Начну я эту статью с того, что для каждого лучшая камера — это та, которая у него есть. Просто потому, что она уже у него есть и он на неё снимает.
Но всегда остается место улучшениям, пока вы не найдёте «камеру своей мечты». Да и потом никто не мешает вам быть гибким и искать что-то еще более удобное. Выходят новые камеры, которые по некоторым существенным параметрам могут быть лучше. И не обязательно это разрешение и шумы.
За свою фотографическую карьеру я попробовал довольно много камер. Перечислять их нет смысла, большой список. Я остановлюсь на камерах Canon 1D, которые порадовали меня больше всего.
Зачастую они не самого большого разрешения. И раньше они были с кроп-фактором 1.3х. Шумы у них, как правило, такие же, как на более младших моделях. Но как они удобны! Как они быстро фокусируются! Вот про них я немного и расскажу.
Начиная с Canon 1D mark II N (включительно) я пользовался всеми моделями.
Canon 1D mark II N
Я долгое время пользовался Canon 1D mark II N и сейчас остается только ностальгировать :)
Удобный хват. Никель-металлгидридные аккумуляторы, которые долго держат на морозе (на морозе я её тоже использовал, как и в тропиках).
Это была моя первая камера серии 1D и я был шокирован цепкостью автофокуса. Как-то я был в Таиланде и ехал в кузове джипа. Сфокусироваться глядя в видоискатель было невозможно, а так хотелось заснять местность мимо которой мы проезжали. Пришлось поднять камеру над головой (при этом ногами я упирался в противоположный борт, а второй рукой держался за борт, рядом с которым сидел) и нажимать сначала до половины, а потом до конца спуск. Камера фокусировалась отлично и общее впечатление о местности я смог заснять. Вот тогда я зауважал «единички».
На задней стороне камеры вы увидите ЖК-экран на 2,5". Нужно сказать, что это немного, но достаточно. Предыдущая модель, без литеры «N» имела экран 2" и вот это было действительно мало. Нужно же хотя бы примерно увидеть что снял.
Большой диск на задней стороне позволяет поремещаться по экрану и управлять разными функциями. Пока у меня была эта камера я всё плевался почему не сделали кнопку «SET» в центре, как у более дешевых камер. Не помню как это объясняли, но тогда Canon высказывал свою версию, почему это плохо. А в следующих моделях он сделал это «плохо». Стало намного удобнее.
Обратите внимание, что на камере нет управляющего колеса режимов: A/S/M/P. Плохо это или хорошо? Canon объяснял свою позицию тем, что колесо легко сбить с нужного режима (вот уж ни разу такого не было), но потом сделал на камерах серии 5D кнопку со стопором.
Тем не менее я научился пользоваться кнопкой для смены режима и нужно сказать — это удобнее!
8 Мпикс, много это или мало?
Я ни разу не испытал реальной нехватки разрешения, снимая репортажные снимки на эту камеру.
Это фото висит у меня на стене уже много лет и радует глаз, будучи распечатанным 60 х 40 см.
А это фото было чуть меньшим размером распечатано на календарях, тиражом несколько десятков тысяч штук. Само собой никаких проблем с разрешением снимка.
8.5 кадр./сек — достаточно?
Да, более чем. Поначалу я строчил брекетингом по 3 кадра. Но на самом деле такая скорость нужна только спортивным фотографам. Все остальные хорошие снимки делаются на вполне умеренной скорости и хватает 1 кадр в секунду. Нужно только уметь снимать.
50 — 3200 ISO, Auto ISO
Чувствительности камеры тоже хватает, если не снимать звёзды в виде точек. Вот, пожалуй, единственный случай, когда может понадобиться более высокое ISO. В вечерних съемках используйте вспышку — это правило хорошего тона! Не нужно плодить фиолетово-зеленый фотомусор. Правильное ISO для большинства съемок — ISO 100. И уж конечно правильное ISO находится ДО ISO 3200.
ЖК-экран 230000 точек, 2.50 дюйма
Вот экран минимально достаточен для репортажной съемки. Для пейзажной съемки вы можете снимать только через видоискатель. Всякие лупы на ЖК экран тут не работают — недостаточное разрешение экрана. Оно должно быть минимум 1 Мпикс для использования лупы.
Резюме
Хорошая камера «для души» на сегодняшний день. Для коммерции рекомендуется уже поискать камеру с бОльшим разрешением.
Canon 1D mark III
Приносили мне недавно в студию Canon 1D Mark III. Камера не новая, всего 10 Мпикс. Но такая ностальгия берёт...
Автофокус отличный, батареи ёмкие... Батарейная ручка интегрированная — докупать не нужно.
Скорострельность высокая: 10 кадров в секунду. Затвор работает с приятным звуком. Фокусировочные экраны — бери фирменный на любой вкус.
Кнопки все на своём месте. Нет дурацких стилей и рейтингов. Только «просмотр», «корзина», «баланс белого», «меню», джойстик и прочие функциональные кнопки без которых не обойтись.
Двойной экран. Нижний — с нумерацией файлов и вспомогательной информацией.
Видоискатель с коррекцией диоптрий и шторкой для съемки на длительной выдержке.
Кнопки быстрого доступа к брекетингу и режиму съемки (однокадровый, высокоскоростной, таймер).
Также вместо неудобного колеса — выбор режима экспозиции кнопкой (M, Av, Tv, P). Установленный таким образом режим случайно не собьешь.
Пылевлагозащита по полной программе.
Ресурс? Не... не знаем. 300 000 гарантированных срабатываний хватит?
А теперь внимание: в октябре 2014-ого хозяин купил его за 25 тыс.руб.(715 USD). При том, что при выходе данной камеры она неизменно стоит около 150 000 руб. (~5000 USD) и она стоит своих денег.
