ГлавнаяфототехникаОбъективы → Краткий обзор объектива Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM
6 847 просмотров
В этой статье 1066 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Краткий обзор объектива Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM

Сегодняшняя моя заметка будет касаться редкого в наших краях тилт-шифт объектива Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM. За возможность попробовать этот объектив большое спасибо Игорю из Москвы, который мне его продемонстрировал в удобной для съемки тестовых кадров точке (17 этаж) и беседу с примерами снимков с камеры Олимпус в ходе которой мне стало интересно «функция pixelshift всё-таки профанация или нет?».

Заметка будет краткой т.к. и знакомство с объективом было кратким. Тем не менее полезно узнать хотя бы в общих чертах о данной серии объективов т.к. они являются единственной реальной («треш» от Самъянг в расчёт не беру, после их «замечательного» Samyang Tilt-Shift 24mm f/3.5 ED AS UMC вера в то что они могут сделать нормальный тилт-шифт объектив как-то угасла) альтернативой родным тилт-шифт объективам Canon / Nikon.

к содержанию ↑

Что такое тилт-шифт объективы

Что такое тилт-шифт объективы вы можете в статье Tilt/Shift объективы, а также обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8

Также здесь Canon TS-E 24/3.5L — обзор тилт/шифт объектива и здесь — Впечатления от tilt/shift объектива Canon TS-E 17mm f/4L

к содержанию ↑

Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM

к содержанию ↑

Краткое описание

Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM — Tilt-Shift объектив 90 мм с байонетным креплением Canon (без электрических контактов). Отличается высоким разрешением и точным механизмом с нулевым люфтом. Создан для полнокадровых цифровых камер узкого формата (36 х 24 мм).

к содержанию ↑

Внешний вид, эргономика и конструктив

Краткий обзор объектива Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM

Объектив изготовлен из тонкого алюминия, так что несмотря на относительно большой габарит (он значительно крупнее аналога от Canon) он довольно лёгкий.

У объектива нет электрических контактов, в отличие от родного Canon TS-E 90/2.8. Этому, видимо, две причины. Во-первых, Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM производится сразу для нескольких систем и потому заморачиваться с обратных инжинирингом протокола разных камер создатели объектива не захотели, а производители камер (Canon / Nikon) уж точно не захотели бы такой серьезной конкуренции. Schneider Kreuznach очень серьезный игрок на рынке оптики и вполне может сделать объектив лучше этих двух японских компаний.

Управление Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM в корне отличается от управления родным объективом Canon TS-E 90/2.8. Вообще такого «замороченного» управления я давно не видел.

Краткий обзор объектива Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM

Всё основано на кручении колец для шифта и тилта и прижимании колец в сторону корпуса камеры, чтобы сделать поворот вокруг оси.

Краткий обзор объектива Краткий обзор объектива Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM

На картинке 50 мм Шнайдер, но пусть не смущает — на 90 мм всё тоже самое.

Поворот вокруг оси здесь служит важной цели — тилту и шифту в другую сторону, т.к. в отличие от объектива Canon, Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM не умеет наклоняться в разные стороны, он ходит только от нуля до максимума.

Краткий обзор объектива Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM

Краткий обзор объектива Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM

Кольца управления узкие и не слишком удобные, они дополняют картину не очень высокого удобства пользования объективом.
Но всё это не столь важно т.к. тилт-шифт объективы рассчитаны на профессионалов и они готовы часто мириться с какими-то неудобствами ради оптических характеристик или функциональных возможностей.

Несмотря на свою хрупкость и лёгкость объектив сделан очень качественно и ни малейших люфтов замечено не было.

Краткий обзор объектива Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM

Диафрагма на шесть лепестков.

