Сегодняшний очерк о Египте будет щедро оснащен хорошими с моей точки зрения фотографиями и размышлениями на тему необходимой фототехники в путешествии, особенностях цветопередачи и детализации.
Начало фоторепортажа и размышления о фотографии в путешествии
Сегодня мы отправимся в путешествие от г.Дахаб, Египет сначала по шоссе Дахаб-Нувейба, а далее по шоссе Сан-Катрин — Нувейба до Вади-Газала (Gazelle valley / Wadi Ghazala).
Едем минут 40 от Дахаба, минуем пару постов и вот мы видим всю долину как на ладони...
Горы в Египте разных цветов. Самые часто встречающиеся — коричневые. Они не очень интересны для фотографа и в плане окраски и в плане текстуры т.к. покрыты средними и мелкими осыпающимися камнями. Но кроме них встречаются красные, зелёные, жёлтые, белые и разноцветные горы! Сейчас, направляясь в русло высохшей реки (Вади) мы как раз ищем жёлтые и белые горы. Они песчаные и шероховатые, источенные ветром до причудливых форм, с отверстиями, палочками и прочими странными узорами.
Итак, первое фото: Египет, Вади Газала.
Освещение в данных широтах меняется очень быстро, когда солнце идёт к закату, потому можно наблюдать как быстро меняется цвет гор и песка, освещаемые садящимся закатным солнцем.
Я обзавелся неплохим биноклем и осматриваю окрестности.
Надо сказать, что человек не верблюд и идти по песку так быстро как по асфальтированной дороге не получается. Нетренированный путник может быстро устать. И тут его подстерегает другая опасность. Пустыня это вам не побережье, с уходом солнца начинает быстро холодать.
С другой стороны, пустыня — это замечательное место для выгула детей. Конечно, если у вас рядом стоит джип с едой, одеялами и водой.
Думать, что здесь не ходят люди было бы ошибкой. В пустыне не так много мест, где есть «дороги». Дорогами здесь можно назвать глубокие колеи в песке. Без колеи машина просто плывёт в песке то влево, то вправо.
Свою машину я бы никогда в такой глубокий песок не загнал, а бедуины (именно они любители гонять по пустыне на джипах) занимаются этим постоянно и перспектива сложного ремонта их не смущает.
На следующем кадре всех моих попутчиков не зафотошопить :) Но уж очень мне нравятся цвета и композиция.
Фотограф в таких местах как снайпер — знай затаивайся и жди удачного момента с плане освещения. Проблема только в том, что освещение сегодня и освещение завтра могут быть разными. Разными получатся и цвета.
Как обещал, поговорим про цвета и детализацию снимков. Понятно ведь, что для пейзажа боке не имеет никакого значения. Здесь нужен контраст, резкость и правильная цветопередача — всё то, что я так люблю в хорошей оптике.
Не знаю, удивитесь ли Вы, но все предыдущие фото сделаны на iPhone (спокойно! Я приезжал туда еще раз с нормальной камерой! :) ). Так получилось, что в первый мой визит в Вади Газала батарея камеры оказалась разряженной (это запишем в минусы беззеркальных камер и о беззеркалке будет отдельная статья), так что мне пришлось использовать то что было под рукой.
Что я могу сказать, как попробовавший кучу объективов и камер, от самых дешевых до весьма дорогих? Детализации iPhone 4S 8 Мпикс хватает для фото, которое будет размещено в интернет.
Можно было бы чуть побольше, но не будем придираться. Если взять зеркальную камеру на 8-16 Мпикс, то при неправильном уменьшении фотографии мы бы потеряли около 30% разрешения исходного снимка и имели бы примерно тоже самое, что а данного айфона.
Цветопередача. По этому параметру я ставлю твёрдую 5-ку тем, кто делал профили для айфона. Идёт мощная программная обработка, цвета притягиваются к наиболее приятным для глаза и баланс белого ставится весьма точно. Парадокс, но цвета с айфона оказались много лучше тех, что выдали зеркальные камеры моих спутников.
И здесь встает интересный вопрос на который, как мне казалось, я знал ответ. Нужна ли правильная цветопередача при съемке пейзажей?
Казалось бы, зачем нужна правильная цветопередача? Красиво и ладно. У одного скалы красные, у другого жёлтые, а у третьего отдают синевой.
При «проявке» RAW у всех получается совсем разный результат и что было на самом деле понять сложно. Потому бывает глаз отдыхает на фотографиях, снятых на телефон. Там нет обработки и цвета такие как в жизни. Всё-таки лучше показывать красоту природу, а не придумывать невесть что. Это моё мнение после просмотра фотографий, сделанных в Вади Газала на разные камеры.
Так что я пожалел, что не взял с собой Xrite Colorchecker для того, чтобы разобраться, кто в конце концов прав.
