ГлавнаяфототехникаОбъективы → Выбор объектива 50мм - тесты и обзоры
103 979 просмотров
В этой статье 9413 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Выбор объектива 50мм — тесты и обзоры

5. Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE

Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE

Zeiss 50mm f/2.0 Makro- Planar T* ZE

Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE

Вот и подошли мы к нашему чемпиону по резкости кадра.

Почитать о моих личных впечатлениях в краткой форме о Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE также можно здесь

Фото с Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE (при должном умении) отличаются потрясающей резкостью и микроконтрастом. Но есть и свои особенности. Одна из них это контрастные цвета. После просмотра снимков с Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE создаётся зачастую ощущение, что кто-то поднимает насыщенность цветов.

Выбор объектива 50мм - тесты и обзоры

Выбор объектива 50мм - тесты и обзоры

Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE

Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE

Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE

Возможно это касается не всех цветов, а только отдельных оттенов красного и синего. Некоторые снимки с Carl Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE выглядят вполне обычными.

Выбор объектива 50мм - тесты и обзоры

Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE@F2

Вот что показывает фотографическая мира.

Carl Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE vs Canon 50/1.2L USM - фотографическая мира, центр кадра

Carl Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE vs Canon 50/1.2L USM - фотографическая мира, центр кадра

Нельзя сказать, что тут что-то очевидно из данной картинки.
Поэтому предлагаю зайти сюда и убедиться, что Carl Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE уверенно лидирует. Особенно по краям кадра.

Но это всё ерунда по сравнению с «полевыми» тестами. Мы же в конце-концов не собираемся изучать снимки под микроскопом, а хотим получить некоторый художественный результат. Разве что за исключением макросъемки. Про неё поговорим в конце.

Но с другой стороны резкость и контраст еще это не всё. По крайней мере для съемки портрета. А что нам Carl Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE даёт в этом плане?

Carl Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE

Carl Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE@F2

Вот тут-то и «собака порылась». Резкость замечательная, контраст высочайший, но боке? Его особо не заметно.

И так на всех фото. Пересмотрел уйму фото с Carl Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE и не нашёл вообще ни одного снимка со сколько-нибудь выраженным боке. Самое лучшее найденное выкладываю здесь.

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (74 votes, average: 4,88 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я Вконтакте
 Я на Facebook

Подписаться на RSS ленту


Рекомендовать
Купить штатив Gitzo
Купить штатив или фоторюкзак Manfrotto
Купить светофильтры LEE

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


купить светофильтр B+W

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

72 thoughts on “Выбор объектива 50мм — тесты и обзоры


  1. Хотелось бы узнать, у Вас есть опыт работы с Fujinon 55mm 1:2,2 а если есть, то какие замечания? Решил на всякий случай скинуть фотку с Гелиусом 44-2 ))))

    Присоединенная картинка:

  2. Дмитрий, вы говорите, что снимки с 50 f1,2 не могут быть резкими. Я с Вами не соглашусь. Ваша цитата: «Но не заблуждайтесь, думая, что снимки с F1.2 будут идеально резкие. Такого просто не может быть при нынешних технологиях. Это слишком экстремальное значение диафрагмы и рабочим оно может быть названо только условно и в сравнении с другими объективами с близкими значениями диафрагмы.»

    Вот Вам ссылка, на человека, который с Canon 50mm f0,95 доказывает, что объектив на данной диафрагме не мылит и в своем ГРИП-е довольно резок.

    www.stevehuffphoto.com/20...mm-on-the-m-240/

    ну а так как эта линза у меня есть в практически коллекционном состоянии, дам вам ссылку, на кадр, снятый мной с 0,95 дыркой. снимал на даче, никаких художеств там нет, со штатива.

    vk.com/d_pihto?z=photo177...Fphotos177156407

    объектив 1961 года. я думаю технологии давно есть, просто нужно асферические элементы кому то продавать и делать «большие» объективы, чтобы продавать дорого.

    Возмите к примеру сверх светосильный объектив OM Zuiko 50mm f1,2.

    При весе всего около 250 гр и размерами чуть более спичечного коробка, с разработкой 1982 года. Он резок с открытой.

    Почему в 1961 году и 1982 такие технологии были, а сейчас исчезли?

    Кто их изчез?

    • Спасибо за ссылку — почитаю, посмотрю.

      Уж простите, но на вашем фото я резкости не увидел. Избалован я резкостью, наверное... Если можете, сфотографируйте, пожалуйста, портрет с расстояния 1-1.5м и мы сравним снимки. Фокусировка на реснички или «стекло» глаза. Я уверен, что мы придём к одному мнению по поводу резкости на f0.95.

      Раньше были другие совсем стандарты по резкости. На западном «мануальном» форуме я поспорил с тамошними гуру по поводу резкости Contax 60/2.8, о котором они говорили «потрясающая резкость». Но у меня этих объективов было много (60/2.8) и я делал тесты. Тот объектив уступает даже современному дешевому Canon 50/2.5 по резкости.

      Тоже самое относительно светосильного Canon старой эпохи, я так думаю. Но никогда не ставлю точку -всегда готов сравнить и изменить мнение.

      Интересно посмотреть на примеры портрета и предоставить сделанные мной на разные современные объективы. Лучше, конечно, на 50 Мпикс, но если нет, то и 21 Мпикс сойдет.

      Просто Отусы уже границу в 50 Мпикс на f1.4 перешагнули, так что сравнивать их на камерах с меньшим разрешением имеет ли смысл...?

      Моё скромное мнение в том, что технологии не исчезли, но фирмы стали стыдиться нерезких объективов. Потому как резкость объектива стала главным мерилом качества снимка. Художественности это не добавляет, но легко измеримо в цифрах и легко сравнить один с другим. Потому так удобнее продвигать объективы, нежели рассказывать в наше материалистическое время о художественности рисунка и благородном боке.

      Вот что исчезло и где есть «большой заговор» — это объективы большого формата. Это очень крутые и качественные объективы. Там ширпотреба не было и их можно использовать и сейчас. Но старые объективы БФ забыты, а новые выпускаются по астрономическим ценам, хотя представляют собой урезанные или перемаркированные старые в основной массе.

      • Здравствуйте, Димитри, я заметил, Вы хвалите Кэнон 50мм макро, он у меня был и не очнь понравился, я поменял его сначала на Сигму 50мм 2,8 макро, а потом на на Кэнон 60мм 2,8 макро, последний — отличный объектив, иногда использую его как портретник, когда нужна резкость, например когда фотографирую морщинистых стариков :)))) А вот и мои Кэноны

        Присоединенная картинка:

  3. Странный контраст и высветленность снимков с зенитара может быть из-за плохо и/или вообще не зачерненных торцов и фасок линз/оправ, последние очень влияют на контраст и разнородные зайцы в кадре при работе с советскими объективами. Может и у вас отчасти причина была именно в этом.

Страница 2 of 2«12