Как отличить настоящий фильтр B+W от подделки
Статья в процессе пополнения информацией!
- Градации качества фильтров
- Ассортимент поляризаторов B+W
- Ассортимент поляризаторов Carl Zeiss
- Ассортимент поляризаторов Hoya
- Ассортимент поляризаторов Marumi
- Четыре основные категории фильтров
- Ударопрочные фильтры
- Фильтры среднего качества
- Marumi DHG
- Hoya HMC
- B+W F-PRO S03, B+W F-PRO AUCM
- B+W F-PRO S03
- B+W F-PRO AUCM
- Лучшие поляризационные фильтры
- B+W XS-PRO KSM Nano / B+W XS-PRO HTC KSM Nano
- Marumi Super DHG CPL
- Carl Zeiss T* POL filter
- Hoya HD nano, Hoya HD, Hoya Fusion, Hoya Super HMC
- Hoya Super HMC
- Hoya HD
- Hoya HD2
- Hoya HD3 они же Hoya HD nano
- Hoya Fusion
- Итого
Я уже писал статью Для чего нужен фильтр-поляризатор C.P.L где я рассказал для каких ситуаций поляризационный фильтр полезен, а для каких лучше градиентный. Но в той статье я не останавливался на конкретных брендах поляризационных фильтров, которые мне показались наиболее качественными. Сегодня мы исправим эту ситуацию.
А ведь многие уже знают или догадываются как они будут использовать поляризационный фильтр, но мучаются выбором среди многообразия представленных брендов. Поляризационные фильтры не дешевые фильтры, так как представляют из себя бутерброд из двух плёнок, клея и оптического стекла. Добиться качественного результата такого «бутерброда» весьма сложно и потому качественные поляризационные фильтры по определнию не могут стоить совсем дешево.
Это с одной стороны. Но с другой стороны есть некоторая категория брендов поляризационных фильтров, которые стараются больше выехать на бренде, нежели на оптическом качестве. Они взвинчивают цену, а качество держат весьма средним.
Где же истина?
Сегодня я расскажу о поляризационных фильтрах, которыми пользовался: Carl Zeiss, B+W, Hoya, Marumi.
Градации качества фильтров
Помимо всего под некоторыми брендами выпускается целый ассортимент поляризационных фильтров разного качества и свойств.
Ассортимент поляризаторов B+W
— B+W Slim (больше не производится, имели самую тонкую оправу, но не имели внешней резьбы),
— B+W S03 («рабочие лошадки», высокого качества, но без самых последних технологий),
— B+W AUCM KSM (со спец.пленкой для точной цветопередачи и в стандатной оправе),
— B+W XS-PRO KSM (с «тёмной» спец.пленкой, защитным слоем и в тонкой оправе),
— B+W XS-PRO HTC KSM (со «светлой» спец.пленкой, защитным слоем и в тонкой оправе)
B+W, которые производит Schneider Kreuznach тоже не так давно добавила к своему ассортименту фильтры с приставкой Nano, которые являются пиком её оптического совершенства.
Историческая справка: B+W когда-то была отдельной молодой компанией, но с 1985г. вошла в состав старой и не менее известной, чем Carl Zeiss мире фотооптики компании Schneider Kreuznach.
На сегодняшний день все фильтры B+W производятся в Германии, в латунной оправе, и отличаются очень высоким качеством.
Просветление одно из лучших, на уровне Цейса.
Фиксация стекла в оправе очень хорошая.
Используются самые последние технологии по фильтрам, линейки фильтров обновляются и фильтры совершенствуются.
Стекло используется компании Schott, одной из дочерних компаний Carl Zeiss, одного из крупнейших производителей стекла в мире.
Ассортимент поляризаторов Carl Zeiss
У Carl Zeiss одно качество — премиум. Обеспечивается одним типом фильтров Carl Zeiss POL-filter.
Фильтры производятся в Японии, точное место производства неизвестно.
Фильтры Carl Zeiss все в алюминиевой оправе, качество просветления очень высокое. Какое используется стекло неизвестно. У Carl Zeiss есть своя дочерняя компания Schott, крупнейший производитель стекла в мире, но т.к. сами фильтры производятся в Японии, то по логике удобнее стекло тоже брать там. В любом случае к стеклу вопросов нет.
