- ZEISS Loxia 25/2.4
- Внешний вид, эргономика и конструктив
- Технические характеристики
- Три линейки объективов для камер Sony
- Аналоги ZEISS Loxia 25/2.4
- Сравнение оптических параметров
- Оптическая схема
- Графики MTF — разрешение
- На открытой диафрагме
- На прикрытой диафрагме
- Дисторсия
- Виньетирование
- Примеры снимков
- Итоги и выводы
- Плюсы ZEISS Loxia 25/2.4
- Минусы ZEISS Loxia 25/2.4
- Плюсы ZEISS Batis 25/2
- Минусы ZEISS Batis 25/2
- Бонус — вся экскурсия в особняк Демидова (дополнительные фото)
- Большие JPG фотографий из статьи
ZEISS Loxia 25/2.4
Внешний вид, эргономика и конструктив
Объектив маленький и довольно лёгкий, хотя полностью металлический (металл тоньше чем в давние времена). Бленда металлическая байонетная. Есть «ребристость» на корпусе объектива, которая позволяет без скольжения пальцев крутить кольцо фокусировки (большой плюс!). Имеется влагозащита в районе байонета.
В целом объектив приятный и информативный на ощупь, кольцо фокусировки можно найти «вслепую», чего не хватает другим современным моделям где кольцо гладкое прорезиненное. Также из плюсов отмечу механическую связь кольца фокусировки с геликоидом.
Технические характеристики
ZEISS Loxia 25/2.4 | ZEISS Batis 25/2 | |
---|---|---|
Фокусное расстояние | 25 мм | 25 мм |
Диапазон диафрагменных значений | f/2.4 – f/22 | f/2 – f/22 |
Оптическая схема (элементов / групп) | 10 / 8 | 10 / 8 |
Диапазон фокусировки | 0,25 м - ∞ | 0,2 м – ∞ |
Рабочие расстояния фокусировки | 0,163 м - ∞ | 0,13 м – ∞ |
Угол обзора (диаг./гориз./верт.) | 81,25° / 70,93° / 50,49° | 82° / 72° / 51° |
Диаметр круга покрытия | 43 мм | 43,3 мм |
Рабочий отрезок | 18,0 мм | 18,0 мм |
Покрытие на МДФ (формат 24х36мм) | 231,1 мм x 154,1 мм | 124 x 187 мм |
Масштаб на МДФ | 1 : 6.4 | 1 : 5.2 |
Резьба под фильтр | M52 x 0.75 | M67 x 0,75 |
Положение входного зрачка (перед плоскостью изображения) | 64,5 мм | 69,5 мм |
Ход кольца фокусировки (от МДФ до ∞) | 90 ° | Нет механической связи, угол вращения зависит от скорости поворота фокусировочного кольца |
Максимальный диаметр (с блендой) | 62,0 мм | 81 мм |
Диаметр фокусировочного кольца | 62,0 мм | 78 мм |
Длина (без крышек) | 74,5 мм | 78 мм |
Длина (с крышками) | 87,6 мм | 92 мм |
Вес | 393 г | 335 г |
Три линейки объективов для камер Sony
— Loxia (E mount, ручной фокус, для полнокадровых камер)
— Touit (E mount, автофокус, для камер с сенсором формата APS-C)
— Batis (E mount, автофокус, для полнокадровых камер)
Аналоги ZEISS Loxia 25/2.4
Собственно из родных объективов на Sony альтернатива это ZEISS Batis 25/2.
Сравнение оптических параметров
Оптическая схема
У ZEISS Loxia 25/2.4 один асферический элемент и два низкодисперсионных. В ZEISS Batis 25/2 два асферических, два низкодисперсионных и два асферических из специального стекла. Т.е. в целом конструкция ZEISS Batis 25/2 сложнее. Но не стоит судить только по конструкции... Посмотрим графики разрешения.
Графики MTF — разрешение
На открытой диафрагме
Как видите ZEISS Loxia 25/2.4 на открытой диафрагме намного резче, чем ZEISS Batis 25/2. Она «темнее» всего на 0.5 EV, так что глазом вы это не увидите и никакого существенного влияния на выдержку это не окажет, а вот разрешение снимка будет выше.
На прикрытой диафрагме
Графики MTF для этих объективов даны для разной диафрагмы, для ZEISS Loxia 25/2.4 на f5.6, а для ZEISS Batis 25/2 на f4, так что «в лоб» их не сравнить, получается ZEISS Loxia 25/2.4 в более выигрышных условиях т.к. прикрытие диафрагмы, как правило, улучшает оптические характеристики путём уменьшения аберраций. Пока мы не «упрёмся» в дифракционный предел, но даже для камер 40 Мпикс дифракционный предел наступает примерно на f8, так что 5.6 никак объектив не ограничивает.
А вот сказать на какой диафрагме объектив покажет максимум своих возможностей заранее нельзя. По своему опыту скажу, что обычно максимум бывает на f4 или 5.6 для современных объективов. Только отдельные уникальные объективы типа ZEISS Otus показывают свои лучшие характеристики начиная с f1.4, это большая редкость.
Резюмируя... Сравнивать разные объективы на разных диафрагмах некорректно. Но если эти диафрагмы близкие, то можно получить хоть какое-то представление, если результаты у них сильно отличаются.
По графикам мы видим, что разрешение в центре кадра у ZEISS Loxia 25/2.4 на f5.6 выше, чем у ZEISS Batis 25/2 на f4. Скорее всего, ZEISS Batis 25/2 на f5.6 покажет очень близкое разрешение.
Дисторсия
Дисторсия — аберрация оптических систем, при которой коэффициент линейного увеличения изменяется по полю зрения объектива.