В камере есть один небольшой минус — невысокое по нынешним меркам разрешение. Но это минус для пейзажного фотографа, для репортажного даже плюс. В бОльшем разрешении кадры всё равно не печатаются, а скорость закачки в компьютер, каталогизации и обработки намного выше, чем у кадров 22 Мпикс.
Выбирающим себе вторую цифровую зеркальную камеру после бюджетного кропа стоит серьезно задуматься, так ли им нужен wifi и gps и прочее маркетинговое «разводилово», не лучше ли взять серьезную профессиональную камеру позапрошлого поколения и испытывать удовольствие от работы. Не всем же поголовно нужно высокое разрешение.
Напишите, пожалуйста, в комментариях, кто использует камеры Canon 1D и какие у вас впечатления от них, по сравнению с любительскими 5D, 6D и проч.
Canon 1D mark IV
Еще совсем недавно — камера мечты. Сейчас уже выглядит более скромно на фоне своих полнокадровых старших братьев. НО! Кроме собственно кроп-фактора её мало что отличает в профессиональном плане от Canon 1D X.
16 Мпикс Canon 1D mark IV против 18 Мпикс у Canon 1D X. Разница в разрешении нулевая. Разница по шумам тоже.
10 кадров в сек против 12 кадров в сек у Canon 1D X? Ерунда.
В чём же всё-таки отличие?
Есть небольшие изменения корпуса, перемещение кнопок. А главное — теперь даже джойстик сдублирован под вертикальный хват!
Появилась невнятная многофункциональная кнопка Q и включение режима LiveView теперь, как на камерах серии 5D вынесено на спец.кнопку.
Из больших изменений — в Canon 1D X появился встроенный сетевой контроллер Ethernet!
Небольшая «ложка дёгтя» к Canon 1D mark IV. Исчезла индикация экспозиции в режиме «М» с верхнего ЖК-экрана. Она теперь есть только если смотреть в видоискатель. Это крайне печально. Когда снимаешь пейзаж очень было удобно по ней ориентироваться.
Canon 1D X
И в качестве бонуса — камера моего друга Стаса, Canon 1D X.
Я уже говорил про разъем RJ-45 (сетевой). Это позволяет снимать прямо в компьютер по шнуру любой длины!
Ранее шнур был ограничен допустимой длиной USB. Шнур USB поставляемый в комплекте даёт всего 1.5м. Для студийных условий 1.5 м это крайне мало и непригодно. Я пытался перепаять, сделав вставку нужной длины в этот шнур и в результате сжёг USB-порт Canon 1D mark II N. Поленился подпаять один проводок...
Позже я купил сторонние шнуры для камеры Canon 5D mark II на 5м и 10м. Пользовался в основном 5м, но со временем сломал разъем шнура т.к. он получается воткнут перпендикулярно камере, а разъем слабый. Поставил 10м и сжег опять же порт USB в камере.
Это я все написал не к тому, какой я нехороший и испортил две камеры, а к тому, что RJ-45 очень нужная в студийной камере вещь! Позволяет снимать на ноутбук или монитор с кабелем любой длины!
Возиться с USB меня вынуждала высокая стоимость отдельного блока с RJ-45 и кажущаяся лёгкость работы с USB. Сейчас вопрос закрыт. Только RJ-45, Firewire (где есть) или USB шнур длиной ДО 5м.
Теперь Canon 1D X, в отличие от Canon 1D mark IV и предыдущих, обладает двойным слотом под CompactFlash. Это тоже весьма радует т.к. карточки SD не такие надежные, как CompactFlash. Не пойму причины этого, но у меня уже 4шт SDHC разной ёмкости, 16 и 32 Гб дохлых. И только одна CompactFlash. Причем если SDHC умирали по непонятной причине внезапно, то CompactFlash умерла когда я случайно стал её вытаскивать во время записи на неё информации.
Чуть не забыл про совершенно дикую систему масштабирования картинки на Canon 1D X. Не знаю, зачем они решили поменять систему масштабирования и вместо двух кнопок с лупой + или — сделать одну лупу и управление колесом. Для привыкших к старой системе это крайне неудобно.
И в заключение — у Canon 1D X более крупный и светлый видоискатель. Это характерно для всех камер с бОльшим форматом кадра. Например, у среднеформатных видоискатель еще более крупный и светлый.
Новый флагман Canon 1D X mark II
Большие улучшения — наконец задний ЖК экран камеры получил бОльшее разрешение — 1,6 Мпикс, вместо 1 Мпикс у Canon 1D X и остальных последних камер. Это позволит более точно фокусироваться в пейзажной съемке с использованием доп.видоискателя-лупы.
Экран стал сенсорный... Не уверен, что это хорошо.
Повысилась чувствительность RGB датчика. Напомню, что в отличие от Canon 5D mark III, где стоит такой же датчик автофокуса, Canon 1D X умел фокусироваться с учётом цвета в этом месте сенсора.
Видео. Тут большие дополнения. С помощью технологии Dual Pixel CMOS AF мы получили следящий автофокус в режиме Liveview, тогда как предыдущий Canon 1D X фокусировался только контрастным методом, без функции слежения.
Canon 1D X mark II позволяет снимать видео 4К в режиме 60fps и Full HD 1080p в режиме 100/120fps. Это даёт большие возможности в съемке slow motion вставок в роликах.
В отличие от Canon 1D X (первая версия), Canon 1D X mark II получил встроенный GPS.
Увеличилась скорость съемке. Было 12 кадров/сек у Canon 1D X и стало 14 кадров/сек у Canon 1D X mark II. Насколько это существенно? Наверное, не очень. Скорость и так была высокой.
Совсем другое дело появления слота для карт памяти CFast 2.0, который даёт 440 МБайт/сек, тогда как обычный CompactFlash давал максимум 150. Особенно актуально будет для видео, я думаю и задел на будущее.
Слава богу кнопки новой камеры практически все идентичны предыдущей версии. Переучиваться не нужно.