Еще одна особенность телефонов и других устройств с маленьким сенсором (привет всем устройствам микро 4/3 и цифромыльницам) — это малый динамический диапазон. Т.е., конечно, и беззеркальная камера с относительно большим (кроп 1.5) сенсором вовсе не застрахована от малого динамического диапазона (как пример — Fuji X-E1), но на малых сенсорах мы гарантированно получаем выбитые цвета в любых более-менее сложных световых условиях и фото выше тому пример.
Голубое небо по краям не выбито насовсем, но сильно пострадало. Телефон пытается программно исправлять слишком большой для него диапазон яркостей, но в недостаточном диапазоне.
Второй момент — это шумы. Они ограничивают динамический диапазон фотографирующего устройства снизу. И также как и «выбивание светов» съедают детализацию. А у устройств с маленьким сенсором по сути рабочее ISO всего одно — минимальное. Всё остальное даёт сильные шумы как только мы чуть уйдем в тень.
По этой причине мне пришлось убрать шум с неба почти на всех этих фото. Операция быстрая, но необходимая.
Какие пейзажи фотографировать в Египте
Я рекомендую открыть Google Earth и посмотреть кто что и где снимал в Египте. По чужим фото вы сразу поймете где есть что-то интересное, типа пещер или красивых гор и сможете ли вы снять их лучше.
Основные объекты для пейзажной фотографии: Вади (высохшие русла рек), Каньоны (глубокая речная долина с очень крутыми, нередко отвесными склонами и узким дном) и дюны.
Архитектура (если её можно так назвать и исключить всем известные пирамиды и сфинксов) не представляет интереса.
Горы, как я уже упоминал в предыдущей части бывают разные. Обратите внимание, что не в любые места легко пробраться.
Но при большом желании можно добраться куда угодно :)
Это моя жена с 1.5 годовалым младшим спускается по канату в каньон. Не повторяйте, если не уверены в своих руках. Она занимается каждый день тренировками типа кроссфита.
Я решил не отставать, закинул камеру за спину и полез на стену. Оказалось залезть намного проще, чем слезть т.к. не видно выемки на стене.
Какую фототехнику с собой взять в Египет
Я рекомендую брать полнокадровые камеры. Причем неважно, зеркальные или беззеркальные, если вы будете снимать только пейзаж. Если же вы будете снимать людей на фоне гор, то будет намного лучше, если вы возьмете зеркальную камеру.
Очень красивые рекламные речи про встроенные фазовые датчики в матрицу беззеркальной камеры, про чудесный автофокус и проч., но факт пока такой, что беззеркальные камеры все равно в основном ориентируются по контрастному методу, т.е. они скорее сфокусируются на контрастную гору за спиной, нежели на лицо человек, даже если у вас стоит «приоритет лица и глаз».
Сколько кадров они мне так напортили... А я ведь говорил, что закат здесь длится очень недолго, так что через минуту гора уже будет освещена по-другому и кадр будет упущен.
Автофокус беззеркальных камер, что бы ни говорили маркетологи, намного хуже, чем у зеркалок. Они громоздкие, они хлопают зеркалом и проч., но ей богу всё это окупается когда нужно просто сфокусироваться и нажать кнопку. Мгновенное включение и быстрая фокусировка — залог хорошего фоторепортажа.
Аккумуляторы. Это больное место всех беззеркальных камер без исключения. Один аккумулятор — беда. При максимальных энергосбережениях мне едва хватало на два часа. Если бы я что-то просматривал на ЖК экране, то точно бы не хватило и на это время. А снимать «вслепую» очень не хочется, ведь все поездки платные и интереса ехать в тоже самое место, тратить еще несколько часов тоже немного.
Объектив. Обязательно широкоугольный, как минимум. Все горные места к этому располагают. Большого разнообразия фокусных расстояний на мой взгляд не требуется, достаточно выбрать хороший 25мм объектив. Например, ZEISS Distagon 25/2 ZE или ZEISS Batis 25/2.
Мне также пригодилось портретное фокусное расстояние, 85мм. Портрет в горах, портрет на фоне гор и т.д.
Для съемок кайтеров, серферов и прочих экстремалов может пригодиться Canon 100-400/4.5-5.6.
Вот вобщем-то и всё. Остальное — для подводной съемки и это отдельный разговор.
А что брать из дополнительного снаряжения я скажу в конце статьи.
Продолжение путешествия по Египту — Белый каньон
В отличие от Вади Газала, Белый Каньон это именно каньон, т.е. стены там вертикальные и дно узкое. Спуск предполагается по канату где-то на 15м вниз. Стены горы крепкие и шершавые, лезть удобно.
