ГлавнаяZeiss Lens Official → Отчёт о презентации нового ZEISS Otus 28/1.4 в С-Петербурге
5 016 просмотров
В этой статье 679 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Отчёт о презентации нового ZEISS Otus 28/1.4 в С-Петербурге

Отчёт о презентации

6 марта 2016 г. прошла презентация ZEISS Otus 28/1.4 в С-Петербурге при поддержке Aquaphotostudio и компании «Лайт-Стайл», эксклюзивного официального дистрибьютера продукции Carl Zeiss на территории РФ.

Презентация нового ZEISS Otus 28/1.4 в С-Петербурге

В качестве докладчика был Евтифеев Дмитрий, тест-пилот компании Carl Zeiss в РФ.

Я провёл краткий экскурс в историю компании, затронув такие важные для понимания сегодняшней позиции компании Carl Zeiss вещи, как сегмент рынка Carl Zeiss в начале и середине 20-ого века в фотоиндустрии, опыт в разработке оптических схем объективов и работа известных инженеров-оптиков, перемещение Carl Zeiss в г.Оберкохен (рассказал об отличии объективов Carl Zeiss Jena DDR из ГДР и Carl Zeiss Oberkochen из ФРГ) и разработка мультипросветления. Перенос производства объективов для зеркальных камер Contax в Японию и контроль качества производства (показал японские журналы по фототехнике, чтобы было понятно сколько в Японии фанатов Carl Zeiss и насколько серьезно они относятся к качеству продукции Carl Zeiss).

Презентация нового ZEISS Otus 28/1.4 в С-Петербурге

Уход Carl Zeiss с рынка фотографических объективов на 3 года и триумфальное возвращение его в 2008г. с линейкой объективов Z (ZF, ZS, ZK, ZF2, ZE). Немного рассказал о сотрудничестве компании Carl Zeiss с другими производителями фототехнике и о плодах этого сотрудничества, которые позволили бренду ZEISS сохранять своё лидерство в разработке оптических систем и сделать свои фотографические инструменты более доступными.

Презентация нового ZEISS Otus 28/1.4 в С-Петербурге

Принёс на презентацию я и продукты Carl Zeiss прошлых лет, такие как камеру Zeiss Ikon Nettar и разработанную на его основе советскую фотокамеру Москва.

Презентация нового ZEISS Otus 28/1.4 в С-Петербурге

Презентация нового ZEISS Otus 28/1.4 в С-Петербурге

Много фотографий старой красивой фототехники Zeiss Ikon

Также принёс объективы Carl Zeiss под маркой Contax для байонета Contax/Yashica, чтобы присутствующие могли оценить подход к качественному изготовлению фотообъективов Carl Zeiss тогда и сейчас.

Презентация нового ZEISS Otus 28/1.4 в С-Петербурге

Присутствующие могли оценить бескомпромиссное качество фотообъективов ZEISS на примере ZEISS Otus Apo Distagon 28/1.4 ZE

Презентация нового ZEISS Otus 28/1.4 в С-Петербурге

Присутствующие имели возможность сделать тестовые снимки на ZEISS Otus 28/1.4 и поснимать видео по окончании нашей встречи.

Презентация нового ZEISS Otus 28/1.4 в С-Петербурге

Также я рассказал про фотографические фотомиры и как по ним тестируют объективы.

тестовая фотомира компании Шнайдер

тестовая фотомира компании Шнайдер

В заключении я показал новинки светофильтров, выпущенные под разными брендами. Если говорить про ZEISS Otus, то, конечно, светофильтры желательно использовать той же системы (их тоже показал).

Если же у вас какой-то менее дорогой объектив, то имеет смысл посмотреть в том числе на светофильтры B+W (показал демо-набор фильтров с различными просветлениями и поляризатор для смартфонов, про который немногие знают) или светофильтры Hoya (новинка — антистатические светофильтры Hoya Fusion и особо прочные светофильтры Hoya HD).

Отчёт о презентации нового ZEISS Otus 28/1.4 в С-Петербурге

Также можно было полистать брошюры Hasselblad на камеры 500-ой серии, где стояли легендарные объективы Carl Zeiss.

В заключение

Я достаточно попользовался объективом ZEISS Otus 28/1.4 и могу с уверенностью сказать, что он отвечает самым высоким стандартам отрасли и превосходит их. Это объектив с заделом на будущие многомегапиксельные сенсоры, которые вот-вот появятся.

