ГлавнаяфототехникаВспышки → Обзор кольцевого софтбокса Falcon Eyes RingBox SB-45
15 905 просмотров
В этой статье 768 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Обзор кольцевого софтбокса Falcon Eyes RingBox SB-45

Здравствуйте, друзья!

Сегодня я представляю вам нового автора проекта — Александра Гущина, который тоже будет радовать вас интересными статьями. Первое время статьи мы будем писать вместе, так что стиль будет похож. Надеюсь, появление нового автора позволит мне предоставлять вам, уважаемые читатели, более полные обзоры и выпускаться они будут чаще.
Евтифеев Д.С.

Обзор объектива Zeiss Batis 85/1.8

Всем привет. Сегодня я познакомлю вас с новым  аксессуаром к накамерной вспышке — это кольцевой софтбокс Falcon Eyes RingBox SB-45


к содержанию ↑

Вступление

Большинство фотографов независимо от специфики своей работы пользуются накамерными вспышками и, скорее всего, не подозревают о существовании этого полезного приспособления.
Накамерная вспышка сама по себе не в состоянии обеспечить нас мягким и рассеянным светом, который необходим при портретной выездной съёмке, когда дневного света физически недостаточно (если небо вдруг затянуло тучами, а вы уже приехали в назначенное место для съёмок) или солнечный полуденный свет, даёт уже слишком жёсткие тени. Зато в паре с софтбоксом непогода, сменяющаяся прожигающим солнцем только создадут интересный антураж, например, солнечные лучи ярко освещают одну сторону лица, но при помощи софтбокса фронтальный свет вспышки мягко подчеркивает глубокие тени.

к содержанию ↑

Внешний вид приспособления

Обзор кольцевого софтбокса Falcon Eyes RingBox SB-45

Объектив камеры проходит через отверстие в центре софтбокса, а вспышка фиксируется липучкой вокруг своей верхней части вверху.

Обзор кольцевого софтбокса Falcon Eyes RingBox SB-45

Обзор кольцевого софтбокса Falcon Eyes RingBox SB-45

Поскольку отверстие в софтбоксе достаточно длинное (на фото в него погружен объектив Тамрон 90мм), то и фиксация достаточная для работы.

Обзор кольцевого софтбокса Falcon Eyes RingBox SB-45

к содержанию ↑

Принцип работы устройства

Забравшись внутрь можно ознакомиться с принципом работы устройства. Однако, всё чуть сложнее и правильнее, чем кажется на первый взгляд.

Обзор кольцевого софтбокса Falcon Eyes RingBox SB-45

Свет от вспышки попадает на наклонный серебристый дефлектор и отражается на внутреннюю поверхность софтбокса, которая тоже серебристая. От внутренней поверхности лучи отражаются белый рассеиватель и уже выходят наружу. Этим достигается существенная мягкость света. Свет не идёт напрямую, а выходит только отраженный.

к содержанию ↑

Технические характеристики

Тип осветителянакамерная вспышка
Для объективов диаметромдо 10 см
Внешний диаметр45 см
Внутренний диаметр18 см
Глубина15 см
Размер окна для вспышки7,5х7,5 см
Вес 0,25 кг
Вес (с чехлом)0,27 кг

к содержанию ↑

Немного о компактности приспособления

Перед тем как мы перейдём к непосредственному использованию софтбокса в паре со вспышкой, я бы хотел уделить немного внимания другому аспекту, а именно внешнему виду и размерам. Да-да, вы не ослышались, ведь именно с внешнего вида начинается знакомство с любым предметом. И Falcon Eyes RingBox SB-45 не исключение. Хочу отметить компактность сего приспособления. Кольцевой софтбокс имеет складную конструкцию, как у любого отражателя или рассеивателя света (например Falcon Eyes CFR-42GS) и размер в сложенном виде составляет всего 15 см в диаметре (не забываем, что форма круглая), а вес — 250г. Согласитесь, что при таких габаритах софтбокс можно положить не только в любой рюкзак, сумку и т.д., но и практически в любой карман куртки, что обеспечит быстрый доступ к аксессуару.

