Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы поговорим о теме, весьма актуальной для меня до недавних пор и теперь решенной — выборе фоторюкзака.
Сразу замечу, что человек я весьма привередливый в плане фотооборудования, так что если у вас есть повышенные требования к качеству и удобству фоторюкзака для пеших прогулок, то эта статья для вас.
Я люблю путешествовать (можно посмотреть картинки в разделе « О себе / Мои путешествия» или почитать на сайте, который я давно не обновляю, но там многое есть), как и многие из вас. В своих путешествиях я часто сталкиваюсь со сложными погодными условиями, длинными переходами и необходимостью носить приличное количество фототехники, чтобы качественно запечатлеть всю красоту (по-крайней мере я стараюсь :) ), которую нахожу.
Без длительных пеших переходов часто не попасть в заповедные места, так что рюкзак должен быть удобный для ношения. Желательно, чтобы он не был слишком большой и не болтался из стороны в сторону т.к. иногда придётся карабкаться по склонам или бежать.
Рюкзак должен быть прочный т.к. довольно часто нужно ловить момент, просто бросив рюкзак на землю и не сильно задумываясь, пострадает техника или нет. Должна быть уверенность, что техника не пострадает.
Также можно попасть под проливной дождь и желательно при этом не волноваться, что техника может намокнуть.
Нет ничего хуже, чем остаться в 10 000 км от Родины без фототехники, раз уж я (вы) увлечённый фотограф. Момент будет не вернуть. И мало того, что не так часто мы ездим на большие расстояния, так еще и время идёт, всё меняется. В этом году здесь райский уголок, а через пару лет здесь уже плотно стоят отели и мусор на песчаных улочках (которых тоже не было, как и электричества). Хороший пример острова Гили ( Индонезия), которые я наблюдал два раза, в 2006-ом и в 2011-ом.
- Manfrotto Pro Light RedBee-210
- Технические характеристики
- Сравнение с другими рюкзаками
- Manfrotto Pro Light RedBee-210 vs KATA R-103
- Главный отсек рюкзака
- Передний отсек
- Крепление штатива
- Удобство ношения
- Защита от влаги и пыли
- Ударопрочность
- Итоги
- Плюсы
- Минусы
- Manfrotto Pro Light Bug-203
- Технические характеристики Bug-203
- Главный отсек рюкзака Bug-203
- Отсек под ноутбук
- Крепление штатива Bug-203
- Удобство ношения Bug-203
- Защита от влаги и пыли у Bug-203
- Ударопрочность Bug-203
- Итоги Bug-203
- Плюсы Bug-203
- Минусы Bug-203
- vs Manfrotto Pro Light RedBee-210
- KATA Bug-205
- Главный отсек фоторюкзака Bug-205
- Отсек под ноутбук KATA Bug-205
- Крепление штатива Bug-205
- Удобство ношения Bug-205
- Защита от влаги и пыли Bug-205
- Ударопрочность Bug-205
- Manfrotto Pro Light RedBee-210 vs KATA Bug-205
- Итоги и выводы
- UPDATE 14.08.2016 : Manfrotto Pro Light RedBee-210 vs Case Logic SLRC-206
- Общее заключение
- Case Logic SLRC-206 vs Lowepro Whistler 450 AW
Manfrotto Pro Light RedBee-210
Сегодняшний герой дня был выбран за компактный размер, достаточную вместительность, крепление для штатива и отделения для iPad и Macbook. Но обо всё по порядку.
Началось всё не с того, что у меня были лишние деньги, а с того, что мой любимый KATA R-103 потерял вид (однако, я покупал этот рюкзак в 2006-ом году и не жалел его, использовал в самых тяжелых условиях. Рюкзаку 10 лет!).
Не трудитесь искать его в интернете — фирма KATA больше не существует и рюкзаков таких больше нет. Технология, по которой он сделан — термоформовка и она обеспечивает исключительную прочность, за что я его и любил. Но найти точно такой же возможности не представлялось и заодно, в процессе поиска, я узнал, что фирма KATA была поглощена Manfrotto.
Поэтому пристальное внимание моё было обращено на Manfrotto, ведь не могли же они не воспользоваться наработками KATA и может добавили что-то своё.
Так я «набрёл» на Manfrotto Pro Light RedBee-210.
Технические характеристики
Внешняя высота, см | 51 |
Внешняя ширина, см | 25 |
Внешняя длина, см | 34 |
Внутренняя высота, см | 44 |
Внутренняя ширина, см | 16 |
Внутренняя длина, см | 28 |
Материал | Нейлон |
Влагостойкая ткань | Да |
Размер отделения для ноутбука, см | 42х28х2,5 |
Отделение для планшета | Есть |
Ремни для внешнего крепления штатива | Есть |
Защитный чехол от дождя | Есть |
Система защиты камеры от удара | Есть |
Совместимость с сумкой на колесах Manfrotto | Совместима |
Вес, гр. | 1990 |
Как я уже говорил, меня заинтересовали в первую очередь раздельные отделения для макбука и айпада, которые отличают этот рюкзак от других, помимо прочих параметров. И крепление для штатива. Честно говоря, я так и не воспользовался, да и не понял, как на рюкзаке KATA R-103 использовать крепление штатива, а тут всё оказалось просто, о чем напишу и покажу дальше.
Сравнение с другими рюкзаками
Начнём мы наше знакомство со сравнения с моим прошлым рюкзаком, который Manfrotto Pro Light RedBee-210 призван заменить и еще одним, KATA Bug-205 PL.
Слева: мой старый KATA R-103
В центре: Manfrotto Pro Light RedBee-210
Справа: KATA Bug-205 PL
Manfrotto Pro Light RedBee-210 vs KATA R-103
Для начала посмотрим, что же я хранил в прошлом рюкзаке, зачем оно было нужно и как помещалось.
Это одна из повседневных комплектаций. Одна камера основная, а вторая для инфракрасной съемки (она не может снимать обычные кадры). Вторая камера вынужденно со снятым объективом и быстро приведена в действие быть не может. Не помещается она с надетым объективом.
Один объектив на «большой» камере (Canon 5DsR), Canon 100/2.8L IS USM. В основном для студийной съемки. ZEISS Milvus 50/1.4 тоже для «большой» камеры, но для съемок «для души». Также помещается маленький Canon 50/2.5 Macro, он для «маленькой» (Canon 1200D) камеры для ИК съемок. Вспышка Canon EX 580 II на случай портретов в темноте. Под длинным объективом чистящий набор от Carl Zeiss. Мало ли объектив испачкается, а там всё нужно есть: груша, кисточка и салфетки одноразовые. Зарядка для аккумуляторов вспышки и пластиковый кейс HPRC для карт памяти. Одна зарядка для аккумуляторов камеры в отсеке перед длинным объективом, а вторая в кармане откидной крышки (вот наделают же разных аккумуляторов и таскай к ним ко всем кучу зарядных устройств!).
Кроме того снаружи два небольших кармана на откидной крышке, куда можно положить карты памяти и ключи.
Теперь посмотрим, что может предложить Manfrotto Pro Light RedBee-210...
Главный отсек рюкзака
Во-первых, это рюкзак с основным доступом внутрь с задней стороны, в отличие от предыдущего. Чисто логически это верно, лучше красть на землю не той стороной, которая потом будет к спине прикасаться (та, что с лямками), а другой. Хотя момент спорный т.к. другая сторона обычно покатая, а сторона с лямками плоская. Так что оба варианта годятся.
Здесь комплектация та же, но немного измененная т.к. у меня свободно влезли iPad и Macbook Pro 15", то я взял зарядки к ним тоже.
