В продолжение статьи Canon 5D mark III vs Canon 5D mark II выкладываю результаты тестов по «шумам».
Метод тестирования
Камеры установлены на штативе. Источником импульсного света служат световые головки, подключенные к студийному генератору Broncolor Grafit. Это позволяет точно регулировать освещенность (снижать её по 1 ступени) и избегать «шевеленки», «замораживая» объект с помощью светового импульса.
Объект съемки — серая карта Kodak.
Если будете делать аналогичный тест, не забудьте отключить шумоподавление в RAW-конвертере и Sharpening там же. По умолчанию — они включены!!!
Тесты на «шумы»
ISO 100
Здесь интересная картина. Если открываешь снимок с Canon 5D mark II (RAW), то снимок кажется абсолютно резким. По меркам Canon 5D mark II. Но если я открываю снимок с Canon 5D mark III, то он оказывается еще более резким! На сравнении представлены кропы 100%, так что вы можете оценить разницу.
В чём причина — гадать пока не буду. Может разное строение матрицы, а может более точный автофокус.
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
ISO 51200
Canon 5D mark III
ISO 102400
Canon 5D mark III
Итоги
Сегодня итоги будут краткими, т.к. я планирую еще существенно дописывать эту статью.
1. Новая камера Canon 5D mark III имеет менее шумную матрицу, чем «старушка» Canon 5D mark II.
2. «Рабочий порог» для ISO так и не перешагнули. Всё равно удобоваримое только ISO 800. Всё, что далее — требует шумоподавления. Программного или аппаратного, но требует.
В свете этого, оказывается не так важно какая у вас из камер. И Canon 5D mark II и Canon 5D mark III вполне сносно работают на ISO 800.
Лично я предпочитаю работать на ISO 100, а в потёмках — со штатива или со вспышкой. Тени не вытягивать, дабы не обнаруживать в них ту «кашу», которая там удачно скрыта от наших глаз. Да, если для кого новость — даже на ISO 100 в тенях всегда будет шум. Иногда весьма существенный. И про это, в частности, будет дополнение данной статьи.
3. Характер «шума» у этих камер — разный. У новой камеры Canon 5D mark III он более приятный. Если так можно сказать о зелено-фиолетовом винегрете.
4. Самое интересное — разница в резкости снимков. Завтра проверю в фокусе ли дело или все-таки разные матрицы дают разное разрешение и можно еще что-то выжать из объектива, купив новую камеру.
Продолжение следует...
Спасибо за хорошую статью. Как раз стою перед выбором между 2 и 3 марком. Очень не хочется читать хвалебные деферамбы более новому марку 3, пытаюсь найти все за и против.
Мне не понятно, почемуВы пишете, что у марк 3 более резкий кадр? Я смотрю на Ваше сравнение и вижу, что марк 2 лучше. Такое впечатление, что снимок с марк 3 замылили.
По динамическому диапазону на ИСО 12800 и 25600 марк 2 тоже гораздо приятнее, на мой взгляд его шумы будут более мягко гаситься в ACR...
Вы точно правильно подписали тесты, слева марк2, справа — марк 3?))
Юрий, здравствуйте!
При обновлении плагина «до/после» поменялись местами лево и право. Сейчас исправил. У 5дм3 кадр более резкий и шумов меньше. Но нет никаких революционных изменений, так что каждый решает, стоит это 50тыс.руб. или нет...
понял :) у меня друг с полгода назад тоже собрал хакинтош, просто самолет у него получился, обошелся ему где то в 1100$ вот его спецификация (брал спецификация. для другого друга) :)
блок питания HEXA SERIES AXE500 (500WATT)
SSD Kingston SSDNOW 300 (240Gb)
материнская плата Gigabyte Z77N-WiFi LGA 1155
процессор Intel Core I7-3770K LGA 1155
память Kingston KHX16C10B1B/8 8Gb DDR3-1600 CL 10 240 – Pin UDIMM (две планки по 8Гб каждая итого 16Гб оперативки)
видеокарта Gigabyte Geforce GTX 650 (2Gb)
коробка системного блока Cooler Master Elite 120 advanced
Олег, похоже на мою сборку, которую я сейчас покупал. Обошлось в 35тыс.
Только у меня процессор Xeon (тот же i7, но без графического ядра) и памяти 24 Гб.
Собиралось под обработку графики в студии.
Дмитрий, у меня вопрос по шумам. Может быть так, что более высокий (или более неприятный) шум на 5дм2 по отношению с 5дм3 связан с усталостью матрицы от интенсивного использования 5дм2, против практически не пользованной 5дм3
Читал как-то коммент космонавта, что в космосе на Никонах (Никон видимо хорошо проплатил) со временем появляется достаточно много битых пикселей на матрице из-за большого кол-ва частиц рентгеновских и других высокоэнергетических...
не читал :), наблюдал как постепенно усиливался шум на моей 10д, так что им где то после 200 тысяч кадров (две замены ламелей) просто стало неприятно фотографировать :(, даже на iso 100 дает вполне заметный шум.
Олег, интересное наблюдение. Но на правах «ощущений» :) тут нужно брать новую и старую и сравнивать «в лоб». Иначе может оказаться субъективно. Может вам просто 10д перестала нравиться :)
новую 10ку искать как минимум не интересно, моя 10ка после недавнего перехода на 20ку (17800 пробега) действительно перестала нравиться. точнее так снимать ей мне нравится, нравится то как лежит в руках и то что вообще не думаю о кнопках, руки сами все находят. 20ка практически такая же , но чуть другая, привыкну :) а вот сравнивая картинки на одной и другой — разница по шумам очень заметна.
Я удивился какую картинку можно вытащить из 300D (10D) а также первый марк из RAW конвертера RPP ! Я был просто в шоке, раньше таких цветов у меня не было и детализации на этих камерах!
честно говоря не понимаю, что такое RPP :(. Все время пользуюсь Capture One. мне нравится как он работает, или же можно так сказать, сила привычки :).
Олег, RPP — RAW конвертер под MacOS. Потому к нему должен прилагаться iMac. Желательно, ценой около 70тыс :)
Роман, можно нескромный вопрос — какой компьютер на Apple Вы выбрали? Я всё сомневался и в конце концом купил-таки навороченный PC т.к. Apple на i7 вообще не нашёл. И с апгрейдом там вроде проблемы...
Дмитрий, все просто!
Я себе собрал «Хакинтош» на топовом железе. У меня вышел мошнейший нативный MacPro с официальной обновляемой осью и всеми макопрелестями :) Сейчас у меня Mountain Lion 10.8.2
ОО! а что за железо? можно конфигурацию озвучить?
Я себе прикупил такой:
-----------------------------
В85/INTEL Xeon E3-1230v3 3.3ГГц/GeForce GTX 650 1Гб/24Гб RAM/3Тб HDD+SSD 128Gb
Пойдет под ним?
Тогда в космонавтах должно появиться еще больше «дыр» :) Они же вообще «из воды» состоят. А в камере более твердые составляющие, которые останавливают частицы. Но поскольку мы сейчас не в космосе и камеры в космос не летали...
Это проблема всех цифро-зеркалок, на высоте более 6000 метров у них начинают появляться битые пиксели, чтобы этого избежать нужно держать фотоаппарат под зашитой 40-ка метров бетона, а это к сожалению невозможно.
Олег, я в этом лично сильно сомневаюсь. Проверить сложно, так как найти неиспользованную Canon 5D mark II уже сложно. Так что просто моё мнение.
У меня еще долгое время была камера Canon 1D mark II N. При сравнении со старыми фотографиями и со свежими с новой Canon 5D mark II я тоже большой разницы (чтоб 1D особенно сильно «шумел») не заметил.
P.S. понимаю «усталость» механики, но сомневаюсь в «усталости» электроники.
не буду утверждать/оспаривать. у меня нет тестовых кадров 10ти летней давности (будет время надо будет порыться в архивах) для сравнения. Возможно за эти десять лет я стал просто намного более критичен к качеству. и поэтому сейчас не очень хочется снимать 10кой
Дмитрий, внесу свои 5 копеек в общие наблюдения.
Равы с мк3 не открываются в CS6, похоже я 100% теперь буду работать в RPP.
По моим наблюдениям в мк3 стал лучше ДД в светах! Гораздо меньше клиппинга и соответственно больше информации о цвете и деталях. Если вам удастся, прошу обратить внимание на этот момент, попробуйте снять одинаковые персвеченные сюжеты на две камеры при всех одинаковых прочих параметрах съемки.
Для того, чтобы Adobe Photoshop CS6 понимал RAW файлы Canon 5D Mark III, необходимо установить Adobe Camera RAW 7.1. А также появится поддержка Nikon D800.
Спасибо, обновился — теперь все работает :)
Роман, вы читаете мои мысли :) Пересвеченные сюжеты сняты уже неделю назад и ждут публикации :) Этот момент меня волновал больше всего, потому с него я и начал. Но результаты еще не разбирал!
С новым Adobe Camera RAW 8.2 файлы с Canon 5D mark III нормально открываются.