ГлавнаяZeiss Lens Official → Обзор объектива ZEISS Batis 85/1.8
23 124 просмотров
В этой статье 1746 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Обзор объектива ZEISS Batis 85/1.8

Не так давно компания Carl Zeiss представила миру новую линейку полнокадровых объективов для камер с байонетом Sony E под названием Batis. Летом было много «шума» на эту тему, но всё осложнялось отсутствием объективов в продаже и большим дефицитом объективов для написания обзора.

Я съездил тогда в Москву на презентацию Батисов по приглашению официального дистрибьютера Carl Zeiss в РФ — компании ООО «Лайт Стайл». Вот отчёт об этой поездке.

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

к содержанию ↑

Оптическая схема Batis 85/1.8

Презентация объективов Zeiss Batis

Объектив спроектирован по оптической схеме Sonnar и имеет «плавающие элементы».
Некоторые элементы в оптической схеме изготовлены из «специального» стекла. Видимо, подразумевается низкодисперсионное стекло.

к содержанию ↑

Технические характеристики

Фокусное расстояние85 мм
Диапазон диафрагмыf/1.8 – f/22
Диапазон фокусировки0,80 m (2.6 ft) – ∞
Количество элементов/групп11/8
Угловое поле, диаг./гориз./верт.29° / 24° / 16°
Охват при небольшом расстоянии189 x 283 мм
Резьба фильтраM67 x 0,75
Размеры (с крышками)105 мм
Вес475 гр.
БайонетE-Mount

к содержанию ↑

Ожидания от Zeiss Batis 85/1.8

Zeiss Batis 85/1.8 — это далеко не первый 85мм объектив для полнокадровых камер, разработанный компанией Carl Zeiss.

к содержанию ↑

Недавняя история развития 85мм объективов для 35мм камер компании Carl Zeiss

(в хронологическом порядке)

— Объективы под маркой ZEISS / Contax (Carl Zeiss Planar 85/1.4 c/y, Carl Zeiss Sonnar 85/2.8 c/y, Carl Zeiss Planar 85/1.2 c/y)
— Объективы под маркой ZEISS / Contax N (Carl Zeiss Planar 85/1.4 N)
— Объективы под маркой ZEISS / ZE & ZF & ZF.2 (Carl Zeiss Planar 85/1.4)
— Объектив под маркой ZEISS / Otus (Zeiss Otus Apo Planar 85/1.4)
— Объектив под маркой ZEISS / Batis (Zeiss Batis Sonnar 85/1.4)
— Объектив под маркой ZEISS / Milvus (Zeiss Milvus 85/1.4)

Все 85 мм объективы компании Carl Zeiss на момент своего выхода могли похвастаться высоким разрешением и красивым боке. Но Zeiss некоторое время (с 2005 — 2008гг.) не производил объективов для зеркальных камер. И вот теперь он двигается большими шагами, анонсируя всё новые линейки объективов и отдельные интересные линзы.
И сегодня мы говорим об объективах для фотокамер Sony.

к содержанию ↑

Три линейки объективов для камер Sony

Loxia (E mount, ручной фокус, для полнокадровых камер)
Touit (E mount, автофокус, для камер с сенсором формата APS-C)
Batis (E mount, автофокус, для полнокадровых камер)

Приятным сюрпризом стал ZEISS Batis 1.8/85.

Достаточно бегло взглянуть на его график MTF, чтобы понять, что это нечто совсем новое.

к содержанию ↑

График MTF Batis 1.8/85 vs Planar 1.4/85 ZE на открытой диафрагме

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

Обратите на нижнюю кривую. Она отвечает за разрешение объектива, а график построен для открытой диафрагмы. Как видите, кривая идёт намного выше, чем у предшественника ZEISS Planar 1.4/85 ZE. Это и немудрено, т.к. ZEISS Planar 1.4/85 ZE повторял оптический дизайн своего предшественника Carl Zeiss Planar 85/1.4 c/y.

к содержанию ↑

График MTF Batis 1.8/85 vs Otus Apo Planar 85/1.4 на открытой диафрагме

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

Можно также убедиться, что по данным самого ZEISS Zeiss Batis Sonnar 85/1.4 не сильно уступает Zeiss Otus Apo Planar 85/1.4 по оптическому разрешению. Да, они сравнить их можно в чуть-чуть неравных условиях (1.8 против 1.4), но разница меньше одного стопа. По этому параметру объективы близки. Оба имеют высочайшие характеристики для 85 мм объективов на открытой диафрагме.

к содержанию ↑

График MTF Batis 1.8/85 vs Otus Apo Planar 85/1.4 на диафрагме F4

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

Но отличие Zeiss Batis Sonnar 85/1.4 от Zeiss Otus Apo Planar 85/1.4 видно на прикрытой диафрагме. Zeiss Batis Sonnar 85/1.4 немного улучшает свои итак очень хорошие характеристики, а Zeiss Otus Apo Planar 85/1.4 уходит куда-то в заоблачные выси для топовых 85 мм объективов.

Итак, что мы имеем? Объектив почти также хорош, как Zeiss Otus Apo Planar 85/1.4 на открытой диафрагме за гораздо меньшие деньги и с автофокусом!

к содержанию ↑

Тестовые снимки с Zeiss Batis 85/1.8

ВСЕ СНИМКИ БЕЗ ОБРАБОТКИ!
Вы сможете сами скачать и обработать RAW Файлы в конце статьи, как вам угодно, нажав на кнопку «поделиться».

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

Снимаю на ZEISS Batis 1.8/85...