Ассортимент поляризаторов Hoya
— Pro1D (бюджетная серия в алюминивой оправе, с «темной» пленкой)
— Hoya Fusion (антистатика, «темная» пленка, алюминивая оправа),
— UV HRT (бюджетные фильтры, совмещение ультрафиолетового фильтра и поляризатора),
— TEC SLIM (бюджетные фильтры),
— Hoya Multi-Coated (HMC) («середнячки», бывает не очень хорошо стекло держится),
— Super Hoya Multi-Coated (Super HMC) (более не производятся, «темная пленка», тонкая оправа без внешней резьбы),
— Hoya HD (Hardened Glass) (закаленное стекло, «светлая» пленка, относительно тонкая оправа),
— Hoya HD Nano (Hardened Glass) (закаленное стекло особо высокой прочности, «светлая» пленка, относительно тонкая оправа).
Все фильтры производятся в Японии дружественной компанией Kenko-Tokina. Фильтры в алюминиевой оправе.
Hoya / Kenko-Tokina один из двух крупнейших производителей фильтров в Японии. Второй это Marumi.
Также продаются фильтры Kenko, которые аналогичны в основном фильтрам Hoya, но сейчас компании разводят дальше свои бренды и потому они могут начать отличаться.
Стекло в фильтрах используется от компании Hoya, одного из крупнейших поставщиков стекла в мире.
Ассортимент поляризаторов Marumi
— Marumi DHG («середнячки», качество приличное),
— Marumi Super DHG (тонкая алюминиевая оправа, «темная» пленка, плохо чистятся),
— Marumi WPC и тд (бюджетные).
Marumi — один из двух крупнейших производителей светофильтров в Японии. Второй это Hoya (Kenko-Tokina).
Фильтры производятся в Японии и имеют алюминиевую оправу. Какое используется стекло мне неизвестно.
Четыре основные категории фильтров
— фавориты (B+W XS-PRO HTC Nano, B+W XS-PRO KSM Nano, Hoya HD / Hoya HD Nano, Marumi Super DHG)
— среднее качество (B+W F-Pro AUCM KSM, Hoya HMC (больше не производятся, насколько знаю), Marumi DHG)
— ударопрочные / влагозащитные (Marumi WPC CPL, Hoya HD, Hoya HD Nano, B+W обещает влагозащиту на всех своих фильтрах)
— стандарт (Hoya Pro1D, B+W S03, Hoya Fusion)
— мультикомбайн (Hoya UV HRT)
Фильтры Standard, как у Marumi, обычно весьма невысокого качества и останавливаться на них смысла нет.
Ударопрочные фильтры
Некоторые фирмы признают, что качество их ударопрочных фильтров ниже, нежели у фильтров среднего качества. Такой намек я видел к фильтрам Marumi и судя по отзывам так оно и есть.
С другой стороны Schneider Kreuznach утверждает, что их многослойное просветление не только устойчивое к царапинам и влагозащищенное, но и сохраняет все лучшие оптические свойства, которые изобретены этой именитой фирмой (бренд B+W). Фильтры имеют покрытие MRC, что расшифровывается как Multi-Resistant-Coating (т.е. «мульти-защитное-покрытие»)
Возможно дело тут в том, что ударопрочность и царапиноустойчивость совсем разные вещи.
Но говоря про ударопрочность имеется в виду такой уровень прочности как в ролике представленном ниже, демонстрирующий свойства фильтров Hoya HD (Hardened Glass).
Выбирая ударопрочные поляризационные фильтры стоит помнить, что основной показатель качества фильтра это отсутствие смещения цветового баланса при работе с фильтром. Но при работе со многими не особо качественными фильтрами смещение цветового баланса очевидно и вам придётся в каждом кадре иметь серую карту, иначе баланс белого будет не очевиден.