к содержанию ↑

Удобство использования

В собранном состоянии он напоминает большой «пончик», где отверстие посредине предназначается для объектива. Для фиксации формы используются металлические стержни, соединяющиеся между собой магнитными шайбами. Конструкция подразумевает использование автофокуса, так как объектив утапливается в отверстии, предназначенным для него. Конечно, никто не мешает вам засунуть руку в это отверстие и сфокусироваться вручную, но автофокус всё же будет удобнее использовать. Крепление состоит из регулируемого вокруг вспышки ремешка на липучке, а для объектива есть специальное отверстие с «обхватывающей» резинкой. Собственно, я провел почти целый день, гуляя за городом с одетым софтбоксом, и он ни разу не захотел «спрыгнуть» с моей камеры, так что сидит он достаточно плотно. К тому же сказывается его малый вес и он вовсе не ощущается при использовании, особенно учитывая вес камеры со вспышкой. Сборка и разборка данной конструкции, с последующим креплением на камеру, у меня заняла около минуты (почти как армейский подъём за 45 секунд), и это отличный показатель. Ах да, я чуть не забыл сказать Вам о ещё одном приятном обстоятельстве — это, как ни странно, свободные руки. Да здравствует свобода! Не нужно ничего держать, поддерживать, двигать — «нацепил» на камеру и стреляй. Ассистент? Не, не нужен.

к содержанию ↑

Особенности софтбокса

Для кого, спросите вы, предназначается софтбокс и кому его можно порекомендовать? Прежде всего для всех тех, кто снимает портреты: моделей, детей, родных; в общем, для любых портретов. И, конечно, для тех, кто занимается свадебной съёмкой — портретов там предостаточно. В ходе теста мне пришла мысль о том, что его было бы неплохо приспособить и в клубной съёмке, учитывая его компактность. Тем более, что света там зачастую недостаточно. А что вы думаете на этот счёт?Кстати, сама  конструкция, как и тип освещения, очень отдалённо, но все же напоминает нам кольцевые студийные вспышки. Но сейчас речь идёт о компактном софтбоксе на компактную вспышку, который удобно брать с собой. А любите ли вы снимать в макро-режиме или просто крупным планом? Снимайте! Я был приятно удивлён, когда мне удалось застать «местного жителя»  парка врасплох в его ареале обитания, и площади освещения хватило не только на объект, но и на фон вокруг него. Плюс ко всему вы сможете сильнее зажать диафрагму, ведь свет распространяется более равномерно и по бОльшей площади, чем от вспышки без софтбокса, а это очень важно.

Тот самый "местный житель" парка

Тот самый «местный житель» парка

А здесь попытка убежать, ещё бы секунда и успел бы он, а не я

А здесь попытка убежать, ещё бы секунда и успел бы он, а не я

к содержанию ↑

Для чего нужен кольцевой софтбокс

Необходим он, прежде всего, для получения мягкого и равномерного освещения портретируемого. Для наглядности  приведу пример снимков с использованием «голой» вспышки и с софтбоксом. Как говорится — «Эффект налицо!».

Свет стал более мягким, выразительным. К слову наблюдается небольшая потеря мощности, но она вовсе не критична, а даже наоборот — немного приглушает и без того слишком сильный и направленный свет от использования без софта. Особенным получается круглый блик в глазах модели, который выглядит очень эффектно. Кольцевой софтбокс позволяет именно этого и добиться — появляется действительно красивый и очень эффектный блик.

Тот самый блик. Необычно, правда?

Тот самый блик. Необычно, правда?

Очень хорошо получается комбинировать с естественным источником света — солнцем, свет получается натуральным и ненавязчивым, где вам не составит труда проработать теневые участки и смягчить их. Также полезным будет и при съёмке с контровым светом, который ярко «очерчивает» форму контурными границами, выделяя фигуру от фона, чем и  создаёт глубину пространства фотографии.

