Сегодня ко мне на обзор попал карбоновый (углепластик) штатив Manfrotto 055CX3 и штативная 3D-головка Manfrotto 808RC4.
Сейчас выбрать штатив оказывается не так просто. Например, на этот штатив и на 3D-головку Manfrotto 808RC4 я обзоров не нашёл.
другие мои обзоры штативов и штативных головок:
Обзор штатива GreenBean ProMaster 601BH
Штативная головка Sirui K-20X и штатив Sirui M-3004X
Если вы зайдете в ближайший фотомагазин, то вряд ли вы увидите большое разнообразие фирм-производителей штативов. Самый распространённый производитель штативов и головок к ним — Manfrotto. Фирма по идее итальянская, а о качестве я скажу по ходу статьи.
Штатив Manfrotto 055CX3
Высота штатива: от 6.5 до 177 см
Максимальная нагрузка: 8 кг
Длина (в сложенном состоянии): 61,5 см
Вес: 1.78 кг
Возможность переворота центральной штанги: есть
Крюк для сумки: есть
Количество секций штанги: 3
Диаметр штанги: 29 мм
Наконечники опор: резиновые
Материал: карбон (углепластик), центральная колонна из алюминия
Ноги штатива фиксируются под углом: 23°, 47°, 66°, 89°
Цена штатива: 18 970 – 19 420 руб.
Штатив поставляется в традиционной умеренно крепкой картонной коробке.
В аналогичной коробке «без изысков» вы получите и штативную головку (цена головки: 7950 руб).
Меня всегда мучает вопрос в таких случаях — о чём думает маркетолог данного производителя фототехники (Manfrotto)? Нельзя ли сделать красиво, хотя бы как у китайского производителя штативов и штативных головок Sirui?
Бренд Manfrotto входит в состав большой финансовой группы Vitec Group, которая не так давно купила ранее чудесную KATA bags. Мне казалось, что Manfrotto, который позиционируется как не дешевые и качественные товары мог бы иметь упаковку и получше. Коробка — это не мелочь, это та «одёжка» по которой встречают товар.
В комплекте к штативу идёт шестигранный ключ (он закреплен на одной из «ног» штатива). Если бы продавцы не обратили моё внимание на него, то я бы его, скорее всего, потерял.
Штатив поставляется без штативной головки.
Шагреневое антискользящее покрытие на металлических частях штатива — это приятно. Но алюминиевые зажимные клипсы выглядят весьма топорно.
Сам по себе углепластик радует малым весом. При выборе штатива я попробовал алюминиевый аналог от Manfrotto и он весит намного больше. Я с собой обычно таскаю тяжелый алюминиевый штатив, но хотел бы поменять его на углепластик. Минусов не заметил, а разница в весе очень ощутима. Даже если возишь штатив на машине, время от времени его нужно доставать и нести куда-то.
Штатив оборудован классическими пластиковыми клипсами, фиксирующими длину «ног» штатива.
Мне такой тип фиксации кажется более удобным и быстрым, нежели закручивающиеся клипсы.
Штативная 3D-головка Manfrotto 808RC4
Три ручки идут отдельно. Они обильно смазаны густой смазкой и на них надеты пластиковые колпачки. Не очень изящно, но функционально.
Надо сказать, что эта штативная головка совсем не маленькая и не лёгкая, в отличие от штатива. Она сделана из алюминия и позволяет нагружать себя до 8 кг. В моём случае это было важно, т.к. камера, которую собирались устанавливать на данный штатив Mamiya 645 DF+ с цифрозадником, которая весит чуть менее 3 кг.
Здесь еще два важных момента. Первый — у данной штативной головки большая крепежная площадка. Так что тяжелая камера не будет слишком висеть на винте, а будет опираться на площадку.
Второе — фиксирующий рычаг имеет стопор, не нажав который невозможно снять площадку. А значит случайные падения камеры исключены. И также фиксируется площадка легким надавливанием сверху, без использования рычага. Он подпружинен и сам защелкивается.
На фото видно, что установлена штативная площадка. В ней — два винта. Нужно один, подходящий по резьбе под отверстие в вашей камере оставить. Второй — вынуть.
Также видно рычаг со стопором.
И один из двух уровней, встроенных в эту штативную головку. В данном случае мы видим нормальный более-менее длинный горизонтальный уровень.
В этой штативной головке имеется еще один горизонтальный уровень покороче.
И один круглый, малополезный, как все круглые.
