Vega-12Б

Помечено: 

В этой теме 96 ответов, 3 участника, последнее обновление  Евгений 8 года/лет, 3 мес. назад.

Просмотр 10 сообщений - с 21 по 30 (из 97 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #27598

    Евгений, вот что я говорил Олегу и повторю Вам (сорри :) ). Можно на любой объектив снять так, что он покажется плохим и наоборот (я так не не делаю! :) ).
    Но если просто щелкать на какой-то один объектив одни сюжеты, а на другой другие, а потом их выложить, то в реальности у вас не будет никакого понимания этих объективов.
    Можно их поменять местами и снять точно такие же фото. Разницу вы не заметите.
    А не заметите потому, что очень многое зависит от фотографа. Это легко увидеть, например, по камере Fuji. Вот берет камеру тов.Падакуни и снимает рекламную статью. И по всему выходит, что замечательная камера (!). И снимки-то какие красивые! Кэноном не снимешь! :)
    А берём простые технические снимки, которые сделал я (я тоже умею снимать, но в том-то и смысл моих исследований, чтобы не лапшу на уши вешать, а о камере рассказать) и вы видите, что камера-то..не ахти.
    И как же так вышло?
    И объектив может тот же самый и камера..? А вы бы на основании его фото купили эту злосчастную Fuji и думали, что у вас бракованный экземпляр.

    Я понимаю, все мы здесь «художники».. Соберём «худ.совет» и сразу отличим «на глазок» каким объективом снято фото. Где тут Цейс, а где тут Гелиос.. И какое на объективе было мультипросветление и какая была камера..
    Но это сказки :)
    А реальность такова, что я сомневаюсь в полезности выкладываемых Аркадием кучи средне-серых фото-примеров. Он умный человек и скорее всего сам понимает, что толку от них мало. Но публика требует! Вот как вы сейчас.
    Даешь нам мягкую акварель Leica! Даешь нам крученое боке! Даешь теплое ламповое зерно Гелиосов!

    Пространно так получилось.. Утро :) Еще не выпил утренний кофе.

    Но смысл я постарался передать. Сложно судить об объективе без фото, которые им сделаны. Но это должны быть фото-сравнение с другим объективом (эталоном) в контролируемых условиях. Это пытался объяснить клону Олега под ником «Николай».
    Т.е. критерии оценки:

    1. разрешение
    2. контраст
    3. ХА
    4. боке на повторяющихся структурах (типа решеток и проч.)
    5. эргономика

    Вот это реально нам скажет многое об объективе. И мой сайт как раз призван довести до читателя не только данную информацию (которой пока не так много, только на отдельные объективы), но и сам принцип оценки!

    Блин. Остапа понесло..

    Например, вы художник и выбираете кисточки или карандаши.
    Вы же не идёте в картинную галерею, чтобы по картине выбрать кисточки. Один художник куском угля нарисует так, как другой лучшей кисточкой не сможет. Вот я к чему. На этом я вроде все сказал :))

    #27599

    Но если бы вы изначально прочли, что все советские стекла имеют низкий контраст, а конкретный Гелиос софтит и еще у него сверхскорректированная сферическая оберрация из-за которой у кружков ободок и он даёт эффекты как на фото, которое мы обсуждали тут.
    Может тогда вы бы и пробовать не стали?

    Мне не нужно пробовать все марки Жигулей, чтобы представить, как они себя ведут на дороге :) Достаточно одного. А если бы мне сказали в параметрах: скорость разгона, устойчивость на дороге, потребление бензина, частота обращений в сервис, то может и не нужно было бы пробовать..?

    #27600

    Евгений
    Участник

    Я не со всем сказанным согласен и в частности в том что сырые фото так уж бесполезны. Например Гелиусом никогда не снимешь так как Юпитер-9. Даже тов. Падакуни это сделать не сможет ))). Достаточно посмотреть на картину в целом чтобы понять что углем «Подсолнухи» не нарисуешь. Поэтому если человеку нравятся наброски он покупает уголь, а если сюрреализм то покупает краски. А что рисовать это конечно дело каждого. Тот же китовый 18-55 IS по резкозти, контрасту, ХА уделает любой советский объектив не напрягаясь. Но ни один вменяемый человек не будет снимать на него портреты, хотя вроде по всем критериям он лучше любого из Гелиусов.

    #27601

    Евгений
    Участник

    У меня такой аргумент. Все параметры Формулы 1 известны: скорость, разгон, расход и т.д , но вы даже тронуться не сможете ))) Тот же гонщик Ф-1 навряд ли с легкостью развернётся на фуре, хотя радиус разворота ему будет известен.

    #27602

    Евгений
    Участник

    Другая сторона вопроса ещё есть — это конечный результат. Если человека устраивает фуджиковский джипег, а с кэноновским равом ему нужно возиться, пусть он будет и лучше, то много кто возьмёт просто Фуджи да и все. Толку от этих технических снимков? вы же тоже равы заказчикам не даёте, а предоставляете конечный «вылизанный» в редакторе результат. Допустим тот же кит 18-55 сливает Отусу по разрешению. Но если подвинуть ползунок резкости, допустим, не на 35 а на 45? Да это ухудшит конечный результат, но будет ли разница в 400тыс. такая уж принципиальная для 90% фотографов?

    #27603

    Евгений
    Участник

    Я полностью согласен только в одном! Что все надо делать в сравнении. Это правильно, логично и наглядно

    #27615

    Зря вы так китовый объектив наругали. Вполне можно им портреты снимать.. Без боке, но не все же портреты должны быть с боке.
    а чем он6 собственно вам не нравится?

    #27616

    Ага. А если обычный человек посмотрит как ездит гонщик на Формуле-1 или опытный водитель на фуре — вряд ли сможет это повторить. Какой смысл тогда смотреть?
    Гонщик может великолепную езду и на жигулях показать.

    Но если вы гонщик, то, я думаю, хотели бы знать параметры своей машины. Как она входит в поворот, какая на ней резина и какая динамика разгона. Чтобы реализовать свой потенциал.

    #27617

    Всё идёт к тому, чтобы предоставлять необработанный файл. Почти нетронутый. Потому как идёт гонка: сегодня съемка — к вечеру результат.
    Я не хочу часами корпеть над одним файлом, если у меня их десяток. Нужно двигаться дальше.
    Значит камера должна изначально хорошо снимать. И объектив должен быть нормальный, а не «монокль». Кому интересны эти «сны венского леса» в мутном бутылочном стекле?
    Можно все оправдывать, что снимаешь для души и тд и тп, но в конечном счете многие мечтают печататься в журналах. А журналам не нужно размытое нечто.
    Такая вот мысль.
    Отус я еще не пробовал. Думаю, он может показать себя только на Canon 5DsR. На остальные камеры его нет смысла ставить.
    Вот когда я пробовал schneider 80/2.8 LS на Credo 40 — вот там была детализация.. На порядок лучше. Такие снимки приятно смотреть и делать с ними ничего не нужно.

    #27618

    В одном, но зато в главном :)

Просмотр 10 сообщений - с 21 по 30 (из 97 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.