ГлавнаяфототехникаВыбор и покупка объектива → Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon
13 162 просмотров
В этой статье 1364 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

150

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Когда фотограф начинает интересоваться объективами Carl Zeiss, то второй вопрос, который он задаёт: «А существуют ли автофокусные объективы Zeiss?»

Постараюсь ответить на этот вопрос в статье.

к содержанию ↑

Сколько существует типов автофокусных объективов Zeiss

Первый
Компания Carl Zeiss делала не так много серий автофокусных объективов. Самая известная серия это Contax N. Объективы Contax N предназначены для плёночных зеркальных камер Contax N1 и Contax NX, а также для цифровой зеркальной камеры Contax N Digital.

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

На эти камеры можно ставить автофокусные объективы от системы Contax 645 через адаптер NAM-1.

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

Второй
Вторая серия автофокусных объективов тоже всем известна — это объективы Zeiss для зеркальных камер Sony.
Говорить о них нет смысла т.к. во-первых, они не могут быть поставлены на камеры Canon и Nikon, а во-вторых, не до конца ясна причастность Zeiss к созданию этих объективов. Из моих последних «исследований» на эту тему могу сказать, что ремонтируются эти объективы компанией Zeiss, так что велика вероятность, что их всё-таки делает Zeiss (или какая-то аффилированная Цейсу структура, находящаяся в Японии).

Третий
Мне задали недавно вопрос про адаптер для объективов Contax 645, который позволяет поставить их на современные цифровые камеры Canon с сохранением автофокуса и электродиафрагмы.
На тот момент я про эти адаптеры не знал, но сейчас поделюсь с вами информацией об этом адаптере (см.раздел Contax 645).
Фотокамеры семейства Contax 645 используют автофокусные объективы Carl Zeiss.

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

к содержанию ↑

Фотокамеры семейства Contax N

к содержанию ↑

Contax N1

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

Contax N1

Contax N1 — старшая камера из линейки плёночных камер Contax N. Из уникальных функций имеет возможность брекетинга по фокусу, где кроме оптимального фокуса делает еще кадры с фронт и бек фокусом, чтобы увеличить вероятность точного попадания в объект съемки. Камера Contax N1 использует автофокусные объективы системы Contax N.

к содержанию ↑

Технические характеристики Contax N1

Тип камеры35мм плёночная автофокусная зеркальная фотокамера с фокальным затвором
Размер кадра36х24мм
БайонетContax N-mount
Затворфокальный, движение по вертикали
Скорость затвора32 сек - 1/8000 сек
Скорость синхронизации1/125 сек, 1/250 сек
Режимы экспозамераAv, Tv, P, M
ЭкспозамерTTL матричный, центровзвешенный усредненный; точечный; switching mechanism
ПлёнкиAuto with DX films from ISO 25 to 5000; ISO 6 to 6400 on manual setting
Компенсация экспозиции+/-2EV (с шагом 1/2 или 1/3)
ВидоискательПентапризма, покрытие 95%. Увеличение 0.73х
Фокусировочный экранПоставляется с матовым FX-2; может быть заменён на другие экраны типа FX
Загрузка плёнкиАвтоматическая, откручивает на первый кадр
Прокрутка плёнкиАвтоматическая, с помощью встроенного мотора
Режимы съемкиОдиночный, многокадровая съемка, таймер (2 сек, 10 сек) Скорость протяжки плёнки: 3.5 кадра в секунду в режиме многокадровой съемки (C-mode) (с нормальной батареей, при нормальных температурах, в зависимости от установок экспозиции на камере)
БатареяОдна 6V литиевая батарея (2CR5)
Продолжительность работы на одной батарее24 катушки плёнки
Размеры 152 (W) x 116.5 (H) x 69 (D)mm
Вес795гр. (без батареи)

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

к содержанию ↑

Contax NX

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

Contax NX

Contax NX — младшая камера из линейки плёночных камер Contax N. Камера имеет ограничение по выдержке (самая короткая выдержка 1/4000 сек против 1/8000 сек у N1) и по скорости синхронизации со вспышкой (1/125 сек). А также имеет более низкую скорость протяжки плёнки (2.3 кадра в сек.) Камера Contax NX использует автофокусные объективы системы Contax N.

