Главная › Обсуждаем фотографию › Фотосъемку › съемка электронных компонентов
В этой теме 5 ответов, 3 участника, последнее обновление Дмитрий Евтифеев 9 года/лет, 8 мес. назад.
-
АвторСообщения
-
30.03.2015 в 21:18 #26236
так как часто приходится снимать всякие платы, микросхемы и прочие радиодетали. но качество коненого результата не устраивает.
хочется чтоб на фото было все красиво и правильно. поэтому хочется спросить у знающих как правильно снимать такие вещи? чтоб была не нарушена геометрия. не было бликов, и все было в резкости.
какое оборудование надо, ну и режимы съемки.вот например такая платка, первая что попалась под руку.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.30.03.2015 в 22:14 #26240Штатив, правильный свет и опыт могут помочь в этом деле )
30.03.2015 в 22:57 #26246благодарю.
что за штатиф нужен? можно фото его?
правильный свет, это какой?
опыта естественно нет.даже если снимаешь плату на полу и стоя все равно выходит она бочкой. и уже что только не делал но свет от мыльничной вспышки частенько дает блики.
снимал всегда на мыльницу самсуньгь.
сейчас раз появилась зеркалка то надо перейти на лучший уровень качества.30.03.2015 в 23:27 #26247Влад, я могу рассказать о правильной технике съемки печатных план, но насколько он будет полезен Вам..
Дело в том, что хорошо снимать платы — затратное дело.
Нужен хороший свет, хороший штатив, хорошая камера, знание как освещать и мини-кардан.Это чтобы снимать плату в целом, без сильного макро. Про сильное макро я уже писал статью (фокусировочные рельсы, программы стекинга).
Свет стоит использовать от студийных вспышек (пусть и недорогих или даже дешевых). Мощный свет вспышек позволяет зажать побольше диафрагму, чтобы обеспечить побольше ГРИП и снимать на лучшей в плане резкости диафрагме обьектива. Плюс исключит «шевеленку».
Правильная постановка света исключит блики. Это достигается опытом, но в целом принцип фотосъемки плоской поверхности без бликов описан в фотосъемке книг. Там же описан и мощный, подходящий для данного дела штатив.
Карданная камера. Всё хорошо, если вы снимаете перпендикулярно поверхности. Вы можете использовать длиннофокусный объектив, начиная от 100мм и отходить подальше от платы, чтобы получить картинку без искажений. Но если вы снимаете под углом и с достаточно близкого расстояния, то вы неизбежно столкнетесь с массой проблем. Это и сложность попадания платы в ГРИП и отсутствия контроля перспективы на обычном объективе. Самым «бюджетным» решением этой проблемы на сегодняшний день является карданная камера (называется камера, но камеры там нет) Cambo Actus. У неё есть функции наклона и сдвига. Туда можно крепить свою беззеркальную камеру с помощью соответствующего адаптера.
Теперь вернемся к вашим условиям съемки.
Штатив — желательно.
Студийные вспышки — желательно.
Камеру оставить как есть, зажимать диафрагму до F8-F11.
При горизонтально лежащей плате свет ставить слева и справа под 45 град, как в статье, на которую я дал ссылку выше. Бликов не будет.Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.02.04.2015 в 22:46 #26397Vlad, моя халтурная съемка печатной платы с рук. Нравятся мне эти платы..
Объектив Canon 100/2.8 + макролинза Marumi Achromat 200 5+.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.02.04.2015 в 22:58 #26402штатив (Manfrotto 117b + штанга Manfrotto 131DD Accessory Arm + штативная головка Manfrotto 029)
можно и более простой. указанный штатив — очень хороший вариант.фотовспышки типа Falcon Eyes SS-200BJ (2шт в идеале)
к ней софтбокс типа Falcon Eyes SBQ-30120 BW (2шт в идеале)
объектив не менее 100мм и скамеечку или стремянку, чтобы видеть на экранчике камеры, что получается.
Или монитор и подключать к нему камеру, чтобы видеть получающиеся кадры (это лучше). А также радиосинхронизатор с дистанционным спуском, чтобы кнопку жать на синхронизаторе, а камеры бы отрабатывала и не нужно было лезть к кнопке спуска камеры. Тоже самое можно сделать, подключив камеру к компьютеру.если хотите, чтобы компоненты платы были резкими на всю глубину (есть же и сильно выступающие), то нужно делать два кадра — один для шляпки высокого компонента, а второй для поверхности планы. Как «сшить» эти два кадра я подробно описал в статье Стекинг: программные методы «сшивки» изображений
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений. -
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.