Время от времени, держа в руках новый объектив с пластиковым корпусом задаешь себе вопрос — а какова его себестоимость? Как угадать насколько разработчики постарались при его разработке? Что придаёт этому объективу такую высокую цену?
Составляющих цены и качества, конечно, много. Но есть по-крайней мере один момент, который позволяет понять насколько велика себестоимость объектива в плане материалов.
Как сделать хороший объектив уже давно известно. Известны и материалы, которые должны быть использованы для наилучших результатов, но коммерция и работа на широкого потребителя накладывает свои рамки и потому объективы зачастую стараются упростить и внутри.
Я представляю здесь полный или почти полный набор оптических схем объективов Canon с легендой где и какие элементы использованы. Заслуга это не моя, а я только заинтересовался темой и «содрал» чужую разработку на общее благо русскоязычных пользователей.
Список объективов для быстрой навигации
Зум-объективы
Canon EF 16-35/2.8L II
Canon EF 17-40/4L USM
Canon EF 24-70/2.8L USM
Canon EF 24-70/2.8L II USM
Canon EF 24-105/4L IS USM
Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM
Canon EF 28-300/3.5-5.6L IS USM
Canon EF 70-200/2.8L IS II USM
Canon EF 70-300/4.5-5.6 DO IS USM
Canon EF 100-400/4.5-5.6L IS USM
Фикс-объективы
Широкоугольные
Canon EF 14/2.8L II USM
Canon EF 20/2.8 USM
Canon EF 24/1.4L II USM
Canon EF 28/1.8 USM
Canon EF 28/2.8
Canon EF 35/2
Стандартные
Canon EF 40 f/2.8 stm
Canon EF 50/1.8 II
Canon EF 50/1.4 USM
Canon EF 85/1.8 USM
Canon EF 85/1.2L USM
Canon EF 85/1.2L II USM
Canon EF 135/2L USM
Canon EF 100/2 USM
Телеобъективы
Canon EF 200/2L IS USM
Canon EF 200/2.8 II USM
Canon EF 300/4L IS USM
Canon EF 300/2.8L IS II USM
Canon EF 400/5.6L USM
Canon EF 400/2.8L IS II USM
Canon EF 500/4L IS II USM
Canon EF 800/5.6L IS USM
Макрообъективы
Canon EF 50/2.5 Macro
Canon EF-S 60/2.8 Macro USM
Canon EF 100/2.8L IS USM
Canon EF 100/2.8 Macro USM
Canon EF 180/3.5L Macro USM
Canon EF MP-E65/2.8 1-5X
Специальные объективы
Canon EF 135/2.8 Soft-focus
Canon EF 8-15/4L USM FISHEYE
Tilt/Shift объективы
Canon EF TS-E 17/4L
Canon EF TS-E 24/3.5L II
Canon EF TS-E 45/2.8
Canon EF TS-E 90/2.8
Чем L-объективы Canon отличаются от обычных EF
На своих семинарах Canon озвучивает такие отличия:
— Наличие двух или более (UD) элементов
— Наличие флюоритового элемента
— Наличие шлифованных стеклянных асферических элементов
И... да, буква «L» означает «люкс» (luxury — шикарный).
Кроме конструктивных параметров само собой L-объективы часто сильно отличаются оптически в лучшую сторону.
Легенда — как читать оптические схемы
Aspherical lens — асферические элементы это элементы, которые имеют несферическую поверхность и позволяют снижать хроматические и геометрические аберрации. Дорогие в производстве и в наше время часто используются обычные линзы с наплавкой из пластика, которые называются «гибридные».
Цельноваренный стеклянный асферический элемент — это очень хорошо.
Далее информационные выдержки из Canon Lens Work вплоть до «Оптические схемы объективов Canon», где текст только мой. Пояснительные тексты, что такое «асферические линзы» и проч. принадлежат компании Canon.
Асферические линзы
Световые лучи, проходящие через края и через центр сферических линз, сходятся в немного разных фокальных точках. В результате этого оптического явления, известного как сферическая аберрация, получаются неконтрастные снимки, будто покрытые тонкой вуалью. Для устранения этой проблемы Canon разработала асферические элементы объектива. Специальная несферическая поверхность сводит центральные и периферийные световые лучи в единой фокальной точке, обеспечивая чёткость по всей области изображения. Асферические элементы, которые сегодня имеются почти в каждом объективе EF, особенно полезны для моделей с большой диафрагмой, широкоугольных и высококачественных компактных зум-объективов.
Асферические элементы бывают 4-х типов:
1) шлифованный и полированный стеклянный асферический элемент
2) литой стеклянный асферический элемент
3) литой пластиковый асферический элемент
4) гибридный асферический элемент, в котором пластик нанесен на сферическую стеклянную линзу для придания её асферической поверхности
более подробно читайте Пластиковые линзы в объективах
Для краткости: шлифованные стеклянные линзы хорошо, литые стеклянные неплохо, остальное (пластиковое) не очень хорошо
Кое-где, где известно какие стоят асферические элементы — я подписал.
UD-линзы — стекло с ультранизкой дисперсией света. Сильно повышает резкость объектива и снижает различные хроматические аберрации. Относительно дорогое, но было изобретено для снижения себестоимости объектива и все-таки немного (а иногда и намного) хуже, чем флюоритовое стекло. В настоящее время наличие UD-элемента переводит объектив как минимум в средний диапазон цен.
Флюорит — материал для дорогих объективов
Флюоритовые и сверхнизкодисперсионные (UD) линзыЕсли пропустить солнечный свет через призму, появится радужный спектр. Это происходит потому, что лучи света с разной длиной волны преломляются (другими словами, меняют направление) внутри призмы по-разному. То же явление, но в меньшей степени, наблюдается в фотообъективах, и называется оно в этом случае хроматической аберрацией. Чаще всего хроматическая аберрация проявляется на фотографиях в виде цветной каймы по краям объектов. Сочетание выпуклых и вогнутых линз помогает скорректировать этот эффект, но не решает проблему полностью.
