матрица от Sony и потому всё, что относится по матрице к Sony — относится и к матрице Nikon.
На данный момент я бы не сказал, что матрицы Sony/Nikon намного лучше матриц Canon по характеристикам. И уж точно не стал бы на сегодняшний день делать выбор системы в зависимости от матрицы. У меня кроме камер Canon еще есть Sony NEX 5R (беззеркалка с матрицей APS-C), так что сравнивать можно хоть целыми днями. Плюс ко мне ученики ходят с Nikon'ами.
Если бы на параметре цветопередачи заостряли фотографы-профессионалы, то было бы интересно послушать (например, те, кто снимает картины). А так... об этом говорят те, кто и серую карту не использует в съемке.
Спасибо за ответ!))
Дмитрий, здравствуйте.
Хочу повторить свой вопрос по светофильтрам. Очень хотелось бы узнать ваше мнение.
Планирую купить в Москве поляризационный фильтр 82мм. Рассчитываю потратить на него до 4тыс руб и использовать на Sigma 24-70
Прочитав вашу статью, решил выбрать B+W из серии F-Pro, так как KSM Nano \ Zeiss T сильно выходят за рамки бюджета.
Как оказалось, обычной версии F-pro нигде нет, нашел только Slim (B+W Schneider S03 Circular-Pol Slim 82mm), на тек момент он стоит порядка 3тыс руб pro-photo.su/catalog/248/...=yandext&r2=
В тоже время уже за 3500 уже можно найти Marumi DHG SUPER CIRCULAR P.L.D. 82 mm [DHG-SCPL-82] 1digital.ru/tovar/Marumi_...LbDPqjkAuS4gnikR
Подскажите плиз, как считаете, на чем лучше остановить выбор?
Андрей, здравствуйте!
Я вроде отвечал, но мой ответ куда-то пропал. Что такое S03 я не знаю и каталоги B+W вместе с их сайтом — тоже не знают. Мало ли что.
В данной ситуации я бы не стал рисковать, а взял бы Маруми. Там по-крайней мере точно Маруми.
Дмитрий, спасибо за ответ! Действительно лучше возьму Marumi DHG SUPER CIRCULAR P.L.D., так как не хочется нарваться на подделку.
PS
S03 заявлен на оф сайте schneiderkreuznach.com там же нашел ссылку на оф продавца в Германии FOTOHAUS PREIM , где он стоит 132,99 евро (напомню, что в Мск можно взять за 3000р!!!, что супер дешево и наводит на мысли о подделке) Заехал в магазин посмотреть S03 — с торца коробки наклейка с иероглифами, внутри коробки инструкция\гарантийный талон также на англ и иероглифы, нигде ни слова по-немецки. Возникли большие сомнения в его оригинальности.
Теперь вижу его. Хотя не написано, что такое S03.
Если есть сомнения — лучше не брать.
Цены в евро сейчас сами знаете...проиндексировались...
приветствую. Коли тут сижу, то и Вам отвечу. Довелось сравнивать детально БВ, фуджи, маруми и хоя.
Так же 82мм и тоже на 24-70, но только на Tamron
из всех по качеству картинки, визуальной надёжности «конструкции» и экспозиции (оказался кадр светлее всех, делал много снимков) оказался хоя. Его я себе и взял HOYA Pro 1D Circular-PL
5,6 т.р. отдал, но качество отменно )
Здравствуйте, Дмитрий! Не подскажите, пожалуйста, есть ли возможность закрепить более плотно Carl Zeiss 50 1.7 T* на китайском переходнике для Саnon EOS? Объектив легко скручивается даже при легкой настройке фокуса.
Юлия, здравствуйте!
Да, можно. Нужно плоскогубцами поджать (чуть согнуть) пружинку-стопор. Она слишком мягкая (китайцы экономят) и потому довольно быстро разгибается.
Присоединенная картинка:
Спасибо большое, попробую.
Дмитрий, доброй ночи! Скажите, в каком магазине лучше покупать фототехнику если речь идет совсем не о маленькой сумме?
Здравствуйте, Сергей!
В C-Петербурге я пользуюсь магазином Фотосклад. Пока не подводили, а покупал я у них много дорогого оборудования (цены низкие, доставка до двери, «белая» техника. Минус — часто нет в наличии, доставка 2-14дн с московского склада. часто это неделя или более без гарантий). Но я всегда плачу по получении товара и минимально проверяю при получении. Иногда езжу и в магазин — проверяю там. А вообще 100% гарантии сейчас не даст никто т.к. магазины российские превратились в «агрегаторы» техники. У них ничего нет, все только из какого-то одного места в Москве. Т.е. в «цепочке» участвуют:
1) операторы call-центра (могут про вас элементарно забыть. техника приедет и уедет)
1) оптовый поставщик техники (несвоевременные поставки, задержки с отгрузкой, «серая техника» и т.д.)
2) транспортная компания/грузчики (могут ушибить технику)
3) складские работники (могут ушибить технику)
4) продавцы. могут вскрыть для показа кому-то другому, поцарапать и положить обратно.
Так что на _сегодняшний день_ проверяйте всегда при получении. Платите авансом только, если за закупку отвечает один человек, к которому можно предъявить претензию.
Раньше были магазины достойные бОльшего доверия, но сейчас их нет.
на рейтинги яндекс.маркет не полагайтесь. его усиленно обрабатывают продажные «тролли», которые пишут хвалебные отзывы. работа у них такая...