Здравствуйте, друзья!
Сегодня у нас вторая статья по предметной съемке.
Кто не читал первую часть, то она здесь
Кто ждал статей по предметной съемке и спрашивал у меня Вконтакте, надеюсь, порадуются :-)
А остальным просто для информации «Как это делается».
В прошлый раз мы поговорили о том, как фотографировать на чистом белом и чёрном фоне предмет, который находится в плоскости перпендикулярной оси объектива. В этой статье мы обсудим возможности съемки ножей и других металлических предметов под углом, в произвольной плоскости и принципы съемки объектов с полированной / глянцевой поверхностью.
Сегодняшняя статья, как и предыдущая кроме собственно приёмов фотосъемки показывает изделия нашей экспериментальной мастерской OnE в действии.
Съемка ножей, мечей и сабель под углом
Вот кинжал, снятый в плоскости перпендикулярной оси объектива. Можно сказать, что «в фас».
Кинжал из частной коллекции
Фото: Евтифеев Д.
А вот тот же кинжал, но снятый под углом к этой оси.
Как видите, под углом фотография получается намного более объемной. Нужно, конечно, и то и другое фото, но объем показывает именно то фото, что под углом.
Как же снять такое фото? Подвесить кинжал на леску? Это маловероятно... Он острый,тонкий и т.д. Мы уже говорили об этом в прошлой части.
И тут нам опять приходит на помощь собственная разработка — MagFix, но с шарниром.
Шарнир (в данном случае мини шаровая головка) может быть в любом месте. Можно между стержнями поставить, а можно прямо к MagFix прикрутить, в зависимости от размера объекта съемки и отражателей с которыми вы будете крутиться вокруг него.
Магниты MagFix достаточно мощные, подставка тяжелая, а шаровая головка позволяет повернуть нож под любым углом. Проверено даже на коллекционных мечах и саблях.
Автор ножа: ч.с.х. Жигжит Баясхаланов
Автор фото: Евтифеев Д.
французский меч из частной коллекции
Фото: Евтифеев Д.
Как сфотографировать металлический полированный объект
Сфотографировать металлический полированный объект также просто, как победить Медузу Горгону :) Надеюсь, вы сразу поняли аналогию :)
Дело в том, что на металл нет никакого смысла светить «в лоб». Полированный металл это тоже самое, что зеркало. Вы фотографируете не сам металл, а то, что в нём отражается. Как только вы это поймете, вам станет легко работать с полированными поверхностями.
Вот потому совершенно неважно в предметной съемке (особенно полированных и глянцевых объектов) сколько было источников света. Может быть один, а может десять. А тот один может быть был отражён в десятке отражателей и потому работал как 10 источников света.
Отражателем может служить любой объект, который даёт белый рассеянный отраженный свет. Цветные поверхности будут давать цветные оттенки. Вам может показаться, что слегка желтоватый лист картона сгодится, а по факту вы долго будете потом выяснять что это за желтый оттенок на полированной поверхности.
Чем поверхность белее, тем с меньшими потерями вы сможете переотразить свет от источника света. Более подробно я расскажу в следующих статьях по предметной съемке.
А по поводу покупки наборов MagFix вы можете обращаться в наши экспериментальные мастерские OnE
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
P.S. Кто знает, почему картинки на Маке сначала показываются с нормальной детализацией, когда на них нажимаешь для увеличения, но через секунду «замыливаются»? Какой-то автоматический вредный алгоритм, который нужно отключить... На Windows такого нет.
Спасибо за дельные советы.!) А вот еще интересно как быть с бликовыми поверхностями и вообще прозрачными, как например при предметной фотосъемке украшений как в примере adfoto.com.ua/predmetnaya-semka.html Я вот сколько пробую, сделать интересные фото не особо то хорошо получается.(
Катерина, здравствуйте! В следующих статья по предметной съемке будет про бликующие и прозрачные объекты. Подписывайтесь на новости.
Дмитрий! Вы рассказывали как осветлять фото,как улучшать резкость, как работать со слоями- но я не успел записать. где расположен этот материал! Может подскажете? Спасибо. Слава.
Слава, здравствуйте!
Как повышать резкость
Как осветлять
перейти в цветовой режим Lab, в канале Lightness поднять средние тона, перейти обратно в RGB.
тогда цвета не будут затронуты при осветлении
а со слоями какой вопрос?
Дмитрий у меня на «винде» все фото замылены как в первой части, так и в этой второй... при увеличении всё ОК !) Вопрос: пробовали вы освещать «предметку» в частности холодное оружие световой кистью (полная темнота, длительная выдержка + фонарик, ну и режим Live view) каков эффект? Нож предмет неоднородный по части отражений поверхности, полированный металл например и кожа , световой кистью можно прорисовывать отдельные элементы под любым углом...
Станислав, здравствуйте!
Видимо, только на Маке проблема с четкостью фото.
Фонарик вещь удобная с одной точки зрения (работы под разными углами и доступа в труднодоступные уголки ножа), но неудобная с другой — это постоянный свет, который требует полной темноты (неудобно работать) при работе и длинной выдержки.
Второй минус можно устранить — у некоторых производителей фотовспышек есть световые кисти на основе вспышки, например, Broncolor lightbrush.
Третий минус световой кисти — нет повторяемости результата. Если со вспышкой я сделал снимок и вижу что мне нужно добавить или убрать из бликов, то световая кисть каждый раз дает новый результат и точно воспроизвести весь рисунок не выйдет, только очень приблизительно. Одни ошибки уберешь, а другие сделаешь. Больше времени тратится.
Световая кисть на основе вспышки может иметь преимущество при освещении объектов сложной формы, таких как цветы, например.
«Вы фотографируете не сам металл, а то, что в нём отражается...»
Дмитрий, здравствуйте! Спасибо за очередную интересную статью! Приспособление понравилось, попробую и себе, что-то подобное соорудить. Хорошая шаровая голова уже пару лет валяется без дела. Про отражения я уже знаю давно и правда, борьба с ними подобна борьбе с Горгоной Но, Ваша формулировка этой борьбы, мне показалась такой красивой и ёмкой, что специально, пишу этот комментарий чтобы не забыть, что... «Вы фотографируете не сам металл, а то, что в нём отражается»
Спасибо!
Николай, здравствуйте! Рад, что статья понравилась! Будет еще несколько статей на тему предметной съемки с использованием всяких интересных приспособлений!
Классная статья, а вот где поставить наивысшую оценку за статью, я не знаю!
Подскажите, Дмитрий...
Борис, здравствуйте!
Спасибо за оценку моих трудов!
Оценки есть в конце статьи в виде звездочек, от 1-5. 5- максимум.