Главнаяфотосъемкаобработка в photoshop → Стекинг: программные методы "сшивки" изображений - Helicon Focus
9 630 просмотров
В этой статье 36 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Стекинг: программные методы «сшивки» изображений — Helicon Focus

150w

Добавил краткий обзор программы для сшивки изображений (стекинга) Helicon Focus.

Третья часть будет про Zerene Stacker (конкурент Helicon Focus) и далее общие мысли каких высот со всем этим инструментарием можно достичь. А достичь можно очень многого, как в предметной съемке, так и в макросъемке.

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (3 votes, average: 4,00 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я Вконтакте
 Я на Facebook

Подписаться на RSS ленту


Рекомендовать
Купить штатив Gitzo
Купить штатив или фоторюкзак Manfrotto
Купить светофильтры LEE

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


купить светофильтр B+W

Добавить комментарий для Алексей Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

8 thoughts on “Стекинг: программные методы «сшивки» изображений — Helicon Focus

  1. Дмитрий, доброго! Пробую стекинг без рельс. Индустар 61 Л/З МС+40D+штатив. Стабильно получаю зону нерезкости м-ду передним и задним планом. В целом ясно почему это происходит. У профессоров этого нет.Вопрос: рельсы это устранят? Все дело в изменяемом рабочем отрезке у меня при наводке на резкость?

    Присоединенная картинка:

    • Зоны нерезкости при стекинге могут быть по 2 причинам:

      1)слишком большой шаг съемки (нужно уменьшить перемещение фотоаппарата/объектива между соседними кадрами или больше закрыть диафрагму)

      2)проблемные зоны для сшивки(вот на это у вас больше всего и похоже) — когда предметы на переднем плане накладываются на предметы на заднем плане — фактически получается,что когда предмет на заднем плане попадвет в резкость, на него накладывается большое размытое изображение предмета на переднем плане(потому что он уже не в резкости).В какой степени этот дефект проявляется — зависит от программы сшивки:например,при сшивке в Photoshop и Combine ZP эти дефекты проявляются больше всего,а в Helicon Focus и Zerene Stacker — в меньшей степени.Попробуйте скачать последние пробные версии программ Helicon Focus или Zerene Stacker — и сшить в них.

      Что могут дать автоматизированные макрорельсы — они дают постоянный по величине (с высокой точностью ) шаг съемки.Если же снимать только вручную,то достаточно хотя бы раз случайно дать слишком большое перемещение (шаг),чтобы на результирующем снимке появились зоны нерезкости — проще говоря,съемка наугад.

      • Правильно, вариант второй. Чисто оптически: как бы точно я ни крутил фокус (или робот бы крутил), все равно не будет тех кадров. Программе негде их взять, хоть 500 нащелкай. Степень проявления от софта тоже понятно. То есть от этого эффекта рельсами совсем не уйти? Что в целом дают рельсы понятно. Интересует именно этот эффект, потому что на многих фото в инете ничего подобного нет. Муху делал 5:1 из ~150 кадров: все хорошо вышло кроме ножек которые на тельце наложились. Вернее тельце за ножками пропало. А где края на фоне бесконечности — ну все Ок.

        • Рельсы просто могут уменьшить эти нерезкие зоны( если задать более мелкий шаг), но полностью уйти от этого не получится.

          Более эффективно исправить этот дефект программно: например, в программах Helicon Focus и Zerene stacker специально для таких случаев предусмотрена ретушь:в поле программы выводится два изображения: результат и исходные файлы. Далее вы находите тот кадр, в котором это дефектное место получилось нормально и прорисовываете это же место кистью на сшитом изображении.

  2. Дмитрий, подскажите на что влияют эти ползунки. На область границы резкости при сшивке или на результирующий снимок? И каковы оптимальные настройки. И по линейке тоже вопрос. Как выставить реальный масштаб? Приложив реальную линейку к монитору? Другого способа не нашёл )))

    Присоединенная картинка:

    • Радиус влияет на область по которой определяется контрастен участок или нет (по сути резкость). Чем меньше радиус, тем более мелкую детализацию можно проработать, но тем больше «шума» и артефактов. Чем больше радиус, тем детализация меньше, но тем меньше артефактов.

      Сглаживание отвечает за переходы между областями резкого. Чем сглаживание больше, тем плавнее переходы, но общая резкость может быть немного меньше. Чем сглаживание меньше, тем результирующее изображение более резкое, но между областями резкого могут быть артефакты (неаккуратные переходы из одной области в другую).

      Оптимальные настройки в зависимости от снимка.

      8/4 — вполне средние настройки.

      Для мелких деталей рекомендуется радиус 3-5.

      На изображение можно наложить линейку во вкладке «текст/линейка». Саму линейку отмасштабировать так, чтобы она совпадала по делениям с объектом в кадре, который известен по размерам.

      К сожалению, как уже писал Александр, линейка работает не так, как должна. Должна так: указываешь начало и конец объекта — открывается окно где можно ввести цифру в мм. В профессиональных медицинских прогах есть еще возможность после этого обвести объект по контуру и получить значение площади.

      Или как на УЗИ — делаешь два измерения, вводишь цифры и получаешь примерную площадь.

      В любом случае здесь это работает чисто формально.

    • РуковРазработчики программы Helicon Focus (Данило Козуб,Стас Яценко) советуют использовать программу с установленными по умолчанию положениями ползунков и изменять положения ползунков только в технически обоснованных случаях.

Страница 1 of 11