В рюкзаке также поместилась вторая камера с _НАДЕТЫМ_ объективом! В основном потому, что и верхнее и нижнее отделение имеют достаточную глубину, она не уменьшается, как в R-103.
На вторую камеру я как раз снимал, так что отделение пустое. Одна камера со 100 мм объективом, а вторая с 50 мм объективом. Мне это оказалось крайне удобно!
Замечу здесь, что будьте внимательными, когда оцениваете красивые картинки с комплектовкой рюкзака, которые делает производитель. Зачастую они далеки от реальности. Например, на картинке ниже мы видим две камеры, вспышку, макбук и планшет.
Внимание вопрос — а где зарядки для всей этой техники, которые тоже занимают немало места? Есть еще специальный «зарядочный чемодан»? :) Кстати, в такой комплектации у меня крышка рюкзака не закрывается!
Далее по моей комплектации...
С правой стороны можно положить вспышку или как я: нож, жесткий диск, светофильтры в чехлах.
В откидную крышку светофильтры в чехлах влезают только если не брать айпад, например. Иначе крышка потом не закроется по причине излишней выпуклости.
Вот так выглядят iPad и Macbook Pro 15" в своих отделениях (они фиксируются ремнем на липучке, чтобы не выпадали при движении). Зарядку от макбука я положил в сетчатый карман, но, к сожалению, она там храниться не может — крышка не закроется (зарядка слишком толстая), если вы положите у рюкзак камеру. Зарядка к ноутбуку должна быть в отделении, как на предыдущем снимке.
На картинке вы видите основное хранилище фототехники, прикрытое сетчатой мембраной на молнии. Я сначала подумал, что её основная функция влагозащита, но оказалось, что она не даёт фототехнике выпасть, когда вы открываете крышку, чтобы вынуть макбук или айпад. Чувствуется забота о пользователе.
Кроме того, у Manfrotto Pro Light RedBee-210 есть удобные боковые карманы, через которые легко доставать бинокль, например. Так что я этим воспользовался.
Боковые отсеки кроме молнии еще фиксируются на пластиковые защелки. Меньше шансов, что техника выпадет, даже если забудете застегнуть.
Передний отсек
Когда впервые смотришь на рюкзак Manfrotto Pro Light RedBee-210, то можно обмануться, подумав, что это рюкзак с крышкой, открывающейся спереди. Но на самом деле это часть передней стенки рюкзака, которая может быть приоткрыта, чтобы было удобно быстро достать фотокамеру, не открывая рюкзак полностью. Особенно актуально во время дождя и летящего песка!
Крепление штатива
В плане крепления штатива меня ждал приятный сюрприз! Наконец-то есть простое и эффективное крепление! Просто мощный ремень, за который можно зацепить штатив одной или двумя ногами и идти. Быстро и эффективно.
Причем такой ремень есть с обоих сторон. Можно повесить штатив слева или справа, как удобно!
Кроме того существует вариант для длительного ношения штатива, чтобы он не болтался и был сбалансирован относительно рюкзака.
Для этого в комплекте идёт сумочка на основание ног штатива, в которую они будут упираться и ремень, чтобы пристегнуть штатив к рюкзаку.
1 и 2 — крепление сумочки под основания ног штатива.
3 — петля для ремня, который будет удерживать штатив.
Сумочка цепляется пластиковыми крючками за 2 сек. Ремень продевается в петлю и обворачивается вокруг штатива, фиксируясь липучкой секунд за 5.
В результате получается так, как показано ниже.
При такой фиксации штатива вполне возможны длительные пешие прогулки.
Удобство ношения
Для удобства ношения рюкзак оборудован двумя дополнительными ремнями. Один защелкивается на груди, а другой на животе. Дальше подтягиваешь лямки на наплечных ремнях, чтобы плотно сидели и ВСЁ — ты черепашка-ниндзя! :)
Защита от влаги и пыли
При выборе рюкзака начинающие фотолюбители часто мало внимания уделяют защите от влаги и пыли, но опытный фотограф-путешественник, который не раз попадал в сложные климатические условия, не выйдет из дома без специального чехла, защищающего рюкзак от дождя и пыли. И то и другое для техники опасно, а иногда и смертельно.
Может Ваша камера просохнет и опять начнёт работать, а может нет. Если вода была соленая (морские брызги), то камере точно конец. Тоже самое с пылью, которая забъется под кнопки и колесики и, минимум, вам придётся менять все кнопки и колесики управления, что при нашем «клиентоориентированном» сервисе «влетит в копеечку».
Чехол у фоторюкзака Manfrotto Pro Light RedBee-210 в комплекте есть. С одной стороны он чёрный, а с другой серебристый.
Черный чехол больше нужен для незаметности в лесу, а серебристый на ярком солнце, чтобы рюкзак меньше нагревался.
Ударопрочность
Как я уже говорил, мой предыдущий рюкзак был необычайно прочным, но тяжелым. Manfrotto Pro Light RedBee-210
намного легче и защита от ударов здесь другая. Называется она Manfrotto CPS.
Включает в себя:
1) прочную наружную ткань, которая не рвется от соприкосновения с острыми углами, асфальтом или камнями.
2) толстые поролоновые перегородки по центру рюкзака, в которые, по всей видимости, продеты пластиковые пластинки. Они формируют поперечные ребра жесткости.
3) Так называемую «армированную основу». По сути это поролоновая крышка, в которой есть вертикальное ребро жесткости со стальной спицей.
Я основательно ощупал и потыкал кулаком все рюкзаки (4 шт.) и пришёл к выводу, что старый R-103 был, конечно, мощнее. Но, видимо, стояла задача существенно облегчить конструкцию и в целом с этой задачей справились очень хорошо. Для своего веса Manfrotto Pro Light RedBee-210 оказывается весьма прочным.
Итоги
Manfrotto Pro Light RedBee-210 мне очень понравился. Как и у всякого рюкзака у него есть свои плюсы и минусы. Сразу оговорюсь, что рюкзак стал моим основным рюкзаком.
Плюсы
— в главном отсеке помещается две камеры с надетыми объективами;
— удобные отсеки для ноутбука и планшета с фиксацией ремнем;
— удобное, надежное и двухстороннее крепление для штатива при небольших пеших прогулках. Можно быстро закрепить и также быстро снять штатив, при необходимости. Часто пользуюсь!
— есть качественное крепление для длительного ношения штатива. Штатив отлично фиксируется.
— есть защита от ударов.
— есть влагозащита и чехол от дождя.
Минусы
— Чехол от дождя занимает одно полное отделение, тогда как в KATA R-103 он помещался вдоль наружной крышки и не занимал места!
— боковые крепления для штатива только упрощённые, для длительного ношения не приспособлены. Но не уверен, что это минус т.к. логично носить штатив правильно, по центру, если вы собираетесь на длительную пешую прогулку.
— мало наружных кармашков. По сути их вообще нет, есть только боковой доступ к технике с двух сторон. При этом карман на основной крышке, который находится внутри неудобен именно тем, что для доступа к нему нужно открывать рюкзак. А также при помещении в него каких-либо объемных вещей или кучи мелких крышка становится выпуклой и не закрывается, если в рюкзаке фотокамера.
— наплечные ремни мне показались менее эргономичными, нежели ремни старого KATA.
— ударопрочность на мой взгляд ниже, чем у старого KATA. Детально её разберем дальше в статье.
Manfrotto Pro Light Bug-203
Довелось мне попробовать и другой рюкзак от Manfrotto — Manfrotto Pro Light Bug-203. С ним пришёл ко мне в гости в студию Александр Минин. Спасибо ему за предоставленный для иллюстративных целей рюкзак!
