Здравствуйте, друзья!
Рад сегодня представить новое изделие нашей маленькой экспериментальной мастерской — стол для предметной фотосъемки.
Краткая ретроспектива:
1. Статья про фотосъемку ножей и кинжалов (кое-что полезное из моего обширного опыта). Презентация таких изделий как:
1) профессиональный стол для предметной съемки
2) система фиксации ножей «Магфикс» в наборе
2. Статья по предметной фотосъемке ч.2:
1) Съемка ножей, мечей и сабель под углом
2) Как сфотографировать металлический полированный объект
Презентация усовершенствованной системы «Магфикс» для фиксации ножей под углом.
3. NoteFix — стойка для ноутбука
Стол для предметной фотосъемки — One Table
Если вы хотите заниматься предметной фотосъемкой, то сразу встает вопрос куда класть предметы, которые вы будете снимать. Для новичка ответов обычно два: обычный деревянный стол, покрытый ватманом / пластиком или покупной предметный стол с изогнутой поверхностью. Чаще всего выбирают второй вариант, хоть и дешевый (чаще всего хлипкий китайский).
Проблема у этого стола простая — он годится только для съемки с градиентом на фоне. Для всего остального (например, съемка на чисто белом) он не предназначен.
В тоже время съемка не белом фоне — самый распространенный тип съемки. Для этого нужно стекло в качестве поверхности на которой будет лежать предмет. Если вы хотите внимать в фас (спереди) предмет, то нужен плоский стол и подставка. Если у вас китайский стол с изогнутой поверхностью, то снимать спереди вы не сможете нормально — задняя стенка стола будет неравномерно освещена и будет находиться слишком близко, чтобы быть освещенной отдельно.
Вот тут мы и подходим к тому, что:
1) нам нужен обычный плоский стол
2) его поверхность должна быть стеклянной, позволяя нам наиболее просто снимать на белом фоне когда объектив под 45 градусов к поверхности стола
Это сакральное знание я уже озвучивал.
Что же нового мы привнесли в столы для предметной фотосъемки кроме популяризации плоского стеклянного стола?
1. Ножки в виде маленьких фотографических стоек были заменены на мощные полнотелые алюминиевые стержни (Rollbar 80 см) с тяжелым металлическим диском (RoundCore, 8 кг) внизу и креплением Manfrotto SuperClamp вверху.
От стоек, которыми я пользовался довольно долго пришлось отказаться т.к. даже у самых маленьких стоек есть три ножки, растопыренные в стороны. За них легко зацепить ногой, когда вы увлечены съемок. Учитывая, что стойки маленькие и легкие не помогает даже существенный груз, закрепленный на нижней части стойки — она может выскочить из под стола и стол обрушится. Кроме того маленькие стойки имеют не такие надежные крепления и могут банально сложиться. Ладно, если стол пустой, но если на нем дорогое ювелирное изделие?!
Так что стержень целиковый. С одной стороны резьба 3/8" и фиксация в Manfrotto SuperClamp, где он фиксируется винтом и есть страховочный стопор.
С другой стороны (снизу) резьба ½" (толстая) вкручивается прямо в диск 8кг.
На самом деле в стержень вкручен цельнометаллический адаптер, но это дела не меняет, адаптер конусный и сидит «как влитой».
2. Стекло стола толстое (8 мм) 1000 х 500 мм, калёное и увеличенной прозрачности.
Казалось бы мелочь, можно сэкономить и взять простое толстое стекло. Я тоже так сначала думал, пока не произошел случай, когда один металлический арт-объект «клюнул» мой стол и мне чуть не отрезало ноги как гильотиной. Больше я с толстыми обычными стеклами не экспериментирую, а всегда беру калёные.
А изделие было вот такое... Авторская дамасская сталь, черный нефрит и золотой шарик © автор — ч.с.х. Жигжит Баясхаланов.
Вся серия изделий «Экстрим» здесь
Если на стол положить кусок акрила и прогнуть его, то получится стол с градиентным фоном. Так что вы ничего не теряете, а только приобретаете используя плоский стол.
Варианты организации рабочего пространства
Резюме
Мы предлагаем качественный и надежный стол для предметной фотосъемки, если кто планирует ей заняться или уже занимается. Ничего подобного в том виде, в котором мы предлагаем нет в продаже. Даже «гуру» мастерят сами из «подножного» материала. Доколе? :)
RoundCore 8кг — 3000 руб./шт, 4шт
RollBar 80 см — 3000 руб./шт, 4шт
Черная пластиковая пленка на Rollbar — 350р/шт, 4шт
Адаптер 3/8" (конус) ->½" — 1000 руб./шт, 4шт
Стекло 1000 х 500 х 8 мм — 7000 руб., 1шт
адаптер 3/8"-¼" для фиксации в SuperClamp — 150р/шт, 4шт
Manfrotto SuperClamp — 2500 руб./шт, 4шт
------------
итого: 47000 руб.
Отправляем куда угодно по стране, но не стекло (!). Его пока непонятно как отправлять, оно доступно только в С-Петербурге. Если найдем способ переправлять стекло, то можно будет и его получить.
По поводу заказа обращайтесь сюда: di@vargone.ru
Либо у вас цены указаны не за штуку, либо итого посчитано неправильно
Здравствуйте!
Спасибо, действительно неправильно посчитано! Цены за штуку.
Здравствуйте, Дмитрий! На данный момент есть проблема в фотографировании «зеркальных» монет: монеты на фото получаются черными. Как можно добиться красивого перелива, избавиться от черноты?
Присоединенная картинка:
Здравствуйте, Евгений! Полированный металл представляет из себя зеркало. Т.е. вы видите по сути не его, а то что в нём отражается. Разве что неровности поверхности на картинке — это поверхность металла не идеальная (а макро особенно видно).
Полированный металл чёрный потому что отражает помещение, куда не попадает свет. Если над монетой будет белый матовый пластик и через него вы посветите, то монета станет светлой.
Но если над монетой будет пластик, то где будете вы, возможно будет ваш следующий вопрос.
Ответа два.
1. Лист молочно-белого акрила с круглым отверстием под объектив. Монета плоская, потому этого должно хватить, если ровно поставить.
2. Конус из молочно-белого акрила. Так снимают полированные часы, которые имеют закругленные края.
Свет должен идти с вашей стороны через акрил, более-менее равномерно освещая акриловую поверхность в случае если она плоская.
Если светите на конус, то два источника света с разных сторон.
Переливы (градиенты) получаются если поверхность освещенного белого акрила освещена не равномерно. Соответственно освещенность его должна к краю падать и это будет отражаться на полированном металле как градиент.