Флюорит (плавиковый шпат) — это материал, который позволяет преодолеть теоретический предел, налагаемый
оптическим стеклом, и добиться практически идеальной коррекции хроматических аберраций.Оптическое стекло изготавливается из окиси кремния с примесью, например, лантана и оксида бария. В процессе
изготовления эти вещества смешиваются в печи, сплавляются при высокой температуре 1300° — 1400°C и затем медленно охлаждаются.
Флюорит, с другой стороны, имеет кристаллическую структуру и обладает исключительными характеристиками,
недостижимыми для оптического стекла — низким коэффициентом преломления и низкой дисперсией.
Более того, дисперсионные характеристики флюорита почти совпадают с характеристиками оптического стекла при
длинах волн в диапазоне от красного до зеленого света, но существенно отличаются для длин волн в диапазоне от зеленого до синего (такая характеристика называется необыкновенной парциальной дисперсией). Использование этих особых свойств позволяет значительно повысить качество изображения супертелеобъективов, как показано ниже.Полное исключение вторичного спектра
При объединении выпуклой флюоритовой линзы с вогнутой стеклянной линзой с большой дисперсией по правилам
корректировки красных и синих длин волн необыкновенная парциальная дисперсия флюорита эффективно
компенсирует также и зеленые длины волн, снижая вторичный спектр до исключительно низкого уровня и сводя
все три длины волны (красную, зеленую и синюю) в одну фокусную точку, что делает возможной практически идеальную компенсацию хроматической аберрации (апохроматическая характеристика).В 1960-х годах компании Canon удалось искусственным путём создать кристаллический флюорит и выпустить первые сменные объективы с флюоритовыми элементами для зеркальных фотокамер. В 1970-х Canon разработала первые UD-элементы (Ultra Low Dispersion – сверхнизкая дисперсия) с применением низкодисперсионного оптического стекла. Затем эта технология была усовершенствована, и в 1990-х годах появились линзы Super UD. Сочетание флюоритовых линз, элементов UD и Super UD используется сегодня во многих супер телеобъективах серии L, телеобъективах с переменным фокусным расстоянием и широкоугольных объективах.
DO-элемент
Отдельный дифракционный оптический (DO) элемент представляет собой дифракционную решетку (очень тонкие параллельные штрихи на поверхности), которая меняет направление света. Однако в данном процессе формируется рассеянный свет, который не пригоден для фотообъективов и может вызывать появление бликов.
Применение нескольких DO-элементов гарантирует, что практически весь проходящий через них свет может использоваться для фотографирования.
DO-линзы Canon состоят из нескольких DO-элементов, дифракционные решётки которых располагаются друг напротив друга. Такое расположение в сочетании с преломляющей выпуклой линзой почти полностью устраняет хроматические аберрации, при этом элементы в корпусе объектива можно размещать гораздо ближе друг к другу. Результат – высококачественный объектив EF, который значительно короче и легче обычных объективов с рефракционными элементами.
Оптические схемы объективов Canon
Canon EF 16-35/2.8L II
К примеру, Canon EF 16-35/2.8L II USM — 3 асферических и 2 UD элемента.
Использованы три типа асферических элементов: шлифованный стеклянный, литой стеклянный и гибридный (пластик+стекло).
Явно дорогой в плане себестоимости объектив. Как пользователь могу сказать, что объектив замечательный. Достаточно высокая резкость для широкоугольника и зума к тому же. Хорошо устранены ХА, так что мне с ними даже не пришлось особо столкнуться. Диапазон фокусных отлично подходит для съемки пейзажей, а при зажатии диафрагмы до F8-F11 (характерно для пейзажа) он становится «бритвенно резким». Это не бескомпромиссный объектив, он, конечно, уступает фикс-фокусным, но обеспечивает большую универсальность. При всём имеет достаточно большую дисторсию, так что для съемки людей на полнокадровую камеру в большинстве случаев не очень удобен. С другой стороны мне его эффект дисторсии даже нравится, придаёт перспективу снимку. Лица приходится править в фотошопе, но полностью такой вид дисторсии по краям не убрать. Так что думайте заранее как вы будете использовать этот прекрасный инструмент, имеющий свои особенности.
По резкости ему не уступает Canon 17-40/4L. Но при этом вы теряете универсальность и становитесь «обречены» лишь на пейзажную съемку.
В плане устойчивости к контровому свету оба объектива великопепны для своих фокусных значений.
Canon EF 100/2.8L IS USM
— Гибридный стабилизатор изображения (эквивалентный 4 ступеням экспозиции)
— Воспроизведение объекта в натуральную величину (1:1)
— Ультранизкодисперсионный элемент (UD)
— Водо- и пылезащищенность
— Трехпозиционный ограничитель расстояния фокусировки
— Круглая диафрагма с девятью лепестками для творческого размытия
— Кольцевой ультразвуковой мотор автофокусировки (USM AF)
Один UD-элемент — объектив среднего ценового диапазона. Объектив оснащен гибридным стабилизатором, это один из самых передовых стабилизаторов изображения на сегодняшний день.
Хотя я, как пользователь объектива, не заметил существенных преимуществ. Как раньше, так и сейчас прикидываю могу я сделать кадр в таких условиях освещения или нет. В плане резкости объектив радует, хотя и не является чемпионом в этом фокусном расстоянии (чемпион по моим данным Leica APO Elmarit 100/2.8).