к содержанию ↑

Технические характеристики

Краткий обзор объектива Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM

 Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HMCANON TS - E 90 MM F 2.8 L MACRO
Фокусное расстояние90.72 мм90 мм
Диапазон диафрагменных значенийf/4.5 – f/32f/2 – f/45
Количество лепестков диафрагмы69
Оптическая схема (элементов / групп)6 / 49 / 11
Наклон (тилт)± 8 °± 10 °
Сдвиг (шифт)± 12 мм± 12 мм
Диапазон фокусировки
Рабочие расстояния фокусировки0.57 м - ∞0.39 м – ∞
Угол обзора (диаг./гориз./верт.)26 ° 80 ', 22.4 °, 15 ° 10'27 ° , 22.4 °, 15 ° 10'
Диаметр круга покрытия87.8 мм (на бесконечности)
Рабочий отрезок44 мм44 мм
Покрытие на МДФ
Масштаб на МДФ1:41:2
Резьба под фильтрM95 x 1M77 x 0,75
Положение входного зрачка (перед плоскостью изображения)
Ход кольца фокусировки (от МДФ до ∞)
Максимальный диаметр (с блендой)108 мм86.9 мм
Диаметр фокусировочного кольца
Длина (без крышек)
Длина (с крышками)138.8 мм116.5 мм
Вес1110 г915 г

Из технических характеристик можно кое-что понять. Например, Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM называется «макро», но на самом деле масштаб даёт весьма скромный, всего 0.25х. Первая версия тилт-шифт объектива от Canon TS-E 90/2.8 тоже имела сходный масштаб и макро вовсе не называлась. Да и логично... Макро традиционно называются объективы дающие масштаб от 0.5х и выше.

Обратите также внимание на огромный круг покрытия объектива Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM — 87.8 мм.

Краткий обзор объектива Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM

Ведь если взять формат 36 х 24 мм и 12 мм шифт, то выходит что (36 + 12*2 = 60) 60 мм круга покрытия хватило бы за глаза. Потому у большинства (у всех кого знаю) тилт-шифт объективов для камер узкого формата круг покрытия ~ 60 мм. Это ведёт к тому, что на краю линзы при максимальном шифте возникает виньетирование и 12 мм шифта реализуется только с некоторым виньетированием. Я обычно не делаю шифт более 10 мм, а Шнайдер посчитали, что без виньетирования можно сделать на таком объективе шифт на 10.7 мм.

У объектива Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM круг покрытия с большим запасом, что позволяет использовать все 12 мм шифта без виньетирования. Это более заметно в портретной ориентации камеры, где шифт без виньетирования на обычном тилт-шифт объективе возможен только до 8.4 мм, а на Шнайдере всё также до 12 мм. В диагональной ориентации обычного тилт-шифт объектива мы получим только 7.3 мм шифта без виньетирования, а Шнайдере опять же 12 мм, запас огромный. Из чего следует, что в «сложных» ориентациях объектива у нас до 50% преимущества по шифту, что и гордо написано в бюллетени к объективу.

Тоже самое касается наклона объектива. Если мы наклоняем объектив вниз, то область на которую проецируется изображение уезжает вверх и если круга покрытия не хватает, то мы также наблюдаем виньетирование. Ситуация усугубляется, если мы решим сделать шифт в том же направлении.
У Шнайдера запас по кругу покрытия (что собственно существенно увеличивает стоимость объектива) даёт возможность делать наклон с шифтом с перемещением видимой области в одну сторону по кругу покрытия без проблем.

Краткий обзор объектива Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM

Т.е. вроде как и Canon 90/2.8 Macro является среднеформатным... Но на самом деле Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM кроет гораздо бОльший формат и свои характеристики реализует более честно.

к содержанию ↑

Оптическая схема

Краткий обзор объектива Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM

Оптическая схема Canon 90/2.8 Macro сложнее, но детальное сравнение этих двух объективов пока останется за кадром, у меня не было на тот момент Canon 90/2.8 Macro.

к содержанию ↑

Разрешение Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM

Раз у меня не было возможности сравнить Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM с его свежим конкурентом от Canon, то я решил взять некий хороший объектив-эталон, чтобы в целом понять что-то о разрешении Шнайдера. Эталоном послужил Canon EF 100/2.8L IS USM, его я знаю досконально и сравнивал его с первой версией тилт-шифта от Canon — Canon TS-E 90/2.8 и с макрообъективом от Carl Zeiss — Carl Zeiss Makro- Planar 100/2 (нынче он переведён в категорию Милвус).

Canon EF 100/2.8L IS USM имеет разрешение выше чем Canon TS-E 90/2.8 (первой версии!) и вполне разрешает (на диафрагме 5.6) 50 Мпикс моей Canon 5DsR, несмотря на то что разработан аж в 2009г.