Можно ли сделать лучше? Очевидно можно, раз на F4 объектив лучше, чем на F1.4. Сейчас мы говорим только о большом повышении разрешения оптики на 1.4, но предел возможностей еще не достигнут.

Зачем был сделан широкоугольный объектив с таким большим относительным отверстием? Разве пейзажисты не зажимают диафрагму?

Во-первых, пейзажисты зажимали диафрагму на широкоугольных объективах больше для получения оптимальных характеристик по разрешению объектива т.к. на открытых диафрагмах этому мешают аберрации. Но Otus первый представитель объективов, где можно отказаться от стереотипов и снимать на диафрагмах F2.8-F5.6 с качеством, превышающим работу большинства других объективов на F8-F11.
Если сравнивать не с самыми топовыми конкурентами, то Otus вполне может им дать фору и на F1.4.
При этом ГРИП вполне достаточная для многих типов пейзажа. Ведь у широкоугольного объектива ГРИП вообще начинается довольно близко от камеры. Это совсем не то, что портретный объектив.
Вот ссылка на калькулятор ГРИП, где вы можете сами в этом убедиться. Фокусируйтесь на гиперфокал и получите на этом объективе ГРИП с 10м и до бесконечности на F1.4.

И всё-таки зачем F1.4?

Сейчас выпущено уже достаточно камер с матрицами, имеющими высокую плотность пикселей, что ведёт к очень жестким ограничениям по дифракции. Современные зеркалки Canon 7D mark II и Canon 5DsR имеют ограничение по DLA в районе F5.6.
Таблица дифракционного предела

Завтра выйдут новые зеркальные камеры и плотность пикселей у них будет еще выше — это не вызывает сомнения. У Canon еще с 2010г. есть матрица на 150 Мпикс. Это и вынуждает компании, разрабатывающие фотооптику работать над устранением аберраций на открытых диафрагмах и в целом планировать работу именно на открытой. Для нас, фотографов, это только благо. Например, можно снимать архитектуру в более темное время на F1.4, нежели на F8.

Отчёт о презентации нового ZEISS Otus 28/1.4 в С-Петербурге

пейзаж снят на F1.4

Кстати, рекомедую посетить мои фотоальбомы на Flikr и подписаться. Там я буду выкладывать большие фото со всех тестируемых объективов по отдельным папкам. Вчера только начал, но скоро там будет самый полный набор протестированных Цейсов. Flikr в плане размещения больших фото удобнее, чем мой сайт (я буду дублировать, но там будет немного больше).

А что дальше? Какие планы?

А дальше у нас реверанс в сторону владельцев беззеркалок в виде ZEISS Loxia 21/2.8 для камер Sony A7.

Я уже получил экземпляр ZEISS Loxia 21/2.8 для тестов и надеюсь вскорости вас порадовать!

Отчёт о презентации нового ZEISS Otus 28/1.4 в С-Петербурге

Оставайтесь на связи, подпсивайтесь на новости! Впереди еще много интересного в этом году! И удачных всем снимков!

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (18 votes, average: 2,78 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я Вконтакте
 Я на Facebook

Подписаться на RSS ленту


Рекомендовать
Купить штатив Gitzo
Купить штатив или фоторюкзак Manfrotto
Купить светофильтры LEE

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


купить светофильтр B+W

Добавить комментарий для Андрей Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

18 thoughts on “Отчёт о презентации нового ZEISS Otus 28/1.4 в С-Петербурге

  1. A7R2 хороша высоким разрешением. По шумам она такая же.

    Так ведь не зря она BSI. При вдвое большем количестве пикселей те же шумы — это не плохо.

    SIGMA sd Quattro H

    Спасибо за наводку... интересно сколько будет стоить. Жаль экран опять не поворотный

  2. Прошу прощения, если об этом уже писалось, но я прошляпил...... Вопрос по К.Ц. Почему эта фирма не выпускает АФ объективы для Никон или Кэнон? Ведь в принципе за всем тех. чудесами, стоят денюшки. Уверен, что объективы К.Ц. с АФ для Никон и Кэнон сильно пополнили бы кассу К.Ц. Уверен, что это и они понимают, но воз и ныне там...... Интересно какие причины?

    • Вряд ли они ответят. По-крайней мере прямо. А в последнее время ответы CZ стали вообще очень витиеваты.