Белый этот каньон не везде и правильнее его было бы назвать жёлтым. Но если его поковырять пальцем, то под желтой песчаной коркой обнаруживается белый песок.
Надеюсь вы уже заметили, что я перешёл на нормальную камеру. Под нормальной камерой я в данном случае понимаю Olympus OM E-M10 Mark II. В данном случае мой расчёт был на высокую плотность пикселей этой камеры. Маленький сенсор и много мегапикселей, а погода солнечная, что должно было нивелировать шумность маленького сенсора.
Продолжаем...
Раз просили не удалять людей с фото, то буду использовать и те, где есть мои сыновья и жена. Для оценки масштаба гор.
У прогулок по каньонам есть плюс в том, что дно обычно легко проходимое, в отличие от вершин гор и их наклонных поверхностей.
Внимательно нужно отнестись только к текущему состоянию конкретного каньона. Каньоны не просто так такие изгибистые, их обточили ветер и вода, потому не стоит пытаться попасть в закрытые каньоны. Это может быть опасно для жизни, т.к. там случаются оползни.
Так, например, многие российские туристы (как самые «безбашенные») составляют на Родине трек для GPS и идут в каньоны, несмотря на их статус «закрыто». Таких смельчаков хочу предупредить, что подъезды могут быть закрыты египетскими солдатами не говорящими по английски. Вас просто задержат до выяснения личности, тем более, что с проверкой документов тут может быть все достаточно серьезно. На тему безопасности в Египте я еще допишу раздел в основной статье.
Ребята, иногда «закрыто» бывает по вполне важным причинам, касающимся вашей личной безопасности, а не от нечего делать, как принято в нашей стране. Я не робкого десятка (мы же прожили в месяц в Египте, когда его закрыли по причине якобы большой опасносит терроризма), но если мне говорят «стоп, тут ты сломаешь себе голову», я обычно задумываюсь, так ли это мне нужно, не противоречит ли моя идея здравому смыслу.
Это в частности касается закрытого сейчас большого Цветного Каньона (Color Canyon), где можно получить фото «сморщенных стен». Да, красиво, но не ценой своей жизни. Можно ли туда сейчас добраться? Да можно, конечно... Взял GPS и вперед по пескам... На джипе или на верблюде. Или ногами, если немеряно сил.
Но что вы будете делать на мокрых скалах, подверженных эрозии? А если вы упадёте и разобьётесь или на вас скатится оползень, то как вы думаете, насколько скоро приедет помощь, если до Нувейбы и Дахаба по часу быстрой езды на машине. Есть большой риск, что там вы и останетесь и успешно мумифицируетесь.
Гуляйте самостоятельно, а еще лучше с гидом в не туристических местах, но знайте границы. Где-то в пустыне стоят армейские корпуса, где-то полицейские заставы... Где-то есть что-то типа зыбучих песков. Неплохо изучить местность и способы передвижения по ней, а не полагаться только на GPS и 1.5л воды.
Кстати, в один из походов мой верный Garmin 60Csx вдруг перестал ловить спутники. Что это было — непонятно. В следующий раз работал нормально. И у традиционных джипов Landcruiser, которые бедуины используют для перемещения по пустыни железная крыша, которая экранирует сигнал, так что берите выносную антенну на магните.
То что в пустыне растут колючки, которые едят верблюды, знают, по-моему все.
Но все ли знают какого они размера?
Как видите, колючка размером с меня и весом около 10кг. А теперь представьте, что такая колючка летит по пустыне подгоняемая ветром... Или «стая» колючек... И вы ей встретились на пути...
Во многих горах встречаются отверстия, которые вырыли предположительно птицы.
У песчаных гор очень удачная поверхность. На них легко написать своё имя и так же легко его стереть. Постепенно оно и само выветрится.
Кстати, обувь выбирать желательно закрытую и с шершавой подошвой. У меня была самая подходящая — с резиновыми шипиками.
Тренировка на свежем воздухе.
Каждый каньон куда-то ведёт и конкретно Белый каньон ведёт в оазис. Это видно и по карте, которую я приложил в начале.
Но сначала вам нужно будет залезть на стену каньона. Нам везет и там не очень крутой подъем.
Сверху открывается красивый вид.
Здесь каньон выходит из отвесных стенок в оазис и видно, что это было русло реки.
В этом месте можно получить удовольствие от создания эха. Оно разносится стенками каньона очень далеко, ухая до самого оазиса.
Еще пару узких щелей и вы внизу.
Здесь встречаются разные породы и, наверное, это место очень интересно археологам. Но не обманитесь на «наскальную живопись», если найдете — она современная. Много приколистов (или гидов?), рисующих пальцем по песку. Логика подсказывает, что если так истачивает ветром горы, то что говорить о неглубоких царапинах, сделанных пальцем.