Конечно, камера вобрала в себя все последние нововведения, имеет полнокадровый сенсор, бешеную скорость съемки фото и видео. Добавив сюда возможность подключения по сетевому кабелю и GPS мы получили практически всё, что можно было желать от проф.камеры.
Кроме... Разрешения.
Ей богу, я бы поступился скоростью в обмен на 50 Мпикс. Ну пусть хотя бы 36 Мпикс. Это нужно для макросъемки и для пейзажного фото. А мы имеем всё-таки репортажную и портретную камеру. Можно снимать и пейзаж и даже публиковать, но тут нас сразу же «победит» с большим отрывом тот же Sony A7R2, который вдобавок и стоит дешевле.
Будем ждать Марк3? Или зеркалки уступили нишу пейзажных камер беззеркалкам Сони насовсем? Борьба идёт жесткая... И, видимо, «остаться должен только один».
Canon или Sony. Те, кто сам делает матрицу.
В заключение
Какую бы камеру из представленных в этой статье вы не выбрали для своих личных нужд — она вас порадует. И порадует намного больше, нежели камеры серии 5D. Здесь всё сделано для человека, даже захват сделан немного по-другому, я сам внимательно сравнивал, он более точный, пальцы лучше зацепляют камеру и удобнее там лежат долгое время.
Плюс куча всяких мелочей, в том числе сменные фокусировочные экраны и проч. и проч.
Экран с микропризмой — очень удобно. Работе автофокуса совершенно не мешает (для тех кто сомневается).
Теперь по поводу цены. Раньше, когда у меня было относительно много денег ( :- ( ) А такое было!) я покупал камеры новые. Но сейчас я рекомендую посмотреть в сторону б.у. камер Canon 1D. Есть весьма приличные варианты по хорошей цене. Не нужно брать самую новую 1D. Многие преимущества повторяются из модели в модель.
Например, влагозащита.
Смотрите в основном ресурс затвора и работоспособность разъемов. Причем можно взять уже сильно «побегавшую» камеру с пробегом 500тыс, поменять на ней затвор и радоваться жизни как с новой.
У меня сейчас на руках как раз Canon 1D mark IV с пробегом 501тыс. и звук затвора у него хороший! И Цена хорошая, 65тыс.руб.(833usd)
Так что желаю вам по-возможности пользоваться профессиональными камерами, от использования которых получаешь массу приятных ощущений и не получаешь неприятных. Всем удачных снимков! :)
Начинал с Единицы 1D mark2N. Очень долго снимал на ФФ 1Ds mark2. Коротко на 1D mark3. Было огромное желание купить 1Ds mark3, но рад что не взял. Сейчас пользуюсь 1D mark4. Другой линейки в Кэнон не признаю. Не лежат в руке, да и всё в Единице сделано на уровне для профессионалов. Ничего лишнего.
2016
До сих пор снимаю на старый 1д марк 2. Жалоб нет ни у кого, ни у меня, ни у тех для кого я снимаю. В перспективе конечно поменять на марк 4, но пока работаю старушкой)
Прилагаю фото (без обработки, только проявка из РАВ), снято сегодня, 14.05.2016 на ипподроме г.Новосибирск
з.ы. Если не видно разницы, зачем платит больше?)
Присоединенная картинка:
Здравствуйте, Макс! Спасибо за комментарий и фото!
С точки зрения технических параметров камер разница очевидна. На более новых версиях 1д больше ЖК экран и потому удобнее просматривать фото. Да и разрешение больше.
Но если устраивает вас и клиентов, то и смысла менять нет. Лучшее — это то, что устраивает, а не то что круче по параметрам.
Для редакции больше 4мп не надо, а экраном я не пользуюсь, только гистограмма)
Камера предсказуема, тем более снимаю на нее уже 7 лет. Хочется конечно что то поновее. И разрешение побольше (очень приходится постараться что бы сток приял фото). 1Дх не потяну финансово, поэтому остается 1Дм4. Марк 3 мимо, в связи с 19-ю точками фокусировки, не подойдет...ну а про всякие 5дм3 и тп и речи идти не может. Вон на ипподроме снимал мужик на 5дм3, весь день матерился, то у него фокус не попадает, то скорости съемки серийной не хватает поймать нужный кадр...
А вообще доволен камерой очень уже много лет. Цвета передает великолепно, 8.5 к/с для моих целей за глаза хватает. Эргономика супер. В общем — Квадратиш Практиш))))
Присоединенная картинка:
Поздравляю с хорошей камерой. Ни одна камера серии 1д меня не разочаровала, до сих пор ностальгирую по всем этим камерам. Сейчас у меня Canon 5dsr на 50 мпикс ($3500) и нужно сказать, что бонусов камер серии 1д в ней нет. Многие простые функции типа смены карты памяти для записи фото можно реализовать только через меню, тогда как на 1д это делалось кнопкой. Переключение режимов тоже колесом и, конечно же, кнопки rate и стилей, как явное указание на любительскую камеру. Хват, правда, стал лучше, как у 1д и джойстик продублирован в батарейной ручке. Но сама ручка сидит так себе и аккумуляторы у нее мелкие. Нет шторки видоискателя и нет номера файла на экране бат.ручки, как и самого экрана. Интерфейс связи с компом только usb на 1.5м. До.блок с rj45 ставится только если нет батарейной ручки.
Так что 1д по эргономике как всегда впереди.
Удачных вам снимков! :)
P.s. 1dm4 хороший выбор на будущее.
После таких разговоров становится совсем грустно и тоскливо на душе! А что делать несчастным владельцам пятаков, которым не хватило денег на единичку или попросту она не нужна, но хочется пользоваться её преимуществами?
Полагаю выход один: радоваться, что 5D лучше чем десятичные (10-80D), сотые (300-800D) и тысячные D!