      Моё предположение в том, что могут быть такие же непредсказуемые проблемы с автофокусом, как у других автофокусных сторонних систем под Canon / Nikon. Т.е. Canon / Nikon вряд ли хотят делиться частью своего пирога и хороший тому показатель — проблемы автофокуса у некоторых моделей Sigma Art. По всему замечательные объективы, но некоторые модели в принципе не способны иметь стабильные результаты автофокуса. А ведь это оставляет огромное пятно на репутации фирмы выпускающей такие объективы и никто не будет вдаваться в детали, что проблема не с объективом, а с его симбиозом с камерой.

      Ранее, на некоторых объективах Carl Zeiss (и на многих объективах других брендов!) уже наблюдались особенности фокусировки на камерах Canon. Кольцо фокусировки нужно было крутить обязательно от бесконечности к байонету, а не наоборот. Если будешь крутить наоборот — подтверждение фокуса сработает неправильно. На ручном фокусе это исправить легко, достаточно взять в привычку крутить кольцо фокусировки в правильном направлении. Но так не сделать с автофокусом. Т.е. если Canon / Nikon не захотят, чтобы Zeiss делал автофокусные объективы для их камер, то Zeiss будет слишком дорого бороться за рынок. Куда проще договориться с Sony, которой не хватает объективов и опыта их разработки. Потому вот вам и автофокусные Цейсы под Sony A7 (Batis) линейка которых будет еще расширена в этом году и автофокусные Sony/Zeiss (ZA) для зеркалок Sony.

      Попробовал ответить вам прямо за компанию Цейс, но это мой личный ответ. С другой стороны официальный ответ очень близок к моему, только лаконичнее: «Потому что на автофокусных системах невозможно соблюсти достаточную точность фокусировки, чтобы реализовать возможности объективов Carl Zeiss».

      • Добавлю, что Sony способствует всемерно этому, открыв протоколы общения их камеры с объективами. Теперь даже в сторонние адаптеры начали добавлять подобия автофокусов (т.е. грубо фокусируемся ручками, а дальше адаптер доводит фокус).

        И вот если сигма воспользуется этим, то будет супер. Оптически они прекрасны и препонов к АФ на FE нет.

        • Canon и Nikon слишком долго почивали на лаврах. Мне кажется скоро весь мир фотопроизводителей тряхнет. Nikon уже практически сошёл с доски. Он не имеет своего производства сенсоров и всецело зависит от Sony. Canon оказался «в окружении». У него есть свои сенсоры, но они отстают технологически. А против него и Nikon с поддержкой Sony и Сони-зеркалки с поддержкой Цейс и рынок беззеркалок отхватывает часть от зеркалок. А тут еще Sigma со своей линейкой объективов Art и поднимающий голову Tamron (опять же с поддержкой Sony, у которой 12% акций).

          • Не думаю что рынок тряхнёт. Для этого нужно что-то революционное, а этому не дадут случится маркетологи и иже с ними.

            А так основные игроки перекидывают горячую картошку между собой и качаются то в одну сторону то в другую.

            На текущий момент сони очень мудро поступает, но опять же вынужденно.

            А за Canon и особенно Nikon стоит мощное сообщество, которое играет роль некоего стабилизатора. Конечно всем известно, что стабилизаторы, стойки, пружины нужно обновлять периодически. Вот кенон хорошо посыпался. Многие знакомые студийщики с него на А7хх ушли. Nikon вбухивает кучу денег в сообщество, и рано или поздно ресурс иссякнет, без реальных технических новшеств.

            Да и более мелкие fuji, olympus вгрызаются в ноги бегущего стада бизонов (: и довольно успешно.

            Вообщем я думаю произойдет плавный переток. Правда кто-то может и не выжить. А может и сольются.

            Интересно было бы слияние Nikon и Sony )))

            • А чем сенсор Сони не революционный? Его использует не только Sony, но Nikon, PhaseOne, Hasselblad и может кого не знаю.

              Миллион хвалебных обзоров и такое количество мигрировавших пользователей на системы с данным сенсором. Особенно на Sony A7.

              Эти новые пользователи Sony A7 не берутся из ниоткуда, они уходят от других брендов.

              И тут еще Sigma делает рывок со своими сенсорами Foveon.. Камера SIGMA sd Quattro H на 40 Мпикс потянет точно, а может и на 50, как заявлено. Там и сенсор интересный и объективы отличные.