Читайте также статью Контроль цветопередачи в фотографии
Фильтры среднего качества
Фильтры среднего качества сохраняют большинство свойств фильтров-фаворитов, но имеют более низкую цену. Найти разницу между фильтрами среднего качества и фаворитами бывает очень сложно. Особенно, когда у компании производящей фильтры никаких особых технологий нет. Так я не нашел разницы между Marumi DHG и Marumi Super DHG. И несмотря на это все-таки купил себе Super DHG (сейчас заменил его на B+W S03 на том объективе где он был т.к. «середнячок» от B+W лучше) потому как неистребимо в человеке желание владеть самым лучшим. Этим и пользуются маркетологи.
Marumi DHG
Вообще фильтры Marumi характеризуются довольно высоким качеством по низкой цене. Это очень странно в наше время. Никаких нанотехнологий они не предлагают, но это честные фильтры-трудяги на каждый день (разве что с царапиноустойчивостью у них плохо).
Для любого фотографа можно их смело рекомендовать, если только он не перфекционист. Об этом в следующем разделе.
Кроме Marumi в нише фильтров условно среднего качества есть еще Hoya HMC и B+W F-Pro.
Hoya HMC
C Hoya всё понятно, они сами написали разницу коэффициенте светопропускания фильтров Hoya HMC и Hoya Super HMC.
Фильтры Hoya среднего уровня мне показались смещающими цветовой баланс с привнесением жёлтого оттенка.
На природе это может быть незаметно, но в предметной фотографии, когда много белого или чисто чёрного это весьма очевидно.
B+W F-PRO S03, B+W F-PRO AUCM
B+W F-PRO S03
Линейка качественных и недорогих светофильтров B+W. У них нет последних разработок поляризационных плёнок Käsemann, которые позволяют сохранить абсолютную точность цветопередачи, но согласно моим тестам они и так показывают очень хорошие результаты. Фильтры относительно «тёмные». Рекомендуется брать только с мультипросветлением MRC.
B+W F-PRO AUCM
Целая линейка светофильтров в стандартной оправе. Все имеют плёнку Käsemann, которая даёт высокую точность цветопередачи при поляризации.
Почитать подробнее про B+W S03 и B+W F-Pro AUCM
Лучшие поляризационные фильтры
Лучшие поляризационные включают в себя по мнению производителей: B+W KSM Nano, Carl Zeiss T* POL filter, Marumi Super DHG CPL, Hoya Super HMC.
Чтобы не мучить тех, кто не любит долго читать начну сразу с самых лучших по многим тестам и моему долгому опыту использования — B+W.
B+W XS-PRO KSM Nano / B+W XS-PRO HTC KSM Nano
Поставляются фильтры в чёрной коробке с намёком на их «премиальность». Что интересно, многие думают что фильтры B+W очень дорогие т.к. черный цвет психологически на это настраивает, но они даже не всегда дороже своих конкурентов, при том что в них используются более высокие технологии и более качественные материалы. Речь про поляризационные пленки, просветление и фиксацию стекла в оправе.
Самая последняя разработка компании Шнайдер — это поляризационный светофильтр B+W XS-PRO HTC. Фильтр имеет «светлую» поляризационную плёнку, которая позволяет снимать на более короткой выдержке, нежели с обычным поляризатором и имеет тонкую оправу (на самом деле САМУЮ тонкую оправу из всех поляризаторов, которых видел и измерял микрометром). Тонкая оправа актуальна для широкоугольных объективов. Стандартная оправа B+W F-Pro позволяет использовать объективы на полнокадровой камере с фокусным не менее 24 мм. Это касается всех других производителей тоже и у многих стандартная оправа существенно толще (например, у Маруми). Тонкая оправа B+W XS-PRO позволяет использовать светофильтр на широкоугольных объективах до 17 мм фокусного расстояния на полнокадровой камере.
B+W XS-PRO KSM еще встречается в продаже и это очень качественный поляризационный светофильтр, но отличается от B+W XS-PRO HTC тем что имеет более темную поляризационную пленку. В вечерних условиях это менее удобно. Всё остальное у него аналогично — толщина, покрытия и защитный слой. Так что если он в данный момент продаётся по очень хорошей цене, то стоит рассмотреть его. Если же бюджет не так ограничен, то берите B+W XS-PRO HTC и не сомневайтесь.
Внешний вид B+W XS-PRO KSM.
