Здравствуйте, друзья!
Уже довольно давно я писал статью о приспособлениях для предметной съемки.
Казалось бы, есть камера и объектив, есть студийное оборудование... Что еще нужно? Так вот даже если есть хороший опыт предметной съемки фотограф часто сталкивается с проблемами другого характера, напрямую, казалось бы, не относящихся к фотосъемке.
И основной вопрос: как закрепить изделие?
Ведь изделия бывают совсем разные. Маленькие и большие, тяжелые и легкие, круглые и с гранями, наконец те которые требуют особо бережного обращения и те которые можно просто поставить.
Вот как раз вопрос фиксации изделия и вызывает много вопросов и является одной из важных проблем. Не буду вас утомлять описанием различных случаев сложной фиксации изделия, а коснусь только двух новых приспособ, которые я использовал для закрепки больших бус.
Если вам фон не важен, то можете снимать на специальной подставке.
На подставке обязательно будет немного пыли и грязи, которые придётся убирать в фотошопе. Могут быть также неоднородности по яркости чёрного (где-то почти чёрный, а где-то темно-темно серый).
Но если фон должен быть абсолютно белый или чёрный...
Вот это стандартная держалка, которую я использую для фиксации небольших предметов и отражателей. Состоит она из тяжелой подставки, «гибкой руки» и металлического мини-зажима.
Но длина у неё всего 55см, так что для больших бус может и не подойти (часть будет лежать на предметном столе).
Если же соединить две такие «гибкие руки», то нижняя не удержит весь вес, ведь она рассчитана только на 300гр.
Потому я изготовил стальные стержни, длиной 50см, для того чтобы увеличить рабочее пространство для объекта съемки.
Сверху на фото два стержня, снизу — две «гибкие руки».
Соответственно, они соединяются...
И превращаются в такую конструкцию...
Такая конструкция позволяет леской зацепить бусы за крючки и они висят в виде дуги.
Леска потом убирается в фотошопе.
Ну а на случай различных кулонов можно использовать еще вот такое приспособление (многофункциональный шар с отверстиями).
Тогда можно ставить «гибкую руку» или другой стержень под углом, отдаляя в итоге зажим от подставки и позволяя ему свободно висеть в пустом пространстве на леске.
Некоторые удивятся, зачем так «мучиться», подвешивая бусы и кулоны. Это нужно для того, чтобы получить на фоне чистый черный цвет или чистый белый цвет (да и любой другой) без всякой обработки, лайткубов и обтравливаний.
Ну а что подвешивать решать уже вам :)
7 000 деревянных за чудо держатель? не уверен, что смогу отказаться от табуретов и швабры в пользу этого девайса :)
Роман, если предметной съемкой серьезно увлекаетесь, то оно того стоит. У Манфротто два винтика 3/8"->¼" Стоят 1500 руб. Потому как когда надо, то ОЧЕНЬ надо :) Я тоже поснимал а далекие года со стульями и прочим и сколько я тогда чертыхался... Всё падает, всё катится...
да, согласен я, всё это практично и удобно, но в нашей нищей стране с таким бешеным курсом валют...
меня больше не стоимость инструментов для работы расстраивает, а продукты в магазине. тут-то для дела нужное, оно себя окупит 10 раз (один раз ведь покупается), а продукт съел и нет его :)
и ведь не поспоришь :)
Еще про инструмент.
Когда-то у меня стрипбокс был подвешен на веревке к крюку на потолке и свободный конец привязан к батарее т.к. профессиональное решение дорогое и потолок был низкий.
Нынче вот у меня уже стоят швейцарские рельсы, купленные б.у. и швейцарские пантографы. Работать, конечно, так намного удобнее.
Так что все инструменты — дело наживное и не нужно ориентироваться на швабру :))
но, как не крути, швабры большинству из нас не миновать :)
Главное на ней не задерживаться слишком долго! :)
Немного не согласен с посылом: «Некоторые удивятся, зачем так «мучиться», подвешивая бусы и кулоны. Это нужно для того, чтобы получить на фоне чистый черный цвет или чистый белый цвет (да и любой другой) без всякой обработки, лайткубов и обтравливаний.»
Черный фон получается из массы материалов: ткани (у меня черный бархат — чернее бумажного фона на отдалении!), керамическая плитка и т.п.
А вот сделать светлый блик на части изделия, на которой это изделие лежит на фоне уже проблема. И если повесить, то чудесно прорисовывается нижне-задняя часть изделия и убирается теневой блик от фона, на котором изделие лежит.
Игорь, здравствуйте!
Речь про идеальный чёрный. На отдалении любой фон может быть чёрным. Я делал и из белого чёрный, когда было достаточно места позади объекта.
А если бархат будет близко, то даже на нём будет не идеальность. Там где мелкие морщинки бархата и волокна видны сбоку, то будет чуть светлее основного чёрного. Также пыль осаждающаяся на бархат блестит. Т.е. речь именно про идеальный чёрный, не требующий контроля и коррекции в фотошопе.
Подвесить, наверное, самый лучший способ закрепления объекта съемки, согласен.
А не проще перекладину сделать из тех же стержней или трубочек?
Перекладина тоже есть, но эти штуки более универсальны — позволяют держать и отражатели. Плюс в каких-то блестящих вещах перекладина может отражаться.
Дома и на двух табуретках можна)) Но я представляю лицо заказчика, который пришол посмотреть как дела в студию. И там бац, его дорогущие украшения для каталога, между двух настольних ламп))) После этого всего еще хочется добавить музычку из Ералаша «Па-да-ба-да-пам, пуу»))
Две табуретки и швабра менее универсальны :) но кому-то и их будет достаточно! :)
2 настольные лампы на струбцинах не проще? Раз изделия всё равно на леске висят.
Николай, у настольных ламп, как правило, слишком гибкие «гусиные шеи», они не держат вес. Потом лампа у них обычно не удаляемая с плафоном. Ну и основание не имеет такого веса, чтобы держать еще что-то кроме плафона. Казалось бы ерунда, но на удобство съемки эти вещи влияют сильно.
Такого типа лампа. Электрика удаляется, зажимы все винтовые, любой угол под ваши задачи, струбцина нагрузку держит больше, чем основание, можно прикрепить «крокодилы»
Присоединенная картинка:
У меня такая стоит на столе. Основание слишком легкое, соединения ненадежные (сгибаются под весом). Высота у неё небольшая и нет возможности удлинить.
Специальные устройства на то и специальные, что позволяют _удобно_ работать.
Когда я только начинал я тоже использовал то что под руку попадётся. Но это зверски неудобно и всё время падает и отваливается. Когда я понял, что трачу КУЧУ времени на то, чтобы заставить все держаться как надо, то купил более качественные держатели. А когда стал снимать профессионально — сделал свои т.к. те что нужны фирменные стоят очень больших денег.
Вы представьте себе, что вы выставляете бличок на каком-то мелком изделии 15 минут, а потом вот эта ламповая конструкция согнулась все насмарку! Очень обидно.
Потому, например, держатель на конце «гибкой руки» теперь не китайский с резинкой, а металлический «итальянский».
Потому сама «гибкая рука» теперь не китайская плохо гнущаяся, а «итальянская». И основание не пластик или от лампы, а тяжелый металлический диск. И все крепления только на резьбе, чтобы ничего не отваливалось.
И есть еще куда стремиться!