Главнаяпутешествия → Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler
8 776 просмотров
В этой статье 2108 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Здравствуйте, друзья!

На дворе еще пока лето, а для настоящего путешественника время приключений не заканчивается и в другие сезоны, потому я предлагаю познакомиться с серьезной такой техникой для путешественника, как штатив.

Было время, когда я считал, что без штатива можно обойтись и верил в чудеса повышения ISO. Слава богу, те времена прошли. У меня было два серьезных урока на эту тему. Первый — путешествие в Ирландию, где много интересных замков и соборов. Казалось бы — снимай сколько хочешь! Никто не мешает! Но внутри этих величественных сооружений часто довольно темно и оказавшись в такой глупой ситуации, когда вокруг много материала для съемки, а у тебя нет возможности сфотографировать всё что хочешь и вряд ли ты на это место вернешься — остается «скрипеть зубами» от бессилия.

Второй урок у меня был в Сингапуре. Также самонадеянно я пользовался объективом Canon 16-35/2.8L II, понадеявшись на его светосилу и чувствительность камеры. Итог — мне пришлось долго искать и всё-таки купить штатив прямо в Сингапуре, который оказался довольно примитивным и относительно дорогим т.к. выбирать было не и чего. Это не на Родине читать обзоры и изучать цены. Сложно что-то фотографическое быстро найти в другом городе даже если ты там было много раз до этого.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Содержание:

к содержанию ↑

Когда нужен штатив

к содержанию ↑

1. Фотосъемка городских видов и пейзажей в вечернее время

Бывает очень красиво и совершенно невозможно снимать из-за длинной выдержки, а ISO выше 200 на любой камере превращает качественное фото в треш, которому место в корзине. Призываю вас быть критичными к своему творчеству, в частности, в плане технического качества.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

к содержанию ↑

2. Для съемки на длинной выдержке c ND фильтрами

Здесь никак не обойтись без штатива, а ведь столько вокруг уникальных сюжетов с «замороженной» водой и художественными растянутыми облаками.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Также длинная выдержка нужна в популярных туристических местах, чтобы другие туристы исчезли с вашего фото.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

к содержанию ↑

3. Панорамная фотосъемка

Все виды панорам нуждаются в исходных снимках, снятых со штатива. Можно снять что-то «с рук», но, как правило, потом приходится сильно поступиться качеством результата.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

к содержанию ↑

4. Фотосъемка с использованием tilt/shift объектива или карданной камеры

При работе с tilt/shift объективами особенно важно настроить правильную фокусировку. Если камера сместится, то плоскость ГРИП может пойти совсем не там, где ожидалось и кадр будет загублен. Фокусировка чаще всего идёт со штатива и с увеличителем видоискателя или лупой на ЖК экран.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

к содержанию ↑

5. Макросъемка

В макросъемке можно обойтись без штатива, но часто штатив бывает удобен. Со штативом фокусировка получается точнее, особенно со статическими объектами, такими как мелкие растения или цветы.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

к содержанию ↑

6. Инфракрасное и ультрафиолетовое фото

Если же вы увлекаетесь инфракрасным или ультрафиолетовым фото, как я, или фото с контрастными фильтрами, то сам бог велел обзавестись лучшим из возможных штативов т.к. выдержка на которой вы снимаете довольно часто оказывается длинной.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

к содержанию ↑

7. Для установки дополнительного оборудования

Например, ноутбука, чтобы выводить на него снимки, которые получаются.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

к содержанию ↑

Требования к штативу для путешествий

К штативу для путешествий предъявляются повышенные требования в плане веса и размера. Соответственно вес минимальный, размер минимальный, а максимальная высота относительно большая.

Кроме того, нас бы порадовало, если бы штатив был крепкий и устойчивый. Иначе какой толк от штатива, если камера будет колыхаться на нем от малейших порывов ветра, будут подгибаться ножки, изменяться наклон камеры и т.д.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

И последнее — устойчивость к неблагоприятной погоде. Обычно с собой и так много разной техники, которую нужно беречь. Будет совсем некстати, если нужно будет еще постоянно волноваться за устойчивость штатива к температурным режимам или ударам.

к содержанию ↑

Вибрации

В путешествиях главный сюжет для съемок — пейзаж и архитектура.

Вибрации камеры — главный фактор, который делает композиционно хорошие снимки совершенно непригодными.

Вибрации бывают как внешние (ветер, волны, вибрации земли), так и «внутренние» (зеркало камеры, затвор, руки фотографа).

Вибрации стали очень актуальными в наше время, когда плотность пикселей дошла до очень высоких значений. Формулы для исключения «шевеленки» при съемке с рук уже не работают. Тоже самое касается съемки со штатива — к ней предъявляются повышенные требования т.к. единичный элемент снимка сейчас 4-5 мкм.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

В список камер, которые нуждаются в особом внимании к вибрациям далеко не только «мегапиксельные монстры» типа Canon 5DsR или среднеформатные камеры. Это касается всех камер с высокой плотностью пикселей, включая в первую очередь фотокамеры Olympus и Panasonic (сенсор маленький а пикселей на нём избыточно, около 266 пикс/мм).
Далее следуют камеры с кроп-фактором 1.5-1.6, где ухитрились поместить более 20 Мпикс (плотность пикселей от 200 пикс/мм и выше).