Чтобы показать объектив во всей красе я взял с собой на улицу вспышку. Такое разрешение не должно быть испорчено «шевелёнкой».

к содержанию ↑

F1.8

Снимал я своего ассистента Сашу. Замечательно, что он носит бороду. Получается у меня ассистент сразу с тестовой мишенью в комплекте :)
Теперь Саша один из первых у кого есть потрет, снятый на новый Batis 1.8/85.

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F1.8, 1/250s, iso 100, камера Sony A7 II

Картинка без обработки. Нет повышения резкости (шарпинга), нет подавления шума, нет увеличения контраста. Все ползунки в RAW конвертере поставлены в ноль. Но оно и понятно — когда я пробовал повышать резкость её становилось настолько много, что картинка не то что «звенела», а начинала «осыпаться перхотью» с экрана!

И это при том, что камера всего 24 Мпикс. Интересно, что было бы на Sony A7R II. В этот раз Sony не смогли мне дать Sony A7R II, но надеюсь в будущем они такую камеру предоставят для тестов т.к. объективы Zeiss способны на еще бОльшее, мне кажется.

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F1.8, 1/250s, iso 100, камера Sony A7 II

Остальные портреты и снимки — в некотором смысле художественные. Сняты с естественным светом.

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F1.8, iso 800, камера Sony A7 II

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F1.8, iso 800, камера Sony A7 II

Снимая на открытой диафрагме и малом расстоянии до портретируемого нужно внимательно контролировать положение его головы т.к. может получиться, как на этом снимке — один глаз вне резкости. Я специально оставил этот снимок, чтобы обратить на этот момент ваше внимание. На F1.4 ГРИП еще меньше.

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

«Эмоции...»

F1.8, 1/80s, iso 100, камера Sony A7 II

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F1.8, 1/40s, iso 100, камера Sony A7 II

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F1.8, iso 400, камера Sony A7 II

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F1.8, iso 400, камера Sony A7 II

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F1.8, iso 400, камера Sony A7 II

к содержанию ↑

F4

Начнём, как всегда, с технического снимка, чтобы посмотреть возможности объектива в идеальных условиях.

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F4, 1/80s, iso 100, камера Sony A7 II

Такую резкость уже называют «Razor blade», т.е. бритвенной. Хотя вот судя по графику Отус там еще больше. Тех кто боится резкости могу успокоить, предложив ознакомление с софт-фильтрами. Разрешения много не бывает... Понизить мы его всегда можем, а вот повысить — очень сложная задача.
Если сильно не вдаваться в подробности, то грядут новые сенсоры для фотокамер, которые потребуют нового уровня качества объектива. И собственно мы видим, что компания ZEISS уже готова поднять планку намного выше.

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F4.5, 1/200s, iso 100, камера Sony A7 II

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F5, 1/400s, iso 100, камера Sony A7 II

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F4, 1/100s, iso 100, камера Sony A7 II

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F4, 1/160s, iso 250, камера Sony A7 II

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F4, 1/160s, iso 1000, камера Sony A7 II

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F4.5, 1/320s, iso 100, камера Sony A7 II

к содержанию ↑

F5.6

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F5.6, 1/250s, iso 800, камера Sony A7 II

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F5.6, 1/250s, iso 800, камера Sony A7 II

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F5.6, 1/250s, iso 800, камера Sony A7 II

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F6.3, 1/250s, iso 100, камера Sony A7 II

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F5.6, 1/200s, iso 100, камера Sony A7 II

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F5.6, 1/100s, iso 100, камера Sony A7 II

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F5.6, 1/100s, iso 100, камера Sony A7 II

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F5.6, iso 800, камера Sony A7 II

к содержанию ↑

F8

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F8, 1/25s, iso 400, камера Sony A7 II

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F7.1, 1/250s, iso 100, камера Sony A7 II

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F7.1, 1/125s, iso 100, камера Sony A7 II

к содержанию ↑

Тест Zeiss Batis 85/1.8 на хроматические аберрации

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F1.8, 1/320s, iso 100, камера Sony A7 II

Некоторые ХА у объектива имеются. Глупо было бы ждать, что их совсем не будет у столь светосильного планара. Но они весьма малы, по сравнению с другими 85 мм объективами Цейса (кроме Отуса) и по сравнению с 85мм светосильными объективами других производителей.

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

F1.8, 1/40s, iso 100, камера Sony A7 II, съемка со штатива

Кроп 100%.
Здесь видны небольшие фиолетовые каёмки. Для F1.8 результат очень хороший.

к содержанию ↑

Впечатления от работы с Zeiss Batis 85/1.8 и Sony A7 II

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

Я активно пользовался Zeiss Batis 85/1.8 + Sony A7 II в течение полутора недель. Впечатления от объектива сугубо положительные. Объектив очень резкий и быстрый. Время от времени случаются промахи по фокусу, но виноват тут контрастный фокус фотокамеры (например, при густых бровях предпочитает фокусироваться по бровям, а не по глазам).

Мне не очень понравилось прорезиненное кольцо фокусировки. После ребристых фокусировочных колец на объективах ZEISS ZE и ZF.2 это было очень непривычно. Потом выглядит оно не так красиво, к нему липнет пыль и оно становится серым с белыми пылинками. С другой стороны понятно, что объектив Zeiss Batis 85/1.8 рассчитан на автофокус и ручной фокус это лишь побочная функция и не более.

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

Стабилизатор работает на все 100%. Мне сложно отделить стабилизатор камеры от стабилизатора объектива. Скажу просто, что вместе они работают намного лучше, чем оптический стабилизатор в камерах Canon (про камеру Sony A7 II обзор еще будет).