Площадка для установки камеры имеет винт, которым прикручивается камера. Довольно странно, что в данном случае этот винт в свою очередь не имеет ставшей традиционной проволочки в форме треугольника, за которую его можно крутить. Вместо этого имеется шлиц под кручение монеткой. Монетка в кармане бывает часто, но не всегда. Например, при поездке в поход вряд ли вы возьмете с собой монеты. Если только именно ради этой штативной головки.
И напоследок хочется сказать пару слов о ручках. Не очень понятно, почему ручки нельзя сделать более элегантными. Например, как у старенького штатива SLIK.
В остальном — комбинация данного штатива получилась прочной и относительно лёгкой. Основной вес приходится на штативную головку, но тут уже особо никуда не деться. Мощная 3D штативная головка не может быть легкой. Есть решения от Novoflex (весьма качественные!), но я видел только шаровые головки, а хотелось для удобства работы взять именно 3D.
Будет интересно услышать в комментариях, что вы думаете о алюминиевых штативах в сравнении с карбоновыми и о качестве штативов и штативных головок в целом. Что в них бывает полезное (например, есть штативы с колонной, которая плавно поднимается при кручении ручки), а что — бесполезно.
Лёгких вам штативов и надежных штативных головок! :)
У меня такая же головка (Manfrotto 808RC4) и похожий штатив (Manfrotto 055XPROB), но алюминиевый. Рычаг на головке такой жёсткий, что иногда приходится отжимать его плоскогубцами, которые не всегда могут оказаться под рукой. Но зато площадка никогда не болтается.
Я специально брал тяжёлый штатив, чтобы избежать шевелёнки при длительной экспозиции, поскольку тяжёлый штатив более инертный из-за массы, а значит высокочастотные колебания будут затухать. Это особенно важно при съёмки на улице в ветряную погоду, а также когда на штатив крепится тяжёлая профессиональная камера с массивным объективом. Переносить такой штатив на длительные расстояния утомительно, поэтому у меня имеется как лёгкий, так и тяжёлый штатив, и у каждого свои преимущества. Преимущество лёгкого штатива только в транспортировке, а в остальном он уступает тяжёлому в устойчивости и неподвижности.
Присоединенная картинка:
Слава, спасибо за комментарий!
Рычаг немного жёсткий — это факт. Для меня это просто говорит о качестве, а вот покупался штатив девушке и ей это может доставлять неудобства. К сожалению, сейчас ничего лучше не нашёл.
Т.е. есть штативы лучше, но много дороже и доставка длительная.
Таскать с собой такой штатив имеет смысл только, если у вас есть носильщик или вы ездите на машине. Или нужно быть в отличной физической форме (элемент тренировки). С другой стороны, подбиралось под тяжелую камеру и там лёгким штативом не обойтись.
Я с собой брал более легкий штатив (тоже манфротто). «Плевался», конечно, но пользовался.
Приходится идти на компромис, а кому сейчас легко?
На многопиксельных камерах размеры фотоэлементов настолько малы, что даже незначительные колебания (незаметные для нашего зрения) существенно влияют на контраст линий, в особенности если брать во внимание тот факт, что на CMOS сенсоре информация о заряде снимается прямо во время экспозиции. За счёт этого появилась возможность снимать HD видео на цифровых камерах.
Чем тяжелее камера и штатив, тем больше влияние эффекта маховика, то есть большая инертность гасит колебания.
Когда я купил battery grip для моей камеры Nikon D800 и этим самым добавил не только удобства, но также и дополнительную массу, то я заметил, что шевелёнка при съёмки с рук значительно уменьшилась. Отсюда вывод: чем тяжелее камера, тем меньше шевелёнка.
В данном случае (впрочем как и всегда) выбирать штатив нужно под задачу, которую Вы перед собой ставите. Если Вы собираетесь таскать его на себе, то возможно он Вас устроит (лёгкий, прочный). Но если он лежит в багажнике автомобиля, то какая Вам разница сколько он весит? А чем тяжелее штатив тем он устойчивее. Недаром на некоторых штативах делают крючки на центральной штанге для подвески утяжелений. Наши враги при съёмке со штатива это ветер и вибрации и тяжелый штатив с ними лучше справляется. Что касается 3Д головы, то, к примеру, для макро она не очень подходит (как и для съёмки серьёзной длиннофокусной оптикой). В этом случае гораздо удобнее и надёжнее червячная голова. Что касается центральной штанги с шестерёночной подачей, то она люфтит сильнее, чем обычная. Впрочем снимать можно с чего угодно... всё зависит от Ваших требований к конечному результату. За обзор спасибо! Всем удачи!