Об этом читайте в статье Сравнение объективов 100mm (Carl Zeiss, Leica, Canon, Nikon)
У объектива хорошо устранены ХА и потому он особенно удобен для макросъемки. Портретная художественная съемка меня не порадовала именно по причине полной исправленности объектива. Тут более симпатичен Carl Zeiss Makro- Planar 100/2.8.
Их сравнение можно увидеть в статье Сравнение Canon EF 100/2.8L IS USM Macro vs Carl Zeiss Makro-Planar 100/2.8 C/Y
Другое дело портреты студийные на прикрытой до F8-F11 диафрагме. Тут он опять берёт своё для тех, кто любит такое фокусное (а любителей достаточно тк на этом фокусном на полнокадровой камере уже очень мало дисторсии).
Кольцо фокусировки с малым ходом, так что макросъемка уж «как есть». Если б у кольца фокусировки был большой ход, то объектив был бы намного более ценен.
Canon EF 100/2.8 Macro USM
А вот здесь просто стекло. Объектив нижнего ценового диапазона.
Отсутствие UD-элемента, какой имеется в старшем брате Canon 100/2.8L IS USM вызывает небольшое «замыливание» картинки по краям и серединам сторон кадра. Но объектив весьма неплохой для своей простой конструкции и цены. При ограниченном бюджете смело рекомендую его вместо старшего брата на роль объектива для макросъемки так как на «зажатых» диафрагмах по резкости они одинаковы.
Canon EF 180/3.5L Macro USM
3 UD-элемента. Объектив верхнего ценового диапазона. Шикарный бескомпромиссный объектив для макросъемки. Имеет в том числе крепление под штатив, которое позволяет крепить его на многие интересные штативные головки и крутить его на различных микро-рельсах, не задевая их.
Для макросъемки супер-удобен так как даёт большую дистанцию до объекта, позволяя фотографировать различных пугливых насекомых и более удобно работать в студии не подлезая к самому объекту съемки и не загораживая спиной свет. В тоже время объектив больше для работы на природе, где есть место развернуться и в большой студии тк из-за своего значительного фокусного расстояния многие объекты среднего размера приходится снимать отходя далеко, чтобы объект был целиком в кадре.
Еще, Canon EF 180/3.5L Macro USM более резкий, чем Canon EF 100/2.8L IS USM.
Из минусов: Невысокая светосила и «заточенность» под макросъемку.
Canon EF-S 60/2.8 Macro USM
Обычное стекло. Объектив нижнего ценового диапазона. Был бы вообще замечателен в виду своей резкости, но он подойдет только на камеры с кроп-фактором 1.6.
Canon EF 50/2.5 Macro
Обычное стекло. Объектив нижнего ценового диапазона. Достаточно резкий макрообъектив и при своих плюсах — дешевый (в районе 300usd).
Из общего сравнения 50 мм объективов
немного про боке Canon EF 50/2.5
здесь сравнение CZ Makro-Planar 60/2.8 vs Canon 50/2.5 по резкости
Так что не так уж плох этот «старичок».
Плюс к нему есть Life-size Converter от Canon, которые позволяет на нем получить макро 1:1 (без конвертера только 1:2).
В статье Еще немного о макросъемке (нумизматика, насекомые и проч.) есть тесты его использования с макро-фильтром Marumi DHG Apochromat 200 (+5). Так что сможете выбрать или Lifesize Converter (~300usd) или Marumi DHG Apochromat 200 (+5) (~100usd).
А также читайте Обзор объектива Canon EF 50/2.5 Macro в статье по выбору объектива 50мм
Canon EF MP-E65/2.8 1-5X
1 UD элемент — объектив среднего ценового диапазона. В данном случае он стоит на самом деле дорого, но я говорю про себестоимость производства, а не про маркетинговые цены. Понятно, что будучи единственным подобным супер-макро объективом он не может стоить на рынке дешево. Однако его себестоимость невелика.
Тот кто собирается его купить должен прежде всего подумать, как он собирается его использовать. Объектив специализированный, так что «абы как» не получится. К объективу нужен хороший штатив, рельсы, специальная вспышка и проч. Сам по себе он только деталь хорошего макро-набора и без доп.приспособлений преимуществ перед другими объективами вам не даст. Он приспособлен больше для съемки неподвижных микро-объектов в студии, нежели для съемок на природе.
Canon EF 100-400/4.5-5.6L IS USM
1 флюоритовый элемент и 1 UD элемент — супер дорогой объектив в плане себестоимости. Как жаль, что я его продал. Он был великолепен с точки зрения передачи цвета и очень высокой резкости для своей зум-конструкции.
Плюс ко всему у него металлический корпус. Берите — не пожалеете. Я продал т.к. эти фокусные 100-400 оказались у меня невостребованными.
К слову сказать в нем очень хороший стабилизатор изображения и хотя он старый я его считаю лучше, чем супер-современный гибридный стабилизатор на Canon 100/2.8L Macro IS USM. Корпус настоящий металлический, в отличие опять же от Canon 100/2.8L Macro IS USM, хотя они и не особо сравнимы напрямую тк один телеобъектив, а другой макрообъектив.
Canon EF 17-40/4L USM
3 асферических элемента и 1 UD-элемент.
Использованные асферические элементы: 1 литой стеклянный и 2 гибридных (пластик+стекло)
Объектив верхнего ценового диапазона.
Как пользователь хочу отметить его отличное оптическое качество, которое не уступает его старшему брату Canon EF 16-35/2.8L II. Принципиальное отличие только в светосиле, но и в цене получается разница в 2 раза. Если будете использовать для пейзажа, то светосила вам не критична.
Я его брал в Ирландию и столкнулся с тем, что погода чаще пасмурная, а не солнечная. Получилось так, что я был без штатива и светосилы сильно не хватало. Потому и перешёл на 16-35.