Кроме своих отличных оптических характеристик объектив имеет еще несколько бонусов:

— встроенный стабилизатор, работающий совместно со стабилизатором камеры. Я смог в некоторых случаях снимать без «шевелёнки» даже на ¼ сек!
— пыле и влагозащиту.
— OLED дисплей, который показывает дистанцию съемки и ГРИП

Бленда оказалась съемной и байонетной. То что она съемная — плюс. Ведь она довольно габаритная. А то что байонетная — на мой взгляд минус. Поляризатором при такой глубокой бленде уже не воспользуешься. Так что я им пользовался сняв бленду. В конце концов данный объектив имеет фирменной просветление T*, которое весьма устойчиво к контровому свету (только без фанатизма, пожалуйста! не нужно направлять объектив прямо на солнце — это и для камеры вредно и снимок так все равно хороший не сделать).

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

Что я еще могу добавить...

Обладателю этого объектива, если он любит портретную съемку, очень повезёт и его лицо будет примерно такой степени удовлетворённости...

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

«И пусть весь мир подождёт...»

На удивление и корпус объектива оказался металлическим (хотя после презентации я думал, что пластиковый т.к. объектив очень легкий, но я приложил к щеке и убедился в обратном).
Объективы Batis сейчас в большом дефиците, так что если вы надумаете его брать, то придётся оформить предзаказ. Вся партия, которая приедет в ближайшее время уже раскуплена. Успейте и вы получить свой Batis!

Удачных всем снимков!

С вами гулял по окрестностям и снимал на ZEISS Batis 1.8/85 Дмитрий Евтифеев.


к содержанию ↑

RAW файлы снимков из статьи

633 Mb
[lock]файлы — примеры[/lock]

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (15 votes, average: 4,73 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я Вконтакте
 Я на Facebook

Подписаться на RSS ленту


Рекомендовать
Купить штатив Gitzo
Купить штатив или фоторюкзак Manfrotto
Купить светофильтры LEE

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


купить светофильтр B+W

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

71 thoughts on “Обзор объектива ZEISS Batis 85/1.8

  1. Стоп стоп Стоп,в голове каша. Дмитрий если этот объект Batis и резкий,цепкий,легче,с автофокусом и стоит намного дешевле чем Milvus,который тяжелее,дороже и без автофокуса. Зачем этот тяжелый геморрой Одно дело в студии, а когда на улице с тремя объективами по килограмму и плюс зеркалка не легче в место Milvus-ов иметь пару Batis-ов? С Sony 7riii )) я конечно по качеству не знаю, Batis проигрывает или такой же ,как Milvus. ? Вы знаете? Даже если проигрывает, фото никто ведь под лупой рассматривать не будет,а ведь столько плюсов имеет Batis,которые я перечислил с верху

    • Андрей, здравствуйте!

      Всё познаётся в сравнении. Для системы Sony E-mount это лучший вариант. Для «зеркальных» камер Milvus 85/1.4 может быть удобнее. А некоторым и на E-mount ZEISS Milvus 85/1.4 больше понравится т.к. он еще более резкий, чуть более светосильный.

      Да, он тяжелее и больше и дороже, но он и долговечнее. Он же не просто так тяжелее, там многие части сделаны из металла. Для 90% фотографов кто снимает на Sony E-mount лучше будет взять Batis 85/1.8 т.к. он еще и со стабом и легче и меньше и т.д., но остаются 10% таких как я, которым нужен ручной фокус! А стаб хоть какой-то но есть на матрице последних Сони. Да, не такой эффективный стаб как матрица+оптический стаб, но тоже стаб.

      Каждый фотограф «смотрит со своей колокольни». Кому-то важен вес, а кому-то не очень. В поездке в Германию у меня было три камеры и объективы к ним. один большой телевик Pentax 70-200/2.8, тяжелый тилт-шифт Canon 24/3.5 II, две батарейные ручки и т.д. 15кг примерно. Я поднялся на Ульмский собор, где вроде 768 ступенек. Очень много для узкой винтовой лестницы :)

      А также поднимался к замкам, они обычно на приличной такой возвышенности.

      К чему это я? А к тому что у каждого свои критерии веса. Кроме веса объектива еще есть вес камеры. Вот возьмете вы Sony A7R III... К ней телевик тяжелый... Батарейную ручку и кучу аккумуляторов впридачу... И тогда разница в весе между Батисом и Милвусом вам покажется ерундой :)

      Ах, забыл еще штатив! :)

      Хотелось бы, чтобы всё это весило мало, но увы. За уменьшение веса всегда приходится платить, как минимум, хрупкостью объектива.

      • Спасибо... а я думал я один динозаар)) которому нравится мануал...просто прогресс идёт в ногу, и оглядываясь по стороном, люди снимают на всё меньше и меньше камеры, некоторые вообще считают что лучше фото на iPhone нету... иногда мысль появляется попробовать что то легче и быстрее типо 7r iii, + Batis, хотя наверное это какой-то кризис хотя качество у Милвусов отменное ... Вы меня убедили... тогда иду смело брать спокойно Mivus 35 1.4...давно смотрю на него...

        • Нет... Нас, «динозавров» хватает :)

          А на людей смотреть не нужно. Вчера они хватали как очумелые «зеркалки», потом все стали массово переходить на беззеркалки, а теперь смотрю также массово на смартфоны. И стоит такая толпа на закате где-то в красивом месте и у всех смартфоны. Конечно, на смартфон они снять закат не смогут, но я почему-то уверен, что они и не будут даже смотреть что получилось. Достаточно того что на кнопку нажали. И я рад, что они ушли с фотокамер, это выглядело как пародия на фотографов :)

          Так что берите то что вам больше по душе.

