ГлавнаяZeiss Lens Official → Встречаем: ZEISS Otus 1.4/28. Просто лучший в мире широкоугольный объектив
11 023 просмотров
В этой статье 996 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Встречаем: ZEISS Otus 1.4/28. Просто лучший в мире широкоугольный объектив

Здравствуйте, друзья!

Компания Carl Zeiss анонсировала новый объектив из серии Otus: ZEISS Otus 1.4/28. Напомню, что Otus — это премиум серия объективов для зеркальных камер (на сегодня это Canon и Nikon).

Прогулка - обзор ZEISS Otus 28/1.4 ZE

Встречаем: ZEISS Otus 1.4/28. Просто лучший в мире широкоугольный объектив

Сейчас их пока трое, этих инструментов фотографа — перфекциониста:

— ZEISS Otus 28/1.4 (полное название + Apo Distagon 1.4/28)
— ZEISS Otus 55/1.4 (полное название + Apo Distagon 1.4/55)
— ZEISS Otus 85/1.4 (полное название + Apo Planar 1.4/85)

Все три являются чемпионами «в своём весе». Можно сказать, что компания Carl Zeiss линейкой этих объективов напомнила кто главный в сфере разработки оптики.

к содержанию ↑

ZEISS Otus 1.4/28

к содержанию ↑

Внешний вид ZEISS Otus 1.4/28

Встречаем: ZEISS Otus 1.4/28. Просто лучший в мире широкоугольный объектив

ZEISS Otus 1.4/28

ZEISS Otus 1.4/28 на камере Canon 1D mark IV

к содержанию ↑

Оптическая схема

Встречаем: ZEISS Otus 1.4/28. Просто лучший в мире широкоугольный объектив

Встречаем: ZEISS Otus 1.4/28. Просто лучший в мире широкоугольный объектив

На самом деле сейчас уже оптическую схему имеет смысл смотреть только ради утилитарной оценки себестоимости объектива.
И то, учитывая развитие технологий уже точно не скажешь какой элемент обошелся дороже. К примеру, в объективе аж 8 элементов с низкой дисперсией. Это много и если предположить, что эти элементы флюорит, как делали раньше, то очень дорого. Но в наше время подобные элементы научились синтезизовать по качеству не хуже, а по цене намного дешевле.

Я бы сказал, что это только на пользу фотографического сообщества т.к. не в наших, фотографов, интересах, чтобы дорогой в плане разработки объектив стоил еще дороже за счёт материалов, использованных в его конструкции.

к содержанию ↑

Технические характеристики

Фокусное расстояние:28
Угол зрения (диаг./гориз./верт.):75° / 65° / 46°
Максимальная диафрагма:F1.4
Минимальная диафрагма:F16
Оптическая схема:16 элементов в 13 группах
Минимальное расстояние фокусировки:0,3 м
Максимальное увеличение:1 : 5.5
Ход кольца фокусировки:120 °
Диаметр круга покрытия:43,3 мм
Установочный размер фильтра:M95 x 1,00 (95 мм)
Размеры:диаметр (макс.) 108,9 мм, длина 152 мм (ZF.2) или 154 мм (ZE)
Масса:ZF.2: 1350 гр., ZE: 1390 гр.

к содержанию ↑

В сравнении с конкурентами

Конкурентов у данного объектива на самом деле нет по разным причинам. Первая — он оптически лучше всех мыслимых широкоугольников на сегодняшний день, так что если вам нужно лучшее, то это он.
С другой стороны было бы странно сравнивать дорогой объектив премиум-класса, которым является Otus 28/1.4 с относительно недорогим объективом от Canon или Nikon.

И тем не менее истина познаётся в сравнении.

к содержанию ↑

ZEISS Otus 1.4/28 vs Canon 24/1.4 II

Предположим, я хожу с объективом Canon 24/1.4 II и посматриваю, что я могу взять получше для своей родной Canon 5DsR.

Оба на открытой диафрагме 1.4.

ZEISS Otus 1.4/28 vs Canon 24/1.4 II

ZEISS Otus 1.4/28 даёт почти максимальный контраст и сохраняет его по всему полю кадра. Тогда как у Canon 24/1.4 II он только 80% и сильно падает к краю кадра.

