Здравствуйте, друзья!
Сегодня у нас необычные объективы на тесте, которые имеют приставку к названию «fisheye», что переводится как «рыбий глаз». Fish-eye объективы это разновидность сверхширокоугольных объективов с неисправленной дисторсией.
- Вступление
- Внешний вид, конструктив и эргономика
- Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye
- Canon EF 15/2.8 fisheye
- SIGMA AF 8 mm f/4 EX
- Технические характеристики
- Тест Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye vs Canon EF 15/2.8 fisheye vs SIGMA AF 8 mm f/4 EX
- Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye vs SIGMA AF 8 mm f/4 EX
- Резюме
- Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye vs Canon EF 15/2.8 fisheye
- Резюме по Canon 8-15/4L USM Fisheye vs Canon EF 15/2.8 fisheye
- Что снимать фишаем
- Итоги
- Где купить
- Бонус — снимки на фишай объектив из музея электротранспорта
Вступление
Fish-eye объективы дают очень необычную картинку и потому я счёл нужным написать вступление к теме. Дело в том что многие фотографы сразу пугаются картинки с Fish-eye объектива и «уходят в глубокое отрицание».
Классический пример состоит в том, что если спросить как выглядит снимок с фишай-объектива вам сразу вспомнят коров с большим носом и маленьким телом и таких же людей. В таком виде портрет многими воспринимается как неприемлемый.
Но если мы говорим об объективе как о художественном инструменте, то любой эффект допустим, если он вас приводит к желаемой цели и вызывает эмоции у окружающих.
Мюнхгаузен: Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
Особенность Fish-eye объектива состоит в том, что он имеет большой угол зрения, обычно 180 градусов или более. Но есть два вида fisheye объективов: круговой и диагональный.
Циркулярный (круговой) фишай — всё изображение помещается внутри круга, который не занимает весь кадр и его диаметр меньше короткой стороны кадра
Диагональный фишай даёт изображение без черных полей при котором угол зрения объектива 180° считается по диагонали кадра.
В нашем сегодняшнем обзоре расклад такой:
Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye — на 8 мм фокусного расстояния — круговой фишай, на 15 мм — диагональный фишай
Canon EF 15/2.8 fisheye — диагональный фишай
SIGMA AF 8 mm f/4 EX — круговой фишай
Внешний вид, конструктив и эргономика
Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye
Объектив сделан добротно, но не нужно себя обманывать, он современный, и если вы его приложите к щеке, то обнаружите, что корпус полностью пластиковый. Металлический здесь только байонет.
Если вы собираетесь быть единственным владельцем такого объектива, то крышка объектива мне очень напоминает держатель квадратных светофильтров для сверхширокоугольных объективов. Подозреваю, что из неё можно собрать кустарный держатель фильтров LEE SW150 для съемки в режиме диагонального фишая. Насколько это востребовано — не знаю.
Бленда у объектива съемная и это очень радует т.к. в режиме кругового фишая она попадает в кадр, её нужно снимать.
НО! Будьте крайне осторожны с передней линзой. На фишаях она сильно выступает и весьма нежная. Я это знал заранее и был крайне аккуратен. В своё время у меня был печальный опыт с объективом ZEISS Otus 28/1.4, который научил меня особенно бережно относиться в короткофокусным объективам :) (я подошёл слишком близко к клетке с обезьяной, будучи обманут малым увеличением снимка в видоискателе, и она могла поцарапать переднюю линзу).
На длиннофокусных объективах проблемы с защитой передней линзы нет, там я всегда пользуюсь объективом с надетым защитным светофильтром.
При изменении фокусного расстояния передняя линза смещается вперед-назад. При фокусировке она своего положения не меняет.
На этом снимке кроме отсека для желатиновых фильтров (обозначен белыми уголками) также видны буквы «H» и «C», которые соответственно обозначают APS-H и APS-C сенсоры Canon. При положении зума установленном на значение соответствующее размеру сенсора вы будете иметь диагональный фишай (изображение без черных рамок).
Для владельцев камер с APS-C сенсором (кроп 1.6х) есть дополнительная фишка — ограничитель зуммирования.
