В данной статье я освещу способ получить более-менее качественные фото на природе. Под качеством я в данном случае подразумеваю яркие цвета. Исходим из того, что вы уже знаете, при какой выдержке затвора у вас не будет «смазанной» картинки, но ярких цветов вы не получите. Вы можете получить более яркие снимки в солнечную погоду, но, во-первых не такие яркие, как с использованием вспышки, а во вторых, мы исходим из того, что вы живете в России, а не в тропиках, где всегда солнце (тоже далеко не всегда, кстати).
Итак, что тут вроде бы хитрого? Взял накамерную вспышку, надел на фотокамеру и нажал на кнопку. Но не всё так просто. Начнем с того, что если вы это будете делать в солнечную погоду, то нужно ли оно?
Ответ — да. Мы же фотографы, мы занимаемся светописью, а не фотодокументалистикой. Мы формируем световой рисунок, а не просто запечатлеваем то, что обнаружили. Т.е. это тоже имеет место, но в совсем другом жанре, как пейзаж, например.
Мы будем создавать свой рисунок с нуля.
Съемка без вспышки в солнечную погоду
В солнечную погоду сценарий такой. Объект съемки нужно сначала затемнить, т.е. создать видимость облачности. Для этого подойдет любой рефлектор на просвет, главное, чтобы он стоял между объектом и солнцем или просто отвести модель туда, где солнца нет (мягкие тени).
извиняюсь за цвета и качество скриншота, но суть из снимка, надеюсь понятна.
с правой стороны от девушки ассистент с рассеивателем.
А теперь обратите внимание на этого человека.
[lock]
Это второй ассистент и в руках у него большой кусок зеркального пластика. Очень полезная для фотографа вещь. И по весу гораздо легче зеркала, так что можно взять с собой на природу и может гнуться — позволяет получить интересные блики.
Этот товарищ нам и поможет. Но для начала посмотрим, что у нас происходит с солнечным светом в наш прекрасный солнечный день.
Вот, что у нас было бы, если бы мы снимали без рассеивателя. Обратите внимание на резкие тени и засветку со стороны спины девушки из-за высокого контраста.
А после того, как мы использовали рассеиватель, контраст упал и мы получили такую картинку.
[/lock]
Но зато теперь контраста нам стало нехватать. И вот, чтобы добавить контраста, мы используем ассистента с зеркальным пластиком. Степень контрастности вы можете выбрать любую, но об этом я расскажу в другой статье. Подписывайтесь на RSS.
И вот, что у нас получается...
Теперь контраста ровно столько сколько должно быть.
про вспышку читайте в следующей статье (буду выкладывать порциями, а то очень объемно иначе выходит)
Подписывайтесь на RSS, E-mail рассылку, комментируйте, поправляйте — буду только рад.
p.s. фото любезно стырены с диска очень талантливого фотографа Dean Collins.
Уведомление: Фотосъемка на природе ч.2 — в пасмурную погоду без вспышки
Уведомление: Фотосъемка на природе ч.3 — с использованием накамерной вспышки - БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА
Уведомление: Фотосъемка на природе ч.4 — с использованием аккумуляторного генератора - БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА
Уведомление: Фотосъемка на природе ч.4 - БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА
Уведомление: Фотосъемка на природе ч.3 - БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА
Уведомление: Фотосъемка на природе ч.2 | | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА