Главнаявсякое → Обзор штативов Falcon Eyes: RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой
7 144 просмотров
В этой статье 1398 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Обзор штативов Falcon Eyes: RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

к содержанию ↑

Falcon Eyes Red Line Pro-916

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

Обзор подготовил: Дмитрий Евтифеев

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

Сегодня я хочу вам рассказать про новую серию штативов от Falcon Eyes — Red Line, которая отличается более высоким качеством. Мне для обзора достался Falcon Eyes Red Line Pro-916.

Важная особенность штатива в том, что голова у него шаровая. Т.е. без длинных ручек, которые нужны для более аккуратного управления тяжелыми камерами, но снижают мобильность штатива. Falcon Eyes Red Line Pro-916 же ориентирован именно на мобильность и это я почувствовал в процессе его использования.

Дело в том, что штатив достаточно лёгкий (2кг) и помещается в довольно компактный чехол (длина штатива в сложенном виде — 485 мм). При этом он выдерживает вес до 9кг и я его ощутил как весьма надежный. С ним я путешествовал по Ленобласти и лазал на крыши.

В том числе я ездил с этим штативом в Москву на презентацию новых объективов ZEISS Batis. Я решил прогуляться по современной Москве, посмотреть на неё и её жителей в среде их обитания. Потому шёл прямо от вокзала и до места презентации рядом со станцией метро «ул. 1905 года» в жаркую погоду.
За спиной тяжелый рюкзак с моими объективами и камерой, на плече штатив Falcon Eyes Red Line Pro-916.
Не скажу, что мне было очень легко пройти этот путь, но надо сказать, что штатив полностью выполнил своё предназначение. Нести его было довольно легко, а сам оказался весьма устойчивым и удобным.

В отчёте о поездке есть фото на длинной выдержке, которые я бы не смог сделать без хорошего штатива. Здесь добавлю еще парочку.

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

к содержанию ↑

Технические характеристики

Максимальная нагрузка9 кг
Количество секций 4
Диаметр секций штатива29/26/22/19 мм
Диаметр центральной колонны28 мм
Максимальная высота штатива1750 мм
Минимальная высота штатива480 мм
Максимальная высота монопода1825 мм
Длина в сложенном виде480 мм
Штативная головашаровая, сменная
Диаметр платформы под голову46 мм
Резьба на платформе под голову3/8" и 1/4"
Быстросъемная площадкада
Размер площадки38х60 мм
Резьба на площадке под камеру1/4"
Пузырьковый уровеньесть
Тип усиления штативаКрюк под дополнительный груз
Материал штативаалюминиевый сплав, сталь
Материал зажимов-фиксаторов штативаABS пластик
Вес штатива1,55 кг
Вес головы0,45 кг
Общий вес (с чехлом)2,23 кг

к содержанию ↑

Чехол

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

так выглядит штатив Red Line Pro-916 в своём чехле

Забегу вперёд и скажу, что чехол — это, пожалуй, единственный минус данного штатива. За месяц пользования чехол довольно сильно истрепался и сломалась молния. Но к самому штативу это имеет косвенное отношение.
При том чехол довольно плотный и потому засунуть штатив быстро в чехол не всегда бывает возможно. Вставлять его нужно аккуратно и в правильном положении. Я бы предпочёл чуть более просторный чехол.

к содержанию ↑

Штативная голова

Red Line Pro-916 имеет шаровую штативную голову. В этом есть плюс т.к. это делает его намного мобильнее, чем штатив с 3D-головой. Ручки у штатива с шаровой головой маленькие и сама голова тоже намного меньше, чем 3D вариант.

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

Голова может вращаться вокруг своей оси и имеет разметку у основания, что позволяет легко делать круговые панорамы.

Я предпочитаю линейные панорамы, так что делал линейные.

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

На фото: порт в г.Выборг

И тот же вид, то горизонтальный кадр.

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

Сама штативная голова съемная. Так что по идее её можно заменить на любую другую (диаметр платформы под штативную голову 46 мм).