Здесь продемонстрирована работа со смешным светом: слева - солнце, справа - проработка теней с помощью софтбокса

Здесь продемонстрирована работа со смешным светом: слева — солнце, справа — проработка теней с помощью софтбокса

Помимо Жени, в качестве модели для проекта был приглашён (не без долгих уговоров и уловок) Генри. Ещё совсем молодой в этой индустрии, но очень амбициозный. Кстати, хочу обратить Ваше внимание на блик в глазах, несмотря на то, что глаз у ящерицы в десять раз меньше человеческого. Кольцевой софтбокс позволяет передать этот интересный эффект в глазах любого объекта съёмки, будь то модель (или Ваш домашний любимец :))

Генри готовится к "выстрелу"

Генри готовится к "выстрелу"

"Бабах!"

"Бабах!"

И не смотрите кто в кадре, главное - блик.

И не смотрите кто в кадре, главное — блик.

"Драконья кожа" крупным планом. И снова софтбокс дает равномерный мягкий свет.

«Драконья кожа» крупным планом. И снова софтбокс дает равномерный мягкий свет.


Небольшое отступление от сказанного. Вместе  с накамерной вспышкой можно использовать радиосинхронизатор Falcon Eyes SLT-4, чтобы разместить вспышку сверху слева или справа от модели, имитируя портретную тарелку или солнечный свет, так вы сможете создать красивый светотеневой рисунок и передать изображение более объёмным. Но требуется это лишь в условиях недостаточного освещения или при съёмке в пасмурную погоду.

к содержанию ↑

Выводы

к содержанию ↑

Плюсы:

  • Компактные размеры
  • Удобная складная конструкция
  • Широкий спектр применения в различных видах портретной и макро съёмок
  • Небольшая цена за большие возможности
  • Эффектный блик в глазах

к содержанию ↑

Минусы:

  • неудобство использования ручного автофокуса, так как объектив находится слегка утопленным в конструкцию.
  • небольшая потеря мощности при рассеивании света, как и у любого софтбокса, это даже не минус, а физические свойства

Не важно куда вы отправляетесь: в путешествие, на съёмку свадьбы или просто на прогулку поснимать что-нибудь интересное, то вместе с накамерной вспышкой кольцевой софтбокс Falcon Eyes RingBox SB-45 будет незаменимым помощником.

к содержанию ↑

Бонус — примеры использования

Несколько примеров использования связки — вспышка + софтбокс:

20150920-_DSC5808

20150920-_DSC5819

20150920-_DSC5860

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (12 votes, average: 4,75 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я Вконтакте
 Я на Facebook

Подписаться на RSS ленту


Рекомендовать
Купить штатив Gitzo
Купить штатив или фоторюкзак Manfrotto
Купить светофильтры LEE

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


купить светофильтр B+W

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

37 thoughts on “Обзор кольцевого софтбокса Falcon Eyes RingBox SB-45

  1. Давно думал для клубной съемки подобный софт (кольцевой складной) одни минус для меня, он закрывает подсветку автофокуса, а в клубе без нее очень неудобно, бывает в видоискатель только силуэты видно.

  2. У меня он очень плохо держится на вспышке SPEEDLITE SB-700

    — постоянно сползает. Крепление требует доработки однозначно!

  3. Здравствуйте! Прочитал статью и вот приобрёл сегодня Falcon Eyes RingBox SB-45 и попробовал на себе, немного разочарован, потому как блик в зрачках «подкова» получается не равномерное заполнение светом вспышки всего рефлекторного кольца софтбокса, (верх блика затемнённый) заметил и на примерах фотографий в данной статье, такая же история, так как правильно применять вспышку? Пробовал различные варианты насадок и расстояний глубины погружения и выхода из окошка софтбокса вспышки, с колпачком, гридами, и т.д. в различных режимах и с любой мощностью вспышки Yongnuo YN600EX-RT. Блик в моих глазах мог получить приемлемым с крайне минимальным выставленным расстоянием фокуса (0.9м) объектива Canon 135mm F/2 (F/6.7) + Canon 5D Mark II (1/125, ISO100). Хотелось бы блик в 2 раза крупней (желательно без искажений пропорций лица) как добиться этого применив только данную фототехнику?

    Присоединенная картинка:

    • Здравствуйте! Чтобы сделать блик в два раза крупнее нужно в два раза увеличить размер кольцевого источника.

