Рыжеволосые девушки

Главная Обсуждаем фотографию Фотосъемку Рыжеволосые девушки

В этой теме 21 ответ, 4 участника, последнее обновление  Анатолий Ерыклинцев 9 года/лет назад.

Просмотр 10 сообщений - с 11 по 20 (из 22 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #25283

    Евгений
    Участник

    Правильный цвет нужен не человеку, а мозгу так как он ищет зацепки на знакомых ему вещах , цветах, фактах. Он так устроен и от этого никуда не деться. Если человеку показать чёрный сахар он может спутать его с икрой ))). Поэтому при работе с цветом важную роль играет житейская логика (не знаю как это правильно назвать). А она любому говорит что зимой лицо должно быть не загорелым, а розовым от мороза. Так же нелепо смотрится бледное лицо на фоне океанского побережья. Сказочную или футуристическую фотографию можно обработать в любые самые немыслимые цвета, но мозг адекватно это воспримет потому что понимает что это фантастика. Но когда семейный портрет в обычном городском парке закручивают так что небо становится зелёным, а трава оранжевой это смотрится дико. Поэтому вопрос о правильности цвета я бы ставил не как нужен/не нужен, а уместен/не уместен

    #25285

    Евгений
    Участник

    Что касается примера. Мой мозг отказывается адекватно воспринимать правую фотографию. Она слишком тёплая и больше подходит для пасмурного осеннего пейзажа. А вот на примере левой уже можно говорить о калибровке. Потому что в целом она не отторгается. А калибровка это уже работа с малой степенью погрешности которую не каждый разглядит. Поэтому она многим и не нужна. Лично на моём мониторе (староватый NEC) она тоже выглядит не идеально. Лицо не розовое а малиноватое. Но это особенность конкретно моего монитора и я о ней знаю. У него смещение в тёплый спектр, особенность матрицы и с заводские ограничения я не смог преодолеть, да особо и не пытался. Мозг ещё можно и обмануть. Если прикрыть левую фотографию рукой правая уже будет лучше смотреться. Предполагаю что у тех у кого монитор с холодным перекосом правая фотография будет смотреться чуть лучше так как левая уйдёт в зелень, но правая потеряет в контрасте. Поэтому она всё равно не станет, тем что ожидает увидеть мозг. Степень погрешности очень велика. Голосую за левую ))).

    #25286

    Евгений
    Участник

    Что касается примера с котярой. Дело в том что это мой велосипед и я на 146% знаю что обод колеса не может быть зелёным. Мозг зацепился за эту маленькую деталь и автоматически залил всю фотографию зеленоватым градиентом. Хотя в целом я согласен, что не так всё плохо. Лично для себя сделал вывод, что надо больше уделять внимание мелочам и фрагментированной обработке.

    #25292

    Вы все правильно написали. Но факт есть факт — народ массово приветствует выкрученные в ядерные цвета свадебные фото и детишек с искусственным загаром. А если есть одобрение клиента, то нет и смысла делать правильный цвет (это я сейчас про репортаж, а не про свою предметную съемку где цвет важен). Более того, народ привыкает к таким цветам и потом требует их от всех фотографов.

    #25293

    :) правая фотография это как было обработано в оригинале (да простит меня Толя :) ), а левую я на глаз исправил в фотошопе. Да, лицо слишком красноватое, вы правильно отметили. Я уж его не стал доводить тк само фото мелкое и получается некачественно.
    У меня два калиброванных монитора на матрице S-ips. Оба NEC, ламповые. Теоретически, на плохом мониторе можно корректировать по цифрам. Но для этого нужно иметь опыт такой коррекции.

    #25313

    takman
    Участник

    Правый снимок как обычно дома выходит, левый как ждешь от фотографа. Но есть мнение что снимок должен нравиться, а не быть правильным.

    #25333

    Ну не понять мне, как может нравиться коричневый снег :)

    #25334

    Евгений
    Участник

    Пример Анатолия говорит о том, что художественная составляющая снимка намного важнее, чем техническая. В этом секрет его популярности. И я тоже считаю лучше иметь интересную, но плохую фотографию, чем технически безупречную фотографию «ни о чём». Это логично потому что интересная фотография вызывает эмоции, он нравится, а боке планара от зонара мало кто отличит. Отчасти и поэтому я не спешу в магазин чтобы расстаться с деньгами. И даже если я куплю 1Dx мои фотографии от этого ну вообще никак не станут лучше. Потому что проф.оборудование покупается не с целью делать шедевры (это задача фотографа), а с целью получения максимально гарантированного результата за минимальное время выраженное в денежных единицах. Анатолий зарабатывает этим и он нашёл для себя оптимальный баланс между время-результат-деньги. Поэтому он и не тратит себя на калибровки и прочие штуки. Он не шлифует и это не означает что это плохо, просто не нужно ни ему ни его клиентам. От себя могу пожелать ему только дальнейших успехов

    #25335

    Евгений
    Участник

    И надо учитывать то что у профессионала поток, а объём информации проходящий через любителя значительно ниже. И как раз у любителя есть больше времени возиться с нюансами.

    #25414

    Полностью с вами согласен. А вот когда уже умеете делать интересные снимки, можно заняться фототехникой и калибровкой. Таково мое мнение

Просмотр 10 сообщений - с 11 по 20 (из 22 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.