«Что делать, что делать... Сухари сушить!» © к/ф «Берегись автомобиля»
У меня сейчас тоже пятак. Страдаю, но снимаю :) Жду лучших времён!
Нужно бороться с единичками или хотя бы с их владельцами! Нужно создать клуб «несчастных владельцев пятаков» от первого до третьего, включая ds и dsr и действовать сообща! Для начала предлагаю нанести превентивные виртуальные удары в соцсетях!
Не более недели назад пощупал canon 5dm3, и по правде под впечатлением, как на этой камере повел себя 135soft focus. До usm не дотягивает, но работает быстро, очень быстро, и даже как то тише чем на первопятаке.
Ну вы сравнили. Первопятаку уже сколько лет... Я вот своей 5дм2 стесняюсь и буду менять на днях (но не потому, что стесняюсь :) ), а вы автофокус 5д сравниваете с третьим поколением.
Автофокус постепенно развивался. Причем и в камерах и в объективах.
А мне вот иногда хочется взять первопятак и пройтись по улицам, тряхнуть стариной! Но вспоминая про третий я всё таки беру его! Кстати автофокусы в первом и во втором пятаках одинаковые, ну может быть во втором чуть быстрее, но революции не произошло, она случилась только в третьем!
Удивило именно поведение старого объектива на современной камере , даже звук мотора не такой как на пятаке, слышно что больше скорость вращения, ну и разумеется точность.
Насчёт звука не знаю, но подобную картину наблюдал с 50mm f1.4 он действительно иначе заработал и стал гораздо точнее!
New Canon EOS 5D Mark IV specs list:
24.2MP Sensor
61 AF Points (41 crosstype)
DIGIC 7+ (Single)
7fps
ISO 100-51,200 (expandable options)
3.2″ touchscreen LCD
CFast/SD card slots
Wifi built-in
GPS built-in
BG-E20 battery grip
LP-E20 battery
Slight weight reduction
Price around $3,500 in USD
To be announced in late August/early September
To be released in October, 2016
А что нового в нём? +1 к каждому показаелю? +1 кадр в секунду, +1 ступень увеличения чувствительности, +пара мегапикселей для смеха +фишки, которые есть в каждом смартфоне (тыкательный экран, WiFi и GPS) и новые карты памяти? При этом тот же самый автофокус, та же самая форма, эргономика, материалы и так далее?.. Вот только ради этой шелухи нам предлагается сменить третий марк на четвёртый? Вот смеха ради, можно было бы упомянуть 4К, хотя бы 30 кадров в секунду, улучшенный автофокус, как у единички с тем же датчиком экспозамера на 360000 пикселей + IR диапазон, встроенный компас и возможность снимать без участия фотографа. Вот тогда бы ещё имело смысл думать, а так нам снова придётся ждать через раз, пока выйдет марк 5!
К сожалению, вы правы. Canon тормозит... Не знаю, чем они так заняты, что до 36 Мпикс не могут дотянуть. В своё время Nikon с сенсором так долго тянул и где они сейчас? Вассалы Sony.
И остальные характеристики тоже не так радуют у 5дм4, как хотелось бы
Спасибо за информацию!
Жаль, они всё-таки не дотянули до 36 Мпикс... Отстают... Благо у меня уже 50 Мпикс и я гордо смотрю в будущее! :)
А между тем Никон выпустил новую камеру, которую между прочим назвал...: D5! Только вдумайтесь, теперь и у Canon и у никона есть пятёрки, которые всего лишь по разному пишутся! Камера получилась по никоновски интересная! Она даже превосходит 1DX mark2 по мегапиксельности, соответственно 20,8 у никона против всего 20,2 у Canon! У Никона аж 153 точки автофокусировки (бог знает где они их разместили в таком количестве) из которых выбрать можно целых 55 или 15, как захочется, демократия блин!
Чувствительность повышается до неимоверных эквивалентов: 3280000! Если честно, я несколько раз пересматривал что такой +5EV, думал, может быть ноль лишний? Нет, всё честно, реально ISO может быть задрано выше трёх миллионов! Я не знаю как оно будет выглядеть в натуре, на мониторе или при печати, но теоретически это возможность не пользоваться вспышкой вообще, что оправдывает её отсутствие! Он даже может снимать видео 4К со скоростью 30 кадров в секунду! Раньше никон так не мог и это меньше чем у Canon 1DX mark2, но на это не способен оригинальный 5D! Но самое главное это дисплей! Внимание, он сенсорный!, с разрешением 2,36 мегапикселя! Вот где никон по настоящему вздрючил Canon! Этот мегаэкран распознаёт свайпы! И самая главная его фича: swipe to unlock! В рекламе сказано, что экраном он похож на современные смартфоны, а я скажу больше: у него кнопки светятся как у несовременных телефонов 90-х годов и это реально круто! Если у Canon вам долго и нудно придётся заучивать где какая кнопка, а потом путаться в темноте, мысленно уничтожая себя за то, что снова нажал не туда, то у никона с этим всё в порядке: ишите на ощупь экран (он большой и гладкий обычно сзади, не путать с линзой объектива, она спереди), далее swipe to unlock, вводим пинкод и опачки, камера загружается! Вот оно счастье! Теперь всё, что вам остаётся это разобраться в никоновской операционке и... Впрочем зачем это вам? Лично мой добрый совет: оставьте это профессионалам! Камера за такие деньги снимает всё сама, так что просто найдите кнопку шедавр (она под указательным пальцам, которым мы крутим у виска или лезем в нос) и нажимайте, нажимайте, нажимайте!..
Хорошо, когда фототехника вдохновляет :)
Честно говоря, меня ничто в этой новинке не впечатлило, кроме того что вы тоже ответили: «дисплей! Внимание, он сенсорный!, с разрешением 2,36 мегапикселя!».
