ГлавнаяфототехникаБоке → Обзор объектива Pentacon electric 50/1.8 MC
24 981 просмотров
В этой статье 793 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Обзор объектива Pentacon electric 50/1.8 MC

Благодаря Антону из С-Петербурга, который заезжал ко мне еще раз, у нас появилась возможность познакомиться с еще одним 50мм объективом — Pentacon electric 50/1.8 MC.

Обзор объектива Pentacon electric 50/1.8 MC

Pentacon electric 50/1.8 MC

Информация по объективам Pentacon весьма скудная в интернете, русскоязычные сайты, как всегда, копируют друг друга 1:1 или вообще не отвечают на вопрос, что это за торговая марка.

Обзор объектива Pentacon electric 50/1.8 MC

Основной вопрос, который возникает у человека, впервые узнавшего про этот объектив — как они позиционировались на рынке. Дорогие это объективы или дешевые? Стоит ли от них ждать качественной картинки или это low-end. Также закономерен вопрос: где объективы Pentacon производились и кем.

Итак, отвечу кратенько на все эти вопросы.
к содержанию ↑

Основная информация по объективам Pentacon

1) Объективы Pentacon — это объективы среднего качества. Хуже, чем Zeiss, Leica, Canon, Nikon, Olympus, Minolta и т.д. в большинстве случаев. Но не все поголовно и не всегда сильно хуже.

2) Объективы Pentacon весьма доступные по цене.

3) Объективы Pentacon произвоились в г.Дрезден, Германия, компанией VEB Pentacon Dresden, на бывших заводах Ernemann AG, которая в своё время входила в состав Zeiss Ikon и делала неплохие фотокамеры (сейчас вам названия этих фотокамер уже ничего не скажут). В бывшем здании Ernemann AG стоит 48-метровая башня, символ этой компании, который перешёл в наследство VEB Pentacon Dresden.

VEB Pentacon

здание VEB Pentacon

В наше время торговая марка Pentacon принадлежит компании Jos. Schneider group, как и торговая марка Praktika. Но используется уже для недорогих товаров, которые производятся вне Германии.
к содержанию ↑

Объектив Pentacon electric 50/1.8 MC

Обзор объектива Pentacon electric 50/1.8 MC

Серия объективов «electric» была разработана для зеркальной камеры Praktica «electric», производимой VEB Pentacon Dresden. Отличалась она наличием трёх электрических контактов, которые передавали значение диафрагменного числа в камеру.

Обзор объектива Pentacon electric 50/1.8 MC

Фокусное расстояние: 50мм
Угол зрения: 47 град.
Конструкция: 6 элементов в 4 группах
Количество лепестков диафрагмы: 6 штук
МДФ: 0.33м
Пределы диафрагмирования: F1.8-F16
Диаметр переднего фильтра: 49mm
Посадочная резьба: М42

к содержанию ↑

Оптическая схема Pentacon electric 50/1.8 MC

Оптическая схема Pentacon electric 50/1.8 MC

Собственно оптическую схему Planar (одну из разновидностей) они делят с Pentacon auto 1.8/50 МС, о чём свидетельствует имеющаяся у меня брошюра.

Обзор объектива Pentacon electric 50/1.8 MC

Объектив Pentacon electric 50/1.8 MC является потомком Meyer-Optik Görlitz Oreston 50mm 1.8. Собственно в первых версиях Pentacon electric 50/1.8 MC никаких особых отличий и нет, кроме советского многослойного просветления, которое весьма легко слезает (это немного видно на фото).
Все версии Pentacon 50/1.8 вы можете посмотреть в таблице, которую я приложил в комментариях.

Обзор объектива Pentacon electric 50/1.8 MC

Обзор объектива Pentacon electric 50/1.8 MC

Фотографировать им можно, но в местах, где просветление повреждено — сильно теряется контраст. Выражается это в блеклых местах на снимке. Рекомендую воздержаться от чистки линз этого объектива чем бы то ни было. Только смахивать пыль кисточкой.

