общие вопросы по объективам

Главная Обсуждаем фотографию Фототехнику Объективы общие вопросы по объективам

В этой теме 37 ответов, 4 участника, последнее обновление  Дмитрий Евтифеев 8 года/лет, 12 мес. назад.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 38 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #26184

    Vlad
    Участник

    чтоб не плодить кчу тем с разными вопросами буду писать тут.

    какие объективы лучше всего? родные или совместимые? вские сигмы тамроны и тд?
    цейс пока не учитываем. всеже совсем не бюджетный вариант.

    родные объективы — обычные и L
    какие из них лучше всего приеобрести чайнику? фокусные не знаю какие нужны. Ер что то подлиннее будет не лищним. Так как недавно столкнулся с тем что интересуюшее событие происходит примерно в метрах 50-100. а на камере всего 28мм. Пришлось снимать тем что есть.

    существуют ли дешевые L объективы? Действительно ли они лучше обычных? или это маркетинг?

    #26185

    Евгений
    Участник

    Чтобы понять какой объектив нужен надо самому прийти к ответу и советы тут бесполезны. Любой объектив это компромисс. Можно насоветовать такого, что человек может навсегда потерять тягу к прекрасному ))). Путь чайника давно известен и пройден миллионами, но это не значит что им надо пренебрегать. Сначала хочется всё и сразу. Поэтому покупается зум с максимально большей кратностью по типу 18-200, 28-300. Они дёшевы, удобны и позволяют определиться с любимым жанром. Один недостаток — качеством не блещат, но чайник все равно не поймёт в чём. Этим голову не стоит греть на первых порах. Нужно больше снимать. Многим этого вполне достаточно и если кто-то остановится на этом этапе плохого в этом ничего нет, он просто сэкономит много денег. Второй этап: чайник растёт, развивается, читает форумы и ему хочется чего-то нового. Так как денег у него мало он обнаруживает нишу старых советских и не только б/у объективов. Это важный этап. Так как мануальные стекла реально учат снимать, выбирать композицию, думать. Только после него чайник начинает по-настоящему понимать что ему не хватает от камеры, объектива, своих навыков. И тут наступает третий этап когда происходит раздвоение. Одни стремясь не терять удобства переходят на набор зумов с меньшей кратностью и большим качеством, другие не хотят компромиссов и покупают чемодан фиксов. Тут дело личное и зависит от конкретных задач. Свадьбу фиксами не поснимаешь, а вот закат на даче вполне. Но это всё конечно подразумевает, что человек уже определился с тем набором сюжетов которые ему интересно и хочется снимать. Четвёртый этап это когда человек осознает, что ему не хватает чего-то конкретного и он начинает задумываться о Цейсах и прочих Петцвалях.

    #26187

    Евгений
    Участник

    Если важна скорость и чёткость работы, может быть даже в ущерб художественности и качеству, то лучше брать родные объективы. Если есть время повозиться и важны субъективные впечатления такие как боке, рисунок и прочее, то лучше взять мануальные стекла. Если нужно сохранить минимум удобства и недостаточно денег, то тогда смотрите в сторону сторонних стёкол с автофокусом. В любом случае необходимо иметь зум на каждый день по типу 24-70 или 24-105. Потому что фиксы не покрутишь когда сюжеты меняются быстро. Иногда достаточно взять второй зум 70-200 или 100-400. Это покроет все потребности. А дальше уже думать о нюансах, качестве и прочих тонкостях и личных предпочтениях. Если есть тяга к пейзажам, то можно докупить зум 17-40 или 16-35 либо фикс 14-20. Если имеется склонность к портретам, то имет смысл докупить фикс 85-135. Ну и пару старых мануалов чтобы просто для души, хоть и с мыльными углами.

    #26188

    Евгений
    Участник

    Покупая L-объективы люди платят, в первую очередь, за качество материалов, надёжность, долговечность и функционал. А не за какую-то супер-пупер картинку. Подумайте над тем насколько часто вы снимаете под дождём или в пустыне и нужна ли вам пыле-влагозащита чтобы за неё платить. К тому же эльки они тоже разные и не всё что с красной полосой достойно её ))). Маркетинга в этом тоже не мало. Тот же 70-200L4 и 70-200L2.8 IS II это реально разные вещи и первый я бы элькой ну никак не назвал. И вообще не надо гнаться за лучшим. Надо покупать только то, что конкретно нужно вам.

    #26189

    Евгений
    Участник

    В общем покупайте зум, хотя бы какой-нибудь паршивенький и отменный фикс под конкретную задачу. Пейзаж, портрет это уже зависит от личных предпочтений. И года через два-три рекламные буклеты и советчики с форумов подскажут как грамотно расстаться с деньгами не разочаровавшись ))).

    #26209

    Vlad
    Участник

    зумы с большой кратностью не инетересны. скорее всего из за того что это сплошные компромисы.
    свадьбы и прочая комерческая съемка тоже не нужна. И без меня хватает тех кто взял большую черную камеру и считает себя мегафотографом.

    есть дома несколько советских фиксов, не думаю что они будут лежать. то что будут опробованы в работе это точно. Еще видел в продаже разные фиксы FD но как их прикрутить не знаю, да и прикручиваемо ли?

    снимать точно буду и портерты и пейзажи. а так же всякие железки, иногда надо для форумов специфических Свеорее всего последнее и вызвало интерес к зеркалкам, а то на мыло либо мыло либо криво, либо задалбывают блики. и хочется снимков максимального качества.