Оазис (звучит как «вайсез»). Наверное, самое главное слово в пустыне т.к. неразрывно связано с водой. Оазисы не возникают там, где нет воды. Но будьте готовы к тому, что место не ничейное. Каждый каньон кому-то принадлежит и соответственно колодец тоже.
Хотя хозяева достаточно радушные, если вы поделитесь с ними несколькими десятками египетских фунтов...
Жизнь в пустыне очень сложная и они сильно зависят от туристов. Говорят, что они почти не болеют т.к. ведут правильный образ жизни. Основа этого правильного образа жизни — малое количество еды, а та что есть — вся натуральная. Лечатся, если придётся, разными травами.
И напоследок я вам покажу гриб. Но не обычный, а песчаный. Это местная достопримечательность, когда-то часть скалы, а сейчас отделена от неё с помощью ветра и приняла причудливую форму.
На этом наше приключение в стране каньонов и пустынь заканчивается...
С вами был Евтифеев Дмитрий, фотограф и любитель путешествий.
За окном «плывёт» пустыня и наш джип, как корабль бросает на волнах... Я думаю о сноуборде... Есть такое развлечение, как кататься на сноуборде с дюн и искренне жалею, что не попробовал. Ведь здесь тепло, ощущения должны быть совсем другие.
Прощай, Египет... Или лучше сказать «до встречи»?
P.S. Внимательный читатель заметит, что обещал написать про дополнительное фотографическое оборудование, которое может понадобиться. Выполняю обещание.
Это главный инструмент: поляризационный светофильтр B+W XS-Pro KSM HTC-Pol MRC Nano.
Он не просто делает небо синее, он убирает паразитные засветки от камня и горы становятся более цветными, если использовать его под правильным углом. Это не какой-то сторонний цвет, а истинный цвет гор, который нам мешает видеть рассеянный свет от камня.
Второй дополнительный к камере инструмент — отражатель Falcon-Eyes 80мм белый/серебро.
Благодаря отражателю я смог делать фото подобные этому.
Сынишка стоит в тени, подсвечен отражателем.
Касательно дискуссии по пункту 4.2.1.
Нет, не вы Дмитрий ноете и пишите, а Евгений.
Вы ездите чёрт знает куда (если бы не фотографии в этой последней части, то лично мне было бы трудно найти оправдание зачем в такое место и в такое время тянуть детей), тестировать чёрт знает что судя по тому что вы пишите, хотя читать очень интересно.
Не могу понять бодягу Canon vs Nikon, которая поднимается практически везде и по любому поводу, такое чувство, что работники маркетингового отдела Canon хотят залить буквально всё этим бредом. У Аркадия блог читать стало просто невозможно. Давайте теперь на манер ботов яблока начнём обсуждать как тухлы 20 мегапикселей D5...
Дим, я тоже против Canon vs Nikon и проч. Есть плюсы и минусы у обеих систем. У меня свои причины и кому-то они могут показаться недостаточно убедительными (про адаптер с линзой и рабочий отрезок). Пусть каждый снимает на то, что ему нравится. Главное, чтобы результат был хороший.
Этими фото с айфона и с беззеркалки Олимпус я проводил эксперимент, насколько людям критично качество, если снято хорошо в плане композиции и с нужным фильтром. Оказалось, что большинству этого качества достаточно.
Причем если подчистить небо на панорамах с айфона, то его панорам более чем достаточно для большинства фотолюбителей. Они не заметят разницы.
Но есть, конечно, и часть людей кто заметит. Особенно те, кто печатает большим форматом или просто планирует когда-нибудь напечатать.
У меня висит только 2 большие картины с фото, но это еще и ограничение размера квартиры. А вот если кому дарить в подарок большое фото в рамке, то я бы предпочёл иметь хорошие оригиналы.
На данный момент лучшим вариантом представляется или Sony A7R II или Canon 5DsR. Я бы предпочёл Canon по причине батарей и удобства, особенно после пробы беззеркалки в местах без электричества.
Я не то чтобы против, сейчас везде демократия. Между тем в перерывах между работой залезешь почитать умных людей, а тут навязчивый, липкий, монотонный PR.
ТВ вот отключил для спасения зрения и головы ребёнка и видимо при этом напрочь утратил навыки фильтрации мусора, благо сейчас и новости можно смотреть частями и книги читать любые.
Поэтому возможно чересчур эмоциональная реакция.
Тем не менее лично меня человека устающего от работы за компьютером в большей степени убивает необходимость вычищать пятна с фотографий или пыль с матрицы нежели слега «просевшая резкость» в следствии применения переходника с линзой и очень привлекает возможность не задумываясь о последствиях менять старые объективы на ходу, при этом имея ещё один небольшой плюс — один одуванчик для всех объективов сразу.
