Мой трёхлетний сынишка очень любит поезда.
Насколько я успел понять, многие мальчишки их любят. Так что решил завести раздел с железнодорожной тематикой, может кому тоже пригодится сыну показать рельсы, паровозы, локомотивы и проч (чтобы не искать эти картинки отдельно).
Поход в железнодорожный музей в Санкт-Петербурге (бывший Варшавский вокзал)
Поездка на Тёсовскую узкоколейную железную дорогу
[lbg_vp1_html5 settings_id='5']
[lbg_vp1_html5 settings_id='6']
[lbg_vp1_html5 settings_id='7']
Особенности фотосъемки на железной дороге
Появилась идея снять сына с его любимыми поездами. Во-первых я использовал светодиодный осветитель, описанный в статье Накамерные светодиодные осветители.
Во-вторых я использовал зеркальную камеру. Использование зеркальной камеры, как впоследствии выяснилось было ошибкой (маленькая ГРИП). iPhone или цифромыльница были бы лучше.
Вторая проблема — ребенок пугается, если поезд едет из-за спины. Это я тоже не учёл :)
Так что снимайте своего ребенка, когда поезд стоит. Тогда он фотографируется с удовольствием.
«Использование зеркальной камеры, как впоследствии выяснилось было ошибкой (маленькая ГРИП).» Согласен, а если ещё и день достаточно пасмурный, то легко переборщить с искусственной подсветкой — будет выглядеть вроде модель просто приклеили к фону.
Если хочется сделать хорошо, то нужно вот так. Нужен ассистент, который будет держать ребенка за руку и направлять осветитель. Снимать на длиннофокусный объектив с расстояния 5-6м. Тогда и ребенок получится хорошо и поезд не будет размыт (можно выбирать степень размытия диафрагмой). А мне пришлось вплотную стоять, так что ГРИП маленькая и поезд размыт.
День, конечно, лучше выбирать солнечный. Поезд же освещается солнцем и потому в пасмурный день он будет блекло-серый.
а что, диафрагма уже не закрывается?))))) и носить свет с собой чтоб пофотать ребенка... не знаю... мне кажется только излишне усложнять себе задачу. естественный свет сам по себе очень интересен. и ловить момент будет удобнее когда в руках только камера. пусть ребенок смотрит на приближающийся поезд, можно сделать нехилый снимок даже с философией. да и есть большая вероятность что он обернется к вам чтоб увидеть вашу реакцию, и тут вы — щелк! портретик!))))
Не всегда хватает света, чтобы закрывать диафрагму. А в данном случае у меня в другой руке был осветитель.
Свет довольно компактный
Я написал, что проще снять на iphone. И это так.
Зависеть от естественного света — большой риск не сделать задуманного фото вообще. Наплывут облака и можно сразу ехать домой, если нет других источников света.
Если на ребенка надвигается поезд, то на вас он смотреть не захочет :)
Мы много раз с сыном ездили смотреть на поезда и его реакцию я знаю. Для маленьких детей это непросто — повернуться спиной к приближающемуся поезду.
Плюс представьте, что свет контровый, со стороны поезда. Как вы будете его использовать, если ребенок смотрит на вас? (Вводные: от поезда нехилый ветер)
так контровой свет это же здорово. я большенство снимков и видео стараюсь сделать в контровом свете, так как он самый выигрышный. специально места такие присматриваю.
тучки с современными камерами тоже не проблема. можно поднимать исо хоть до небес. ни разу еще клиент не жаловался что у меня фото зернистые. зачастую я сам его добавляю на всю фотосессию. с другой стороны сильно закрывать диафрагму мне кажется нет смысла. фон конечно важен, на мы же говорим про портрет на фоне чего то. то даже на 50 мм достаточно дыры в 4-5,6. фон будет хорошо просматриваться и узнаваться, но слегка размоется чтоб отделиться от персонажа. про более днинофокусные стекла говорить смысла нет. это чисто портретные стекла. фон там и так особо не увидишь — сильно сжатая перспектива.
ребенок спиной к камере и смотрящий на надвигающийся поезд, чем не снимок наполненый философией. правильный ракурс и правильный свет — будет шедэвр))))) с уважением))
Присоединенная картинка:
Я тоже стараюсь большинство снимать в контровом. Потому и предложил светодиодный компактный осветитель т.к. когда поезд проезжает, то отражатели использовать неудобно.
На приведенном портрете основной свет слева-спереди. Видно по бликам на майке (свет через прутья забора) и по волосам. Справа похоже золотистый отражатель.
Так что это не пример контрового света, но в целом кадр удачный.
Поднимать исо — не комильфо. Это самое последнее, что стоит делать.
Шум портит фото. Можно много говорить о художественности зерна, но пленочное зерно и цифровой шум выглядят по-разному.
Плюс свет в пасмурную погоду слишком мягкий (не контрастный), цвета блёклые. Без источника искусственного света я бы вообще на улице не снимал бы в пасмурную погоду т.к. всё пойдет в брак. Кому интересно смотреть унылые фото? :)
нет, на фото солнце слева за моделью. это заметно по вертикальным жердям забора. конечно не совсем контровой. но около того. свет и отражатели никогда не использую, как и на фото выше неиспользовал. это фото было сделанно рядом с пляжем, золотистый рефлекс от песка.
вот еще пример контрового света. так же нет ни внешнего света, ни отражателей. светлый рефлекс от домов которые находились за мной.
пасмурная погода не всегда плохо. нужно только находить подходящие места для фото.
на счет исо. для студийной сьемки, да шум это зло. а для свадебки и фотосесий не всегда. цветной шум легко убирается. а монохромный абсолютно не мешает.
Присоединенная картинка:
вот вариант облочной погоды. видно эффект контрового света. но это не солнце — свет мягче. мы были в тени деревьев. за нами открытое неба, ну и + солнце за парнем хоть и за плотными облаками, но все равно эта часть неба более яркая.
короче смысл в том чтоб найти такое место где небо работает как софт бокс. часть неба могут отсечь деревья, дома. важно также чтоб фон оказался не ярче чем предмет сьемки.
Присоединенная картинка:
Про смысл понятно. Но цвет кожи получается оранжево-серый. Вы обрабатывали фото?
Прилагаю фото, сделанное в пасмурную погоду, но с подсветкой. ISO 100, без обработки. Сравните кожу.
Присоединенная картинка:
первый снимок только кривая, даже ББ не крутил. ...да в принципе и второй снимок тоже самое))))) стараюсь обходиться минимумом фотошопа.
ок, но вы согласны, что цвет кожи с подсветкой и без — разный?
ok, согласен на «слева». Но не не «сзади».
На фото всё хорошо, но кожа ребенка странного цвета. Тянули тени?
Пример снимка с контровым светом и исо100. Обработки нет, только контраст в ACR и дефекты кожи чуть-чуть. Подсветка спереди.
Присоединенная картинка:
это правда, в поездах и в железной дороге есть что-то загадочное и манящее...
наверное это связано с потрясающей протяженностью ж/д рельс, которые уходят в различные, далёкие уголки мира
Я просто оставлю это тут lurkmore.to/%D0%96%D0%B5%...1%8F%D0%BA%D0%B8
пардон, не прикрепилось с первого раза... ))
Присоединенная картинка:
Симпатично :)