Крупно шрифт на B+W XS-PRO KSM, чтобы отличить от подделок, которых много на рынке.
Фильтры B+W XS-PRO HTC и B+W XS-PRO KSM отличаются тем, что имеют дополнительный «нано» (ругательное слово в нашей стране) 8-ой слой поверх «обычного» для B+W покрытия MRC. Технология закрепления стольких покрытий без влияния на цветовой баланс и светопропускание весьма сложная и доступна только таким супер-профессионалам как Schneider Kreuznach.
Schneider Kreuznach купила компанию Käsemann, которая являлась производителем одной из лучших поляризационных пленок для того, чтобы оставаться лидером в области оптических технологий.
Кроме всего прочего фильтры B+W имеют гидрофобное покрытие, которое обеспечивает собирание капель в шарики и скатывание их со стекла.
Суть технологии в том, что угол между поверхностью капли и стеклом становится возможен более 90 градусов, в отличие от обычный гидрофильных поверхностей, которые затруднительно чистить ибо им «нравится» вода.
Вот и пригодились мои снимки капель для иллюстрации статьи. Никогда наперед не знаешь, какое фото когда пригодится :)
Эта информация про фильтры B+W звучит несколько пафосно и рекламно, но любой кто попробует и может позволить себе (чтобы судить непредвзято из разряда «виноград зелен») фильтры B+W поймет, что это именно те фильтры, к которым стоит стремиться.
Про латунную оправу фильтров, которую использует только B+W (прямо как в старых объективах) я уже и говорить устал. Да, это лучше. Гораздо меньше вероятности, что фильтр «прикипит» по резьбе к резьбе объектива. Если вдруг «прикипит», то используйте обычный пластиковый хомутик. Затягиваете его крепко вокруг фильтра и пассатижами за хвостики хомута отворачиваете.
Вообще фильтр в оправе из латуни гораздо приятнее и более гладкий. Латунь дороже, но обрабатывается намного лучше алюминия до гладкого состояния, алюминий по природе шероховатый материал и потому так много алюминиевых фильтров застревает на алюминиевых же оправах объектива. Также латунный фильтр более тяжелый, но это не существенно при таком малом весе и даже приятно :) В конце концов мы не в космос летим, где каждый грамм на счету.
Marumi Super DHG CPL
Это весьма хороший фильтр, подходящий для большинства задач. Он пачкается и его не всегда легко отчистить. Но тем не менее со своей задачей он справляется хорошо. Оправа у него ультра-тонкая, так что подойдет для любых (вплоть до 17мм) объективов (по крайней мере обещают, хотя оправа толще чем у B+W XS-PRO, который тоже до 17мм). Из широкоугольных объективов я успешно его использовал на Canon EF 16-35/2.8L.
На данный момент отчистить его уже сложно.
Обратите внимание на важный момент — он сделан в Японии.
Японские компании достигли довольно высокого уровня в фотооптике и наступают на пятки немецким, которые очень долго были лидерами на рынке фотооптики. Особенно это касается конкуренции по цене. Фильтры Marumi весьма доступны по цене и предлагают неплохие характеристики за эти деньги.
Carl Zeiss T* POL filter
Неспроста я просил обратить внимание на место производство фильтров Marumi. Дело в том, что также как и современные объективы Carl Zeiss, фильтры Carl Zeiss производятся в Японии некоей сторонней фирмой.
В этом плане объективы и фильтры Carl Zeiss занимают некоторое особое место по причине того, что все разработки делает сам Zeiss, а производит свои изделия в Японии для удешевления себестоимости. Zeiss сменил стратегию бескомпромиссного качества во всем на стратегию оптическое качество и высокие технологии в облегченном корпусе. Светофильтры Carl Zeiss по внешнему виду сильно напоминают те же фильтры Marumi в плане тонкой оправы, конструкции и малого веса. Но если присмотреться, то видно, что они разные и сделаны в разных местах (в Японии по сути только две огромные компании по производству фильтров: Kenko-Tokina и Marumi, которые делают брендовые фильтры для всех остальных по спецзаказу).
У них даже цвет просветления разный, так что технологии изготовления (порядок нанесения просветляющих слоев и само просветление) отличаются.