На этом снимке его видно и он называется «LIMIT». Если его включить, то он ограничивает изменение фокусного расстояния в пределах 10-15 мм, что позволяет не заходить в режим кругового фишая и не иметь черных рамок на изображении.
Для сенсора 36 х 24 мм всё проще. Фокусное 8 мм это круговой фишай, а 14.5-15 мм это диагональный фишай.
Canon EF 15/2.8 fisheye
Canon EF 15/2.8 fisheye относительно старый объектив и хоть он никогда не был «премиум» объективом Canon он всё-таки выгодно отличается металлической блендой (несъемной) и металлической передней крышкой объектива. Остальное — пластик.
Несъемная бленда защищает от лишних царапин, но не защищает от владельцев объективов, которые протирают переднюю линзу нижней частью майки (вероятно). С фишаями нужно быть аккуратным т.к. пыли оседает на передней линзе много и кого-то может тянуть лишний раз протереть линзу. В таком случае соблюдайте последовательность: обдув грушей, смахивание кисточкой и протирание влажной салфеткой с изопропилом. Начинайте с первого действия и чем реже вы будете протирать салфеткой, тем дольше ваш объектив будет иметь хороший вид.
Довольно забавно в центре передней линзы видно отражение пластиковой задней крышки с надписью «made in China». Куда ни глянь — везде такую надпись встретишь :)
На задней стороне объектива вы увидите «карман» под желатиновые светофильтры. Обычно под такими фильтрами понимают затемняющие (ND) фильтры т.к. фильтры требующие кручения передней части здесь использовать затруднительно (звездные, варио-нд, поляризатор). Казалось бы, зачем в фишае поляризатор? На этот вопрос я уже отвечал. Будет тёмное пятно на небе, которое можно «разгладить» в фотошопе, но в целом цвета будут намного лучше. Поляризационную пленку можно купить и вырезать из неё кусочек. В определенных условиях в солнечную погоду можно получить хороший эффект.
SIGMA AF 8 mm f/4 EX
Передняя часть объектива, включая бленду — металлическая. Объектив покрыт каким-то антискользящим напылением, но под ним чувствуется металл.
На фото объектив с надетой блендой, она представляет из себя кольцо и имеет канавки, напоминающие резьбу на внутренней поверхности. Возможно удалось бы накрутить какой-то светофильтр, но т.к. объектив является круговым фишаем, то оправа любого светофильтра будет видна в кадре. А с другой стороны оправа фильтра также будет круглой и вы не отличите её от бленды и вообще границы круга покрытия объектива. Просто чуть меньше кружок будет.
Объектив SIGMA AF 8 mm f/4 EX также как и два предыдущих имеет «карман» под желатиновые светофильтры.
Технические характеристики
Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye | Canon EF 15/2.8 fisheye | Sigma AF 8 mm f/ 4 EX Fisheye | |
---|---|---|---|
Начало / конец производства | 2010 - настоящее время | 1987 - 2012 | 1999 - 2005 |
Фокусное расстояние | 8-15 мм | 15 мм | 8 мм |
Тип фишая | круговой и диагональный | диагональный | круговой |
Диапазон значений диафрагмы | f/4 – f/22 | f/2.8 – f/22 | f/4 – f/32 |
Оптическая схема (элементов/групп) | 14 / 11 (1 асферический и 1 низкодисперсионный) | 8 / 7 | 10 / 6 |
Тип фокусировки | автофокус | автофокус | автофокус |
Оптическая стабилизация | нет | нет | нет |
Лепестков диафрагмы | 7 | 5 | 5 |
Диапазон фокусировки | 0.15 м – ∞ | 0,2 м – ∞ | 0,2 м – ∞ |
Углы обзора (диаг.) | 180° – 175° 30′ | 180° | 180° |
Рабочий отрезок | 44,00 мм | 44,00 мм | 44,00 мм |
Масштаб на МДФ | 0.39x (1:3, на 15 мм) | 0.14x | 0.07x (1:13.9) |
Диаметр резьбы под фильтр | возможен только желатиновый | возможен только желатиновый | возможен только желатиновый (?). Что-то похожее на резьбу есть на бленде. |
Угол вращения фокусировочного кольца (от ∞ до МДФ) | ~ 90° | ~ 90° | ~ 120° |
Влагозащита | есть (от брызг) | нет | нет |
Максимальный диаметр (с блендой) | 92 мм | 76 мм | 77 мм |
Максимальный диаметр (без бленды) | 78,5 мм | бленда несъемная | 74,6 мм |
Диаметр фокусировочного кольца | 75 мм | 67,4 мм | 72 мм |
Диаметр кольца зуммирования | 72,1 мм | - | - |
Длина (с крышками) | 112 мм | 80 мм | 87 мм |
Вес | 540 г | 330 г | 320 г |
Как видите, самый старый объектив здесь это Canon EF 15/2.8 fisheye. Что поделать, Fisheye объективы не являются особенно популярными (а зря) и потому Canon обновляет модели Fisheye объективов очень редко. Какие-то другие объективы успевают по 3 раза обновиться, тогда как специализированные объективы ждут обновления десятилетиями.
