Главнаявсякое → 50 оттенков красного (про работу RAW конвертеров с красным цветом)
7 254 просмотров
В этой статье 687 слов.
Bukvus - отправка ошибок

50 оттенков красного (про работу RAW конвертеров с красным цветом)

Здравствуйте, друзья!

Сегодня я решил поговорить о цвете.

к содержанию ↑

Цвет

Не считаю себя большим специалистом в цветовой калибровке, но цвета различаю неплохо, забочусь о калибровке устройств просмотра снимков и минимальные знания по работе с цветовыми профилями имею (благо много лет в сфере рекламы и дизайна я отработал).

Идея поговорить о цвете началась с того, что я регулярно встречаю у своих знакомых фотографов снимки со странной цветовой гаммой. Лица у людей то жёлтые, то зелёные... А иногда фиолетово-бурые... Белые рубашки и свадебные платья синие и фиолетовые... одним словом — разброд и шатание в плане цвета.

И тут лучше сделать оговорку, что лучше бы у вас был монитор с IPS матрицей... В принципе подойдет и современная TN-film, но тогда желательно калиброванная, иначе все картинки, которые вы увидите в статье могут выглядеть совсем не того цвета, которого предполагалось.

Вопрос в том, какой вклад в такие искажения вносит фотограф/ретушёр при обработке, а какой RAW конвертер, которым он пользуется. Сегодня самого фотографа/ретушера мы оставим в покое и даже наоборот, попробуем ему немного помочь.

к содержанию ↑

Проблемы цветопередачи

Поговорим для начала о моём любимом цвете — красном. Считается, что человек лучше всего различает оттенки зелёного, но я бы не сказал, что он совсем не видит разницы в оттенках красного. Вот именно красный на мой взгляд является большой проблемой в ACR.

Летом я сделал фотографии цветов, у которых есть красный цвет и привожу примеры как различные RAW конвертеры воспринимают его.

Беру фото и открываю его в Adobe Camera Raw с профилем по умолчанию (Adobe Standard)

50 оттенков красного (про работу RAW конвертеров с красным цветом)

Ядерный такой красный, который легко уходит в переэкспонирование по красному каналу. Интересно здесь то, что он никаким боком не похож на то, что я вижу глазами. Я знаю, что в ACR не всё так хорошо с красным каналом и потому открыл файл в RAW конвертере RPP, где красный наиболее близок к реальности и привожу для сравнения.

50 оттенков красного (про работу RAW конвертеров с красным цветом)

Все эти нежно-оранжевые цвета ушли в ACR. Попробуем теперь с другим профилем. Идём во вкладку Camera Calibration программы Camera Raw и выбираем профиль Camera Neutral. По мнению Adobe это нейтральный профиль, который должен давать минимальные искажения.

50 оттенков красного (про работу RAW конвертеров с красным цветом)

50 оттенков красного (про работу RAW конвертеров с красным цветом)

Красный стал лучше, но всё равно без мягких переходов.

Теперь меняем на профиль Faithful, который по идее должен давать верные цвета.

50 оттенков красного (про работу RAW конвертеров с красным цветом)

Здесь совсем плохо.

Используем теперь профиль для камеры: Camera Standard.

50 оттенков красного (про работу RAW конвертеров с красным цветом)

Совсем плохо стало. Ядерные цвета.

к содержанию ↑

Где можно столкнуться с проблемой цветопередачи

На самом деле сталкиваемся мы с этой проблемой ежедневно и во всех съемках. Другое дело, что в зависимости от жанра съемки правильная цветопередача может быть актуальна или нет. А также могут быть разные допуски по правильности цвета.

Я уже писал про эту проблему в отдельной статье Контроль цветопередачи в фотографии и повторяться не буду.

Также рекомендую почитать:
X-rite Colorchecker в CaptureOne Pro
Цветопередача в фотографии (ч.2)
Применение X-Rite ColorChecker совместно с RAW-конвертером RPP

В репортажной фотографии вам может быть важно, чтобы лицо было натурального цвета кожи и небо естественных оттенков. А в предметной фотографии, которой я занимаюсь данный момент бывает особенно важен.

Например, снимаете вы золото и применяете профиль, который даёт искажения цвета.

