ГлавнаяфототехникаВыбор и покупка объектива → Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива
13 059 просмотров
В этой статье 1087 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Canon TS-E 24/3.5L — обзор тилт/шифт объектива

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

На фото — вторая версия объектива Canon TS-E 24/3.5L и по нему статья здесь

Я начал статьи про тилт-шифт объективы со статьи Впечатления от tilt/shift объектива Canon TS-E 17mm f/4L, далее был Canon TS-E 90/2.8 в статье Tilt/Shift объективы, а также обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8, где также упомянуты методы работы с тилт-шифт объективами.

А сегодня обзор объектива Canon TS-E 24/3.5L, как продолжающего линейку, и кратко про вторую версию, Canon TS-E 24/3.5L II, которым я пользовался. А тут как раз приехал ко мне в студию читатель блога, Михаил С., обладатель этого объектива, увлеченный фотограф, путешественник и вообще интересный человек. Так что я сделал фото для иллюстрации статьи.

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

Canon TS-E 24/3.5L — первая версия

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

Canon TS-E 24/3.5L II — вторая версия объектива

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

Итак, что хочется сказать в первую очередь про объективы. Первая версия Canon TS-E 24/3.5L обладает теми же возможностями, что и Canon TS-E 24/3.5L II, но имеет гораздо более низкое оптическое качество. Причем центр кадра у Canon TS-E 24/3.5L (первая версия) вполне резкий, а вот края очень сильно страдают от ХА. С краями всё плохо и без использования функций тилт/шифт, а с использованием — они еще хуже.

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

Canon TS-E 24/3.5L@F11 без использования тилт/шифт

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

кроп 100%

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

Canon TS-E 24/3.5L @F11, тилт

Как видите, все «заваливающиеся» здания «расправились» и вертикальные линии стали прямыми. На такой снимок, с исправленной геометрией, смотреть гораздо приятнее.
Кто-то скажет, что тоже самое легко сделать в Adobe Camera Raw или Adobe Photoshop, и будет прав. Но какой ценой!

При исправлении геометрии в этих программах вы потеряете примерно 50% разрешения снимка! Если вы снимаете архитектуру, что немаловажным будет сохранить мелкие детали снимка, будь то лепнина или детали художественных решеток.
Плюс обратите внимание, что обычные широкоугольные объективы сильно загибают вертикали по краям кадра. Т.е. не только наклоняют вертикали, но и гнут их в дугу. Вот с этим сделать что-то уже сложно.
Тилт-шифт объективы, которые я использовал, не «изгибают» вертикали по краям кадра. Линии остаются прямыми и лишь наклоняются к центру кадра. С помощью функции наклона объектива такие наклонившиеся вертикали можно выпрямить вновь.

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

кроп 100% снимка с использованием функции тилт

Относительно стандартных сюжетов у функции тилт есть некоторый запас, т.е. вертикали можно наклонить и в обратную сторону, нарушив перспективу.

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

С эффектом исправления перспективы очень легко войти в соблазн и начать исправлять её на всех снимках. Но в данном случае важно понимать, какие снимки требуют исправления, а какие — нет. И также важно правильно составить композицию кадра, так как под некоторыми углами к зданию исправить перспективу, не затронув другие важные геометрические элементы в кадре — невозможно.

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

обычный кадр, без тилт-шифт, снятый на Canon TS-E 24/3.5L

Здесь геометрия может быть исправлена с помощью Shift-эффекта. Подробнее о нём читаем в статье Tilt/Shift объективы, а также обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8.

Но заводские установки на объективе Canon TS-E 24/3.5L предполагают установку Tilt перпендикулярно Shift, а отвертки у меня с собой не было на улице. Shift-эффект — это совсем простая функция, так что побаловаться хотелось именно Tilt на широкоугольнике (обычно я использую Canon TS-E 90/2.8).

Так что ниже представлен мой художественный тилт-подход к этому зданию, а не просто исправление перспективы, которое достигается Shift'ом.

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

кадр с исправленной перспективой, снятый на Canon TS-E 24/3.5L

Интересно еще пользоваться Shift совместно с tilt, тогда и перспективу можно исправить и ГРИП выбрать по желанию.

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

ГРИП идёт от одной зеленой линии до другой, определяется наклоном объектива

Как это выглядит умозрительно, легко понять по рисунку.