Итак, я поставил камеру на штатив и открыл окно. Снимки с Canon EF 100/2.8L IS USM сделаны на короткой выдержке с фокусировкой контрастным автофокусом LiveView, с проверкой результата. Снимки с Schneider Kreuznach PC-TS 90/4.5 сделаны на ручном фокусе по LiveView 16x.

Ветра в номере не было само собой, объектив из окна не торчал.

к содержанию ↑

Центр кадра

По центру кадра Canon EF 100/2.8L IS USM немного более резкий. Это видно в основном по листве. На мелких деталях домов разница не очень заметна.

к содержанию ↑

Край кадра

Краткий обзор объектива Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM

У Canon EF 100/2.8L IS USM по краю кадра просто катастрофа (черепица вся в кашу превратилась и листья размылись). Обычно используешь центр кадр и на края сильно не смотришь, а вот края у него далеки от идеала.

Краткий обзор объектива Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM

Здесь посмотрите на блик на трубе. На Canon заметны существенные хроматические аберрации. И это при том, что для года своего создания он считался близким к идеалу и потому я его выбрал для съемки ювелирных изделий. А вот на Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM ХА не заметны. Другое дело, что у Canon круг покрытия едва превышает диагональ кадра, а у Schneider Kreuznach PC-TS 90/4.5 круг покрытия огромный и для него этот фрагмент отнюдь не из центра.

Было бы интересно посмотреть что у Schneider Kreuznach PC-TS 90/4.5 по реальному краю кадра, но это в другой раз (у меня не было достаточно времени на это).

к содержанию ↑

Функция Shift у Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM

Без шифта кадр выглядел бы так...

Краткий обзор объектива Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM

А теперь сделаем шифт вниз...

Краткий обзор объектива Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM

Сдвиг вниз для того чтобы кадр был композиционно более интересным. Делить кадр пополам на небо и землю не очень красиво получается. За счет того что я объектив не наклонял, а просто сделал шифт вниз у меня перспективных искажений не возникло.

к содержанию ↑

Итоги и выводы

Краткий обзор объектива Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM

к содержанию ↑

Плюсы Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90

Я внимательно рассмотрел все снимки, которые снял на Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM и сравнил с тем опытом, который у меня был на тилт-шифт объективы Canon. Из этого могу заключить, что в сравнении с Canon TS-E 90/2.8 и Canon TS-E 24/3.5 II объектив Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM очень резкий и у него шикарные края кадра. Если по полю кадра 36 х 24 мм Canon показывают себя неплохо, то края среднеформатного кадра у них «плывут», а у Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM этого не наблюдается «от слова совсем». Скорее всего, дело в его огромном круге покрытия. То что для Canon является реальным краем кадра и начинает отчаянно виньетировать на последних делениях шифта, на Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM выглядит также как и без шифта (без виньетирования и аберраций).

При своей простой оптической схеме объектив показывает неплохие характеристики и в плане использования без сдвигов и наклонов. Комментировать я это не буду чтобы не «лезть на территорию» оптиков. Но факт есть факт.

к содержанию ↑

Минусы Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90

Тем не менее, я считаю Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM неудачным в плане эргономики. Возможно, к ней можно привыкнуть, но при работе «с ходу» она сильно неудобная. Неудобства добавляет и то что кольца все узкие и вращать такие узкие кольца диаметром аж 95 мм весьма непросто, когда у них есть некоторая «вязкость» хода.

Объектив не просто имеет диаметр под фильтр 95 мм, но судя по шагу резьбы еще и не все фильтры ему подойдут. Этот факт я не проверял, а заметил только когда писал технические характеристики. Обычно шаг резьбы 0.75, а тут 1 мм. 95 мм светофильтры стоят «как автомобиль» :) Но тот кто сможет позволить себе объектив за 3000 евро, сможет, наверное, и фильтрами его обеспечить.

к содержанию ↑

Кто потенциальный покупатель данного объектива

В первую очередь предметный фотограф. В нашей области особенно важно чтобы не было ни «замыливаний» по краям, ни виньетирования и, конечно же, минимум хроматических аберраций. Также предметный фотограф имеет возможность в спокойных условиях, без спешки, поставить объектив на штатив (у него есть штативная «лапка») и настроить фокус.