к содержанию ↑

Технические характеристики Contax NX

Тип камеры35мм плёночная автофокусная зеркальная фотокамера с фокальным затвором
Размер кадра36х24мм
БайонетContax N-mount
Затворфокальный, движение по вертикали
Скорость затвора32 сек - 1/4000 сек
Скорость синхронизации1/125 сек
Режимы экспозамераAv, Tv, P, M
ЭкспозамерTTL матричный, центровзвешенный усредненный; точечный;
ПлёнкиAuto with DX films from ISO 25 to 5000; ISO 6 to 6400 on manual setting
Компенсация экспозиции+/-3EV (с шагом 1/2 или 1/3)
ВидоискательПентапризма, покрытие 93%. Увеличение 0.78х
Фокусировочный экранФиксированный матовый экран
Загрузка плёнкиАвтоматическая, откручивает на первый кадр
Прокрутка плёнкиАвтоматическая, с помощью встроенного мотора
Режимы съемкиОдиночный, многокадровая съемка, таймер (10 сек) Скорость протяжки плёнки: 3.5 кадра в секунду в режиме многокадровой съемки (C-mode) (с нормальной батареей, при нормальных температурах, в зависимости от установок экспозиции на камере)
Батарея2 x (CR2) 3V литиевые батареи
Продолжительность работы на одной батарее?
Размеры142mm (width) x 113mm (height) x 66mm (depth)
Вес605гр. (без батареи)

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

к содержанию ↑

Contax N Digital

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

Contax N Digital

Прототипом для камеры Contax N Digital послужила флагманская пленочная камера Contax N1. Камера революционная — это первая ПОЛНОКАДРОВАЯ 35мм цифровая зеркальная камера (представлена в 2000-ом году, а продаваться стала в 2002-ом).
Второй полнокадровой камерой была Canon EOS-1Ds, которая вышла в конце 2002г. Еще через год полнокадровую камеру выпустил KodakKodak DCS Pro 14n. Nikon выпустил полнокадровую цифровую камеру гораздо позже, в 2007г (Nikon D3).

Разрешение сенсора Contax N Digital составляло 6.13 Мпикс. На камере стоял чип Philips FTF3020-C, который ранее использовался в среднеформатном (!) заднике от Jenoptik. Поддерживаются карты памяти CompactFlash Type I/II, а также IBM Microdive. Фотокамера Contax N Digital совместима со всем семейством объективов Contax N

к содержанию ↑

Технические характеристики Contax N Digital

Тип камеры35мм цифровая автофокусная зеркальная фотокамера с фокальным затвором
Размер кадра36х24мм CCD сенсор, (6.13 Мпикс = 3008 x 2008пикс)
БайонетContax N-mount
Затворфокальный, движение по вертикали
Скорость затвора32 сек - 1/8000 сек
Скорость синхронизации1/125 сек, 1/200 сек
Режимы экспозамераAv, Tv, P, M, TTL auto flash.
ЭкспозамерTTL матричный, центровзвешенный усредненный; точечный;
Чувствительность 25-400 ISO
Компенсация экспозиции+/-2EV (с шагом 1/2 или 1/3)
ВидоискательПентапризма, покрытие 95%. Увеличение 0.73х
Фокусировочный экранСменный экран матовый FX-2, может быть заменен на другой экран FX типа
ЖК экран200.000 пикселов, 2 дюйма
Карты памяти CompactFlashTM card (type I, II), Microdrive (510MB, 1GB).
Режимы съемкиОдиночный, многокадровая съемка, таймер (2, 10 сек) Скорость съемки: 3 кадра в секунду в режиме многокадровой съемки (C-mode) (с нормальной батареей, при нормальных температурах, в зависимости от установок экспозиции на камере)
Батарея1.5V AA Ni-MH х 4шт, возможно питание от сети
Продолжительность работы на одной батарее300 снимков при комнатной температуре
Размеры152.0 x 138.0 x 79.5mm
Вес990гр. (без батареи)

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

к содержанию ↑

Объективы семейства Contax N

Объективы семейства Contax N имеют облегчённый пластиковый корпус по сравнению со многими мануальными объективами системы Contax/Yashica. Это было сделано ввиду перехода на автофокус т.к. мотору сложно осуществлять точную и быструю фокусировку с большим весом.

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

1. Vario- Sonnar T* 17–35/2.8
2. Vario-Sonnar T* 24–85/3.5–4.5
3. Vario-Sonnar T* 28–80/3.5–5.6
4. Planar T* 50/1.4
5. Vario-Sonnar T* 70–200/3.5–4.5
6. Vario Sonnar T* 70–300/4.0–5.6
7. Planar T* 85/1.4
8. Makro-Planar T* 100/2.8 — этот объектив появлялся только в самых ранних брошюрах системы Contax N. Возможно он никогда не был в массовой продаже и был заменен на Makro-Sonnar T* 100/2.8.
9. Makro-Sonnar T* 100/2.8
10. Tele-Apotessar T* 400/4

к содержанию ↑

Установка объективов Contax N на камеры Canon и Nikon

Традиционно и уже много лет подряд объективы Contax N переделывает под камеры Canon компания Conurus. Работает и автофокус и диафрагма. Но переделка вместе с пересылкой занимает до полугода (там по всей видимости 1-2чел работают и заказов у них больше, чем они могут выполнить. Так они писали на форуме.). И стоит это не очень дешево.

На камеры Nikon, насколько знаю, эти объективы с сохранением электрических функций поставить пока нельзя.

к содержанию ↑

Зачем ставить объективы Contax N на камеры Canon

Это настоящие объективы Carl Zeiss. Они хоть и сделаны в Японии, как и большинство объективов Zeiss после 1973г., но сделаны по высоким стандартам и вам может понравится боке и разрешение (не самое высокое на сегодняшний день, но приличное).

к содержанию ↑

Среднеформатные камеры семейства Contax 645

К сожалению, была выпущена только одна камера формата Contax 645. С одной стороны грустно, что она не получила продолжения, а с другой — камера получилась на редкость удачной, она сильно превосходит всех своих современников и до сих пор является одной из любимых камер студийных фотографов.

к содержанию ↑

Contax 645

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

к содержанию ↑

Технические характеристики Contax 645

Тип камерысреднеформатная автофокусная зеркальная фотокамера с фокальным затвором
Размер кадра6 х 4.5 см
БайонетContax 645
ЗатворЛамельный электронно-управляемый
Скорость затвора32 сек - 1/4000 сек
Скорость синхронизации1/125 сек
Режимы экспозамераAv, Tv, P, M
ЭкспозамерTTL матричный, центровзвешенный усредненный; точечный;
Чувствительность плёнки ISO 6 - 6400. Плёнка тип 120 и тип 220
Задниксменный, может быть как плёночный, так и цифровой.
Компенсация экспозиции+/-2EV (с шагом 1/2 или 1/3)
ВидоискательПентапризма, покрытие 95%. Увеличение 0.8х. Сменный (может быть шахтным)
Фокусировочный экранСменный экран матовый FX-2, может быть заменен на другой экран FX типа
Загрузка плёнкиАвтоматическая, откручивает на первый кадр
Прокрутка плёнкиАвтоматическая, с помощью встроенного мотора
Режимы съемкиОдиночный, многокадровая съемка, таймер (10 сек) Скорость съемки: 1.6 кадра в секунду в режиме многокадровой съемки (C-mode) (с нормальной батареей, при нормальных температурах, в зависимости от установок экспозиции на камере)
Батарея2CR5
Продолжительность работы на одной батарее? снимков при комнатной температуре
Размеры141х139х146 (с видоискателем и магазином)
Вес1370гр. (без батареи и объектива)

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

к содержанию ↑

Объективы семейства Contax 645

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

1. Distagon T* 35/3.5
2. Distagon T* 45/2.8
3. Distagon T* 55/3.5
4. Vario-Sonnar T* 45–90/4.5
5. Planar T* 80/2
6. Apo-Makro-Planar T* 120/4 (объектив с ручным фокусом)
7. Sonnar T* 140/2.8
8. Sonnar T* 210/4
9. Tele-Apotessar T* 350/4
10. Mutar 1.4× teleconverter (телеконвертер)

к содержанию ↑

Установка объективов Contax 645 на камеры Canon и Nikon

Недавно узнал, что есть адаптер, который позволяет не только просто установить объективы системы Contax 645 на камеры Canon и Nikon ( рабочий отрезок позволяет), а и сохранить автофокус и электродиафрагму.

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

Стоит такой адаптер немало, около 900 USD. Продаёт его китаец на Aliexpress. Все имеющиеся фото этого адаптера вы видите в статье.

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

Ну и с какой-то целью их можно ставить на беззеркальные камеры Sony, используя адаптер от Metabones.

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

JAS ring on Sony

Это я всё к тому, что информации крайне мало. Может такого адаптера на самом деле не существует, так что будьте осторожны.
Хотя чисто теоретически адаптер может существовать и работать.

к содержанию ↑

Зачем ставить объективы Contax 645 на камеры Canon и Nikon

Честно говоря я лично большого смысла не вижу. Среднеформатные объективы прошлого поколения уступают по разрешению современным 35мм объективам. Тем более, что вы используете их при такой связке жестко (только центральная часть линзы).
Вес эти объективы имеют немалый — будут больше «сажать» батарею камеры.

Если только у вас завалялся объектив от системы Contax 645 или вы подкупаете такие объективы на будущее, чтобы позже поставить их на родную систему. Или вас будет греть мысль от пользования легендарными объективами.

На правах фантазии:
Да... В системе Contax 645 нет tilt-shift объективов. Так что если только брать объектив с ручным фокусом от Hasselblad, ставить его на хасселевский t/s адаптер и потом уже через указанный выше адаптер на Canon. Вся эта монструозная конструкция только чтобы иметь tilt/shift объектив Zeiss с электро-диафрагмой.