Обзор объектива Pentacon electric 50/1.8 MC

При фокусировке на бесконечность задний линзоблок выходит за пределы оправы на 2-2.5мм, так что на некоторых камерах может быть проблема с цеплянием за зеркало. На моей камере Canon 5D mark II такой проблемы не замечено (но я пейзажи и не снимал).

к содержанию ↑

Примеры снимков с Pentacon electric 50/1.8 MC

Всё снято на открытой диафрагме F1.8.

Обзор объектива Pentacon electric 50/1.8 MC

Обзор объектива Pentacon electric 50/1.8 MC

Обзор объектива Pentacon electric 50/1.8 MC

Обзор объектива Pentacon electric 50/1.8 MC

Обзор объектива Pentacon electric 50/1.8 MC

Обзор объектива Pentacon electric 50/1.8 MC

Обзор объектива Pentacon electric 50/1.8 MC

Обзор объектива Pentacon electric 50/1.8 MC

Обзор объектива Pentacon electric 50/1.8 MC

Обзор объектива Pentacon electric 50/1.8 MC

к содержанию ↑

Итоги

Объектив не имеет сильных хроматических аберраций, но подвержен софт-эффекту. Т.е. на открытой диафрагме он отнюдь не образец резкости. С другой стороны для домашних съемок это может и не быть ключевым фактором.
Более важным на мой взгляд оказывается слабая устойчивость к контровому свету, снимок довольно сильно теряет контраст. Кроме того стоит отметить навязчивый рисунок в боке. На зарубежных форумах это называют «busy bokeh». Боке вещь субъективная, но мне такая мешанина на заднем плане не очень понравилась. Я не стану тут делать скидку на то, что объектив дешевый (~50usd?).

Несколько беспокоит просветление этого объектива. По моему опыту такой тип просветления имеет привычку быстро стираться.

Если успею — измерю разрешение Pentacon electric 50/1.8 MC численно.

Мне сложно сказать, насколько оправдана покупка такого объектива. Да, он дешевле себестоимости и для домашних фото сгодится. Качество примерно как у советских объективов. С другой стороны, если ваш бюджет позволяет бОльшее, то, может, будет интереснее взять более контрастный объектив.

Желаю всем красивых весенних фото! Сейчас самое время выйти на улицу с камерой — наконец-то!

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (19 votes, average: 4,47 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я Вконтакте
 Я на Facebook

Подписаться на RSS ленту


Рекомендовать
Купить штатив Gitzo
Купить штатив или фоторюкзак Manfrotto
Купить светофильтры LEE

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


купить светофильтр B+W

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

26 thoughts on “Обзор объектива Pentacon electric 50/1.8 MC

  1. Про Яшику упоминалось выше, вот и решил добавить пару слов.

    Как раз, относительно недавно стал обладателем двух «Яшиковских клонов» :

    Yashica Lens ML 50 mm 1:1,4  

    YUS AUTOMATIC 1:2.8 f=135mm.

    Мне повезло так как оба находились в хороших руках, хорошего хозяина и 40 летние объективы, остались, фактически, в состоянии новых. По резкости, боке и прочим субъективным восприятиям картинки, кэноновский полтинник 1,4 мне нравиться больше Яшики, но конструктив, механика Яшики это нечто не сравнимое с кэноном.А 135-ка на удивление, компактный, хоть и тяжёлый объектив, страдающий абберациями и сомнительной :) резкостью на открытой. С f 4 становиться всё отлично, кроме бокешек, которые превращаются в гайки. При определённой сноровке на обеих можно выставить промежуточные значения диафрагмы. 

    Тут можно посмотреть фото с обеих стёкол. Каждый объектив в своей папке :)

    Интерфейс Яндекса недавно изменился и фото уже не так удобно рассматривать как раньше, но хоть просмотр оригинального размера остался. Фотки «домашние», обработка минимальна, камера кроп. Может кому-то интересно будет, пока не продал :)

    fotki.yandex.ru/users/sig...is/album/156659/

    fotki.yandex.ru/users/sig...is/album/158590/

    • Николай, здравствуйте!

      Спасибо за комментарий и фото!