У обоих упомянутых объективов был предок Canon EF 17-35/2.8. Вот его не рекомендую тк он намного менее резкий.
Canon EF 24-70/2.8L USM
2 асферических элемента и 1 UD-элемент.
Использованные асферические элементы: 1 шлифованный стеклянный и 1 литой стеклянный
Дорогой объектив.
Если говорить про первую версию объектива — хороший объектив за вменяемые деньги. Вторая версия это уже отличный объектив за весьма большие деньги.
Объектив универсален, хотя он удобен больше для репортажников/свадебщиков, нежели для жанровой или портретной съемки на мой взгляд.
Тем не менее в жизни фотографа встречаются разные типы съемок, так что я предпочёл бы его иметь в наличии. В своё время пытался купить его в Сингапуре, но так и не купил. А сейчас специфика предметной съемки диктует другой набор объективов.
Мой тест этого объектива (и заодно второй версии 24-70): Canon EF 24-70 USM ver.1 vs Canon EF 24-70 II USM
Canon EF 24-70/2.8L II USM
18 элементов в 13 группах. Три асферических злемента, два UD-элемента со сверхнизкой дисперсией и один элемент супер-UD. Это относительно дорогой объектив. Т.е. сама конструкция предполагает много элементов со сверхнизкой дисперсией, но попытались его немного удешевить и поставили UD вместо более дорогого флюорита.
Мой тест этого объектива (и заодно первой версии 24-70): Canon EF 24-70 USM ver.1 vs Canon EF 24-70 II USM
Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM
Один асферический элемент. Недорогой объектив.
Как пользователь скажу, что он сильно уступает L-объективам по передаче оттенков цвета. Возможно из-за просветления. В остальном он очень удобен своим диапазоном фокусных расстояний.
Ощущения при пользовании создаёт положительные, но я на нем поставил крест после «запоротой» фотосъемки в Таиланде, где я не увидел с него ни одного кадра с мягкими зелеными полутонами. Хорошо, что у меня оказался еще 100-400/4.5-5.6L про запас. С него получилось несколько неплохих фото в этом плане.
Canon EF 800/5.6L IS USM
Что тут сказать...В объективе две огромных флюоритовых линзы и 2 UD-элемента. Это супер-дорогой объектив в плане себестоимости.
Если бы не флюорит, то линз в нем было бы столько, что мало кто смог бы его поднять.
Так что пришлось Canon'у тут потратиться и вырастить пару гигантских кристаллов.
Все Canon'овские телеобъективы в некотором смысле шедевры. Это узкоспециализированные объективы и потому над ними поработали основательно.
Canon EF 500/4L IS II USM
Опять две большие флюоритовые линзы. Это супер-дорогой в плане себестоимости объектив.
Качество должно быть великолепным.
Canon EF 400/5.6L USM
Здесь видим, что флюорит уже заменили на UD-элементы и больше ничего нет. Плюс объектив потерял в светосиле. Это объектив среднего класса в плане себестоимости.
Canon EF 400/2.8L IS II USM
А вот и старший брат предыдущего объектива. При фокусном 400мм у него потрясающая светосила в F2.8!!!
В нем использованы две гигантские флюоритовые линзы, так что он относится к числу дорогих в плане себестоимости объективов.
Canon EF 300/4L IS USM
А вот опять более простой телеобъектив. В нем использованы 2 UD-элемента вместо флюорита. Это скорее средний в плане себестоимости объектив. Может чуть выше среднего.
Canon EF 300/2.8L IS II USM
Старший брат предыдущего объектива. Здесь две большие флюоритовые линзы.
Canon EF 200/2L IS USM
Дорогой объектив — 1 флюоритовая линза и 2 UD-элемента.
Особенности
- Конструкция объективов серии L
- Стабилизатор изображения (эквивалентный 5 ступеням экспозиции) с распознаванием установки на штатив
- Флюоритовые и ультранизкодисперсионные элементы
- Ультразвуковой мотор с возможностью ручной фокусировки в любой момент
Аксессуары
- Вставной фильтр с круговой поляризацией 52 мм PL-C 52
- Экстендер EF 1.4x III
- Экстендер EF 2x III
Canon EF 200/2.8 II USM
2 UD-элемента, объектив средней себестоимости в плане материалов.
- Два ультранизкодисперсионных элемента
- Быстрая бесшумная автофокусировка с помощью ультразвукового мотора
- Круглая апертура для получения великолепного размытого фона ( боке)
- Информация о расстоянии для системы вспышки E-TTL II
Canon EF 135/2.8 Soft-focus
Недорогой объектив специального назначения. Даёт мягкое портретное размытие за счёт микроскопических микролинз на поверхности одной из больших линз.
В конструкции использован 1 асферический элемент.
Почитать про Canon EF 135/2.8 Soft-focus можно в этой статье
Canon EF 135/2L USM
2 UD-элемента, объектив средней себестоимости в плане материалов. В своё время считался неплохим объективом и многие его успешно использовали на открытой диафрагме. Для современных фотокамер он уже не очень подходит (он был выпущен в 1996 г.)
Обзор объектива Canon EF 135mm f/2L USM и сравнение с Carl Zeiss Apo Sonnar 135/2 ZE
Canon EF 100/2 USM
Объектив нижнего ценового диапазона.
Canon EF 85/1.8 USM
Просто оптическое стекло.
Объектив низкой себестоимости.
Довольно мыльный по краям и рабочие диафрагмы от F2.8, но на закрытой диафрагме имеет неплохое разрешение. Для новичков — отличный вариант. Для опытных фотографов интереса не представляет.