к содержанию ↑

Выводы по статье

На данный момент есть только два вменяемых пути для использования автофокусных объективов Carl Zeiss:

1. Купить камеру Sony и автофокусный объектив Sony/Zeiss.
2. Ждать автофокусного объектива Zeiss для камер Canon/Nikon. Все протоколы работы автофокусных цейсов давно раскрыты и адаптированы. Нужно только массовое внедрение от самого цейса.

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (11 votes, average: 3,73 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я Вконтакте
 Я на Facebook

Подписаться на RSS ленту


Рекомендовать
Купить штатив Gitzo
Купить штатив или фоторюкзак Manfrotto
Купить светофильтры LEE

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


купить светофильтр B+W

Добавить комментарий для Pawell Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

28 thoughts on “Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

  1. Здравствуйте, Дмитрий!

    Передо мной встал выбор между двумя объективами, Canon EF 16-35mm f/2.8L II (используется) или Contax N 17-35 F2.8 converted for Canon EF by Conurus (есть желание приобрести, продав Canon 16-35) для камеры Canon 5DSr. Предпочтения в жанрах с объективом с таким фокусным расстоянием это пейзажи и интерьеры с архитектурой (есть Canon TS-E 17 f/4) и немножко жанровая съёмка.

    • Здравствуйте!

      Объектив Contax N 17-35 F2.8 по-своему неплохой и когда он был выпущен так вообще был замечательный. Характеристики у него схожие с 16-35 II (прилагаю графики).

      Но есть и отличия.

      На широком угле разрешение по центру кадра у 17-35 намного выше, чем у 16-35. По краю кадра у обоих относительно плохо и примерно одинаково. На 16 мм лучшего и стоило ожидать.

      В теле диапазоне Canon, пожалуй, чуть получше.

      Это все «на глаз» т.к. Canon даёт очень приблизительные данные, для разрешение 30 lp/mm, которые довольно странно оценивать для сенсора в 50 Мпикс. У Цейса данные для 40 lp/mm, что более адекватно, хотя сейчас уже неплохо было бы ввести и 60 и 80. Совсем новые объективы, которые сейчас считаются лидерами, дают 70-90 lp/mm.

      Я так понимаю, что вы хотите именно автофокусный объектив?

      А почему зум?

      Например, хороший вариант Zeiss Distagon 25/2 или Canon TS-E 24/3.5 II... Я оба использовал и остался очень доволен.

      Присоединенная картинка:

      • Приветствую! Зум универсальнее, но с переменными характеристиками на всём диапазоне фокусных расстояний. 17-35 N был создан на закате плёночной эры и был запасом по разрешению заточен под появляющиеся 6-10 мг. . У меня отсутствует желание съёмки на 17-35N только потому что это CONTAX CZ, я просто ищю достойную по оптике замену 16-35 II под 50 мг., так как другой зум 70-200 f/2/8 II L IS прекрасно отрабатывает каждый пиксель. Я понял одно, что 17-35 N не потянет 50 мг., возможный максимум 21 мг. для него. И его приобретение скорее не оправдано сегодня. При том что пользуюсь прекрасным имеющимся MF-ым TS-E 17 f/4, а 16-35 II чуть позже сменю на ожидаемую 3 серию. Почему автофокус, только для оперативности в путешествиях и в репортажах . Снимая на TS-E 17 я стараюсь контролировать резкость через дисплей камеры в LV или с монитора ультрабука. Как то так.

        • Здравствуйте!

          «Потянет», пожалуй, разве что 16-35/4L. И то под вопросом. Потянет 24-70/2.8L II. Потянет TS-E 24/3.5 II.

          Первые два — зумы. Хотя что снимать на 16мм я так и не понял за долгое его использование. Подавляющее количество фото 25-35 мм.

          Резкость стало сложнее контролировать на 50 Мпикс. Зато есть увеличение 16х теперь. А для ОВИ хорошо иметь увеличитель видоискателя (лупу). Также хорошо бывает пользоваться лупой на ЖК экран задний.

          • Как раз с видоискателем на дисплее и использую чаще камеру с объективом TS-E 17 f/4. А на 16 мм снимал в основном интерьеры своих закоченных объектов, пока в июне не приобрёл тилт-шифт.

  2. «Возможно, был бы смысл использовать tilt/shift объективы. Там приличные сдвиги могут быть без виньетирования, что хорошо для создания панорам. Но дело в том, что в системе Contax 645 нет тилт-шифтов.»

    Есть один — Hartblei 45mm f3.5 TS. Выпускался для нескольких среднеформатных систем, в т.ч. и для Contax AF с родным байонетом.

    Присоединенная картинка:

  3. Установка объективов Contax N на камеры Canon и Nikon

    Традиционно и уже много лет подряд объективы Contax N переделывает под камеры Contax компания Conurus. Работает и автофокус и диафрагма

  4. Здравствуйте уважаемый Дмитрий. С интересом читаю ваши посты когда вы пишите о предметной фотографии. Н писать о Zeiss и не упомянуть систему CONTAX G, както странно, тем более если речь идет об автофокусных объективах Zeiss. Ладно в названии упомянули о Канон, а дальше перешли на Сони. Ну так и напишите, что для сони есть автофоккусный перехоник на систему CONTAX G. Или вы не в курсе? Одни из лучших объективов семейства Zeiss и относительно новые и современные. Вроде до 2007года выпускались. Или вы перед тем как писать тему до конца не изучили? А ваш пост сравнивающий полнокадровый Канон с 20 мегапикселями и кроп с 16 меня вобще удивил. Чтобы делать вывод что полный кадр имеет детализацию выше при полной матрице вообще никаких програм не надо. И вывод странный был, — RAW у них малошумный, значит это обман, есть апаратная обработка. Ну допустим, что есть и что? Хуже от этого рзве? Исходя из вышеупомянутых обзоров я могу сделать вывод, что пора выкинуть Кэнон и купить себе Сони с прекрасной оптикой и в том числе и автофокусные переходники на CONTAX G.

    Присоединенная картинка:

    • Здравствуйте, Павел!

      Возможно, вы не очень внимательно прочитали название статьи. Оно звучало: «Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon». Предполагалось — зеркальных.

      У объективов о которых я написал и у объективов Contax G есть одно большое отличие. Последние не могут быть установлены на зеркальную камеру Canon без существенной переделки на токарном станке (есть и такие примеры и даже на Никон переделывают). «Одни из лучших» расплывчатое понятие. Плохих объективов у Zeiss не так много.

      Contax G выпускались до 2005г., насколько знаю.

      Про автофокусный адаптер Contax G -> Sony E я слышал (несколько отзывов), что он плохо работает и стоит весьма дорого (300usd).

      «...Would not recommend if you need autofocus accuracy...»

      Sony я упомянул только в связи с тем, что адаптер Contax 645->Canon EF позволяет ставить эти объективы на Sony с сохранением автофокуса и у меня была для этого соответствующая иллюстрация. Хотя смысла в такой конструкции не очень много т.к. и батарею слабую у Sony будет быстро сажать и оба адаптера стоят немалых денег.

      Я в курсе практически всех объективов Zeiss (ну может 1-2 не знаю, которые в серию не пошли и самые старые времён карданных камер могу упустить парочку). Так что вы зря меня «подкалываете».

      А ваш пост сравнивающий полнокадровый Канон с 20 мегапикселями и кроп с 16 меня вообще удивил. Чтобы делать вывод что полный кадр имеет детализацию выше при полной матрице вообще никаких програм не надо

      Вы очень категоричны, а ведь не понимаете от чего зависит разрешение. Есть много факторов влияющих на этот параметр. В частности плотность пикселей, которая у Fuji выше. Плюс я неоднократно слышал от фанатов Fuji, что камеры с x-trans CMOS (полнокадровых среди них нет) дают разрешение выше, чем обычные полнокадровые Canon/Nikon. Вот и проверили.

      Да и пиксель пикселю рознь. Если матрицы и правда разные, где 16 Мпикс могут превзойти 20. Например, камеры Sigma DP2, DP3 (камеры с кроп-фактором 1.5) дают заметно более высокую детализацию картинки, нежели Canon 5D mark II (Canon 5D mark II взята как эталон качества снимка т.к. нужно было качество в сравнении с которым легко будет понять качество другой камеры, а не как конкурент беззеркалке Fuji). Но Fuji надежд не оправдала.

      вывод странный был, — RAW у них малошумный, значит это обман, есть апаратная обработка.

      Вывод был сделан не в момент обнаружения малошумного RAW, а когда тот же RAW был открыт в стороннем конвертере (в нескольких). В в других RAW конвертерах тот же самый «малошумный» RAW «шумел» гораздо сильнее снимков с зеркальных камер. Стала очевидна обработка. Я даже выяснил в каких именно конвертерах встроена подобная обработка — шумодав.

      Вы как-то очень бегло пробежали текст...

      Кстати, не я один обнаружил этот шумодав. Где-то в комментариях давали ссылки на подобные тесты, проведённые другими людьми.

      От не отключаемого шумодава однозначный вред, как от любых навязанных услуг. Ведь шумодав не только «давит шумы», но при этом и снижает детализацию. Это главная причина невысокой резкости снимков с Fuji.

      Вывод у вас странный. У меня вывод в статья другой.

      Рекомендую также ознакомится со статьей про колоршифт, если уж вы хотите ставить объективы Contax G на цифровую камеру.