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

Туда, куда указывает стрелочка, ниже камеры — начало ГРИП. Сама ГРИП представляет из себя клин, который начинается из нодальной точки и расходится вперед. Увеличивать этот клин вы можете стандартными средствами: фокусировкой на дальнюю дистанцию, прикрытием диафрагмы и выбирая объектив с разным фокусным расстоянием. Но в том-то и прелесть этого способа, что при нормальных обстоятельствах вы можете располагать ГРИП от своих ног и до небоскреба на горизонте при F2.8, например.

Поскольку объектив поворачивается, то вы можете повернуть клин ГРИП и влево-вправо, выхватывая только нужные детали.

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

клин ГРИП повернут влево, захватывает только женщину с сумкой

Иллюстрации получились не очень красочные, т.к. в Петербурге уже 2 месяца нет солнца. Как здесь говорят: «В этом году было лето, но в тот день я болел».

Еще варианты применения бокового тилта...

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

обычный снимок Canon TS-E 24/3.5L с фокусировкой на решетку при F11

Как видите, на ближнем и дальнем плане — «подзамыливание». А хочется, чтобы всё было резкое и далее диафрагму уже не закрывать, дабы снимок не страдал от дифракции.

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

тилт влево, плоскость ГРИП параллельно решетке

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

кусок здания между пунктирными линиями в зоне ГРИП

Итого

Об оптическом качестве объективов

Я не могу рекомендовать Canon TS-E 24/3.5L первой версии, если вы хотите высокого качества изображения. Этот объектив имеет много проблем по краям кадра — они «замыленные» и страдают от поперечных ХА. У него есть свои плюсы: 1) он тилт-шифт 2) он не закругляет вертикали по краям кадра (важно!)

Canon TS-E 24/3.5L второй версии — очень рекомендуется к приобретению, если вы не планируете покупать карданную камеру.
Качество оптики — высочайшее. Это заметно даже на открытой диафрагме. Углы снимка тоже мало страдают от аберраций. Честь и хвала Canon'у, изготовившему этот объектив.

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

По конструктиву

Оба объектива по бОльшей части металлические, с резиновой накладкой кольца фокусировки. Но я не разделяю восторгов от конструктива со стороны других обозревателей. Достаточно того, то контроль тилт/шифт на всех объективах Canon сделан с точностью до 1 градуса. Для широкоугольных объективов это много! По такому грубому контролю наклона и сдвига и маленькому экранчику камеры очень сложно точно настроить плоскость ГРИП даже в режиме LiveView 10x. Это при том, что у меня более-менее хорошее зрение. А что делать на пляже, где экран камеры почти не виден? Остаются только таблицы и грубая настройка неудобным маленьким колесиком. Я считаю, что сам механизм фокусировки должен быть кардинально изменен. Или требуется нечто, наподобие фоллоу-фокус, как у кинематографистов.

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

По функциям тилт-шифт

Здесь хочется отметить, что само присутствие на рынке подобных объективов вселяет оптимизм. Но функции тилт-шифт на зеркальных камерах сильно ограничены. Тилт на 8 градусов явно недостаточен во многих ситуациях и если вам действительно понравилось работать с тилт-шифт объективами, то, возможно, стоит подумать о карданной камере (view camera). Там и фокусировка намного удобнее и функции тилт-шифт не так ограничены.

P.S.

И...кстати, Михаил привозил довольно прочный (и тяжелый) штатив Benro с шаровой головкой Benro B2.

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

Benro B2 + Canon 5D mark III

Canon TS-E 24/3.5L - обзор тилт/шифт объектива

Шаровая головка довольно качественная (куплена отдельно), хорошо держит камеру с не самым легким (металл) объективом. Но вот ножки не такие удачные у штатива. Я стал её «отпускать» и она случайно открутилась совсем. Вывалились пластиковые уплотнители. Всё-таки клипсы на ножках более удобны — моё личное мнение.

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (9 votes, average: 4,44 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я Вконтакте
 Я на Facebook

Подписаться на RSS ленту


Рекомендовать
Купить штатив Gitzo
Купить штатив или фоторюкзак Manfrotto
Купить светофильтры LEE

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


купить светофильтр B+W

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

2 thoughts on “Canon TS-E 24/3.5L — обзор тилт/шифт объектива

  1. Доброго времени суток!

    скажите по поводу второй версии 24 мм

    он все таки по качеству лучше первой версии?

    какие еще новшества появились у него?спасибо

  2. к стати, я забыл упомянуть.

    к плюсам 17 TSE , можно тоже отнести практическое отсутствие ХА.

    можно увидеть если постараться, слегка салатовую или розовую линию, 

    но , их практически не видно.

     

     

Страница 1 of 11