Если снимаешь пейзаж и фокусируешься по LiveView, то крайне нужное нововведение — увеличение разрешения заднего ЖК-экрана. Мы же с увеличителем фокусируемся и давно достигли предела 1 Мпикс. экрана. Так что спасибо Никону! На камере с разрешением матрицы 20 Мпикс пользы от этого немного, но раз появился на топовой камере, то скоро появится и на младших и вот тогда-то можно будет «оттянуться» на пейзажах и попиксельной фокусировке.
Косвенный бонус: заставит Canon сменить свои устаревшие экраны на 1-1.6 Мпикс.
Забыл добавить про ISO. Уж сколько мы видели подобных рекламных ходов... И все эти ультра-значения ISO полная туфта уже много лет. Только слепой это не заметит. Вот, например, кроп с Sony A7 II с одним из самых «продвинутых» сенсоров на скромных ISO 1600 при не слишком большой освещенности.
Sony делает сенсоры для Nikon...
Даешь 3 млн цветной каши! :)
Присоединенная картинка:
Сейчас появились Wi-Fi SD-флэшки. Я себе взял, вполне работоспособны, на 32Гб и 8 гб. В камеры, имеющие слот только CF, вставляю через переходник.
Здравствуйте, Михаил!
А насколько быстро такой бутерброд перекачивает фото в компьютер?
Добрый день! Я сам не замерял, ибо функцию Wi-Fi использую для передачи снимков на смартфон. В моих единицах очень маленькие экраны, на которых не разглядишь деталей (а иногда это нужно, например, при съёмке макро), а на экране смартфона можно увеличить как угодно и быстро посмотреть отснятый результат. Чтобы отснятый снимок пришел на смартфон требуется около трех-четырех секунд. По поводу скорости передачи на компьютер, я не замеров не делал, приведу цитату из одного обзора:
Также мы провели тестирование скорости передачи данных по беспроводному каналу Wi-Fi. В этом режиме копирование пакета фотографий объемом 305 МБ заняло 10 минут 15 секунд, то есть средняя скорость составила около 0,5 МБ/с. Безусловно, в сравнении с передачей данных посредством кард-ридера этот показатель выглядит не столь впечатляющим, но в этом случае следует учесть компактные габариты устройства, а также уникальность самой технологии.
Михаил, значит эти флешки только для камер с малым разрешением. На 20 Мпикс и более она просто зависнет на пару минут и снимать будет невозможно.
Ну нет. Скорость записи этих карт памяти практически не отличается от обычных. Другой вопрос, что по Wi-Fi большой рав будет дольше передаваться, это да. Но в моём случае, мои 11 мп прекрасно передаются)
Да... У меня сейчас 80 Мб файл. это 160 сек или 2,66 мин на один файл!!!
Так что актуально исключительно для джипега и для маленьких разрешений.
Буквально пару слов по поводу обзора . На 5Д марк 2 на колёсике режимов нет стопора и оно лично у меня неоднократно само сбивалось . Второе — для той же модели есть три оригинальных сменных фокусировочных экрана и несколько фирм делают для пяточка. Как то удивило слабое знание матчасти автором , удивило ...
Александр, где вы в строчке «но потом сделал на камерах серии 5D кнопку со стопором» видите упоминание 5дм2?
Вы невнимательно читаете, видимо.
Речь шла про Canon 5D mark III. И про её же несменные фокусировочные экраны (Так задумано производителем. Можно и там экран открутить, но мало хорошего выйдет).
Далее, то что у вас нет стопора это не значит, что его нет и у других.
Стопор для Canon 5D mark II возможно установить опционально, ставит Canon.
У моего хорошего знакомого Canon 5D mark II со стопором колеса режимов.
Хотя я нигде не говорил, что у Canon 5D mark II есть стопор, но вот Canon 5D mark II со стопором колеса режимов на фото и на видео
Меня удивляет излишняя самоуверенность некоторых комментирующих.
Присоединенная картинка:
Ну блин... не знаю на что обновить 5D MarkII. Поехать сейчас и купить 5Dsr или сделать предзаказ на новую единичку... автофокус конечно решает + пыльность у неё получше + скорострельность... и вообще она более новее, удобнее. Не знаю... мало Mpx у неё МАЛО!
Николай, мы все в раздумьях :)
Как пожелание автору, напрочь удалять любой холивар «CANON-NIKON» из комментариев, ибо более тупого спора и, как правило таких же авторов подобных комментариев, я лично в жизни встречаю редко, но музейной редкости они для читателей блога они всё таки не представляют. Спасибо за тему! ;)
Рашит, холивар мне тоже кажется неуместным. Пожалуй, в следующий раз удалю.
Про камеры Nikon я не написал только потому, что не пользовался их топовыми камерами. Наверняка у них тоже неплохие топовые репортажные камеры.
Все таки отнесу к неоспоримым преимуществам или недостаткам для кого-то)) наличие на борту Wi-Fi. Пользую выносные блоки еще начиная с 20D. Сильно облегчает страдания с проводами. Да, недешево. Около USD1000. Зато на выездных съемках кайф!
И огромный минус — к каждой камере они (Кэнон) делают СВОЙ блок! Вот это сильно раздражает. Тем более, мне кажется (хотя применительно к западным рынкам может ошибаюсь) продажи этих девайсов невысоки. Да еще конструкционно они периодически повторяют неудачные решения! Неудачное решение — когда этот блок коннектится с камерой отдельным внешним проводом. Хотя есть решения встроенного Wi-Fi в 6D или блока в виде батарейной ручки, да еще дублированием кнопок для вертикального управления. Так сделали на 5D Mark2. А на 5D Mark3 опять сделали старую неудобную конструкцию. Поэтому, кстати, и не стал покупать Mark3.
Игорь, здравствуйте!
Спасибо за комментарий!
Родные блоки уж очень дорогие. И потом их некому продать, когда приходит время менять камеру.