Данные по плотности пикселей на некоторые камеры

Canon 70D — 243 pix/mm
Nikon D5300 — 255 pix/mm
Canon 550d — 232 pix/mm
nikon d800e — 205 pix/mm
canon 5Ds — 241 pix/mm
Olympus OM-D E-M10 Mark II — 266 pix/mm
fuji x-e2 — 207 pix/mm
canon 7d mark II — 243 pix/mm

Достаточно на долю миллиметра сместить камеру и вы получите в два раза меньше разрешение снимка из-за смаза.
Штативы, которые нужны для таких съемок характеризуются словосочетанием «rock solid» (прочный, как скала).
А что будет дальше? Уже есть сенсоры на 120 Мпикс...

С ветром всё понятно — его должны компенсировать ноги штатива, прочно закреплённые на твёрдой поверхности, исключающей вибрацию.
Выбрать себе штатив марки Gitzo Вам поможет иллюстрация ниже.

к содержанию ↑

Наконечники ног штатива

Кроме того наконечники на ногах штатива можно сменить с резиновых на металлические наконечники (так называемые Spikes), которые можно купить отдельно для серии Traveler.

Наконечники бывают длинные и короткие.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

короткие наконечники

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

длинные наконечники для штатива

Длинные не рекомендуют некоторые производители карбоновых штативов, но это касается тех штативов, где трубки не завальцованы. Для серии Gitzo Traveler их применять можно.

к содержанию ↑

Вес штатива

Вес штатива может быть при этом увеличен за счёт закрепления дополнительного веса на него при возможности это сделать (мешок с песком и т.п.).
По непроверенным данным Ансель Адамс таскал с собой бетонный блок (не сам, конечно, а на лошади) для этой цели.

к содержанию ↑

Центральная штанга

Центральная штанга может быть удалена, чтобы не ослаблять конструкцию — в штативах Gitzo есть такая возможность.

к содержанию ↑

Зеркало камеры

Зеркало камеры должно быть поднято MUP (mirror up) т.к. именно движение зеркала вверх создает вибрацию, а не движение вниз.
Это существенно поможет.

На разных камерах зеркало влияет по-разному т.к. размеры зеркала отличаются (например, системы 4/3, 35 мм или средний формат) и камеры имеют разный демпфирующий механизм для зеркала. Или не имеют такового. Я пробовал огромное количество разных камеры и в основном влияние зеркала зависит от его размера. Так, на системе 4/3 зеркало влияет гораздо меньше (особенно, когда надета батарейная ручка, которая добавляет вес камере), чем на системе зеркальной камеры 35 мм. Пожалуй, только сейчас производители фотокамер серьезно задумались о проблеме влияния зеркала и впервые я встретил эффективную систему демпфирования зеркала на Canon 5Ds / 5DsR.
На среднем формате степень влияния зеркала сильно отличается т.к. с одной стороны камера тоже тяжелая и удар зеркала для неё уже не так чувствителен, а с другой, бывают отдельные камеры где зеркало настолько сильно влияет, что без MUP режима снять кадр без смаза очень сложно.

к содержанию ↑

Затвор

Если есть в камере «тихий режим» (есть в Canon 5DsR и сильно помогает, а в Nikon D810 по данным dpreview не помогает) или электронный затвор, то лучше пользоваться им. Это позволит исключить влияние затвора.

Although at its problematic shutter speeds the 5DS/R in Single drive can fall behind the Nikon D810 in its 'S' drive mode (as long as VR is off on the Nikon), Silent Shooting reverses things, allowing the 5DS R to catch up to the D810, and even slightly* surpass it with IS on, particularly at slower shutter speeds (~1/30s) where the D810 tends to suffer. Turning VR on doesn't help the D810; in fact, it makes matters worse, particularly at higher shutter speeds, where parasitic interactions between Nikon's VR system and the mirror/shutter actuation downright ruin image quality.

В среднеформатных камерах, где есть центральный затвор, его влияние пока не изучено. Сотрясение камеры он даёт существенное (прямо лязгает, как старые доспехи), но движение лепестков затвора там по направлению к центру, а не в одну сторону, так что нужно еще изучать.

к содержанию ↑

Стабилизатор

Стабилизатор изображения в объективе иногда помогает, а иногда нет. А во многих объективах стабилизатор не предусмотрен.

Для Canon 5Ds / 5DsR рекомендуется стабилизатор изображения в объективе включать, а на Nikon D800 / D810 выключать при ответственной пейзажной съемке. Я предпочитаю его всегда выключать при съемке со штатива, т.к. это тоже самое, что с АКПП на автомобиле — непонятно, как повлияет на результат. Лучше надеяться на штатив.

В некоторых других системах есть стабилизатор в камере. Пока невозможно сказать, насколько он помогает или мешает при съемке со штатива в ветренную погоду. Рекомендую отключать по той же причине — он непредсказуемо влияет на результат съемки со штатива. Он разработан для съемки с рук.
Например, тоже самое касается макросъемки, где стабилизатор нужно всегда отключать ибо он не может предсказать вибрации такого плана.

к содержанию ↑

Руки фотографа

Чтобы руки фотографа не создавали вибрации (не нажимайте кнопку спуска руками, когда камера на штативе!) рекомендуется пользоваться радиосинхронизатором с дистанционным спуском. Причем желательно дать конструкции 1-2 сек устояться перед следующим снимком.

