ГлавнаяфототехникаВыбор и покупка объектива → Сравнение трех широкоугольников: Canon EF 24mm f/1.4L II USM, Canon TS-E 24/3.5 II, Zeiss Distagon 25/2 ZE
12 185 просмотров
В этой статье 904 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Сравнение трех широкоугольников: Canon EF 24mm f/1.4L II USM, Canon TS-E 24/3.5 II, Zeiss Distagon 25/2 ZE

Здравствуйте, друзья!

Сегодня у нас будет очень интересный тест. Очень интересный в том числе и для меня так как моё любимое фокусное расстояние 25мм и как раз на него подобрались наши сегодняшние конкурсанты.

Сегодняшние представители объективного братства — лучшие в своём классе.

к содержанию ↑

Описание объективов

к содержанию ↑

Объектив Canon EF 24mm f/1.4L II USM

За возможность протестировать объектив огромное спасибо Павлу Гриценко!

к содержанию ↑

Внешний вид

Лучшие объективы Canon - как определить по оптической схеме

Canon EF 24/1.4L II USM

Canon EF 24/1.4L II USM

к содержанию ↑

Оптическая схема

Оптическая схема Canon EF 24mm f/1.4L II USM и её краткое пояснение.

к содержанию ↑

Впечатления от пользования

Объектив сделан неплохо, как и все объективы Canon L-серии. У Canon EF 24mm f/1.4L II USM на удивление относительно неспешный для широкоугольника автофокус. Даже слышно, как неспешно едет в тубусе линзоблок. Я, конечно, придираюсь, но видал гораздо более быструю фокусировку. Например, на «старичке» Canon EF 16-35/2.8L II. И это при том, что на Canon EF 24mm f/1.4L II USM заявлен ультразвуковой мотор (USM). Видимо, прошлая версия была безбожно медленной (мне не посчастливилось ей пользоваться).

Интересна задняя линза объектива. Она ярко-оранжевого цвета, близкого к красному. Видимо, такое особенное просветление.

Сравнение трех широкоугольников: Canon EF 24mm f/1.4L II USM, Canon TS-E 24/3.5 II, Zeiss Distagon 25/2 ZE

к содержанию ↑

Объектив Canon TS-E 24/3.5 II

За возможность протестировать объектив огромное спасибо Михаилу Смирнову!

Про первую версию объектива Canon TS-E 24/3.5 вы можете почитать в статье Canon TS-E 24/3.5L — обзор тилт/шифт объектива. Там же можно ознакомиться с принципами работы тилт-шифт объективов.

к содержанию ↑

Внешний вид

Сравнение трех широкоугольников: Canon EF 24mm f/1.4L II USM, Canon TS-E 24/3.5 II, Zeiss Distagon 25/2 ZE

Сравнение трех широкоугольников: Canon EF 24mm f/1.4L II USM, Canon TS-E 24/3.5 II, Zeiss Distagon 25/2 ZE

Сравнение трех широкоугольников: Canon EF 24mm f/1.4L II USM, Canon TS-E 24/3.5 II, Zeiss Distagon 25/2 ZE

к содержанию ↑

Оптическая схема

Оптическая схема Canon TS-E 24/3.5 II и комментарии к ней

к содержанию ↑

Впечатления от пользования

Объектив полностью механический и собран весьма добротно. Кольцо фокусировки, как у большинства объективов с ручным фокусом, имеет большой ход и позволяет более-менее точно фокусироваться (всё-таки считаю метки по 1мм слишком «грубыми»). Работает подтверждение фокуса камерой т.к. объектив имеет электроконтакты, но в случае с тилт-шифт объективом надеяться на камеру было бы очень опрометчиво. ГРИП здесь идёт не так, как у обычного объектива, так что вы просто вынуждены будете пользоваться увеличителем оптического видоискателя или лупой для ЖК экрана (про них статья еще впереди, скоро будет, как и подробная статья про сам объектив).
Объектив сопоставим по цене с остальными конкурсантами, но обещает нам намного больше инструментов для работы с пейзажем.
Это вторая версия объектива, она намного лучше, и вряд ли в обозримом будущем Canon выпустит обновление, так что если вы думаете его брать вас не ждет разочарования от неожиданной выпущенной 3-ей версии.

к содержанию ↑

Объектив Carl Zeiss Distagon 25/2 ZE

За возможность протестировать объектив огромное спасибо Стасу Лапидусу!

к содержанию ↑

Внешний вид

Сравнение трех широкоугольников: Canon EF 24mm f/1.4L II USM, Canon TS-E 24/3.5 II, Zeiss Distagon 25/2 ZE

Сравнение трех широкоугольников: Canon EF 24mm f/1.4L II USM, Canon TS-E 24/3.5 II, Zeiss Distagon 25/2 ZE

к содержанию ↑

Оптическая схема

По оптической схеме Carl Zeiss Distagon 25/2 ZE и пояснению к ней сюда

к содержанию ↑

Впечатления от пользования

Объектив представляет из себя претензию на металлическую конструкцию. Для сегодняшнего времени можно сказать, что он металлический без условностей, но сравнивая с изделиями Carl Zeiss двадцатилетней давности нужно отметить шаг Carl Zeiss (а теперь просто Zeiss т.к. они отказались от первой части названия...) в сторону существенного облегчения конструкции.

Сравнение трех широкоугольников: Canon EF 24mm f/1.4L II USM, Canon TS-E 24/3.5 II, Zeiss Distagon 25/2 ZE

к содержанию ↑

Тесты объективов Canon EF 24mm f/1.4L II USM, Canon TS-E 24/3.5 II, Zeiss Distagon 25/2 ZE

к содержанию ↑

Первый тест (сюжет 1)

Сравнение трех широкоугольников: Canon EF 24mm f/1.4L II USM, Canon TS-E 24/3.5 II, Zeiss Distagon 25/2 ZE

к содержанию ↑

F2, центр кадра

Здесь выступают два объектива: Canon EF 24mm f/1.4L II USM (для которого f2 уже прикрытая на 1 стоп диафрагма) и Zeiss Distagon 25/2 ZE (для которого F2 это полностью открытая диафрагма). Canon TS-E 24/3.5 II может «включиться в игру» только с F3.5, он немного более «тёмный».

Здесь я вижу разницу в ХА, которых у Canon значительно больше, но в целом на глаз большой разницы в разрешении объектива не наблюдается.

к содержанию ↑

F2, край кадра

А вот и первые большие отличия. Кроме значительно более сильной дисторсии объектив Canon EF 24mm f/1.4L II USM также имеет значительно более сильные поперечные ХА. По этой причине и разрешение по краю кадра сильно падает, фиолетовые каёмки очень большие.

Сравнение трех широкоугольников: Canon EF 24mm f/1.4L II USM, Canon TS-E 24/3.5 II, Zeiss Distagon 25/2 ZE

Посмотрим другой участок кадра, снизу.

к содержанию ↑

F2, другой край кадра

Только не подумаёте, что это «шевелёнка». Съемка велась со штатива на выдержке 1/8000 сек. Скорее всего это еще одна оптическая аберрация — кома. Причём весьма сильная.
В портретной съемке это будет незаметно, но, например, астрофотографам такой объектив противопоказан. Все звезды превратятся в «кометы». Кома лечится диафрагмированием, потому фотографам-пейзажистам она будет не так страшна, как астрофотографам, которые часто снимают на открытой диафрагме и высоком ISO.

Объектив Canon EF 24mm f/1.4L II USM подтолкнул меня к тому, чтобы дооформить страницы по оптическим аберрациям.

Прошу любить и жаловать:

Продольная и поперечная хроматические аберрации
Кома и астигматизм

Про Zeiss Distagon 25/2 ZE можно сказать, что он имеет весьма малую дисторсию, резкие края кадра и вообще очень чистый от аберраций объектив. Отмечу разве что сильное виньетирование. Можно предположить, что с помощью виньетирования была устранена часть нежелательных краевых эффектов.

к содержанию ↑

Еще тесты 25 — 28 мм объективов, которые могут вас заинтересовать

Тест объективов 25 и 28мм: Carl Zeiss Distagon 25/2, Yashica ML 28/2.8, Tokina RMC 28/2.8

Продолжение следует!

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (11 votes, average: 4,73 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я Вконтакте
 Я на Facebook

Подписаться на RSS ленту


Рекомендовать
Купить штатив Gitzo
Купить штатив или фоторюкзак Manfrotto
Купить светофильтры LEE

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


купить светофильтр B+W

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

6 thoughts on “Сравнение трех широкоугольников: Canon EF 24mm f/1.4L II USM, Canon TS-E 24/3.5 II, Zeiss Distagon 25/2 ZE

  1. Здравствуйте, Дмитрий.

    Если Вас не затруднит, какую программу вы используете для создания «иллюстраций» для сравнения объективов, т.е. тех, где двигая границу можно видеть 2 фотографии.

    Заранее благодарен

    Лев

    • Здравствуйте, Лев!

      использую плагин для Вордпресс before/after. Таких плагинов сейчас много на Codecanyon.

      (отвечал вам ранее со ссылками, но куда-то всё пропало...)

  2. Был у меня в том году canon 24mm f1.4 II Хороший объектив. Помню что в ваших ответах было подчеркнуто то, что объектив не идеален и вероятнее всего кэнон выпустит 3-ю версию этого объектива. Так же вы упоминали о том, что никоновский аналог по качеству примерно по середине между первой и второй версией.

    Сейчас появилась Sigma 24mm f/1.4 DG HSM | A («Art») Вот интересно было бы сравнить ее с кэнононовским и никоновским аналогами. Хочу отметить что цена сигмы примерно 850$ а кэнон стоит в районе 1360$

    • Здравствуйте, Евгений!

      Да, всё так. Nikkor AF-S 24 mm f/1.4G ED не лучше, такая же мощная Кома.

      3-ю версию выпустит несомненно (объектив слишком далёк от новых стандартов качества), но не в ближайшее время. По центру они добились высокого разрешения, а им нужно еще всю линейку менять под будущие сенсоры.

      Sigma 24mm f/1.4 DG HSM | A («Art») интересно протестировать. Будет возможность — попробую.

  3. Буквально сегодня общался с видеооператором который ради интереса сравнивалл Canon 70D и Sony NEX 6 по качеству видео. Однозначная победа сони...

Страница 1 of 11