ГлавнаяZeiss Lens Official → Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus - лучший 50мм объектив на сегодня
27 332 просмотров
В этой статье 1137 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus — лучший 50мм объектив на сегодня

Здравствуйте, друзья!

Раз уж мы недавно обсуждали разрешение объективов и революции в этом плане, то, я подумал, будет правильным не обойти вниманием один из самых интересных в этом плане объективов на сегодняшний день.

Я не публикую новости о таких событиях день в день потому что у меня не новостной сайт. Мне было нечего сказать об этом объективе, кроме того, что он лучший и малодоступный для большинства.

Но поскольку появились желающие его купить, то стоит рассказать о нём поподробнее.

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus - лучший 50мм объектив на сегодня

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus

Во-первых название. Сама компания путается как его правильно называть. Вначале его назвали как я в статье Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus. Позже выкинули слово Distagon, которое намекало на его оптическую схему и вместо него поставили Otus. Стало Otus 1.4/55.
Надо сказать, что на самом объективе надписи Otus я не заметил. На нём написано Carl Zeiss Distagon 55/1.4, а на некоторых Apo Carl Zeiss Distagon 55/1.4.

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus - лучший 50мм объектив на сегодня

Что по поводу объектива говорит сама компания Carl Zeiss:

The most important goal in developing this lens was to achieve a “no-compromises image quality”. Which of the optical design characteristics achieve this? Dr. Aurelian Dodoc, ZEISS Principal Scientist, explains.Carl Zeiss

Т.е. главный научный работник заявляет, что целью этого объектива было достичь бескомпромиссного качества изображения и в соответствии с этим они выбирали оптическую схему для объектива.
Они выбрали многэлементную оптическую схему Distagon, которая ранее применялась только для широкоугольных объективов. Использовалась такая схема по причине того, что широкоугольные объективы имеют бОльший угол зрения и потому более подвержены хроматическим аберрациям.
Многоэлементная схема позволяет более тонко контролировать сферическую аберрацию.

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus - оптическая схема

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus — оптическая схема

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus - оптическая схема

Большинство предыдущих оптических схем относилось к вариациям на тему оптической схемы Planar. С одной стороны это было хорошо, так как схема симметричная и в целом менее подвержена, например, дисторсии. А с другой стороны схема простая и контролировать сферическую аберрацию сложно. Если её устранять для центра объектива, то СФА вырастает для краёв и наоборот.
Кроме того существуют еще хроматические аберрации, которые в народе называют color fringing (green/purple fringing). Проще говоря это фиолетовые или зеленые каёмки вокруг контрастных объектов на снимке.

Мы недавно про них говорили в статье Фиолетовые ореолы / purple fringing — далеко ли до победы?.

Поскольку главной характеристикой объектива чаще считают разрешение и контраст объектива, то для оптической схемы Planar с малым количеством элементов становится затруднительно уменьшать хроматические аберрации.

В схеме Distagon также были введены элементы с частичной аномальной дисперсией. Частичной она называется потому, что коэффициенты преломления для различных длин волн отличаются.
Благодаря этому можно очень тонко скорректировать ХА.

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus - лучший 50мм объектив на сегодня

коррекция ХА

А теперь посчитайте количество элементов с частичной аномальной дисперсией в этом объективе. Их необычно много — 6шт. Плюс один асферический элемент. Себестоимость объектива крайне высока при такой конструкции.

к содержанию ↑

Distagon vs Planar

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus - лучший 50мм объектив на сегодня

Верхние графики это классические графики MTF. По оси Х откладывается расстояние от центра кадра, а по оси Y контраст. При 10 lp/mm кривая считается кривой контраста (редкие толстые линии). 40 lp/mm считается кривой разрешения (мелкие частые линии).

Нижние графики показывают, что делается на контрастной кромке. Красный, синий и зеленый канал. Чем лучше график функции профиля кромки описывает ступеньку (так выглядит идеальное черное/белое) — тем меньше ХА, больше по-настоящему черного и белого без фиолетовых и зеленых окантовок.

Такие же графики мы строим при тестировании объективов с помощью программы Imatest для нашего проекта.

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus - лучший 50мм объектив на сегодня

Профиль кромки для CZ 50/1.7@F1.7

По представленным графикам мы видим, что как график MTF у оптической схемы Distagon лучше, так и профиль кромки у нее значительно лучше, чем у оптической схемы Planar.

Забавно в данном случае то, что для сравнения используется оптическая схема наподобие CZ 50/1.4 ZE, которая является старой разработкой и на её фоне легко показать преимущество нового дизайна.
Почему не показан Carl Zeiss Makro-Planar 50/2?