Есть еще альтернативный путь, подключить камеру через Wi-fi роутер и программу Dslr controller.
Хотя я пока что предпочту шнур HDMI.
Присоединенная картинка:
Нет, это неполноценная замена. Я и клиент то видим картинку он-лайн на большом мониторе. Да. Дороговато. Я написал сразу. Но в разы дешевле 1 объектива) Но за 10 лет использования двух WFT (для разных камер) они себя вполне оправдали и окупили!
А рассуждения — «потом не продать» из категории — не надо заниматься студийной съемкой!) Фотосъемка, вообще, дорогой бизнес.
Игорь, может вы и правы. Пока не попробуешь — не узнаешь. Просто у меня как-то всё началось с проводов, а wi-fi блок не попробовал.
С таким роутером, да и не только именно с таким, не обязательно использовать Dslr controller. Можно снимать используя EOS Utility сразу прямо в компьютер или ноутбук хоть по wi-fi, хоть через сетевой патч корд с RJ-45. Скорость передачи в этом случае конечно ниже, чем если соединить фот с компьютером по USB кабелю.
Обязательно попробую, а то замучился я уже с проводами.
Правда файлы RAW на 50 Мпикс, скорее всего, будут перекачиваться медленно...
RAW весом в 20 мегабайт примерно секунд 15
Значит 45 сек один снимок будет перекачиваться.
А напрямую, через USB кабель сколько по времени сливатеся такой файл на компьютер, у Вас USB 3 , правильно понимаю ?
Да, USB 3.0. Примерно 1.5 сек. Может быстрее...
Эти камеры для папарацци и прочих фэшн-чуваков которые снимают тысячу кадров, из них оставляют 20, а в редакции фильтруют до 3-х. Поэтому пикселей добавлять в ущерб скорости никто не будет. Хват, ресурс затвора, повышенная ёмкость батарей, цепкость фокуса закладывается на то чтобы ты к 9:00 утра на планёрке результат дал. Иначе с работы турнут и не спросят почему флешку не принёс . И будешь тогда пейзажи с макро снимать на свои средства в вынужденном отпуске )
Евгений, но было же два направления камер. Репортажная 1D и студийная 1Ds. Теперь всё это 2в1. Так что всё-таки хочется мегапикселей, если это и студийная камера...
Да и вообще, на дворе 21-ый век. Sony осваивает новые горизонты. А мы-то кэнонисты вечно должны на 20 Мпикс жить? Canon самый первейший инноватор (был), так что он него и ждём. Зато это его и «любим».
Найкон тоже пиксели не добавляет в свои топы, хотя матрицы соневские любые на выбор может внедрить. Потому что в этих камерах главное не красота, скинтон и широкий ДД, а гарантированный результат. Ты пришёл, нажал кнопку и заработал денег. Поэтому эти камеры и консервативны и эксперименты никому не нужны. Пришел, расчехлил и всё погнал вслепую набитой рукой. И не дай бог сменить сочетание клавиш и кнопок. Это сразу снижает производительность и воспринимается в штыки. Это любителю все равно, он может неделю инструкцию читать, переосмысливать, искать вдохновение, а у профессионала день простоя это сразу удар по карману. Это же не его хобби — он этим деньги зарабатывает. Единички это не фотоаппарат, это инструмент. Поэтому и относиться нужно к нему как к инструменту. Можно и в рукоять молотка вмонтировать Wi-Fi, но если он не будет забивать гвозди, то и молоток этот не нужен будет никому
Евгений, Никон... Будьте проще. Это японская камера и произносится без пафоса :)
Но он вовсе не консервативны. Вы статью прочли? Там постоянно перемещаются важные кнопки!
Исчезают некоторые важные индикаторы. Каждая новая модель этим неприятно «удивляет».
И последние Canon 1D X также демотивируют своей кнопкой Q и увеличением «лупа+диск».
Эту аллегорию не очень понял. Все камеры снимают. Еще не было такой, чтобы не снимала. Даже если в ней есть Wi-fi.
И, кстати, камерам 1D wi-fi как раз крайне полезен. Тот же профи будет сразу «сливать» фото в ноутбук редактора.
Всё это, Евгений, очень неоднозначно. Профессионалы бывают разные, а не только газетчики. Например, на камеры Canon 1D многие любят снимать дикую природу, где цвет важен. Да и ДД не помешал бы.
Конечно меняют кнопки и вам это не нравится ). В том то и дело что любят, но это не значит что они правы. Навоз на дачу возят на Камазе, а на рыбалку едут на УАЗике. Можно делать и наоборот никто ведь не запретит. Так же и камеры, снимают то они все, но в разных задачах по разному. Никто же не ставит в упрёк среднему формату что они 3к/с ели натягивают. Так же и от единичек требовать пейзажности это неправильно. Хочешь снимать художку — покупай пятак, хочешь зарабатывать больше денег за единицу времени — покупай единичку. Не зря ведь так назвали))). Хочешь максимального качества — наскребай на СФ. И чтобы ты не купил ты всегда в чём-то потеряешь. Вещи по типу «всё в одном» это всегда компромисс. То что кто-то купил фотоаппарат который расходится с его задачами это не означает что его обманули и что то недодали. Это проблема неправильного выбора не более того. Многие наивно надеются что раз он заплатил много, то автоматом закроются все вопросы. А такого не бывает. То что 1D и 1Ds слились это просто производитель посчитал что ему так выгодно
Как-то не согласуется с вашей предыдущей теорией про бомбил-репортажников :)
Ставят... И это логично. Камера ведь и для портретной съемки, можно было бы и пошустрее. Но, видимо, есть технологические сложности.