      Посмотрел. Yashica 50/1.4 и правда в отличном состоянии. Вам повезло.

      Я обнаруживаю в ходе тестов разных объективов 135мм, что это фокусное как-то было не особо доведено до ума. В том числе у меня были Carl Zeiss Sonnar 135/2.8 AEJ и Carl Zeiss Sonnar 135/2.8 MMJ. Конструктив — отличный и компактный. А вот снимки не впечатлили. В том числе когда снимаешь большие круги нерезкости, то видна плохая шлифовка асферических линз (такие концентрические круги внутри круга). Ну а про Пентакон (Pentacon auto 135/2.8) и речи нет. Там все плохо. В этом плане даже лучше Юпитер-37А 135/3.5. Он хоть порезче.

  2. Товарищи, наверное самое большое достоинство этого объектива — абсолютно не криминальный фринжинг(почти отсутствует) а остальное вполне обычно для бюджеток. Если есть пусть даже самый дешёвенький но «настоящий» планар то трудно себе представить смысл баловаться этим стеклом, разве что он уже есть, ну и пусть лежит в шкафу вместе с г44 и прочими, т.к. кроме отсутствия закрутки мало от них отличается.

  3. Прочитал с интересом. Спасибо! Да, стекло, так себе :) Но, весенне настроение почувствовал :) Фара по диагонали отлично получилась...

    И у Вас опечатка в тексте: «1) Объективы Pentacon — это объективы среднего качества. Хуже, чем Zeiss, Leica, Canon, Nikon, Olympus, Ninolta» — Minolta.

  4. Дмитрий, здравствуйте!

    Хороший обзор, но не всецело. Дело в том, что, как и вся социалистическая продукция, Пентаконы разнились по качеству от партии к партии, конечно, меньше, чем советские, но все же... Вам на тестирование попал неудачный экземпляр и в довольно потертом состоянии.

    Конкретно эта модель — клон Carl Zeiss Jena Pancolar MC 1.8/50mm. Железо и сборка в Дрездене, разработка и стекла из Йены. Такая была в ГДРовское время социалистическая кооперация. Понятно, что смежникам они отправляли то, что самим не жалко. Среди них попадаются и очень достойные экземпляры. Так же и с ГДРовским МС просветлением — мне верой и правдой служит Панколар МС с 1988 года — никаких намеков на отслоение или повреждение просветления, а он прожил долгую жизнь на Зените, и не менее долгую, будучи перепиленным на Никон. Оптически он не слабее Контакс/Яшиковского Планара ММ, а рисует, на мой взгляд, красивее. По крайней мере, сравнения «лоб в лоб» он выдержал с многими полтиниками и четверть века остается моим главным полтинником.

    Равно, как и один из моих любимых портретников — Carl Zeiss Jena Sonnar 3,5/135mm — просветление в идеале, рисует превосходно. При том, что Контакс/Яшиковский Зоннар ММГ  Т* 2,8/85мм сейчас продаю — не пришелся по душе.

    Советские объективы и рядом не стояли.

    Что касается информации по Пентакону, был буржуйский сайт с полным перечнем их объективов, описанием, оптическими схемами, тестовыми фото, соотнесением с клонами. Если интересно — вечером могу скинуть ссылку, она в избранном дома.

    • Здравствуйте, Ярослав! Трудно что-то плохое говорить о пентаконе, раз это ваш любимый объектив :)

      Будем считать, что мне попадались неудачные экземпляры. Следующей статьей пойдет Pentacon auto 135/2.8 — он очень сильно теряет контраст. Подозреваю, что просветление частично отслоилось. Возможно на внутренних линзах, позже посмотрю под мощным светом. Или просто это особенность объектива. А внешне он выглядит отлично. Качество изготовления и подогнанности механики, конечно, не цейс. Больше похоже на Юпитер-37а, который тоже у меня есть.

      carl Zeiss sonnar 85/2.8 — бюджетная версия. Интереснее было бы сравнить с zeiss planar 85/1.4. Тем более, что 85/2.8 на самом деле и не соннар, как написано в названии. Zeiss 85/1.4 сделан на совесть. Как и zeiss makro-planar 60/2.8, zeiss makro-planar 100/2.8 и тд

      Ссылку по пентаконам было бы очень интересно посмотреть. Буду признателен.