Все эти рекомендации касаются, конечно, тех кто хочет «выжать» из камеры по-максимуму.

к содержанию ↑

Gitzo GK2545T-82QD Traveler

к содержанию ↑

Краткая история бренда Gitzo

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Gitzo — бренд, под которым выпускаются высококачественные штативы.

Основана компания была в 1917 г. во Франции, человеком по имени Arsène Gitzhoven, но в то время она выпускала пленочные задники для фотокамер, сами фотокамеры и затворы. Во время Второй Мировой компания не функционировала, а после войны продолжила выпускать затворы для фотокамер.

С 1950-ого года компания занялась выпуском штативов.

1953 Gitzo разработала быстроподъемную центральную колонну. Достаточно небольшого поворота стопорного кольца, чтобы колонна стала свободно перемещаться вверх или вниз.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Сейчас этим уже не увидишь, т.к. многие компании скопировали данное решение, но важно кто сделал инновацию. От него можно ждать и новых революционных решений, в отличие от «копипастеров».

1960 Компанией начинает управлять дочь основателя — Yvonne Plieger. Её муж, Roger Plieger, был во Вторую Мировую авиамехаником, разработал впоследствии и запатентовал множество изобретений, связанных со штативами и штативными головками.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

1992 Gitzo становится частью концерна Vitec Group (центральный офис в Великобритании).

1994 Разработан первый в мире карбоновый штатив.

1996 Разработана первая в мире штативная головка из магниевого сплава.

2001 — 2005 Компания Gitzo перенесла производство из Франции в Италию.

2004 — изобретен способ сократить длину штатива в сложенном состоянии — складывание ног на 180 градусов.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Эта идея была тоже спешно скопирована последователями. Где-то лучше, где-то хуже, но идеальной копии пока не видел. Проблема обычно в том, насколько компактно складывается штатив, учитывая, что штативная голова оказывается между трёх штативных ног. Если штативная голова продумана хорошо, то комплект оказывается максимально компактным.

6X

2005 Внедрена технология плетения карбона «Carbon 6X», он сделан из ультра-тонких нитей (7 мкм), которые связаны между собой специальной структурой из шести пересекающихся слоёв. У большинства конкурентов максимум 3 слоя, что позволяет штативам Gitzo быть далеко впереди по прочности.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

G-lock

Также представлены новые замки для ног штатива — G-lock. Название расшифровывается как «gravity lock». Данные замки можно «отпустить» одной рукой, при этом нога штатива под силой тяжести выдвинется вниз и раскроется телескопически. Также, после использования, «отпустив» каждый замок можно одним движением сложить всю ногу штатива и одной же рукой зафиксировать её в сложенном положении, закрутив ладонью на один оборот сразу все замки G-lock.

Но G-lock хороши не только этим, а, как следует из названия, использованием силы тяжести. Дело в том, что благодаря устройству замка, чем груз на штативе больше, тем сильнее зажимается и держит замок G-lock.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

eXact

2014 Новая технология карбона — «Carbon eXact», которая отличается тем, что для трубок в ногах штатива с меньшим диаметром используются более тонкие волокна, которые плетутся более плотно, обеспечивая бОльшую прочность. Вместе с новым технологией карбона также увеличили диаметр самых тонких трубок ног штатива (до 40%!), что позволило сильно повысить прочность штатива.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Также был увеличен диаметр самых тонких трубок в ногах штатива, что придало еще бОльшей прочности.

к содержанию ↑

У Gitzo несколько серий штативов

mountaineer (на все случаи жизни, условно назван «горный»)
traveler (облегчённый и особенно компактный, со складывающимися на 180 град. ногами)
systematic (мощный, особенно устойчивый и модульный — подходит для особенно тяжелого оборудования)
leveling (специальная серия штативов с наклоняемой колонной для быстрого выравнивания камеры)
explorer (специальная серия штативов со свободно перемещаемой центральной колонной)

Сегодня мы рассматриваем штатив из серии Traveler (путешественник), которая направлена на обеспечение малого веса штатива, его компактности и возможности разложить ноги штатива на 180 градусов (инновация, которую первой внедрила Gitzo).

к содержанию ↑

Семейство штативов Gitzo Traveler

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Разберемся в маркировке штативов Gitzo, которая на первый взгляд может показаться сложной.

Первая буква G означает Gitzo.
Вторая буква, «T», расшифровывается как «Tripod» и означает штатив. Также может быть: B — Boom, C — Carry Solution, H — Head, K — Kit и M — Monopod.

Первая цифра означает серию штатива внутри семейства Traveler. Чем цифра больше, тем штатив мощнее. Gitzo обращает внимание, что нужно выбирать штатив исходя больше не из нагрузки по весу, а из фокусного расстояния объектива (для кропа — с учетом кропа), потому как смещение камеры тем заметнее, чем меньше угол обзора.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Вторая цифра в числовой части названия модели означает кодирует материал ног штатива. 3 — алюминий, 5 — карбон, 7 — магниевый сплав, 8 — базальт.

Третья цифра — количество секций в ногах штатива. Чем больше секций в ногах штатива — тем менее он устойчив и тем тоньше самая нижняя секция трубок ног штатива. Но чем больше секций, тем обычно штатив компактней.

