Всё больше людей, интересующихся видеосъемкой с помощью фотокамеры. Про особенности объективов для видеосъемки я напишу в другой статье, а здесь хотел бы кратко осветить фотографам такую вещь, как [raw2]фоллоу-фокус[/raw2].
Я сам до недавнего времени про него не знал.
Итак, вот он во всей красе.
Идея фоллоу-фокуса ([raw2]follow focus[/raw2]) в том, чтобы наводить объектив на резкость не на кольце фокусировки, а параллельно объективу, более удобным колесиком или вообще гибким приводом. В этом устройстве используются пластиковые шестеренки, позволяющие задействовать в ручном режиме автофокусные объективы, которые, как правило, имеют очень маленькие кольца ручной фокусировки, которые не позволяют точно наводить фокус вручную. Также фоллоу-фокус позволяет регулировать и диафрагму, если на объективе предусмотрено кольцо изменения диафрагмы.
Некоторые варианты фоллоу-фокуса подключаются в разъем USB камеры и позволяют делать многое другое, что может делать программа EOS Capture на компьютере.
Для чего я это пишу? У меня есть предположения, что с тем же успехом фоллоу-фокус можно использовать и фотографам для ручной фокусировки. Если вас не смущает размер конструкции, то вы вполне можете его докупить и использовать. Как правило, он регулируется под разные объективы.
Вот как в моём представлении всё должно выглядеть. Собственно на западе уже давно этим пользуются, я тут ничего не придумал :)
Помогают держать при этом камеру так называемые «наплечные риги». Они стоят от 200usd до 4000usd. В зависимости от качества.
А вот как это выглядит с видеокамерой.
И еще фото- видео в профессиональном исполнении.
Для операторов еще будут интересны краны, которые позволяют более свободно оперировать камерой. Вот видео с таким краном.
[tube]http://www.youtube.com/watch?v=89rZFnGxJHg[/tube]
Здесь вы найдете тест кэноновских линз в применении к видео
И в заключении я хотел бы привести мнение одного человека, которое мне показалось достойным внимания:
Размышления на тему фото-видео (DSLr)
автор: Виталий, vitamin5 (собака) yandex.ru
«Для начала хочу сказать, что я сам имею опыт съемок самыми разными видеокамерами, начиная от EX и HDCAM и заканчивая RED ONE и DSLR, поэтому хочу высказаться:
Видеосъемку на фотоаппарат нельзя назвать полноценной заменой съемки на профессиональную видеокамеру и к сожалению многие не понимают такого момента, что у фотоаппаратов нет такого важного момента, как мощного и быстродействующего DSP-процессора, который очень необходим для полноценной обработки каждого снятого кадра, отсюда появляются геометрические искажения, выпадений и строб-эффект в видеокадрах, снятых фотиками на панорамах и быстродвижущихся объектах, ну и особенности одной большой CMOS матрицы фотоаппаратов тоже сказывается.
Еще хочу обратить внимание на значительное неудобство оперативного управления фокусом, диафрагмой и трансфокатором фотоаппаратов и даже т.н. кинообвес не спасает положение. Словом DSLR cъемки в документалистике я делал, мне это не понравилось и тот гимор, который всё это сопровождает вовсе не заслуживает того раздутого интереса и модного явления, который сейчас повсеместно присутствует.
При этом я вовсе не отрицаю использования DSLR техники для съемок малобюджетного постановочного кино, но вот для репортажной мобильной съемки это всё не слишком подходит (моё мнение) и я лично предпочту использовать плечевую HD видеокамеру.
Хочу еще заметить тот факт, что наши монстры профивидеоиндустрии фирмы Sony и Panasonic подготовили к выходу на рынок достойного ответа DSLR — бюджетные компактные видеокамеры нового поколения с большой матрицей под ту же фотооптику и кинооптику 35 мм, но эти камеры гораздо удобнее и практичнее для видеосъемки, пишут на недорогие флешкарты SD и работают в формате AVCHD.
Вот к примеру Sony подготовила целую линейку:
Предварительное название линейки устройств NXCAM будет относиться к моделям среднего профессионального уровня. Они будут записывать HD-видео и иметь байонет E для установки сменной оптики.
По сообщению производителя, сенсор в новых камкодерах будет обеспечивать съемку видео в улучшенном качестве и с возможностью создания эффекта боке. За счет байонета „E“ к камере можно подключать оптику от зеркальных фотоаппаратов серии alpha, беззеркальных фотокамер NEX-3/NEX-5, а также видеокамеры Handycam NEX-VG10. Объективы от других фотокамер можно будет подключить через адаптеры. Камкодеры будут записывать видео в формате AVCHD в стандартных разрешениях для FullHD-типа записи с кодеком MPEG4-AVC/H.264. на карты SD/HD
На рынке новые камкодеры появятся не раньше середины 2011 года и будут ориентированы на начальный и средний ценовой сегмент.
Sony NEX-VG10 Handycam camcorder — новая бюджетная полноматричная видеокамера со сменной оптикой
Sony анонсировала новую бюджетную видеокамеру (стоимость в США будет в районе 2 тыс $) со сменной оптикой 35 мм и полноразмерной большой матрицей.
Вот посмотрите рекламный ролик по этой камере.
[tube]http://www.youtube.com/watch?v=18-A06N-Tyw[/tube]
Практически эта камера уже продается и её уже можно тестировать и при желании купить
Или вот более продвинутая камера
Новая видеокамера PMW-F3 построена на базе XDCAM EX технологического процесса Sony и использует карты памяти Sony SxS™ на основе технологии ExpressCard. «Супер 35 мм» КМОП-сенсор высшего качества обеспечивает небольшую глубину резкости, наравне с высокой чувствительностью и низким уровнем шумов (ISO 800, F11; и отношение С/Ш 63 дБ в режиме 1920×1080/59.94i), а так же большой динамический диапазон.
А вот что нам предлагает Panasonic:
AG-AF104 —
Panasonic выпускает в свет новую НD камеру серии AVCCAM (на флеш-картах SDHC)
cтандарта микро 4/3», что является европейской версией уже ранее проанонсированной камеры AG-AF100.
Оптическая система камеры аналогична используемой в цифровых однолинзовых зеркальных фотокамерах DSLR и она совместима со всеми соответствующим и фото объективами + используя переходник, можно ставить всю линейку кино объективов 35.
Камера создана в основном для работы на штативе, но можно работать и с рук
Появление этой камеры в продаже планируется на
январь—февраль 2011 года и цена в России позиционируется в районе 6 тыс.$
Добавлю от себя то, что стратеги Sony и Panasonic после массового модного увлечения DSLR-видео поняли, что часть потребительского рынка они прошляпили;
наконец-то опомнились/спохватились и принялись активно наверстывать упущенное.
Как я и предрекал ранее, видеосъемки на фотики — явление временное и монстры видеоиндустрии не позволят конкурентам из смежной отрасли так нагло хозяйничать на видеополях, обязательно дадут фотофирмам достойный отпор.
Практически эра DSLR-видео скоро отойдет в небытие истории и это можно только приветствовать, т.к. профессиональные видеосъемки на фотоаппараты никак нельзя считать удобным и серьезным направлением в кино и тв."
Явление может и временное, но оно затянулось ;)
Затянулось, да... :) Но когда берешь в руки камкодер ощущаешь насколько он всё-таки удобнее. На презентации новой фотокамеры FUJI X-H1 в Португалии я попробовал эту камеру с двумя разными ригами. Для фотокамеры — удобно и здорово. Но, опять же, стоит взять камкодер и понимаешь что попытка сделать два в одном не лучший вариант.