Обзор
CANON EF 85 mm f/1.2L USM
Обзор
SIGMA AF 85 f/1.4 EX DG HSM для Canon
Обзор
Samyang 85mm f/1.4
Тест
Carl Zeiss Planar 85/1.4 C/Y
Обзор
Carl Zeiss 85mm f/1.4 ZE Planar T*
Тест
Canon 28-80/4.5-5.6 против Юпитер-9 85/2
Тест
Carl Zeiss Planar 85/1,4 vs Jupiter 85/2 MC (планар против юпитер-9)
Тест
Юпитер-9 vs Юпитер-9 МС. Что даёт просветление?
Тест
85mm Challenge — Canon vs Carl Zeiss vs Leica vs Voigtlander
Тестируемые объективы:
85mm Challenge — Canon vs Carl Zeiss vs Leica vs Voigtlander
Тестируемые объективы:
Canon EF 85mm f/1.2L II USM
Canon EF 85mm f/1.8 USM
Carl Zeiss Planar T* 85mm f/1.4 for C/Y mount
Carl Zeiss Sonnar T* 85mm f/2.8 for C/Y mount
Leica Summicron-R 90mm f/2 E55 for Leica Reflex mount
Voigtlander APO Lanthar 90mm f/3.5 SL for Nikon Ai-S mount
тест объектива Carl Zeiss 85/1.4 T* ZE на предмет смещения фокуса
Смещение фокуса (фронт-бэк фокус автофокуса)
Здравствуйте. Фотограф со стажем свыше 25 лет.
Я вообще не приемлю цвета с CANON
как им вообще снимают портреты,
особенно детские.
Это чисто репортажная камера.
Много лет снимаю фирмой Sony/Minolta.
Вот она выдаёт прекрасные цвета кожи и полутонов её.
До этого был pentax, тоже всё было на месте в смысле цвета
прямо с камеры. Но там нет ФФ, потому и перешёл на Sony.
Здравствуйте, Виктор!
Раньше цвета зависели от плёнки и к камере вопросов вроде не было? Хоть Canon, хоть Минольта — одинаковая цветопередача. Если объектив смещает ББ, то можно воспользоваться корректирующим фильтром.
С появлением цифровых камер вопрос о цветопередаче решается на уровне матрицы камеры, объектива и компьютера.
Из этих трёх составляющих самым сильно влияющим на цветопередачу оказывается...компьютер!
Вы можете открыть RAW-файл в разных RAW-конвертерах (Adobe Camera Raw, Capture One, DPP, RPP) и получить совершенно разные оттенки кожи. Настолько разные, что будет уже непонятно на какую камеру вы снимали.
Хорошо видно влияние RAW-конвертера в статье X-rite Colorchecker в CaptureOne Pro. Там внизу есть до/после картинки.
В свете этого я не вижу принципиальной разницы на какую камеру снимать. Если хочется правильной цветопередачи, то можно брать с собой калибровочную шкалу Xrite Colorchecker (или более крупную), строить цветовой профиль и таким образом вообще исключить или минимизировать влияние камеры и оптики на цветопередачу.
Хочу также отметить, что _все_ эти камеры: Canon, Nikon, Minolta (которой уже нет), Sony — репортажные 35мм камеры. Если вы хотите более точной передачи полутонов, то можно воспользоваться камерами с CCD сенсором (среднеформатные). PhaseOne, Hasselblad и т.д. Но я бы не сказал, что «на глаз» разница так очевидна. Может вы оттенки различаете лучше среднего т.к. и способность различать оттенки у всех людей разная.
Я снимаю портреты преимущественно на Canon с оптикой Carl Zeiss (в том числе детей). А также на Sony NEX 5R с оптикой Zeiss. Существенной разницы в цветопередаче не замечаю.