Четвертая цифра говорит о версии штатива. Чем больше цифра, тем более новая версия данного штатива у вас на руках.

к содержанию ↑

Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Судя по названию модели штатива ко мне на обзор попал штатив — набор (штатив + штативная голова).
Штатив GK2545T-82QD имеет серию 2, что по жестким стандартам Gitzo позволяет использовать объективы до 200 мм включительно. Допустимая нагрузка — 12 кг!
Ноги Gitzo GK2545T-82QD Traveler сделаны из карбона и имеют четыре секции.

к содержанию ↑

Технические характеристики

Тип комплектацииШтатив, штативная головка
Материал ног штативакарбон Exact
Количество секций ног4
Максимальная высота, см166
Максимальная высота без центральной колоны, см142
Минимальная высота, см22
Длина в сложенном состоянии, см44
Безопасная нагрузка, кг12
Серия2
Тип штативной головкиШаровая (GH1382QD), Arca-Swiss
Вес, гр.1400

к содержанию ↑

Особенности конструкции

к содержанию ↑

Фиксация ног штатива на складывание

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Первое, на что обращаешь внимание — фиксация ножек штатива. Есть разные мнения, что удобно — защелкивающиеся клипсы или закручивающиеся фиксаторы, как на Gitzo GK2545T. Мне даже сначала показалось, что клипсы удобнее т.к. я к ним привык. Но потом подумал и понял, что, пожалуй, в более сложных условиях, закручивающиеся фиксаторы надежнее и удобнее. Представьте себе зиму и сильный мороз. Крутить всей ладонью намного удобнее не снимая перчаток, чем пытаться подцепить кончиками пальцев клипсу. Защелкивающаяся клипса имеет одну степень жесткости фиксации, а кручением потенциально можно добиться сколь угодно жесткой фиксации. На деле у Gitzo GK2545T достаточно небольшого усилия, чтобы очень прочно зажать ногу штатива и также легко отпустить. Всё познается в сравнении... Если на китайских штативах приходилось крутить изо всех сил, чтобы покрепче зажать (с риском сломать), то здесь всё фиксируется очень крепко и без больших усилий. Интеллект побеждает грубую китайскую силу! :)

Кроме того, замки G-lock снабжены герметизирующими кольцами (O-ring, который так знаком дайверам и используется также в аквабоксах и подводных фонарях). Защита от влаги не такая мощная, как у серии Ocean, где можно штатив ставить ногами в солёную воду и ничего не будет, но от жидкой грязи надежно защитит.

к содержанию ↑

Материал ног штатива

Второй момент это карбоновые ноги штатива. В последнее время я всё чаще вижу фотографов с карбоновыми штативами. Оно и понятно — карбон самый лёгкий материал для ног штатива, а сейчас как раз мода на всё легкое. Когда-то считалось, что штатив должен быть максимально тяжелым для устойчивости, но это противоречит идее путешествий. Если штатив будет очень тяжелым, то далеко мы не уйдем.

И сегодня мы имеем «альтернативную технологию» — прочный легкий карбон специального плетения с максимальным диаметром труб в ногах штатива. Если первые карбоновые штативы страдали от хрупкости, то сегодняшние (Gitzo, про других производителей речи сейчас нет) совсем другие. Плетение волокон позволило существенно повысить прочность ног штатива.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Небольшое отступление для тех, кто думает, что 'карбон - он и в Африке карбон'

Когда карбон только начали использовать для ног штатива, его изготавливали методом рольганг, т.е. наматывали слои карбоновой нити на металлический стержень. Данная технология отличается тем, что сложно сохранить однородность структуры и впоследствии нити могут быть подвержены деламинации, т.е. отслоению (вспомните старые советские удочки из стекловолокна, которые слоились и ломались — хорошая аналогия).

Попытки конкурентов нарастить количество слоёв карбона кроме прочности давали еще и увеличение веса, что ставило под сомнение преимущество над алюминием и всё равно не решало проблему.

Gitzo решила эту проблему изобретением метода плетения карбоновых нитей. Будучи сплетенными они сохраняют единую структуру, а метод пултрузии, которым формируются трубки позволяет получить их однородными и без дефектов.

Китайские штативы (клонов Gitzo очень много!) в своих характеристиках часто хвастаются количеством слоев от 6 до 9, но, как часто бывает, тут не обходится без небольшой китайской хитрости. Часть слоев является прослойками из стекловолокна, а изредка встречаются штативы «богато» декорированные пленкой с рисунком плетения.

Если добавить сюда мощные фиксаторы во всех местах (ноги штатива, центральная колонна и штативная головка), то получается высокая устойчивость к скручиванию и большая упругость ног штатива.

к содержанию ↑

Материал металлических частей штатива

«Металлические» части штатива выполнены из магниевого сплава и алюминия со специальным покрытием, которое в Gitzo называют “noir décor”.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Это покрытие хорошо зарекомендовало себя и используется еще с 1970-ых годов брендом Gitzo.

к содержанию ↑

Фиксаторы угла наклона штативных ног

Сделаны из прочного пластика. Небольшие и жесткие, но эргономичные.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Чем-то напоминают промышленные изделия т.к. всё так жестко, что даже можно защемить палец, если неаккуратно пользоваться.