Правильно... не правильно... Евгений, я требую, чтобы вы не снимали макро на объектив от фотоувеличителя! Это неправильно! :))
Выгодно-то выгодно, но должны быть закрыты сразу две ниши этой новой камерой. И одна из этих ниш — студийная многомегапиксельная съемка. А не вышло. Если б вышло, то можно было бы и пейзаж снимать, а так как тягаться с Sony A7R2, где 42 Мпикс? Придётся брать Canon 5DsR, но это не проф.камера. У неё нет такой влагозащита, удобства, аксессуаров и проч. и проч.
Так что при всей моей лояльности к Canon расцениваю это как слабое место новой камеры 1D. Не зря же в конце концов так долго были две линейки камер 1D. 2в1 стало хуже.
Я пропустил слово «владельцы» камеры. они и недовольны, а производитель кнопки меняет потому что ему нужно продавать «новый продукт». Считывать большой объем информации долго и энергозатратно. Это уже не будет репортажной камерой. У Никона такие же ровно камеры топовые на 20Мп. А вот D810- пожалуйста снимай пейзаж. Они все договорились. Сони хороша для пейзажа, но не годится для репортажки ибо нося кучу аккумуляторов и постоянно их меняя можно пролететь с удачным кадром. Жертвы будут в чём-то все равно. С Вегой все согласились, что большие масштабы она не тянет и нужен микроскоп. Но в диапазоне от микроскопа до кэноновских макриков она вполне сносно отрабатывает. То есть у неё просто узкий круг задач. Камеры точно так же. Каждый сегмент рынка окучивается. Нельзя продавать людям вещь «на все случаи жизни». Тогда они просто больше не придут и не оставят деньги.
Евгений, так я из ваших предыдущих комментариев понял, что владельцы камеры они и есть те «бомбилы», которых нужно изо всех сил удовлетворять. А тут...
Кто ж тогда доволен и будет покупать такие камеры? :)
А что же со студийными функциями? Canon 1Ds мёртв?
А вот и теория всемирного заговора :)
Да Вега вообще для увеличителей! По вашей теории нет у вас права использовать её на камере :)
А вы используете. И приличные, кстати, снимки делаете в хорошем масштабе.
Как это нельзя? А как же камеры — ультразумы?
А как же видеокамеры с функцией фотосъемки? Или зеркалки с функцией видео? Или беззеркалки, которые вдруг снимают малошумное видео (Sony A7s)?
А может вы отрицаете существование МФУ? :- ( )
У вас хороший был тезис вначале. Жесткий такой, компактный. Но он устарел. Он наталкивается на реалии жизни, когда производитель фотокамер хочет объять необъятное и при этом снизить себестоимость, поднять маржинальность. Вот было две линейки Canon 1D и они хорошо справлялись с задачей. Сейчас получилось, что Sony начала вытеснять Canon из ниши пейзажных камер и Canon сдаёт её эти позиции почти без боя. Современный рынок требует минимум 36 Мпикс для пейзажной камеры. Можно снимать и печатать с меньшего разрешения, но как мне однажды сказал клиент: «Да, 8 Мпикс это хорошо, но если хочешь с нами работать, у тебя должно быть 20 Мпикс». И я купил тогда Canon 5D mark II за 100тыс.руб.
Это всё, конечно, просто обсуждение, но когда я взял в руки Canon 1D mark II N и там не было кнопки центральной на колесе, как у младших моделей, я сказал: «Кнопка обязана быть. Это ошибка, что её тут нет». Canon тогда активно спорили. Но в конечном итоге выпустили Canon 1D mark III, где такая кнопка есть. И теперь она есть на всех её камерах. Так что пользователи иногда умнее производителя. Наверное, потому что в отличие от инженеров пользователи фотокамер проводят с этими камерами много времени и уже знают, чего им бы хотелось увидеть, что удобно, а что нет.
Я пересмотрел свои взгляды ) и пришёл к выводу, что несмотря на широту ассортимента выбор невелик. Это делается специально, чтобы продать товар как можно большему числу людей и оставить их потребности не до конца удовлетворёнными. Чётко разбиваются сегменты. Купил одно — второе уже не снимешь. И человек идёт и покупает ещё одну камерку, потом ещё один объективчик и все понеслась. Тут же теории подводятся маркетологами, что маленькая недокамера будет не лишней, возьми, пригодится. Вот у тебя уже три штуки болтается по углам и карманам рассованные. Потом она за год быстро устаревает, в неё добавляют пару кнопок и запускают карусель по новой ) Насчет МФУ вы противоречите сами себе и я вас подловил ))). По вашим же словам надо снимать фиксами, а не зумами и лучше Цейсами потому что надо стремиться к максимуму и слегка страдать перфекционизмом. Почему тогда в отношении камер вы отрицаете данный подход и требуете от них компромиссной многофункциональности?
Крутой разворот! Но ценю ваше умение признавать ошибки!
И вот с этим предположением я уже согласен! Думаю, что так оно и есть. А еще представьте, что к каждой камере теперь нужен набор объективов, светофильтров, сумка, вспышка... Увеличение прибыли минимум в 2 раза, а чаще в три!
Потому я и сокрушаюсь, что в Canon 1D X mark II маловато мегапикселей. Хотелось бы совместить приятное с полезным. А так придётся смотреть на Canon 5DsR. Но это уже будет компромисс...
Евгений, я же живой человек. Есть стремление к лучшему, а есть реалии жизни. Я бы с удовольствием пользовался узкоспециализированными камерами, да денег не хватает. Камеры, однако, дороже объективов оказываются. Но стремиться надо!
2 года назад я пытался перейти на средний формат и купил СФ камеру (это как доказательство моих попыток достичь идеала), но так и не накопил на цифровой задник приличного качества. Экономика-то вы знаете куда шла эти два года...
Если б добавили разрешения этим топовым камерам, то глядишь была бы хорошая временная замена СФ. А так... Осталась только хорошая репортажная камера. Пейзажники откололись в сторону Sony A7R / Sony A7R II. В лучшем виде работа маркетинга. Мне для студии теперь нужна Canon 5DsR, а для пейзажа Sony. Но это довольно большая сумма получается. Мучаюсь выбором.