  2. Дмитрий, прошу прощения, не получается оправить снимки, которые я выкладываю на сайте Расфокус, а в чём причина не пойму?

    Вот если бы у меня был Ваш E- mail, тогда это было бы просто.

    Ещё раз извините!

      • Спасибо, Дмитрий, я отправил Вам письмо, на указанный Вами адрес!

        Вот этот сайт на котором я выкладываю часть своих снимков

        Сайт называется — Расфокус

        Я зарегистрирован там как Boris Khersonsky, логин — borrak

        Всего на сайте выложено 122 фотографии - 

        rasfokus.ru/borrak

        Если будет время, напишите пару слов, Ваше мнение мне интересно.

        Критика приветствуется...

        С уважением!

        Борис Х.

        27 декабря 2016

        ----------------

  3. Уважаемый Дмитрий, здравствуйте!

    Пишет Вам Борис Херсонский, из Израиля город Ариель.

    Я с большим интересом всегда читаю Ваши статьи, спасибо Вам за Ваш труд.

    Буквально все темы, которые Вы публикуете связанные с фото, для меня интересны!

    Я фотограф любитель, сейчас пенсионер, но не перестаю увлекаться фотографией.

    У меня есть Olympus OM-D-1 с набором оптики, Sony A7-2 и есть несколько объективов к нему. Был и Nikon D810 с набором оптики — более 5 объективов, но сейчас с Nikon (ом) расстался. Хочу у Вас спросить — 22 декабря купил новый объектив Zeiss Batis 85/1.8 для A7-2, так вот, вчера дома начал проверять его...

    Объектив ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ, всё как бы, нормально, но при проверке текста (поставил под углом примерно 30-45 градусов к аппарату), автофокус ошибается — резкий текст чуть ближе к аппарату, буквально на 1 сантиметр (на дистанции примерно один метр).

    Что же получается, если снимать крупноплановй портрет наведя фокус на глаз, получается — нос чуть резче чем глаз портретируемого.

    Как быть в таком случае? Нести объектив в сервис? Или виновата камера?

    Хотя, с другими обективами, я этого не замечал, а возможно так тщательно не проверял. На этом аппарате нет микроподстройки, да она и не нужна, т. к. нет в аппарате зеркала, что мне делать, как быть???

    Что Вы мне посоветуете?

    С уважением!

    Борис 24 12 2016

  4. Уважаемый Дмитрий, здравствуйте!

    Пишет Вам Борис Херсонский, из Израиля город Ариель.

    Я с большим интересом всегда читаю Ваши статьи, спасибо Вам за Ваш труд.

    Буквально все темы, которые Вы публикуете связанные с фото, для меня интересны!

    Я фотограф любитель, сейчас пенсионер но не перестаю увлекаться фотографией.

    У меня есть Olympus OM-D-1 с набором оптики и Sony A7-2, есть несколько объективов. Был и Nikon D810 с набором оптики — более 5 объективов, но сейчас с Nikon (ом) расстался. Хочу у Вас спросить — 22 декабря купил новый объектив Zeiss Batis 85/1.8 для A7-2, так вот, вчера дома начал проверять его...

    Объектив ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ, всё как бы, нормально, но при проверке текста (поставил под углом примерно 30-45 градусов к аппарату), автофокус ошибается — резкий текст чуть ближе к аппарату, буквально на 1 сантиметр (на дистанции примерно один метр).

    Что же получается, если снимать крупноплановй портрет наведя фокус на глаз, получается — нос чуть резче чем глаз портретируемого.

    Как быть в таком случае? Нести объектив в сервис? Или виновата камера?

    Хотя, с другими обективами, я этого не замечал, а возможно так тщательно не проверял. На этом аппарате нет микроподстройки, да она и не нужна, т. к. нет в аппарате зеркала, что мне делать, как быть???

    Что Вы мне посоветуете?

    С уважением!

    Борис 24 12 2016

    P. S. Если заитересуетесь, я частично выкладываю свои снимки на сайте :

    Расфокус, мой ник — borrak

    rasfokus.ru/borrak 

    Ещё раз спасибо.

  5. ИМНО, заоблачная резкость матрицы фотоаппарата вредна, т.к. повышает риск выхода фото с микросмазом (особо при небольших выдержках для длинофокусных объективов). При дальнейшем увеличении резкости матриц фотоаппаратов даже встроеные стабилизаторы непомогут. Мне лично попахивает каким-то пиксельдрочерством рассматривание фото «под микроскопом» (это относится сугубо для любителей, которым незачем печатать фото размером на всю стену).

    • Здравствуйте!

      Резкость матрицы может быть из-за высокой плотности пикселей (как у Nikon D800, Canon 5Ds), а может быть из-за другой структуры матрицы (как в Foveon). В первом случае микросмаз большая проблема и вы правы. Во втором случае микросмаз не возникает, а резкость имеется.

      Если говорить про первый случай, вы и про стабилизатор правы — помогает не всегда. Например, на Nikon D800 и D810 микросмаз только усиливается при использовании стабилизатора в объективе. В Canon 5Ds и Canon 5DsR (тестировал обе) микросмаз уменьшается.

      Плюс предподъем зеркала, плюс задержка после нажатия на спуск. Но всё равно это уже предел по плотности пикселей в плане удобства работы с камерой. Еще немного и формулу съемки «с рук» придётся сильно менять (для Canon 5Ds формула 1/фокусное уже не работает. Или работает, но только с использованием стабилизатора в объективе).