      В остальном хочется сказать, что имеет смысл сравнивать 50/1.4 пентакон и 50/1.4 цейс. Но не продукцию «вообще». У цейса тоже есть «бюджетные» объективы и те, которыми они гордятся.

      Боке — вещь сугубо субъективная.

      • Избавь бог, Пентаконы не мои любимые объективы — это скорее бюджетные объективы для начинающих увлекаться мануальными фиксами.

        По картинке они на голову выше большинства советских объективов, да и не советских тоже, например Аи-шных Никкоров, по механике — полное г... — силумин и фиговая пластмасса, не сравнить с Цейсами и их Яшиковскими и Роллеевскими клонами. Зато дешевы и, невзирая на убогую механику, надежно работают.

        135/2.8 — собственное Пентаконовское творение, основанное на аналогичном Мейеровском Оресторе. У меня сейчас один такой лежит на переделке — товарищ заказал. Переделаю — посмотрю, что за зверь.

        Планар 85/1.4 у меня был (через мои руки прошла почти вся линейка Контаксовских Цейсов, поскольку перепиливаю объективы под Никон на заказ и Цейсы в том числе) — расстался с ним очень быстро, уж очень скучная картинка, конечно, опять же, дело вкуса, мне не понравился.

        Дольше всех у меня прожил «бюджетный» Зоннар 2,8/85 но и с ним расстаюсь — мало пользуюсь этим фокусным, лежит без дела.

        Ссылочку пришлю — когда до домашнего компьютера доберусь.

        • По абзацу резюмирующему информацию про Пентаконы — полностью согласен. Хотя вот некоторые, вроде Pentacon auto 135/2.8 - совсем плохие. Сужу по имеющемуся экземпляру. Нет возможности и желания перебирать десяток одинаковых пентаконов. Я вообще не очень понимаю такой аргумент т.к. среди цейсов мне никогда не приходилось _специально_ перебирать десяток одинаковых ради поиска наилучшего. Т.е. десяток одинаковых и более у меня был некоторых фокусных (50, 85, 100), но все с очень близким качеством картинки. 

          У яшиковских бывает проблема с выступающим задним линзоблоком при фокусировке на бесконечность. К сожалению касается весьма ходовых 50/1.4. А так — замечательные объективы. Немногим хуже цейса.

          По моей информации и Pentacon electric 50/1.8 MC — бывший Meyer Orestor 50/1.8. Все они делят одну оптическую схему и даже внешне отличия небольшие.

          Прилагаю, кстати, таблицу всех версий (может вы знаете, но чтобы было). Позаимствовал отсюда. Кстати, мнение этого автора по пентаконам полностью совпадает с моим... В частности по боке.

          Боке вещь субъективная, как я уже говорил. Одному — скучно, другому — весело :) Мне понравился рисунок Zeiss Planar 85/1.4, но 85мм просто не моё фокусное. Девушки на фоне размытого леса... Не мой жанр. Приложил пару фото с этого планара в надежде улучшить ваше мнение о рисунке объектива.

          Присоединенная картинка:

          • Дмитрий, в первую очередь, ссылка, там еще много интересного есть www.pbase.com/kkawakami/mylens_prakticars

            Насчет выбирать — тут как в овощном магазине, картошка по 100р вся одна к одной, а по 15р — выбирать надо.;-)

            Насчет ходовости Яшики 1,4/50 позволю себе усомниться — один такой у меня лежит с осени, за это время штук 6 1,7/50 продалось. Могу уступить.  Хотя, на мой взгляд, так себе объективы — до «старших братьев» сильно не дотягивают. При том, что широкоугольники у Яшики превосходны.

            • Ярослав, спасибо за ссылку — сейчас изучу.

              Сравнение с картошкой весьма удачное :)

              Спасибо за предложение Яшики, но у меня уже есть :) подарочный вариант Yashica yashinon DX 50/1.4 из Италии.

