Макросъёмка

В этой теме 1,570 ответов, 8 участников, последнее обновление  Explorer 6 года/лет, 2 мес. назад.

Просмотр 10 сообщений - с 871 по 880 (из 1,571 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #36792

    Explorer
    Участник

    Есть такое понятие «эквивалентная светочувствительность» для матриц на камерах, приводится к ISO
    Canon EOS 5D MarkII (2008) — 25600
    Canon EOS — 1D X (2011) — 204800
    Nikon D5 (2016) — 3280000 (!)

    #36824

    Евгений, в целом верно.

    Чтобы разрядить конденсатор с большой ёмкостью нужно или большой большой ток разряда пустить или нужно сделать длинный импульс. Обычно идут по второму пути.
    Конденсатор маленькой ёмкости легко разрядить за короткое время и ток там будет небольшой — никаких технологических сложностей.
    Но есть проблема общего количества света, которое даёт вспышка т.к. на макро нужно много света, чтобы зажать диафрагму и получить хорошую ГРИП.
    Варианты решения

    Задираем ISO — получаем шум. В принципе я снимал до ISO 3200 и давил шум в фоторедакторе. Не так это критично т.к. шум только в тёмных местах на снимке. С другой стороны чем выше ISO — тем сложнее избежать влияния постоянного света. А если он влияет, то и размазывает изображение, причем с характерным оранжевым шлейфом.

    Ставим несколько накамерных вспышек — можем получить задержку синхронизации. Момент срабатывания вспышки при таких скоростях может чуть отличаться (особенно, если вспышки разных моделей) и тогда у вас один импульс начнётся раньше, а другой позже. Их длина суммируется и цветовая температура исказится.
    Если использовать радиосинхронизаторы, то вспышки могут сработать не одновременно, сделав из обычного кадра стробоскопический, где в одном кадре несколько изображений. Это теория, сам с этим не сталкивался.
    Пока что установка нескольких накамерных вспышек — наилучшее решение, хоть и неудобное (нужно мощность ставить на всех, заряжать кучу аккумуляторов и тд)
    да.. совсем забыл. вот именно из-за возможности задержек синхронизации лучше использовать кабельный разветвитель — там задержек нет

    прилагаю пример стробоскопа. вспышка сработала несколько раз, снято одним кадром

    если снимаете со штатива, то никаких проблем подсветить постоянным светом фон. но придётся использовать цветной гелевый фильтр, чтобы выровнять цветовую температуру, иначе пятно на фоне будет оранжевым, а объект съемки нормальным.
    также можно снимать на длинной выдержке. сначала отработает вспышка, а потом вы поднесете к объективу цветокорректирующий фильтр (еще продается). в результате ЦТ выровняется. но это менее удобно.

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    #36827

    Эта М выглядит лучше. Но детализации мало. Может так на всех макро с большим масштабом.. Мы же говорим про бюджетные решения и я не компетентен сказать можно ли сделать лучше без больших затрат при таком масштабе.
    И ГРИП, конечно, играет свою роль. Если бы Евгений сделал стекинг, то можно было бы честнее сравнить. Да, трудозатрат больше. Но было бы интересно именно результирующее качество. Где всё-таки лучше

    #36828

    И неплохо так снято для мыльницы. Художественно :)

    Видите, Explorer напирает на то, что сравнивать нужно именно в макро. Что в макро мыльница может быть лучше т.к. понятное дело, что в обычных снимках там детализацией и не пахнет и легко предоставить снимки для сравнения (у меня, например, есть с поездки в Египет с Olympus E-M10 II 16Mpix).
    У меня есть своё мнение на эту тему. Мне кажется в маленьких матрицах страдает качество обвязки фотодиодов т.к. дорого делать хорошо в таких мелких масштабах. Но на чём это сказывается.. В каждой камере могут быть свои «плохие» пиксели. У Олимпуса шумы лезут даже на исо 100 в солнечную погоду. Аналогично себя ведут Фуджи. И чистая картинка у полнокадровых беззеркалок Сони.
    Но если начать сравнивать попиксельную резкость, но не факт, что любая беззеркалка проиграет полнокадровой. Даже вполне себе может получиться наоборот. Ведь вопрос только в качестве изготовления матрицы. В теории матрица с большой плотностью пикселей всегда побеждает, но до последнего времени было наоборот т.к. матрицы были плохие. Что сейчас можно было узнать, если бы вы сделали стекинг буквы М, иначе ГРИП на снимках с видеокамеры может нас вводить в заблуждение