      Возвращаясь к тому, кому нужна резкость. Это не совсем верное слово. Резкость бывает как фактическая, так и мнимая из-за обмана зрения, например, увеличение резкости в фотошопе. Как правило, под резкостью понимают как раз визуальную резкость.

      А вот повышение разрешения снимка нужно во многих ситуациях. Например, для съемки пейзажа и печати его на большой формат. Этим многие занимаются и я в том числе.

      Во-вторых, для макросъемки. Чем больше плотность пикселей, тем точнее можно передать поверхность какого-нибудь жука или ювелирного изделия. Иначе шаг между пикселями будет интерполирован и изображение будет размытым. Учитывая, что те же ювелирные изделия бывает печатают размером во всю полосу журнала, то здесь плотность пикселей очень важна.

      Но всё это мало относится к Sony A7 II, которая была использована в статье. У неё обычные 24 Мпикс байера. Просто хороший алгоритм демозаики и хороший объектив. Удачный снимок можно напечатать бОльшим форматом, нежели такой же с другой камеры. Речь про всю стену не идёт. C Sony A7 II можно напечатать всего лишь 50 х 30 см без интерполяции.

  6. Спасибо за обзор.

    Был тут на мероприятии, где можно было потрогать и пофотографировать объективами zeiss.

    Если честно батис как-то не сильно впечатлил, особенно учитывая его цену. Да, по графикам всё круто. Но смотрим-то мы на картинку, а не на графики. ;) Мне по картинки нравится сонивский цейсс 135/1,8

    Если кольцо фокусировки такое же как на touit-ах, то пыль будет очень сильно липнуть к нему.

    Спросил у представителя zeiss почему нет АФ объективов под Canon. Он сказал, что канон не предоставляет протокол обмена с камерой. Видимо фирма серьезная и считает ниже своего достоинства «ломать» протокол. Но может это и правильно, чтобы не было проблем как у сигмы в свое время.

    Так же обмолвился, что больше не будут делать объективы под кропнутые камеры. Во всяком случае я так понял. И опять же это относится к объективам, которые делает цейсс, а не сони под маркой цейсс.

    • Здравствуйте!

      Картинка — вещь субъективная. Кому-то с одного объектива нравится, а кому-то с другого (мне вот с Батиса нравится). А технические параметры — объективны.

      Пыль к кольцу несомненно липнет и еще как. Что на Батисах, что на Отусах. Положительный момент в том, что это покрытие прекрасно чистится влажной салфеткой со спиртом, а отличие от подобных покрытий других устройств, на которых после такой чистки остаются пятна. На Цейсах — нет, они как новенькие. Хотя само кольцо в таком виде мне тоже не нравится.

      По поводу протокола обмена они правы. Сигма имеет много проблем с автофокусом. Но не на всех моделях объективов и не всегда.

      Для Сигмы это не такой урон для репутации, а для Цейса огромный. Тем более это не единственный их вид бизнеса и они не хотят тратить много денег на решение проблем с объективами, отзывать, налаживать сервис в странах продажи и проч. Ведь у нас в РФ нет сервисов Цейса, все отсылается в Германию. Отзывать объективы, доводить до ума и присылать обратно будет и ударом по репутации и по бюджету.

    • Не хотят делать сами — сделают другие. Сигма выкатила новую арт серию ничем не хуже этих ваших цейсов. И живем мы сейчас, а не когда-нибудь лет через десять, когда накопишь денег на цейс. За это время можно наделать фотографий, которые будешь рассматривать всю жизнь, а можно ждать батисы-отусы. У меня есть один знакомый фотограф — лучшие его снимки он сделал когда снимал на панасоник. Если их рассматривать под лупой, то они так себе — шумные и резкость не очень... Но вот если взять фотку и посмотреть её как зритель — цепляет... А теперь у него кэнон 7д и 645z. Под лупой картинки безупречные, а посмотреть почти не на что...

      Вот по приведенным примерам могу сказать что цейс, конечно хорош. Но за свою цену лично мне и 90% (а то и всем 99%) фотографов он не нужен. Тем более на мою систему они их и не выпускают.

      • Здравствуйте, Дмитрий!

        ничем не хуже этих ваших цейсов

        У Сигмы нет и, видимо, не будет аналогов объективов Zeiss Otus. Как нет аналогов у Canon / Nikon.

        А в плане боке я обычно не сравниваю, но сигмовское личное мне не по душе. Тут уж ничего не поделаешь, не только резкость характеризует объектив.

        Я рад, что Сигма вынуждает всех остальных шевелиться и выпускать новые объективы. И рад, что у них есть сенсор не как у других — Фовеон. Мне он очень понравился т.к. не теряет детализацию, как байеровский.

        Но пока у них проблемы с автофокусом на объективах и с цветом с матрицы — им не тягаться с остальными. Очень жду, что они решат эти проблемы! Но пока про Сигму мы говорим в основном теоретически...

        а можно ждать батисы-отусы

        Ждать ничего не нужно, можно уже покупать. Я постоянно снимаю на разные цейсы, как и «многие другие товарищи».

        Покупая более качественный объектив мы ждём, что улучшится именно техническое качество снимка, а не художественная составляющая, которая зависит только от фотографа.

        Фотограф может начать снимать лучше и на дешевый объектив. Но техническое качество его снимков будет плохое. И, я уверен, мы бы хотели видеть хорошие художественные снимки в хорошем техническом качестве. Тогда не жалко и картину напечатать.