      • Дмитрий, прочитал ваш ответ. «Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon». Предполагалось — зеркальных.» Тогда логично было так и озоглавить?

        Что касается CONTAX G, оптика выпускалась до 2009 года, камеры до 2007го.

        Адаптеры под систему G, как и всё прочее постояно совершенствуются и последние версии весьма шустрые в меру возможностей отверточного втофокуса. Да он действительно весьма дорог в районе 350 дол. + доставка. Это вообще отдельная индустрия, которая становится актуальной с появлением беззеркалок. Ну и зря вы так, «Так что вы зря меня «подкалываете».» Просто из обзора складывается впечатление о предвзятости автора, либо о некомпетенции. Если пишите о Canon, логично ждать инфу о Canon. Заикнулись о Sony, напишите о ситуации с остальными беззеркалками. Что касается детализации и мнения фанатов отдельных систем. В моем понимании сравнение адекватно если в камерах одинаковое количество пикселей и размер матрицы. Тогда это логично. Все остальное будет сравнением различных типов матриц а не камер, то как Sigma DP2, DP3 или Fuji c Canon. А мнение фанатов вообще нет смысла расматривать. Фанат для себя всегда прав, потому как это просто вера. Официальная реклама Fuji никогда не заявляла о преимуществе над полным кадром, тем более конкретно над Canon, а за утверждение отдельных фанатов компании ответственности не несут. Если я не прав дайте ссылку. Утверждения типа : «В отдельных случаях лучше полноматричных зеркалок» не в счет, так как не является конкретной ссылкой на конкретную характеристику. Это я утверждаю как дипломированный маркетолог. В соответствии с российским законодательством, прямая ссылка на конкурента запрещена. Только не надо кидать в меня ссаными тряпками я в силу специфики профессии знаю о чем говорю. Далее «Canon 5D mark II взята как эталон качества», — озвольте с каких пор это эталон качества? А почему не Nikon 700 или Nikon 800 спросит фанат Nikon. Где преимущество в качестве? Многие предметники снимают на Nikon. Про другие тесты, «Где-то в комментариях давали ссылки на подобные тесты, проведённые другими людьми», в интернете если вы стремитесь к объективности вы найдете кучу тестов с другими выводами ровно противоположными. Скинуть?

        Ну и в конце концов, все-таки хочу поблагодарить вас за интересные обзоры по предметной съемке, они действительно достойны внимания и пожелать вам глубже раскрывать тему и постараться не быть предвзятым в пользу явно вами любимого Canon.

        • Павел, хорошо, теперь так и озаглавлено. Спасибо за уточнение.

          Далее в моём комментарии опровержения некоторых ваших тезисов, но надеюсь вы их не будете принимать близко к сердцу. Именно потому, что я пишу без предубеждения. Это факты и пусть они говорят сами за себя, а мы как фотографы будем за ними спокойно наблюдать.

          По поводу камер и оптики вы ошибаетесь. Привожу цитаты:

          Consequently, Kyocera will terminate the shipment of CONTAX-branded cameras, and the exclusive lenses and accessories in September 2005, except for the CONTAX 645 camera system, the shipment of which to some markets will come to an end in December, 2005.

          Kyocera will continue to provide after-sales services to its customers for their CONTAX-branded cameras, and the exclusive lenses and accessories over the maximum period of ten years within the specified time of each model.

          Конкретно по производству:

          Planned production attitude:

          • Contax N digitally: already end was adjusted fabrication of housing and accessories March 2005.

          • Contax T3: already end was adjusted fabrication of housing and accessories March 2005.

          • Contax G system: already end was adjusted fabrication of housing, lenses and accessories March 2005.

          • Contax N system: already end was adjusted fabrication of housing, lenses and accessories March 2005.

          • Contax / Yashica bayonet system, lenses and accessories: end is adjusted fabrication April 2005.

          • Contax 645 systems: end is adjusted fabrication of housing, lenses and accessories April 2005.

          • Contax digitally-Komapktkameras: end is adjusted fabrication of cameras and lenses June.

          Spare parts and repairs are supposed to be secured for all cameras for ten years.

          Так что всё было закончено в 2005-ом.

          В моем понимании сравнение адекватно если в камерах одинаковое количество пикселей и размер матрицы.

          А если разрешение камер отличается хотя бы на один пиксель, то сравнение уже неадекватное? Или если матрица отличается по размеру на 1мм?

          Где эта грань «правильности»?

          Я сравниваю качество получаемого изображения. Это более правильный, на мой взгляд, подход. Или есть детализация или её нет. Много шумов или мало шумов. А уж как конкретно реализовано техническое решение — вопрос второй.

          Иначе можно договориться до того, что матрицы X-trans нельзя сравнивать с матрицами Exmor потому, что они построены по разным технологиям.