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

Но мне именно эта шаровая голова Falcon Eyes BH-38 показалась оптимальной. Потому как она совсем маленькая, крепкая и даёт плавное перемещение шара.

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

Штативная голова оборудована горизонтальным уровнем.

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

Штативная голова оборудована площадкой с креплением типа Arca Swiss.

Обзор штативов Falcon Eyes: RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

штативная площадка с верхней стороны

Arca Swiss — это более удобное и современное крепление, нежели «стандартное», где площадка имеет многоугольную форму или зажимается рычагом. Здесь же площадка прямоугольная и зажимается винтом. Кроме того есть стопор, который предохраняет камеру от падения со штатива даже при неплотно зажатом винте фиксации площадки.

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

штативная площадка с нижней стороны

Штативная площадка (и, соответственно, камера) может быть установлена под углом 90 град и менее.

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

к содержанию ↑

Центральная колонна

Центральная колонна штатива Falcon Eyes Red Line Pro-916 может быть установлена другой стороной (так называемая реверсивная центральная колонна).

Это позволяет снимать с нижней точки, например, заниматься макросъемкой. Кроме того в этом положении штатив занимает меньше места в чехле.

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

На другой стороне колонны есть металлический крючок для закрепления мешка с песком или другого утяжелителя, чтобы сделать штатив еще более устойчивым (он легкий и потому при важной съемке вы можете случайно сдвинуть его ногой, так что рекомендуется утяжелять в этом случае).

к содержанию ↑

Ноги штатива

Всего штатив имеет четыре секции ног. Ноги штатива Red Line Pro-916 имеют разметку, чтобы вы не мучились, устанавливая их наугад, как я делал на своём предыдущем штативе, с контролем по уровню. Можно просто поставить по меткам.

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

Кроме того, одна из ног штатива съемная, соединив её с центральной колонной и головкой можно получить монопод. Будет полезно для получения еще большей компактности и снижения веса штатива. Также с моноподом удобнее перемещаться в людных местах и проходить в двери. А монопод — это уже огромное преимущество по сравнению с отсутствием штатива.

На конце ног штатива есть резиновые наконечники, которые предотвращают скольжение по мокрым и скользким поверхностям. Меня они вполне устроили для съемок на крышах Санкт-Петербурга, которые проходили в рамках моего курса обучения пейзажной съемки.

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

к содержанию ↑

Материалы штатива

Штатив Falcon Eyes Red Line Pro-916 изготовлен из ABS пластика и алюминия. Для тех кто в промышленных пластиках не сильно разбирается скажу, что ABS это хороший морозостойкий пластик, который не трескается и достаточно прочный, чтобы сразу не ломаться.
Алюминий — легкий и прочный материал. На нём могут появиться вмятины, но в виде трубок он весьма устойчив к различным нагрузкам.

к содержанию ↑

Общие впечатления от штатива Falcon Eyes Red Line Pro-916

Мне этот штатив очень понравился. Настолько понравился, что я захотел его купить. Он относительно недорогой и при том достаточно качественный, лёгкий и компактный. Я достаточно с ним поездил, чтобы судить об этом.
Дешевле и легче можно найти штативы некоторых других производителей, но они оказываются более хлипкими. Т.е. одно дело когда штатив просто легкий и к нему можно прикрепить утяжелитель, а другое, когда ножки штатива прогибаются и это было бы недопустимо.
Вот по этой причине вариант Falcon Eyes Red Line Pro-916 мне кажется оптимальным.

Ложка дёгтя это чехол и про это я уже сказал. В процессе использования я еще пожалел, что центральная штанга не ставится в горизонтальном положении, но это и не штатив для студии и было бы странно (и тем не менее я этого хотел бы :) ), чтобы в нём были абсолютно все функции.

Так что порадуемся, что теперь мы знаем еще один очень хороший и относительно недорогой штатив.

к содержанию ↑

Бонус

Фото, снятые с использованием штатива Red Line Pro-916.

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

Линейная панорама крыш Петербурга. Сшивка из трех кадров.