Коробки страшненькие, но такая у этого бренда философия, надежность и функциональность на первом месте, я когда-то читал. Это изначально были выносливые причиндалы фотографа, сделанные лично репортером Манфротто под свои вкусы.
www.brandreport.ru/manfrotto/
У меня простенький набор из 190xprob+шарик496rc2, надежный, но в ущерб эстетике конечно, местами видны следы от напильника. :)
Хочу купить к нему эти башмачки: 160sck3. Хорошая вещь, правда дефицитная.
На самом деле надежность и функциональность — это девизы дорогих брендов, типа Novoflex, Really Right Stuff, Foba и т.д.
Манфротто предлагал среднее качество по доступным ценам, но в последнее время, на мой взгляд, качество стало падать, а цены нет. Большая «заслуга» в этом появлении дешевой линейки продуктов Манфротто.
Меня бесят эти штативные винты без петелек. Монеткой их сложно затянуть с достаточной силой, да и вообще не по-людски это...
А у меня обычный китайский штатив на 72 дюйма где то, с не сменной, пользуюсь редко и пока не собираюсь менять. ножки телескопические как в обзоре с схожими зажимами, а вот колонна с момента покупки не нравится, если не зафиксировать стопорным винтом, при небольшом касании ходит из стороны в сторону. Площадка с винтом для крепления к камере, пластиковая и даже если сильно зажать, камера быстро разбалтывается. И стандартным «барашком» сложно зажать крепко без посторонних вещей. Но в то же время в конструкции всего пара металлических частей, все остальное алюминий и пластик с резиной. Думаю он у меня еще долго в шкафу пролежит :D.
Это были плохие китайцы :) Есть и хорошие...
Здравствуйте Дмитрий .У меня штатив Recam он был с 3д головой но не шаровой. Очень надежный штатив .Правда он тяжелый и сделан то ли из нержавейки то ли из алюминия.Ставлю на него видеоголову прямо поверх Пользую как монопод как штатив и иногда как непрофессиональный кран снимая сверху.Ставил его прямо в реку и на пляжный песок и в грязи он тоже стоял.Небольшая ржавчина появилась только на винтах.Все остальное работает хорошо.Есть минус.Площадка копия той манфротовской быстросъемная.Но она имеет свойство разбалтыватся если сверху ставишь видеоголову это будет черевато рывками при проводке видео.Пару раз уже затягивал.
Руслан, спасибо за подробный комментарий!
Охотно верю, что старый железный штатив верно служит годами. Как и мой :)
Нельзя сказать, что ничего лучше нет. Но меня останавливает цена того, что по-настоящему лучше. А все остальное «шило на мыло».
У вас ржавчина появилась когда вы ставили в реку. А бывает, что уже продают со ржавчиной на винтах. Не открутишь...
На всякий случай имею наждачку и густую велосипедную смазку :)
я тоже подумывал о том чтоб смазывать или красить но при смазке будет больше грязи липнуть
Руслан, вы до конца ручки не выкручивайте и не будет липнуть. У штатива из обзора ручки были густо намазаны смазкой, когда я их получил.
rozetka.com.ua/32544/p32544/ раньше был такой штатив
manfrotto.com.ua/products...90cxpro3-tripod/ штатив
manfrotto.com.ua/products... -heads/410-head/ фотоголова
www.bhphotovideo.com/c/pr..._Video_Head.html видеоголова
Здравствуйте
У меня штатив похожий на Ваш, но чуть попроще . Использую его с 2008 г. Прошел со мной «Крым, рым и медные трубы». При чем Крым в буквальном смысле, несколько раз его брал в Крым. Единственный нюанс, он часто был в соленой воде и после этого некоторые детали окислились. Я не знал, что сразу надо промывать пресной водой. Вообщем с годами окисление негативно повлияло на штатив — пару фиксаторов отломались. Из-за этого две штанги раздвигаются чуть шире нежели должны и штатив немного не ровно стоит. Смещение не большое, но оно есть. Для фото это не критично — можно при помощи 3д головы исправить, а вот для видео критично — при помощи видеоголовы такое не исправишь.
3Д голова у меня . С точки зрения комфорта использования она мне очень нравится. Можно точно все подстроить и делать это одно удовольствие. Недостаток этой головы — ее вес. У меня нет авто и приходится все таскать на себе. Голова весит 1.22 кг, не самый маленький вес для фотоголовы.
По штативу еще высоты бывает не хватает, он ниже в вытянутом состоянии по сравнению с 055cxpro3. Благо на высоту голова влияет и сама камера, но бывает хочется чуть выше.