ZEISS традиционно приводит кривую разрешения для 40 lp/mm, а Canon выбирает для себя более льготные условия на 30 lp/mm потому «в лоб» тут сравнить сложно, но можно предположить (исходя из первых двух кривых), что кривая 40 lp/mm у Canon пройдет где-то около 30%, сильно падая на краю кадра. Тогда как у ZEISS Otus 1.4/28 кривая разрешения начинается от 50%, немного повышается в середине кадра и заканчивается чуть ниже, в целом сохраняя одинаковое разрешение по всему полю кадра. Это всегда было целью Carl Zeiss и этим они славятся (к примеру, Leica Всегда боролась за бритвенную резкость только по центру кадра).

к содержанию ↑

ZEISS Otus 1.4/28 vs Canon 28/1.8

У объектива Canon 28/1.8 мог бы быть хорошим конкурентом т.к. у него нет этой форы для Цейса в виде 4мм фокусного расстояния и открытая диафрагма у него 1.8, но...

ZEISS Otus 1.4/28 vs Canon 28/1.8

Я вижу графики Canon 28/1.8@1.8 практически идентичные Canon 24/1.4 II@1.4. С одной стороны это говорит о хорошей работе компании Canon над Canon 24/1.4 II, а с другой об устарелости Canon 28/1.8.

Я не буду повторять всё то, что написал про сравнение Canon 24/1.4 II и ZEISS Otus 28/1.4 т.к. всё точь-в-точь также. Разве что в этот раз ZEISS Otus 28/1.4 выигрывает в невыгодных для себя условиях, показывая огромное преимущество по всем параметрам.

к содержанию ↑

ZEISS Otus 1.4/28 vs ZEISS Distagon 25/2

Вот это тоже актуальный вопрос: стоит ли владельцу ZEISS Distagon 25/2 (отличного, кстати, объектива, на который я снял немало с моей точки зрения хороших кадров! Благодаря Стасу Лапидусу из далёкой Индии.) подумать о смене его на «старшего брата» из семейства Otus. Особенно если владелец пресловутого ZEISS 25/2 успел сменить камеру на другую, с разрешением более 40 Мпикс...

Сравнить эти два объектива мне представляется интересным на F4, на которую у них у обоих есть официальные графики MTF. Таким образом мы сразу ответим на вопрос, кто из них контрастнее и резче.

ZEISS Otus 1.4/28 vs ZEISS Distagon 25/2

Как видите, ZEISS Otus 28/1.4 превосходит по разрешению своего коллегу, хотя казалось бы «куда еще???». Но выпускают новые сенсоры и оказывается есть куда. Да, времена нынче не плёночные и кружок нерезкости в 30 мкм безбожно устарел. Сейчас или у вас есть детализация при увеличении 400 и более процентов на экране монитора или у вас «мыло». Почище любой лупы вскрываются все недостатки объективов.

к содержанию ↑

ZEISS Otus 1.4/28 vs Canon TS-E 24/3.5 II

Надо сказать, что Canon TS-E 24/3.5 II — не простой (а тилт-шифт) и очень хороший (и дорогой) объектив от Canon. Мне довелось им пользоваться этим летом и я остался очень доволен, благодарно вернув его владельцу — Михаилу Смирнову из Петербурга, с которым мы изучаем возможности сдвигов и наклонов.

Сравним эти объективы на сходных диафрагмах.

ZEISS Otus 1.4/28 vs Canon TS-E 24/3.5 II

Что же... Canon TS-E 24/3.5 II достойно боролся, хоть и проиграл. Но по-крайней мере он проиграл не с таким катастрофическим счётом, как другие объективы Canon. Контраст у объективов близкий, разрешение ZEISS Otus 1.4/28 по центру кадра немного повыше (очень высокое).
Основное преимущество ZEISS Otus 1.4/28 имеет начиная с середины кадра, где он ведёт себя намного лучше Canon TS-E 24/3.5 II. Посмотрите, как кривая 30 lp/mm у Canon TS-E 24/3.5 II «клюёт» вниз сразу от центра кадра и до примерно 17 мм от центра. А у ZEISS Otus 1.4/28 кривая 40 lp/mm (еще более мелкие детали) ухитряется еще улучшаться от центра и имеет небольшой провал только 10-20 мм от центра кадра.

