Фильтры

В этой теме 7 ответов, 2 участника, последнее обновление  Дмитрий Евтифеев 9 года/лет, 1 месяц назад.

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #25112

    Евгений
    Участник

    Кто-нибудь знает средний срок жизни поляризационных фильтров? Заметил что со временем происходит смещение ББ в зелень и желтизну. И чем старше фильтр, тем больше. Есть старые фильтры 80-90х годов на них уже не хватает внутрикамерной величины коррекции. При этом покрытие визуально идеальное. К 5-7 летним фильтрам вопросы уже тоже назревают. Зависит ли деградация покрытия от цены и фирмы-производителя? Или подойти к этому вопросу прагматично, в том плане, что с расходников и спроса нет? Тогда есть ли смысл покупать дорогие? Конечно мой вопрос не относится к коммерческой съёмке, там если надо то надо. Хотелось бы получить ответ с уклоном на любителей.

    #25129

    По поводу поляриков.

    Есть известный факт, что с возрастом поляризационные фильтры желтеют, а поляризационная плёнка деламинируется.
    Из тех, что есть у меня ни у одного полярика за 15 лет использования ничего подобного не было.
    Но я никогда не брал дешевые полярики. Самый дешевый был Marumi DHG. Он мне служил верой и правдой до последнего, пока я не заменил его на B+W KSM C-POL в прошлом году. Заменил т.к. тот немного качественнее поляризует.

    Подозреваю, что описанные проблемы могут быть только на старых и «под старину» (читай дешевых) поляриках.
    Например, в 80-90х годах так трепетно не относились к смещению ББ при поляризации, так что там бывает значительное смещение. Возможно, в вашем случае, дело не в возрасте полярика, а в том, как его тогда делали.

    Про любителей и сегодняшний день

    Нычне, в связи с ростом курса $$ полярики стали стоить весьма дорого. Цены в 12-14тыс.руб за хороший полярик — норма.
    Так что для экономии можете взять Marumi DHG или Hoya HD.
    Они похуже немного поляризуют (производители Hoya HD это не скрывают и сказали мне в личной беседе), но стоят намного дешевле.
    А B+W — это производитель премиум поляриков, так что там дешево не бывает. Зато вот можно наслаждаться KSM поляриком с практически нулевым смещением цветов.

    #25148

    Евгений
    Участник

    Спасибо за развёрнутый ответ. Хочу купить себе ND с изменяемой плотностью. С точки зрения удобства вещь конечно хорошая, но может быть у них есть какие-то недостатки? За всё же приходится платить и чем-то жертвовать ))). Просто из тех что есть фиксированных каких-то проблем за ними не замечал, но с другой стороны горсть в рюкзаке болтается, гремит а нет нет и бывает понадобятся

    #25190

    Евгений
    Участник

    А что вы можете сказать по поводу фильтров Praktica. Насколько я понял это тот же Шнайдер (B+W) только производящийся в Китае и расчитанный на нижний ценовой сегмент. Насколько критична потеря качества?

    #25191

    Евгений
    Участник

    Есть в наличии один экземпляр UV. Претензий по резкозти и ББ нет. Правда не использую по причине ненадобности. Единственный минус в контровом свете потеря контрастности, причём очень серьёзная, но это болезнь любых фильтров в большей или меньшей степени.

    #25202

    Ответ на вопрос по Vario ND делится на несколько «подответов».

    1. Проблем у Vario ND масса.
    2. в последних дорогих Vario ND все проблемы решены.
    3. последние дорогие Vario ND мало кому доступны

    Теперь по шагам.
    Первая и главная проблема — искажение цветопередачи. Дело в том, что Vario ND — это два полярика. Изначально использовали один с линейной поляризацией, а другой с круговой. Потом стали ставить два с круговой.
    В любом случае даже один не топовый полярик искажает цветопередачу. А два плохих полярика искажают её очень сильно. Обычно цвет уходит в сине-фиолетовый. Чем больше затемнение — тем сильнее искажает. Потому на дорогих затемнение зафиксировано «не более 5 ступеней», а на дешевых крути сколько хочешь, хоть полное затемнение. При этом цвет снимка будет ядрено синий.

    Вторая проблема- возникновение темного креста на снимке при использовании полярика на широкоугольном объективе. С чем связано — не помню. Но оно было даже на B+W Trumatch еще надавно (год назад). За 2014-ый эту проблему решили и новые фильтры ND Vario уже не имеют крестообразного затемнения на широкоугольном объективе. Правда и затемнение они дают не 10 ступеней, как TrueMatch, а 5.

    Выводы
    Дешевые ND Vario брать смысла нет. Всё удобство нивелируется проблемами с цветом и крестами.
    Мой B+W ND Vario 67мм стоит 17 тыс.руб. на сегодняшний день. Хороший фильтр, но сильно дорогой (зато заменяет 5 обычных ND фильтров). Особенно удобен оператору, как мне кажется.
    Для фотографа не обремененного большой суммой денег я бы посоветовал обойтись обычными ND Фильтрами. Скоро, кстати, будет их подробный обзор.
    Да, их много. Но что делать.. Китайский ND Vario будет создавать больше проблем, чем решать.

    #25203

    Про Praktica Вы все правильно поняли. Там просветление однослойное.
    Тщательно Praktica не сравнивал с исконно китайскими, но одно отсутствие мультипросветления в 21-ом веке уже не радует. Блики..потеря контраста.. Зачем на старые грабли наступать?

    #25204

    Да нет, есть плохие фильтры, у которых есть потеря контаста и смещение ББ, а есть хорошие, у которых нет таких проблем.
    Если брать китайцев, то тут как повезет. Бывает совсем плохо, а бывает терпимо. Но меня такое качество не устраивает. Когда у тебя объектив дороже 20тыс.руб., то ставить на него фильтр, сильно снижающий контраст как-то странно.
    Потом UV Фильтры одни из самых дешевых. Зачем на них экономить, ведь их можно не снимать.

    Можно же купить ту же Hoya, она много дешевле. Или Marumi DHG, если денег на B+W и аналоги не хватает. Там вы разницу точно не заметите (без спец.тестов) — качественный продукт.
    B+W в данном случае отличается тем, что не только защитную функцию выполняет, но и действительно отсеивает ультрафиолет (в наших широтах не актуально, но приятно знать)

    А если у вас дорогие объективы (от 50тыр), то имеет смысл ставить дорогой фильтр дабы не снижать качества картинки. Тогда есть: B+W, Carl Zeiss, Heliopan. Жаль я не успел все свои объективы обеспечить B+W. Одно время цены на них были совсем хорошие.
    Но основные объективы — все на B+W, чему я весьма рад. Тем не менее я не всегда использовал B+W И долгое время жил на Marumi DHG и Marumi Super DHG.

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.