    почитал про 70-200 4L и 70-200 2,8L второй хвалят очень. но цена его что то невкусная. а чем плох первый? ну нет влагозащиты. ну потемнее. Но ведь судя по обзорам оптически не отстой. корпус металл. так что в нем плохо? что не так? он и по цене доступнее. берем в учет версии без стабилизатора. просто хочу понять где подвох в 70-200 4L

    а вот для портретов надо что то посветлее 50 1,8 отталкивает своей пластиковостью. интерсно что есть из металических портретных? опять же выходит металл исщется только в эльках. а вот фокусное так и не определился. кто то хвалит 50, кто то 85 а кто то портрет и на 135 снимает. получается надо думать о портертнике в диапазоне 50-135. Интересно есть ли в этом диапазоне какое либо светлое и малопопулярное стекло. чтоб было дешевы м и в тоже время L

    #26210

    Евгений
    Участник

    Для портретов на полном кадре полтинник вообще ни о чём. Мне лично ближе 135мм. Людям не нравится когда у них перед лицом мельтешишь и они напрягаются. А 135 позволяет немного отойти. При съёмке лицевых портретов светосила не особо нужна, так как придётся зажимать диафрагму до f4 иначе ухи будут не в фокусе или один глаз размыт. Есть люди которым важно размыть всё в хлам. И фотография становится похожа на какую-то аппликацию. Поэтому у них портреты чудовищные: половина причёски не в фокусе, глаза в фокусе, нос нет, и опять воротничок рубашки в фокус. На мой вкус это бред, а не портрет. Но это их дело. Я такое бракую ))). 50 1.8II вообще не советую, даже любителю. На f4 и меньше автофокус вообще не рабочий. Только на удачу. Просто механика паршивая и мотор промахивается не останавливаясь в нужной точке даже если попал в фокус. Поэтому в тех задачах для которых его многие любители пытаются использовать он бесполезен ибо превращается в обычный мануальник по лайфвью. Но в этом случае есть куча объективов куда поинтереснее и даже дешевле. Тот же имеющийся у меня Зенитар_М 50/1,7 его на лопатки ложит по резкости на открытой. Из дешёвых только 85 для портерета. Но в мануале, если портрет не постановочный, очень тяжело снимать. Люди не хотят ждать пока ты там нацелишься, наведёшься по глазам, всё проверишь. Эмоции пропадают. Это в студии можно сказать замри, улыбнись и копайся дальше. А в реальной жизни не прокатит. Поэтому я считаю что для портрета нужен автофукус. Но автофокус должен быть не как у 50 1.8II, а нормальный чтобы в глаз попадал. А это опять упирается в конструктив и деньги

    #26211

    Евгений
    Участник

    Я не говорю что пыле-влагозащита и металлический корпус это плохо. Это вещь нужная, но нужная не всем. У меня есть пластиковый 18-55 которому пять лет и я снял на него не одну тыщу. Он как новый и ещё 20 лет будет снимать. Да и пыли в нём тоже нет ))). У товарища есть 70-200/4 так он его за два года так изжулькал, что в руки противно брать. Поэтому всё зависит от задач. 70-200/4 не плох, но он из той же оперы что и 50 1.8II/ Он вроде как есть, но применить его можно с большими ограничениями. На 200мм снимать с рук без стаба тяжело. Слишком короткая выдержка требуется + невысокая светосила и в результате солнце спряталось — клади в сумку. Деньги на ветер и понты что элька. Реальной пользы от него не много. Но есть куча любителей которые с ним ходят, выбражают. Но я считаю что всё таки фотография должна быть в приоритете, а не внешний вид. Короче, его я тоже не советую ))).

    #26212

    Евгений
    Участник

    Если бы я был в вашей ситуации и брал бы всё с нуля я бы взял: Samyang 14mm f/2.8, Canon EF 24-104/4L, Canon EF85/1.8, вспышку Yongnuo 600RT и штатив. А потом бы подкопил на Canon 135/2L. По меркам фотографии это очень бюджетный набор и покроет все потребности любителя. А дальше всё зависит от вас и ваших желаний. Либо вместо первых двух Tokina AT-X 16-28mm f/2.8 Pro FX. Но это уже с большими ограничениями по фокусному.

    #26213

    Вставлю свои «5 копеек».
    Лучше, конечно, родные объективы. У совместимых могут быть разные проблемы связанные с фокусом.
    Не все сторонние объективы имеют проблемы с фокусом, но некоторые имеют. Причем исправить это практически нереально даже специальными средствами т.к. это «подводный камень», который намеренно вставил Canon.

    Особенно интересны в плане качества объективы Sigma Серии Art (Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM ART Canon EF, Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art). К объективам Sigma неплохо иметь Sigma USB Dock — приспособление, позволяющее корректировать работу автофокуса.

    Тамроны — это бюджетные объективы. Лучше берите Sigma. Они и дешевле и качество на уровне.

    Из дешевых и хороших объективов L-серии Canon можно назвать Canon 17-40/4L, Canon 24-105/4L. Качество объективов достаточно высокое, но здесь специально пожертвовали светосилой. Даже для 17-40 это бывает критично. Я раньше пользовался 17-40, но светосилы сильно не хватало в соборах и в пасмурную погоду. Позже заменил на 16-35/2.8L. Казалось бы разница в один стоп (2 раза), но именно этого стопа, видимо, и не хватало.
    Для более длиннофокусных объективов невысокая светосила еще более критична т.к. ограничивает выдержку.
    К примеру, на Canon 17-40/4L Я могу снимать на полнокадровой камере на 1/17 без «шевеленки», если мало света. А вот на 24-105 на 105мм мне уже нужна выдержка 1/105сек. Стабилизатор особо не спасает и лучше на него не надеяться. Значит придётся поднимать ISO, а это уже «шумы»..
    Но если начинать, то все-таки начинайте с этих. Canon 17-40/4L я вообще считаю для начинающего отличный объектив. Относительно недорогой и бескомпромиссного качества.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 38 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.