к содержанию ↑

Предварительные выводы

Замечательный объектив ZEISS Otus 1.4/28. Большой, тяжелый, с ручным фокусом... Но, наверное, таким я и хотел бы я видеть филигранный инструмент для работы со светом.

ZEISS Otus 1.4/28

размер в сравнении с iPhone 4s

Ощущение от этого объектива, как от дорогого автомобиля. Всё гладкое и изысканных форм. Меня немного смущает гладкое резиновое кольцо, которое вошло в конструкцию объективов Zeiss, начиная с Otus'ов и Batis'ов.

Встречаем: ZEISS Otus 1.4/28. Просто лучший в мире широкоугольный объектив

слева направо: Canon 100/2.8L IS USM Macro, ZEISS Otus 28/1.4 ZE, Canon EF 50/2.5 Macro

Видимо, размер имеет значение...

Встречаем: ZEISS Otus 1.4/28. Просто лучший в мире широкоугольный объектив

Встречаем: ZEISS Otus 1.4/28. Просто лучший в мире широкоугольный объектив

Возможно, вас удивила высокая светосила всех объективов Otus. Она бы вас точно удивила, если бы вы знали как сложно сделать хороший светосильный объектив, как много времени, денег и ресурсов мозга для этого нужно потратить. А тут ZEISS раз за разом выпускает светосильные объективы нового поколения. Зачем? Не проще ли сделать что-то «потемнее» и с бОльшей легкостью и меньшими затратами победить конкурентов?

Встречаем: ZEISS Otus 1.4/28. Просто лучший в мире широкоугольный объектив

Ответ прост, если вспомнить законы природы. Максимальное разрешение объектива может быть достигнуто на открытых диафрагмах (нам обычно мешают аберрации, с которыми и борются лучшие оптики мира). Чем больше мы прикрываем диафрагму, тем сильнее на него влияет дифракция и тем сильнее мы ограничиваем потенциальное разрешение оптики. По этой причине будущее за объективами с большой передней линзой (у ZEISS Otus 1.4/28 диаметр под светофильтр 95 мм! У ZEISS Otus Planar 85/1.4 — 86 мм.)

Встречаем: ZEISS Otus 1.4/28. Просто лучший в мире широкоугольный объектив

Наблюдательный читатель, которые читал мои предыдущие статьи, возможно заметил ZEISS Otus 1.4/28 установленный на камеру Canon 1D mark IV, которую мне любезно предоставил для обзора и продажи Алексей Литвин (хочу поблагодарить его раз представился случай!).
Встречаем: ZEISS Otus 1.4/28. Просто лучший в мире широкоугольный объектив

О чём это говорит? Да о том, что объектив сейчас мирно спит (уж ночь на дворе, а я пишу окрылённый новым объективом, чтобы поделиться вдохновением с вами, уважаемые читатели) на этой камере и ждёт завтрашнего утра, чтобы показать себя во всей красе.

Из интересного. Я планирую организовать в Петербурге встречу энтузиастов фотографии / фотолюбителей, которым интересно будет поговорить о фототехнике и посмотреть новую продукцию Carl Zeiss. На нашей встрече будет показан тот самый ZEISS Otus 1.4/28 и, возможно, один из ZEISS Milvus (уж как получится).
Я поделюсь с вами своим опытом в работе с фототехникой, расскажу о современных тенденциях в фотоиндустрии. Посмотрим снимки с Otus'а и Milvus'а.

Встречаем: ZEISS Otus 1.4/28. Просто лучший в мире широкоугольный объектив

Про цены
Самое «сладкое» я оставил напоследок. Опережая упрёки в высокой цене (а она без сомнения будет немалой. Но пока объектив не продаётся и цена неизвестна. update: доступен по предзаказу, цена: $4,990.00) хочу обратить ваше внимание, что вопросы бюджета никоим образом не касаются качества фототехники и вашего увлечения фотографией.
Если кто-то решит, что ему нужен самый лучший объектив — он его купит. Если человек стонет, что «это слишком дорого» и «нас разводят на деньги и это чистый маркетинг» — ему не нужен _самый лучший_ объектив. Его уже устраивает то, что у него есть.
В конце концов мне тоже нравится Бугатти, но я не пишу им, что они слишком много хотят за свою машину :) Да, она действительно хороша и если мне свалятся миллионы, то, возможно, я её куплю. И меня совсем не расстраивает, что я не могу приобрести её прямо сейчас «с одной зарплаты».