    #36829

    Explorer
    Участник

    А что там делать-то в обвязке? Там ведь не сидят с пинцетами, не паяют). Выращивают кристаллы кремния вместе со всеми обвязками. Не все-равно какой сложности растет? По шумам матрицы не стоят на месте. 1/3″ сегодня — это примерно как ФФ лет 7 назад по шумам. Мне кажется куда накладней получить бОльшую по площади матрицу без дефектов.
    Опять же в макро с моим кропом в 7,1 то же самое увеличение получит в 50 раз больше света. Даже если моя матрица будет шуметь втрое больше, то останется в запасе по показателю сигнал/шум еще 15 кратное превосходство.
    Я не против — попробуйте сделать стекинг на 6:1 с Вегой-11.
    У вас вспышки, рельсы, рассеиватели, софт на многие килобаксы, если официальный, а у меня голая платка и объектив за 500р. Может и получится.

    #36830

    Explorer, расскажите почему это у вас крошечные пиксели получат больше света?
    Большие матрицы часто делаются из маленьких. Какие проблемы?
    Ну и камера у вас, я так понимаю, не последней модификации..

    #36831

    Explorer
    Участник

    Дак ведь по физике получат. Изображение фокусируется на весь сенсор целиком. При одинаковой оптике и увеличении в одном масштабе весь свет будет пропорционален площади увеличиваемого объекта. На ФФ это будет по площади в 50 раз меньше при одном и том же увеличении. Остальной свет останется за кропом.
    Камера не последней. Где-то 2013 года разработка.

    #36832

    Вот только оптика у вас или не одинаковая (с учётом кроп-фактора вашей камеры) или без учёта кроп-фактора, но проецирующая на бОльшую площадь от которой вы «видите» только небольшой процент.
    В любом из вариантов вы получите ровно столько же света, сколько ФФ.
    Или у вас хитрая линза, которая собирает весь свет получаемый Индустаром/Вегой и направляет на маленький сенсор видеокамеры? Ведь нет же?

    а маленькие пиксели плохи тем, что на их «обвязку» уходит много площади сенсора. Больше, чем на «обвязку» больших. Это из геометрии очевидно и производителями фотокамер частично обходится за счёт установки микролинз.

    #36833

    Explorer
    Участник

    У меня линза была такая же — Вега-11У, ничуть не хитрее.
    Да, обратная сторона моего большего светового потока на полезное увеличение — это меньшая площадь вокруг полезного.
    Но ведь нас интересует конкретный объект для увеличения, а не все что есть в кадре.
    Да, моя матрица получит ровно столько же фотонов, но площадь то ее в 50 раз меньше ) Значит их на единицу одинаковой площади на моей и ФФ матрицах у меня попадет в 50 раз больше. Если матрица стремится в размерах к нулю, то я бы ее сжег наверное, как от солнца лупой ))
    Да ладно, много. В Пентаксе Q площади пикселов в 9 раз меньше моих, а макрушники и астрономы прыгают от счастья.

    #36835

    жестоко ошибаетесь.. Ваша матрица получит столько же фотонов _на единицу площади_. И даже меньше, с учётом бОльших по площади перегородок.
    Вега-11У не проецирует чудесным образом круг размером с матрицу вашей видеокамеры. Просто не умеет она. Ваш кроп вырезает маленький кусочек из их круга.
    Так что матрицы не горят :) даже будучи очень маленькими. тогда им совсем света не хватает и они начинают «шуметь»
    давайте обсудим, почему чем больше формат, тем больше диаметр передней линзы объектива при той же светосиле. И почему на средний формат нет объективов с F1.2 и подобных

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
Просмотр 10 сообщений - с 871 по 880 (из 1,571 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.