Тест Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye vs Canon EF 15/2.8 fisheye vs SIGMA AF 8 mm f/4 EX
Fisheye объективы почти не поддаются обычным тестам по фотомире т.к. имеют очень сильную дисторсию и гораздо проще и эффективнее тестировать их по-старинке на кирпичной стене дома, благо дом гораздо больше по размеру чем фотомира и возможна фокусировка на бесконечность, что хорошо моделирует реальную ситуацию.
Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye vs SIGMA AF 8 mm f/4 EX
Центр кадра
Разница в разрешении между Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye и SIGMA AF 8 mm f/4 EX на открытой диафрагме по центру кадра существенная.
Край кадра
По краю кадра разница между Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye и SIGMA AF 8 mm f/4 EX тоже значительная, но я думал что SIGMA AF 8 mm f/4 EX будет еще хуже, так что можно сказать не такой уж и плохой объектив. Вполне стабильные показатели по разрешению без сильного падения к краю. ХА намного сильнее по краю кадра чем у Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye, но это ожидаемо.
Центр кадра
По центру кадра разница еще есть, но уже не очень существенная. Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye даёт разрешение немного выше.
Край кадра
Зажатие диафрагмы до F8 не особенно помогло SIGMA AF 8 mm f/4 EX и край кадра у неё также плохой. Т.е. он не такой плохой, как я заранее думал об этом объективе, но достаточно плохой если его сравнивать с Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye и понять, что прогресс в оптике не стоял на месте эти годы.
Резюме
Из пользования объективами хочу отметить, что SIGMA AF 8 mm f/4 EX медленно и с большим трудом фокусируется и часто ошибается. Т.е. хорошо бы его использовать с ручным фокусом. Но на глаз в таком масштабе фокусироваться нереально, так что нужно заранее понять где у объектива бесконечность на фокусировочном кольце и зафиксировать его в этом положении.
Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye фокусируется шикарно, быстро и точно.
Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye vs Canon EF 15/2.8 fisheye
Центр кадра
Возраст сыграл свою роль и Canon EF 15/2.8 fisheye, конечно, отчаянно «мылит» даже по центру кадра. При том, что для него F4 это уже прикрытая диафрагма, а F4 для Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye — открытая. Потому вы можете наблюдать что фрагмент с Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye темнее — сказывается виньетирование на открытой диафрагме.
Край кадра
По углам кадра Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye тоже имеет большое преимущество по разрешению и ХА. Размытие углов на Canon EF 15/2.8 fisheye неприятное, смотришь и кажется что у тебя запущенная болезнь глаз наподобие астигматизма.
Прикроем дифрагму до F8 и посмотрим насколько улучшатся результаты на Canon EF 15/2.8 fisheye.
Центр кадра
Я вижу существенное улучшение по центру кадра. Он практически сравнялся с Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye. Это очень радует.
Край кадра
Canon EF 15/2.8 fisheye существенно улучшил свои характеристики и его результат стал приемлемый. Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye показывает существенные ХА, но результат по разрешению вполне приличный.
Резюме по Canon 8-15/4L USM Fisheye vs Canon EF 15/2.8 fisheye
В целом автофокус объективов Canon на камере Canon намного лучше, чем автофокус Sigma на камере Canon. Даже старый Canon EF 15/2.8 fisheye фокусируется приемлемо, хотя и не быстро и жужжит.