        Zeiss нужен опытным фотографам любителям и фотографам профессионалам, которые знают зачем он им нужен. Когда уже снимают хорошо и им не хватает качества ширпотребной оптики, они покупают Цейс и наслаждаются новым техническим качеством своих снимков.

        Кроме того есть фотографы, которые только получив хороший объектив стимулируются снимать лучше. Я такие случаи встречал, когда характер снимков начинает кардинально менять в лучшую сторону. Потому что человек любит свой объектив и старается ему соответствовать, а не списывает все неудачи на «у меня объектив копеечный, чего вы ждали от Гелиоса...».

        Т.е. стремиться к совершенству — это хорошее и полезное занятие.

        • Потверждаю последние строчки на все100 %.После появления Milvus — a , я стал по другому снимать,и это заметили и люди находящиеся вокруг меня... жаль что не имею серию L Canon для сравнения на собственной шкуре ))

  7. Спасибо за обзор, хотелось бы еще поговорить немного о боке. После планара 85 1.4 мне батис показался не таким красивым, но я сужу только по снимкам на фликере. Понимаю, что это очень субъективно, но ваше мнение интересно на этот счет.

    • Дмитрий, мне кажется у Батиса 85/1.8 похожее боке на Carl Zeiss Planar 85/1.4. Но мне кажется оно существенно чище от хроматических аберраций.

      Хорошо это или плохо — большой спорный вопрос. Принято считать, что объектив становясь техничнее (чище от аберраций) теряет свою художественность, но с Батисом я таких проблем не увидел (а вот с некоторыми Canon я это видел воочию).

      Присоединенная картинка:

  8. Говорят, что объектив защищён от непогоды и им можно чуть ли не когда угодно... А как насчёт тушек, они так же защищены или же будут протекать?

    Поймал себя на мысли, что хочется найти какой-нибудь существенный недостаток объектива кроме цены, который бы хоть как то ставил бы его на место!

    • Вместо тысячи слов про влагозащиту лучше один раз посмотреть.

      Ну судя по комментариям, не вам одному хочется найти у него недостатки :) если вас утешит, то озвучу известную истину: «хороший снимок можно сделать любым объективом».

      • Я безутешен! В свою очередь скажу, что при прочих равных условиях, хороший снимок, сделанный хорошим объективом на хорошую тушку будет лучше снимка, сделанного любым объективом на любую тушку! И кстати я не удивлюсь, если это объектив можно будет перепрошивать. Кстати oled дисплей имеет ограниченный срок службы и это становится заметно уже через год эксплуатации! Я почти не сомневаюсь, что zeiss организует автофокусные объективы для Canon и Nikon, после обкатки технологии а sony.

        • Это само собой. Иногда я возвращаюсь на хорошие места прошедших съемок и переснимаю только потому, что появился новый объектив или камера.

          Живучий ли oled...в часах он служит больше пяти лет точно :)

          Но это скорее как доп. Фишка. На сегодняшний день он в основном работает как дальномер. Правильность значений ГРИП, которые он показывает — под вопросом. Судя по всему, как и ранее было принято Цейсем, исходит из кружка нерезкости в 30мкм (не проверял, а от представителя цейса внятного ответа не получил). Если это так, то к реальной ГРИП эти значения могут иметь слабое отношение, ведь там кружок нерезкости должен быть равен 2-3 пикс.это 8-12мкм примерно.

          Автофокус для кэнон и никон более сложное дело. Если в этом Батисе стоит автофокус от Сони и Сони только рада его поставить тк у нее нет объективов-конкурентов (Батисы только дополняют линейку), то canon/Nikon могут не захотеть конкуренции своим линзам. Например, известен факт противодействия Canon Сигме в этом плане. Вряд ли Цейс захочет наступать на эти «грабли» в ближайшее время.

          Зачем ему «в лоб» конкурировать, когда можно извлекать прибыль со всех трех лагерей, подпитывая одного из «бойцов»?

          Сегодня какая картина складывается... Никон не может противодействовать Сони тк сам плотно «сидит» на ее сенсорах. Кэнон по сенсорам для зеркалок на шаг позади, а по беззеркалкам просто внизу по всем параметрам. Причем догнать Сони по беззеркалкам Кэнон уже не сможет. Нет более качественных сенсоров, а спорить по объективам с Цейсом+Сони тоже бессмысленно. Помогать кэнону объективами — значит снижать продажи своих объективов под Сони. Зачем им это?

          Но это просто мои мысли на тему. Цейс может думать иначе :)

          • А мысль интересная между прочим рассмотреть умные часы, смартфоны ведь рассматривались. У меня правда нет ни одних, но когда будут работать подольше я подумаю! Что до объективов для canon nikon, то полагаю можно со временем рассчитывать на появление адаптера под них, если уж zeiss сам не сподобится.

            • — Loxia (E mount, ручной фокус, для полнокадровых камер)

              — Touit (E mount, автофокус, для камер с сенсором формата APS-C)

              — Batis (E mount, автофокус, для полнокадровых камер)

              E mount, это бзк от sony, и сторонних переходников нет смысла ждать, у того же canon такой же рабочий отрезок в eos m, как и у sony в e mount, на nikon с его серией бзк единичек вообще нет смысла ждать, из-за величины сенсора, сюда и олимпус можно отнести, с люмиксами, и пентаксом (поправьте если я ошибаюсь). Остается fuji, на ebay есть версии объективов в которых на sony присутствует авто фокус.

            • Часы вроде и к оптике и к фотосъемке отношения не имеют :)

              Адаптер под Batis? Там же рабочий отрезок меньше... Так что вряд ли. Скорее что-то своё когда-нибудь делают.

          • По поводу OLED-дисплея могу сказать следующее: есть у меня mp3-плеер Samsung c OLED- дисплеем (технология эта самсунговская), один из первых сенсорных, ещё до айфонной эры года 2006. Работает до сих пор, но дисплей начал деградировать после 3-4 лет. Сейчас ситуация такая: на солнце ни черта не видно, т.е. выцвел почти полностью. Ночью видно нормально, но все пиксели в вертикальных полосах по всей диагонали экрана красного цвета, изображение «троит». В общем дисплей вроде есть, но по факту его нет ). Я пришёл к выводу, что технология эта не очень. А может и нормальная, только с прогнозируемым ресурсом чтобы повод был менять технику.

            • Евгений, технологии имеют свойство совершенствоваться.

              Когда я в 2005-ом печатал свои фото на струйнике Epson — радовался. А через пару лет все краски стали розовыми, все отпечатки погибли. Сейчас же люди говорят, что уже лет 5 ничего не выцветает и не деградирует.

              Так что какова нынче технология OLED мы узнаем через пару лет (говорю стихами).

              Гарантия на объектив 2 года, так что если что раньше испортится, то всегда можно обменять.

          • Дмитрий, также был на презентации Батисов и попросил представителя прислать доп информацию, вот что прислали по диаметру кружка нерезкости: «ГРИП отображаемый на дисплее объективов Батис рассчивается исходят из диаметра кружка нерезкости, примерно равного 0,015мм.»

            • Сергей, здравствуйте!

              Большое спасибо за информацию! Вернусь на днях в Питер, прикину насколько это соответствует разным камерам sony e-mount 24/42. Интересно, а CoC не меняется при установке на Sony A7R?

  9. А новые объективы Touit, будут под другие системы бзк? Под фуджи на ебау продаются как демо, а вот также самсунг и кенон нислова.

  10. Когда будете писать обзор «в своем стиле», то не забудте пырнуть ножичком nikon ( ну так совсем немножко, из под тяжка))).

        • Я устал от фанатов Фуджи :) они теперь меня всю жизнь преследовать будут :)

          Но скоро будет обзор свежей беззеркалки Олимпус. Я пока совсем не знаю что она за «фрукт».

          • Точно! Олимпусу у вас еще не доставалось. Но Олимпус не Кэнон))) об этом стоит упомянуть.

            Ну а если серьезно, то очень жду обзора a72.

            • Андрей, я стараюсь успеть за новинками :)

              Море планов по обзорам (это при том, что пишем мы теперь втроём, я и два моих ассистента).

              На Sony A7 II материал отснят. Осталось написать обзор...

              Учитывая маленький сенсор на Олимпусе я очень удивлюсь, если там будут хорошие параметры сенсора. Ну да не будем забегать вперед, может он меня удивит :)

  11. Мне кажется у Сони проблемы с жёлтым цветом, ну это так придирки ) То что объектив лёгкий и похожий на пластмассу так это в угоду рынку, автофокусу и маленькой камере чтобы баланс хоть какой-то был. Но я думаю все равно не удобно. У людей с ручищами пальцы «зажуёт» судя по расстоянию между хватом и объективом. А зимой в перчатках ничего не снимешь — факт! На первой фотографии наглядно видно как не удобно камеру держать. Мелковата все таки она. А по резкости объектива согласен, даже запас есть. Про Milvus бы ещё информации побольше.

        • Для сравнения с фото с 5д. Сама eos-m с переходником на ef и далее на c/y, так не особо больше но чуть тяжелее выходит чем кит из комплекта.

          Присоединенная картинка:

            • Ну да, на зиму актуально :). На самом деле есть no-name рукоятка, но поговаривают что она как камера весом, и смысл тогда с такой маленькой камеры пропадает, уж лучше младшую зеркалку взять.

              Кстати неделю назад появилась информация о четвертой беззеркалке от canon. EOS M10, младшая модель для EOS M3. И она опять с такой же отсутствующей рукояткой.

    • Евгений, как пользователь Canon с большим стажем скажу — на Sony точно цвета немного другие. Мне показались особенно красивыми зеленые и желтые. Их «подлинность» я не установил т.к. не хватило банально времени. Но я точно не назвал бы это проблемой т.к. выглядят они лучше, чем у Canon.

      Не нашёл повода не выставить сюда свои «ручищи» с камерой :)

      Картинка была припасена для обзора Sony A7 II, но раз уж пришлось к слову...

      На камере, кстати, отличный большой хват, увеличенный даже по сравнению с 1-ой моделью. На фото камера за 85тыс.руб, за которую я дал расписку, балансирует над каменной мостовой. Так что я уверен в хвате :) Объектив, кстати, еще дороже и тоже не мой. Так что я _точно_ не стал бы так держать камеру, если бы хоть на 1% не был уверен, что она крепко держится.

      Вообще пользуясь случаем хочется поблагодарить людей, которые мне помогают нести информацию другим фотографам:

      — компанию Лайт-Стайл за камеру Sony A7 II

      — Михаила Смирнова за объектив Canon TS-E 24/3.5 II

      — Андрея Кузнецова за адаптер Metabones Sony E->Canon EOS

      Так что только совместными усилиями можно сделать что-то хорошее...

      Кроме того к камере есть отличная батарейная ручка, с которой Sony A7 II вообще похожа на Canon 1D.

      Про Милвусы будет отдельный подробный обзор в моём стиле, мне их обещали!