к содержанию ↑

Штативная головка

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Шаровая штативная головка с площадкой типа Arca Swiss сделана механически безупречно. Стандарт Arca Swiss (де факто общепринятый стндарт) позволяет использовать с этой головкой различные Arca Swiss площадки от других производителей. Это важно, т.к. площадку легко потерять и было бы тяжело найти замену (при этом штатив становится бесполезен! Я много раз забывал площадку на чужих камерах и терял, так что уверен, что всем лучше перейти на Arca Swiss и не иметь проблем с поиском редких площадок от штативной головки). Здесь замена легче легкого.
Единственное замечание — хотелось бы винт, фиксирующий площадку побольше, чтобы легче было крепить тяжелую камеру. Здесь на выбор два варианта — или сделать головку винта на более длинной ножке или сделать диаметр головки винта больше, как у RRS. Но это, конечно, не единственно правильный ответ, а лишь моё субъективное мнение. Например, более длинная ножка крутящего винта сделала бы штативную головку менее компактной.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Площадка штативной головки металлическая, чернёная. Металл к металлу крепится максимально жёстко и все компенсации вибраций перекладывает на ноги штатива (что есть верно, как я думаю).

В комплекте идёт шестигранный ключ, который позволяет прикрутить камеру или штатив к площадке очень жестко, если она тяжелая и в этом есть необходимость.

Шар штативной головки GH1382QD имеет специальное покрытие (дисульфида вольфрама WS2), которое позволяет ему двигаться особенно мягко т.к. отличается аномально низким трением.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Шар внутри полый для облегчения конструкции, что видно по отверстию.

к содержанию ↑

Центральная колонна

Важный момент — она съемная. Т.е. вы можете снять центральную колонну, накрутить штативную головку без неё и тогда снизу колонна не будет мешать опустить штатив до самой земли. Это так называемый «ground level».

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Также её можно поставить штативной головкой вниз, чтобы заниматься макросъемкой. Не только макро, конечно. Можно и книги переснимать, если нужно.

к содержанию ↑

Мобильность штатива

Мне понравилось зацеплять Gitzo GK2545T-82QD Traveler за специальные ремни на рюкзаке Manfrotto.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Это «городской» тип ношения штатива. Не для метро, конечно, где его точно украдут, а по улице или за городом.

При этом штатив может быть как полностью сложенным, так и просто со сложенными ножками. В обоих вариантах вполне реально переносить его на довольно большие для однодневной прогулки расстояния и легко вынимать для съемки.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

к содержанию ↑

Грузоподъемность

На самом деле, как и в случае с объективами грузоподъемность каждый производитель замеряет сам.
Но нам повезло и в 2015 году Gitzo, Manfrotto, Slik, Velbon и Hakuba заключили договор и подписались под стандарт JPVAA S102-2015.
В рамках этого стандарта измерения производятся по единой методологии.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Китайцы под этим стандартом не подписывались. Из этого можно сделать выводы. У меня в руках был уже китайский клон Gitzo GK2545T и, надо сказать, «грузоподъемность» сильно отличается, как и устойчивость на скручивание.

к содержанию ↑

Устойчивость к погодным условиям

Этот момент в случае с Gitzo GK2545T-82QD Traveler сомнений не вызывает. Я спокойно его брал в дождь, ставил в грязь и т.п. Иногда достаточно подержать в руках вещь небольшое время и ты по характеру подгонки деталей чувствуешь, когда на штатив можно положиться (самому положиться на штатив можно только в серии Gitzo Systematic и про неё мы поговорим в следующих статьях! :) ).

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

к содержанию ↑

Цена

Я решил включить этот пункт в обзор, хотя обычно так не делаю. Не делаю, потому как как можно оценивать качество товара в соответствии с ценой (так называемый критерий цена/качество)? По этому критерию самый лучший объектив это Гелиос-44. Потом как он самый дешевый и более-менее снимает.
Но если мы стремимся пользоваться качественными изделиями (любим себя или фотографическая работа вынуждает), то приходится раскошеливаться. Ни раньше, ни сейчас никто хорошие вещи дешево не продаёт. Вопрос только в том, нужен ли Вам лично качественный штатив или Вы может обойтись китайским за 100р.

Gitzo — не дешевые штативы. Но они делаются правильно и хорошо. Они могут служить вам десятилетиями, принося удовольствие от пользования каждый раз, как вы используете штатив.

к содержанию ↑

Итоги

Отличный штатив, мне было приятно им пользоваться. Я начинаю понимать шаровые головки, которые дают повышенную мобильность. Мне нравятся надежные металлические замки, где они есть.
Я понял и оценил замки G-lock, которые закрываются закручиванием, хотя поначалу я думал «фи! замки на клипсах удобнее».

Прочность такого маленького штатива выше всяких похвал. Безо всяких оговорок рекомендую путешественникам! Это тот самый размер, который подойдет почти любому фотографу-любителю и часто профессионалу, как и его грузоподъемность.

Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

Осталось только накопить на него :)

На этом прощаюсь и всем удачных снимков! :)

Купить штатив Gitzo

P.S. Сейчас штативы Gitzo в России продаются дешевле чем на Ebay, спешите приобрести пока сохраняется скидка подписчикам сайта!