      Создание кольцевых бликов в глазах не является основной задачей, с которой должен справиться этот софтбокс, это его второстепенное свойство, которому можно найти применение. Данный софтбокс, в первую очередь, это инструмент равномерного освещения, для этого свет от вспышки (точечного источника) трансформируется в кольцевой источник расположенный вокруг оптической оси объектива. Такая трансформация осуществляется благодаря дефлектору, установленному внутри софтбокса – свет от вспышки отражается от дефлектора и равномерно направляется на стенки, а стенки направляют поток на рассеивающую ткань. К тому же, это мобильный инструмент и очень компактный в сложенном виде, быстро подготавливается к работе и также быстро складывается. За все это нужно чем-то платить, в данном случае небольшим провалом яркости в зоне расположения дефлектора, иначе пик яркости приходился бы на верхнюю часть, приводя к бликам и пересветам.

      • Спасибо! Сравнивал с октобоксом 120 см на всё той же минимальной дистанции и выяснил (фото прилагаю), что именно такой размер мне и нужен кольцевой вспышки для рисунка и бликов, но это будет очень огромный «зверь», явно не слишком удобный мобильный вариант, да и на расстоянии в 2 метра уже начинают все блики в глазах превращаться в точку. Как же исправить дефлектор, что бы он не затемнял круглый рисунок блика?

        Присоединенная картинка:

  4. Подскажите: у меня кроп и 50 и 85 мм объективы, хватит ли мощности хотя бы для лицевых портретов и имеет ли смысл тогда брать данную вспышку? Прошу ответить быстрее. Спасибо.

    • Здравствуйте. Сориентируйте по Вашей вспышке — какая модель?

      Кроп-фактор здесь не влияет, а объективы вполне себе портретные. Для «лица» подойдет практически любая накамерная вспышка, но маломощные , скорее всего, придется использовать на максимуме, т.к. небольшое количество излучаемого света все же поглощается софтбоксом. Также можно использовать чуть более высокие значения ISO или снимать на открытых значениях диафрагмы (о чем Дмитрий упоминал несколько комментариев назад).

    • Антон, здравствуйте!

      Дело в том, что это софтбокс, а не вспышка. Если использовать со вспышкой Canon 580 или Canon 600Rt, то хватит. И даже с менее мощной хватит (не помню, какая мощность была у нашей ноунейм, но точно меньше). Для Никон соответственно тоже.

      • Поясните, что значит для никона тоже? Для портрета достаточно будет вспышки SB-700 , или нужно покупать мощную SB-900/910?

        Камера у меня D5500, объектив Tamron 90/2.8 macro.

        И понравилось ли вам качество изготовления этого софтбокса? На ebay достаточно много жалоб.

  5. Добрый день. Скажите для фотосъемки постановочных портретов на фоне в детских садах он подойдет или лучше купить Софтбокс Falcon Eyes EB-060 60x60cm с переходником для накам

    • Здравствуйте!

      «Одобрить» — это одно касание кнопки, а писать нужно время.

      В любом случае обычно и одно и другое в течение дня.

      Если снимать «в лоб», то лучше кольцевой софтбокс, а если снимать сбоку (например, самый распространенный вариант слева-сверху), то лучше квадратный софтбоксик.

      Кольцевой тоже можно так использовать, но его неудобно держать сбоку.

      • фон будет досвечен? — можно же поставить на стойку? или нет? и снхранизаторы

        • Добрый день. Если у Вас уже есть радиосинхронизаторы для вспышки, то это очень хорошо, т.к. сможете изменять положение источника света.

          Фон будет досвечен, если Расстояние от объекта до фона небольшое и Вы снимаете лицо крупным планом ( или классический вариант с включенными в композицию плечами).

          • Кстати, это ещё и от самого фона зависит: способен ли он отражать свет или нет. Если фон белый (или светло-серый), то он отразит больше света, нежели поверхность темных тонов.

