Я уже писал про макромех и в частности о том, что это одно из лучших приспособлений для макросъемки под 35мм. Сегодня я хочу рассмотреть возможности двух макромехов — макромех под М42, советского производства и макромех под байонет Canon EF китайского производства.
С одной стороны советский подкупает своей доступностью и большим спектром недорогих объективов, которые можно использовать совместно с ним. В тоже время макромех под Canon EF имеет основное достоинство — родной байонет. Если вы думаете, что есть электрическое сопряжение, то ошибаетесь.
Я его купил довольно давно, а попробовать собрался совсем недавно. Макромехом под М42 я уже много раз пользовался, но мне захотелось лучших оптических характеристик объектива, так как советские объективы имеют гораздо меньшее разрешение и контраст. Особенно это актуально при съемке на белом фоне, так как свет сильно отражается от фона и оказывается контровым.
Установив макромех Canon на свою камеру Canon 5D mark II и объектив Canon 50/2.5 Macro Я был в некоем ступоре пару секунд. И только потом вспомнил, что макромех не имеет электрического сопряжения!
А у современных объективов Canon нет кольца ручного управления диафрагмой. Вот и всё... На этом эпопея с Canon 50/2.5 Macro (очень хорошим макрообъективом надо сказать) закончилась.
Вот фото с него. По умолчанию диафрагма у него ставится на F2.5 и не меняется. Для макро это крайне мало.
Возможно есть какое-нибудь применением этому макро- боке? :)
Но началась другая эпопея. Через переходник на этот макромех вполне можно ставить любые другие объективы у которых есть кольцо ручного управления диафрагмой. Таким образом смысл в этом макромехе есть, если у вас уже есть некоторый набор разных мануальных объективов к вашей камере. Чем покупать макромех под какой-то отдельный объектив, проще купить макромех с байонетом Canon, а все переходники у вас уже есть! Т.е. вы можете ставить любой свой объектив. Я, например, поставил Carl Zeiss Makro- Planar 60/2.8 C/Y.
Это снимки моего советского микрометра.
Надо отметить, что фокусироваться на F11-F16 на мануальном объективе довольно сложно. Всё-таки это не большой формат в котором для фокусировки целая пластина внушительного размера. Для фокусировки со штатива рекомендую Liveview, который спасает ситуацию или фокусировочный экран с клиньями так как видоискатель становится довольно темным.
Еще есть вопрос с расстоянием до передней линзы объектива. В целом можно снимать на 50-60мм, но расстояние до передней линзы крайне мало и я бы рекомендовал 100мм макрообъектив. Тогда и изображение будет крупным и проще будет освещать объект светом импульсной вспышки. На всех моих макрофото ISO100 за счёт вспышки.
Удачи вам в макрофотографиях, тем более, что грядёт летний сезон и цветы с букашками начинают появляться! :)
p.s. Еще варианты макрофото: электрически сопряженный макромех (слышал пока только про novoflex) и большой формат. Удлинительные кольца не в счет — это предыдущий шаг перед макромехом.
UPD: 23.04.2012
Мне подсказалиспособ макросъемки с родными объективами Canon без кольца диафрагмы
. Большое спасибо Роману!
РоманТекст сообщения:
Могу подсказать способ, как закрыть диафрагму на объективах Canon для работы с мехами. Сам пользуюсь.
Одеваете объектив на камеру, выставляете нужную диафрагму, нажимаете кнопочку предпросмотра глубины резкости и, не отуская кнопочки, снимаете объектив.
Диафрагма останется зажатой. Можно накручивать на макромех и снимать.
Немножко муторно, но лучше чем ничего и значительно дешевле мехов с контактами.
Способ не слишком удобен, но сильно экономит деньги (макромех Novoflex с электрическими контактами стоит сейчас 37-47тыс! :- ( ) ). И если вы собираетесь снимать на одной диафрагме, что логично, то будет вполне удобно.
Правда при этом автофокусный объектив Canon превращается в мануальный и такой же темный при фокусировке на F11-F16, но зато не нужен отдельный объектив с кольцом управления диафрагмой.
Моё мнение — макромех с электрическим сопряжением за цену Novoflex вообщем смысла не имеет. Примерно за 20-30-35тыс можно собрать гораздо более серьезное приспособление, камеру большого формата сопряженную с вашим 35мм цифровым аппаратом.
Здравствуйте Дмитрий! Подскажите пожалуйста.У меня отказывается делать снимки фотоаппарат с макро мехами и триггером на горячем башмаке.В чем может быть причина?Пишет что фотоаппарат в режиме ttl,хотя в установках вспышки камеры стоит manual.Заранее спасибо!
Роман, здравствуйте! А что за камера-то? Отключите в камере управление вспышкой.
Никон d5200
Здравствуйте Евгений! Подскажите пожалуйста.У меня отказывается делать снимки фотоаппарат с макро мехами и триггером на горячем башмаке.В чем может быть причина?Пишет что фотоаппарат в режиме ttl,хотя в установках вспышки камеры стоит manual.Заранее спасибо!
Добрый день!
Подскажите пожалуйстка какие есть методы подключение 35mm к среднему формату.
Буду очень благодарен за любую информацию!
Артём, здравствуйте!
Вы, наверное, имеете в виду к карданной камере? (35мм и средний формат это размеры светочувствительного элемента, так что или один или другой)
Есть, например, конверсионный набор для камер Sinar. Он довольно дорогой.
Если же бюджет ограничен, то стоит купить отдельно камеру Cambo или Sinar и подключить 35мм зеркалку через специальную пластину-адаптер.
Ничего сложного, но придётся повозиться «с напильником», если камера и пластина не соответстуют.
Плюс нужно синхронизировать затвор камеры и объектива.
Присоединенная картинка:
это оно! спасибо большое! может у вас есть статья об этом?
поставлю ссылки на ваш сайт, хорошее дело делаете!
Уведомление: Дополнилась статья: «Немного о макромехах и макросъемке (Canon и М42)» - БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА
А если хорошему объективу без кольца упр диафрагмой поставить фильтр или оправу от фильтра с вложенной картонкой с вырезанным кружком — можно вроде нормально задиафрагмировать для нужной ГРИП? При фигурном вырезании можно и обычные "гайки" в боке сделать в виде чего угодно :) (звездочки, квадратики, сердечки, кролики...) Если заниматься макро постоянно то можно сделать себе наборчик "дырочек" и выйти из положения :)
Пройдет такой трюк?
Про сердечки я прочее из картонки я знаю :)
Но мне кажется лохматый край вырезанной картонки повлияет на фото. Плюс диафрагма не зря ставится между передним и задним линзоблоком.
Не могу сказать как это повлияет, но попробовать можно :)
Учтите, Василий, что в макросъемке диафрагма зажимается до F11-F16, так что может вся картонка будет видна очень хорошо. Но я попробую, чтобы проверить.
На сколько я понял, положение диафрагмы (перед линзами, в середине или за ними) влияет только на дисторсию — подушка или бочка выйдет — именно поэтому ставиться она оптимально куда следует :)
А так как речь у нас идет о нестандартном приспособлении и применении — все средства хороши :) А краюшки то точно никак не влезут — максимум получим "лохматое" боке — которое можно выдать за плюс :)
Василий, вы правы. По-крайне мере у меня других данных нет. Но кто знает? Может если глубже вопрос изучить, но что-нибудь новое откроется...
Лохматое боке и прочие прелести "вашего" метода со шторкой перед линзой в этой статье :)