Ею я бы убивал, а на свой прелестным Nikon d4s фотографировал.
я тоже имею НИКОН Д610 ... но никогда не призывал КАНОНом бить по голове братьев наших меньших — «Кенонистов» :-))))
В следующий раз за такое высказывание бан. Это разжигание межкамерной розни :)
Мне непонятно одно — на смартфонах (даже за 150 долларов) экраны достигли невероятных значений ppi (выше 1000 по моему). Ничто не стоит разместить экран в 4к на зеркалке, сделать его сенсорным и с распознаванием градаций нажатия. Почему тогда в самых дорогих, навороченых зеркалках стоят VGA экраны на которых ничего не видно. И где Gorilla Glass на телефонах и в объективах?!?
А вот и нет. У смартфонов всё куда скромнее.
iPhone 4s — 3.5", 960 x 640 пикс, 326 пикселей/дюйм (614400 pix)
iPhone 5s — 4", 1136 x 640 пикс, 326 пикс/дюйм (727040 пикселей)
iPhone 6s — 4,7", 750×1334 и плотностью пикселей 326 ppi (1000500 pix)
Так что это скорее производители фотокамер научат делать нормальные дисплеи производителей смартфонов.
Canon 5Ds — 1040000 точек, 3.20 дюйма
Nikon D5 — 2359000 точек, 3.20 дюйма
Canon 1D X mark II — Touchscreen, 1620000, 3.2"
Gorilla Glass — это лишь один вид прочного стекла, использующийся в смартфонах. Сейчас каждый уважающий себя производитель стекла производит подобный тип стекла. В том числе, например, Schott. Только называется оно по-другому.
На экранах зеркалок стоит весьма неплохое стекло (сужу по своему Canon 5dm2 и других кэнонам) и скорее всего не хуже.
На смартфоне легко разбить экран, а с камерой подобного не случалось. Да и выглядит оно неплохо для своих лет.
С другой стороны это не отменяет тот факт, что давно уже можно сделать разрешение еще больше или экран больше, а они не делают! Приходится таскать с собой планшет или ноутбук, что _крайне_ неудобно. Лупы при такой плотности пикселей не хватает, нужна больше плотность.
И всё бы хорошо, но этот огромный дисплей нужно уместить на задней панели камеры без существенного ущерба эргономике и всем привычным и любимым тыкалкам, крутилкам и переключаторам! Как показывает практика бесконечно увеличивать плотность пикселей бессмысленно. Айфоны остановились на плотности 326 пикселей на дюйм и если честно, этого достаточно чтобы с расстояния 30 см не видеть структуру изображения. Получается, что без дополнительных устройств из тех что Вы ранее рассматривали и без которых теперь трудно, дальнейшее увеличение разрешения дисплея сопряжено с увеличением его размеров, что недопустимо. Так мы чего доброго придём к электронному видоискателю!
Просто на тех же Canon 5D полно сейчас «лишних» кнопок. Т.е. или тех, которые нужны редко типа Rate и Style или тех, которые легко переместить в другое место, как Лупа и Просмотр. Достаточно посмотреть на дизайн задней части любой 1D, чтобы увидеть — прибавьте 5мм к высоте камеры и все кнопки могут быть снизу, а задний ЖК экран существенно больше.
С другой стороны я радею больше не за увеличение экрана (что очень было бы хорошо), а за увеличение его разрешения. Потому как тогда возможна очень точная фокусировка с помощью насадки-лупы. Понятно, что на глаз бОльшую плотность пикселей не оценить, но пейзажисту спешить некуда. Поставил на штатив, закрепил насадку с лупой и вперед — фокусируйся. Заодно и экран не бликует т.к. на насадке шторки есть.
Кстати, по поводу плотности пикселей у смартфонов. Вот все кричат про большую плотность пикселей у смартфонов, а у самой «замшелой» 5дм2 больше.
Посчитал для своей Canon 5DsR, выходит 465 ppi.
Значит у моего такая же плотность пикселей! Круто! А лишних кнопок действительно есть несколько! Если бы их можно было перепрограммировать, так нельзя же! Зато не стало кнопки прямой печати! Возможно с каждым обновлением пятёрки будут убирать по одной лишней кнопке!, пока их не останется вовсе и тогда наконец таки будет увеличен экран!
Даже если всё будет развиваться так радужно, как вы написали, то я не уверен, что мы доживём :(
Мир идёт по пути всеобщего маразма. «Вещи всегда должны быть немного неудобными, чтобы люди хотели купить версию 2, 3 и т.д.»
В какой-то момент в 20-ом веке произошёл этот переворот в стане производителей товаров и они перестали делать вещи просто лучше т.к. это сложно и никто не хочет покупать новые т.к. и старые хорошо работают. Цены на вещи, которые могут работать долго поднялись до заоблачных высот. Появились одноразовые телефоны и машины. Теперь и фотокамеры.
Сейчас у меня в руках не новая Leica M6. Ей уже около 30 лет. Она выглядит работает как новая. Ну зачем такие производить? :) Вот потому Leica и на грани банкротства всё время... Слишком много качества
по-быстрому сфотографировал камеру. Ощущение монолита в руках.
Присоединенная картинка:
В плёночных камерах по большому счёту меняться нечему! Если механически она надёжна, то она и будет работать, пока не сдохнет что-нибудь, что наиболее подвержено износу! Наверное хорошо, что «вечные» вещи ещё есть и тут даже не вина производителей в том, что сейчас их всё меньше! Прогресс слишком быстр и нет смысла делать вечный корпус для внутренностей, которые через четыре года уже безнадёжно устареют. С машинами получилось странно. С одной стороны они должны быть привлекательными, чтобы их покупали, с другой стороны их потребительские свойства со временем не меняются и как они ездили, так и будут!