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (19 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я Вконтакте
 Я на Facebook

Подписаться на RSS ленту


Рекомендовать
Купить штатив Gitzo
Купить штатив или фоторюкзак Manfrotto
Купить светофильтры LEE

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


купить светофильтр B+W

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

23 thoughts on “Обзор штатива Gitzo GK2545T-82QD Traveler

  1. Купил недавно данное чудо). Ценник у него, конечно, космический, мягко говоря. За такие деньги, ребята, сейчас можно взять... внимание, полнокадровую зеркалку 6D или первую версию Sony А7 с китовым 28-70 (!!!!) . Брал у официального дилера, по акции, плюс бонусы ещё были, в итоге, удар по бюджету был сильно смягчен). Ну что сказать, штативы gitzo — это как роллс ройс в мире автомобилей. Диферамбы долго петь не буду. Легкий, прочный, супер качественный, очень компактный. 1,8 кг (про 1,4 врать не хочу, но, думаю у Вас, Дмитрий, это вес без головы) и 1660 мм/440 мм- то, что доктор прописал. Нагрузка в 12 кг впечатляет. Где то читал, что максимальная нагрузка должна быть в три раза больше веса тушки с объективом. Трудно представить себе комплект в 4 кг, и это хорошо. Мне хватило бы и gk1545, но у дилера был только 2545. Отдельно стоить отметить реально большой диаметр секций, и особенно нижних, а также лёгкость, с которой они фиксируются. Ещё момент: на столике (кажется, так называется ответная часть к площадке, та, что на голове) есть маленький стопор, который защищает камеру от случайного падения, если вы не придерживаете камеру, когда ослабляете винт фиксации столика, чтобы снять её. Теперь минусы. Есть один, очень серьезный, и касается он всех карбоновый штативов. Их небольшой вес. Да, этот супер плюс является и огромным минусом при сьемке, например, пейзажей на огромных просторах, где постоянный сильный ветер — это норма. У меня есть ещё алюминиевый Manfrotto мк 055 серии, с тремя секциями, 1,8 м, 3,5 кг. Дак вот, этот gitzo и тем более карбоновые Manfrottio и рядом не стояли. Он стоИт просто как монолит в полностью разложенном состоянии. И это несмотря на то, что максимальная нагрузка у него в 1,5 раза меньше, чем у gk2545. Ни про какие идиотские крючки (крючка нет, кстати, в комплекте) и подвешивание груза на карбон я даже слышать не хочу. Но тут все просто: если Курайская степь и ты на машине, то берем manfrotto, если собрался ползать по Ергакам с 25-30-ти килограммовым рюкзаком за спиной, то однозначно — gitzo). И ещё. Фиксаторы углов положения секций — хрупкие. Да, пластик прочный, твёрдый, но при этом хрупкий. Обнаружил микроскопический скол на уголке, никак не влияет на работоспособность, это можно сравнить даже с косметическим дефектом — царапиной. Но тем не менее. Ну и главный минус — цена, писал уже вначале.

    • Виктор, здравствуйте!

      Собственно полностью согласен по всем пунктам, которые вы написали.

      Про ветер. Ветер, особенно порывистый, выдерживают только очень мощные и тяжелые штативы. «Таскать» такие штативы можно только с помощью автомобиля. Например, у меня для таких случаев есть Manfrotto 058b. Его вес в сборе — 6.5 кг. И тем не менее я его ношу в пределах 10 км от «базы». Но чтобы брать его с собой в путешествие без авто нужно быть ... героем :) типа Ф.Конюхова :) А вот как приятно когда штатив лёгкий и прочный и полностью уверен в нём в случаях лёгкого постоянного ветра и на всех сложных поверхностях... И тут равного Gitzo не найти. У меня, правда, 3-я серия и я склоняюсь (после многочисленных поездок) к тому, что нужно взять еще 1-ую серию. 3-я тоже велика для путешествий. Не по весу, а по габариту. Тревелер в этом плане лучше т.к. он компактнее, а у меня Маунтайнер, у него ноги на 180град не складываются.

      Про крючок. У меня на Маунтайнере крючок есть и 18кг фоторюкзак служит хорошим утяжелением (!). На Traveler его, скорее всего, можно вставить.

      Про фиксаторы. Да, они хрупкие. Кидать такой штатив на камни не стоит. И фиксаторы сломать можно (эта конструкция называется хаб) и карбон проломить, он тоже хрупкий. Но когда я лезу на гору я благодарю бога, что штатив лёгкий и почти не ощущается :) И черт с ним, что хрупкий, но зато лёгкий :) Алюминивый вот не хрупкий, в нем просто вмятины остаются, но тяжелый в сравнении с карбоном, а когда лезешь вверх и у тебя на спине тяжелый рюкзак, на груди болтается бинокль, а штатив зацеплен за ремень на боку рюкзака, то вес и устойчивость штатива — самое главное. Штатив Gitzo у меня, конечно, уже поободрался и сколов хватает. И песок немного набился в движущиеся части, но полностью рабочий (!). И плюс официальный дистрибъютер осуществляет их сервис, спросить Григория Большакова в Лайт-Стайл. Как меня перестанет устраивать количество песка набившееся — отправлю штатив ему на сервис. Там и не такие проблемы решают, я вижу картинки того что люди отправляют на сервис, там и старые и ломаные и черт знает какие... Народ у нас жестко использует штативы.