Видеоголова у меня . Я специально подбирал, чтобы можно было без проблем накрутить на свой штатив Манфротто. Очень удобно. Снимаем видео одна голова, хотим фото — другая голова. Только таскать это проблематично становится. Фототехника тоже не мало весит. Недостаток головы — при фиксации в горизонтальном положении происходит небольшое смещение. Такой недостаток я встречал на многих недорогих головах.
Раньше был штатив . Голова у этого штатива никуда не годится. При фиксации постоянное небольшое смещение камеры. Меня это в корне не устраивало.
Несмотря на то, что по весу Слик 400дх с головой — 2.52 кг. выигрывает по сравнению с моим сегодняшним комплектом 190cxpro3 + 410 голова = 2.82 кг., по удобству за счет хорошой головы это «небо и земля». Понятное дело, что с видеоголовой вес ниже уже 2 кг. Думаю прикупить легкую около 400 гр. шаровую головку — для небольших походов.
Иван, спасибо за подробный комментарий! А у меня штатив типа Slik Pro 400 DX до сих пор работает :) Может у меня предыдущая версия... Но там всё крепко. К 3D-головке лучше большие ручки, разве нет?
К 3D-головке лучше большие ручки, разве нет? — Я думаю каждому свое. Меня тоже сначала смущало, что ручки такие небольшие, но при использовании у меня никаких нареканий. Главное, что я могу заниматься удобной подстройкой. С головой, которая шла со Сликом у меня такая подстройка не получалась.
Еще, что мне нравится в Манфрото — можно без проблем докупить дополнительную платформу для штатива. Я длительное время фотографировал на две камеры и две платформы это удобно. Некоторые мои знакомые для Velbona и каких-то других штативов не могли найти платформы. Бывает эти платформы теряются или нужна дополнительная.
Переношу я штатив в родном чехле MBAG80P. Некоторые жалуются, что он очень габаритный, но мне нравится. Я могу в этот чехол положить еще один дополнительный небольшой штатив или бутылку с водой. Я так часто делаю для распределения веса. Сумка с фототехникой как правило более 3-х кг весит.
Я с Вами полностью согласен, что неудобно крепить камеру к платформе. Нужно иметь монетку. Я для этого часто применяю ключи от квартиры. Монетки может не быть, а ключи от квартиры всегда со мной.
Удобная подстройка у штативной головки Linhof (приложил картинки). Моя мечта. Но стоит негуманно, 65тыс.руб.
Еще бы штатив с плавным подъемом центральной колонны...Типа Foba (на картинке).
В поездке неудобно с собой ключи всё время носить...А как в путешествии за границу? Еще потеряешь ключи...
Присоединенная картинка:
А как в путешествии за границу? — ну в путешествиях за границу у меня всегда были монетки местные. Т. е. в родной местности ключи, которые всегда со мной, за границей монетки.
А вообще Дмитрий я тоже не понимаю почему при покупке фотоголовы за 200 дол. мне нужно еще думать, чем площадку прикрутить к фотокамере. Манфротто позиционирует себя как производитель достаточно дорогих, качественных товаров. Свойства удобство, дизайн (это «камень» в сторону ручек на голове 808rc4) использования тоже имеет немаловажное значение. У более дешевых производителей и моделей типа Slik эта проблема решена.
В данном случае я делился тем, как я выхожу из ситуации.
Я думаю, что ума у них хватило бы сделать наиудачнейшие рукоятки, подъём штанги вращением ручки, и петельки на винтах вместо шлица и очень неудобного варианта с шестигранным ключом! Скорее всего на такие варианты у них нет патентного разрешения, а купить его жаба давит! Головотяпство чаще проявляется у российских маркетологов и барыг. Например реклама Гусь хрустальных люстр с очень мелкими и не всегда удачными фотографиями самих люстр ещё и заслонённых белым водяным знаком во весь кадр! На такой рекламе невозможно рассмотреть саму люстру. Нет фоток и со светящимися лампами и из за чего невозможно увидеть как люстры будут выглядеть в реале! И отсутствие крупноплановых фотографий самих хрустальных подвесок с показом какая как называется и как она играет на свету...
Автор, когда пишите о чем либо, преждн загляните в энциклопедию!, в данном случае статья карбон...
Что вас смущает в слове карбон?
Энциклопедия сообщает: карбон, карбонопластики, от «carbon», «carbone» — углерод) — полимерные композиционные материалы из переплетённых нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных) смол. Плотность — от 1450 кг/м³ до 2000 кг/м³. Автор статьи указывает , что :...карбоновый — углепластик, сплав магния с углеродным волокном!
...при этом ДВАЖДЫ повторяется!
Спасибо, исправил!