Ныть не входит в мою привычку. Я отстаиваю свою точку зрения. У меня вообще Кэнон хуже, чем у большинства Никоны на Радоживе и я это отчётливо понимаю. Так что кому-кому, а «выделываться» уж точно не мне по поводу Кэнона. Дмитрий в курсе моего гмо-шного оборудования и он это прямо говорит и я нормально воспринимаю, без проблем дискуссия идёт. Но почему то если сказать владельцу никона, что его фотоаппарат гмо и привести аргументы, то сразу начинаются обиды какие-то, хватание за-грудки и крики: -Я не верю! Вывсеобманываити. И что за табу, что нельзя обсуждать Canon vs Nikon? По вашей логике тогда вообще ничего нельзя обсуждать и сравнивать. А то не дай бох случится пиар одного из производителей. Я много снимаю на улице и часто меняю макрокольца не отключая фотоаппарат. То есть матрица в этот момент наэлектризована и притягивает пыль. Но за пять лет я только три раза продул грушей. А вот потеря резкости для меня очень критична. У всех свои задачи и для некоторых Никон ну вообще никак. Надо просто это понять и смириться, что не всем нужен Найкон, а кому-то не нужен Кэнон. Дмитрий вот говорит что Олимпусы и Фуджи ему даром не нужны потому что не соответствуют его личным потребностям. И это нормально. Аркадий тоже к нему много вопросов накопил. Я сказал, что лично мне Никон не нужен. Никакой, бесплатно даже и не только из-за линзы, а много ещё из-за чего. С чего это вызвало такой ажиотаж я не пойму ))
Дмитрий, прочитал и посмотрел статью с удовольствием!
Мне показалось что на некоторых первых фотографиях снятых на айфон тоже использовался поляризатор? ) Просто на второй фотографии видно как раз характерное пятно.
Про тенденцию снимать на фотик. Недавно как раз у меня друзья поехали в Шри-Ланку на 3 недели. Снимали всё на телефон... Не айфон, а на средненький LG, хотя у самих есть 6D. Но его решили «поберечь» и не брать с собой. Приехали, показали фотографии — полное УГ. Зачем купили 6D так и не пронял ))
Да, на всех фотографиях в статье использовался круговой поляризатор B+W.
Ибо цвет — это наше всё.
В следующее путешествие я точно поеду с зеркальной камерой.
Да, без полярика в таких местах с сильным перепадов яркости и контрастной тени конечно делать нечего-или небо будет выбивать или горы.
Но на «трубку-то»тоже, как ни странно, получилось удобоваримо! Хотя небо конечно выбито, это заметно.
Вы правы.
То что получилось на трубку — большая заслуга программистов Apple. Они заслуживают медали. Похоже на динамическую обработку информации с сенсора.
Давычо. :)
А пример можно, где различия в разы?
Дмитрий здравствуйте, а как себя полярик показал на широком угле? По моему опыту на 50мм работает хорошо на 35мм частично покрывает.
Сергей, на широком угле работает хорошо, но ожидаемо есть круглое затемнение, которое нужно перемещать по кадру, чтобы или органично вписывалось в снимок или чтобы потом было легко убрать в фотошопе (это зависит не от покрытия поляриком, а от угла падения лучей на полярик).
Тут никаких волшебных средств нет — или используешь полярик на широком угле ради сочных цветов (и работаешь с пятном) или не используешь и не имеешь сочных цветов и пятна.
Я стараюсь поставить пятно более-менее органично, чтобы потом не возиться с ним.
В горах градиентный фильтр пользы не приносит т.к. много пиков и совсем некстати затемнять пики гор вместе с небом. Не говоря уже о том, что на цвет нормальный серый градиент не влияет.
«Они громоздкие, они хлопают зеркалом и проч., но ей богу всё это окупается когда нужно просто сфокусироваться и нажать кнопку.» Наконец-то Дмитрий написал то, что я так долго ждал ))) Но мне кажется, что если бы Цейс делал объективы для Олимпуса как для Сони, то выводы были бы мягче. Еще очень жду обзор Никон трехсотый. На Радоживе правды нет — там одни сектанты )))
Евгений, рад что оправдал ваши ожидания :) К беззеркалкам я и ранее относился скептически, но время от времени проверяю новинки — может сделали что-то революционное. Ибо судить с предубеждением — не объективно. Но пока ситуация на том же примерно уровне.
Более качественный объектив тут бы не помог, напомню, что ZEISS делает объективы для FUJI, про беззеркальные камеры которой я так нелестно отозвался (но не про саму компанию, как думают некоторые. Есть у них хорошие камеры... Тот же вот Hasselblad :)) ).
Даже и не думал, что вы ждёте объективный обзор Никона! Раз есть такое желание — сделаю в ближайшее время. А то лежит он без дела...пыль собирает.