Причем только сейчас при написании статьи я вспомнил, что уже пробовал Manfrotto Pro Light Bug-203.
Итак, что такое Manfrotto Pro Light Bug-203? Да это новая модификация моего старого KATA R-103. Она была существенно облегчена и сменила дизайн еще в бытность этой модели под брендом KATA.
Здесь мы больше не видим ребристой поверхности на передней крышке, которая являлась основным усилением рюкзака и принимала на себя все удары. Облегченная система защиты включает в себя поролоновые ребра жесткости, как у Manfrotto Pro Light RedBee-210, про который мы только что говорили и такую же систему армирования, которая представляет из себя жесткую упругую вставку со стальной спицей, продетой в отверстия.
Технические характеристики Bug-203
Внешняя высота, см | 48 |
Внешняя ширина, см | 23 |
Внешняя длина, см | 35 |
Внутренняя высота, см | 47 |
Внутренняя ширина, см | 17 |
Внутренняя длина, см | 33,5 |
Материал | нейлон |
Влагостойкая ткань | да |
Размер отделения для фотокамеры, см | 47х33х17 |
Размер отделения для ноутбука, см | 35х33х4 |
Ремни для внешнего крепления штатива | есть |
Защитный чехол от дождя | есть |
Ударопрочность | CPS Manfrotto |
Совместимость с сумкой на колесах | да |
Вес, гр. | 1970 |
Главный отсек рюкзака Bug-203
Сначала я огорчился, глядя на дождевой чехол, который тут тоже лежит в отделении для фототехники. Всё-таки это непростительное расточительство — занимать дождевым чехлом отделение, где может лежать целый объектив. например. Но, оказалось, что можно выйти из положения расправив чехол и уложив его в карман на откидывающейся части крышки, примерно как это было в старом рюкзаке. В правом наружном кармане рюкзака — зонт владельца, чтобы вы не подумали, что это что-то из комплектации. В тот же карман идеально встает бутылка с водой любого почти объема, т.к. карман из тянущейся (стрейч) ткани.
Кстати, опять взглянем на комплектацию производителя.
Всё красиво. Две камеры (или там еще GoPro лежит в кармашке?), вспышка и макбук. Где зарядка от макбука? Она весьма здоровая. Где зарядка от вспышки? Где зарядка от второй камеры (от одной, видимо, в кармане, раз там торчит провод) и где дождевой чехол, раз уж в тот карман, куда его предлагал поместить я, положили светофильтры. Положить документы в наружный карман выглядит очень самонадеянным поступком. В KATA R-103, где загрузка макбука осуществлялась сбоку была возможность положить документы над макбуком, там была желтая полоска с липкой основой, чтобы документы (я еще там фонарик хранил) не съезжали вниз.
Здесь же такого варианта нет. На мой взгляд логично положить документы в карман, в котором сейчас на картинке лежат светофильтры. Тогда можно получить к ним доступ на посадке в самолет или на таможне довольно быстро.
Отсек под ноутбук
Отсек под ноутбук находится у спины владельца.
Красными стрелками показано где находится сам отсек, а синими — пластиковые замки, застегнув которые и подтянув их ремни можно очень хорошо уплотнить отсек для ноутбука. Это не даст ему болтаться, если вы вдруг решите побежать.
Обратите внимание на тканевый бортик, который прикрывает молнию отсека для ноутбука. Здесь ноутбук надежно защищен от влаги. Такая система была еще на старом KATA R-103 и хорошо себя зарекомендовала.
Крепление штатива Bug-203
В данном случае имеется два типа крепления штатива для длительных пеших прогулок. С левой стороны рюкзака Bug-203 и сзади по центру.
Как видите, принцип крепления точно такой же, как мы видели в Manfrotto Pro Light RedBee-210. Сумочка для основания ножек штатива крепится за петли на пластиковых крючках.
В неё засовываются две ноги штатива, а верхняя его часть принайтовывается в случае бокового крепления к единственной петле рядом с верхней ручкой рюкзака.
А в случае центрального крепления верхняя часть штатива цепляется к петле на верхней же части рюкзака. Подробнее принцип крепления мы посмотрим ниже в статье, когда будем говорить о KATA Bug-205.
Удобство ношения Bug-203
На сайте Manfrotto (посмотрел российский, американский и английский) я не нашёл информации по ремням, но знаю, что они сделаны из EVA пены (т.к. это же копия рюкзака KATA).
По сути это подобие усиленного полиэтилена, который устойчив вибрациям и даёт отличную амортизацию при длительном ношении рюкзака. С нижней стороны ремни умеют пупырчатую поверхность, что даёт им дополнительное сцепление с одеждой и они не скользят, не натирают плечи.
Выглядят эти ремни странно, но ощущаются очень приятно, они мягче обычных. Насколько они надежны покажет время, но внедряли их как инновацию.
Рюкзак имеет ремни для стягивания наплечных ремней на груди (где металлические замки) и на животе. Таким образом получается очень надежная фиксация рюкзака. С таким плотным притягиванием рюкзака к себе можно карабкаться на скалы или бежать, если надо.
С наплечных ремней свисают ремешки для крепления фотокамеры.
Обратите внимание на плотную эргономичную пену со сферическими углублениями, которая будет прилегать к вашей спине. Это очень приятная и качественная задняя поверхность рюкзака.
В заключение раздела хочу добавить, что Manfrotto Bug-203 совместим со специальными тележками для фоторюкзаков и сумок KATA. Manfrotto их, насколько знаю, не производит, но еще пока реально найти такую тележку через интернет-магазины.
Защита от влаги и пыли у Bug-203
Как и следовало ожидать защита у Manfrotto Bug-203 хорошая. Всё плотно закрывается, ткань пропитана не пропускающим влагу составом, а в комплекте идёт влагозащитный чехол.
Чехол с одной стороны чёрный, а с другой серебристый по описанным выше причинам.
Ударопрочность Bug-203
Фоторюкзак Manfrotto Bug-203 имеет внутренние ребра жесткости из усиленного поролона и армированную наружную крышку (как у Manfrotto Pro Light RedBee-210).
Кстати, обратите внимание, что перед объективом камеры лежит специальный мешочек, который предполагается подкладывать под объктив, чтобы камера лежала ровно и объектив не прыгал вверх-вниз.
Я для этих целей подкладывал чистящий набор Carl Zeiss.
Итоги Bug-203
Manfrotto Bug-203 — отличный рюкзак. Его форм-фактор проверен временем. Больше всего он подходит для активного путешественника, который ходит не только по дорожкам, но и пробирается через джунгли и проникает в другие труднодоступные места.
Плюсы Bug-203
— Обтекаемая форма, которая хорошо сливается с вашей фигурой, позволяя продираться через лес или лезть на скалу.
— Облегченная (относительно KATA R-103) конструкция, которая позволяет меньше уставать в походе.
— Эргономичные ремни, которые плотно сидят, не ёрзают по плечам и не натирают их.
— Тянущийся наружный карман для воды, фонаря или чего-то еще.
— Наружные карманы для мелочи типа ключей или карт памяти.
— Отдел с ноутбуком не связан с отсеком для фотокамеры, можно доставать его отдельно. И он хорошо утягивается и фиксируется.
— есть качественное крепление для длительного ношения штатива. Штатив отлично фиксируется.
— есть защита от ударов.
— есть влагозащита и чехол от дождя (и он может быть уложен во внутренний карман основной крышки фоторюкзака.
Минусы Bug-203
— Нет отдельного отсека для планшета. Можно его класть в тот же отдел, что и ноутбук, но тогда его будет неудобно доставать.
— Ударопрочность на мой взгляд ниже, чем у старого KATA.