к содержанию ↑

Итак, кто является «конкурентом» для объектива Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus?

Чтобы было удобнее сравнивать привожу схему Otus'а еще раз.

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus

Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE (а также его предок на байонет c/y)

Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE

— Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE (этот еще имеет функцию макро, но мы его возьмем для сравнения т.к. он был лучшим 50мм объективом для зеркальных 35мм камер до появления Otus'а)

Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE

— Leica Summilux-R 50 mm f/1.4 (объектив для 35мм зеркальных камер, оптическая схема Planar)

Leica Summilux-R 50 mm f/1.4

— Leica Apo-summicron-M 50 mm f/2 ASPH (объектив по видоизмененной оптической схеме Planar, но для дальномерных камер Leica-M. Его тоже возьмем т.к. он на 35мм и это один из лучших объективов Leica на 50мм)

Leica Apo-summicron-M 50 mm f/2 ASPH

к содержанию ↑

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus vs Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE

Нет данных (и скорее всего это намеренно) для Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE на F1.4, так что сравним на F4.

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus - лучший 50мм объектив на сегодня

Очевидна огромная разница для центра кадра, где Otus безоговорочно побеждает.
На краях кадра Otus также намного превосходит своего предшественника.

к содержанию ↑

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus vs Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE

Тут ситуация сложнее. Для макро-планара даны графики только на F2 и F5.6. А для Otus'a для F1.4 и F4.
Придётся сравнивать Otus@F1.4 vs Carl Zeiss Makro-Planar 50/2@F2.

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus vs Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE

Как видите, Otus немного превосходит Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE в центре и сильно превосходит по краю кадра.
А теперь учтите, какую большую фору мы дали Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE сравнивая его на меньшем относительном отверстии. Т.е. на самом деле Otus превосходит Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE значительно сильнее.

к содержанию ↑

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus vs Leica Summilux-R 50 mm f/1.4

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus vs Leica Summilux-R 50 mm f/1.4

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus намного превосходит Leica Summilux-R 50 mm f/1.4 на полностью открытой диафрагме. По краю кадра разница огромна.

Для справки: система Leica-R «умерла» в 2009г. Потому это битва с уже «дохлым» противником. Не поймите неправильно, Zeiss и Leica давно и плодотворно сотрудничают. Leica перешла на ступеньку выше и выпустила среднеформатные камеры Leica-S. Затея с цифровым задником на Leica-R была не совсем удачной. В том числе и потому, что они пытались сохранить совместимость со старой пленочной системой. Модуль просто вставляется на место пленки.

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus - лучший 50мм объектив на сегодня

Вот так с одной стороны очень удобная для пользователя система оказалась коммерчески неудачной. К сожалению, такое встречается в бизнесе очень часто.

к содержанию ↑

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus vs Leica Apo-summicron-M 50 mm f/2 ASPH

На самом деле это тоже не очень честное сравнение. И опять фора конкуренту у которого задняя линза ближе к сенсору. И относительное отверстие (т.е. и выходной зрачок объектива) меньше, что тоже даёт большую фору Leica Apo-summicron-M 50 mm f/2 ASPH. Но не так много конкурентов у Otus'а так что не будем ими «разбрасываться».

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus vs Leica Apo-summicron-M 50 mm f/2 ASPH

Наши многочисленные послабления для лучшего из конкурентов дали себя знать.
Leica Apo-summicron-M 50 mm f/2 ASPH на F2 лучше, чем Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus на F1.4.
И, кстати, нельзя сказать, что Leica Apo-summicron-M 50 mm f/2 ASPH сильно превосходит.

Лейковский объектив не поставить на зеркальную систему 35мм. Цейсовского аналога на байонет Leica-M пока нет (но это самое вероятное в будущем!). Плюс разница в относительном отверстии (F1.4 vs F2).

Потому, вопрос: «Кто же лучше, Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus или Leica Apo-summicron-M 50 mm f/2 ASPH?», остается открытым.

к содержанию ↑

Выводы

Этот объектив апохромат. Т.е. у него почти нет фиолетовых окантовок, характерных для схемы Planar. Кто там хотел избавиться от фиолетовых окантовок?

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus

Объектив Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus снабжен асферическим элементом, так что разрешение высокое по всему полю кадра.

Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus

Объектив Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus имеет плавающий элемент (floating element), что позволяет ему сохранять свои характеристики при фокусировке на различных расстояниях.

Покупайте Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus, если можете себе его позволить.

Его цена 4000евро и он будет доступен с ноября 2013г. Сейчас возможно лишь делать предзаказ.

Я его, кстати, пока не продаю. Статья не рекламная.

к содержанию ↑

Примеры снимков Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus

Примеры снимков Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus

к содержанию ↑

Обзор ZEISS Otus 55/1.4 и сравнение его с ZEISS Milvus 50/1.4

к содержанию ↑

Бонусные материалы к статье

к содержанию ↑

— Брошюра с техническими данными на Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus

к содержанию ↑

— Брошюра с техническими данными на Leica-Summicron-m-50-mm-f2-ASPH

к содержанию ↑

— Брошюра на систему Leica-R

[lock][download id=129]
[download id=130]
[download id=131][/lock]

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (16 votes, average: 4,69 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я Вконтакте
 Я на Facebook

Подписаться на RSS ленту


Рекомендовать
Купить штатив Gitzo
Купить штатив или фоторюкзак Manfrotto
Купить светофильтры LEE

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


купить светофильтр B+W

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

25 thoughts on “Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus — лучший 50мм объектив на сегодня

  1. Дима! Добрый вечер! Хочу спросить как знатока Zeiss -объективы этой фирмы являются влагозащитными и пылезащитными? Никто об этом не пишет, я люблю снимать при ветре и дожде- мне нравится такая погода и к Цейсу давно не равнодушен! Спасибо!

    • Здравствуйте!

      К сожалению, от пыли и влаги объективы Zeiss специально не защищены. Разве что фильтры Zeiss обладают антистатическим эффектом (по моим ощущениям), спрошу в представительстве Zeiss.

      Если вы хотите снимать в дождь, то может помочь штука типа Ewa-Marine или аналог. Там хоть в тропический ливень или в песчаную бурю снимать можно.

      Переднее стекло на разрешение не влияет, остальное — крепкий прозрачный винил (что-то похожее).

      Присоединенная картинка:

    • Я думаю, что вопрос цены имеет малое отношение к качеству. Для кого-то эта сумма небольшая и любое улучшение в качестве изображения он воспримет на ура и скажет, что объектив несомненно стоит своих денег.

      У кого денег меньше, всегда будет сомневаться в адекватности цены.

      Т.е. вопрос адекватности цены — субъективный. Что вы, скажем, получите поменяв Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 на Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus? Удовольствие. Его сложно адекватно оценить в деньгах :)

      Теперь ближе к качеству. Качество объектива великолепное. Да, он даст некоторые преимущества операторам, но я бы не рекомендовал его к использованию операторами по причине того, что это «стрельба из пушки по воробьям». Достоинства объектива приятно рассматривать на большом разрешении, на статичной картинке. А что мы увидим в видео? Скажем, на 4К (4096×2160)? Это всего 8 Мпикс. И это на объективе, который может разрешать более 100 lp/mm, т.е. более 30 Мпикс на кадре 35мм.

      Через несколько месяцев у меня будет Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus и я смогу вам ответить чего он стоит, а чего нет лично для меня.

          • Троллинг точно не моя стихия, Олег. Но хочется услышать Ваше мнение, стоит ли закрывать Carl Zeiss? Ведь нет никакого смысла в объективах, у которых 90% переплата за бренд. Это же Ваши слова...

            Какие я фотки задолжал?

            • Дмитрий, расцениваю ваш камент как неудачную попытку троллинга — ведь всем известно, что прямой зависимости между маркетингом и технологиями не существует. Очень часто очень многое решает пиар, а не факты.

    • Ваня, спасибо за совет! Обязательно сравню! В принципе, у меня сейчас на руках Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE, который тоже подходит для сравнения с  Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art

        • Ваня, спасибо за ссылку! Но если бы качественные объективы можно было так просто сравнить... Тут нужно их сравнивать face-to-face. Т.е. снимать одно и тоже (желательно фотографическую миру) обоими объективами в одинаковых, контролируемых условиях.

  2. Дмитрий, значит ли это, что Вы, ещё до начала продаж, стали счастливым обладателем этого Otusа и Вас можно поздравить?

    • Если бы, Зарий, если бы...:)

      Это объектив для богатого любителя фотосъемки. Я сейчас занимаюсь профессиональной предметной съемкой. Могу потратить большие деньги на оборудование для неё с расчётом на окупаемость. Но Otus не подходит для этой цели. Для моих нужд для 35мм системы объектив должен быть от 85мм и более.

      А вот как любитель я хотел бы иметь его, чтобы снимать портреты близких. Но 4000евро для этих целей для меня слишком много :)

Страница 1 of 11