Сектанты? Которой секты? :)))
Той же, что и их предводитель Аркадий. Аркадий конечно пытается быть объективным, но видно что человек уже давно перерос Никон и ему нужно идти дальше, а компания ничего предложить ему не в состоянии. Внутри он вроде бы созрел все бросить и даже знает выход, но боится предать своих последователей потому что тогда в одночасье рухнет вся теория о том, что найкон самый лучший. Он как Моисей водил водил людей по пустыне 40 лет и понял что за пределы пустыни ему вырваться не получится, а как об этом сказать людям он тоже не знает. Они же толпятся, напирают, толкаются локтями в надежде первыми войти во врата обетованные. Вот все никонисты и ждут, подбадривая друг друга, что ещё чуть-чуть, совсем немного осталось подождать и Никон наконец-то выпустит камеру о которой все мечтали. А когда он выпускает новинку она оказывается очередным горизонтом который на деле ещё дальше, чем был. И все говорят да ладно, скинтон нормальный, я снимаю, подождём ещё и будем ждать. Это и есть сектанство. А Аркадию ждать уже нельзя ему надо деньги зарабатывать сегодня. Новинки от Никона никого не радуют отсюда и вся любовь к трёхсоткам и фуджиковским пропяткам. Судя по всему Дмитрий понял что вода из старого никоновского колодца горька. Мне вот просто интересно узнать насколько )))
ему нужно идти дальше, а компания ничего предложить ему не в состоянии
Эээээ...Так несмело поинтересуюсь — чем другие марки лучше Никона? Вот так радикально, что сподвигнет человека сменить систему?
Снимать можно на любой фотоаппарат и менять систему просто встав с утра никто не будет. Этому может только поспособствовать круг задач которым система перестаёт удовлетворять. И чем профессиональнее фотограф, тем узкоспециализированнее становятся эти задачи. У Никона порог этих задач и удобство их реализации, судя по всему, значительно ниже и хуже, чем у Кэнона. Большинство людей не поймут этих нюансов потому что в реальности они с ними не сталкиваются. Это ясно только Аркадию потому что это нужно лично ему. И как я понял Никон не в состоянии эти пробелы закрыть.
А если Никон не готов и не может закрыть потребности профессионального фотографа, то пусть продаёт отличные камеры в любительском сегменте, а не пытается выдать желаемое за действительное.
Примеры, где Canon в разы лучше — можно?
Я разве сказал в разы? Типичный пример сектанта ))) Вам одно, а вы своё. Спросите у Аркадия. он лучше знает чем его не устраивает Никон. Вполне возможно что его доводы и будут характеризоваться ёмким словом «В разы». Уверен что и примеров у него будет достаточно.
Вы за себя отвечайте, приведите пример. Не кивайте на Аркадия или ещё кого то.
« — я делал то и это, использовал Кэнон и Никон, на Кэноне получил результат лучше по такой и такой причине».
Да... всё верно. Бренд меняют тогда, когда задачу, которую перед собой ставит фотограф нельзя решить если его не поменяешь... Я с этим сталкивался. Отсутствие в линейке Nikon нужной мне оптики предопределило переход на Canon... Это не от того, что кто-то лучше, а кто-то хуже. У всех разная маркетинговая политика. И работают все на разного потребителя...
Автору статьи про Египет надо бы поменять в характеристиках отражателя миллиметры на сантиметры. Он ведь не макрушник... Шутка...
А места, где он снимал, мне понравились... Там можно снимать не только для семейного альбома.
Например, рабочий отрезок. Он не оправдано большой. Мешает поставить объективы другой системы через адаптер. Думаю, это и сподвигло Аркадия купить Canon в конце концов, а потом уже и беззеркалку Sony, т.к. у Sony рабочий отрезок еще намного короче.
Но беззеркалка Sony не является репортажной камерой, как ни крути. А Canon — является. Последние модели беззеркалок Sony Мне очень понравились, но если оценивать по функционалу, удобству, времени работы от батарей и полной стоимости с аксессуарами, то Canon однозначно выиграет.
Мешает поставить объективы другой системы через адаптер.
С целью получить что?
Дмитрий, давайте рассуждать с точки зрения коммерции.
Желающих всунуть стекло от ХХХ в камеру YYY — сотни. Пусть тысячи.
А покупающих фотоаппараты AS IS — миллионы.
Владимир, желающих «всунуть стекло от ХХХ в камеру YYY» очень много. Можно сказать сайт Радожива в основном такие желающие и посещают и их там, как минимум по 20 000 челевек в день.
И это только один сайт, где в приоритете «рисунок объектива». А таких много.
Ибо любовь к «рисунку» объектива сейчас «в тренде».