Фильтр имеет фирменное просветление T*, которое говорит о высоком качестве. Здесь стоит вспомнить, что само просветление оптики в 1935г. было открыто специалистом Carl Zeiss.
Итак, что нам предлагает Carl Zeiss?
Высокое качество в алюминиевой оправе со стандартной «тёмной» поляризационной пленкой.
Из «светлых» на фото только B+W HTC и Hoya HD. «Светлые» поляризаторы увеличивают экспозицию примерно на 1-1.5 ступени, тогда как «темные» фильтры увеличивают экспозицию на 2-3 ступени.
При покупке B+W при сравнимой цене вы получаете больше бонусов. Цены все время меняются и сейчас как раз момент, когда они вполне сравнимы, а так фильтры Carl Zeiss стоят дороже и потому я обычно рекомендую B+W даже для объективов Carl Zeiss.
Carl Zeiss, в отличие от Marumi и многих других компаний:
1) приводит технические данные на свои фильтры
2) отвечает за свои слова, сколько бы его не проверяли. все-таки имидж компании для Carl Zeiss крайне важен.
[lock][download id=103]
[download id=104][/lock]
К фильтру прилагается красивая и удобная коробка (на фото в вверху статьи) и брошюра.
Marumi или Zeiss?
Я бы выбрал Zeiss. Я хорошо знаю оба типа просветления, так как пользуюсь обоими брендами очень давно. Просветление Carl Zeiss T* намного превосходит просветление Marumi по царапиноустойчивости и возможности отчистить с него грязь.
И, как видите, мой фильтр Маруми уже принял неприличный вид. А вот объективы Carl Zeiss c покрытием T* отчищаются великолепно. Это немаловажно так как вся грязь, если её не отчистить — остается на фото! И потом в её удалить со снимка в Adobe Photoshop крайне сложно или невозможно.
Фильтры Carl Zeiss (как и любые другие из обзора) можно приобреcти и у меня.
Hoya HD nano, Hoya HD, Hoya Fusion, Hoya Super HMC
Hoya Super HMC
Hoya Super HMC более не производятся и не продаются. Вместо них выпущены две серии: Hoya HD (закалённое стекло) и Hoya Fusion (с эффектом актистатики).
Hoya HD
Hoya утверждает, что посторонних оттенков фильтр не привносит. Это тема для отдельной тестовой статьи.
Этот поляризатор работает как надо и разрешение объектива не снижает. Но это скорее крепкий середнячок. Изготавливается он в Японии.
Отлично демонстрирует преимущества фильтра этот ролик.
[jwplayer mediaid="11258"]
Фильтр очень прочный. Поцарапать его всё-таки можно, но сложно. Я много раз его так тёр об угол тумбочки и стола и в конце концов оставил пару маленьких царапин. Но Hoya на месте не стояла и уже выпущен Hoya HD3, который еще прочнее.
Вторым преимуществом этих фильтров является из малое поглощение светового потока, они «светлые» и позволяют снимать на более коротких выдержках, нежели классические «тёмные» поляризаторы.
Hoya HD2
Hoya HD2 — специальное название, придуманное американскими дистрибьютерами для рынка США, чтобы бороться с китайскими подделками фильтров Hoya HD. Американцам пришлось заказывать упаковку HD2, чтобы показать, где продукция лучше и настоящая. Так что Hoya HD2 и настоящие Hoya HD это одно и тоже.
Hoya HD3 они же Hoya HD nano
Этот вид более прочных, нежели Hoya HD Светофильтров еще не появился на российском рынке и скорее всего на нашем рынке фильтров будет иметь другое название. Ожидается во втором квартале 2016 года.
update
На российский рынок Hoya HD3 (название на рынке США) пришли как Hoya HD nano.
Белая красивая коробка с золотыми буквами...
Фильтр очень прочный, в алюминиевой оправе. На светофильтры Hoya HD Nano я написал большую статью с тестами фильтра. Он прочнее, чем B+W XS-PRO HTC, но на мой взгляд уступает ему в качестве и дороже по цене (!). Рекомендую его тем, кто заранее знает, что попадёт в очень неблагоприятные условия, например, съемки в пустыне где песок летит и царапает фильтр или съемки гонок, где в фильтр может попасть грязь.