              Canon в тяжелой ситуации — факт. Даже Canon 5DsR не спасает...

              Его возьмут разве что такие закоренелые кэнонисты, как я и только потому, что связаны всякими проводами, которые сложно найти и объективами.

              Про Фуджи и Олимпус вы правы — они уже «почувствовали кровь» :) Многие знакомые, которым за 50 уходят с зеркалок на недорогие беззеркалки (не Сони, сони дорогие) т.к. те легче, проще и дают неплохое качество снимков. Про Фуджи я бы поспорил, но у них есть свои поклонники.

              Если кто-то из большой двойки не выживет, то это уже не «плавный переток», как мне кажется. Причем, мне кажется, всё решится в ближайшие 5 лет. Если Canon и Nikon не очухаются и не займутся плотно беззеркалками, то кому-то мы скажем досвидания.

              Таких случаев в истории было уже много. Можно вспомнить хотя бы историю Carl Zeiss и Leica. Они были безжалостно вытеснены с рынка зеркальных камер Canon/Nikon, потому что держались своей старой модели развития. И ведь ничего не скажешь... Отличные были 35мм камеры у Цейса и Лейки...

              А где сейчас Кодак со своим миллиардным капиталом? Он же был родоначальником цифровых технологий... Но умерла плёнка и умер кодак. Не сумел вовремя перестроиться.

              После слияния Сони и Никон камеры могут называться Соники :))

              • Под революцией я подразумеваю нечто большее, что бы поставило прочих просто в тупик. Т.е. есть возможность ездить на автомобиле, а вы всё еще тройки запрягаете.

                Пока же ну максимум разница в классе автомобилей.

                Матрица интересная, пожалуй у A7R2, у прочих A7x просто хороши. Сигма уже давно бьётся с фавеоном. Может и есть прорыв, но не на рынке. А без рынка многие прорывы либо канули в небытие, либо вошли в состав более крупных компаний.

                Но соглашусь, что за 5 лет действительно может что-то очень сильно измениться. Лишь бы нам на пользу (:

                • Вот сейчас я с матрицей Canon 20 Mpix и чувствую себя как «запрягающий тройку».

                  A7R2 хороша высоким разрешением. По шумам она такая же.

                  Sigma давно чего-то хотела. Первый её шаг был в виде камер Sigma DP. Удачные камеры, но цены на них была слишком высока в начале. Потому они хоть и заняли свою нишу, но всё-таки фурора не получилось (а они были его достойны).

                  Сейчас выпущены SIGMA sd Quattro H у которых есть много плюсов:

                  — высокое разрешение

                  — формат сенсора кроп 1.3х

                  — качественные фиксы

                  — ЖК экран 3" 1.6 Мпикс (важно для пейзажа)

                  Цены пока нет и от этого многое будет зависеть, как и в прошлую попытку прорыва на рынке.

                  Трудно сказать на пользу ли нам революции на рынке. В долгосрочной перспективе, наверное, на пользу. А в краткосрочной мы понесем потери — будем продавать скопившуюся оптику и камеры по низкой цене, чтобы перейти на другую систему.

                  • Насчет сигмы забавно слышать, после ваших слов о фудже) Вы этими DP пользовались? У меня были DP2 и DP2m. Если старую еще можно как-то использовать в любительском режиме, учитывая цены на б/у сейчас, то меррилу я просто не смог простить искажения цветов (снова напомню о фудже :)), дикую тормознутость и шумы уже на ISO200. Да, детализация снимков очень радовала, но я реально не мог этим меррилом пользоваться (со старой мне было проще и приятнее). Если от фуджа я получаю удовольствие от процесса и результата (пусть и понимаю что он не идеален), то от меррила была только боль пониже спины, как от процесса, так и от результата, который был чем-то похож на рулетку, если снимать в жпг (продал камеру после второй прогулки).

                    Сколько людей, столько и мнений конечно, но я сейчас крайне скептически отношусь к их новой беззеркалке. Даже несмотря на малый кроп (всё-равно не ФФ :).

                    • Да, я пользовался «этими DP». Искажения цветов на них действительно есть. Тормознутости какой-то особой не заметил для тех лет, когда они появились.