— С надетым объективом здесь помещается только одна фотокамера.
vs Manfrotto Pro Light RedBee-210
Это два разных типа рюкзака. Я бы сказал, что Manfrotto Pro Light RedBee-210 больше всё-таки городской фоторюкзак и рюкзак для небольших пеших прогулок, а Manfrotto Bug-203 фоторюкзак для более серьезных пеших прогулок, в том числе для активной физической нагрузки. Особенно на это намекает его обтекаемая форма.
KATA Bug-205
KATA Bug-205 по сути представляет собой увеличенный в размерах Manfrotto Pro Light Bug-203. Но поскольку это модель, которая выпускалась самой KATA, то дизайн у неё немного другой, как и комплектация.
К сожалению, в линейке фоторюкзаков Manfrotto эта модель пока отсутствует. А ведь она позволяет положить гораздо больше техники, чем 203-я, сохраняя такую же эргономику.
Главный отсек фоторюкзака Bug-205
Как видите, внутри всё очень похоже на Manfrotto Pro Light Bug-203, разве что внутренность рюкзака ярко-жёлтая, а не серая. Ярко-жёлтая она сделана для того, чтобы легко было класть технику обратно при съемке ночью. Но на самом деле это не такая большая потеря для 203-его, по-крайней мере я ни разу такой потребности не ощущал, а смотреть приятнее на серые внутренности.
Здесь вы видите чехол от дождя (напомню, что его также, как в Manfrotto Pro Light Bug-203 можно поместить во внутренний карман откидной крышки.
Есть два мешка на липучках, которые держатся липучками за дно рюкзака. В них удобно складывать какие-то мелкие вещи.
Видим такие большие поролоновые ребра по центру рюкзака, которые должны обеспечивать устойчивость к ударам (на них указывают стрелки). Визуально они отличаются от подобных ребер Manfrotto, но если пощупать, то становится понятно что они точно такие же, просто пупырки скрыты внутри.
Переставные перегородки на липучках — это уже классика, как и дополнительная «поролоновая» пластина у днища рюкзака. «поролоновая» я взял в кавычки т.к. на самом деле структура это перегородки намного сложнее, чем просто поролон.
В KATA Bug-205 вещи входят более вольготно т.к. он больше объемом, чем Manfrotto Pro Light Bug-203.
Здесь, например, легко входит в верхнее отделение мой фонарь, который в 203-ый просто не помещался. Там я вышел из положения убрал перегородку. Также вошла макровспышка, удлинительные кольца и все зарядки. Можно также поместить вторую камеру без объектива. К сожалению, несмотря на бОльший объем, дизайн рюкзака не рассчитан на одновременное ношение двух камер с надетыми объективами и в этом аспекте небольшой Manfrotto Pro Light RedBee-210 более удобен.
Крышка фоторюкзака KATA Bug-205 аналогична Manfrotto Pro Light Bug-203, только больше.
Два боковых кармана, один верхний центральный и внутренний карман откидывающейся части крышки, куда я настойчиво предлагаю поместить чехол от дождя.
Отсек под ноутбук KATA Bug-205
Красными стрелками помечен сам отсек под ноутбук, а синими — пластиковые клипсы, которые позволяют его утягивать до минимальных размеров, чтобы ноутбук не болтался внутри.
В KATA Bug-205 помещается 17" ноутбук, но я использовал для 15" макбука, планшета и положил бы документы, но боюсь они провалятся вниз и их будет не достать оперативно. Уж больно глубокое тут отделение.
Крепление штатива Bug-205
Система крепления штатива Bug-205 также включает в себя сумочку под основание ножек штатива и ремень (всё в комплекте).
Система крепления сбоку и по центру — обе для длительных пеших прогулок.
И крепление сбоку...
Здесь видно саму сумочку и крючки, которыми она фиксируется.
Петля для фиксации верхней части штатива почему-то есть только с одной стороны рюкзака. Хотя для правши расположена логично. Я скорее буду протискиваться правым плечом, нежели левым и таким образом штатив не ударит по стеклянной двери, если речь про вход в здание. Да и штатив, если он Gitzo, например, жалко царапать.
Удобство ношения Bug-205
KATA Bug-205 имеет такую же систему ремней, как и Manfrotto Bug-203 ранее описанный в статье. Ремни из EVA пены очень мягкие и приятные на ощупь, мелкая текстура на нижней поверхности ремней.
Присутствуют ремни, утягивающие на груди и ремни, затягивающиеся на животе, что обеспечивает максимальный контакт с рюкзаком, позволяя карабкаться или бежать при необходимости. А при расслабленной прогулке эти ремни можно не застегивать.
Сверху за наплечные ремни зацеплены ремешки для фотокамеры. Таким образом можно не вешать её на шею, а фиксировать на наплечных ремнях, что сбережет вашу шею. Ремни для камеры держатся на наплечных на специальных карабинах, которые легко можно отстегнуть. Ремни тонкие (но надежные), незаметные (в отличие от фирменных Canon/Nikon) и не мешают работать с камерой, когда длинный ремень не нужен.
Также присутствует крепление под фирменную телегу KATA inserttrolley. Я обычно пользуюсь телегой только в аэропорту и предпочитаю большие trolley, которые предоставляет аэропорт, но пусть будет...
Защита от влаги и пыли Bug-205
Защита здесь очень хорошая: пропитка влагостойким составом и чехол от дождя.
Лучшая реклама — моё использование таких чехлов в течение 10 лет в самых разных условиях. В подобных лодках нередко забрызгивает соленой водой через борт.
Кроме того у рюкзака отделение для ноутбука хорошо прикрыто толстой, пропитанной влагозащитным составном тканью. Это важно при прогулке под дождём, если вы вдруг забыли влагозащитный чехол. Со мной такое один раз было, теперь никогда без него не выхожу, а в тот раз фоторюкзак меня спас в тропический ливень.
Ударопрочность Bug-205
Вот мы и подошли к фирменной облегченной защите от ударов, разработанной KATA и по наследству доставшейся Manfrotto. У фоторюкзака Manfrotto, к сожалению, отсек с защитой не открывается, а в KATA мы можем получить туда доступ т.к. там скрыты еще и петли для крепления штатива.
Вот оно — ребро жесткости из прошитого PE и стальная спица продетая через отверстия.
Так крепится верхняя часть штатива, продевая ремень под ребром жесткости. Manfrotto же сделала петли снаружи.
Manfrotto Pro Light RedBee-210 vs KATA Bug-205
KATA Bug-205 — это походный рюкзак для увлеченного фотографа, который носит с собой большое количество техники, но при этом весьма крепкий физически и может нести этот вес по пересеченной местности, карабкаться с ним по камням и спускаться по канатам.
Моих таких фото нет т.к. в нашей семье фотографирую я, но есть фото моей жены, спускающейся в каньон с ребенком. У фоторюкзака Bug-205 Вес с техникой будет еще побольше. Реально оценивайте свои силы или готовьтесь к таким походам. К слову сказать на фото обычное туристическое место, никакого экстрима.
Итоги и выводы
Сегодня я вам показал только хорошие фоторюкзаки. Я вообще стараюсь в блоге писать только о хороших вещах и о технике, которую я пробовал сам. Соответственно, если вы выберете любой из этих трех рюкзаков, то в плане качества не прогадаете.
А во всех остальных аспектах я их подробно описал, потратив на это несколько дней и надеюсь вы это оцените.
На сегодняшний день наиболее доступны и актуальны Manfrotto Pro Light RedBee-210 и Manfrotto Pro Light Bug-203. Фоторюкзак KATA Bug-205 достать уже весьма непросто.