      Цена это не минус, на мой взгляд. Это просто реальность. Цену определяет рынок... Если бы были точно такие же штативы, но дешевле, то можно было бы сказать, что мол дорого. А так альтернатив-то и нет по сути. Gitzo первый начал делать карбон и у него самый продвинутый карбон со специальным плетением и 8 слоёв. А под брендом Manfrotto карбон на 3 слоя и без такого плетения. А что выпускают другие и слов нет... «Зачатки» карбоновых технологий. Включая китайцев, у которых под слоем карбона бывает всякая «набивка». В последний год с акциями Gitzo оказался очень дружелюбен по цене, не то что раньше. И, сдаётся мне, это не навсегда. Или они цены поднимут или качество ухудшат в будущем. Они же сейчас слились с Манфротто...

      Так что рад за то что вы успели купить хороший штатив вовремя! Удачных кадров! :)

  2. В новых камерах Nikon появился идеальный для съемки пейзажей режим — электронная передняя шторка. Если включить LiveView + предподъём + электронную шторку и нажать кнопку пульта, то внутри камеры вообще ничего не двигается перед началом экспозиции, и съёмка начинается сразу из положения «зеркало вверху, затвор открыт».

    А что касается штатива, как раз сейчас этим занимаюсь, т.к. старый неудобный штатив, наконец, сломался, и обнаружил, что подобрать хороший штатив «на каждый день» — большая проблема. Систематик постоянно таскать на своём горбу совершенно неудобно. Для меня идеальным был бы GK2545T без штанги с площадкой как у систематика — что-то вроде TFC-14 SERIES 1, но этот штатив складывается обычным образом, и с головой получается уже почти 55 см, многовато для travel. И челюсти бы побольше, маловаты они у родной головы. Вот и получается штангу в топку, челюсти в топку, зато шипы докупать. Маркетинг, блин...

  3. Благодарю Дмитрия за помощь в приобретении данного аксессуара (Gitzo GK2545T-82QD Traveler)!

    Практически все в штативе вызвало большое уважение.

    Правда, у меня (совсем не имеющего опыта обращения со штативами вообще) возникло несколько вопросов:

    1. Заглушка центральной колонны не содержит крючка (для утяжелителя). А вариант заглушки с крючком существует для этого штатива или здесь что-то незамеченное мной можно исп. для доп. устойчивости на ветру)?

    2. Непонятно как крепко завинтить голову так, чтобы при панорамировании против часовой стрелка она не отворачивалась. Может, я какого крепежного винта не заметил?

    3. Регулятор управления шаром с фрикционным механизмом. Без подробного описания как им правильно пользоваться мне не обойтись, — чувствую, что в нем есть хитрости, которые сложно уловить опытным путем (нашел длинный китайский ролик, где и так и сяк крутят этот регулятор, но понять, о чем они толкуют не смог))). Например, обе ручки Регулятора имеют очень длинный ход. А зачем? Отрегулировать трение шара и закрепить его было бы проще, мне кажется, короткими движениями?

    B последнее. Длина штатива всего 44 см(!) Он легко помещается в обычный мой повседневный рюкзак. Можно ли подобрать ФОТОрюкзак, в который бы этот штатив помещался внутрь?

    • Ростислав, здравствуйте!

      Спасибо!

      Вы вроде сегодня увиделись с Григорием со стенда Gitzo на Фотофоруме? Он мне сказал, что вы заходили. Он объяснил всё?

      Фоторюкзак подобрать, конечно, можно. Если есть желание поместить его внутрь. Но насколько это удобно? Стандартно его всё-таки снаружи помещают, чтобы не занимал лишнего места в рюкзаке т.к. в рюкзак и без того есть что положить, а штатив будет много места занимать.

      • Да, здравствуйте!

        Григорий, действительно, все мне доходчиво и любезно растолковал, без борьбы защитил честь Гидзо, единственно, мы забыли про п.1.

        Про рюкзак согласен. Тем более, что ему придется делать отдельное отделение (как члену нечистому фоторюкзачного сообщества))) и, значит, сложнее сделать идеально сбалансированную вещь. Оставляем выбранный...

        Фотовыставка оставляет смешанные чувства: с одной стороны, изумительные, такие все милые, российские фотографы по-прежнему искренне делятся всем, что накопили (был на мастер-классе Олега Зотова, ну такой душка!!, а Мастер какой!), с другой, она что-то в этом году совсем усохла: половинка не самого большого помещения, не нашел ни Никона, ни Кенона...

        Чего нельзя сказать, про HI-FI. Даже чуть расширились в отеле, фильмы показывают вчетверо большем разрешении,

        ни глаз, ни ушей не оторвать, просто потрясение...

        Наверное, большая часть написанного мной здесь совсем неуместна, ну уж заодно, извините.

        Спасибо!

        • Ростислав Александрович, рад что вы что-то не обсудили и может я смогу что-то добавить :)

          На том штативе, который сейчас у меня (gitzo mountaineer) заглушка с крючком присутствует изначально. Но она вывинчивается, что наводит меня на мысль, что можно докупить заглушку с крючком. Я Григория уже запросил про неё, он ответит чуть позже.