Объективы Otus вполне доступная вещь, если очень их хотеть, и, сравнивая любимое многими соотношение цена/качество, могу сказать, что их цена оправдана.

Вот на этой оптимистичной ноте и закончим предварительные выводы. А окончательные выводы будут вместе со снимками позднее. Их я добавлю в эту статью и сделаю об этом анонс.
Питерская природа традиционно радует нас оттенками серого, которых здесь явно более 50-ти... Но я попробую снять что-нибудь красивое!
Всем удачных снимков! :)

Продолжение истории — полевые испытания ZEISS Otus 28/1.4

к содержанию ↑

Бонус

Брошюры с графиками MTF всех объективов Canon и ZEISS Otus 28/1.4

[lock]
[download id=481]
[download id=482]
[download id=483]


[/lock]

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (16 votes, average: 4,56 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я Вконтакте
 Я на Facebook

Подписаться на RSS ленту


Рекомендовать
Купить штатив Gitzo
Купить штатив или фоторюкзак Manfrotto
Купить светофильтры LEE

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


купить светофильтр B+W

Добавить комментарий для Leonid Samoilov Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

24 thoughts on “Встречаем: ZEISS Otus 1.4/28. Просто лучший в мире широкоугольный объектив

  1. Отличные статьи! Спасибо, Дмитрий! Будем стремиться к прекрасному и лучшему! Михаил.

  2. Этот объектив как бугатти с педальным приводом, его купит только фотозадрот, который никогда ничего интересного не снимал и не снимет. Без автофокуса и двойного оптического стабилизатора он должен стоить в 100 раз меньше.

    Чем больше объектив, тем светлее и резче. Мне светосила и резкость на f1.4 нужна только а центре.

    Что лучше, зум 24-70 с сильным виньетированием на f1.8 массой 1.7 кг или этот фикс? Для репортажа точно зум.

    • Адольф, здравствуйте!

      Спасибо за ваше мнение.

      Компания Carl Zeiss работает для «фотозадротов» уже 170 лет создавая лучшие в фотоиндустрии объективы и фотокамеры.

      Возможно, это удивит вас, но не всем вообще нужен автофокус, а иногда он даже вреден т.к. он не даёт той точности фокусировки, которую даёт ручной фокус. Исключением сейчас можно считать технологию DualPixel AF у Canon, но, к сожалению, Canon делает внедряет эти возможности зачастую только для своих объективов, а на сторонних бывают проблема (пример — объективы Сигма Арт).

      Потому «ручками» наводиться бывает надежнее, чтобы не «запороть» самый лучший пейзаж в своей жизни.

      И еще 10 раз проверить отснятый снимок на большом увеличении.

      Мне светосила и резкость на f1.4 нужна только а центре.

      Светосила (если мы говорим про относительное отверстие) не бывает только в центре, оно сразу на всю линзу. В частности зависит от её диаметра и потому у Отуса огромная линза 95 мм.

      Объектив 28 мм используют в основном для пейзажной съемки и потому резкость по всему полю кадра весьма важна. Что за пейзаж такой с «мыльными» краями?

      И это первый широкоугольный объектив, которые даёт возможность снимать на 1.4 безо всяких компромиссов. Сфокусировавшись на 20 м вы получите ГРИП от 10м до бесконечности. Очень даже удобно для съемки вечером, когда света мало. Часто позволяет не использовать штатив, если хочется снять какой-то репортажный кадр.

      Для репортажа точно зум.

      Абсолютно точно — Отус 28/1.4 не для репортажа. И нигде собственно про это нет речи. Можно снимать им репортаж, но гораздо удобнее автофокусным зумом.

      Этот объектив для перфекционистов — пейзажников.

      Про

      который никогда ничего интересного не снимал и не снимет.