      И, возможно, будет еще одна радостная новость для всех читателей блога, связанная с компанией Carl Zeiss (пусть пока останется интригой)

      Присоединенная картинка:

    • Снимаю зимой почти столько же, сколько и летом. Но никогда не снимал в перчатках! Даже при -25. Обычно поснимаешь, потом дуешь в кулаки и срочно натягиваешь перчатки. И с зеркальной камерой в перчатках неудобно.

      • По хвату вопрос исчерпан ) По цветам на мой вкус жёлтого многовато. Наверное дело привычки.

        • Возможно, тут немного хитрее с цветом. Мне кажется дело не в смещении цвета желтого, а в яркости желтого. Он просто ярче, чем я, например, привык видеть на Canon. Потому фото кажется светлее и красивее.

          • Точно, я это и хотел сказать. Было дело я снимал Сони а77 особенно это на солнце заметно. Я думаю Сони слегка «колдует» с цветами в RAW. Либо дело в смешении оранжевого/желтого/зеленого. В общем есть какой-то оттенок который портит привычные ощущения. У Кенон с цветами может и не все так красиво, но они предсказуемее. Один пресет под личные нужды решит все вопросы, а Сони надо крутить каждый снимок в зависимости от сюжета . Портреты не плохо получаются, а пейзажи мне совсем не понравились. В отдельности они красивы, но не слишком натуральны. Я думаю те кто начинал с Сони они этих проблем не ведают. Те кто всю жизнь снимал на Никон они тоже будут плеваться от Кенон. Не зря наверное производители так стремятся «подсадить» на систему.

  12. Может мне кажется, но после Никоновского 85 1.8г этот цейсс-киоскера мне лично бритвенно резким не показался. Никон на моей 6 пиксельной матрице резкость дает куда лучше. Может виновата 24 мегапиксельная сонька, а может дифракция. Хотя какая там на ф8 дифракция? Не знаю что но после Никона этот цейсс откровенно не катит.

    Овского

    • Вам кажется.

      Никон даже официально не претендует на такие лавры. Его официальный график MTF построен для куда худших результатов.

      Свел их воедино, чтобы было видно. Цифры «40» и «30» (синим цветом на графике) — это в пар линий/1мм. Соотв. чем чем больше lp/mm — тем сложнее объективу показать хороший результат. Цейс приводит график для 40 lp/mm, а Никон только для 30 lp/mm. При этом цейсовская 40 lp/mm идёт на графике выше, чем никоновская 30 lp/mm.

      Далее синие 10 lp/mm показывают контраст объектива. Как видите, у Цейса он выше 90%. А у Никона ниже.

      Ну и не будем забывать, что графики Цейса всегда строятся по реальным изделиям, а Никон и Кэнон никогда не отрицали, что дают расчётные графики.

      Дифракции на этой камере на F8 еще нет. Начинается где-то с F11.

      Присоединенная картинка:

        • Рубен, здравствуйте!

          Я проверил — все работает. Нужно нажать кнопку соцсетей и ссылка на архив открывается и архив скачивается. А у вас что не работает?

          • Здравствуйте! Да, ссылка появляется, потом браузер надолго задумывается, потом скачивается zip архив размером... 0 байт!

            Если есть возможность, залейте на альтернативный ресурс. Очень интересно глянуть равы, так как собрался покупать А72

          • А почему нельзя сделать прямую кнопку на страницу скачивания и обозначить её словом «скачать»?

            И кнопку соц. сетей я не смог найти. Где она?

            Кнопки «поделиться», в конце статьи, тоже нет. Как же скачать RAW?

            • Потому что читать все любят, но даже кнопку «поделиться» нажать многим жалко. А от этого зависит будут статьи появляться или нет.

              Есть раздел «RAW файлы снимков из статьи» и сразу под ним скрытое содержимое. Если нажать кнопку соцсетей, открывается ссылка на скачивание.

              Прилагаю скриншоты, чтобы было понятно где оно... Если это не очевидно, извините. Сайт несовершенен. Пока что есть, то есть.

              Присоединенная картинка:

              • Ах, вот как это делает!.. Теперь понятно!

                Проблема была в том, что после нажатия на кнопку соц. сети, выскакивает окошка с предложение войти со своим аккаунтом из соц. сети. Это вводит в ступор.

                А оказывается, это окно просто надо отодвинуть в сторону и тогда будет видно ссылку на скачивание! ))))

                Как всё мудрёно сделано!

              • Но это не единственная проблема этого сайта!

                Тут невозможно отредактировать своё сообщение, после отправки на сайт. Только во время написания это можно сделать.

                Поэтому, так много опечаток в сообщениях.

  13. А почему Саша улыбается только на значении диафрагмы F8? А Саша всегда улыбается только на прикрытой диафрагме — улыбка должна быть в пределах резкости.

    А если серьезно, то объектив откровенно «режет» все и вся, чему я несказанно рад. Вот бы на D810 такой объектив, ммм...

    • Саша вообще мало улыбается на камеру. Мы эту проблему заметили и работаем над ней :)

      На Никон есть Отус 85/1.4 (а Batis только на Sony E). Он много дороже выйдет... Потому Batis и получается таким интересным в плане качество/цена.

        • Андрей, есть-то он есть, но только в России его нет (только по предзаказу). Скоро появятся и первые и сразу должны попасть ко мне на обзор.

          Zeiss Milvus 85mm f/1.4 есть и на Canon и на Nikon. Очень хороший должен быть объектив судя по его графикам MTF, которые дал ZEISS.

          В любом случае ничто не мешает его поставить на Sony A7R II, например... Так что большой сейчас выбор цейсов на любой бюджет. Milvus — очень своевременная «золотая середина».

Страница 1 of 11