В том числе и на Западе. Вот вам ZEISS под Fuji, под Sony, под Canon и Nikon... А у кого денег меньше или творческие амбиции выше, тот берёт старые стёкла... А их просто тысячи. Тут вам и ZEISS/Contax и Minolta и Olympus и Pentax... И куча других, менее известных брендов.
20 000? Позволю себе усомниться в такой посещаемости. :)
И опять таки — тысячи любителей поизвращаться со стёклами. Против миллионов покупающих «зеркалочка с объективчиком фотачке делать». А ещё есть тысячи снимающих на плёнку.
Большой рабочий отрезок никоим образом не делает Никон хуже Кенон или Сони.
Зря сомневаетесь. Аркадий неоднократно говорил про 20тыс., да и в поиске она всегда на первых местах. Сейчас там написано «На сайт создается большая нагрузка в 10.000-12.000 пользователей в день», но это вроде старая информация. Информации про 20тыс уже тоже больше года.
Так что еще вопрос каких пользователей больше: тех кто ставит сторонние объективы или тех, кто не ставит :)
Откуда статистика про миллионы? Может эти же миллионы через неделю уже вкручивают в свой Canon 650D что-то типа Гелиос-44?!
Старые пленочные камеры очень сильно располагают к перемене объективов. Ибо там нет электрики.
Ну вот я говорю: делает, а вы мне в ответ какую-то догму. На самом деле в последние два года это было единственной причиной, почему я не перешёл на Nikon D800. Перейдешь и все — путь к смене объективов закрыт.
Не говоря уже о том, что чем ближе задняя линза объектива к матрице (в разумных пределах) — тем выше _потенциально_ возможное разрешение снимка. Слишком близко не ставят т.к. цифровые матрицы плохо воспринимают, когда световые лучи падают под большим наклоном к матрице. Плёнка была терпимее.
Откуда статистика про миллионы?
А сколько камер продаётся в год?
Нравится кому то вкручивать Гелиос в камеру — без вопросов. Если достоинством БЗК есть возможность вкрутить в неё любую линзу — замечательно, энтузиасты бегут в магазин с кошельками.
Только массовое производство не опирается на таких потребностях.
Диспуты без смысла и цели.
А как по мне дополнительная линза в переходнике благо — пыль не попадает на матрицу при смене. Разницы особой в качестве не вижу, удобств же масса. Просто есть люди, которые только ноют и пишут, пишут и ноют :) и им это нравится. Как говорил Ницше (точно не помню) : некоторым проще заниматься самоистязанием на диване, а не работать... и это диагноз.
Это кто пишет и ноет? Это я на диване ною? :) Вроде мы общаемся в комментариях с моими снимками из Египта, которых весьма много, а снимаю я каждый день. И в основном коммерческие фото.
«...Разницы особой в качестве не вижу...». Спутники над головой вы тоже не видите, но это не значит, что их нет. Неспособность видеть разницу ничего хорошего не обещает...
Дмитрий, хотел бы уточнить у вас — видимо беззеркалку носили постоянно включенной?
Это ошибка большинства пользователей, которые пользуются зеркальными фотиками.
У меня бзк с июня, и я уже давно для себя вывел правило: снял — выключил камеру! Надо что-то щелкнуть, включил, снял и опять выключил! Это же не репортаж, где необходимо быть всегда в эпицентре событий! Камера спокойно живет 2-3 дня и делает 600-1000 снимков вместо 200-300, как в варианте постоянно включенной камеры.
Это не недостаток БЗК — это их особенность, сигнал с матрицы поступает ВСЕГДА на экран/видоискатель и естественно тратит емкость аккумулятора!
PS Увидел ребенка в слинге, которого спускают по канату без страховки — стало не по себе... Как малыш переносит жару в пустыне???
Сергей, нет, не носил постоянно включённой. Более того, у неё был включен режим «быстрого сна», т.е. она сама постоянно выключалась. Но это не спасает, когда вокруг куча красивых сюжетов. Нет времени спать НУЖНО СНИМАТЬ! :)
Спать будем в Питере, под серым небом...
А когда ярко-синее небо, разноцветные причудливые горы и мягкий песок... Нужно фотографировать.
Сергей, когда вы идёте по каньону, который из себя целиком представляет достопримечательность и длится это два часа, то это не «снял — выключил», а снял, перевел камеру на другой сюжет, снял и т.д. Там очень много интересного. А если бы я был без маленьких детей, то еще бы и полазил основательно вверх ради уникальных фото. Ну нет там времени спать, нет.