  6. Это не кузнечик, а саранча — вредитель. Надо было дракону её скормить ) приклеить на линзу и гифку сшить чтобы язык слюнявый на весь экран. Вот тут защитный фильтр как раз бы и понадобился. Так что, Дмитрий, признаю защитные фильтры не так бесполезны как я думал раньше. Но мне кажется, что если масштаб увеличить и снимать ближе, жуки могут испугаться тени да и просто он небо перекроет и от резкого контраста они попрячутся. Да и травинки будут мешать. Думаю что для макро он не очень. Опять же портреты. Ну снял ты человека несколько кадров его лица и всё темы кончились ) Вот девушка Женя — три снимка нормально, а 10 однотипных снимков уже надоест. Любитель такую штуку ради одного портрета навряд ли будет таскать, а те же свадебные фотографы тоже. Пока накрутишь, пока всех гостей усадишь, установишь, дубли сделаешь, на паспорт снимешь уже и разводится время придёт.

    • Эх, остался динозавр без лакомства.

      А я с кузнечиком перепутал — уж больно похожи. Вот что значит специалист по жукам. :)

      «Вредитель» не испугался такой конструкции, да и травинки особо не мешали. Можно отлавливать насекомых, а потом «издеваться» над ними в домашних условиях. А если рано утром, пока они просыпаться начинают?

      Начинающему в макро может и хватить, а будет он всерьез потом заниматься или нет — загадка не для нас. Макро-фотографы довольно изобретательны и вряд ли они приобретут что-то подобное, скорее сами изготовят то, что им будет полезнее.

      Ну, не все так плохо: сборка происходит довольно быстро, да и на портрет смотреть приятней. Всех задач он не решит, но со своими справляется.

    • Евгений, вы еще пропустили, наверное, вопрос со съемкой плесени. Там вам от защитного фильтра тоже было бы не отвертеться :)

      Жуки бывают в разном состоянии (вам ли не знать). Бывают «коматозники». Особенно с наступлением холодов. Последние насекомые, которых я видел на улице были такими медленными, что можно было у них удалить аппендицит (если бы он у них был) и они бы не заметили.

      Тему портретов можно разнообразить сменой портретируемого. Насадка не обязана это делать за фотографа :)

      Блик надоест? Да вы просто не знакомы с работами мировых знаменитостей типа Martin Schoeller! Прилагаю вам сделанные им потртеты насколько мне хватило терпения их вставлять. Их там тысячи в одном стиле. И их всех печатают в известных журналах типа Time magazine.

      Почему любитель не станет таскать? В сложенном состоянии она 15см и 150гр. Даже в дамскую сумочку поместится. Да вы скептик, батенька...:)

      «тяжелое накручивание» отнимает где-то минуту вместе с раскладыванием в полный размер :)

      Зацените блик на композитном фото, где я собрал творчество упомянутого мной фотографа.

      Присоединенная картинка:

  7. А если вспышка меньше (н-р, Canon 320), можно сделать ментший бокс. Как это скажется на эффективности?

    • Сделать-то можно, но чем меньше софтбоксик — тем жестче свет. И блик станет яркой точкой. Он сильно от площади софтбокса зависит. Этот оптимален по размеру, он действительно смягчает свет, в отличие всяких полупрозрачных крышек на вспышку.

      Если вспышка меньше, то можно ISO чуть поднять или просто снимать на более открытой диафрагме (что предпочтительнее).

  8. Как-то не естественно и жутко выглядит это в глазе у девушки на снимке

    • Некоторые восхищаются этим бликом и даже мастерят специальные конструкции из фанеры, а вы говорите «жутко» :)

      У каждого свои ассоциации... А круглый блик — всего лишь художественный прием и не более.

    • Здравствуйте. Портрет до пояса, а тем более в полный рост у Вас, к сожалению, не получится сделать по другой причине: мощности накамерной вспышки не хватит, чтобы осветить всего человека. К тому же, все софтбоксы имеют свойство «съедать» некоторое количество света.

      Данный софтбокс рассчитан на портреты, как в приведенных примерах. Можно, конечно включить сюда и плечи, но из-за бОльшего расстояния станет недостаточно света и одно из его преимуществ сразу окажется не столь незаметным — круглый блик. Он станет едва различим, если вы слишком удалитесь от объекта съёмки.

    • Здравствуйте.