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

Съемка с тилт / шифт объективом со штатива для контроля перспективы.

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

Съемка с ND Фильтрами (F4.5, 30sec, iso 200)

Обзор штативов Falcon Eyes: RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

как это было...

Обзор штативов Falcon Eyes:  RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

к содержанию ↑

Falcon Eyes RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой

Обзор подготовил: Александр Гущин

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

А пока Дмитрий готовил обзор про штатив с шаровой головой появилась его новая комплектация. Теперь он снабжается 3D-головкой и получил новое имя: RedLine Pro-616 3D6.

к содержанию ↑

Вступление

Начнём с того, что 3D-голова, является универсальным вариантом за счет плавности хода и удобством управления посредством рукояток. Это дает нам преимущество как при ведо, так и при фотосъемке. А кто сейчас не любит универсальных приспособлений? :)

_L0J2229

к содержанию ↑

Немного о самом штативе

И прежде чем мы перейдем непосредственно к самой головке, я поделюсь с вами сугубо своими переживаниями и мыслями о самом штативе.

Штативы новой серии RedLine Pro являются профессиональными и предлагают более высокое качество. Крепкий, надежный — слова, которые описывают ощущения при первом контакте. Ноги имеют плавный ход, защёлки не кажутся хлипкими. Вообще все устройство выглядит монолитно и увесисто. Несмотря на наличие элементов из пластика — пластик этот не простой, а ударопрочный (удар кувалды или чего-то тяжелого вряд ли выдержит, но мы поговорим с компанией Falcon Eyes о проведении crash-теста). Плохие погодные или экстремальные условия съемки для него не помеха. Например, от случайные падения с закрепленной камерой он надежно выдержит (упс!).

Лайфхак №1
Не забывайте утяжелять штатив любыми подручными способами, благо для этого имеется специальный крючок для груза. Так вы застрахуете себя от случайного падения штатива.
Подумайте о сохранности вашей камеры и оптики.

Компактности ему тоже не занимать, всего-навсего полметра в сложенном виде (удобно помещается в фоторюкзак с отведенным для штатива местом), к тому же он легко превращается в штатив-монопод — удобный инструмент для видеографов. Ноги штатива с возможностью изменять угол, будут удобными при съёмке с низких точек, а также окажутся полезными и при макросъёмке.

По сути, мы имеем идентичный штатив, про который уже сказано достаточно Дмитрием, так что я описал лишь мое восприятие при «общении» с ним. А мы вернёмся к нашему приспособлению и рассмотрим более детально, что же такого интересного и особенного в этой головке.

к содержанию ↑

Особенности конструкции 3D-головы

Представляет из себя: головку с двумя длинными ручками, для регулировки по вертикальной и горизонтальный оси; рукоять круглого типа регулировки для панорамного вращения. Ручки для вращения имеют удобные эргономичные рукоятки, которые обеспечивают весьма удобный хват и имеют одну интересную особенность. У короткого рычага имеется отверстие, предназначенное для соединения с более длинным, тем самым Вы получаете один элемент управления для более плавного и удобного перемещения камеры. Для предотвращения случайной разблокировки быстросъёмной площадки 3D-голова снабжается специальным стопором.

Головка выполнена из алюминиевого сплава, посредством литья. То есть представляет из себя монолитную конструкцию.

В полевых условиях

В полевых условиях

Установить головку можно практически под любым углом и сделать это удобно даже когда у вас закреплена камера. И сделать это гораздо проще, нежели с шаровой головой: опять же сказывается наличие «цепких» элементов регулировки.