                      детализация снимков очень радовала

                      Вот это компенсирует её недостатки. У них принципиально другая детализация. Если следовать расчётам Сигмы, то те камеры DP соответствовали 32 Мпикс, имея при этом отличные объективы (хоть и встроенные).

                      А что нового привносит Fuji? Ну кроме маркетинговой ерунды про другое положение фильтров байера. В тестах никаких преимуществ не замечено и даже муар присутствует, с которым перемещение фильтров должно было бороться. Зато есть мощные неотключаемые шумодавы.

                      Т.е. я очень ценю камеры Сигма именно за реальные инновации. Если бы они еще честно писали мегапиксели, а не считали «эффективные мегапиксели соответствующие классическим байеровским», то вообще было бы все честно.

                      У их камер и матрицы Foveon много недостатков. Но есть и большое преимущество — детализация.

                      Вы подумайте — новая камера даёт 50 Мпикс классического байера. Ведь на рынке сейчас нет _ни одной_ такой беззеркалки. Максимум сони выдала 42 Мпикс от которых все «пищат». А тут — 50.

                      И это для Сигмы далеко не предел. Они еще не выпустили полный 35мм сенсор.

                      При текущей плотности пикселей их матрицы полный кадр у них будет 47 Мпикс. фовеона, что может дать детализацию в 94 (!!!) Мпикс байера (пользуюсь кэфф.2, как они сами считают. На мой взгляд это близко к истине).

                      Для того, чтобы достичь этого результата им нужно просто сделать сенсор чуть больше.

                      А вот той же Sony чтобы достичь такого результата нужно сделать принципиально другой сенсор, который сейчас наверняка сделать пока нельзя.

                      Да, Фовеон долгое время был «на задворках» сенсоростроения. Но он вполне себе живой и развивается. Новые камеры дают более высокую плотность пикселей, что говорит о новых разработках.

                      Так что если нужно ставить на кого-то Fuji или Sigma, я бы поставил на Sigma т.к. у них есть шанс ибо у них есть своя технология сенсоров и она действительно уникальная.

                      А время покажет, успеют ли они сделать сенсор крупнее пока Сони развивает свой сенсор.

                    • Это ответ на комент ниже)

                      Я согласен про матрицы и инновации. Но учитывая мой опыт с меррилом, я впредь почитаю про эти инновации, порадуюсь, но пользоваться буду более дешевой и удобной камерой с более качественным изображением (на мой взгляд, так как мне детализация не слишком критична). Такой камерой, которой я, как любитель, смогу пользоваться не только днем или в студии при обилии света. Снимая в жпг и со встроенной вспышкой, если захочу.

                      То-есть инновации это хорошо, когда они работают и дают преимущества, а не служат для собственного успокоения. Я слежу за судьбой фовеоновских матриц, желаю сигме всяческого успеха с ними, но всё-равно пока что отношусь скептически. Может быть что-то изменится в будущем. Может быть хотя бы ISO 400 будет рабочим)

                      Мы с вами спорили о ДД фуджей, так что я не могу не оставить ссылку на фото меррилом с «образцовым» небом) Конечно может быть у меня руки не из того места растут, но таки вот так получилось :)

                      i.imgur.com/UPsYJW7.jpg

                    • Андрей, я же тоже на Merill не перешёл. Я впечатлился его плюсами, но решил подождать когда они поборют цвет, как минимум. Применения камере могут быть разные, в том числе и студийные, где света много. Я, например, думал о применении Sigma для своих задач предметной съемки, где мне очень важна детализация, а света сколько хочешь.

                      Цвет при студийной съемки тоже можно настроить, построив для камеры профиль под данный тип освещения.

                      Остается только дождаться камеры с реальным преимуществом в разрешении, вот хотя бы полный кадр.

                      Также не столь критичен свет и цвет для пейзажных фотографов. Пейзажи обычно снимают со штатива и количество света контролируется выдержкой, а малый ДД градиентными фильтрами.

                      Кстати, среднеформатные камеры на классических CCD сенсорах тоже весьма «шумные», что не мешает ими снимать в студии и пейзаж. Только сейчас начался переход на сенсоры Sony.

                      Приложил две картинки. Одна — сравнение Canon d mark II+Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE на диафрагме 5.6 и кадр такой же с Sigma DP2 30/2.8 (в итоге где-то 45мм). Разница в масштабе из-за разных мегапикселей.

                      Точек-то у Canon больше, а вот детализации, как видите, меньше.