Дисторсия оказывается сильнее на ZEISS Loxia 25/2.4, где она отрицательная («бочка»). У ZEISS Batis 25/2 дисторсия меньше, и она положительная («подушка»).
Учитывая, что объективы будут использованы на камерах Sony E, где для всех цайсовских объективов есть очень точные профили коррекции, я бы не волновался. В официальных данных приводятся графики исправленной в камере дисторсии в ноль (т.е. включаешь в камере коррекцию дисторсии и всё, её больше нет).
Виньетирование
Широкоугольным объективам свойственно существенное виньетирование на открытой диафрагме. Виньетируют объективы на открытой диафрагме примерно одинаково. ZEISS Batis 25/2 на диафрагме уже гораздо меньше виньетирует, а на ZEISS Loxia 25/2.4 виньетирование не так быстро уменьшается.
В любом случае, если вы заметили, графики виньетирования нам даны для диапазона центр кадра — 22 мм. А полный кадр у нас шириной 36 мм, так что что там происходит вне диапазона графика остается загадкой. До 22 мм виньетирование по краю составляет чуть более 1 EV на открытой диафрагме, что легко «лечится» в RAW конвертере.
Примеры снимков
Чтобы порадовать своих читателей чем-нибудь оригинальным я отправился на экскурсию в особняк П.Н Демидова (владельца уральских заводов, потомка сподвижника Петра I). Архитектор особняка Огюст Монферран (1835—1840).
ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/640s, iso 100
На 25 мм фокусного расстояния многоэтажное здание на относительно узкой улице красиво в кадр не помещается, потому я сосредоточился на фрагментах.
ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/250s, iso 100
ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/320s, iso 100
ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/320s, iso 100
Какие скульптуры... Всё-таки было время, богатые жители Петербурга вкладывали деньги в красоту города...
Поднимемся же...
ZEISS Loxia 2.4/25, f2.4, 1/50s, iso 200
ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/50s, iso 100
ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/60s, iso 100
ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/60s, iso 100
ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/60s, iso 100
ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/60s, iso 100
ZEISS Loxia 2.4/25, f2.4, 1/60s, iso 100
ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/60s, iso 100
ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/60s, iso 100
Итоги и выводы
Плюсы ZEISS Loxia 25/2.4
— Высокое разрешение на открытой диафрагме
— Малый размер и вес (вес относительно других объективов, а так ZEISS Batis 25/2 даже легче чуть-чуть)
— Прочный металлический конструктив
— Точный ручной фокус (для ценителей оного) и механическая связь у фокусировочного кольца
— Светофильтры на 52 мм недорогие даже у ведущих брендов
Минусы ZEISS Loxia 25/2.4
— прикрытие диафрагмы мало влияет на виньетирование (лечится профилем в камере)
— дисторсия больше чем у ZEISS Batis 25/2 (опять же, лечится профилем в камере)
— менее оперативная съемка, чем у ZEISS Batis 25/2 т.к. ручной фокус (не для суетливого репортажа)
Плюсы ZEISS Batis 25/2
— Дисторсия меньше, чем у ZEISS Loxia 25/2.4
— Виньетирование существенно уменьшается при прикрытии диафрагмы до F4
— Легче снимать в быстром репортажном стиле т.к. есть автофокус
Минусы ZEISS Batis 25/2
— Крупнее чем ZEISS Loxia 25/2.4
— Разрешение на открытой диафрагме ниже, чем у ZEISS Loxia 25/2.4
— Светофильтры на 67 мм существенно дороже, чем на 52 мм как у ZEISS Loxia 25/2.4
Бонус — вся экскурсия в особняк Демидова (дополнительные фото)
ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/320s, iso 100
Лестница на второй этаж и скульптура девушки по центру.
Потолок над лестницей с красивой лепниной.
Мраморная лестница на второй этаж.
Узорная решетка с гербом.
Латунные щеколды на окнах!
Старинный камин тоже с латунными деталями.
Колонны были покрыты сусальным золотом, что видно на сколе ниже...
После осмотра особняка П.Н.Демидова я решил пешком прогуляться до Невского проспекта.
На пути к Невскому вас ждёт Исаакиевский собор и гостиница Астория (она есть в статье выше).
Не забудьте взглянуть на дом Зингера (бывший Дом Книги) — важная достопримечательность Петербурга.
Не менее примечательное место — Елисеевский гастроном, а нынче Театр комедии им. Н.П.Акимова (театр там был и раньше, на втором этаже), находится совсем рядом.
Вот такой небольшой экскурс по С-Петербургу. Надеюсь вам понравилось! Если понравилось, не забудьте, пожалуйста, поставить 5* статье.
Большие JPG фотографий из статьи
Все фото здесь без шарпинга (см. параметр Sharpness в Exif).
[lock][download id=501][/lock]
Хотелось бы ещё увидеть обзоры Milvus 35 F2.0 и Milvus 50 F2.0 Macro Plannar. На сколько эти объективы сравнимы с предшетсвенниками и стоит ли их покупать либо платить большую цену за версии с диафрагмой 1.4?
Дмитрий, здравствуйте!
Оба этих объектива оптически точно такие же как их предшественники. Им сменили корпус и всякое по мелочи, но характеристики такие же. А вот ZEISS Milvus 35/1.4 и ZEISS Milvus 50/1.4 это новые и очень достойные разработки — очень советую!
Спасибо за обзор, Дмитрий! Картинки симпатичные и углы хорошо прорабатывает- умеют делать!
Герман, вы правильно отметили — в новых разработках углам особое внимание уделяют. Рад что вам понравился обзор!