Меня часто спрашивают, а что я выбрал для себя. В данном случае выбор пал сразу на две модели: Manfrotto Pro Light RedBee-210 (как повседневный рюкзак) и KATA Bug-205, как рюкзак для путешествий.
Я думал над Manfrotto Pro Light Bug-203, но нынче его вместимость для меня уже мала.
Когда я еду в студию я часто беру сразу два рюкзака, так что лишнего у меня ничего не лежит.
На этом я свой рюкзачный вопрос пока закрыл и желаю вам того же! Удобный фоторюкзак — это большое преимущество для фотографа, любящего природу!
Подписчикам моего сайта — скидки!
UPDATE 14.08.2016 : Manfrotto Pro Light RedBee-210 vs Case Logic SLRC-206
В комментариях к этой статье мне намекали, что Manfrotto Pro Light RedBee-210 это копия старого рюкзака Case Logic SLRC-206. Ну что же... Читаю меня многие хорошие люди и один из них (Алексей Литвин) предоставил мне для обзора Case Logic SLRC-206, чтобы я мог детально его сравнить.
Я особой похожести не наблюдаю. Размер другой, молнии в другом месте. Передняя крышка на Case Logic SLRC-206 открывается полностью т.к. передняя загрузка, а на Manfrotto Pro Light RedBee-210 лишь чуть-чуть т.к. загрузка сзади.
Кармана спереди у Manfrotto Pro Light RedBee-210 нет и дно другое. Зато есть крепление под штатив — петли.
Посмотрим сбоку...
С этой стороны у Manfrotto Pro Light RedBee-210 еще одно крепление под штатив (ремень), а у Case Logic SLRC-206 нет.
У Manfrotto Pro Light RedBee-210 боковой карман (с защелкой, помимо молнии), чтобы вытащить небольшую камеру, а у Case Logic SLRC-206 накладной карман без доступа внутрь.
Здесь есть крепление штатива у обоих рюкзаков. Но у Manfrotto Pro Light RedBee-210 еще и боковой карман, чтобы вытаскивать камеру.
Обратите еще внимание на верх рюкзака. У Case Logic SLRC-206 он по дуге уменьшается, а у Manfrotto Pro Light RedBee-210 есть ступенька — выступ. Благодаря этой «ступень» в Manfrotto Pro Light RedBee-210 можно положить две камеры с надетыми объективами. Не с любыми, конечно, но варианты есть, в отличие от Case Logic SLRC-206.
Вид сзади. Честно говоря, поверхность Manfrotto Pro Light RedBee-210 гораздо приятнее. Это пена и плотные тканевые вставки. У Case Logic SLRC-206 какая-то «рыболовная сетка», которая ощущается весьма дешевой. Тоже самое с ремнями. На удивление и ремни могут быть по-разному эргономичными и быть приятными на ощупь или не быть.
Причем стоит учесть, что у Manfrotto Pro Light RedBee-210 не самые эргономичные ремни, хоть и вполне приличные.
Внутренность рюкзаков. В Manfrotto Pro Light RedBee-210 плотные вертикальные ребра, которые вверху крепятся липучками к внутренности рюкзака. Камера не может сползти вниз т.к. ей не позволяет широкий корпус. Она висит сама по себе и её легко достать. Дополнительно еще страхует черный ремешок на липучках.
Под основной камерой в маленьком отделе может размещаться дождевой чехол или вторая, более маленькая камера.
У Case Logic SLRC-206 хитрая подвесная система, которая включает в себя резиновый квадрат с отверстием под объектив, прикреплённый к рюкзаку и поролоновую планку, на который этот квадрат будет опираться второй стороной (там липучка).
Камера висит, но её система подвеса занимает треть рюкзака, что при таком малом объеме очень расточительно.
Вот для сравнения комплектация Manfrotto Pro Light RedBee-210. Второй камеры не видно, т.к. я ей снимаю.
Общее заключение
Case Logic SLRC-206 не такой, как Manfrotto Pro Light RedBee-210. Сходства не вижу. А судя по материалам и эргономике он не конкурент Manfrotto Pro Light RedBee-210.
Собственно его цена, которая в 2 раза ниже на это и намекает и она справедлива. Над эргономикой этого рюкзака еще работать и работать. А в первую очередь улучшить материалы отделки.
Case Logic SLRC-206 vs Lowepro Whistler 450 AW
У меня на руках был еще Lowepro Whistler 450 AW про который я уже писал.
Так что я сделал фото с Case Logic SLRC-206 для сравнения, раз пошли сравнения.
Здесь сравнение уже не совсем корректное, т.е. Lowepro Whistler 450 AW это не городской рюкзак, а рюкзак для экстремалов-фотографов, которые катаются на сноуборде / лыжах и залезают на горы. Но по фото будет видно, как можно было бы улучшить Case Logic SLRC-206 и в чём вообще отличие недорогих фоторюкзаков от дешевых.
Lowepro Whistler 450 AW имеет специальное водостойкое покрытие, которое напоминает собой приятную на ощупь клеенку. Такому покрытию совершенно не страшен дождь.
Видны ремни для утягивания рюкзака и для крепления различных дополнительных инструментов, таких как лыжи, сноуборды, кирки и проч.
Об этом можно почитать в статье про сам рюкзак.
Вставки из пены покрыты плотной тканью, особо мощная молния и ремни — разгрузка на бедра.
Крепление оборудования на липучках — это несерьезно, потому на Lowepro Whistler 450 AW или пришитые ремни или пластиковые клипсы.
У Lowepro Whistler 450 AW камера тоже держится «сама собой», как у Manfrotto Pro Light RedBee-210. Никаких лишних элементов, загромождающих рюкзак не нужно. Ведь когда вытаскиваешь камеру через резиновый квадрат с дыркой, то длинный объектив там застревает.
Ну и напоследок сравнение спинки фоторюкзака Case Logic SLRC-206 с KATA Bug-205.
Здесь без комментариев.
В качестве итогов — не экономьте на себе любимом. Это качество вашей собственной жизни.
Я больше про способ крепления сбоку. Там оба крепления просто затягивание ремнем, что оставляет штативу возможность потихоньку сползать вниз. Это если придирчиво рассматривать.
Вам просто повезло или вы эксплуатируете не так жестко. Моя камера стоит 3800usd без объектива. Я не хочу проверять её собственную удароустойчивость. Всегда лучше профилактически защитить, чем потом думать над покупкой новой камеры (особенно, учитывая, что у меня она и рабочая, нужна каждый день). Да и другая техника тоже нежная, много всяких устройств с ЖК-экранами. Например, GPS Garmin, телефон, планшет, макбук. вторая камера...
Входит прилично. Сейчас сложно найти мои снимки укомплектованного KATA R-103, но вот навскидку. Потом поищу другие комплектации — я как-то снимал, когда мне казалось, что входит в него до забавного много.
Присоединенная картинка:
Штатив вниз не сползает. Просто штатив «продевается» через 2 лямки до упора в верхнюю базу штатива. Эргономически это нездорово только одним моментом — моя старшая голова RRS иногда бьет меня по боку.
Насчет жестких условий. Я гуляю в средней полосе России без гор в диапазоне температур -32...+30С. Кстати в отрицательные температуры далеко за -20С вскрылась еще одна неприятная особенность КАТА — у рюкзака и одной треуголки сломались пластиковые фастерсы (защелки). Идеально чтобы фурнитура рюкзака была металлической или хотя бы из толстой пластмассы.
По вместимости:
Задача разместить мои: D3x + 24-70 f/2.8 + D700 + 70-200 f/2.8 КАТА увы не решала.
У меня условия бывают даже немного жестче. От -37 до +55С. Диапазон прогулок от широт Финляндии до экваториальных тропиков, Индийский и Тихий океан, пустыня и т.п.