          Пока я ходил с Traveler (я все время разные штативы Gitzo использую и в разную погоду) мне сильный ветер не встречался. В сильный ветер я был со штативом Systematic, который и без того очень мощный и с шипами (прошлая серия).

          Собственно в приложении в комментарию сама заглушка и как ответит Григорий будет ясно она ли это.

          Спасибо, что поделились про выставку. Я как раз сомневался что там будет ажиотаж и потому и не поехал. В прошлый раз выставка была меньше и скучноватой, а теперь, видимо, совсем усохла. Жаль...

          Про рюкзак понял! Они уже в наличии и на следующей неделе поедет к вам! Он удобный, я с таким (только прошлая модель, более тяжелая и жесткая) 9 лет ходил. Конечно, каждому своё, но эта форма себя показала в лучшем виде, как и обилие карманов и удобное крепление штатива.

          Присоединенная картинка:

          • Я ходил вчера досматривать (благо выставка, считай, дворовая) и Григорий подтвердил, что можно будет при необходимости купить заглушку с крючком, спасибо.

            Наглазник не удалось посмотреть?

  4. Карбон то он и в Африке... Но когда носишь оборудование на спине, и целый день, то начинаешь считать граммы. У меня Гитзо 1541Т 900грамм. Лет десять уже. Поносил, и пару друзей на меня посмотрев купили. Но! В одном из походов, доверил складывание чайнику. Через два часа увидел, что на одной ножке нижней секции нет. Ее не прикрутили и она открутившись... Поиски ничего не дали. Запчасть приехала потом из Англии. Дорого. Теперь тщательно слежу, складывая конечности.

    • Здравствуйте, Лев!

      Понимаю вашу проблему с откручиваем запчастей. У меня два маленьких сына и я тщательно слежу за этим моментов т.к. уже не единожды некоторые детали были откручены и потеряны. Отдельно они стоят дорого.

  5. Дмитрий конечно не оценит моего подхода, но тренога она и в Африке тренога, а все эти карбоны-бурбоны это чтобы продать простую, элементарнейшую вещь в 50 раз дороже. И этот noir décor один в один что на советских штативах за 100 руб. Если бы не карбон, то многих молодых и неокрепших умов отпугнул бы внешний вид от покупки ). Карбон просто в моде и дорог, поэтому и делают из него. На качестве фото это никак не отражается. Хотя вроде есть какие-то американские штативы с деревянными ногами. Там прям по волокнам специально подобранным и проклееным колебания гасятся что ой-ёй — закачаешься. Рояль Steinway&Sons в подмётки не годится. И по цене тоже. Если не ошибаюсь Гитзо и Монфротто как-то связаны. То ли они раскололись, то ли наоборот сошлись, но в общем Монфротто это удешевлённые копии Гетзо только для бедных

    • Евгений, я ценю вашу искренность! :) Как говорил Вольтер: «Думайте и позволяйте другим думать тоже».

      По-крайней мере, вы последовательны в своих убеждениях, отрицая технический прогресс :)

      На данный момент Manfrotto и Gitzo состоят в одном концерне — Vitec Group (головной офис в Англии, производство в Италии). Но они не конкуренты, Manfrotto делает максимум 3-х слойный карбон и в целом более дешевые штативы. Родной компании не нужна конкуренция внутри себя.

      Карбон просто в моде и дорог, поэтому и делают из него

      Эта фраза достойна цитатника. А как быть с тем, что он намного легче?

  6. Спасибо,обзор хороший,хотя некоторая предвзятость чувствуется ;)

    Ну и главное:

    Осталось только накопить на него :)

  7. Все как обычно. Сабж — предел совершенства, все остальное — говно.

    • Роман, каждый понимает по-своему. Gitzo — одни из лучших штативов (есть еще RSS, например). Я пробовал разные штативы, есть плохие, есть так себе, есть среднего качества... Но отличных штативов крайне мало.

        • Да, спасибо за поправку. really Right stuff

          Они в основном штативными головками занимаются, но есть и штативы. все стараются делать очень качественно и их штативные головки я очень уважаю

          Вот они конкуренты. А среди остальных качества такого нет, есть разные упрощения.

  8. Профессиональный детальный обзор штатива (как большинство обзоров фототехники от Дмитрия) . Очень кропотливый вдумчивый отчет о всей эволюции узлов и материалов. Видно, что штатив пришелся автору по вкусу и работа на нем и оперативна и удобна. Штатив во все времена неотъемлемая часть фотографа или видеографа и это касается не только съемок пейзажа, но и других видов. Универсальностью применения помогает модульность системы, что к штативу можно прикрутить иную штативную головку (панорамную, 3д, курковую или видео с длинной ручкой) У этого штатива реализуется этот принцип и какой диаметр резьбы ? Еще раз , — спасибо за интересный блог!

    • Анатолий, спасибо!

      Да, штативную головку можно любую. Раньше у Gitzo были не самые лучшие головки (а штативы всегда были отличные) и многие использовали ноги Gitzo + головка RRS или Novoflex. Сейчас уже нет такой необходимости, та что стоит хорошая.

      Диаметр резьбы под головку — 3/8". Через адаптер можно любую сделать. Переставной винт 3/8-¼ только на моноподах Gitzo.

      Постараюсь ответить на все вопросы, как раз исследую штативы Gitzo и впереди у нас много интересного в плане обзоров!

Страница 1 of 11