Тут два варианта. Или вы заметили сами, что цвет стал другим и пытаетесь его «подтянуть» в фотошопе или не заметили и вас тыкает в проблему клиент. Если вы в ходе съемки никакую калибровочную шкалу не использовали, то беда... Можете попробовать красить «на глазок». Это вряд ли можно назвать профессиональной работой.

А теперь задайте себе вопрос и постарайтесь ответить на него честно: я уверен, что безошибочно потом вспомню какие были цвета на металле или на камнях? Может быть были какие-то пятна или прожилки другого цвета? Может это важные пятна (типа патины) или это сплав и пятна обязаны быть... А если это сложный сплав с различными металлами, сплетенными в косички и проч.?

50 оттенков красного (про работу RAW конвертеров с красным цветом)

Второй вариант — вы используете калибровочную шкалу Xrite Colorchecker или подобную.

50 оттенков красного (про работу RAW конвертеров с красным цветом)

Здесь вы можете создать профиль и подтянуть цвета к реальности.

Как видите, даже янтарь оказывается проблемным для ACR. Все эти желто-оранжевые цвета — вопрос для более аккуратного подхода.

Но учтите, там только 24 образца довольно ярких цветов, так что точность не идеальна. Хотя это намного лучше, чем если бы такой шкалы у вас не было. Причем обратите внимание, что шкала создана с использованием специальных пигментов (это не бумажная шкала), так что под освещением светом с разным спектральным составом плашки не сильно меняют свой цвет.

Третий вариант. Вы подбираете профиль из набора или делаете профиль для вашей камеры, который даёт наиболее точные цвета для вашей камеры. Причем делать это желательно когда предмет съемки у вас в наличии. Смотрите глазами на калиброванный монитор и сравнивайте с объектом съемки.

к содержанию ↑

Как решить проблему цветопередачи

Всегда использовать калибровочную шкалу и выбрать наиболее корректный профиль в своём RAW конвертре. Причем профиль этот проанализировать на работу с разными цветами. Проблема на вашей камере может быть не только с красным цветом, но и с любым другим. Сейчас уже сложно сказать, проблема это камеры или RAW конвертера т.к. они стали слишком связаны. Особенно это касается RAW конвертера Adobe Camera Raw (он же используется в Lightroom).

50 оттенков красного (про работу RAW конвертеров с красным цветом)

50 оттенков красного (про работу RAW конвертеров с красным цветом)

Профиль следует делать для любых сильно меняющихся условий освещения. Например, вы снимали в облачную погоду и тут вышло солнце. Без фанатизма, конечно! Не нужно каждые 5мин переснимать шкалу.
Или вы снимали при освещении лампами накаливания, а потом перешли в другое помещение, где используются лампы дневного света.

Предметным фотографам в этом плане лучше, т.к. они пользуются вспышками, которые дают белый свет с малым разбросом по цветовой температуре. Тут цвета более контролируемы и профилирование более легкое. НО обязательное, в отличие от репортажа!

к содержанию ↑

Выводы

В зависимости от жанра вашей фотографии вы можете относиться к цветопередаче более внимательно или менее внимательно, но очень вам рекомендую следить за ней, чтобы не создавать эти фиолетово-буро-малиновые шедевры авторского видения человеческой кожи. На самом деле есть даже шкалы с образцами человеческой кожи и есть цифровые наборы цветов человеческой кожи. Пользуйтесь ими и да придёт к нам истинный ЦВЕТ!

к содержанию ↑

Бонус

Фото цветов с красными оттенками, проявленные в RPP. Преимущество этих снимков в мягких натуральных цветах, от которых мы уже отвыкли, но которые все-таки бывают иногда весьма нужны.

50 оттенков красного (про работу RAW конвертеров с красным цветом)

50 оттенков красного (про работу RAW конвертеров с красным цветом)

50 оттенков красного (про работу RAW конвертеров с красным цветом)

50 оттенков красного (про работу RAW конвертеров с красным цветом)

50 оттенков красного (про работу RAW конвертеров с красным цветом)

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (13 votes, average: 4,92 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я Вконтакте
 Я на Facebook

Подписаться на RSS ленту


Рекомендовать
Купить штатив Gitzo
Купить штатив или фоторюкзак Manfrotto
Купить светофильтры LEE

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


купить светофильтр B+W

Добавить комментарий для den3 Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

6 thoughts on “50 оттенков красного (про работу RAW конвертеров с красным цветом)

  1. Вот и пора уже сравнить RPP и ACR и прочие RAW-конвертеры на корректность работы.