Ни одной защелки не сломал. Наверное, повезло. Хотя я их не берег особо.
Пожалуй, можно было их сделать потолще, но скорее проблема здесь в холодостойком пластике. Возможно, удастся найти отдельно фастерсы из холодостойкого пластика. Он не становится хрупким на морозе, можно далеко на Север уезжать. Т.е. к такой экспедиции я бы готовился отдельно.
Металлические защелки представляют проблему т.к. вы знаете какие они будут на морозе? Запросто отморозить себе пальцы. У меня уже было такое, мизинец полгода не чувствовал.
70-200/2.8 и 24-70/2.8 вместе не пробовал носить. Но пробовал другие варианты похожие.
Скажем, 100-400 и 16-35. Или 100-400 и 17-40.
Сейчас под рукой телевика нет, так что не сфотографировать упаковку такую, но должны влезть, если бленды отдельно положить!
На морозе металлические защелки будут себя вести не хуже моих металлических камер и металлических же объективов: перчатки все решат. А так да... Я однажды чуть не прилип к L-образной скобе своего фотоаппарата в -30С.
По влезаемости камер:
Вдоль длинной стороны не входит банально из-за длины камера+объектив. Поперек нормально не влазит как из-за длины, так и высоты камеры с L-образной скобой.
У вас металлические камеры? Вроде все современные металлом не балуют. На моих (Canon 5DsR, Canon 1200d, Mamiya AFD III) сплошные резиновые накладки, «магниевый справ» и пластик. «Опасных» в плане прилипания мест немного...
Объективы тоже все в резине и пластике. Металлические разве что цейсы (алюминиевая бленда и корпус объектива). Сейчас на них тоже делают широкое фокусировочное кольцо с резиновой накладкой. Менять объективы, ставить фильтры и проч. в перчатках неудобно, приходится мерзнуть :)
А... Я понял, вы хотели с объективом обе камеры положить. Так не получится, да, в KATA R-103 и аналогах. Только со снятым объективом и желательно снятым бат.блоком у одной из камер. Камера со скобой влезет отдельно.
Это минус KATA, про который я писал, да и вы хорошо знаете. Но с другой стороны хотелось бы посмотреть, как две камеры с бат.блоками и объективами влезут в другой рюкзак. И чтобы в реальной комплектации, а не как на картинках производителей...
Сейчас я взял 205-ый и в него тоже не влезут 2 камеры с объективами и бат.блоками. Одна должна быть или без объектива или без бат.блока.
Я понял задачу, согласен с Вами и попробую найти для этой ситуации что-то интересное у Манфротто или LowePro и написать о таком рюкзаке.
P.S. На фото две камеры с бат.блоками и короткими объективами.
Присоединенная картинка:
Камеры — магниевый сплав с резинками, но резинки не повсюду и в последний раз получил реальные ожоги пальцев и ладони при холоде -30С. У объективов резинки только на кольцах зума и фокусировочном кольце (AF-S 70-200 f/2.8, AF-S 24-70 f/2.8). Штативная лапа с площадкой под Arca-Swiss тоже вся из себя металлическая.
В f-stop Kenti войдет только такая комбинация: D3x + 24-70, D700 + фикс 35 f/1.4 или D700 + 70-200, D3x + 35 f/1.4. Закрыть диапазон 24-200 с надетыми объективами нереально. Вот поэтому и приходится с 2-мя рюкзаками иногда ходить.
Manfrotto Pro Light RedBee-210 — похоже что это копия с старого Case Logic SLRC-206 (2011г). Только Case Logic удобнее — у него есть защита внизу, можно ставить на мокрый песок. Цена Манфрото — 180долл, Case Logic — 90долл (по скидке — 45долл).
Присоединенная картинка:
vmirefoto.blogspot.ca/201...ic-slrc-206.html
Присоединенная картинка:
Mercedes S600 (w222) и Лада Приора имеют по 4 колеса. Mercedes стоит дороже, и позже разработан. Но ни кто не называет его копией Лады Приоры. Не так ли Сергей?
Присоединенная картинка:
Григорий, вы не в теме, троллите неумело. попробуйте еще раз...
Прошло совсем немного времени и Case Logic у меня на обзоре. Предоставлен одним из моих читателей.
Раз уж мы заговорили о Case Logic в рамках статьи про Манфротто, то тут и сравню.
Начну по-порядку.
1. Основные внутренние перегородки тоньше раза в 1.5, чем у Манфротто и не объемные. Т.е. главный «скелет» рюкзака слабже сам по себе.
2. Перегородки между объективами, наоборот, неоправдано толстые. Зачем нужны такие толстые между объективами? Они же много места занимают!
3. Подвесная система с одной стороны хорошо, но вытаскивать камеру с телевиком из дырки в резиновом квадрате сложно, она застревает. Canon 100/2.8L еще более-менее, а более крупный объектив вряд ли. Также желтая поперечная перегородка тоже мешает доставать камеру.
4. мне не очень понравилась ручка рюкзака Case Logic. Она представляет собой просто тонкий ремешок и если рюкзак хорошо нагрузить и нести его за ручку, то будет больно пальцам.
продолжение следует...
Присоединенная картинка:
Здравствуйте, Сергей!
Я Case Logic не «щупал», но выглядит он по дизайну и аккуратности изготовления много проще, чем описанный в статье Manfrotto.
У него загрузка спереди, а у Манфротто сзади.
Судя по загнутой передней крышке нет вообще защиты от удара.
И это только на первый взгляд.
Он дешевле, конечно, но зато есть риск повредить дорогое оборудование.
Дмитрий, я «щупал» их оба в ВН. Манфрото пытается использовать идею Кейса — ставить/брать камеру сверху, так называемый быстрый доступ-см снимок и сравните с Кейсом. Оба сделаны очень аккуратно. Толстый пластик внизу Кейса- супер решение для пляжа/города. Рюкзак не промокнет и всегда стоит вертикально, камера достается сверху, есть ограничители. Спереди у Кейса большой карман, так что защита от удара какая-то есть — есть демпфер.
Вы правы — Манфрото более защищенный но и немного более тяжелый даже несмотря на отсутствие толстого пластика снизу. ИМХО, для города/моря Кейс выглядит поинтереснее, или если бюджет ограничен. Для гор, хайкинга и вело и если есть $$$ — лучше Манфрото.
Присоединенная картинка:
Дмитрий, обратите внимание на 367 (!) отзывов на ВН на Кейс Лоджик — рюкзак в серии с 2010 года и общая оценка 4.5 по 5 бальной системе. А разбить технику можно в любом рюкзаке, ни один не дает полную гарантию защиты. ИМХО )
Сергей, вот во что не верю так «в среднюю температуру по госпиталю». Т.е. может все оказаться верным, а может и нет. Критерии у всех разные.
Я, например, свои критерии описываю максимально подробно и ощупываю всё что тестирую, объективы прикладываю к щеке, чтобы отличить металл от пластика и т.д.
А 367 случайно выбранных людей могут иметь совсем разные критерии и чаще всего не особо высокие. Что показывает, например, популярность Макдональдс. Вроде все мы знаем, что фастфуд это плохо, но популярность у гамбургеров большая.
Лучше обзоры почитать, встречаются на некоторые вещи более-менее подробные. Например, на упомянутый в комментариях F-stop Kenti Я нашел и видео и обзоры и общее впечатление получил. Особенно на видео, где тетя открывала все кармашки и показывала куда и что она кладёт. Хотя, например, тетя с мини-рюкзачком, у которой шарфик вместо ремня камеры и я, нагружающий 12 и более кг в свой рюкзак, включая 2 камеры и кучу объективов совсем разные люди и требования у нас разные.