Обзор-тест Canon EF 85/1.8 USM (перевод с Slrlensreview)
Canon EF 85/1.2L USM
Обзор объектива Canon EF 85mm f/1.2L USM
Объектив оснащен здоровенным асферическим элементом и дешевым быть не может. Данная версия объектива была выпущена в 1989г. и до сих пор остается актуальной. Недавно выпустили вторую версию, которая имеет более высокое разрешение, но все равно идеала на полностью открытой диафрагме F1.2 достичь не получилось. Да и не нужно, так как объектив обладает красивым боке и очень хорошо подходит для художественных снимков, будь то в студии или на улице.
Объектив имеет очень прочный конструктив и весьма увесист (1.025кг). Я с удовольствием на него снимал, но художественные снимки на открытой диафрагме на автофокусный объектив — не моя стезя и я его продал. Если вам понадобится такой объектив — обращайтесь, постараюсь помочь найти вариант «как новый», из Японии. Главное отличие от второй версии — более медленный автофокус. Но его вполне достаточно практически для любого вида съемок (кроме гонок и забегов собак :) ).
Canon EF 85/1.2L II USM
Недорогой в плане себестоимости объектив, использован лишь 1 асферический элемент. Правда из шлифованного стекла, что очень радует.
Canon EF 85/1.2L II USM — рабочая диафрагма от F2. В первой версии были довольно высокие ХА на открытых значениях диафрагмы для объектива L-класса, но во второй их хорошо исправили даже для F1.2.
С одной стороны объектив второй версии хороший, но на мой взгляд сильно переоценен как в плане фокусного, так и по оптическому качеству. Светосила F1.2 мало кому понадобится на мой взгляд по причине очень малой ГРИП и невысокой резкости на этом значении.
обзор-тест CANON EF 85 mm f/1.2L USM (первой версии объектива)
Обзор-тест Canon EF 85mm f/1.2L II USM (перевод с Slrlensreview)
Canon EF 50/1.8 II
особенности объектива — никаких
Просто оптическое стекло. Дешевый объектив.
Вполне себе неплохой в плане резкости из дешевых, оптическа схемая — Planar, как и у большинства 50мм.
Рабочая диафрагма от F2.8, мылит по краям довольно сильно.
Кратенькое упоминание о Canon EF 50/1.8 II в обзоре Canon EF 50/1.4
Canon EF 50/1.4 USM
Просто оптическое стекло. Дешевый объектив.
Тем не менее резкость гораздо более равномерная по полю кадра, нежели у 50/1.8 II.
Рабочая диафрагма от F2.8
Обзор объектива Canon EF 50/1.4 USM в статье по выбору объектива 50мм
Canon EF 50/1.2L USM
Один асферический элемент отлитый из стекла. Объектив средней себестоимости в плане материалов.
Оптически лучше, чем 50/1.8 II и 50/1.4, но это понятно и из его высокой цены.
На самом деле с F2.8 резкости по центру кадра его почти сравняется с 50/1.8 II (он мылит по краям).
А от 50/1.4 на F2.8 по резкости вы его уже не отличите по всему полю кадра.
Из плюсов — даёт красивый диск нерезкости в виде кошачьего глаза, как у цейсовских объективов. Из минусов — режет этот диск сверху на F1.2
Обзор объектива Canon EF 50/1.2L в статье по выбору объектива 50мм
Canon EF 40 f/2.8 stm
6 элементов в 4 группах, 1 асферический элемент (литой стеклянный). 7-ми лепестковая скругленная диафрагма.
Мой комментарий на эту тему:
Не вижу особо ради чего тут «пИсать кипятком»... но как обычно новинке предшествует PR и ажиотаж. Причем стимулируемый, как правило, фирмой продавцом.
Вот ничего не хочу предполагать про обзор уважаемой мной TDP, но заметьте, что там где они поставили в ряд для сравнения новый 40/2.8 со старичком 35/2.0, которому бог знает сколько лет, а нет, например, Canon EF 50/1.4.
Случайность? :) У них примерно паритет по резкости. Никого он там не «рвёт» по резкости. Ему добавили асферический элемент, чтобы скомпенсировать вылезающие ХА из-за увеличенного угла зрения. А так он остался Планаром. Обычно блинчики делали Тессарами и они имели меньше линз и другое боке, похуже.
Он на байонет EF, так что будет работать на всех камерах с EF-байонетом. На полнокадровой это 40мм, а на кропе 64мм.
Вобщем-то тут его плюс — на полнокадровой он почти широкоугольник, а на кропе вполне может служить объективом «на каждый день». Ранее мне особо было нечего посоветовать как штатный на кроп. Предлагал 50/1.4 с учетом замены камеры на ФФ в будущем (но ведь он на кропе 85мм, что много для штатного). А теперь вот есть решение.
Из 35/2 все-таки штатный на кроп делать не совсем правильно. По фокусному он подойдет (56мм), а по оптической схеме и расчетной работе — нет.
Вобщем для кропа да, стоит попробовать его как штатный портретный объектив.
P.s. Вообще политика Canon в плане выпуска объективов довольно оригинальная. Например, долгое время не было качественного удобного макро-объектива 100мм, хотя он был сильно востребован. И появился он только в 2009-ом году, а до него был только не L-вариант.
Вот так и со штатником на кроп. Бог знает сколько времени не было штатника на кроп. Разве что EF-S 60/2.8, но это значило обрекать себя потом на выброс этого объектива при переходе на полный кадр.
В 2012-ом вот появился штатник на кроп, когда эпоха кропа вобщем-то подходит к концу. Для полнокадровых камер 35/1.4 он не заменит, как и 50/1.4. А уж 50/1.2 вообще много лучше.
Они в рекламе говорят про видеосъемку, но насколько знаю, операторы снимающие кино на фотокамеры Canon предпочитают длинный ход кольца фокусировки мануальных объективов. Таких, как Zeiss, например.
Canon EF 35/2
особенности объектива — никаких нет
Объектив старого дизайна из обычного оптического стекла, но довольно удобен как штатник на кропе.