          Например, опять же сравним 16 Мпикс камеру Sigma DP1 Merrill и 16 Мпикс камеру Fuji X-E1. Обе с матрицами APS-C, т.е. одного размера. Разрешение матрицы Sigma DP1 Merill будет примерно в 2 раза выше.

          Это будет правильное сравнение или нет?

          Предлагаю абстрагироваться от абстрактных мегапикселей и рассматривать качество картинки.

          Официальная реклама Fuji никогда не заявляла о преимуществе над полным кадром

          Предлагаю почитать внимательно

          " мы разработали датчик X-Trans CMOS, качество изображения которого, несмотря на размер APS-C, превосходит качество картинки, получаемой при помощи 35-мм однообъективных зеркальных камер с полноразмерной матрицей. "

          Профессия маркетолог — это хорошо и полезно. Я сам закончил аспирантуру по специальности «маркетолог» и работал нач.отд.рекламы и маркетинга достаточно долго (8 лет), так что тоже немного представляю о чём речь. Не стоит меня «давить интеллектом» :)

          Можно сравнивать и с Nikon. И будем в дальнейшем с ним сравнивать. Canon 5D mark II — «народная» камера, сложно найти такой же популярности и распространенности камеру Nikon.

          Зря мы меня «любителя Canon» записали. Я мультиформатен :) Как раз на прошлой неделе купил себе Nikon D300, чтобы иметь возможность тестировать объективы Nikon. Да и надо сказать неплохая камера...

          Причем это было осознанное решение. Не Nikon D810, как некоторые сказали бы «логично», а именно бывалая, очень популярная в своё время камера. Причем достаточно новая и с приемлемым разрешением.

          Сложно меня теперь будет упрекнуть в предвзятости... У меня уже и Canon и Nikon и Mamiya... А скоро, видимо, придётся еще и Sony обзавестись (предлагают новые цейсовские объективы под Sony alpha протестировать)...

          Кстати, пообщавшись со мной, мой ученик по предметной съемке продал свой Nikon D810 и купил на вырученную сумму Nikon D800 для предметки и Canon 1D mark III для путешествий. Так что, как видите, можно мыслить шире одной системы.

          Спасибо за похвалу. Буду стараться!

          Присоединенная картинка:

  5. По поводу zeiss для sony могу добавить, что объектив vario-zonnar 16-80 3,5-4,5 dt производится и ремонтируется sony. Так мне ответили на мой вопрос о ремонте этого объектива на сайте zeiss. de.

    • Сейчас посмотрел внимательно и стало понятно.

      ZA — чисто Sony

      e-mount (Touit, Loxia) — Zeiss

      ZA Lenses (E-mount) — Sony

      Присоединенная картинка:

      • ZA (Zeiss Alpha) – серия объективов, разработанных Sony совместно с Carl Zeiss. В упрощенной маркировке обозначаются литерой «Z». Вопреки бытующему мнению, объективы ZA производит сама Sony, а компания Carl Zeiss AG лишь контролирует качество. Данные объективы выделяются улучшенными оптическими и механическими свойствами и очень высокой ценой. Например, Sony Vario-Sonnar T 24-70 mm F2.8 ZA SSM стоит заметно дороже алогичных моделей от Nikon и Canon.

  6. «Ну и с какой-то целью их можно ставить на беззеркальные камеры Sony, используя адаптер от Metabones.» Ну наверное с такой же целью, что и ставить их на зеркальные камеры Canon и Nikon. Дмитрий, по моему Вы как то предвзято относитесь к фототехнике Sony.)) Отчего так ?

    • Сергей, здравствуйте!

      Я хорошо отношусь к технике Sony. Я просто не вижу смысла в установке старого среднеформатного объектива на современную беззеркалку Sony.

      Камера лёгкая, а объектив тяжелый.

      Каких-то особенных плюсов от объективов Contax 645 на беззеркалке Sony, ради которых можно отказаться от мобильности конструкции я не вижу. Тем более через два дорогих адаптера...

      • Здравствуйте Дмитрий.

        Понятно. Но и не на много выгоднее среднеформатный объектив будет в сочетании с современной зеркальной камерой — мобильность тоже не улучшится. Тем более, что и качество изображение от такого сочетания так же не в плюсе может оказаться. Есть мнение, что имеют место паразитные засветки, так как среднеформатный объектив «освещает» не только матрицу, а все «внутренности» малоформатной камеры, которые только можно осветить. Какое у Вас по этому поводу мнение ?

        • Моё мнение, что на зеркалке 35мм это тоже большого смысла не имеет. Просто есть такая возможность и хорошо.