Про «особенность» напоминает американский толерантный подход. «Вы не безрукий и безногий, вы просто особенный...». Это не в пику вам, а предложение принять недостатки как недостатки. Ей богу, беззеркалки не нуждаются в оправдании... У них есть свой большой плюс в малом весе. А признание недостатка в виде малоёмких аккумуляторов может подтолкнуть компанию или к комплектации камеры более ёмким аккумулятором или в работе над менее енергоёмкими мониторчиками.
Если же сказать, что ВСЕ ОК, то они так и будут комплектовать камеру какими-то «огрызками» аккумуляторов вместо нормальных.
Это не слинг, это специальный детский рюкзак. Страховки нет, но поверьте, крепкое тело — самая надежная страховка. Ребенок там крепко прижат к маме. Даже если ноги сорвутся мама провисит на канате до момента помощи ей. мама у нас даже подтягивается на перекладине :) Ну и папа в нескольких метрах и тоже хорошо по канату лазает.
Мы были в Египте в ноябре, сейчас там зима и дует иногда слабый, а иногда сильный ветер. Т.е. духоты нет, особенно в горах. Главное правило — всегда в панамке. Вот без панамки крайне опасно, можно получить солнечный удар (иногда смертельно). Но в панамке полностью безопасно при достаточном количестве воды и молока мамы. Младший (1.5г.) совсем почти в Египте не болел (один день температурил т.к. бегал голым на сильном ветру) и ему очень понравилось бегать по песочку.
В пустыне еще желательно прикрывать малышу лицо т.к. если есть ветер, то он несёт бывает мелкий песок. Малыш не понимает, что это песок и может начать тереть глаза, со всеми вытекающими. Мы это отслеживали.
но факт пока такой, что зеркальные камеры все равно в основном ориентируются по контрастному методу
Э?
Исправил, спасибо. Беззеркальные, конечно!
А казалось бы, где как не во всяких путешествиях и пейзажах использовать БЗК. Признайтесь, вы просто привередливый и предвзятый. :)))
P.S.
Связка D5300+16-85 получается на ~200 г тяжелее сравнимой связки в сегменте БЗК. За что боремся? :)))
Признаю, что я привередливый :) Если бы был не привередливый, то так и снимал бы на айфон.
Но я вижу разницу между айфоном и беззеркалкой, беззеркалкой и зеркалкой.
Меня вообще удивляют толпы людей с телефонами в красивых местах. Думаешь, ну вам-то зачем? :) Все равно ничего не получится. Идите домой и скачайте в интернете. Или попросите человека с зеркалкой сделать для вас 1 кадр и прислать на почту.
Нет... Толпы китайцев (и прочих) с селфи-палками атакуют все мировые достопримечательности и генерируют миллионы гигабайт фотомусора. Сами потом это и не смотрят, наверняка.
Кроме того, что зеркалка тяжелее, она еще и габаритнее. Да и взяв с собой зеркалку есть большой соблазн оснастить её батарейной ручкой и хорошим объективом, а то и двумя.
А с беззеркалкой люди проще обращаются. Берут к ней китовый. Или только один объектив. Наворачивать беззеркалку смысла не вижу. Они еще «из пелёнок не выросли» и потому грядут поколения новых, гораздо более совершенных беззеркалок. Куда потом девать батарейные ручки от старых и прочие аксессуары?
Ну так же про зеркалки можно сказать — большинство покупают китовый комплект и годами с ним таскаются ))) Полно примеров вокруг.
Статистики у меня нет на эту тему, но судя по общению с начинающими фотографами они сразу начинают испытывать «комплекс китового объектива» купив «зеркалку».
А с беззеркалкой такого не происходит, т.к. она изначально считается компромиссным вариантом (справедливо считается на мой взгляд).
Дмитрий, ваш круг общения — это люди, которые хотят заниматься фототворчеством, поэтому и тянутся к новым горизонтам. Основная же масса потребителей рынка ЗК, как и БЗК не такая )))
Вы просто смотрите на ситуацию из своей ниши, это не может быть объективным мнением.
Сергей, да моя ниша такая. И я уверен, что беззеркалки Olympus OM-D E-M10 Mark II и Sony A7 тоже сделаны для таких людей. Те кому муки творчества не знакомы не будут покупать столь сложную беззеркалку, к которой я инструкцию изучал две недели. О чём вообще думали создатели? У этой беззеркалки инструкция толще и сложнее, чем у зеркалки. Кто это будет читать, кроме тех, кто пишет на неё обзор и _вынужден_ прочесть от «корки до корки».
Все-таки когда люди в пейзажной фотографии — это классно! Не надо их фотошопить!!)))))) Я просто онемела от величия пустыни, когда увидела на фото людей!! Сначала просто — о, красиво...потом... малюсенький человек и охватывает оторопь — красота даже грозная какая-то! Ну вот так увиделось.)
Таня, раз не нужно, то вторую часть фото оставил с людьми :) Жена и два сынишки.