Canon EF 35/1.4L USM
Широкоугольный ретрофокусный объектив с одним асферическим элементом. Особых видов стекла не использовано, хотя в целом широкоугольные объективы с большим количеством линз дорогие в изготовлении (сравните со старым аналогом 35/2 по количеству линз)
Canon EF 28/2.8
Простой широкоугольный объектив с одним асферическим элементом. Недорогой в плане производства.
Неплохой бюджетный широкоугольник в виду своей более равномерной резкости по полю кадра, нежели 28/1.8.
Canon EF 28/1.8 USM
Один асферический элемент.
Светосильный, но сильно «мыльный» по краям до F2.8.
Canon EF 24/2.8
Обычное оптическое стекло.
Canon EF 24/1.4L II USM
2 асферических элемента, 2 UD-элемента (низкодисперсионных) — дорогой в плане использованных материалов объектив. Производитель явно старался скорректировать все возможные ХА.
По пользованию: Относительно медленный автофокус для широкоугольного объектива. На 1.4 откровенно «мылит». В тоже время автофокусной альтернативы на это очень удобное фокусное расстояние нет и с F2.8 он уже работает очень даже прилично. Боке красивое, характерное для всех L-ек.
Относительное отверстие 1.4 в Canon EF 24/1.4L II USM предположительно сделано для фотосъемки в тёмном помещении (критический случай, когда вспышкой пользоваться не хочется или нельзя), но тут нужно держать в голове на каком расстоянии будет какая ГРИП.
Canon EF 20/2.8 USM
Обычное оптическое стекло.
Canon EF 14/2.8L II USM
2 асферических элемента, 2 UD-элемента (низкодисперсионных) — дорогой в плане использованных материалов объектив. Производитель явно старался скорректировать все возможные ХА.
Удобен для фотосъемки пейзажей и архитектуры.
Canon EF 8-15/4L USM FISHEYE
1 асферический и 1 UD-элемент. Объектив среднего ценового диапазона.
Тем не менее весьма удобный универсальный фишай. При неисправленности дисторсии имеет весьма терпимые ХА. При сравнении с Samyang 8mm он убедительно выигрывает. Правда и стоит много дороже. С советскими фишаями сравнивать смысла нет, он много лучше.
Удобен для фотосъемки пейзажей, архитектуры и китчевых фото.
Canon EF 24-105/4L IS USM
3 асферических и 1 UD-элемент. Дорогой в плане себестоимости объектив. В плане качества картинки он весьма неплох для зум-объектива, особенно на «длинном конце», т.е. на 105мм. Фикс-объективам уступает, ловит блики при контровом свете, как и все «супер-зумы», из-за обилия линз, но все равно считаю его цену более чем оправданной. Единственный минус, почему его часто продают — невысокая светосила.
Тест 100мм объективов, в котором участвовал Canon EF 24-105/4L IS USM
Canon EF 28-300/3.5-5.6L IS USM
3 асферических и 3 UD-элемента. Дорогой в плане использованных материалов объектив.
Canon EF 70-200/2.8L IS II USM
5 (!!!) низкодисперсионных элементов и 1 флюоритовый. Объектив очень высокого класса.
Достаточно сказать, что он такой же резкий на 100 мм как фикс-фокусный Canon EF 100/2.8L IS USM на диафрагме F2.8 и даже более резкий, чем Canon EF 200/2.8L II USM на 200 мм и диафрагме F2.8.
Один у него недостаток...высокая цена.
Мои тесты этого объектива Обзор и тест Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM
Предыдущие его версии:
Canon EF 70-200/2.8L IS USM
«Младший» брат предыдущего объектива. Младший условно, потому как он более старого дизайна.
4 UD-элемента. Неплохой и довольно дорогой объектив, но, конечно, ему не сравниться с более поздней версией.
Canon EF 70-200/2.8L USM
«Младший» брат предыдущего объектива. Младший условно, потому как он более старого дизайна.
4 UD-элемента. Неплохой и довольно дорогой объектив, но, конечно, ему не сравниться с более поздней версией. Этот отличается от предыдущего прежде всего отсутствием стабилизатора. Но не только, еще формой диафрагмы со скругленными лепестками и блокировкой автофокуса, которых в этом объективе как раз нет (см.значки).
Canon EF 70-200/4L IS USM
1 флюоритовый и 2 UD-элемента. Неплохой и довольно дорогой объектив. На своей открытой диафрагме практически идентичен Canon EF 70-200/2.8L IS II USM, но из-за своей невысокой светосилы больше годен для ясной погоды, например, африканского сафари, нежели для уличного фоторепортажа или спортивной съемки в наших (С-Петербург) широтах.
Canon EF 70-200/4L USM
1 флюоритовый и 2 UD-элемента. Неплохой и довольно дорогой объектив.
Отличается от предыдущего отсутствием стабилизатора. Также возможно больше «мылит» по краям кадра, но это непроверенная информация (тем не менее конструктивно он немного отличается, если внимательно посмотрите оптическую схему).
Canon EF 70-300/4.5-5.6 DO IS USM
Объектив с системой Diffractive Optics. Собственная разработка Canon и, видимо, тоже служит более дешевой заменой UD и флюоритовым элементам. Но, к сожалению, по моим наблюдениям эта технология сильно уступает честным флюориту и UD-элементам.
Кроме DO-элемента в объективе еще есть 1 асферический элемент.
Обзор и тестирование объектива Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM
Canon EF 70-300/4-5.6L IS USM
2 UD-элемента. Средний по цене в плане использованных материалов объектив.
Из всех линейки 70-300 наиболее примечательный объектив. Такой же или чуть более резкий, как и мой любимый Canon EF 100-400/4.5-5.6L IS USM
Canon EF 70-300/4-5.6 IS USM
Младший брат предыдущего объектива. Тут Canon убрал один UD-элемент и вместе с этим объектив лишился литеры «L» в названии. Т.е. перестал соответствовать профессиональной линейке объективов Canon.