      Как Вы могли судить по примерам — нет. Правда, и примеров не так много, но кузнечик был снят именно в траве (вспоминается детская песенка), а затем на дереве сквозь ветки, и конструкция не то что не помешала, а даже не отпугнула объект. Дело в том, что размеры макро-объектива с фокусным расстоянием от 90мм примерно равны отверстию, предназначенному для него. Получается, что объектив находится в той же плоскости, что и поверхность софтбокса.

      Другое дело, если Вы снимаете сверху или закрепляете камеру на штативе (с перевернутой перекладиной) и объект значительно меньше моего, то тут можно, к примеру, подключить в помощь радиосинхронизатор и поставить вспышку там, где именно Вам это необходимо или будет удобней. Тут уже более профессиональный подход наблюдается.

      А в общем и целом съёмке не мешает.

      • Понял, спасибо. Я немного другое имел в виду — то, что при съемке на природе он будет цепляться за ветви, к примеру. И с уровня земли снимать не получится.

        • Если аккуратно и осторожно, то не зацепитесь. :)

          А вообще ближе к земле ни веток, ни других помех обычно не наблюдается.

          С уровня земли с одетым софтбоксом, конечно, не получится, только под небольшим углом.

          • Портреты во избежание геометрических искажений нужно снимать с 1,5-2 метров, не ближе.

            Будет ли работать этот отражатель на указанных расстояниях ?

            • Сергей, здравствуйте!

              С таких расстояний данный отражатель не будет работать как надо, он слишком мал по размеру окажется. Его плюс в компактности, так что приходится немного жертвовать геометрией. Т.е., например, можно снимать на 35 или 50 мм фокусного расстояния с 1-1.5 м.

              • Независимо от фокусного объектива снимать портреты с 1 метра явно не стоит.

                Если выставить полную мощность вспышки может в качестве заполняющей и сработает с 2 метров ?

                Попробуйте, если будет время, насадка заинтересовала.

                • У 50 мм объектива искажения невелики, так что можно снимать крупно лицо с маленького расстояния. На 35 мм уже заметны искажения, это на любителя. Правил в фотографии никаких нет, есть известные фотографы, которые только так и снимают... Это не в качестве спора, а просто тема уже обсуждалась.

                  Вспышка, конечно, сработает в качестве заполняющей с двух метров. Я пробовал с 580-ой вспышкой от Canon. Вопрос в том будут ли мягкие тени или не будут. Вот с двух метров тени уже будут жестковатые, но всё-таки существенно мягче, чем без насадки.

                  Попробовать сейчас уже не смогу т.к. брал насадку на тест.

                  • Спасибо за обзор! Купил такой, тоже китайский. Совершенно согласен с автором — софтбокс выполняет свою функцию. Когда он бывает нужен — ну в самом сложном случае — в репортаже когда нет белых стен, потолка и помощников. Таскать софтбокс на палке можно — но тяжело это и исключает использование переменного фокусного. А с этим софтом можно фокусное менять! Да, картинка без боковых теней — теряем объем. Но фото с таким кольцом сейчас допустимо, отчасти модно — что-то вроде бьюти. Еще его положительная сторона по сравнению с другими насадками на вспышку — камеру можно спокойно вращать вертикально/горизонтально не думая. Смягчает ли он тени в полный рост? Смягчает, конечно. Это не классический «софт» но все же и не пыха в лоб. Кроме того, «пыха в лоб» переносится портретируемым с этой штукой проще — не так режет! Еще достоинство — пыху можно оперативно вынимать из карманчика на софте, чтобы пыхнуть в потолок или стену (например, снимая группу), а потом оперативно засунуть обратно и снять портрет. Делал так неоднократно. И — да, можно снимать софт с камеры на синхре и фотографировать сбоку, держа в руке, при необходимости или сверху, имитируя тарелку. Для меня по сравнению с софтом на палке он лучше — по перечисленным причинам. Прежде всего — оперативность в репортаже, да и держать тяжелую камеру одной рукой и тяжелый софт на палке — другой, это тоже не так уж просто. К тому же софт на палке нередко мешает и не знаешь — куда его положить, если зашел из темного зала (или улицы) в освещенный, где пыха не нужна. А тут — просто отключил пыху и снимаешь как раньше. Словом — есть достоинства и недостатки, но штука интересная.

Страница 1 of 11