Я бы мог предположить и некоторое использование в пейзажной фотосъемке, но здесь его использование с одной стороны ограничивается не самым пейзажным фокусным расстоянием (хотя, как видите, я вполне удачно его использовал — хорошая точка для съемки), а во-вторых, у него неудобное управление и большой диаметр фильтров. Так что в пейзаже его, скорее всего, станет использовать тот же предметный фотограф, который отправляется куда-то в путешествие, использует объектив тот же, что и в студии для предметной съемки.

А сам по себе объектив очень необычный с бескомпромиссным подходом в реализации сдвигов и интересно попробовать его более короткофокусного брата Schneider Kreuznach PC-TS SUPER-ANGULON 2.8/50 HM.

к содержанию ↑

Бонус — полноразмерные JPG снимков с Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90

Без шарпинга. Снимки с шифтом и без шифта для оценки как ведёт себя объектив. Диафрагма подписана в конце названия файла «45 = f4.5», «56 = f5.6», «80 = f8.0».

[lock][download id=502][/lock]

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (18 votes, average: 4,94 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я Вконтакте
 Я на Facebook

Подписаться на RSS ленту


Рекомендовать
Купить штатив Gitzo
Купить штатив или фоторюкзак Manfrotto
Купить светофильтры LEE

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


купить светофильтр B+W

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

4 thoughts on “Краткий обзор объектива Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM

  1. И кста насчет пейзажа — а кто сказал, что его хорошо снимать только на широкий угол???? Вовсе не обязательно. У меня, например, достаточно много пейзажных по сюжету кадров, снятых и на портретник, и даже на 135 мм... Все зависит от сюжета. Иногда ширик даже неуместен бывает, мягко говоря. Например, в горах он убивает все величие и масштабность оных. Бывает, надо передать и тональную перспективу, и не пожертвовать масштабностью гор ради широкоугольной перспективы, и еще что-то... Так что, скажем, в горах самый применимый объектив для фуллфрейма — 50 мм. Как это не звучало бы странно и даже нетрадиционно для пейзажа.

  2. А есть и еще одно, неочевидное, но не менее интересное применение тильтов-шифтов.

    Это... панорамная съемка. Да-да, именно панорамная.

    И так как сшить такую съемку (на такой объектив) можно даже при помощи ножниц и клея, безо всяких там ФШ и при этом стык и вся панорама при определенной аккуратности будут идеальными, без артефактов ВООБЩЕ, то применять эту технику можно и без всяких там спец. штативных головок с нодальной точкой и т.д.

    Кроме того, все это можно осуществить и в аналоговой фотографии или гибридной, со сканированием. Собсссно, в пленочные времена так и делали, чтоб не морочиться.

    И еще совет: есть тильт-шифт-переходники со среднего формата, напр. с байонета Б (Пентакон-сикс, Киев 6, Киев 60). Такие переходники и сами недороги, и позволяют ОООчень сэкономить на качественной при том, немецкой (Цейс Йена и прочие) же оптике, с учетом того что и родные TS-объективы такие же мануальные, как правило, но и/или хуже, и значительно дороже... Время на склейку уменьшается и качество этой склейки и обрезки вырастает при и использовании шифта в разы. А на «нодальной» головке при этом можно хорошо сэкономить, ведь стОит она (хорошая, способная конкурировать с шифтом) от 400-500 долларов.

    А ведь можно сделать, и я уверен что уже делают, аналогичные переходники с фулл-фрейма на матрицы APS. Напр., с М-42, М-39 — последнее для APS-беззеркалок и объективов от ФЭДа с Зорким, т.е. от дальномерок, в т.ч. и старых — и не только старых — Леек и Контаксов. Ну и Киевов-3-4. В общем, для фантазии места много в этом плане.

    А качество изображения именно панорамы позволит вытащить из оптики все, на что она способна.

    • Я догадываюсь, что мне тут сейчас начнут писать — Андрюха, не пали малину/халяву и т.д.)))))) Потому что то, что я описал, действительно малина и халява для тех, кто хочет получить качество среднего формата на малоформатном кропе)))))))))))))

  3. Какой интересный объектив, Дмитрий! Давно к этой линейке присматриваюсь, пытаюсь понять нужность его применения и только у вас нашёл нормальные внятные разъяснения по принципам работы этих замечательных стёкол. Спасибо, Дмитрий!

Страница 1 of 11