Есть рюкзаки, которые дают очень высокую защиту. Тут я не соглашусь — не все «кошки серы». С тем же Lowepro 450 AW можно хоть в водопад залезать — у них видео есть и у меня этот рюкзак лежит, а уверен, что можно. В нём места просто мало для меня и рассчитан он больше на сноубордистов с мелкой камерой.
Для нас, пользователей, не суть важно кто чью идею использовал, если если использовал. Для этого есть юристы у обеих компаний.
Пластик с одной стороны хорошо, а с другой — делает рюкзак менее пластичным. Иногда его нужно заталкивать в отсек для ручной клади в самолете или под какую-то скамейку, так что у всех решений и плюсы и минусы. Я бы предпочел мягкое, но непромокающее дно т.к. когда кладешь рюкзак на поверхность скалы (сильно сказано, но не знаю как назвать каменную покатую верхность), например, то лучше, чтобы рюкзак «распластался» по поверхности. Больше сцепление и он не соскользнёт вниз. Когда он мягкий, то под своим весом он «размазывается» по поверхности, а если дно будет жесткое, то контакт будет хуже.
Т.е. _лично мое_ мнение, что лучше мягкое непромокающее дно. Тем более, что в стоячем положении неудобно из рюкзака что-то доставать, всё равно его класть приходится или на одну сторону или на другую. У рюкзаков многих (как у обоих, которые мы обсуждаем) есть возможность доставать камеру открывая частично отсек, но честно говоря ни разу не пользовался т.к. объектив часто длинный и доставать камеру с длинным объективом в такой ситуации получается дольше, чем полностью открыть рюкзак. А убирать её тем более неудобно через маленькую дырку.
Сам по себе карман не защищает. Но можно в него положить, например, пенополиэтилен. Я так делал с сумками, у которых нет защиты. Получается отлично. Но «доработка напильником» не в счёт. Так можно из любого рюкзака «конфетку» сделать. В детстве мы так и делали. Рюкзаков не было, так что шили сами из капрона, вкладывали пенополиэтилен и т.д. Сегодня мы рассчитываем, что кто-то уже подумал за нас.
Защита в виде спицы и ребра жесткости из прошитого PP (или что-то подобное) тоже не такая мощная, как у старого КАТА. Но время и жизнь покажут.
В любом случае технологии КАТА в рюкзаках Манфротто меня радуют т.к. вряд ли бы мы их увидели иначе. Вот как с тем же Case Logic — кто мешал защиту поставить? Куска пенополиэтилена жалко было?
Ну а бюджет... Я-таки разорился. Потому как технику мне жалко, больно дорого она стоит.
Дмитрий,
насчет самолета. у меня есть Lowepro с мягким дном, есть Кейс лоджик, неплохой ноунейм и свис. Кейс лоджик прекрасно ложится в салоне самолета в верхние отсеки, ничуть ни хуже Lowepro или свиса. скорее лучше- так как держит форму.
« У рюкзаков многих (как у обоих, которые мы обсуждаем) есть возможность доставать камеру открывая частично отсек»
есть. и у моего свиса и Lowepro. обычная система частичного открытия реально неудобна, т.к. она боковая и/или камера зажата/зафиксирована. У Кейса — камера подвешена, быстрый доступ — вертикальный, при этом за счет низа рюкзак стоит именно вертикально.
Сергей,
Manfrotto использует идеи Kata-bags. Kata bags еще до слияния с Manfrotto (2004 года) производила рюкзак Panda 402, с верхним доступом к камере, которую в свою очередь скопировал Кэйслоджик.
Присоединенная картинка:
Дмитрий, обратите внимание что в случае вертикального удара (рюкзак упал вниз) в случае Манфротто удар распределится — тонкий низ---поролон---линза горизонтальная ----линза с камерой. Т.е. будет жесткий удар.
В случае Кейса — толстый пластик принимает удар---поролон--горизонтальная линза — ... и все. Потому как камера с линзой ПОДВЕШЕНЫ а не поставлены. т.е. шансы повредить технику в случае Кейса при таком падении рюкзака много меньше чем у Манфротто. Если физику пока не отменили )
Если говорить про Manfrotto Pro Light RedBee-210, то низ у него защищен слабовато, согласен. Там есть ребро жесткости относительно тонкое и то что оно «3D» не спасет.
Я специально пошёл сейчас и пощупал 3 рюкзака, которые все лежат рядом. На днях буду в студии, у меня там еще Lowepro — пощупаю его дно.
Линза там получается внизу вертикальная, фильтром вниз т.к. у меня, к примеру, там всегда вторая камера (1200д) с Canon 50/2.5.
Над ней уже дорогая камера Canon 5DsR с более дорогим объективом. Она уже точно не пострадает.
Вариант кустарного решения — дополнительное ребро жесткости. Может вот у старого КАТА позаимствую такое, оно на липучках и должно хорошо подойти.
У двух других (Bug 203 и Bug 205) дно защищено неплохо. там толстое ребро жесткости и можно немного уронить.
И, конечно, выигрывает KATA R-103 т.к. у него кроме указанного ребра есть еще ребристая формовка. Она весь удар принимает и распределяет вверх. Только его можно сильно уронить с техникой внутри и не бояться, что техника пострадает.
Остается только грустить об общей защите и посматривать на американских производителей... Там есть фирмы, которые мы не знаем и которые делают отличные по защищенности рюкзаки. Но стоят они всегда немало! Так что вам вряд ли понравятся.
К слову, я покупал кейс Pelican и он просто шикарен. Никакой Vanguard и проч. в подмётки не годится (хотя внешне очень похож). Пришлось продать т.к. по размеру неправильно выбрал.
распределение удара на ребра жесткости и демпфер — хорошее решение. но честно говоря мне непонятно, почему Манфротто скопировав вертикальный быстрый доступ не скопировал систему подвеса? подвес сам по себе исключает прямой удар по камере с линзой, т.к. она «болтается» в воздухе.
армирование дело хорошее, но это резко увеличивает цену и прибавляет вес сумки.
кстати, в америке очень часто скидки на рюкзаки-сумки до 70%. )))
Хоть я к Манфротто имею опосредованное отношение (я дилер Манфротто, также, как и Lowepro, например), но слово «скопировали» бездоказательное режет слух. Скажем, у Кейс Лоджик была модель ранее Манфротто чем-то похожая. Но у других фирм, наверняка, найдутся аналогичные и более древние. Идея не так нова и, видимо, не может быть запатентована по объективным причинам.
Если говорить про подвес, то камера в случае 210-ого висит в воздухе тк отсек для основной камеры сильно сужается к низу. До дна там очень далеко. Пострадать может только вторая, мЕньшая камера, которая уже не висит. Я так понимаю, что и у Кейса она не висит (вторая), если вообще влезает.
А отсутствие полноценных ребер жесткости, как я писал, печальный факт. Одно ребро это крайне мало по сравнению с термоформовкой, где вся верхняя крышка одно сплошное ребро по сути. Жаль, что нам не оставили выбора.
Но совсем без защиты это нонсенс. Как и то, что после покупки пользователь должен дорабатывать защиту сам. Так можно и клетчатую сумку челноков до хорошей защиты доработать :)
Если увидите скидки на Такие бренды как Pelican до 70% и аналоги, то очень прошу сообщить!!! А если на треш (это не про Кейс, а вообще про сумки-рюкзаки), который не продается, то и здесь такие скидки есть.
Дмитрий, здравствуйте!
Сколько в вашем фотомагазине стоит Manfrotto Pro Light Bug-203?