На этом снимке вы можете посмотреть какие фильтры имеют стандартную «тёмную» пленку, а какие «светлую», более современную. «Светлые» пленки имеют B+W XS-PRO HTC, Hoya HD Nano, Hoya HD.
На этом снимке видно какие фильтры гиброфобные, отталкивают воду и потому легче чистятся.
На этом снимке видно, что плохо себя показал только Rodenstock, остальные поляризаторы уже давно имеют хорошую гидрофобную поверхность.
Hoya Fusion
Новый тип светофильтров Hoya с уникальным пока для рынка свойством — антистатикой. На этот тип светофильтров почти не садится пыль. Обзорная статья по Hoya Fusion светофильтрам мной уже написана.
Если кратко — антистатика работает, пыль садится намного меньше и легче счищается. Печально то, что Hoya Fusion «выросли» из линейки Hoya Pro 1D, которые не имели специального закаленного стекла, как Hoya HD и потому фильтры довольно царапучие. Плёнка у Hoya Fusion стандартная, «тёмная».
Итого
Что у нас в «сухом остатке»?
B+W для перфекционистов, которые ценят качество.
Причем есть возможность купить дешевле, если брать в стандартной оправе F-pro.
Carl Zeiss это высокое качество в облегченном корпусе. Стоят дешевле самых дорогих B+W, но и имеют более простую оправу. Не гидрофобные, но чистятся довольно легко благодаря хорошему покрытию.
Светофильтры Hoya HD тоже порадовали качеством (это не распространяется на старые фильтры Hoya и фильтры других серий, про которые я писал раньше).
Они имеют алюминиевую оправу и еще пару моментов, но, позволяют получить приличный фильтр по невысокой цене. Невысокая цена не касается последней серии фильтров Hoya HD Nano, они стоят как топовые B+W и даже дороже. Тут платить имеет смысл только если для вас особенно важна царапиноустойчивость, иначе выгоднее взять B+W XS-PRO HTC.
Marumi DHG и Marumi Super DHG для неплохого результата по низкой цене. Супер-технологий тут нет, но «дешево и работает».
Китайские светофильтры к покупке не рекомендую. Я тестировал многие китайский фильтры и они имеют разные проблемы с качеством. Начиная от самой оправы, из которой стекло иногда выпадает, до самого стекла, которое очень напоминает оконное. Еще хуже там дела с поляризатором, который бывает даже не круговой, а линейный, хотя и написано, что круговой.
Вот такие выводы.
Будет интересно услышать ваше мнение о светофильтрах в комментариях к статье.
Светофильтры Carl Zeiss (как и любые другие из обзора) можно приобреcти и у меня. Любых размеров.
Заведует реализацией фильтров моя жена Аня, так что по всем вопросам к ней, а также можете оставлять комментарии под этой статьёй и другими — я их увижу и постараюсь ответить и помочь с приобретением фильтров.
Дмитрий, здравствуйте ещё раз!
Скажите, пожалуйста, можете ли Вы написать что-нибудь определённое про поляризационный фильтр Kenko Realpro CPL? Не аналог ли это Hoya PRO1D PL-CIR? Я и его рассматриваю в качестве варианта.
С уважением, Андрей.
Андрей, здравствуйте!
Да, могу.
Kenko RealPro это аналог Hoya Pro1D. Они на одном заводе изготавливаются, насколько знаю.
Аналог Hoya HD у них Kenko Zeta. Но в целом рекомендую ориентироваться на Hoya т.к. небольшие отличия все-таки могут быть тк бренд Hoya позиционируют выше.
Здравствуйте, Дмитрий!
Хотелось бы узнать Ваше мнение о приоритете приобретения фильтров, то есть, что покупать в первую очередь: защитный фильтр или поляризационный? Или же, как советуют достаточно многие, купить поляризационный фильтр, присоединить его и так и носить, не снимая с объектива, дескать при данном использовании полярик выполняет еще и функции защиты? Данные мои размышления относительно нового объектива Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor. На старом «универсале» я привык снимать пейзажи только с поляризационным фильтром и от данной привычки отказываться уже не хочется.
