Об объективе Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM
В моё распоряжение попал редкий объектив. Это не дорогой объектив, но объектив созданный с применением интересной технологии — дифракционных элементов.
дифракция света — это отклонение световых лучей от прямолинейного распространения. Дифракция имеет место при прохождении очень узких щелей, малых отверстий, вблизи границы экранирующих тел при огибании препятствий, соизмеримых с длиной волны.
Многие из вас видели объективы Canon с золотыми полосками и мечтали об объективе с красной полоской (L-серия, самые дорогие объективы Canon), но объективом с зеленой полоской вы, возможно знакомитесь впервые.
Смысл использования DO-элементов, в том, чтобы уменьшить хроматические аберрации и сократить размер объектива.
Сократить длину объектива явно удалось. Объектив почти полностью помещается в собственную же бленду.
Конструктив объектива довольно качественный и чем-то напоминает Canon EF 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM, которым я когда-то пользовался.
Но это не L-серия. Понимание этого факта приходит тогда, когда у вас свободно выезжает «хобот» объектива при опускании камеры объективом вниз.
На L-серии есть кольцо регулировки вязкости хождения «трамбона», а здесь есть только кнопка фиксации объектива в сложенном состоянии «Lock».
Еще одной интересной особенностью объектива является то, что на передней линзе видны эффекты дифракции света. Такого не увидишь ни на одном другом объективе. Причина этих эффектов в использованных в конструкции объектива дифракционных решетках.
Дифракционная решетка — простейшая дифракционная решетка представляет собой правильно чередующиеся прозрачные и непрозрачные полосы, поперечные размеры которых сравнимы с длиной волны.
Что можно ожидать от этого объектива можно прикинуть по его графику MTF. Я его сравнимал со своим бессменным Canon EF 100/2.8L IS USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, так что графики MTF приложил и от оппонентов.
Сравнение проводил на 100мм фокусного расстояния, чтобы задействовать все три объектива сразу.
Смотрите тонкую черную линию — это 30 lp/mm на открытой диафрагме.
Грубое сравнение (Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM/@70mm,4.5 против Canon EF 100/2.8L IS USM@F2.8), но оно показывает, что сам Canon не обещает высокого разрешения. Кривая разрешения у Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM начинается примерно от 0.62 и начинает сильно падать к краю кадра, а у Canon EF 100/2.8L IS USM кривая разрешения начинается от 0.87 и падает только на самом краю кадра и то не так сильно.
Если говорить о Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, который также использован для сравнения, то его график также дан короткого и длинного конца (70 и 200мм) на открытой диафрагме F2.8.
У нас нет графика для Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM на 100мм (производитель его не сделал). Потому приходится делать логические выводы.
У Canon EF 100/2.8L IS USM кривая разрешения начинается примерно на 0.87.
У Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM кривая разрешения начинается примерно на 0.72. При увеличении фокусного расстояния кривая разрешения обычно идёт вверх (увеличивается разрешение). Так что можно прикинуть в % насколько она поднимется, глядя на второй график (это всё очень приблизительно т.к. зависимость не линейная). Максимально она может быть 0.92, но между 70мм и 100мм фокусного разница небольшая. Если она поднимется до 0.8 уже будет хорошо. Край кадра, как видно из обоих графиков Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM будет немного похуже, чем на фикс-фокусе.
Как видите, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM само собой имеет более высокое разрешение. И это при бОльшем относительном отверстии (1:2.8 против 1:4.5)!
Полевой тест
Но какие у них будут результаты на практике? Я взял с собой три объектива и попробовал их в полевых условиях.
Для того, чтобы лучше оценить разницу между снимками, открывайте сравнение на полный экран. Это делается иконкой в правом верхнем углу окна сравнения.
Здесь можно заметить значительное преимущество Canon EF 100/2.8L IS USM по детализации снимка. Как будто некая небольшая пелена спадает.
Результаты сравнения Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM близки к предыдущему сравнению, поскольку разрешение Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM близко к Canon EF 100/2.8L IS USM.
И бонусом...
Найти разницу в разрешении между объективами Canon EF 100/2.8L IS USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM на прикрытой диафрагме весьма проблематично. Приходится долго включать/выключать слои в фотошопе на увеличении 400%.
Canon EF 100/2.8L IS USM всё-таки чуть лучше. Это доказывает и мой предыдущий тест и графики MTF. Хотя разница очень незначительна и искать её лучше на F2.8 при отличной фокусировке.
Итоги
Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM весьма интересный объектив. Он уступает разрешением своим более дорогим собратьям, но его цена (36тыс.руб. за вариант б.у.) заставляет задуматься — так ли нам важно 20% в разрешении? При уменьшении снимка до веб формата разницу мы не увидим.
Есть и некоторое падение контраста, с которым придётся мириться.
С другой стороны очень большой диапазон фокусных за малые деньги и вполне приличный конструктив.
Открытым остался вопрос работы с хроматическими аберрациями, где объектив Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM должен себя хорошо проявить. Как появится солнце обещаю сделать подобный тест и дополнить статью. Возможно это и станет решающим фактором в приобретении объектива Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM для тех, кто им заинтересуется.
Объектив Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM выставлен на продажу. Кому интересен — налетай. Надолго сейчас недорогие объективы не задерживаются.
P.S. На сайте открылся Форум. Добро пожаловать, если вы хотите обсудить что-то не связанное напрямую со статьёй.
кстати предложили практически новый за 250 дольцев, чел брал на сафари пару раз и все, думаю брать или нет ? практически в эту цену можно взять 70-200 эльку ф4. Вот и дилемма. Но наверное все же возьму этот))
Виталий, здравствуйте!
70-200/4 будет немного получше на коротком конце (70 мм) и существенно лучше на длинном (200 мм). А решать вам...
а я задумался над его покупкой , т к резкость можно добавить в фотошопе быстро, а убрать х а крайне затруднительно
Виталий, здравствуйте!
Есть вариант убрать «лишнюю» резкость с помощью софт-фильтра
убрать х а это хроматические абберации ))))
кстати предложили практически новый за 250 дольцев, чел брал на сафари пару раз и все, думаю брать или нет ? практически в эту цену можно взять 70-200 эльку ф4. Вот и дилемма. Но наверное все же возьму этот))
Учитывая разницу в цене, не лучше ли купить более простой Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM? И то и то не эльки
Недорогой. Цена вопроса 70 000 р.
Это все падение рубля. Тот, который в обзоре, продают за 36.
у другана видел с зеленой полоской,
сказал за свои деньги отличный вариант, а так и в правду редкие.
задолбасили кэнонами уже.
www.the-digital-picture.c...=0&APIComp=0 без комментариев и цены на них
1. Это же не альтернатива. Пользователь Canon не сможет поставить объектив Nikon с сохранением автофокуса и электродиафрагмы.
2. Объектив Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM главным достоинством имеет низкие ХА, разницу в которых видно и по вашей ссылке.
3. У Canon аж 3 версии обычных 70-300 (и одна эта DO). Вот, например, супер-бюджетный 75-300 и цены на него. Он намного меньше хроматит, чем Nikon 70-300, резче и стоит дешевле в 2 раза.