          Возможно, был бы смысл использовать tilt/shift объективы. Там приличные сдвиги могут быть без виньетирования, что хорошо для создания панорам. Но дело в том, что в системе Contax 645 нет тилт-шифтов. И в системе Hasselblad, объективы которой можно поставить через адаптер на Contax 645, а тот, в свою очередь, на Canon/Nikon, тоже нет тилт-шифт. Они работают в родной системе через тилт-шифт адаптер, который стоит негуманных денег, что сразу исключает такой вариант. Остается вариант адаптера Arax, но тот без электрики, т.е. опять же — нет смысла.

          Как не крути, а это «возможность ради возможности».

          Про «засветку». теоретически это возможно, но практикой не подтверждается. Обычно внутренности чернёные и отражают крайне мало.

          • Слушайте, ребят, зачем вам все эти танцы с бубном по поводу Тилт-Шифт-переходников от Хасселя?! Есть вполне удобоваримый вариант за гораздо меньшие деньги. Что я имею ввиду? Конечно, объективы ZEISS JENA через тилт-шифт-переходник, коих в последнее время (уже несколько лет) выпущено ну не сказать что очень много, но и не мало. На автофокус кладем жирный болт, в родных Кеноновских тильтах-шифтах его тоже нет. А электродиафрагма того не стоит, что бы сильно из-за нее переживать. Главное, есть репетир на объективе (последних серий — по крайней мере — точно) и работает приоритет диафрагмы. А снимают на тильт-шифт обычно именно в нем, т.к. нужна контролируемая глубина резкости. По качеству картинки самый простой МС Биометар в центре кадра, а он нам и нужен, бьет любой бюджетный и даже не очень бюджетный EF наповал, проверено. Только нужен хороший фокусировочный экран, а иначе вся затея слону в одно место. Вот как-то так...

            • R.S.: Забыл сказать, что теоретически для кропнутых цифер можно сделать тильт-шифт-адаптер даже под советские М42 объективы. И я не исключаю возможности, что это уже кто-то провернул. Мне только странно, что сам Кенон под свои EF-ы этого не делает, с сохранением этой самой электродиафрагмы.

              Более того, то же самое можно делать и для беззеркалок, в том числе и под советские дальномерные объективы от всяких Зорких-Федов-Киевов. Только в этом случае не знаю как будет с наклоном оптической оси. но мне кажет, все будет ok.

              • Андрей, спасибо за ваши комментарии!

                А как вы фокусируетесь на закрытой диафрагме? Не темно?

                При наличии электродиафрагмы можно сфокусироваться точнее, а потом просто проверить репетиром, что все в ГРИП.

                У Canon сейчас есть замечательный Canon TS-E 24/3.5 II, которым они закрывают все вопросы. Зачем им альтернативы?

                И еще тилты под Canon выпускает Шнайдер. Т.е. при наличии денег для Canon можно подробрать очень хорошие тилт/шифт объективы.

                Zeiss Jena, которые я пробовал оставляют не очень хорошее впечатление. Как, например, и Canon TS-E 24/3.5 первой версии. Я уже не говорю про просветление и проч.

                У вас есть тесты, которые можно посмотреть?

  7. А мне по ходу статьи стало интересно по-искать больше информации о Contax N Digital :), примеры снимков, шумы поглядеть и т.д.

    • Саму камеру уже практически не найти в продаже, так что интерес может быть скорее спортивный, нежели какой другой :)

  8. Вот я так и думал что ворочать таким массивом линз мало кому под силу, тем более быстро, как по вашему, могут ли такие объективы выйти со своим источником питания и вообще есть ли объективы с дополнительным источником питания?

    • Конечно, такие объективы есть.

      Вот Olympus вообще автономный объектив выпустил.

      был бы только в этом во всем смысл...

      А еще есть объективы со встроенной кольцевой вспышкой. У них даже отдельный большой аккумулятор есть. Для стоматологов такие выпускали. Есть у Contax и есть у Yashica (100/4).

      Присоединенная картинка:

      • Ещё раз здравствуйте Дмитрий. Опять я.))) Во первых это не объектив, а все таки фотоаппарат. Ну во вторых, года два назад опять эта чертова Сони выпустила такой объектив — фотоаппарат с зумом. Сейчас есть просто фотоаппарат с байонетом Е. Такой есть у меня, объясню зачем. Очень удобно им делать каталожную потоковую съемку. Аппарат на штативе или журавле над предметом, на планшете указываем зону рекости и выставляем режим съемки, сидя рядом просто меняем предметы, а не бегаем от штатива к предметному столу. Или например я им снимал инетерьер через окно, закрепив его к обычному студийному журавлю с длинной перекладиной. Или ещё вариант съемка сверху, например лежащей модели, интерьера когда нужен верхний ракурс. не надо бегать со стремянкой. Вот ещё пример применения, — положили в сумку и сиди рядом с телефоном в руках и ведете скрытую съемку.

        Присоединенная картинка:

Страница 1 of 11