Для фиксации оси вращения, оставшейся без ручки, используется небольшой фиксатор, который вкручивается в свободное отверстие

Для фиксации оси вращения, оставшейся без ручки, используется небольшой «ключик», который вкручивается в свободное отверстие

Переключатель от случайной разблокировки

Стопор от случайной разблокировки

к содержанию ↑

Впечатления от работы

В целом, 3D-головка производит довольно приятные ощущения и выглядит вполне надёжной, обеспечивая плавный и мягкий ход по всем трём осям, что существенно скажется при видеосъемке, где необходимо равномерное вращение. Тем самым, это позволяет ей выгодно отличаться от аналогов с шаровой конструкцией головы.
Профессиональной съемкой роликов я не занимаюсь, но не удержался от того, чтобы опробовать возможность плавного перемещения при записи видео. И некое удовольствие от использования я все же получил: перемещается гладко, без рывков. Происходит это потому, что в головке используется технология жидкостного демпфирования. Поясняю: гидравлическое давление дает оператору полный контроль над съемкой, так что скачки и неприятные подергивания просто невозможны.
Кстати, все соединения данного конструктива хорошо смазаны (а где-то даже очень хорошо, да так что все старания заметно выступают наружу;)).

Лайфхак №2
Не забывайте обязательно выкручивать рукоятки управления после работы со штативом.
Почему? Потому что он не влезет в чехол :)

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (8 votes, average: 4,75 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я Вконтакте
 Я на Facebook

Подписаться на RSS ленту


Рекомендовать
Купить штатив Gitzo
Купить штатив или фоторюкзак Manfrotto
Купить светофильтры LEE

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


купить светофильтр B+W

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

15 thoughts on “Обзор штативов Falcon Eyes: RedLine Pro-616 3D6 с 3D-головкой и Red Line Pro-916 с шаровой головкой

  1. Его, как выяснилось, можно в монопод превратить. Одна нога отворачивается и к центральной стойке прикручивать, очень удобно, два в одном.

  2. в статье «Египет, заметки путешественника» — комменты закрыты???

    спасибо

  3. А что сейчас доступное есть с наклонной центральной штангой, чтобы в горизонтальное положение перевести можно было?

    • Если подешевле то возможно Velbon VS-443D, но есть смысл взять нечто более именитое тот же manfrotto 190xprob.

        • По удерживаемому весу точно (~7кг против ~3кг) Манфротто будет лучше, я когда себе брал, хотел все и сразу поэтому взял 190. И он действительно без проблем 5д + 100/2.8 макро на выдвижной штанге держит. Но в отличии от любого угла поворота штанги в велбон, Манфротто умеет только 90°, но есть варианты с 3-х/4-х секционный конструкцией, и выбор материала карбон/алюминий.

          Ищите, может в вашем населенном пункте будет возможность посмотреть в магазинах оба штатива или ещё найти другие варианты.

  4. Как раз купил себе не так давно RedLine Pro-916. Очень доволен.

    Чехол да, не очень удобен. В остальном всё супер!

  5. Я вот тоже сомневаюсь, что шаровая голова будет нормально держать хороший телевичок типа 70-200/2.8, а про 100-400 и говорить нечего.

    • Конечно грузоподъемность зависит от плеча приложенной силы, но не забывайте что телевики снабжены специальным штативным кольцом-адаптером, который служит для того чтобы распределить вес.

      Провели тест — приложили силу к головке штатива Red Line Pro-916 на расстоянии 5 см от шара, головка выдержала 15 кг (это без приложенной противодействующей силы с противоположной стороны в виде фотоаппарата, которая появится, если прикрепить телевик с помощью штативного адаптера)

  6. Я думаю, что говорить о «грузовыдерживаемости» штатива не совсем корректно. Это опция шаровой головки. Хотелось бы уточнить на примерах, что подразумевалось под высказыванием «выдерживает вес до 9кг.»

    • Термин «максимально допустимая нагрузка на устройство» применяется к любому устройству, которое подвергается этим нагрузкам и равняется минимальному значению допустимой нагрузки на один из узлов устройства. В данном случае это означает, что один из узлов (штатив или головка) этого устройства выдерживает максимальную нагрузку 9 кг, в то время как остальные узлы выдерживают нагрузку больше. К сожалению, на данный момент нет данных о максимальной нагрузке на головку и штатив отдельно, так как производитель предлагает к продаже только комплекты, но можно точно говорить, что и отдельно на голову, и отдельно на штатив максимальная нагрузка не более 9 кг.

Страница 1 of 11