                      Это при том, что на Canon стоит лучший 50мм объектив. Еще лучше только Отус 55/1.4.

                      Вторая картинка — пересвеченное небо и вытащенное на 2 ступени (-2 EV). Как видите — идеально вытащилось. 2 ступени и Canon даёт вытаскивать.

                      Вот цвет дело другое — видно, что он какой-то своеобразный.

                      Присоединенная картинка:

      • Согласен, что это Кэнон и Никон сильно не хотят никого терпеть на своём рынке. По всей видимости К.Ц. правы, по поводу фокусировки. А если К.Ц. всё таки полезет, то это ей дорого обойдётся. Спасибчик за ваш удовлетворительный ответ. Вообще спасибо за сайт, всегда можно найти полезную инфу и ответ на свой вопрос в течении нескольких лет.

        • Carl Zeiss в своё время достаточно боролся с Canon/Nikon напрямую и больше так не сделает. Теперь они будут намного более осторожны... Ведь тогда им пришлось потерять весь фотографический бизнес — они полностью ушли в кино, медицину и линзы для очков. Ставка на качество оптики в сегменте ширпотреба не так хорошо работает, как в кино. Люди не берут в лизинг объективы и камеры, потому важно сохранять хороший баланс между ценой и качеством. А им приходится держать довольно высокое качество — марка обязывает. Значит нужны большие продажи, чтобы компенсировать невысокую маржу. Вот они и делают объективы для кучи брендов, производя оптику в Японии. Уникальная у них ниша и надеюсь они смогут в этот раз сохранить качество и занять существенный процент рынка. Будут вечным напоминанием, что можно сделать лучше, а не сидеть ровно, как кэнон и никон и выдавливать из потребителя последнее за мелкие улучшения.

          Представленный в статье Отус хороший тому пример. Он говорит: «Вы считаете себя королями зеркального рынка, гордитесь своей своей „супер-резкой“ оптикой? Попробуйте-ка догнать!»

          Спасибо за добрые слова!

          • Я вот думаю, не только по изложенным причинам КЦ не создает автофокусные объективы. Тут еще причины есть.

            Как известно, вся самая качественная оптика навроде Цейс, Лейка, Роденшток, Шнайдер и прочие производители элитной оптики, коих раньше, в пленочно-мануальные времена было очень много, вся эта суперрезкая и очень дорогая в то время оптика, делается исключительно из оптических сортов стекла, и никогда — из оптических смол, т.е. пластика. Оправы так же тяжелые, полностью металлические. А автофокус, что бы не завышать мощность и энергопотребление, а так же вес самой автофокусировочной части оправы, требует снижения массы линз и оправы в несколько раз. Поэтому-то и еще по причине дешевизны пластиковых стекол и пластмассы в конструкции оправ, они стали массово внедряться и именно поэтому на рынке фототехники сейчас лидируют японские Никон и Кенон, а не немецкие Цейс и Лейка, не позволяющие себе сопутствующего пластику снижения качества оптики. Но в ближайшие годы, когда разрешение сенсоров подберется к дифракционному порогу для матриц 24×36, оснащенных фильтром Баера, а это уже происходит, ситуация на рынке может радикально поменяться, т.к. опыт у немцев по части изготовления качественной светосильной оптики гораздо больше. И более того, может произойти массовый переход на неавтофокусную оптику!

            Кстати, Дмитрий, когда у Вас будет обзор фокусировочных экранов для Никон, Кенон и прочих зеркалок, пригодных для ручной фокусировки? Сейчас это очень актуально, особенно в свете вышесказанного. Вот у меня, например, в камере стоит фокусировочный экран Katz Eye (мог неправильно написать, с английского по-моему Кошачий Глаз — сейчас лень доставать коробку), одноименной маленькой американской формочки. Я поставил эту стекляшку в камеру потому, что их рекоммендует сам Цейс. Но пользуюсь редко, поскольку редко использую на своем EOS 60D мануальную оптику, привык к автофокусу, да и зрение у меня от компа стало не очень. А потратил на нее аж 12 тыс. руб. с пересылкой и установкой в родном Кеноновском сервис-центре 2013 году. Но не жалею, т.к. просто пока нет у меня сейчас, после того как меня обокрали, хороших мануальных фиксов, кроме Гелиос 40, а он тяжелый и его не всегда с собой возьмешь. Но будут!

Страница 1 of 11