ГлавнаяфототехникаБоке → Бесхитростные хитрости с диафрагмой
14 177 просмотров
В этой статье 328 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Бесхитростные хитрости с диафрагмой

Вот в статье про макросъемку Немного о макромехах и макросъемке (Canon и М42) мне предложили попробовать имитировать на несопряженном электрически объективе диафрагму путём вырезания отверстия диафрагмы в картоне и использовании его как шторки.

Почему бы не попробовать?

Вот так должен был бы выглядеть снимок.

contax metal hood 4

contax metal hood 4

А вот так выглядит снимок с картонной диафрагмой.

contax metal hood 4

с самодельной диафрагмой

Но на этом я не сдался. Контраст потерян, но, видимо, из-за неидеальности картона, который переотражает свет внутрь или просто недостаточно плотный и просвечивает.

Так что я взял универсальный абсолютно чёрный цвет для фотографии — чёрный бархат.
Я в нём вырезал корявое сердечко для дальнейших нужд :) Оно и послужило мне диафрагмой.

contax metal hood 4

шторка из чёрного бархата

Ну вот, это уже гораздо лучше. То есть потенциально такую шторку использовать можно. Еще установленная в неправильном месте диафрагма влияет на дисторсию, но в данном случае это некритично.

Вывод

Метод со шторкой-диафрагмой перед передней линзой геморройный, но возможный.

Самодельные диафрагмы

А чтобы не зря портить редкий бархат я, конечно, побаловался с дисками нерезкости.

боке Carl Zeiss Planar 85/1.4

боке Carl Zeiss Planar 85/1.4

Ромбовидная диафрагма, вырезанная из картона.

боке Carl Zeiss Planar 85/1.4

Диафрагма из чёрного бархата с вырезанным сердечком.

боке Carl Zeiss Planar 85/1.4

Сердечки и прочие узоры можно сделать крупнее — просто вырезать его побольше. То, что диафрагма действительно закрывается как будто мы её прикрываем в объективе видно по резкости снимка — на снимках с узорами лейбл на бутылке гораздо более чёткий. Везде стоит диафрагма F1.4.

И мой набор для этих экспериментов. Украсил объективами для солидности :)

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (7 votes, average: 4,86 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я Вконтакте
 Я на Facebook

Подписаться на RSS ленту


Рекомендовать
Купить штатив Gitzo
Купить штатив или фоторюкзак Manfrotto
Купить светофильтры LEE

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


купить светофильтр B+W

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

8 thoughts on “Бесхитростные хитрости с диафрагмой

  1. Ну да, в таком варианте она бы заработала скорее всего. Но тогда я бы достал проще диафрагму из сломанного объектива (у меня вот есть ломанный телеконвертер на никон) и приспособил для этих нужд.

    В целом вариант с удлинительным кольцом видится интересным. Но это пусть делает тот у кого "очумелые ручки" :-) мне проще использовать дешевый объектив Canon. Вот думаю еще сотку (100/2.8) от Canon для предметки неплохо бы.

    Или вариант — автофокусные цейсы. Василий, вы знаете про автофокусные цейсы на кэнон?

      • Да дело не в автофокусе, в предметной фотографии он не нужен (никто не бегает туда-сюда :) ), а в электрическом управлении диафрагмой.

        Т.е., идеальный вариант вижу в CZ Makro-Sonnar 100/2.8 на систему N, переделанный на кэнон.

        Правда он чуть менее резкий, чем мой CZ Makro-Planar 100/2.8 C/Y, это я потерплю тк оно нивелируется на F11-F16. Зато он будет работать и как портретник.

        Когда снимаешь предметку на неавтофокусный иногда для скорости не хватает автофокуса тоже. Но главное — электро-диафрагма.

        Для съемок людей и прочего мне не нужен ни автофокус, ни электро-диафрагма.

  2. А как именно накладывалась "диафрагма"? Если положить ее за защитный фильтр чтоб ближе к линзе — будет ли более четким боке?

    • Василий, будет чуть более чётко. Если использовать такой метод, то на мой взгляд имеет смысл на картонку приклеить чёрный бархат. Тогда будет и твердость и контраст. Диаметр кружка под диаметр фильтра. Фильтром прижать.

      Но...Это же просто запарно! :)

      Да и потом теряется большая часть кадра. Вот и разница между диафрагмой внутри и снаружи.

      • Ну интерес действительно выходит на уровень спортивного :))) раз уж раскрывать тему — так чтоб без остатка :)

        Надо найти линзу с задним фильтром (у каноновского 17-40 есть кармашек-рамка для фильтров на попе — но боюсь широковат для макро :))) были много разных стекол с таким расположением, надо покапаться...)

        Интересно в таком случае что выйдет :)

        • Василий, это уже не просто спорт, это извращенный спорт :) ведь большая часть кадра потеряется! какой смысл иметь даже качественный кусочек кадра?

          Я предполагаю, что реализовать вашу идею реальнее создав удлинительное кольцо со вставной шторкой-диафрагмой. там и макро сразу в комплекте и диафрагма. Плюс у задней линзы размытия не будет. но стоит ли игра свеч?

          • Виноват! Занесло :) (хотя есть еще и реверсивные кольца и некоторые даже бывает передними линзами объективы одинаковые скручивают — вот там то в середине как раз кортонка то и заработала бы как надо!!! Раскрыла бы по полной свой потенциалищщщеее! :))

Страница 1 of 11