С уважением, Андрей.
Здравствуйте, Андрей!
Хороший вопрос. Вообще нужно и то и другое. Но сейчас есть «светлые» полярики, которые при ограниченном бюджете действительно можно носить постоянно. Это B+W XS-Pro HTC C-Pol, Hoya HD Cir-pl и Hoya HD Nano cir-pl.
Функции защиты полярик, конечно, выполняет, но нужно учитывать, что он более «нежный» и намного дороже защитного. А пейзажи, да, требуют полярика почти всегда.
Самый выгодной покупкой будет Hoya HD Cir-PL т.к. он «светлый» и самый дешевый их трёх вариантов.
А самый лучший это B+W XS-Pro HTC C-pol потому что у него лучше просветление, латунная тонкая оправа (у остальных алюминий с которым больше вероятности залипания по резьбе) и чуть лучше цветопередача (в реальной съемке незаметно).
Если фильтры понадобятся, то обращайтесь! Мы дилеры этих брендов
Здравствуйте, Дмитрий!
Спасибо огромное за столь оперативный и обстоятельный ответ. Сейчас я крепко задумаюсь, так постоянное ношение полярика меня всё же несколько смущает. Потому как, скажем, при обыденной или репортажной съемке вне помещения могут возникать нежелательные эффекты при переводе камеры из горизонтального кадрирования в вертикальное — ведь это же, по сути, тот же поворот поляризационного фильтра на 90 градусов, поэтому в иных ситуациях понадобится неустанно поворачивать его туда-сюда. Или же — в качестве другого варианта — снимать полярик и ставить уже защитный фильтр, так оставлять дорогую оптику вовсе беззащитной совсем уж боязно. Поэтому, быть может, имеет смысл остановиться на варианте Hoya PRO1D PL-CIR (не для постоянного использования) и какого-нибудь защитного фильтра.
С уважением, Андрей.
Андрей, здравствуйте!
Лучше, конечно, защитный и полярик отдельно. Один полярик берут только для экономии. В репортажной съемке надетый полярик сильно не вредит, но затемняет кадр, соотв. вам требуется более длинная выдержка, что не всегда удобно.
Советую все-таки Hoya HD, как минимум. Pro1D — это бюджетная серия. Отличается тем что более темная и менее устойчивая к царапинам. Поляризаторы одни из самых дорогих фильтров, так что понимаю желание сэкономить, но если фильтр расцарапается, то толку от него тоже не будет. Хороший фильтр служит годами.
Спасибо, Дмитрий!
Как раз сейчас об этом и размышляю и даже запросил у Вас цену на Hoya HD. К слову, можете ещё удовлетворить моё любопытство: что представляют собой светофильтры Manfrotto? Вроде бы эта уважаемая фирма (штатив у меня именно от неё, и я от него в восторге) специализировалась на других аксессуарах.
С уважением, Андрей.
Андрей, фильтры Манфротто пока не тестировал. Могу взять на тест и попробовать, но чуть позже.
Я с ними не спешил т.к. Манфротто не производитель фильтров, под их фильтрами скрывается кто-то другой, скорее всего из японских производителей. Соотв. не жду ничего нового кроме эргономики (там крепление вроде на магнитах)
А фирма в целом хорошая... Большой концерн, в который входят и премиум бренды вроде Gitzo и крепкие середнячки типа Lowepro. Сам Манфротто делает товары среднего ценового сегмента, неплохие по качеству.
Вот и я рассудил, что на Manfrotto явно трудится кто-то из японцев, вот только самый главный вопрос: кто именно? И, соответственно, как это сказывается на конечном качестве? Любопытно...
С уважением, Андрей.
Вариантов не так много... Если из японцев, то Kenko-Tokina или Маруми, два основных японских гиганта по фильтрам.
Главное чтобы не китай... Такое тоже случается иногда. Хотя с китаем немного сложнее, они стекло для своих фильтров тоже берут в Японии из тех что знаю, только стекло берут низкого качества. Потом вставляют в свои оправы и продают как свое. И вот встречаешь потом набор фильтров для дронов вроде как уважаемого производителя дронов, где все фильтры китайские...(затемняющие и вроде полярик там был)