Поскольку я профессионально занимаюсь предметной съемкой (читай, зарабатываю на жизнь), то, наверное, будет правильным, рассказать о некоторых приспособлениях для предметной съемки, которые я наработал за эти годы.
Начну я с самого простого, но и самого полезного. Потом буду дополнять эту статью.
С одной стороны, ничего секретного в приспособлениях для предметной съемки нет. А с другой, многие начинающие предметные фотографы фотографируют «на коленке» и информация о специальных приспособлениях сильно облегчит им жизнь.
Все эти приспособления для предметной фотосъемки вы можете купить у меня. Ну или в любом другом месте, где найдете. Я не обижусь. Решил поделиться информацией, что необходимо и где достать для тех, кто пойдет тем же тернистым путём. Изначально всё делал для себя.
Приспособление первое — тяжелая подставка
Трудно переоценить значимость подставки. Вроде и простая штука, но если её нет, то приходится или крепить держатели к студийным стойкам или к специальной трубе, которая крепится в держатель предметного стола, как сделано в системе Foba. Третий вариант самый неудобный — крепить к «журавлю».
Слева на фото как раз крепление в держатель предметного стола. У вашего конкретного предметного стола такой держатель может отсутствовать и скорее всего отсутствует (раньше он был только у предметных столов Foba).
Справа на фото крепление «гибкой руки» с зажимом в тяжелую основу.
Вот как выглядит само приспособление в сборе.
А вот оно же, но установленное на подставку для объектов фотографирования (моей конструкции).
Отдельные части конструкции.
Пробовал китайские зажимы — «дешево да гнило». В данном случае использован Manfrotto, Италия.
Кроме того, тяжелую подставку можно использовать как напольную стойку. Т.е. для расположения студийного источника света максимально низко. Ни одна другая стойка не способна так низко расположить источник, например, для освещения фона.
Для этого, кроме тяжелой подставки, вам понадобится адаптер 3/8-¼, чтобы закрепить сам прибор.
Адаптер вкручивается в основу и вуаля — подставка напольная для студийного света. Ниже уже некуда.
Приспособление 2 — управляемая рука (articulated arm)
Если вы внимательно посмотрите на фото ниже, то увидите, что чёрный «флаг» держит та самая «управляемая рука». Это несколько трубок с суставами и фиксацией соединений. На конце такой «жесткой руки» может быть зажим. Я предпочитаю стальной зажим. Он крепче всего фиксирует отражатели.
Отдельные части конструкции.
Приспособление 3 — подставка под фотографируемые предметы
Есть мнение, что все предметы, которые должны быть сфотографированы на чёрном фоне, подвешиваются на леске. Так, да не так. Гораздо быстрее и проще их просто поставить на подставку.
Я снимаю авторское холодное оружие от маленьких ножиков до средневековых топоров. А также арт-объекты от малого веса до внушительного. Некоторые непросто поднять. Вес они имеют очень разный. Если вещь имеет хорошую подставку, то грех её не поставить. Плюс можно подлезть снизу с отражателями.
С помощью такой подставки были сфотографированы объекты, представленные ниже.
Отдельные части конструкции.
Приспособление 4- ювелирный воск
На самом деле под понятием «ювелирный воск» ювелиры понимают другой тип воска.
А вот тот воск, который нужен для предметной съемки.
Воск позволяет прилепить объект фотосъемки с обратной стороны так, чтобы он не катился и не смещался.
Описанные в этой статье приспособления — далеко не полный список того, что необходимо предметному фотографу. Я буду пополнять статью в будущем и сообщу, как обновлю.
Бонус
Брошюры швейцарской компании Foba, производящей приспособления для предметной фотосъемки.
— «Управляемые руки» / Articulated arms
— Подвесные системы
— Комбитубусные системы («Гибкие руки», тяжелые основы, зажимы и подставки)
— Столы для предметной фотосъемки
— Студийные штативы
— Штативные головки
[lock]«Управляемые руки» / Articulated arms
[download id=204]
Подвесные системы
[download id=205]
Комбитубусные системы («Гибкие руки», тяжелые основы, зажимы и подставки)
[download id=206]
[download id=207]
Столы для предметной фотосъемки
[download id=208]
[download id=211]
Студийные штативы
[download id=209]
Штативные головки
[download id=210][/lock]
Автозапчасти — карданы, мосты, др. тяжелые габаритные части а/м — не пробовали фотографировать? Были ли они предметами в Вашей ПРЕДМЕТКЕ?
Александр, здравствуйте!
В моей практике была фотосъемка радиаторов, интеркулеров, топливных баков, топливных датчиков и пр. для грузовиков (truck).
Карданы и мосты пока не приходилось снимать.
Я так понимаю, начинающему фотографу пытаться заработать предметной съемкой — очень сложное начинание, ибо рынок забит, предложение превышает спрос
Олег, сложное, но возможное. Зависит от наличия идей и способности кропотливо трудиться. До сих пор даже рынок стоковой фотографии (где заняты миллионы фотографов) вполне работает и все новые успешные стокеры появляются. Моя ученица хотела снимать для фотобанков при том, что изначально вообще не было у неё знаний как снимать. Через 5 занятий она уже прошла экзамен на шаттерсток (shutterstock.com) и снимает всякие овощи-фрукты :)
А потом избыточное предложение выглядит в основном так: «сфотографирую плохо за еду». Так что они не конкуренты тем, кто хочет фотографировать хорошо.
какого железа заказчик требует? или заказчику все равно, лишь бы снимок нравился?
Да, заказчики мало разбираются в камерах и объективах. Дорогую карданную камеру могут принять за антиквариат и фотографа за ретрограда соответственно :)
Так что важно ваше портфолио, помещение где принимаете клиентов и результат вашей работы. И цена, конечно...Но демпинговать смысла нет. Кто демпингует — разоряется в первую очередь.
Дорогую карданную камеру могут принять за антиквариат >> если на пленочный Sinar F снимать, кузявые студийные снимки получаются?
Снимки больше от фотографа зависят. Но возможностей она даёт намного больше. Вот только геморрой с проявкой... Раньше фотографы работали с такими камерами используя Polaroid для превью. А потом, когда все уже выставлено — вставляли нормальную пленку. Где сейчас достать полароид среднего формата — без понятия. А без него работать сложно.