С точки зрения оптических показателей Canon EF 15/2.8 fisheye может заменять своего старшего брата в некоторых ситуациях, если зажимать диафрагму до F8, но в этом случае вам станет недоступна съемка с рук в тёмных помещениях. Там где вы могли открыть диафрагму до F4 на Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye, поставить выдержку 1/20-1/30 и ISO 800, в случае Canon EF 15/2.8 fisheye у вас останется только вариант со штативом. Если вы, например, на экскурсии, то вариант со штативом отпадает, тем более во многих известных туристических местах съемка со штативом приравнивается к профессиональной и запрещена. Так что тут вы сами выбираете, берёте ли вы более дорогой и качественный объектив и снимаете вполне резкие и профессиональные фото с рук или скромно будете снимать на смартфон (впрочем, с тем же неудовлетворительным результатом).
Что снимать фишаем
Снимать можно что угодно, но с соблюдением неких общих правил. Во-первых, нужно сразу учесть что полностью исправить дисторсию на fisheye объективе невозможно без огромных потерь по детализации, потому нужно её использовать в своих художественных целях и никак иначе. Наоборот, огромный плюс дисторсирующих объективов состоит в том, что они помещают в кадр больше. Сделал один кадр и вот у тебя всё-всё попало в кадр. Да, по краям кадра все прямые линии сильно изгибаются, но именно благодаря этому они вообще в кадре есть.
Шикарно в этом плане выглядит репортаж с места событий...
Можно снимать и большие объекты издалека, но располагать их в верхней части кадра, чтобы большую часть снимка занимала земля. В этом тоже что-то есть...
Кстати, fisheye объективы практически не боятся контрового света солнца по простой причине — оно занимает ничтожную часть кадра и потому не засвечивает его.
Если располагать линию горизонта посередине, то искажения минимальны.
Но из-за маленького масштаба кадры не очень информативны.
Портреты тоже вполне реально снимать, как нормальные, так и искаженные геометрически.
В данном случае нужно сохранять определенную дистанцию до портретируемого, чтобы не усиливать дисторсию намеренно.
В тоже время никто вам не мешает экспериментировать и показывать объекты совсем в другом виде, нежели это привычно. Я попробовал снимать на фишай когда мы ездили кататься на лошадях и мне понравилось!
Итоги
Мне очень понравилось снимать фишаем и должен признать, что это не только отличный художественный инструмент, но также он удобен для репортажа. Тем более короткое фокусное расстояние позволяет снимать с рук на довольно длинной выдержке и не бояться переэкспозиции при больших перепадах яркостей в кадре.
По меркам современной оптики нужно, конечно, избавляться от Canon EF 15/2.8 fisheye и SIGMA AF 8 mm f/4 EX, если они у вас есть и брать Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye. Он намного лучше по целому ряду параметров и очень важно, что он лучше по фокусировке. В этом случае его влагозащита и проч. уже не столь важны. На рынке б.у. он стоит не так уж дорого т.к. многие фотографы просто не понимают что с ним делать, покупают «ради красной полоски», а сюжетов для него уйма!
Даже если вы царь, то вас может порадовать возможность сделать снимок вашей залы одним кадром, а что говорить про тех кто снимает в тесных помещениях и кому просто не передать сюжет кусочками из этого помещения, напоминающими в серии паззл. Здесь же делаешь один снимок на расстоянии 1.5-2 м от портретируемых и всё — в кадре будет и вся компания и всё помещение!
Одним словом я в восторге от Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye. Меня спрашивали как он себя покажет на 50 Мпикс камере. Отвечаю, что он неплохо работает на 50 Мпикс. Может чуток не дотягивает до полного разрешения, но и нельзя сказать, что мы сильно теряем в разрешении. Особенно эти слова касаются 15 мм фокусного расстояния, где Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye отрабатывает лучше.
На мой взгляд больше смысла снимать на достаточно экстремальных фокусных расстояниях. В конце концов и без Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye в продаже достаточно много более-менее качественных сверхширокоугольных объективов с неисправленной дисторсией. Например, тот же Samyang 14/2.8. Правда, по сравнению с Samyang, Canon намного лучше справляется с контровым светом и имеет автофокус.