Сергей, здравствуйте!
Смогу ответить в понедельник! Цены у нас хорошие на Манфротто.
Сергей, ответил Вам на почту!
Дмитрий!
Интересно, что имея в наличии такой же KATA R-103 схожего с вашим рюкзаком возрастом, места потертостей также совпадают. Когда искал замену рюкзаку KATA, для меня было важно обойти следующие недостатки моего старого рюкзака:
1. Отсутствие места для личных вещей и провианта за пределами фото-отсека.
2. Открывание рюкзака с внешней стороны. Для доступа к содержимому приходится класть рюкзак на сторону, которая примыкает к спине. Таким образом, если класть рюкзак на сырой снег или мокрую утреннюю траву, затем вся спина станет сырой.
3. Невозможность переносить две камеры с пристегнутыми объективами.
Для себя выбрал рюкзак f-stop Kenti. В результате:
+:
1. Носить рюкзак удобнее из-за развитой опоры в районе пояса.
2. В рюкзак помещаются две камеры с надетыми объективами.
3. Есть верхний отдел для личных вещей.
4. Удобная переноска штатива с возможностью снять штатив с рюкзака за короткое время.
5. Возможность достать камеру из любого отсека без необходимости ставить рюкзак на землю.
6. Боковой доступ к камере не приводит к мокрой или грязной спине от спинки рюкзака.
-:
1. Уровень защиты нового рюкзака несколько ниже. Бросать на землю может быть опасно.
2. Две полнокадровые зеркальные камеры с батарейными блоками или 2 проф-камеры засунуть в рюкзак нереально. Дело усугубляется если к камерам пристегнуты L-образные штативные скобы.
3. Менять объективы на камере менее удобно.
Дмитрий, спасибо за развернутый комментарий! Приятно встретить коллегу по 103-ему :)
1. Этот вопрос решался доп.сумкой, которая вешалась сзади или спереди. Честно говоря, я не знаю другой такой рюкзачной системы, которая была бы так продумана. Можно повесить две-три мини-сумки спереди и одну сзади под основным рюкзаком. Это и логично — фото и еда отдельно/вещи. Фото приложил.
Если класть в рюкзак еще и еду с вещами, то уж больно тяжелый будет он. Тогда впору смотреть на туристические.
Мне хватало воды в бутылке или кофе в термосе. К сожалению доп.сумку тогда не купил, а сейчас не знаю, продаются ли они.
Но — вам виднее, что вам удобнее.
2. Да, это минус.
3. Спорный плюс. Я посмотрел обзор f-stop Kenti (даже несколько) и верхний отдел выглядит как у туристического рюкзака. Собственно как и разгрузочные ремни на бедра. Мне кажется это излишне для фоторюкзака и должно быть опциональным. Иначе «размер имеет значение». Так можно набить рюкзак, что в ручную кладь не пустят. Но, опять же, вам виднее.
4. С одной стороны удобная, а с другой менее надежная — штатив может сползать вниз. Сумочка хоть и смотрится как чужеродный элемент, но штатив держит в одном положении отменно.
5. Из бокового отделения? Разве удобно оттуда доставать камеру на весу?
6. Когда рюкзак укомплектован он обычно тяжелый и ставить его всё равно нужно. Хотя бы на дно рюкзака. Про спину я написал, хотя обычно я в куртке непромокаемой, так что меня не сильно беспокоило. Летом разве что пыль может оставаться на футболке, если носить так.
Сейчас у меня два рюкзака. Один с передним доступом, а другой с задним. И сказать, что задний однозначно лучше не могу. Спереди добраться до техники быстрее и рюкзак лежит на земле ровно. С доступом сзади оставляет спину чистой, но тогда штатив крепить посередине на крышку неудобно.
Кстати, такое возможно на f-stop Kenti?
Идеала, конечно, нет. Иногда хочется плюсы одного добавить к плюсам другого :)
1. Это меня печалит во всех новых рюкзаках. В f-stop Kenti есть защита какая-то от ударов?
2. Это само собой... Рюкзак же небольшой.
3. Вот, кстати, этот момент важный и я его не описал в статье. Когда используешь рюкзак с передней загрузкой, то менять объективы внутри рюкзака довольно удобно (по сравнению с другими вариантами загрузки. Например, с боковым вообще неудобно).
Еще раз спасибо за комментарий! Буду исследовать рюкзаки дальше! :)
Присоединенная картинка:
Насчет еды и дополнительной сумки.
Моя специфика состоит в том, что провиант ограничивается небольшим объемом(термос зимой + немного пищи) и верхнее отделение в Kenti решает эту проблему полностью.
Весьма удобно: снимаешь одну лямку, поворачиваешь рюкзак и открываешь боковой карман для извлечения камеры.
Эргономика ношения штатива сбоку неидеальна эргономически, но можно достать штатив весьма быстро и не ставя рюкзак на землю.
Можно при помощи дополнительных лямок, покупаемых отдельно, но я не пользуюсь.
Защита от ударов не такая надежная (спинка жесткая), проблем пока не было. Высокая защита KATA R-103 имеет обратную сторону — вес и толщина стенок. Рюкзак не сильно маленький, а влазит в него не так много.
Тоже повернув рюкзак вперед?
Меня больше защита в районе крышки беспокоит т.к. обычно именно она оказывается сверху. Если камера или объектив пострадают в путешествии, то трудно сейчас представить уровень моей фрустрации, который может наступить.
Лучше уж возьму потяжелее рюкзак, который будет больше защищен (влазит в него прилично! 12кг техники!).
Но спасибо за описание рюкзака! Теперь буду представлять себе и такой вариант.
Тоже повернув рюкзак вперед?
Да. Повернув рюкзак вперед.
Помимо жесткой спинки жесткость по глубине рюкзаку придает перегородка между двумя отделениями под камеры.
Ок, Вас понял. Такой вариант мне кажется неудобным лично для меня (субъективно!).
Но рюкзаки F-stop уже неоднократно привлекали моё внимание. Попробую достать на обзор какую-нибудь хорошую модель, чтобы составить личное впечатление очно.
В полной экипировке у меня уже не все влезает в f-stop Kenti и поэтому приходится таскать (вылазки недалеко от машины) 2 рюкзака, причем выглядит все это весьма комично.
Советую обратить внимание на их модульную систему с ICU (Internal Camera Units) для средних и больших рюкзаков.
Я также таскаю по два рюкзака :) С новым моим оборудованием я не уверен, что и двух хватит (например, приспособления для макро много места занимают и панорамная головка. А также бинокль отдельное место занимает).
ICU посмотрю, спасибо за информацию! F-stop сейчас продается только в США?
Присоединенная картинка:
Да, только в США. На ebay есть продавцы из Европы. Свой рюкзак брал в состоянии нового с рук через Avito. С текущим курсом национальной валюты цены на продукцию f-stop выглядят слегка ошеломляющими. Надо еще учесть положительный нюанс KATA — более богатая комплектация. У f-stop например дождевой чехол на некоторые модели надо заказывать отдельно.
Комплектация у KATA и правда хорошая. Например, на Bug-205 есть маленькие ремешки с карабинами под камеру и отдельный мягкий ремень для фотокамеры. Также мешочек под объектив и дождевой чехол. Сумочка под ножки штатива и ремень. Сумки на липучках внутрь рюкзака. Часть этого унаследовала Манфротто, но вот ремня для камеры в их варианте нет.
В США обычно всю идею убивает конская цена на доставку. Часто превышает стоимость вещи. Или не отправляют в принципе.
Кстати вот относительно свежий обзор рюкзака от f-stop. Основные особенности описаны неплохо: psy-factor.livejournal.com/764492.html