Canon EF 75-300/4-5.6 III USM
В данном объективе нет никаких особых видов стекла или линз. Это 3-я его ревизия и производитель пытается выжать максимум из стандартного дизайна, продолжая доводить его «до ума» параллельно с выпуском старших моделей.
Canon EF 75-300/4-5.6 III
Модификация предыдущего объектива, но без ультразвукового мотора. Лучшее соотношение цена/качество.
Canon EF TS-E 17/4L
4 UD-элемента и 1 асферический. Сложный в производстве и дорогой по материалам объектив. Но объектив специального назначения ( tilt/shift), так что не стоит ожидать заоблачных высот при обычном применении. Если соберетесь купить такой объектив учтите, что для tilt/shift важно насколько у вашей камеры большой светочувствительный сенсор. Меньше сенсор -меньше приемлимые углы наклона объектива.
Статья про Canon EF TS-E 17/4L: Впечатления от tilt/shift объектива Canon TS-E 17mm f/4L
Canon EF TS-E 24/3.5L II
3 UD-элемента и 1 асферический. Сложный в производстве и дорогой по материалам объектив. Но объектив специального назначения (tilt/shift), так что не стоит ожидать заоблачных высот при обычном применении. Если соберетесь купить такой объектив учтите, что для tilt/shift важно насколько у вашей камеры большой светочувствительный сенсор. Меньше сенсор -меньше приемлимые углы наклона объектива.
Статья в основном про первую версию Canon EF TS-E 24/3.5L, но почти всё имеет отношение и ко второй версии Canon EF TS-E 24/3.5L II. Только оптическое качество Canon EF TS-E 24/3.5L II, намного лучше, чем у первой версии этого объектива.
Canon EF TS-E 45/2.8
Объектив выполнен из обычного оптического стекла. Недорогой объектив в линейке tilt/shift.
Если соберетесь купить такой объектив учтите, что для tilt/shift важно насколько у вашей камеры большой светочувствительный сенсор. Меньше сенсор -меньше приемлимые углы наклона объектива.
Canon EF TS-E 90/2.8
Объектив выполнен из обычного оптического стекла. Недорогой объектив в линейке tilt/shift. Если соберетесь купить такой объектив учтите, что для tilt/shift важно насколько у вашей камеры большой светочувствительный сенсор. Меньше сенсор -меньше приемлемые углы наклона объектива.
Обзор объектива Canon EF TS-E 90/2.8: Tilt/Shift объективы, а также обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8
Тест 100мм объективов, в котором участвовал Canon EF TS-E 90/2.8
Статья будет продолжена.
Добавьте пожалуйста в обзор данные о canon 35 1.4 L
Сергей, ок! В ближайшее время добавлю
Дмитрий подскажите , стоит его взять для съемки птиц , или лучше что-то подлиннее и светлее ?
имел ввиду Canon 100-400L
Недавно очередной раз убедился в высоком качестве 70-200 2.8лис2. Обычно, когда в руки попадают два одинаковых объектива, я их сравниваю. Были у меня одинаковые полтосы одновременно на руках (от никона и кэнона разной светосилы), были дешевые зумы разные. Но вот недавно повезло сравнить вживую два 70-200 2.8лис2. Обычно все-таки результаты чуточку, но отличаются. Полтинники мажут по-разному на одной и той же камере при прочих равных, зумы выдают чуть разнящуюся резкость. В случае с 70-200 ничего такого не нашел — оба объектива почти новые, мой постоянный и купленный почти не пользованный для перепродажи — оба выглядят как в магазине, оба быстро фокусируются и бьют в цель, выдают одинаковую резкость и стаб работает на обоих отлично. Думал как обычно посмотреть какой экземпляр больше понравится, тот и оставить, а тут никакой разницы. Оставил уже имеющийся. И порадовался, что кэнон достигла такого качества. Сравнивал 24-70 2.8л первой версии две штуки — там разница по резкости на широком угле была весьма заметная при детальном рассмотрении.
Спасибо за отзыв! Да, качество объективов нынче хорошее. Но заводской брак изредка встречается. То линзы бывают перекошенные (попал ко мне такой Nikkor 35/2), то стабилизатор нерабочий (на Canon 24-105).
Так что проверять всё-таки нужно :)
А имеет ли смысл менять 80-200 2.8 canon на современную версию?
Имеет смысл, если нужен стаб и не хватает резкости. Если это ни к чему, то разница будет небольшая. 80-200 2,8 выдает очень художественную картинку, пусть и чуть менее резкую, но мылом ее точно назвать нельзя. На ум приходит еще один повод сменить оптику — если работаете постоянно линзой и снимаете ответственные мероприятия. Все же вероятность поломки более нового стекла ниже. Но это уже притянуто за уши, эльки от кэнон вполне себе надежные стекла.
Вы в статье писали, что можете помочь с поиском почти нового Canon EF 85/1.2L USM из Японии. Если все ещё есть такая возможность, могли бы вы мне помочь? Напишите ответ на почту пожалуйста.
Хотелось бы видеть в этом списке легендарный. Canon 200 1.8L
Тарас, вас понял! постараюсь добавить при случае!
По объективу Canon EF 28-300/3.5-5.6L IS USM — где информация?
Вообще ничего не указано, кроме его схемы.
Может быть, существуют какие-то тесты, обзоры, сравнения?
«Дорогой в плане использованных материалов объектив.» — и больше ничего. Это резюме на чём-то основано? НА ЧЁМ???