Так что на мой взгляд самые рабочие фокусные для этого объектива 8-10 мм ввиду своей уникальности по эффекту.
На этом заканчиваю и желаю всем удачных снимков и хорошей техники!
Где купить
Объективы Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye, Canon EF 15/2.8 fisheye и SIGMA AF 8 mm f/4 EX предоставлены магазином Фото и Дело, где вы можете найти много разной хорошей б.у. фототехники по приятным ценам. Есть доставка по РФ.
Все три фишай объектива я вернул в магазин и вы можете их найти там.
Многие, наигравшись с фишаями уходят в ультра-широкие «прямые» объективы. Такая же история приключилась со мной. На 5dm2, и затем на 5dm3, я любил 8-15 фиш (кстати в 2012 году он получил престижную награду: TIPA Awards 2012: Best Professional Lens). До сих пор уважаю кеноновский фишай 8-15, никто еще не сделал фишая лучше. Но, довольно быстро эффект сферического искажения приелся и я стал подумывать об ультра-широком прямом объективе. Подумывал о Кенон 11-24мм. Но компания Кенон установила просто неприличную цену за 11-24 (на старте продаж он стоил $3000, потом кенон снизил цену до $2700). К тому моменту я уже подумывал уйти на ФФ БЗК Сони, и ценник на 11-24 окончательно меня убедил в том, что компания Кенон оторвана от реальности. Я до сих пор не понимаю, как весьма средненький по оптическим качествам зум может стоить таких денег. К слову, аналогичный ультра-широкий автофокусный зум на системе Sony – Sony FE 12-24mm f/4 G – стоит вполне адекватные $1600. Но зумы это скучно, на Sony a7rii одна из моих любимых линз – Voigtlander 10mm f/5.6. Картинка не приедается, в отличие от фишая. Автофокус не нужен – дальше 2м начинается бесконечность. Мои некоторые снимки на 10мм, можете взглянуть, кому интересно:
Илья, здравствуйте!
Спасибо за комментарий!
Canon 8-15/4 Fisheye действительно достойный... Приедается, наверное, потому что вы на него начали снимать (возможно...) и потом перешли на объективы с исправленной дисторсией. А я вот наоборот снимал больше на Canon 16-35/2.8 ii, canon 17-40/4 и сверхширокоугольниками от Carl Zeiss (15мм, 18мм). Вижу дисторсию и радуюсь :) В основном радуюсь тому что много в кадр влезает, можно более сложные композиции строить.
Но это, конечно, дело вкуса.
Canon 11-24 как раз сегодня мог взять на тест и думал «надо / не надо». Как-то информация о нём прошла мимо меня. Знаю что он есть, а хороший или плохой даже не читал. Если интересно — могу взять и протестировать (если вам интересно).
Спасибо за ответ!
Canon EF 11-24mm f/4L USM, это же единственный вариант на Кенон шире 14мм, думаю многим будет интересно. Лично мне очень интересно сравнение с Sony FE 12-24mm f/4 G и с Voigtlander Heliar-Hyper Wide 10mm f/5.6 Aspherical Lens for Sony E. Больше даже интересно сравнение с последним. Если сможете сделать такой тест, огромный респект. В ультра-широком диапазоне каждый миллиметр фокусного играет большую роль, например разница между 10мм и 12мм – 122 и 139 градусов обзора соответственно – это очень существенно.
Если не получится сравнить с соневскими – всё равно сделайте обзор, будет интересно. Спасибо!
Есть еще Пеленг 8/3,5 БелОМО... Вот он — стекло и металл... И КМЗ какой-то новый фишай изобрели... было бы интересно их посмотреть в сравнении...
Влалислав, здравствуйте! Если мне встретится какой-нибудь из этих объективов — сравню.
Сама картинка
Присоединенная картинка:
Это я про 8-15 4.0, из фиксов меня только 14 заинтересовал, но цена отпугнула…
Из особенностей этого стекла — очень оно «цветное» рисует ярко, тч когда есть нужда необычно снять пейзаж — точто нужно.
Вот в качестве эксперимента:
Один из моих любимых объективов кстати (не факт что часто пользуюсь, но иногда просто незаменим).
Вот такие вот картинки выдает:
Присоединенная картинка:
Вас не смущает, что в последнее время объективы с красной полоской становятся действительно классными по оптическим характеристикам? Они всё ближее к цейсу подбираются, но они легче потому что из пластмассы, зато автофокусные! Они реально лучше уже потому что с ними проще снимать, потому что они абсолютно совместимы с Canon и они быстры и у них огромное КПД! С ними не нужно пытаться наводиться на резкость и даже не нужно искать лицо и глаза на нём потому что новые камеры уже распознают сюжет! Чо делать то?
Одной строкой тут не ответишь :)
Ну во-первых, по оптическому качеству они подбираются только к серии ZEISS Milvus, а к ZEISS Otus и близко не подобрались, хотя этой серии уже не один год (2013, 2014, 2015гг)!
По боке они и не пытаются тягаться, Canon в этом плане довольно печальное зрелище даёт. Не самый важный параметр для большинства, но всё-таки.
Остается автофокус. Полезная вещь, если снимаешь репортаж. Но если снимаешь постановочное фото, то ручной фокус удобнее! Мне не нужно чтобы камера за меня решала фокусироваться ей на нос или на глаз. И понятие «фокусировка на ближний глаз» тоже размытое т.к. есть «стекло» глаза, а есть ресницы и чаще всего камеры которые могут распознавать глаз предпочитают фокусироваться на ресницы, которые у девушек бывают длинные и тогда при малой ГРИП «стекло» глаза не в фокусе и кадр бракованный. И тут спасает беззеркальная камера с установленным ZEISS Otus 85/1.4.
А вот ниже пример Canon 85/1.2 ver 2 на диафрагме 1.4 (т.е. прикрытой для него)
Вряд ли такое понравится, да?
Пейзаж
Например, пейзаж я снимаю исключительно на ручной фокус. Если дело касается широкоугольного объектива, то там и на цейсе и фокусироваться не нужно, я ездил с Milvus 18/2.8 в Португалию и всегда держал его кольцо фокусировки на бесконечности.
А вот многие фиксы Canon (14 вер.2 и 24 вер.2) как раз уступают Милвусу. И по хроматике по краям кадра и по дисторсии. Я уж не говорю, что на версиях под Canon у ZEISS Milvus 18/2.8 есть подтверждение фокуса, что делает фокусировку очень быстрой (если вдруг нужно что-то типа макро снять). Мой вариант был под Никон, так что я снимал дальние планы в основном.
Резюме
Если у меня ответственная фотосессия я точно отключу распознавание лиц и глаз. Эта функция несовершенна! Будешь думать, что попал в фокус, а окажется что нет. Причем может оказаться что совсем «в молоко», и уже повышение резкости в фотошопе не спасет. Я уже проверял это и сделал вывод.
Пока используешь в любительских целях не замечаешь такой момент, а когда вопрос касается денег, то сразу начинаешь обращать внимание на разницу работы автофокуса в «зеркалках» и БЗК.
Да, профи снимет на любую камеру. Но удобнее пока без распознавания, если снимаешь в сложных условиях освещения или на контрастном фоне.
Ну а что делать и кто виноват это извечные вопросы :) Будем снимать на то, что нам удобнее :) Я на самом деле жду идеальную камеру и ей была бы «зеркальная» камера с ЭВИ. Или они это реализуют через фокусировочный экран или через внешний ЭВИ. Это нужно для более точной и удобной фокусировки.
Дмитрий, здравствуйте!
Спасибо за обзор. В своё время долго выбирал между Canon 8-15/4 и Canon 15/2.8, но решил остановиться на более совремненном варианте. Хотя поначалу толком не понимал как снимать на фишай, но хотелось поробовать что-то новое. Сейчас асолютно не жалею о выборе. В основном снимаю на фокусном расстоянии 15мм, а 8мм использую для создания простых сферических панорам — очень удобно!
Больше всего в фишае нравится как он показыват небо и облака... Прикрепляю картинку, снятую в Пулковской обсерватории, надеюсь эффект понятен.
Ну и конечно как Вы правильно сказали, можно одним кадром снять всё что видишь, это тоже полезно в некоторых случаях.
Очень радует резкость этого объектива, как по мне он чуть более контрастный чем нужно, но к этому уже привык. А так в остальном супер! Продавать не планирую :))
Присоединенная картинка:
Никита, здравствуйте!
Спасибо за комментарий и пример фото! Вот про такие снимки я, в частности, и говорил. Тут без фишая сложно было бы передать сюжет.
Выбрав Canon 8-15/4 вы совершенно не ошиблись, есть существенная разница в сравнении со с Canon 15/2.8. Дорого, но оно того стоит.
С примером всё понятно, а как насчёт млечного пути?
Я в городе пока... Тут пасмурно и смог, так что млечный путь не заснять.
Здравствуйте. Дмитрий и уважаемые посетители блога!
«Рыбий глаз» — действительно, творческий объектив, на который новички обращают внимание после портретника или телевика. Полагаю, что владельцам кропнутых зеркалок в качестве бюджетной альтернативы понравится и простенький мануальный Samyang 8/3.5. Тем более, что такие объективы часто покупают «попробовать», а наигравшись с искаженной картинкой, продают. Samyang 8/3.5 на кропе — диагональный фишай, на полном кадре (бленда у II модификации объектива съемная) — циркулярный.
Особенности:
1. У Samyang для «оптимизации» сначала настраивают объектив на рабочий отрезок Nikon, а затем ставят байонет (Nikon, Canon и т.д.) — перед первым использованием надо в домашних условиях проверить совпадение реальной бесконечности с положением кольца фокусировки. К Samyang 14/2.8 было много претензий, сейчас, по слухам, и в этой фирме научились настраивать объективы, «но это не точно»... Если все в порядке — в 99,9% с мануальной фокусировкой нет проблем — жаль, нельзя зафиксировать кольцо на бесконечности. на МДФ сложно — только по LV с максимальным увеличением, т.к. в ОВИ ничего не видно.
2. Нет чипа и клеить его наверно не нужно. Следует помнить, что автоматика камер Canon любой неопознанный объектив воспринимает как полтинник и в моем любимом режиме Av старается держать выдержку 1/50, излишне поднимая ИСО. Повод освоить «мужской режим» — М , или принудительно установить нужное ИСО.
3. Объектив бюджетный, так что не верьте наружным деталям из алюминия. В сети находил материалы разборки Samyang 14/2.8 — внутренности сделаны на пределе надежности — обращаться бережно.
4. Диафрагма 3,5 только для креативных кадров с боке на МДФ. Для резкой картинки надо F8.
5. Для репортажных и пейзажных кадров лучше использовать"фишайные" приемы, поднимая объектив вверх или опуская вниз. Для другого нужен сверхширик с исправленными искажениями (думаю о таком). Зато небо превращается в «глобус над головой», а земля в «глобус под ногами»...Иногда это к месту.
С уважением, Александр
Присоединенная картинка:
Александр, здравствуйте!
Спасибо за подробный комментарий!
1. Про Samyang вы правы, но это касается не только его, но и Sigma, как минимум. Привожу снимок Sigma 8/4 сфокусированного на бесконечность.
Как видите, вообще невнятное значение.
2. Вы правы, чип не нужен. Собственно как и кольцо фокусировки чаще всего. Достаточно выставить его правильно на бесконечность и зафиксировать. Вряд ли кто будет снимать макро :)
:)
Здравствуйте, Дмитрий!
Очень позитивный портрет!
Макро-не макро, но фишаем бывает забавно снять какой-нибудь непривычный объект...Но на МДФ нужен хорошо работающий автофокус — в солнечный день и по LV плохо видно. И, конечно, надо следить за солнцем — а то тень от фотографа займет пол кадра.
Присоединенная картинка:
Александр, кстати, отметил что именно картинка с фишай объектива напоминает мне то как я вижу всё своими глазами. Только глазами я вижу без дисторсии, но это уже мозг исправляет, как известно (суммарное поле зрения двумя глазами — 180°!!!)
Кто вот этот миф по поводу 50 мм объектива разносит, ума не приложу... Ведь очевидно, что фишай у нас :)
Присоединенная картинка: