Возможно, кто-то еще не сталкивался с торговой маркой фотообъективов Bower, но Samyang уже, наверное, знают все.
Так вот — это один производитель. Samyang Optics Co. Ltd.
Rokinon, Polar, Vivitar, Opteka, Falcon, Walimex, ProOptic, Phoenix, Sears и, возможно, у компании есть еще торговые марки.
Причина продаж под разными торговыми марками может быть разная, но скорее всего (предполагаю, как маркетолог в прошлом) компания по-разному продвигает торговые марки в разных странах. Особенно она держится за Samyang, но оно и понятно — название марки совпадает с названием компании. Остальные торговые марки идут «по остаточному принципу» и сайты для этих торговых марок гораздо скромнее, чем для материнской Samyang.
Сама компания имеет весьма туманное прошлое, связанное с объективами для систем видеонаблюдения, и объективами для зеркальных камер занялась сравнительно недавно. Поэтому линейка объективов находится в активной разработке по нынешнее время.
Под зеркальные камеры
8/3.5 Fisheye
14mm/2.8
16/2
24/1.4
24/3.5 Tilt-Shift
35/1.4
Под беззеркальные камеры
7.5/3.5 Fisheye
8/2.8 Fisheye
85/1.4
300/6.3
Не нашёл в списке Bower 500/8, про который я уже писал статью и который, прямо говоря, был барахлом. Но время идет и Самъянг совершенствует продукцию.
Как видите, линейка объективов далеко не полная. Но меня сильно удивил и заинтересовал тилт-шифт.
Тилт-шифты вещь довольно дорогая, а самъянг известен либеральными ценами. Так что это может быть «хит сезона» для любителей архитектурной съемки.
За подаренный мне объектив Bower 14/2.8 хочу поблагодарить Алексея Л. из С-Петербурга.
До меня уже написана куча статей об этом объективе, так что я ограничусь своим мнением, профилем коррекции и снимками.
Первое, что вам нужно знать — объектив полностью мануальный и на моём экземпляре нет даже чипа подтверждения фокуса. Но это не такая уж беда, раз он сверхширокоугольный и ГРИП у него начинается примерно с 0.3м при F11 и идет до бесконечности (гиперфокал на 0.6м).
Т.е., поставив диафрагму на F11, а расстояние на 0.6, вы можете уже не фокусироваться (на F2.8 расстояние должно быть 2.3м). Просто поднимать камеру и нажимать на спуск.
Почему это важно — у объектива интересное кольцо фокусировки. Оно перебегает за бесконечность и потому вы не можете просто поставить фокусировку на бесконечность. Вам придётся примерно прикидывать на какой диафрагме где будет гиперфокал. Благо это несложно т.к. есть такие программки для iPad, наподобие Photographer tools и проч.
Второе — на объектив не одеть фильтры, т.к. передняя линза сильно выступает. Но! Во-первых, использование поляризатора бессмысленно, т.к. он поляризует только небольшую часть на снимке, сделает пятно. Вместо защитного фильтра выступает предусмотрительно несъемная бленда. А если очень хочется градиентный, то о вас позаботилась фирма Lee, про это можно почитать в статье Крепление фильтров на объективы «Рыбий глаз» (fisheye)
update: 20/03/2014
Как мне подсказали в комментариях, в 2014-ом году Samyang выпустил к своему объективу специальный держатель для фильтров.
С другой стороны объектив сильно виньетирует даже на закрытых диафрагмах, таким образом работая как естественный ND-фильтр. На снимках вы увидите, что небо часто получается синим, хотя я снимал без фильтров.
Третье — объектив подвержен дисторсии. Причем не просто дисторсии, а весьма существенной. Это вам не дорогой Canon EF 16-35/2.8L USM. По углу обзора Bower 14/2.8 не намного больше «видит» (116град против 108град), но искажает значительно сильнее.
Плюс у него дисторсия не равномерная, а в виде «усов».
Положительные моменты: сильную дисторсию мне понравилось использовать как художественный эффект. Действительно интересный результат! Canon EF 16-35/2.8L USM так не может.
Для коррекции волнообразных искажений существует профиль.
[download id=200]
Четвертое — объектив мало подвержен поперечным ХА (фиолетовым каемкам на контрастных деталях с краю кадра). Это большой плюс. Плюс весьма устойчив к контровому свету. Но радугу «поймать» можно :)
Пятое — объектив резкий в центре и умеренно резкий по краю кадра. Всяко много лучше Зенитара.
Шестое — на объектив потенциально можно приклеить чип подтверждения автофокуса.
Выводы
Отличный объектив. Если вы не планируете покупать Canon 8-15/4L, то этот объектив может вас весьма порадовать. Покупка такого объектива намного более осмыслена, нежели покупка Зенитара 16.2.8. Тем более, что Зенитар — фишай и его искажений может быть просто слишком много.
Я не советую на его снимках исправлять дисторсию. Для этого есть другие объективы. А виньетирование весьма кстати — и фильтров не нужно. Резкости для веб более чем достаточно.
Цена Bower 14/2.8 ~ 13600 руб.(~378 usd). Хорошее соотношение цена/качество.
Крепления для шириков, есть еще и - cokin x-pro
Присоединенная картинка:
упс, крепления для фильтров, которые могут подойти под ширики
Марат, большое спасибо за информацию! Как раз есть повод посмотреть, что имеется у Cokin вообще на сегодняшний день. У меня два их крепления бюджетной серии и там банально засветка через щели (инфракрасный фильтр и линейный градиент). фильтр полностью перекрывает угол зрения объектива?
Увы, тут уже не знаю.
именно данную модель: Cokin x pro, точно ставят на 17мм.
особеyно полюбили владельцы 17mmTS-E
для сверх шириков нужно смотреть , возможно, другие линейки этой фирмы.
А еще что вспомнил, я точно видел как люди на них вешали черные чехолчики, что бы засветки через щелей не было.
но не знаю, это самодельные или покупные.
Присоединенная картинка:
Цитата:
Так вот — это один производитель. Samyang Optics Co. Ltd.
Rokinon, Polar, Vivitar, Opteka, Falcon, Walimex, ProOptic, Phoenix, Sears и, возможно, у компании есть еще торговые марки.
Позволю себе вас поправить. Rokinon, Vivitar, Opteka, Bower (возможно и остальные) — это самостоятельные компании основанные в США и соответственно эти торговые марки не принадлежат Samyang. Samyang лишь один из производителей объективов которые эти компании продают под своим брендом. Я бы не стал утверждать что все что продают эти компании производится только в Samyang. Особенно Vivitar у которого раз в 5 больше было моделей линз и выпускались они лет за 40 до основания Samyang.
Влад, спасибо за поправку!
Но Vivitar в том виде, про который вы говорите уже давно не существует.
«После смерти основателей, компания несколько раз меняла владельцев. В ноябре 2006 года компания Vivitar Corporation была продана компании Syntax-Brillian за $26 миллионов акциями[1] . После банкротства Syntax-Brillian 21 августа 2008 года бренд Vivitar и интеллекутальная собственность компании были проданы Sakar International из Нью-Джерси. Sakar International планирует продавать цифровые фотоаппараты под маркой Vivitar[2].»
Если у вас есть информация, что из себя представляют компании Rokinon, Vivitar, Opteka, Bower (источник), то мне было бы любопытно посмотреть. Я не нашёл про них никакой информации.
То где компания зарегистрирована значения не имеет. Так поступают многие компании при выходе на другой рынок или, наоборот, импорт товара якобы произведенной другой компанией. Пример: в РФ продают много товаров сделанных якобы в Германии, США и т.д., которые на самом деле фирмы-ширмы. За ними стоит российский владелец, а производитель — китайский. Это я не понаслышке знаю.
Хотелось бы узнать подробнее, кто такой Bower и прочие «клоны»
У меня был такой объектив именно Bower). Угол обзора на ФФ прямо целый мир в кадре)) это впечатляет реально. Не то что на кропе. Мне на ФФ достаточно 24 мм а если надо шире, то лучше панорамить... Это лишь моё мнение. В общем по этой причине и продал объектив.
Спасибо автору за обзор. Запоздало они (производитель) выпустили крепление для фильтров, наверное цена на него не то что на ЛИ.
PS
Очень было бы здорово если бы к Дмитрию попал самъянговский тилт-шифт 24мм. Цена радует, информация противоречива в Интернете, даже результаты тестов у одних авторов просто чудо-объектив(реально по качеству фото видно) а у других просто жуть. Хочется объективности.
Спасибо
Роман, может он и попадет ко мне. Хотя интерес представляет больше с точки зрения относительно невысокой цены (относительно, например, нового Canon 24/3.5L II, который просто безупречен), нежели качества. С качеством я смотрел обзоры там беда...И это при том, что первый Canon 24/3.5L тоже не очень-то хорош по качеству. Сейчас Canon 24/3.5L первой версии стоит как раз как Samyang 24/3.5 или даже дешевле. Скорее всего он даже немного получше будет (но подождем тестов :) ). Пока только мои предположения на сумме информации с других обзоров и TDP.
Роман, здравствуйте! Цена на фильтр невысокая ~2000руб (~55 usd). Но тут есть подвох. Цена на фильтры весьма существенная т.к. они крупные. Примерно 4500 руб. за один фильтр (~150 usd). Фильтров несколько полезных: ND8, градиент, голубой градиент. Т.е. первые два — уже 9тыс. Плюс держатель, будет 11 тыс за полезный комплект.
Объектив «стоит» несколько особняком. Панорамить имеет смысл, когда на это достаточно времени. Быстро панорамить можно тилт-шифтом. А если нет времени, а заснять здание/узкие улочки хочется, то лучше Bower'а, пожалуй, только Canon 8-15. Но он стоит совсем других денег.
Я с этим объективом сразу же вышел на улице и снял фотоотчёт как дойти до моей студии. Мне так очень понравилось и показалось, что получилось понятно. Еще понравилось ходить по заводу и снимать старые кирпичные здания. Утрировать их перспективу, подходя близко. На других, исправленных объективах, типа Canon 16-35/2.8L II я старался близко к зданию не подходить. Т.к. искажения весьма умеренные, но при этом смотрятся неприятно. Дистанция должна быть больше на мой взгляд. Т.е. совсем другой подход к съемке. Такими объективами как Bower 14/2.8 часто снимали в советское время. Если посмотреть журнал «Советское Фото», то в журналах достаточно много подобных снимков с утрированной (не знаю, как правильнее выразиться) перспективой.
Я согласен с вами, что из доступных сверх-широкоугольников альтернатив нет, репортажить окресности своего жилища не боясь узких улиц альтернатив нет. Резкость в порядке, контраст тоже. В путешествиях когда не до смены объективов этот Bower меня здорово выручал на кропе. Как ни странно(вопреки всем рекомендациям Интернета) он у меня был штатным широкоугольником на кроп, как жаль что поздно они «разродились» креплением под фильтры.
Если рассматривать пригодность кадров к печати крупным форматом, то один кадр 14 мм каким бы ни был классным объектив — не то удовольствие (если не использовать искажения как творческий приём), 2-3 кадра в диапазоне 24-50мм мне нравится больше. Это только мои предпочтения, наверное когда я вижу большое пространство в кадре, подсознательно хочется увидеть и много деталей, которые никакой широкоугольник не даст. Объектив очень хороший.
Я хотел купить тилт-шифт но учитывая неадекватность цены пока передумал, всёравно по детализации с панорамами из многих кадров ни один тилт-шифт не сравниться, хотя передача пространства у шифта просто вне конкуренции!
Тилт-шифт, конечно, идеальную картинку не даст. Но зато сильно упростит склейку панорамы из 3-х кадров. Сначала снять как есть, потом два раза шифтить камерой влево-вправо (для этого бывает специальная площадка на штативной головке). Кадр можно будет сделать простейшей стыковкой в фотошопе (вручную). Панорама получается где-то на 36-40 Мпикс. Без больших искажений, как у сверхшириков.
И, кстати, любые панорамы обычными объективами не сравнятся с тилт-шифтом по детализации переднего плана! Все обычные объективы будут терять реззкость на переднем плане, а тилт — нет. Это серьезный плюс. При том, что его тоже можно для панорамы использовать.
Дмитрий, если фото представить на плоскости(вид сверху) то получится грубо говоря большой треугольник проецируется в подобный но маленький. И какой прок сдвигать ось симметрии паралельно на 5 см вправо-влево? Это не то же самое что тилт-шифт где поле кадра большое и двигается матрица. Или что-то с геометрической точки зрения не правильно понимаю?
Роман, не очень понял аналогию с треугольниками. С тилт-шифтом есть смысл и большой. С обычным объективом сдвиг должен быть больше. Можно или шагнуть влево и шагнуть вправо или воспользоваться киношными рельсами. Я так не делал, но теоретически должно быть так. А с тилтом процедура быстрее и точнее.
Дмитрий здравствуйте!
Для пояснения мысли набросал (несколько сумбурно, прошу простить, на нетбуке очень не удобно) схему. Это еси смотреть как бы сверху камеры. Передвигая ось симметрии строго паралельно вправо-влево(на схеме это вверх-вниз) чтобы добиться существенного изменения картинки надо двигаться на большое расстояние... И имеет смысл только если есть много переднего близ расположенного плана(съёмка почти с земли). Вы писали что есть штативные планки, да есть но они перемещают камеру на несколько сантиметров всего лишь. Наверное говоря «шифтить камерой влево-вправо» вы имели в виду с использованием тилт-шифт объектива. Киношные рельсы они имеют совсем другие размеры... что вы и написали(это как шагать вправо-влево, приседать, ставать на стул и т.д. и т.п.)
Удачи.
Присоединенная картинка:
Роман, да, конечно, я имел в виду тилт-шифты. Для обычных объективов только киношные рельсы и то, больше для проработки переднего плана. На объективах тилт-шифт смещают камеру штативной площадкой, а объектив физически остается на том же месте (для этого ему тоже шифт делают).
Крепление фильтров это здорово! Отличный объектив, приятный во всех отношениях! Держу в своём арсенале такой. Ни с чем не сравнимый по соотношения цена/качество. Поговаривают, что он не хуже чем zeiss 15mm. Не знаю насколько правда, серьёзных сравнений не встречал, но если это правда, то чем не повод купить? Серьёзный косяк то, что нет родного чипа подтверждения, а кольцо фокусировки по умолчанию сбито, потому нельзя сдвинуть на гиперфокал до упора и дальше не париться. Единственный верный способ сфокусироваться это по Live View. Ну и диафрагма ручная, что не айс, без прыгалки и весьма тормозит процесс. А в остальном отличное стеклище!
Страшно извиняюсь, но фокусировка правится любыми руками минут за 10.
Самолично сие произвел и более этот вопрос не грузит.
Рекомендую :-)
А как правильно пофиксить фокусировку для такого обьектива?
День добрый.
По поводу крепления фильтров на «ширик»
www.samyang.pl/index.php/...h-14-w-prezencie
Здравствуйте, Игорь!
Большое спасибо за ссылку! Сейчас закажу себе! (они недавно появились, 2014-ом...не знал)