Дмитрий, вот купил 135/2.8 soft focus некоторое время назад и теперь думаю есть там грибок или нет. На внутренней линзе которая перемещается вперед и назад куча мелких точек похожих на мелкую пыль. Только у вас прочитал информацию «Даёт мягкое портретное размытие за счёт микроскопических микролинз на поверхности одной из больших линз.» Теперь думаю бояться мне или это все таки эти линзы. На грибок в виде паутинок совсем непохоже.
Незнаю будет видно или нет, с телефона фото.
Присоединенная картинка:
Да, бывают микролинзы и прочее. Но у вас больше похоже на обычную пыль.
Прилагаю фото светофильтра с микролинзами.
Присоединенная картинка:
Ну там в разы меньше :).
Пыль я думал, но меня смутило большое количество на фото слабо видно сколько там её, но кадры получается резкими.
Искал инструкцию разборки, не нахожу. Возможно через переднюю линзу будет основная разборка, пусть так остаётся.
Не выдержал я, и разобрал линзу. Оказалась пыль, а небольшая дымка по одному краю линзы, следы высыхания клея. Видно у одного из владельцев прошлых, отвалилась кнопка переключения фокуса и он каплю секундного клея нанес. Видел я такое на пластике.
ну я так и думал, что пыль просто внутрь попала
Здесь схема разборки
Дмитрий, очень хороший пост. Прочитал с удовольствием!
Уведомление: Лучшие объективы Canon — как определить по оптической схеме | Интересные заметки
Уведомление: Лучшие объективы Canon — как определить по оптической схеме | Интересные заметки
Уведомление: Лучшие объективы Canon — как определить по оптической схеме | Интересные заметки
Уведомление: Лучшие объективы Canon — как определить по оптической схеме | Интересные заметки
Уведомление: Лучшие объективы Canon — как определить по оптической схеме | Интересные заметки
Здравствуйте, Дмитрий. Ознакомился с вашей статьей, очень полезная информация.
Дело в том, что я выбираю себе телевик и пока что остановился на следующих вариантах:
1. 70-200/2.8
2. 70-200/2.8 Is 2
3. 135/2 (тоже Canon).
70-200/2.8 Is 2 все хорош, кроме цены. Наличие стаба радует, но будет ли от него толк? Снимаю в-основном портреты и видео, иногда экстрим (велосипедисты и подобное).
Варианты с максимальной диафрагмой 4 не рассматриваю, т.к. рисунок отличается от 2.8 не в лучшую сторону.
135/2 все хвалят и называют одним из лучших объективов Canon, но это фикс, а хотелось бы покрыть диапазон от 70-200 (т.к. остальной диапазон уже покрыт за счет 17-40, 14 самьянга и цейса 50/1.4).
Какой вариант будет наиболее выигрышным? Сможет ли 70-200/2.8 is2 заменить 135/2 на аналогичном фокусном?
Есть еще вариант с 70-200/2.8 usd от Tamron, но отзывы по нему очень противоречивые. Хотя цена крайне заманчива.
Заранее благодарю.
Здравствуйте, Тарас!
Предположим, что камера у вас полнокадровая (вы про неё не написали).
Тогда Canon 70-200/2.8L IS USM II — очень хороший выбор.
Цена внушительная, но оптическое качество тоже на высоте. Он намного лучше и Тамрона и своего предка Canon 70-200/2.8L первой версии.
Фикс-объективы, типа Canon 135/2L хороши для портретов. При динамичных съемках от них мало толку. Особенно если вы хотите снимать экстрим и велосипеды. Объект съемки быстро приближается и удаляется. Это не портрет, тут ногами не помасштабируешь (нужно двигаться быстрее велосипеда :) ).
Как компромисс можно рассмотреть первую версию (чтобы побюджетнее). Но она намного менее резкая. Стабилизатор в динамичных съемках мало помогает, чтобы не сказать «совсем не помогает». На него не надейтесь. Лучше прикиньте ГРИП и не подходите слишком близко к объекту съемки, чтобы ГРИП не была слишком маленькой.
Большое спасибо!
Совсем забыл — камера 6d.
Как я понимаю, выбор тут совсем небольшой — 70-200 двух версий и 135/2. Либо очень дорого, но очень хорошо, либо дешевле, но нет стаба и резкость ниже, либо фикс. Сможет ли 70-200 (первой или второй версии) заменить 135 на аналогичном фокусном (рисунок, цвет и прочее)? Хочется наиболее универсальный вариант — как и для постановочной съемки, так и для видео (репортажем совсем не увлекаюсь).
А что можете сказать про 135/2 от Цейса? Тоже очень интересный вариант, но нет ни АФ, ни стаба, зато рисунок и цвет (Zeiss вообще радует после 50/1.4 ZE).
Здравствуйте, Тарас!
Фикс-объективы сложно заменить зумом. Рисунок у зума 70-200 и фикса 135/2 будет отличаться и у фикса он будет интереснее.
Цвет и резкость будут примерно одинаковые. Но не рисунок. Хотя в целом можно сделать очень красивые фото и на 70-200, не стоит полагаться только на сам объектив.
Про Zeiss 135/2 ZE Apo могу сказать, что он намного резче, чем любимый многими аналог от Canon'а 135/2. Плавный и точный фокус, минимум дисторсии...Замечательный объектив. Но он не универсальный. По мне, так фокусное великовато, но это субъективно.
Рисунок и цвета, как принято у Цейса — весьма приятные.
Стабилизатор не панацея и спасает далеко не всегда. Это не одно и тоже, что дополнительная светосила объектива. Так что советую на него не рассчитывать. Отработает там автоматика или нет... Лучше сразу прикинуть как снять без «шевеленки».
Видео — может пригодиться ручной фокус цейса. Хотя часто у опраторов есть уже приспособы для фоллоу-фокуса.