              По моему небольшому тесту я не увидел каких-либо больших недостатков объектива. Можете поделиться своими наблюдениями?

              Про широкоугольники Yashica мы помнится с вами как раз говорили. По превосходности у каждого свои критерии. Я пока только два широкоугольника могу назвать превосходными: Zeiss 21/2.8 и Zeiss 25/2. Причем второй в бОльшей степени.

              • Дмитрий, вот ссылочка fotki.yandex.ru/users/yaroslav-photo/ не так давно я начал складывать туда картинки с разных проходящих через мои руки объективов, когда стало обидно, что информация теряется, забывается и т.д. Там есть Яшики МЛ 1,4 и 1,7 сравнение в лоб. Резкость, искажение и хроматику я не замеряю, т.к. интересует единственный параметр объектива — рисунок.

                После того, как прошлой осенью Яшики подскочили в цене почти вдвое — я перестал их возить, кроме 28/2,8 и 35/2,8, пропало соотношение цена/качество.

                Понятно, что Цейс 25/2 — совершенен, но, поскольку фотография для меня хобби, я не предполагаю в своем парке оптику за 2000$. Это фокусное для меня полностью закрыл Yashica ML 2,8/28 с просветлением Т*, старательно выбранный из многих экземпляров.

                • Ярослав, спасибо за ссылку! внимательно ознакомлюсь.

                  Да, цены в последние годы все растут. Когда я привез первый набор цейсов некоторые, такие как Carl Zeiss Planar 50/1.7 c/y стоили весьма недорого. Сейчас они уже стоят почти как Carl Zeiss Planar 50/1.4 c/y, что не оправдано т.к. они были выпущены как более бюджетные за счет пластикового корпуса. Но популярность делает своё дело. А Carl Zeiss Planar 50/1.4 c/y за это время приблизился к цене нового Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE, что вообще абсурд. Т.е. я могу понять, что старый лучше сделан и вобщем-то ничем особо не уступает, но за эти деньги он без бленды и нет автодиафрагмы.

                  А Яшики тоже недолго оставались незамеченными...Поднимается целый пласт объективов. Постепенно вот научились переделывать под современные цифрозеркалки такие вещи, как Contax G и Canon FD...А вы еще и на Никон ставите :) Само собой цена растет.

    • Ваня, более «перегруженное», чем у цейса 50/1.4. В лоб сейчас сравнить не могу, но уж цейсами я пользуюсь давно и много, особенно 50/1.4

        • Конкретно это фото мягче, чем то, что я снимал на Пентакон. Это Цейс?

          Я не скажу, что у Цейса 50/1.4 прямо уж совсем мягкое боке, но оно намного лучше «перегруженного» (busy) боке пентакона.

  5. Мне статья понравилась) спасибо за ваши обзоры, примеры фотографий, измерения характеристик, краткие экскурсы в историю, и ваше мнение.

  6. Ну а про Pentacon 135mm f2.8 с 15-лепестковой диафрагмой — знаменитый bokeh monster даже не упомянули — вот она, эрудиция;)

    • Во-первых, я не про него писал статью. Во-вторых я не считаю его чем-то особенным и даже более того - весьма посредственным объективом, если вы говорите про 15-лепестковый. Следующей статьей пойдет Pentacon auto 135/2.8 MC. Олег, помните «12 стульев»?

      Цитирую: «

      — Ну что, отец , невесты в вашем городе есть?

      — Кому и кобыла невеста»

      Это не в обиду вам, просто вы не пробовали еще хороших объективов и исходите из предпосылки «виноград зелен». Когда попробуете что-то хорошее, уже не будете так цепляться за трешевый «боке монстр». В этом плане самый крутой «монстр» — это Гелиос-40 :-)

        • Олег, кто «мы»? Вас много или вы царь? :)

          Да и мне нравятся мои объективы ценой $1200-$1500. Вполне достойные, хоть и не самые лучшие. Нет предела совершенству — каждый выбирает по бюджету.

Страница 1 of 11