      не соглашусь.

      ссылка

      • Да, Дмитрий, этот объектив для неспешной вдумчивой художественной съёмки. А пейзажные сцены таковыми и являются! Классный объектив! А для замороченного, т.е. увлечённого пользователя то, что надо! Чем то Адольф гапоминает мне лису из басни И.А.Крылова ,,Лиса и виноград".

        Присоединенная картинка:

        • Михаил, согласен! Просто люди часто не понимают, что у других фотографов могут быть другие интересы и потребности. Мне лично репортаж вот вообще не интересен... Только жанровый портрет и пейзаж и прочее неспешное фото. Но я понимаю, что есть фоторепортеры и им нужно что-то своё :)

  3. А нет ли у вас возможности сравнить отус со старичком Nikkor 28mm f1.4D и новинкой canon 28mm f1.4L?

    • Евгений, прямо сейчас такой возможности нет. Otus у меня был под Canon, а неплохо бы тестировать на одной камере.

      Сейчас много новинок — всё не успеваю протестировать. Может вернемся к вопросу позже, когда будет «затишье».

  4. Ждем с нетерпением фотографии, да, хорош объектив, но пока будем только любоваться.

  5. Чтобы заиметь эту «золотую троицу» 28-55-85 одной жизни хватит? если этим не зарабатываеш на жизнь))

    • С моей точки зрения это не объективы для заработка. Это объективы для души. Моё личное мнение может не совпадать с мнением компании Carl Zeiss.

      Для Запада цены вполне себе умеренные, там уже много-премного владельцев Отусов.

      Ну а проблемы экономик наших стран — это проблемы наших стран и Цейса не касаются.

    • Может и ге хватить! Но всегда есть возможность накопить хотя бы на один из трёх. А потом скооперироваться ещё с кем то, у кого другой из этой ,,золотой" тройки, и поюзать оба. Удачи!

        • Это бонус версии под Никон. Можно использовать ручное управление диафрагмой «old school» (фокусировка всё равно на открытой диафрагме), а можно поставить кольцо на F16 и управлять диафрагмой с камеры.

        • Честно говоря, не заметил где она лучше. И притом это «младший брат», который сильно уступает Отусу по графикам самого цейса.

          Я видел графики на Сигму и мне они кажутся очень далёкими от правды. Вот и этот полевой тест с фотомирой показывает тоже самое (нереальность графиков сигмы).

          Поймите меня правильно, я Цейс не защищаю. Он того собственно не требует...

  6. Дмитрий, очень интересно было взглянуть на фотографии, сделанные эти объективом в сравнении с другими объективами! Так-то графики это конечно хорошо, но увидим ли мы заметную разницу на практике?

    • Никита, сейчас как раз занимаюсь «сбором портфолио» для ZEISS Otus 28/1.4. У нас погода сейчас не очень подходит для фотосъемки, потому процесс идёт медленно. Как наберется фото — опубликую в этой статье.

  7. Они великолепны!

    И соглашусь на счет гладкого кольца. Как кто-то писал в обзоре о Batis — «это кольцо уже никогда не будет таким чистым и красивым как сразу после распаковки».

    С нетерпением ждём хайрезов (: ну хоть просто по... смотреть )))

    • Кольцо ужасно, да. Правда у меня был цейс только для богомерзкого Фуджифильма, но всё-же)

    • Точно сказано про кольцо!

      Иногда я не понимаю, почему такие очевидные косяки случаются. Тоже самое с блендой байонетной. Задавал вопрос представителю Цейса т.к. они открыты для общения (Canon и Nikon просто плюют на удобство пользователя в этом вопросе). Как вы, говорю, представляете себе работу с поляризационным фильтром при надетой байонетной бленде...? Попросил продемонстрировать. Представитель Цейса (даже жаль его) скрюченными пальцами пытался крутить фильтр с передней стороны объектива.

      А ведь раньше были резьбовые бленды!

      Тоже самое с резинкой. Мне вот очевидно, что красоты она не добавляет. Стоило ли её туда ставить? Прошлый вариант с ребристой поверхностью на серии Z куда как красивее смотрелся.

      Над фото работаем! Эх, жаль я не на юге...

Страница 1 of 11