    В RPP смущает то что ну получаем мы правильный красный цвет, без потерь в полутонах, деталях, но потом при доводке в ФШ не схлопнется ли он? Или tiff и raw по разным алгоритмам просчитываются? Почему спрашиваю, просто в LR я могу довести картинку до финальной стадии, а в RPP с этим трудности, по любому придется затягивать в LR (ФШ) и доводить ее до финальной стадии.

    • Здравствуйте!

      Согласен, пора! Слишком стали мудрить в RAW конвертерах. Особенно огорчает как ACR работает с красным, хотя с другими цветами тоже есть проблемы, просто меньшие.

      По поводу «не схлопнется ли» — не схлопнется. Если вы выудили оттенки из RAW, то с ними можно работать. Можно даже в обычный джипег сохранить и их хоть и станет меньше, но они будут. А вот если открыть в ACR, то их просто не будет.

      Я сохранял в tiff 16bit и переносил в ACR. Не очень было удобно т.к. МАК у меня на виртуалке, но другого варианта пока не нашёл, чтобы с нормальным красным работать. Причем проблема с красным вылезла на ярко-красных цветах, но также вылезает на красных галстуках, платьях и т.п. Так что актуально!

      Думаю поставить виртуалку МАК на постоянной основе на старый ноут и так и пользоваться в критичных по цвету случаях. В остальном ACR, как и ранее т.к. он много удобнее.

      • Спасибо за ответ. Сам так же редко-редко использую RPP и так же на виртуалке. По поводу полу-тонов, деталей в красном теперь буду знать. Для меня это было не критично т.к. коммерчески не снимаю, но порой «задевало» что фактура цветка на красном банально пропадала и начинал «копать».

  2. Вот странное дело, подобные мягкие неяркие краски я вижу на Ападе мини 2, про матрицу которого говорят, что она не больно то цветная, в то же самое время на откалиброванном мониторе asus pa246 я наблюдаю яркие чёткие цвета и не дай Бог обработать фото на айпаде, а потом просмотреть на мониторе, поскольку цвета будут просто кричащими, кстати, что скажете про родной canon raw конвертер?

    • Я бы для начала сказал про iPad. В нём тоже стоит некий цветовой профиль. Только мы его не видим и менять его не можем (во всяком случае стандартными средствами).

      Потому iPad можно использовать только для демонстрации уже нормально обработанных джипегов. Благо профиль-то там вполне нормальный.

      На вашем Asus заявлена IPS-asus pa246 заявлена IPS матрица, так что цвета должны быть нормальные (но не ручаюсь тк не видел его лично). А после калибровки он вообще должен показывать идеально. Там имеет смысл и обрабатывать.

      А что такое обработка на интернет-планшете с непонятным профилем? Пусть даже матрица у него тоже хорошая, но он некалибруем! какой там стоит профиль? Он же может вообще быть Apple RGB или что-то еще (что угодно).

      После нескольких лет борьбы за верстку текста на iPad я признал, что это всего лишь интернет-планшет для серфинга в интернет, для чтения книг и просмотра кино.

      Он не годится для обработки фото и верстки текстов. от слова «совсем».

      Любая обработка должна быть, как минимум, на ноутбуке, где можно получить предсказуемый результат. Сейчас итак проблемно стало с калибровкой т.к. появились мониторы со сведодиодной подсветкой (держусь до последнего, у меня ламповые NEC!)

      Родной RAW конвертер Canon DPP наверняка имеет ряд преимуществ (вроде ремаппинг делает «на лету» по слухам), но в целом он тормозной и неудобный. Я им не пользуюсь по этой причине.

      • Я знаю, все устройства калибруется в той или иной степени. Естественно я практикую большой монитор, а когда уж нет его, то ноутбук. Планшет исключительно для инстаграмма и прочих сервисов, где не страшно малость переборщить, но файлы с большого компьютера выглядят блекло и невольно добавляешь по чуть чуть всего, а потом пересматривать на большом мониторе и думаешь, куда ж тебя занесло?

Страница 1 of 11